PDA

Просмотр полной версии : Безумству храбрых... или замена АКПП на МКПП


GodlikeS
03.07.2017, 12:04
Доброго времени суток уважаемые!

Так как с АКПП не дружу и так и не подружился, затеял так сказать очередную стройку века :rolleyes: Итак, прощай автомат, да здравствует механика!

Что понадобиться для данной процедуры:

1. Собственно сама коробка FDZ;
2. Маховик;
3. Сцепление;
4. Рабочий, главный цилиндр сцепления и трубка меду ними;
5. Педаль сцепления и тормоза;
6. Блок управления раздаткой под МКПП;
7. Прошивку мотора под МКПП;
8. Концевики на педали сцепления;
9. Концевик стояночного тормоза;
10. Раздаточная коробка под МКПП (она короче на 2,5 см);
11. Редуктора перед/зад с ГП 3,9;

Итак, если еще не страшно читать дальше, продолжим :biggrin:

Сию процедуру я решил совместить с заменой цепей, поэтому сначала занялся двигателем:

Снимаем коробку и раздатку, процедура всем известная в принципе, снимается достаточно легко, единственное с чем пришлось попотеть, так это с демонтажем стартера. К моему удивлению мотор висит на оставшихся 2 опорах и даже не планирует куда либо заваливаться:

http://s018.radikal.ru/i511/1707/7c/0bf94a6bebef.jpg

http://s018.radikal.ru/i520/1707/cd/19b496ac4f69.jpg

Вид на двигатель со снятой АКПП:

http://s010.radikal.ru/i314/1707/b1/2c7a80285727.jpg

Для того, что бы добраться до цепей надо разобрать навесное сзади двигателя, а именно снять термостат, помпу, проводку, вакуумные магистрали, клапан адсорбера и прочую мешающую требуху. Должно получиться нечто следующее:

http://s009.radikal.ru/i309/1707/65/03cb3fd3ffd1.jpg

Снимаем впускной коллектор, клапанную крышку и задние крышки двигателя, снимаем цепи:

http://s16.radikal.ru/i190/1707/19/7274442f900b.jpg

http://i062.radikal.ru/1707/aa/921eb2c676c3.jpg

Добавлено через 7 минут 55 секунд
Так как я слегка лоханулся при заказе запчастей ГРМ, собрать его пока не получиться, посему приступил к разборке салона. Совместим это с химчисткой всего и вся, а так же очень хочется
выяснить почему не пашет парктроник.

Разбираем салон:

http://s019.radikal.ru/i605/1707/6d/53d07c5f1dbd.jpg

http://s019.radikal.ru/i637/1707/06/ebe27630512e.jpg

http://i056.radikal.ru/1707/20/ac6e86806fdd.jpg

http://s016.radikal.ru/i334/1707/0b/84c61bfbcf33.jpg

Вот и причина поломки парктроника:

http://s56.radikal.ru/i154/1707/6a/f58c2097190d.jpg

http://s016.radikal.ru/i336/1707/e4/97ec7f253c7d.jpg

http://s018.radikal.ru/i519/1707/d1/27c54498d6ba.jpg

http://s018.radikal.ru/i510/1707/11/8ed7c6988f08.jpg

Добавлено через 12 минут 59 секунд
Продолжаем экзекуцию, снимаем центральную консоль и воздуховоды, видим такую картину:

http://s018.radikal.ru/i504/1707/c6/85b18c821628.jpg

Необходимо снять воздуховод и открутить 4-е болта и вуаля, можно вытаскивать селектор:

http://s42.radikal.ru/i096/1707/45/33ba8ff40406.jpg

http://s018.radikal.ru/i509/1707/46/5a9bf110075f.jpg

http://s019.radikal.ru/i623/1707/5f/41eb753b2116.jpg

Осталась только дырка :rolleyes: :

http://s019.radikal.ru/i626/1707/91/b5a615ea5965.jpg

Далее наш путь лежит под рулевую колонку:

http://s019.radikal.ru/i642/1707/74/044c8f60ef8f.jpg

Снимает пластиковый щиток и видим вот такую картину:

http://s019.radikal.ru/i613/1707/24/742d70fa88fc.jpg

Небольшая подстава, там где два черных болта должен стоять цилиндр сцепления, на месте фигурной выштамповки должен быть такой же проем, а его нету :eek: Так же нет отверстий в приливах под крепление педали... Либо буду менять кронштейн (он у меня есть) либо пытаться подлезть дремелем и слелать то, что мне нужно :crazy:

Продолжение следует...

GodlikeS
04.07.2017, 01:03
Покурил Эльзу... Она дала четкие рекомендации как долезть до главного цилиндра сцепления, для этого надо частично разобрать водоотливной короб и снять блок с разъемами. Ну чтож, поехали:

http://i066.radikal.ru/1707/ef/06acd036e3d6.jpg

Оно должно стоять где то там, короб пока не снял:

http://s008.radikal.ru/i304/1707/6e/49f06fe15e28.jpg

Посветив фонариком через узкую щель с радостью обнаружил выштамповоное отверстие в моторном щите, значит дело по сути за малым, сделать фиргурный пропил и просверлить 2 отверстия...
Вот так выглядит кронштейн от МКПП:

http://s019.radikal.ru/i612/1707/9a/d028c4d76335.jpg

http://s019.radikal.ru/i610/1707/f8/c5517010de54.jpg

Так крепиться педаль:

http://s008.radikal.ru/i305/1707/98/707c31458361.jpg

А вот что мне надо изобразить:

http://s014.radikal.ru/i328/1707/ce/376f2e4fa50f.jpg

На сегодня все :smile:

ivvan
04.07.2017, 05:48
серьезное дело, я прикинул объем работы и че-то передумал :biggrin:
успешно вам все закончить :smile:

Маккс
04.07.2017, 06:10
GodlikeS, за то, что так голова и руки работают в плане разобраться, как переделать авто - оценка 5+:good:
Но деградация от высшего к низшему комфорту из-за мотивации "не подружился" не понятна.

