PDA

Просмотр полной версии : Отчет - установка топливного фильтра на обратку ТНВД 3.0 V6TDi 240 лс


ZAlek
09.10.2016, 20:28
Начитавшись тему Топливная система Дизеля 3.0 не способна жить (http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=2472511&highlight=%D2%EE%EF%EB%E8%E2%ED%E0%FF+%F1%E8%F1%F2 %E5%EC%E0#post2472511) решил поэкспериментировать, поставить как в данной теме описывал Basilik (http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=2471153&postcount=1461)дополнительный топливный фильтр на обратку ТНВД, для улавливания может быть образующейся стружки.
Для этого прикупил фильтр от Q5 Knecht (Mahle Filter) KL 660, шланг топливный Gates FLH 10MMX10MT и два хомута Norma 10-16.

https://f-a.d-cd.net/aca286es-960.jpg

Далее все просто, обратку от ТНВД переключаем от штатного фильтра на вход дополнительного

https://e-a.d-cd.net/bca286es-960.jpg

Выход с дополнительного фильтра заводим на штатный фильтр

https://d-a.d-cd.net/7ca286es-960.jpg

Вот и все

https://e-a.d-cd.net/e2a286es-960.jpg

https://a-a.d-cd.net/12a286es-960.jpg

Поезжу 10-15 тыс. км. потом раздербаню фильтр и гляну что там нафильтровалось.

Цена вопроса: 1 500 ₽

Basilik
12.10.2016, 18:18
:biggrin: как ты его дербанить будешь, болгарином? чтоб стружка не образовалась?
Хотя если большими ножницами по металлу...
Может быть, может быть... но после того как разворотишь вряд-ли что увидишь.
Я в прозрачном фильтре-отстойнике находил частицы, но видел их только на солнце, и на залитой топливом части. Солярку с фильтра сливаешь, и всё частиц уже не видно.
Я фоткал на телефон и выкладывал здесь, но разрешение плохое, ничего не видно.

ZAlek
12.10.2016, 18:45
как ты его дербанить будешь, болгарином? чтоб стружка не образовалась?
Хотя если большими ножницами по металлу...

Дремелем планировал торцы обрезать и или вытащить внутрянку, или ножницами разрезать повдоль:smile:

ZAlek
19.12.2016, 13:58
Еще когда установил фильтр мне не совсем понравилось соседство винта хомута и корпуса фильтра

https://a.d-cd.net/8b5dfdes-960.jpg

Но время шло, все было нормально, пока в один день после заправки я не почувствовал сильный запах солярки. Открыл капот и увидел струйки солярки из фильтра.
Фильтр все таки съехал и добрался до этого винта

https://a.d-cd.net/b55dfdes-960.jpg

Как следствие повреждения корпуса фильтра

https://a.d-cd.net/f55dfdes-960.jpg

На этот раз решил все сделать по уму:-)))
Купил крепления пластиковых труб подходящие по диаметру

https://a.d-cd.net/cd5dfdes-960.jpg

Белые на 40 мм. для корпуса дополнительного насоса и серые на 50 мм. для фильтра.
Но фильтр в эти крепления не влез, отломались дужки.
Поэтому достаточно только креплений на 40 мм.

https://a.d-cd.net/ad5dfdes-960.jpg

Тогда из запасов был извлечен моток липучки и куски липучки прикрутил к креплению

https://a.d-cd.net/3d5dfdes-960.jpg

Шляпки саморезов на всякий случай заклеил липучкой

https://a.d-cd.net/7d5dfdes-960.jpg

Дальше все просто, ставим фильтр на место

https://a.d-cd.net/fd5dfdes-960.jpg

Подключаем

https://a.d-cd.net/f35dfdes-960.jpg

Kurt
19.12.2016, 16:18
Алексей, когда вскрывать будем? :crazy:

ZAlek
19.12.2016, 16:21
Алексей, когда вскрывать будем? :crazy:

Первый прошел меньше 1000 км., вскрывать смысла нет, выбросил.
А этот новый, тыс. через 10-15.

Kurt
19.12.2016, 16:23
Сам насколько веришь в спасение от стружки?
Шанс есть?

Dmitry42
20.12.2016, 03:31
Шанс то есть, хоть не загадит всю остальную систему, только ТНВД и форсунки с магистралями.

Минус в том, что фильтр непрозрачный....сразу и не увидишь появление стружки. Откатаешь с ней 10 тысяч....

Kurt
20.12.2016, 08:04
В этом тоже вопрос. Алексей видел прозрачные, но почему-то поставил глухой:russian_ru:

Алексей...?

