PDA

Просмотр полной версии : И все же, воможно ли поставить 31" колеса?


Dmitry Rusanov
24.01.2009, 17:11
всем привет!
немного не хватает вездеходности :(

прочитал (внимательно) все темы про колеса неоригинального размера на Туарег,
но так и не нашел, знает ли кто-нибудь ТОЧНО (!) возможно ли ездить на колесах бОльшего размера, а именно:
стандарт - 235/65/R17 (или 255/55/R18), при этом внешний диаметр колеса составляет 737-738 мм (29").
хочу поставить АТ-шную резину - 265/70/R17, при этом внешний диаметр составит 803 мм (31,6").

вопросы в студию (машина V8 без пневмы, диски оставляю оригинальные R17):
1. не будут ли задевать/цеплять колеса при езде (включая внедорожье);
2. не будет ли увеличение действительного радиуса колеса на 33 мм критичным для всех систем стабилизации (таких как ABS, ESP и др.). будут ли все эти важные (!) системы работать также полезно и стабильно;
3. не опасно ли для трансмиссии при проколе большого 31" колеса, заменить его на штатную плоноразмерную запаску 29" (а значит меньшего внешнего диаметра) и доехать спокойно до шиномонтажа, понимая что 3 колеса 31" и одно - 29".

интересуют мнения теоретические и практические наблюдения,
особенно интересен РЕАЛЬНЫЙ опыт уважаемых камрадов в данном вопросе.
спасибо.

Aleks1970
24.01.2009, 17:18
Биг фут (http://www.omega.kz/article.php?article_id=7179)

Кокс
24.01.2009, 17:39
вопросы в студию (машина V8 без пневмы, диски оставляю оригинальные R17):


Насколько мне известно на V8 не возможно поставить диски 17 диаметра:yes:

Kolya
24.01.2009, 17:46
Теоретически:

1. Непневму подлифтовать придется (и учитывать, что при загрузке клиренс уменьшается). Почти наверняка будет задевать арки (как минимум налипшая грязь подклинивать).
2. не должно, только спидометр врать
3. основная проблема - кривая работа ABS и ESP. Проворот дифференциалов вроде как проявить себя не должен (если раздатка в нормальном состоянии)

А вообще это изврат. Японку надо брать второй, и под бездорожье затачивать. К сожалению Туарег чуть для другого.

PS: такие же колеса хочу, но понимаю всю бредовость затеи, реальный максимум - 275х65
PPS: может всё совсем не так, дед мороз существует и 265х70 влезут:)
PPPS: как верно заметил Кокс, если 17 диски оденутся

Олег74
24.01.2009, 18:58
Теоретически:

1. Непневму подлифтовать придется (и учитывать, что при загрузке клиренс уменьшается). Почти наверняка будет задевать арки (как минимум налипшая грязь подклинивать).
2. не должно, только спидометр врать
3. основная проблема - кривая работа ABS и ESP. Проворот дифференциалов вроде как проявить себя не должен (если раздатка в нормальном состоянии)

А вообще это изврат. Японку надо брать второй, и под бездорожье затачивать. К сожалению Туарег чуть для другого.

PS: такие же колеса хочу, но понимаю всю бредовость затеи, реальный максимум - 275х65
PPS: может всё совсем не так, дед мороз существует и 265х70 влезут:)
PPPS: как верно заметил Кокс, если 17 диски оденутся

275Х60Х17 точно влазят и нешеркают!У самого стоят

Kolya
24.01.2009, 19:03
Олег74, у меня такие же :drinks:

MX 1234
24.01.2009, 20:12
Dmitry Rusanov,
Простите, начну немного не в тему, с процедурных, как говорится, моментов.
На мой взгляд, Вы несколько не корректно подходите к вопросу в целом.
Есть проблема (как Вы ее сформулировали): Не хватает вездеходности.
Для того, что бы решать проблему в правильном направлении, необходимо понять в каких ситуациях Вам ее (проходимости) не хватает. Вариантов может быть множество.
Например:
Для участия во внедорожных соревнованиях уровня ............(поставьте нужное),
для периодических выездов на природу,
живу в труднодоступной местности, и нужно каждый день добираться по бездорожью до дома и т.д.
Согласитесь, что в каждом случае оптимальное решение может быть разным.
Видимо для себя Вы уже этот оптимальный вариант просчитали и решили что это:
АТ-шная резина - 265/70/R17
Т.е. от участия в выборе оптимального решения Вы уважаемую общественность отстранили.
Мое мнение (и судя по высказываниям коллег не только мое), - напрасно.
Теперь, вместо того, что бы решать проблему проходимости, решаем можно ли впихнуть вышеназванную резину.
(Предполагаю что Вы уже знаете где возьмете 17 диски подходящие по посадочному размеру.)

Что в свою очередь имеет 2 направления.
1. Влезет ли она физически, и если нет то как малой кровью сделать что бы влезла.
2. Какие отрицательные последствия будет иметь ее установка.