GodlikeS
04.07.2017, 08:39
серьезное дело, я прикинул объем работы и че-то передумал :biggrin:
успешно вам все закончить :smile:

Спасибо :drinks:

Добавлено через 15 минут 22 секунды
GodlikeS, за то, что так голова и руки работают в плане разобраться, как переделать авто - оценка 5+:good:
Но деградация от высшего к низшему комфорту из-за мотивации "не подружился" не понятна.
Ну наверное у каждого своя мотивация... Многие не понимают почему мне не нравиться автомат, видимо занятия автоспортом в молодости наложило на меня такой отпечаток :rolleyes:
Вообще история покупки машины это целый блокбастер, я изначально искал Тур на МКПП, причем дизель, и вроде почти нашел, но... в этот день жена разбила в тотал свою машину и пришлось о Туареге забыть. А затем случайно мне практически за бесценок предложили данного Тура и я решил собирать "свою мечту" сам :smile:

егорш
04.07.2017, 08:56
Маккс, на туре приятная кочерга, почему бы и нет. Тур в любом случае не для города машина.

GodlikeS, давай дальше :good:

alex1245
04.07.2017, 09:43
GodlikeS удачи в проекте.
А машина дорестайл?

GodlikeS
04.07.2017, 09:47
Маккс, на туре приятная кочерга, почему бы и нет. Тур в любом случае не для города машина.

GodlikeS, давай дальше :good:

С этим согласен полностью, трасса, дальняки вот его стихия! В городе конечно тоже прикольно, сидишь высоко, смотришь далеко... Но расход и парковка не айс )))

Добавлено через 3 минуты 26 секунд
GodlikeS удачи в проекте.
А машина дорестайл?

Спасибо, да...

alex1245
04.07.2017, 10:00
GodlikeS смотрю у Вас все разобрано, а есть возможность к Вам подъехать глянуть заднюю левую арку. Нужно для одного проекта. :redface:

GodlikeS
04.07.2017, 10:02
GodlikeS смотрю у Вас все разобрано, а есть возможность к Вам подъехать глянуть заднюю левую арку. Нужно для одного проекта. :redface:

Да легко, гараж в г. Дзержинский. Можно через "дорогу жизни" с Лыткарино домчать, я правда в последний раз там покрышку в щи разодрал :rolleyes:

vovkas
04.07.2017, 11:35
Да, серьезное дело затеял! Мне больше повезло- целых 2 тура с механикой на попечении. и по городу, и за городом. Так что молодцом, присоединяйтесь!

Маккс
04.07.2017, 12:06
Маккс, на туре приятная кочерга, почему бы и нет. Тур в любом случае не для города машина.

а по мне, так Тур для всего - и город, и трасса, и грязь не большая )
но в пробках тошнить лучше на автомате, а пробки у нас по лету зачастую и на трассе присутствуют.
Но, каждому свое:vawe:

GodlikeS
04.07.2017, 12:10
а по мне, так Тур для всего - и город, и трасса, и грязь не большая )
но в пробках тошнить лучше на автомате, а пробки у нас по лету зачастую и на трассе присутствуют.
Но, каждому свое:vawe:

Скоро будет с чем сравнить )))

Добавлено через 37 секунд
Да, серьезное дело затеял! Мне больше повезло- целых 2 тура с механикой на попечении. и по городу, и за городом. Так что молодцом, присоединяйтесь!

Скоро вольюсь :drinks:

егорш
04.07.2017, 12:14
Маккс, да понятно что въезд в город ему не запрещён, и на грузовике можно, чем он и является по сути своей. Лёгким грузовиком полной массой 3 тонны со всеми вытекающими. С одним лишь ньансом, лёгкий грузовик ещё и без груза часто бывает и может весить 1700, иногда принимая тонну+ на борт, а тур всегда считай гружёный более чем на 50% :)

Маккс
04.07.2017, 12:17
егорш, я читал здесь, что Тур весит 2.2-2,5 тонны, в завис о комплектухи и, соответсвенно, навесного

GodlikeS
10.07.2017, 11:34
Ну что, продолжим потихоньку. На работе завал, ковырять в будни было особо некогда, занялся только вчера. Самое главное, наконец купил передний редуктор! Ну и пришла запчастюлина, из за которой все встало:

http://s41.radikal.ru/i094/1707/c4/3f0b42f2707b.jpg

Собираем ГРМ, сначала нижнюю цепь, скошенный зуб на звезде коленвала должен смотреть на стык бугеля, стрелочка на большой звезде (что на промежуточном вале) должна смотреть на риску:

http://s009.radikal.ru/i308/1707/ef/bc8214b5b8a0.jpg

Ставим успокоитель и натяжитель верхней цепи, накидываем цепь. Среднее медное звено (где 3-и медных звена подряд) должно встать на риску на малой звезде:

http://s019.radikal.ru/i604/1707/34/443717b5d14d.jpg

Цепь должна лежать без провисов на успокоителе, метки на фазовращателях должны быть совмещены, между зубами должно быть ровно 16 роликов!!! При этом медные звенья окажутся напротив меток:

http://s03.radikal.ru/i176/1707/ad/bfeb4648f37f.jpg

http://s48.radikal.ru/i119/1707/20/855b12651ad2.jpg

Важное дополнение! При монтаже верхней цепи должен стоять фиксатор распредвалов!

Должно получиться как то так:

http://s61.radikal.ru/i174/1707/e2/c40ffff09495.jpg

Отмываем крышки и готовимся к монтажу:

http://s014.radikal.ru/i328/1707/a7/aa6593e4826e.jpg

И как назло не смог найти герметик... Куда дел - ХЗ, заказал новый.

Продолжение следует...

GodlikeS
17.07.2017, 09:51
Скучали? Зато я нет, выходные провел плодотворно...

Продолжим!