ZAlek
20.12.2016, 08:08
В этом тоже вопрос. Алексей видел прозрачные, но почему-то поставил глухой:russian_ru:

Алексей...?

Мне важно чтобы стружка, если она вдруг появится в системе, отфильтровывалась, а не удобство её разглядывать.

GEO.
22.11.2017, 10:21
Вскрытие было? какие там ништячки?

ZAlek
22.11.2017, 19:05
Вскрытие было? какие там ништячки?

Не, рано пока:smile:

Basilik
24.11.2017, 10:36
Не, рано пока:smile:

При всём, но я сомневаюсь что можно будет что-то увидеть. Вот на чёрной пластиковой поверхности штатного топливного фильтра можно увидеть пыльцу. И то если крышку снимать аккуратно, видно будет под ярким солнечным светом, или в свете от диодного фонарика в темноте. Блестки переливаются.

ZAlek
24.11.2017, 11:12
При всём, но я сомневаюсь что можно будет что-то увидеть. Вот на чёрной пластиковой поверхности штатного топливного фильтра можно увидеть пыльцу. И то если крышку снимать аккуратно, видно будет под ярким солнечным светом, или в свете от диодного фонарика в темноте. Блестки переливаются.

Ну я особо по этому поводу не заморачиваюсь:biggrin:
Стоит фильтр и стоит, есть не просит, может быть помогает:smile:

vatson05
30.12.2017, 11:22
Да вскрывай уже.

Muuu
30.12.2017, 15:37
Каждую 1000-1500 км менять этот фильтр? Вам, что больше делать нечего? Иногда это расстояние за 1 день делается.

Andrey I.
30.12.2017, 16:17
В чем смысл установки? На фоне стоимости нового ТНВД мойка бака это копейки, заодно просто помыть и проинспектировать. Насос крякает от некачественнного топлива и перегрева топлива вследствие некорректной работы термостата в топливном фильтре. который отправлят нагретое топливо из системы обратно в бак через холодильник топлива. Холодильник охлаждается отдельным закрытым контуром со входом из системы охлаждения и без выхода в нее только по кругу. отдельным насосом... посмотрите видео Фольксвагена, как устроен двигатель... Много переписки уже на форуме, а что-то никто эти проблемы не учитывает. Отдельный контур ОЖ сделан для безопасности, чтобы при аварии не топливо хлынуло из холодильника, а антифриз.

Добавлено через 8 минут 29 секунд
Померить ВАСЕЙ при езде температуру топлива и успокоиться, если повышена, разориться и поменять корпус топливного фильтра в сборе с термостатом. По тойже причине новые ТНВД выходят в утиль ...

Dmitry42
30.12.2017, 19:23
А нормальная температура это какая ?

Andrey I.
31.12.2017, 07:23
Не более 45 градусов, нормальная для впрыска около 25

BVP
31.12.2017, 07:29
Не более 45 градусов, нормальная для впрыска около 25
а почему именно 45? и 25?
вижу в сервисном тренинге SSP 351 на странице 9 написано, что у нас термостат в стакане топливного фильтра полностью открывается при 35С.
а в диагностической программе по измеряемой группе 007-1 - температура топлива (датчик G81) - указано допустимое максимальное значение до 60С.
например, летом на улице 30-31С на полностью прогретом двигателе датчик температуры топлива G81 у меня показывал стабильно 51-52С
свои замеры выкладывал вот здесь (http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=1909432&postcount=189)

стр.20 SSP 351
Датчик температуры топлива G81
Датчик температуры топлива находится в подающей магистрали насоса высокого давления. Датчиком температуры топлива определяется текущая температура топлива.
Использование сигнала
По сигналу датчика температуры топлива блок управления дизельной системы J248 подсчитывает плотность топлива. Она является величиной коррекции для подсчета необходимого для впрыска количества топлива, регулировки давления топлива в топливной рампе и для регулировки количества топлива, которое поступает в насос высокого давления.
Датчик температуры топлива расположен в подающей магистрали для предохранения насоса высокого давления от слишком высокой температуры топлива. При слишком высокой температуре в подающей магистрали, для защиты насоса высокого давления мощность двигателя ограничивается. Этим также косвенно уменьшается количество сжатого в насосе высокого давления топлива и таким образом температура топлива падает.
Последствия при пропадании сигнала
При отказе датчика температуры топлива блок управления дизельной системы J248 подсчитывает постоянное значение по умолчанию.

