PDA

Просмотр полной версии : Замена подшипника компрессора кондиционера 3,0 TDI


Ettii
01.07.2016, 09:26
Добрый день!
Предыстория:
Есть Турик 3.0 CAS. Ошибок по машине нет вообще, климат работает, холодит хорошо, но вот двигатель был весь грязный.
Взял hi-Gear очиститель пенный, отмыл двигатель, все заблестело и тут пошли шумы и гулы. Видимо я смыл обильный слой грязи и масло и все это хозяйство зашумело.
Послушал я все это дело, выяснил что проблема в одном из роликов, ибо у меня стоят еще все родные (пробег 153 тысяч честный).
Купил ролики (3 шт) + натяжитель - в оригинале идет INA, поэтому не переплачивал и взял неоригинальный оригинал с затертыми кольцами. 2 ролика уже были на подходе, один вообще шумел и суховатый. Обнаружил небольшой люфт помпы, но посторонних шумов не было. Гур крутится замечательно, не люфтит, но выяснилось что шумит еще и подшипник комперссора кандея, а именно шкива. У нас он типа не разборный, стоит компрессор Денсо.
Но у меня нет клина самого компрессора, муфта работает, шумит именно подшипник, а отдавать 20-22 тысячи за новый - не хочется. Принял решения найти информацию по снятию комперссора и замене этого самого подшипника, но ни номера и другой информации про это на форуме не нашел.
Может кто проделывал сею операцию или у кого есть в руках компрессоры и можно посмотреть номерок подшипника?

Нашел две конторы, которые типа берутся за эту операцию, но что там за подшипник - они не в курсе, на месте посмотрят, а мне хочется самому посмотреть на этот подшипник и поставить туда хороший.

P.S.
Как я понял из прочитанного, компрессор можно демонтировать без снятия двигателя, для этого необходимо открутить дроссельную заслонку с патрубками, снять реметь, снять насос ГУР без демонтажа шлангов, Снять компрессор.
Еще можно туда подлезть снять подкрылок и колесо левое, для удобства демонтажа.
Если никто ничего дельного не подскажет, полезу на сл. неделе сам, напишу что найду.

Kostia65
03.07.2016, 18:55
Я снимаю сам шкив не снимая ничего кроме шкива насоса гидроусилителя на этих моторах.
Внимательно посмотри на схемах или в нете , как шкив укреплён на корпусе компрессора.
Если поймёшь как откручивать и как и где снять стопорное кольцо то делов там на час.
Такого чтобы подшипник не слезал , на этих компрессорах , не было ...
Хорошо бы конечно попробовать поковырять убитый компрессор для полного понимания процесса ...
Не нашёл ничего подходящего . Сходил в гараж , снял кино . Правда нашёл только от 2,5 но принцип один .


Добавлено через 1 час 3 минуты 8 секунд
https://youtu.be/Dm6yXBvTBGs

Ettii
03.07.2016, 21:36
Спасибо за видео.
Как я успел сегодня там поковыряться, там идет гайка на 7, её нужно открутить, но у меня она закисла, проворачивает ремень весь...
Оставил на ночь откисать, правда уже снял и подкрылок и насос ГУР, думал открутить компрессор и высунуть его в сторону колеса, но не тут-то было....третй болт открутить пока не представляю даже как у компрессора....
Еще на шкииве какая-то резинка стоит и что с ней делать можно - пока не понятно. Завтра буду пытаться с помощью старого ремня стопорить шкиф и скручивать гайку на 7.

Петручо
03.07.2016, 21:52
С этой гайкой поаккуратнее будь, я на Полике как-то давно открутил ее с куском вала:eek: Пришлось вместо муфты менять компрессор всборе.

Ettii
03.07.2016, 22:08
Вот поэтому и хотел как бы снять компрессор, но не отсоединять от шлангов.
В общем куда ни плюнь - везде трудности ))

Kostia65
03.07.2016, 23:45
Вот поэтому и хотел как бы снять компрессор, но не отсоединять от шлангов.
В общем куда ни плюнь - везде трудности ))

Не то крутишь ! Там всё легко откручивается .
Эта "гайка" не откручивается , не пытайся её открутить , сломаешь ! Там длинная головка нужна , не помню на сколько.
Резьба там обычная ( это на случай если попробуешь крутить в обратку)
Поставь зеркало и подсвети каким нибудь телефоном .
Как поймёшь что крутить - за пару минут всё сделаешь !