После того как все отмыто-перемыто и перепроверено ставим крышки взад. Сначала нижнюю:

http://s41.radikal.ru/i094/1707/6b/a17ac8703c87.jpg

Затем верхнюю:

http://s019.radikal.ru/i642/1707/0d/2c730beeafbc.jpg

Ставим задний сальник коленвала:

http://s009.radikal.ru/i310/1707/ab/2f14abc8332e.jpg

Собираем все навесное сзади двигателя:

http://i053.radikal.ru/1707/f2/9f2799d9f618.jpg

Ставим клапанную крышку:

http://s018.radikal.ru/i525/1707/ac/a314520ff944.jpg

На этом с мотором пока все, приступаем к педальному узлу. Снимаем крышку с блока предохранителей:

http://s41.radikal.ru/i091/1707/5f/2df1a439f656.jpg

Снимаем среднюю часть выкрутив 5 саморезов под торкс Т20 и отводим ее в сторону:

http://s019.radikal.ru/i629/1707/18/9fcbdf2ec1ec.jpg

Сдергиваем нижнюю часть с креплений (она на резинках):

http://i057.radikal.ru/1707/5b/0a1aaae7c31f.jpg

А там грязищиииии :eek: И дна не видно :rolleyes: :

http://s009.radikal.ru/i307/1707/4b/3d9ec794b8f2.jpg

Выгребаем все оттеда, собираем в кучку:

http://s016.radikal.ru/i335/1707/d3/3f9131231efd.jpg

Ну вот, теперь видно и дно и дренажное отверстие:

http://s018.radikal.ru/i526/1707/80/202813d82131.jpg

Собственно то, из за чего сюда надо было лезть. Здесь должно быть отверстите под ГЦС:

http://s41.radikal.ru/i091/1707/39/184305c4e51c.jpg

Далее переходим в салон, снимаем педаль тормоза:

http://s019.radikal.ru/i635/1707/19/03f69f9e178b.jpg

Для сверления отверстий в боковых поверхностях приготовил оснастку:

http://s018.radikal.ru/i503/1707/1f/fb432ed9f9d7.jpg

http://i069.radikal.ru/1707/27/79afe9be3ad6.jpg

http://s16.radikal.ru/i191/1707/71/76efb601180e.jpg

Изготовил кондуктор для точной разметки будущих отверстий:

http://s019.radikal.ru/i624/1707/af/7cd4599b294b.jpg

Добавлено через 9 минут 0 секунд
Сверлим...

http://s019.radikal.ru/i612/1707/e7/618eac08dfd0.jpg

Не могу передать сколько мата я вылил когда делал ЭТО... Теперь понимаю проктологов :rolleyes: В конечном счете получаем два отверстия:

http://s018.radikal.ru/i505/1707/b9/b144580d4b47.jpg

Но это еще не все! На этих приливах должна быть фрезировка, иначе педаль не влезет. Вооружившись фрезой и дрелью, собрав остатки сил сделал сие:

http://s014.radikal.ru/i326/1707/16/a1a439d5d0f7.jpg

http://s019.radikal.ru/i624/1707/e8/6a279c726611.jpg

В итоге педаль встала.....

http://s018.radikal.ru/i526/1707/08/9091462c1b71.jpg

Короче убил я на это целый день, разодрал спину о полозья сиденья, руки отваливаются, но.... продолжение следует!!!

FED72
17.07.2017, 10:24
Название темы даже на 1% не передает содержания, это же товарищи, кабздец какой-то: смелая и мегаобъемная работа!
Только два вопроса
1) как быть с регистрацией в ГИБДД или в дальнейшем планируется официальная регистрация изменений конструкции авто?
2) в какую сумму выйдет вся эта затея?

GodlikeS
17.07.2017, 11:04
Отвечаю:

1) им глубоко фиолетово, имеют лишь при замене двигателя на другой (более мощный например);

2) около 100 000 (это только запчасти), работа своя. По хорошему равносильно ремонту АКПП.

FED72
17.07.2017, 11:53
Удачи автору в реализации идеи!

Отто Юльевич
17.07.2017, 16:13
Столько труда... Успешно вам все закончить

GodlikeS
24.07.2017, 02:54
Хотите задолбаться ?!?! Спросите меня как!!!

День первый:
Сделал наконец отверстие под ГЦС... Для начала изготавливаем шаблон и производим примерку:

http://s018.radikal.ru/i516/1707/ce/9c51d9ab2008.jpg

Изготавливаем тестовое отверстие, вроде похоже:

http://s019.radikal.ru/i627/1707/0d/d7fe9dd2fc34.jpg

Прикручиваем наш шаблон и намечаем центры будущих отверстий:

http://i057.radikal.ru/1707/1d/fd16cd983a96.jpg

http://s018.radikal.ru/i519/1707/75/a0181ccd9f18.jpg

Готовим оснастку:

http://s018.radikal.ru/i528/1707/de/dbec4796dd9e.jpg

В итоге получаем нечто следующее:

http://s016.radikal.ru/i335/1707/8d/b2d8861e6988.jpg

Спиливаем перемычки ножовкой, обрабатываем все напильником... Вроде похоже:

http://s019.radikal.ru/i603/1707/b0/63cc2258e8ca.jpg

Обратная сторона медали :rolleyes: :

http://s011.radikal.ru/i315/1707/7d/d8c084143196.jpg

Примеряем ГЦС... Как тут и был!

http://s008.radikal.ru/i304/1707/a4/2b868b8bcd45.jpg

http://s019.radikal.ru/i628/1707/c0/ddf88903c03b.jpg

День второй:

Замена переднего редуктора... Об этой процедуре наверное можно легенды слагать, но тем не менее работы можно выполнить в гараже с ямой имея телескопический подъемник...