Andrey I.
31.12.2017, 11:26
Температура 60С это уже критически высокое значение, задирает даже обычные плунжерные насосы, а для Common rail где кулак и плунжер в одной среде работают вообще многовато. Не факт, что в низкосернистое топливо добавляют достаточно смазывающих присадок, экономят. Более того, если термостат при 35С полностью открыт то температура топлива должна быть как минимум равна температуре охлаждающе среды, даже если вы проехали по жаре и обратка полностью вернулась в бак и нагрела его. Но это при экстремальных температурах. Из опыта эксплуатации других авто, на старом Мерсе 602 мотор стоял подогреватель от системы отопления салона и грел топливо до 25С. На работе, судовые дизеля, стоят охладители, сигнализация по высокой температуре топлива 46С, по требованию изготовителя. Это мое личное видение проблемы, хотя вечных механизмов тоже не бывает, может огрехи качества при производстве и т.п.

Bolumas
31.12.2017, 11:36
Доброго дня всем! С наступающим НГ! Вот посмотрел на конструкцию топливного фильтра с радиатором от 5 литрового дизеля. Может удалить наш и поставить от 5 литрового вместе с радиатором топлива.... там про стружку в ТНВД не говорили ... да и самих фильтров там 2...
Кто в теме...отпишитесь:hi:

Andrey I.
31.12.2017, 12:19
С наступающим 2018! Здоровья и всего наличшего! Думаю, что никто этим еще не занимался, максимум модификаций это дополнительный фильтр-сепаратор на входе и фильтр на возвратке, чтобы бак чистым сохранить. Приеду с контракта, поговорю с ребятами на сервисе, если есть это чудо на складе, надо в руках покрутить и подумать...

Добавлено через 6 минут 25 секунд
Охладительный контур у нас и так присутствуетю Там дополнительное что-то стоит?

BVP
31.12.2017, 13:31
Температура 60С это уже критически высокое значение, задирает даже обычные плунжерные насосы, а для Common rail где кулак и плунжер в одной среде работают вообще многовато.
т.е. допуски, которые указаны в диагностической программе (например 60С) являются критическими величинами, при которых начинаются поломки (например задиры ТНВД)? и никаких допусков между max номиналами и критическими значениями производитель не закладывает?

и все-таки не понял, откуда взялась максимально допустимая цифра 45C для наших авто? и как оптимальной температурой топлива может быть 25С, если термостат полностью открывается только при 35С?

Andrey I.
31.12.2017, 14:14
А при какой температуре начало открытия? Термостат по типу системы охлаждения, начало открытия и полное окрытие, между ними рабочий диапазон температуры. Пусть будет 35С, это в любом случае не 50С. Для наших авто ничего не пишут вообще, исходя из своего опыта эксплуатации судовых дизелей: Уставка на температуре топлива 32С, сигнализация высокой температуры 45С. При повышении температуры падает и так невысокая вязкость топлива, теряются смазочные свойстваю Наши двигатели тоже этому подвержены и начинаются проблемы. Холодное топливо на впрыск тоже ничего хорошего не приносит, сгорание неоптимально, дым и сажа...топливо не догарает правильно. Существуют оптимальные температуры впрыска. Так же термостат осуществляет функцию прогрева топлива до оптимальной температуры. В Common rail температура взлетает из за высокого давления.

BVP
31.12.2017, 17:16
А при какой температуре начало открытия? Термостат по типу системы охлаждения, начало открытия и полное окрытие, между ними рабочий диапазон температуры. Пусть будет 35С, это в любом случае не 50С. Для наших авто ничего не пишут вообще, исходя из своего опыта эксплуатации судовых дизелей: Уставка на температуре топлива 32С, сигнализация высокой температуры 45С. При повышении температуры падает и так невысокая вязкость топлива, теряются смазочные свойстваю Наши двигатели тоже этому подвержены и начинаются проблемы. Холодное топливо на впрыск тоже ничего хорошего не приносит, сгорание неоптимально, дым и сажа...топливо не догарает правильно. Существуют оптимальные температуры впрыска. Так же термостат осуществляет функцию прогрева топлива до оптимальной температуры. В Common rail температура взлетает из за высокого давления.
ну в целом как бы понятно.
60С - нужно готовиться к замене ТНВД из-за критической температуры и задиров,
45С - является максимумом, исходя из вашего опыта эксплуатации судовых дизелей,
25С - оптимально, потому что примерно так теоретически должно быть, если средняя температура воздуха около 25С.

всех с наступающим :drinks:
здоровья людям и их дизельным коням, включая термостаты и ТНВД ...

ZAlek
31.12.2017, 17:47
Каждую 1000-1500 км менять этот фильтр? Вам, что больше делать нечего? Иногда это расстояние за 1 день делается.