Добавлено через 30 минут 55 секунд
Нашёл таки видео !!!
https://youtu.be/Ld2BSz3Seiw

Добавлено через 31 секунду
Нашёл таки видео !!!
https://youtu.be/Ld2BSz3Seiw

Ettii
04.07.2016, 09:34
Все, понятно!
Спасибо большое, все понял)))
Осталось придумать чем можно открутить крышку )

Ettii
04.07.2016, 14:12
А может быть и номер самого подшипника кто подскажет?

Ettii
04.07.2016, 21:52
Номер подшипника:
DAC355222RD3D
Номер Шкива PF-GF40
Номер муфты PPS-GF40

Единственное что, у меня порвана внешняя резиночка на шкив, где её можно купить - ума не приложу...

Kostia65
04.07.2016, 22:40
Единственное что, у меня порвана внешняя резиночка на шкив, где её можно купить - ума не приложу...

Отдельно по моему не идёт .

Так ты всё , разобрал ? Давай отчёт !

Ettii
05.07.2016, 08:46
Разобрал, намучился конечно, но разобрал. Не хватало спецключа.
Фото будут чуть позже, но немцам и всем прочим инженерам голову бы оторвать.
Теперь нужно найти пыльник, а то свой порвался конкретно, а склеивать там нечего....

Kostia65
05.07.2016, 09:12
Да вырежь резиновый пыльничек и приклей на момент .
Я ставлю не оригинальную муфту , а она глухая и под ключ на 17 ...
Поэтому с подобной проблемой не сталкивался .
Поискал бы в остатках но не имею привычки хлам накапливать (кроме крепежа но это на генетическом уровне) .
Как пить дать - у тех кто меняет компрессора этот пыльник валяется ...

Ettii
05.07.2016, 11:50
Написал объявление в барахолке, может у кого дейсвительно завалялась...

Ettii
06.07.2016, 08:41
Фото

Ettii
06.07.2016, 08:45
Сегодня еще сделаю фотки. Снял за одно морду, снял интеркулеры, очистил их от масла, около 50 гр и думаю за все 150 тысяч пробега. Как я понял, это проблема практически всех, без исключения. От замены до замены масло не кушает, не требует добавить. тьфу-тьфу-тьфу.
Теперь про шкиву:
Для снятия использовались трешетка с головкой на 7 и круглогубцы под 90 градусов...

Kostia65
06.07.2016, 10:40
Проанализировав работу , какой пошаговый алгоритм действий посоветуешь ?
Это важно , ибо по горячим воспоминаниям проще.
Я на вскидку помню так :
1, Ослабить три болта шкива ГУР
2, Снять ремень агрегатов
3, Снять шкив ГУР
4, ....
Это очень поможет не допустить ошибок (как твоя попытка открутить "болт на семь"):smile:

Ettii
07.07.2016, 08:45
У меня процесс был сложы ввиду того, что параллельно много что еще решил делать:
Отмыл интеркулеры
заменил реметь кандея + все ролики
заменил зубчатый ремень с роликами
заменил помпу
чистил впуск от небольшого количества масла
заменил охлаждайку
заменил воздушный фильтр