Скажу лишь следующее: без мата и 2-го человека эту работу выполнить крайне проблематично, но подозреваю возможно :rolleyes:
Порядок разборки подробно расписан в Эльзе, описывать его тут смысла не вижу. Выложу лишь фотки данного процесса:

Подрамник откручен и висит на телескопической стойке, редуктор уже снят:

http://s04.radikal.ru/i177/1707/26/c18793e75e50.jpg

Вид конечно стремноватый:

http://s018.radikal.ru/i501/1707/3b/e78e50e03a82.jpg

http://s019.radikal.ru/i644/1707/95/7eddff4e3ac5.jpg

http://s019.radikal.ru/i620/1707/0f/cf3a87ffa549.jpg

http://s010.radikal.ru/i314/1707/ba/a2bf2c5f5aea.jpg

Заливаем в редуктор масло:

http://s001.radikal.ru/i193/1707/b7/b034dd84dd1b.jpg

Ставим редуктор на подрамник:

http://s019.radikal.ru/i623/1707/de/53fd35717751.jpg

http://s019.radikal.ru/i627/1707/a6/06818be57bbd.jpg

Прикручиваем подрамник:

http://s008.radikal.ru/i303/1707/13/0b226b3c37c0.jpg

http://s014.radikal.ru/i328/1707/d6/8e719cf2a4d5.jpg

http://s016.radikal.ru/i337/1707/70/78c5ada4a342.jpg

Извиняюсь, но сил писать больше нет. Пойду спать.

P.S. Продолжение следуем :wink:

Ivan753
24.07.2017, 11:11
Свап дело хорошее! Проходил сию операцию на хонде аккорд, МКПП на туре правильное решение! Сам при покупке искал МКПП но все, что находил по комплектации не устраивали, поэтому мысли свапнуть имеются, ваш опыт будет полезен, удачного вам завершения задуманного!!!)

GodlikeS
24.07.2017, 11:16
Спасибо за добрые слова :hi:

Goblinil
24.07.2017, 16:31
Да! Титанический труд. Собирай и подъезжай за прошивкой.:good:

GodlikeS
24.07.2017, 17:49
Ок )))

GodlikeS
30.07.2017, 00:31
Появилось время поковыряться с машиной, продолжаем отчет...

Вытаскиваем из загашника МКПП, выглядит она так:

http://s011.radikal.ru/i317/1707/77/35725c782cc5.jpg

Меняем сальники:

http://s008.radikal.ru/i303/1707/58/85a2015999fa.jpg

http://s010.radikal.ru/i313/1707/17/1acf027672d1.jpg

Прикручиваем маховик:

http://s018.radikal.ru/i526/1707/62/22585ec232d1.jpg

Достаем и прикручиваем сцепление:

http://s015.radikal.ru/i330/1707/b1/3278cf2c5704.jpg

http://s41.radikal.ru/i091/1707/41/4eeeedf9e50e.jpg

После всех манипуляций поставил КПП на место и с удивлением обнаружил, что кулиса не дотягивается до своего посадочного места! Вот это номер :crazy: Стал анализировать ситуацию... и вот что вышло, дело в том, что кулису я поставил от 2,5 TDi, т.к. у кулисы от 3,2 был разбит корпус. И тут у меня возникло предположение, что длина тросов на 3,2 и 2,5 немного разная. Снял кулису (на установленной КПП секс еще тот!!!) и о май гатбл, тросы длиннее :eek:

http://s008.radikal.ru/i304/1707/f7/2c087754a29b.jpg

Ну что поделать, разбираем кулису и меняем тросы:

http://s019.radikal.ru/i622/1707/dc/9b0ef99ac334.jpg

http://s16.radikal.ru/i190/1707/18/e80a080110e9.jpg

Собираем все назад:

http://s011.radikal.ru/i317/1707/b4/8d1cd04c886d.jpg

http://s018.radikal.ru/i515/1707/45/f47892a4dbef.jpg


Ставим привод на место... Встал как родной :smile:

http://s008.radikal.ru/i305/1707/e9/f9ef591bcf62.jpg

http://s014.radikal.ru/i326/1707/f0/129cc1fa8253.jpg

Далее предстоит ремонт поперечины, сайлент-блок под замену:

http://s010.radikal.ru/i314/1707/9c/0228590f9a94.jpg

Выпрессовываем старый, запрессовываем новый:

http://s018.radikal.ru/i508/1707/fe/393998d621ff.jpg

http://s015.radikal.ru/i330/1707/22/e4df64fe49a4.jpg

http://s019.radikal.ru/i634/1707/c2/aee0b9565d53.jpg

Теперь можно повесить раздатку. Вроде все получилось, кронштейн встал на место:

http://s015.radikal.ru/i330/1707/6f/e5ce494306ef.jpg

http://s019.radikal.ru/i625/1707/95/915c0539c249.jpg

Полюбовавшись на это безобразие достал задний редуктор. На нем меняем сальники и сайлент-блоки... Но это оказалось не так то и просто! :mad: Сайлент блоки не брал 12-ти тонный пресс, пришлось работать зубилом, размолотив его в мясо все же достал, вкис намертво:

http://s019.radikal.ru/i612/1707/67/6579f3f63a77.jpg

Прессуем новые сайлент-блоки:

http://s41.radikal.ru/i091/1707/7a/90b99b7207ee.jpg

Меняем сальники:

http://s019.radikal.ru/i613/1707/55/be00ab96b3d6.jpg

http://s019.radikal.ru/i614/1707/13/899e4dfdcbfe.jpg

http://s018.radikal.ru/i514/1707/c9/273f3725ad10.jpg

Агрегат готов к установке:

http://s018.radikal.ru/i511/1707/b6/396ba1c76619.jpg

http://s015.radikal.ru/i333/1707/1e/c7fe2b8caac5.jpg

При кажущейся простоте манипуляций данные процедуры отняли 2 дня :mad:

P.S. Продолжение завтра :smile:

GodlikeS
01.08.2017, 00:58
Goblinil, огромное тебе спасибо за прошивку! С меня причитается :drinks:

Goblinil
02.08.2017, 10:59
Брат брату всегда поможет.:vawe:

GodlikeS
16.08.2017, 03:01
Итак, машина собрана и ездит :good: Подробный отчет о переделках после отпуска :crazy:

Ager2439
16.08.2017, 11:59
Итак, машина собрана и ездит :good: Подробный отчет о переделках после отпуска :crazy:

А не подскажешь на 2,5 с акпп что нужно для смены на механику, раздатка тоже нужна от мех коробки или нет?