Пост 4 прочитайте.

Andrey I.
01.01.2018, 06:57
Почитал, похоже стружка пошла, если забило фильтр...на возврате

егорш
01.01.2018, 09:05
В комонрыле темпер топлива разве не на обратке мерят? И измеряют для того чтобы бак не спалить горячим топливом и насос не перегреть. Судовые моторы тут мимо, там топливо не сжимают до 2000 бар. С окружающей средой, мотором и прочими факторами эта температура не имеет ничего общего.

Andrey I.
01.01.2018, 16:39
Спасибо что просветил

Добавлено через 58 секунд
У тебя коммон рейл стоит на 2,5 моторе?

Добавлено через 49 секунд
Или просто поговорить?

Andrey I.
02.01.2018, 17:44
Всех с наступившим Новым Годом! Здоровья и счастья Вам и Вашим семьям , всего наилучшего!

Andrey I.
11.01.2018, 22:46
Температура топлива ниже 5 °С
При температуре топлива ниже 5 °С расширительный элемент полностью стянут и плунжер преграждает с помощью усилия пружины путь обратно в топливный бак. Таким образом обратно идущее от насоса высокого давления, аккумуляторов высокого давления и клапанов впрыска теплое топливо подводится к топливному
фильтру и находящееся там топливо нагревается.



Температура выше 35 °С
При температуре топлива выше 35 °С расширительный элемент полностью раскрыт и обратный путь к топливному баку свободен.
Идущее в обратном направлении топливо направляется прямо в бак.

Гера1
12.01.2018, 12:38
Вскрывть труборезом .
http://www.vseinstrumenti.ru/ruchnoy_instrument/stolyarno-slesarnyi/truborezy/santool/truborez_santool_12-50_mm_031210-001-050/

Bolumas
12.03.2018, 11:45
А зачем этот фильтр вскрывать?!? Если стружку погнало, то тнвд под замену без вариантов, форсунки - как повезет. А вот мыть от стружки пол машины не надо. Да и вымыть практически не возможно... Единственный вопрос к тем кто устанавливал: не создаётся ли дополнительное давление на обратке?:vawe:

riu
13.09.2018, 20:22
Мой ответ Чемберлену.
361952
361953

Учитывая зрелый возраст авто и растущую вероятность нарваться на стружку попытался если не исключить, то хотя бы минимизировать последствия для своего кошелька.
Исходил из следующих соображений:
- во всех опубликованых случаях к моменту остановки движка в дозаторе, в фильтре и т.д. уже обнаруживается "ведро" стружки;
- очень часто форсунки и пр. не успевают забиться;
- стружка как правило образуется в подплунжерном пространстве ТНВД из-за износа роликов и кулачкового вала по разным причинам, продукты износа ферромагнетики;
361954
- в систему стружка попадает через обратки, их три - из подплунжерного пространства ТНВД, из регулятора давления(рампы), после форсунок;
- чем меньше нагрузка двигателя, тем больше расход из обратки и в первую очередь из ТНВД, основной объём стружки должен быть в ней;
- при максимальных нагрузках вся "свежая" стружка прёт в рампы и в форсунки.

Никакой Америки не открыл, поэтому поставил фильтр-отстойник на обратку, что как минимум спасает магистрали, теплообменник, бак со всей требухой, включая насосы. А это уже не мало. Фильтр древний ГАЗ/УАЗ, только фильтрующий элемент взял от LUXE, т.к. родной очень грубый(крупная сетка от лягушек)
361955
Осталось решить задачу спасения всего остального, ну кроме ТНВД конечно.
Для этого достаточно узнать о факте появления стружки не по остановке движка, а как можно раньше, пока не засрались форсунки. Поэтому перед фильтром появился магнитный датчик стружки, который включен параллельно датчику уровня тормозной жидкости. Датчик самопальный (на фото два разных варианта).
361946
С обраткой разобрались. А на закуску поставил 4 магнита под входные и переливные дросселя на рампах. Есть вероятность, что если частички металла прорвуться в рампу, то будут притянуты к стенкам и не попадут в форсунки.
Т.о. защитили от стружки обратку и всё что неё страдало, узнаем о стружке в самом начале износа пока всё ещё нормально работает, усложнили стружке путь к форсункам.

Надеюсь, что всё это не потребуется.:hi:

semionK
26.10.2021, 13:57
С фильтрами duplex никто не сталкивался?
https://www.drive2.ru/b/494033665177682682/#comments

semionK
02.11.2021, 09:36
riu, как дела с фильтром?