Теперь по поводу последовательности:
1. снять кожух с зубчатого ремня
3. Снять защиту двигателя
3. Ослабить 3 болта нашкифе гура
4. Снимаем защитный пыльник с муфты
5. НЕ снимая ремень агрегатов взять головку на 7 и трещетку и надеть на шкиф компрессора, крутить как-будто откручиваешь гайку, то есть если ключь с правой (от водителя стороны), то его нужно поднимать вверх. Если шкиф прокручивается, взять загнутые на 90 круглогубцы и аккуратно вставить в 2 дырочки для спецключа, но лучше купить спецключ. Откручиваем муфту целиком, ВНИМАЕ - не теряем шайбу!!!!
6. Снимаем ремень, убираем шкиф гура
7. Акуратно снимаем стопорное кольцо
8. С двух сторон аккуратно снимаем шков, именно с двух сторон!!!
9. Выпресовываем старый подшипник, запресовываем новый.
10. Руками ставим шкив на место, можно взять киянку и аккуратными постукиваниями поставить на место.
11. Ставим стопорное кольцо
12. Одеваем муфту, не забываем про шайбу! Муфту закрутить руками, как обычную гайку
13. Одеваем шкиф гура
14. Одеваем ремень
15. Затягиваем шкив гура - 22Нм, затягиваем шкиф кондея головкой на семь - 23 Нм
16. Одеваем пыльник, собираем остатки дальше.

Kostia65
07.07.2016, 12:23
Великолепно !!!
Можно как пособие распечатать !

r200
24.08.2016, 21:37
Подскажите, где заказывали подшипник.
По указанному номеру Exist не находит совпадений.

constellationcv64
10.10.2016, 00:23
шум то ушел??????????????

Ettii
15.11.2016, 11:04
Пропустил комментарии.
Подшипник заказывал в магазинах подшипников, в автомобильных это редкость. Не ищите дешевый вариант, не ставьте китай!!!!
Шум конечно же ушел.

VASILIY77
25.11.2016, 17:56
Добрый вечер,а компрессор гудел постоянно или только когда климат включен?
:hi:

Ettii
25.11.2016, 19:59
Постоянно.
Остальное ответил в ЛС.

Знамя
26.04.2017, 16:02
Подскажите, где заказывали подшипник.
По указанному номеру Exist не находит совпадений.

35BD5222T1XDDUM2CG01 вот номер подшипника
размеры подшипника: внутренний диаметр 35 мм, наружный диаметр 52 мм, ширина 22 мм.

Димон77
26.09.2017, 16:38
Фото

Cтопорное кольцо было очень сложно снимать и ставить, в общей сложности только с этим около 4 часа провозился, потом шкив со штока снялся не сразу а после приложения небольшого усилия из-за чего он резко вышел растерял резиновые втулки шкива. Так что будьте внимательны и наберитесь терпения для хирургической точности данной процедуры, а главное - видимость там только через зеркало! :russian_ru:

Aleksanderv
16.01.2018, 15:55
Ребят, у меня nf3,6 Двс cgra. шкив Кондиционера и сам кондюк одинаковые с моим? У меня шкив жужжит и люфтит

Добавлено через 34 секунды
XW8ZZZ7PZBG001961

Добавлено через 2 часа 12 минут 45 секунд
Али кто размер подшипника знает

MAX919
07.06.2018, 10:20
У меня процесс был сложы ввиду того, что параллельно много что еще решил делать:
Отмыл интеркулеры
заменил реметь кандея + все ролики
заменил зубчатый ремень с роликами
заменил помпу
чистил впуск от небольшого количества масла
заменил охлаждайку
заменил воздушный фильтр

Теперь по поводу последовательности:
1. снять кожух с зубчатого ремня
3. Снять защиту двигателя
3. Ослабить 3 болта нашкифе гура
4. Снимаем защитный пыльник с муфты
5. НЕ снимая ремень агрегатов взять головку на 7 и трещетку и надеть на шкиф компрессора, крутить как-будто откручиваешь гайку, то есть если ключь с правой (от водителя стороны), то его нужно поднимать вверх. Если шкиф прокручивается, взять загнутые на 90 круглогубцы и аккуратно вставить в 2 дырочки для спецключа, но лучше купить спецключ. Откручиваем муфту целиком, ВНИМАЕ - не теряем шайбу!!!!
6. Снимаем ремень, убираем шкиф гура
7. Акуратно снимаем стопорное кольцо
8. С двух сторон аккуратно снимаем шков, именно с двух сторон!!!
9. Выпресовываем старый подшипник, запресовываем новый.
10. Руками ставим шкив на место, можно взять киянку и аккуратными постукиваниями поставить на место.
11. Ставим стопорное кольцо
12. Одеваем муфту, не забываем про шайбу! Муфту закрутить руками, как обычную гайку
13. Одеваем шкиф гура
14. Одеваем ремень
15. Затягиваем шкив гура - 22Нм, затягиваем шкиф кондея головкой на семь - 23 Нм
16. Одеваем пыльник, собираем остатки дальше.