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
Итак, машина собрана и ездит :good: Подробный отчет о переделках после отпуска :crazy:

И еще вопрос, зачем менять мозги раздатки и где они вообще находятся, достаточно же подключить датчик с селектора на мкпп, чтоб видел нейтраль с коробки.

GodlikeS
16.08.2017, 12:58
А не подскажешь на 2,5 с акпп что нужно для смены на механику, раздатка тоже нужна от мех коробки или нет?

Добавлено через 1 минуту 29 секунд


И еще вопрос, зачем менять мозги раздатки и где они вообще находятся, достаточно же подключить датчик с селектора на мкпп, чтоб видел нейтраль с коробки.

Раздатка нужна, на мкпп она короче.

Мозги раздатки в любом случае менять, принцип определения нейтрали на мкпп иной, на основе датчика холла. Сами мозги стоят под пассажирским сиденьем, там же и мозги АКПП.

GodlikeS
17.08.2017, 00:54
Добрался наконец на море... ну что могу сказать, МКПП ЭТО ВЕЩЬ!!! Стал хотя бы понятен характер мотора, чувствуется подхват после 3000, динамика выросла в разы :good:

егорш
17.08.2017, 06:39
GodlikeS, ну, добро пожаловать в клуб :)

GodlikeS
01.09.2017, 08:21
Сгонял на моря... Ни капли не жалею о переходе, совсем другая машина :good:
Вечером выложу окончание эпопеи :rolleyes:

GodlikeS
04.09.2017, 11:22
Ну чтож, наверное надо собраться с силами и закончить отчет :smile:

Снимаем задний редуктор:

http://s019.radikal.ru/i636/1709/59/a16170f470e9.jpg

http://s018.radikal.ru/i515/1709/cc/1358fb7a7f72.jpg

http://s011.radikal.ru/i316/1709/76/84df56f0b92c.jpg

http://s014.radikal.ru/i327/1709/7e/4caffd605376.jpg

http://s018.radikal.ru/i502/1709/7e/f473c92ebffa.jpg

http://s019.radikal.ru/i623/1709/32/4653e9678b3b.jpg

http://s009.radikal.ru/i310/1709/6c/db24a85ef476.jpg

http://s012.radikal.ru/i319/1709/09/eec1294ea2f6.jpg

Ставим на место готовый агрегат, заправленный свежим оригинальным маслом:

http://s011.radikal.ru/i315/1709/74/61766065cfe0.jpg

Устанавливаем ГЦС:

http://s019.radikal.ru/i640/1709/f6/bebff7cb352a.jpg

Собираем магистраль от ГЦС до рабочего цилиндра:

http://s019.radikal.ru/i623/1709/83/b515221ae0c8.jpg

http://s010.radikal.ru/i313/1709/fe/0a9394571938.jpg

http://s019.radikal.ru/i608/1709/c9/6f614544023a.jpg

Устанавливаем и подключаем рабочий цилиндр:

http://s011.radikal.ru/i318/1709/c7/e9ab04b725fd.jpg

Далее педальник, устанавливаем педаль сцепления:

http://s014.radikal.ru/i327/1709/a1/64ba896ca0c3.jpg

Затем был тотальный затык, который еле победил. Когда снимал автоматную педаль педаль, то ей по сути ничего не мешало, поставить же педаль от механики мешала педаль сцепления! Пришлось подразобрать педальник еще чуток и вуаля, педаль на месте:

http://s019.radikal.ru/i628/1709/93/76c280c9899d.jpg

Ставим карданы, подсобираем всю механику:

http://s018.radikal.ru/i504/1709/a1/814bf7d17442.jpg

http://s019.radikal.ru/i611/1709/59/e3e22a2fc88e.jpg

http://s019.radikal.ru/i637/1709/db/672238a3fd7f.jpg

http://s018.radikal.ru/i515/1709/75/30284c887ea1.jpg

Добавлено через 21 минуту 54 секунды
Самое любимое впереди, проводка! Для кого то это лес темный, но для меня нет, ибо работаю в этой сфере)))

Приступим! Я максимально использовал проводку автомата, и если кто то решиться на подобный подвиг, то со схемой помогу :smile:

Для проводки к МКПП используем косу автомата, из всего многообразия проводов нам нужны всего лишь 5-ть, 2-а на задний ход (они есть в жгуте, шли на переключатель F125) и 3-и на датчик холла (анализируя его сигнал блок раздатки понимает включена ли нейтраль). Один из проводов масса, второй питание, третий сигнал. Масса была в жгуте, два остальных провода придется перекоммутировать (об этом чуть ниже).

Потрошим косу, ищем интересующие нас провода:

http://s019.radikal.ru/i622/1709/3e/c0824e22032a.jpg

http://s019.radikal.ru/i604/1709/44/38d6622aeb4e.jpg

Оформляем все это в жгут, прокладываем его по месту:

http://i069.radikal.ru/1709/93/0bac4c75b70d.jpg

Теперь необходимо разобраться с проводкой в салоне. К великой радости мозги автомата и раздатки оказались рядом, значит с коммутацией не должно возникнуть больших проблем.