ПАру вопросов про снятие шкифа, поставили головку на 7 , взяли кривогупцы, вставили в отверстия и крутим влево ключ на 7 , кривогупцы фиксируем, верно??? Просто на видео, я вижу спецключ, который вставлен в отверстия и он тоже просто откручивает влево, не ипользуя ключ на 7. Просто если сделать спецключ, я верно понимаю, что его тупо накидываешь и откручиваешь влево? :crazy: :crazy: :crazy:

\\туроводы отзовитесь нид сам хелп то ду зыс репайр ))

MAX919
09.06.2018, 13:06
есть кто живой то?

Frenchek
20.06.2018, 14:38
Тоже загудел подшипник, посмотрел видео, где снимают шкив в мастерской, больно легко шкив соскочил с вала и решил, что можно снять с компрессора не снимая его с машины. Тем более где-то читал описание процедуры с фото, потом пытался вновь найти эту статью, но как отрезало, нет её и всё. Ну да ладно, защитный колпак на шкиву я откручивал когда ремень был натянут. Открутился очень легко, как и снялся. С помощью зеркала нашел край стопорного кольца, подцепив скинул его. И всё шкив у меня стоит намертво и постукивал, и отгибал отверткой, стоит не шелохнувшись. И ВДешкой заливал, не помогает. А так как я кинулся разбирать на работе, не сильно загружен был, понял вскоре, что влёт разобрать не получится, стал собирать назад. В итоге часа два я пытался поставить стопорное кольцо назад. Неудобно шо песец. Раза четыре кольцо улетало в небытье, думал все, приехали. Один раз улетело с глаз долой, пришлось защиту откручивать. Так что кто надумает снимать на месте, рекомендую положить тряпку под двигатель, кольцо падает и не отскакивает, а остается на месте падения. В итоге собрал, но теперь, перед следующей разборкой хотел купить пару колец впрок, чтоб не думалось. Кто знает номерок, подскажите пожалуйста.

Алекс771
26.06.2018, 11:47
35BD5222DUM2 этот подойдёт?

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
Или этот 35BD5222T1XDDUM2CG01

Знамя
26.06.2018, 12:10
ну размеры сравнивай

Kurt
02.07.2018, 11:48
Подскажите размеры возможного бедствия :helpz:
Заметил что при включённом кондиционере из под капота раздаётся какой-то звон.
Выключаешь, затихает.

Алекс771
03.07.2018, 00:28
ну размеры сравнивай

Они одинаковые...

Frenchek
11.08.2018, 09:31
35BD5222DUM2 этот подойдёт?

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
Или этот 35BD5222T1XDDUM2CG01

подшипник я купил, он стопорится на валу наружным стопорным кольцом, я спрашивал про кольцо, оно каленое и при установке его очень легко потерять, поэтому хотел вооружиться запасом

Добавлено через 3 минуты 43 секунды
https://a.d-cd.net/365809cs-960.jpg

не знаю получится вставить изображение, при поиске в яндексе выскакивает самая первая картинка, но там ремонт соренто, но я думаю одинаковые кольца стоят

Basilik
03.07.2019, 05:36
Подскажите размеры возможного бедствия :helpz:
Заметил что при включённом кондиционере из под капота раздаётся какой-то звон.
Выключаешь, затихает.
Тоже немного зазвенело при включении кондея. Что делать? Куда бежать?:frown:
Почитал сейчас, пишут есть какие то муфты на генераторе и кондиционере. От них такой звук. Только как понял, не на всех двигателях стоят. А как проверить? 3л САSA

Basilik
05.07.2019, 04:12
Тоже немного зазвенело при включении кондея. Что делать? Куда бежать?:frown:
Почитал сейчас, пишут есть какие то муфты на генераторе и кондиционере. От них такой звук. Только как понял, не на всех двигателях стоят. А как проверить? 3л САSA
Понял на что похож звук. Когда передние тормозные колодки стираются, такой же скрежет появляется.
Кондёр работает, холодит.
Сталкивался с этим кто?