Итак, лезем под пассажирское седло, собираем ждут, выкусываем лишнее:

http://s019.radikal.ru/i643/1709/4b/293c21bc1dac.jpg

http://i013.radikal.ru/1709/6f/387011d7f632.jpg

http://s61.radikal.ru/i174/1709/4f/0c35c3e1dc0c.jpg

http://s013.radikal.ru/i325/1709/eb/4e1bb8b88580.jpg

http://s019.radikal.ru/i616/1709/10/7b6fe8471747.jpg

http://s019.radikal.ru/i618/1709/28/b8a69bf47484.jpg

http://s018.radikal.ru/i514/1709/83/acb5b0812e35.jpg

http://s015.radikal.ru/i331/1709/24/39a94a872962.jpg

GodlikeS
04.09.2017, 12:24
Но это только начало :rolleyes: еще необходимо зацепить 2-а концевика сцепления, один дает разрешающую команду на старт двигателя (мотор заводиться только при выжатой педали), другой говорит ЭБУ мотора и АБС, что педаль выжата. Так же к замене концевик ручника (ножника :rolleyes: ), к блоку АБС от него идет дополнительный провод (угадайте зачем :crazy: ).

Для концевика F194 (команда на запуск) использовал проводку селектора:

http://s019.radikal.ru/i611/1709/43/13a87cfb0970.jpg

Сам концевик стоит в глубине педали, заранее предусмотрел на него провод:

http://i066.radikal.ru/1709/25/9cd493474e08.jpg

Для другого концевика, а так же концевика ручника нужно проложить 3-и дополнительных провода в моторный отсек. Я сделал это вот так:

http://s019.radikal.ru/i638/1709/9f/1f37f02e543c.jpg

Эти провода идут на ЭБУ двигателя (один), на блок АБС (два). Мне так сказать повезло, машина у меня американец, присутствует система контроля герметичности бака. В версии с мотором AZZ (а именно они шли с МКПП) такая система отсутствует, следовательно высвобождаются 3-и провода от ЭБУ, чем я и воспользовался:

http://s012.radikal.ru/i319/1709/eb/2f1e712a919e.jpg

Блок АБС стоит в такой ж...пе, что трудно описать словами. Пришлось попотеть:

http://s019.radikal.ru/i640/1709/c2/4bbd048b818b.jpg

http://s03.radikal.ru/i176/1709/8a/7ae59b510ebf.jpg

http://s019.radikal.ru/i620/1709/d8/65c5b98eddcb.jpg

Собираем все под капотом:
http://s018.radikal.ru/i515/1709/75/52c28a62ac9e.jpg

http://s009.radikal.ru/i309/1709/12/fc4ec5f4e8cb.jpg

Опять в салон, подключаем концевики:

http://s41.radikal.ru/i093/1709/73/f68458050f42.jpg

http://s018.radikal.ru/i511/1709/d5/ce8120e67655.jpg

http://s019.radikal.ru/i639/1709/a2/fb02a7575d05.jpg

Поскольку теперь отсутствует система проверки герметичности бака, кастрируем лишние элементы (вакуумная помпа, электромагнитный клапан, проводка):

http://s018.radikal.ru/i521/1709/69/e4262d4edde8.jpg

http://s04.radikal.ru/i177/1709/89/a82e47b4d855.jpg

http://s018.radikal.ru/i520/1709/a8/f9964508dce4.jpg

Добавлено через 7 минут 52 секунды
Глушим вакуумную трубку к коллектору:

http://s016.radikal.ru/i334/1709/5b/ab7d83386fdf.jpg

Так же удаляем вакуумную помпу на усилитель тормозов и ее датчик. В версии с МКПП они не используются:

http://s019.radikal.ru/i603/1709/c8/ba0ef6065f0c.jpg

Готовая подкапотка:

http://s16.radikal.ru/i191/1709/1e/c3942994b033.jpg

Финальный вид с рукояткой (ногами не пинать, рукоятка от шкоды, оригинальная на реставрации :rolleyes: ):

http://s018.radikal.ru/i500/1709/27/318664a6aae9.jpg

http://s61.radikal.ru/i174/1709/1a/4820a9de6519.jpg

Спасибо всем за внимание :drinks:

nagualart
05.09.2017, 06:19
Сударь, вы титан!

GodlikeS
06.09.2017, 00:32
Сударь, вы титан!
Да ладно вам, обычная процедура :redface:

Миxася
07.10.2017, 22:31
Респект и уважуха за такой труд и описание процесса!!!
Читал все с большим удовольствием, весь процесс пропустил через себя, Мужик с большой буквы, жму руку:good:

Navigator822
01.11.2017, 17:33
Это просто эпично!:good: Снимаю шляпу:hi:

Videowolf
04.12.2017, 21:11
Как говорил мой ротный : это тебе не в тапки срать........:crazy:
Вот это ДАААААА!!!!!!!!

aniks
17.03.2018, 20:01
GodlikeS, добрый вечер. Вопрос: можно ли поставить движку 2,5 дизель от мкпп на тур с акпп? Там колено вроде короче сантима на два..

драйвер 64
18.03.2018, 05:04
:hi: Вы Леонардо да Винчи автослесарного дела. Страсть и тяга могут свернуть горы. Думаю лучшей рекламы для ваших рук не придумать.

aniks
18.03.2018, 15:13
GodlikeS, Добрый день! Подскажите какие проблемы и как их решить при замене дизеля 2.5 TD с автоматом на такой же, но от механики? Какие то проблемы с длиной коленвала и какой выход из ситуации?

GodlikeS
19.03.2018, 15:27
GodlikeS, Добрый день! Подскажите какие проблемы и как их решить при замене дизеля 2.5 TD с автоматом на такой же, но от механики? Какие то проблемы с длиной коленвала и какой выход из ситуации?

С длиной коленвала? Не в курсе насчет 2,5... Могу конечно вечером каталог покурить...

Добавлено через 30 секунд
:hi: Вы Леонардо да Винчи автослесарного дела. Страсть и тяга могут свернуть горы. Думаю лучшей рекламы для ваших рук не придумать.

Спасибо :smile:

yuru666
23.07.2020, 16:45
Да ладно вам, обычная процедура :redface:
подскажи у меня вр5 2.3 литровый туарег и проблема с акпп, заменил бы на ркпп, но ее не найти с такой стыковкой 3.2вр6. полно только от 2.5тди ручных коробок . как может знаешь поставить от 2.5тди кпп? или где найти механику на 3.2? и еще раздатку точно негде не найти, если оставить родную раздатку мотор придется подвинуть насколько вперед? насколько разница в длине раздаток. еще маховик корзину диск не найти на 3.2, может от ауди а6 2.7тди в6 мотора подойдет? там маховик тоже на 10 болтов к колену прикручивается.

GodlikeS
01.08.2020, 23:11
подскажи у меня вр5 2.3 литровый туарег и проблема с акпп, заменил бы на ркпп, но ее не найти с такой стыковкой 3.2вр6. полно только от 2.5тди ручных коробок . как может знаешь поставить от 2.5тди кпп? или где найти механику на 3.2? и еще раздатку точно негде не найти, если оставить родную раздатку мотор придется подвинуть насколько вперед? насколько разница в длине раздаток. еще маховик корзину диск не найти на 3.2, может от ауди а6 2.7тди в6 мотора подойдет? там маховик тоже на 10 болтов к колену прикручивается.
Привет! Коробка только с 3,2, у других коробок другой колокол сцепления, раздатка от многих туров подходит (главное длина). Маховик я покупал новый и честно говоря вообще без понятия от чего может подойти...

yuru666
07.08.2020, 16:34
Привет! Коробка только с 3,2, у других коробок другой колокол сцепления, раздатка от многих туров подходит (главное длина). Маховик я покупал новый и честно говоря вообще без понятия от чего может подойти...

маховик же стоит дурных денег!! я за 60 долларов взял маховик с корзиной от вр5 мотора 2.3. диск сцепления от мерседеса вито, или даже от лт буса фольцвагена. а кпп за 80 долларов купил от 2.5тди так как от 3.2 кпп механических нет в продаже негде. что теперь делать? как состыковать. ? педаль сцепления от гольфа5 взял за 3 доллара так как очень дорогая родная педаль. вот не знаю шланг сцепления от чего теперь ставить. ( у меня мотор 2.3вр5 с гольфа стоит на туареге, он болт он пристыкован к акпп которая на 3.2 и 3.6 моторы шла

yuru666
27.09.2020, 01:25
поставил я за место акпп механику. но у меня по другому. и бюджет всего на рус рубли 8000 может 9000р . https://www.drive2.ru/l/570534935459266623/ тут расписал и тут https://www.drive2.ru/l/570682819773202654/ только вот по проводам не понял. как мне команду на запуск проще сделать? чтоб давало разрешения? со сцепления то кину провода на эбу мотора и кодировку ему на мкпп переключу. а с приборкой что делать? и блоком раздатки?

Dmitry42
27.09.2020, 15:54
Я читал - прям кулибин )) слог тоже забавный ))
Реально любопытно чем закончится )))

yuru666
28.09.2020, 16:58
[QUOTE
Реально любопытно чем закончится )))[/QUOTE]
так езжу на механике. но раздатка не лочится от крутилки, только тумблером напрямую с фиксирующим напряжением на другие контакты мотора раздатки. ну и мимо кесси стартер кнопкой запускаю. не могу понять как команду на запус сделать правильной, ну и нейтральное положение с кпп в раздатку подать так чтоб блок раздатки понимал что кпп родная, но механика. сча гбо пока ставлю, заодно вот с проводкой разобраться бы. на мозги и абс то я кинул концевики. кодировку в мозгах мотора переключил на меху, но а в каких еще блоках надо на какую. кодировку поменять?????

GodlikeS
03.10.2020, 11:35
Напишу и тут, блок раздатки менять! Дело в том, что на Мкпп раздатка должна видеть, что включена нейтраль, и для этого как раз нужен датчик сверху механизма переключения (в варианте АКПП блок получает это разрешение по CAN от блока АКПП). Блок управления АКПП Вы надеюсь сняли? А то гейтвей с ума сойдёт).

Добавлено через 3 минуты 12 секунд
поставил я за место акпп механику. но у меня по другому. и бюджет всего на рус рубли 8000 может 9000р . https://www.drive2.ru/l/570534935459266623/ тут расписал и тут https://www.drive2.ru/l/570682819773202654/ только вот по проводам не понял. как мне команду на запуск проще сделать? чтоб давало разрешения? со сцепления то кину провода на эбу мотора и кодировку ему на мкпп переключу. а с приборкой что делать? и блоком раздатки?

Вот Вы заморочились))) написали бы мне в личку, у меня этих педалей аж 3 штуки лежит, и два шланга. Подарил бы)))

Добавлено через 8 минут 41 секунду
P.S. Только сейчас увидел, что мотор 2,3... Он турбирован у Вас? Семейство VR6 и так не шибко прытко едет, то как передвигается VR5 мне даже интересно...

yuru666
03.10.2020, 16:24
Напишу и тут, блок раздатки менять! Дело в том, что на Мкпп раздатка должна видеть, что включена нейтраль, и для этого как раз нужен датчик сверху механизма переключения (в варианте АКПП блок получает это разрешение по CAN от блока АКПП). Блок управления АКПП Вы надеюсь сняли? А то гейтвей с ума сойдёт).

Добавлено через 3 минуты 12 секунд


Вот Вы заморочились))) написали бы мне в личку, у меня этих педалей аж 3 штуки лежит, и два шланга. Подарил бы)))

Добавлено через 8 минут 41 секунду
P.S. Только сейчас увидел, что мотор 2,3... Он турбирован у Вас? Семейство VR6 и так не шибко прытко едет, то как передвигается VR5 мне даже интересно...
ну кто ж знал, а я мучился точил педали напильником и трубки. на счет положения р нейтрали у меня на мкпп от 2.5тди стоит датчик и 3 провода от него. стоит сверху где кулиса. я так понимаю это и есть датчик положения нейтрали??
блок акпп конечно убрал. я ж проводку использовал чтоб проложить з.х. и вот эти три провода я подключил как на скрине. правильно или нет??? концевики от сцепы и ручника провел это не проблема.
мотор вр5(170) 182 лошади на чипе. едет как туарег 2.5тди 12 секунд до 100 и всего лишь 180км час максималка. ну может 190 если долго подержать. это без горок и попутного ветра, тоесть честная максималка. планирую турбину или компрессор с мерса 2.3 на него.