Петручо
05.07.2019, 14:09
Basilik, это на 2.5 стоит обгонная муфта, на 3.0 обычный шкив на подшипнике, вал приводится в движение через предохранительную пластину с демпферными резинками.
Сними ремень, и покрути шкив, пощупай люфт. Если все гуд, то может у тебя резинки демпферные размолотило:russian_ru: Можно держась за шкив попробовать покрутить вал головкой, при целых демпферах люфт не ощущается.
Снять пластину без съёмника можно из под капота: я напрягал ремень натяжителем, и крутил за вал головкой м7 по часовой стрелке. А вот шкив снять не снимая компрессор, тот ещё геморрой. Сошел при помощи метровой монтажки, сами пластиковые ручейки конечно покоцались, но мне было пофиг, т.к. на замену был шкив в сборе.

Basilik
06.07.2019, 11:19
Basilik, это на 2.5 стоит обгонная муфта, на 3.0 обычный шкив на подшипнике, вал приводится в движение через предохранительную пластину с демпферными резинками.
Сними ремень, и покрути шкив, пощупай люфт. Если все гуд, то может у тебя резинки демпферные размолотило:russian_ru: Можно держась за шкив попробовать покрутить вал головкой, при целых демпферах люфт не ощущается.
Снять пластину без съёмника можно из под капота: я напрягал ремень натяжителем, и крутил за вал головкой м7 по часовой стрелке. А вот шкив снять не снимая компрессор, тот ещё геморрой. Сошел при помощи метровой монтажки, сами пластиковые ручейки конечно покоцались, но мне было пофиг, т.к. на замену был шкив в сборе.
Спасибо за разъяснения.
Начал копать. Крутить все ролики и шкивы. В итоге при снятии натяжного ролика, который проверил, решил ещё открутить успокоитель.
Проблема была в разбитой втулке верхнего уха успокоителя. Звук появлялся только при включении кондиционера, т.е. при нагрузке. Еслиб сам своими глазами не увидел, то никогда б не подумал что из-за этого может появлятся такой скрипящий звук. Как будто колодки стёрлись, и трут по тормозному диску железкой.
Поставил новый натяжник-проблем нет.
п.с. звук позже, после поездки опять появился. Но как-то изменился. Стал тише, и не такой звонкий. Я что-то в замешательстве.

alex1245
04.07.2022, 12:54
Поменял себе. Очень рекомендую. Пропал сильный гул. Перед заменой совету запастись новым шкивом (на али в сборе 2000 руб. доставка только долгая. В России продают такие же китайские). Шкив очень туго снимается, велик риск его повредить. Думаю подшипник шкива стоит на втулочном фиксаторе (у меня на внутренней обойме подшипника был налет от фиксатора). Новый подшипник ставится туго, если погреть обычным феном градусов до 70 аж залетает.

Алекс771
29.08.2022, 01:09
Поменял себе. Очень рекомендую. Пропал сильный гул. Перед заменой совету запастись новым шкивом (на али в сборе 2000 руб. доставка только долгая. В России продают такие же китайские). Шкив очень туго снимается, велик риск его повредить. Думаю подшипник шкива стоит на втулочном фиксаторе (у меня на внутренней обойме подшипника был налет от фиксатора). Новый подшипник ставится туго, если погреть обычным феном градусов до 70 аж залетает.
Дааа, тоже пол дня потерял, купил головку на 7 под трещетку 1/2, только так смог сорвать, кстати на драйве мужик туманно пишет о направлении вращения, надо вкручивать головку при застопореном шкиве по часовой... Шкив стопорил другим ремнём, промучился со стопорным час и сдергивал деревянными брусками, чтобы не повредить шшкиф с вух сторон одновременно, потом зашкурил посадочное для лёгкой установки, тоже не сразу сёл...