егорш
03.10.2020, 19:58
Причем тут разгон до 100 и максималка. В обычной жизни эти оба параметра не нужны. Вопрос в эластичности и удобстве. Подозреваю чтобы бодро ехать обороты придется держать близко к красной зоне и никак не меньше 4000, что слабо сочетается с комфортом. Выложи видео разгона 80-120км/ч на 5й прямой педераче, не с горы.

yuru666
03.10.2020, 21:26
Причем тут разгон до 100 и максималка. В обычной жизни эти оба параметра не нужны. Вопрос в эластичности и удобстве. Подозреваю чтобы бодро ехать обороты придется держать близко к красной зоне и никак не меньше 4000, что слабо сочетается с комфортом. Выложи видео разгона 80-120км/ч на 5й прямой педераче, не с горы.
да мне мощность не проблема. крутящего 250 там. на 3000. если мало будет подкину компрессор. опыт есть форсировать дизеля. у самого ниссан джип с 1.9тди от гольфа 220 л.с и 440нм. я мог и на туарег 1.9тди подкинуть на 280л.с каких скромных и 550нм так налеганце не выжимая мотор. но пока нет халявной солярке . а жрать туарег с 1.9 будет не как мой рамный джип ниссан 5л. а все аж 6-6.5 л на сотню что очень много уже. поэтому и решился на бенз с последующим гбо...метан который бесплатно на котельне смогу заправлять.. ., поэтому скиньте кодировки блоков у кого мешалка

boomboox
07.02.2021, 22:39
Такая же червячина в мозгу поселилась, на мотор 4.2 механику повесить... Рад бы был услышать мнения о совместимости коробок и раздаток

yuru666
01.03.2021, 00:19
Такая же червячина в мозгу поселилась, на мотор 4.2 механику повесить... Рад бы был услышать мнения о совместимости коробок и раздаток
были редкие от каена механики. но их врядли найти. проще за семки взять от 2.5тди и через плиту переходную пристыковать.

slivfor
23.11.2021, 18:21
Напишу и тут, блок раздатки менять! Дело в том, что на Мкпп раздатка должна видеть, что включена нейтраль, и для этого как раз нужен датчик сверху механизма переключения (в варианте АКПП блок получает это разрешение по CAN от блока АКПП). Блок управления АКПП Вы надеюсь сняли? А то гейтвей с ума сойдёт).

Добавлено через 3 минуты 12 секунд


Вот Вы заморочились))) написали бы мне в личку, у меня этих педалей аж 3 штуки лежит, и два шланга. Подарил бы)))

Добавлено через 8 минут 41 секунду
P.S. Только сейчас увидел, что мотор 2,3... Он турбирован у Вас? Семейство VR6 и так не шибко прытко едет, то как передвигается VR5 мне даже интересно...



Добрый день. А не в курсе случайно есть ли какой нибудь каталог запчастей на нашу мкпп? похрустывать начала, как будто синхронизаторы кончаются. Или что в таких случаях делают? брать бу FEA с 2.5 и оттуда переставлять?

егорш
25.11.2021, 05:19
сомневаюсь что из FEA вам что-то подойдёт

slivfor
28.11.2021, 21:06
сомневаюсь что из FEA вам что-то подойдёт

Почему?

егорш
29.11.2021, 05:46
Ну передаточные числа там разные, моменты перевариваемые шестернями тоже разные, на 99% уверен что коробки разные во всём.

Hardline
25.01.2024, 23:34
Приветствую всех однлклубников ! Нужна помощь (совет). Свапнул свой туарег с 3.2 бенз АКПП на 1.9D AVF c МКПП от тура 2.5. Делал не сам, гонял к ребятам занимающимся таким свапом. Собственно проблема в следующем: все вроде хорошо, но вот обороты двигателя на скоростях завышены, т.е. например при 60км/ч на 4й обороты 2500 , а на 6й при скорости 110 уже 3000 , что вызывает дискомфорт и соответственно расход топлива тоже немного выше того, который хотелось бы. Редукторы и раздатка остались бензиновые. Мастера , которые делали свап сказали менять редуктора на редуктора от дизеля- купил и поставил от 2.5 акпп , но ничего не поменялось совсем. Вот прошу помощи, может кто-то подскажет куда копать? Может раздатку нужно от дизеля поставить или редукторы от МКПП ? Кто в теме? Заранее благодарен за советы!!!

ROTEX
26.01.2024, 08:53
Hardline,
1. Нужна инфа по редукторам, которые стояли у Вас на машине до свапа. Буквенные обозначения обоих редукторов, это очень важно, так как эта информация есть только на самих редукторах. По этим обозначениям можно понять передаточные числа редукторов.
2. Нужно знать буквенные обозначения редукторов, которые сейчас стоят на авто, так же это нужно для понимания передаточных чисел редукторов.
Исходя из этой информации нужно смотреть и подбирать другие редуктора с нужными передаточными числами.
Например:
на 3.2 ставились передние редуктора с передаточными числами: 3.9 и 4.556
на 2.5 ставились передние редуктора с передаточными числами: 3.545; 4.3; 4.1; 3.273

Допустим на Вашем авто стоял передний редуктор с передаточным числом 3.9 Вы заменили его на 4.1 - разница будет очень мала.
Вам нужны редуктора с маленькими передаточными числами (3.273), но динамика авто от этого ухудшится, а вот обороты двигателя на одинаковой скорости уменьшатся.

P.S. А какой расход у Вас сейчас на моторе 1.9 дизель?