1. не будут ли задевать/цеплять колеса при езде (включая внедорожье);
Задевать/цеплять колесо если и будет, то своим краем. Как Вы пишете, разница во внешнем радиусе составит 33мм. По моим подсчетам получилось то же значение. Единственный важный нюанс в том, что резина будет не просто выше, а выше и шире. Края резины к корпусу приблизятся не только по высоте (как показывают мои наблюдения там запас как раз выше) но и по ширине.
Наиболее критичным мне представляется расстояние между внутренним краем переднего колеса при его максимальном повороте внутрь. На задних колесах расстояние, при максимальной нагрузке, между внешним краем колеса и аркой.
Проверить это можно достаточно просто. Замерить какое свободное расстояние остается сейчас. Что бы Ваш новый размер не цеплялся нужно иметь запас равный:
квадратный корень из суммы: 33 в квадрате плюс 15 в квадрате. У меня получилось 3.62 см.
Я бы взял палочку длиной 4.5 см (запас необходим т.к. резина имеет разные по моделям показатели размера) и проверил бы везде ли она проходит.
Пожалуйста, проверьте мои вычисления.
Если палочка проходит, нужно оценить запас с которым она проходит. Как уже писали выше на колесах будет грязь. Пролезет ли в разумном количестве она?

2. не будет ли увеличение действительного радиуса колеса на 33 мм критичным для всех систем стабилизации (таких как ABS, ESP и др.). будут ли все эти важные (!) системы работать также полезно и стабильно;
Нагрузки на системы безусловно увеличатся. Критично ли это? ОД наверняка скажет что очень.
Мое мнение, - нет (при условии что Вы не ставите расширенные диски).

3. не опасно ли для трансмиссии при проколе большого 31" колеса, заменить его на штатную плоноразмерную запаску 29" (а значит меньшего внешнего диаметра) и доехать спокойно до шиномонтажа, понимая что 3 колеса 31" и одно - 29".
Для трансмиссии, опять же на мой взгляд, это не опасно, если Вы не блокируете дифференциалов, и движетесь с невысокой (до 50) скоростью. Возможно, Вы субъективно даже не почувствуете что одно из колес стоит меньшего диаметра.

Возможно, в Вашем случае это не критично, но от АТ резины Вы получаете повышенный дискомфорт при движении по трассе. При больших пробегах это сказывается на общем самочувствии водителя и пассажиров.
Уважаемые коллеги. У кого есть впечатления по этой составляющей?

Отпишитесь пожалуйста по результатам.
Позвольте еще раз высказать мнение что возможно существуют более красивые варианты решения вопроса.

Удачи!

Куз-ов
25.01.2009, 08:02
В первом посте вопрос был про колеса 265/70/17 это 31.6".
То что подходят 275/60/17 понятно, т.к. это всего 30", т.е. всего на 1 см больше штатного размера (в каждую сторону :) ).
На самом деле после этого вопроса, вышел к машине, посмотрел, прикинул запаску с Дискаря, а она 32" - не, не влезет :), поднял пневму до конца, не не влезет. Арки резать точно придется и причем очень не по детски. Думаю что с с размером 31.6" будет не лучше.
Потом не стоит забывать что очень сильно увеличится неподресоренная масса, и соответсвенно хана нежной Туареговской подвеске.
А вот если не секрет, Dmitry Rusanov, расскажите, а для чего это надо, увеличить колеса, но ставить АТ, может лучше 30" но МТ? Вопрос не праздный, может тоже захочу, или что-то другое вместе придумаем :wacko:

Dmitry Rusanov
25.01.2009, 10:46
отвечаю/поясняю..

- Кокс - R17 оригинальные от ОД (вместе с зимней резиной 235/65/17)

- спасибо Олег74, Kolya за реальный (!) опыт эксплуатации 31".
но остается надежда, что если вместо 29" без проблем (?) работают 31", может и оставшиеся 0,6" не помешают?
(+) просьба к Олег74, Kolya сделайте, плз, фотки с интересных к данной теме ракурсов.

теперь MX 1234 - спасибо за столь развернутый пост - правда очень информативно.
1) применение для машины - 60% повседневка город, 30% несложный загород, 10% труднопроходимые места в свободное от работы время
2) участие в трофи происходит на другом снаряде (даже в ТР-0 на Туре соваться не собираюсь)
3) АТ-шная резина - 265/70/R17, потому что она есть у приятеля и Он не против поменяться на 2 комплекта более спокойной резины (все колеса конечно немного б/у)
4) Проверить это можно достаточно просто... - спасибо отдельное.
5) работа систем и езда на иноразмерной запаске - успокоили - хорошо.
6) ... но от АТ резины Вы получаете повышенный дискомфорт... - интересное замечание - хотелось бы выслушать уважаемых камрадов, катающихся именно на АТ-шной резине.
7) ... мнение что возможно существуют более красивые варианты решения вопроса. - наверняка, но есть еще финансовая сторона (вот бы вообще без затрат! а в указанном выше варианте именно так)

- Куз-ов, АТ резина, имхо, универсальная, а вот МТ уже внедорожная определенно, поэтому МТ - чересчур для меня.

Taylor
25.01.2009, 11:30
5) работа систем и езда на иноразмерной запаске - успокоили - хорошо..
Не могу отвечать за все други пункты, но этот точно "не хорошо". Пробовал, знаю.:yes:
Не будет она ехать с колесом меньшего диаметра. Вернее поедет, но ехать придется с постоянным вмешательством ESP:yes: Или его отключать придется.
Поясняю: поскольку ось, на которой будет стоять запаска меньшего размера будет крутиться быстрее:yes:, электроника будт воспинимать это, как проскальзывание и соответственно включит ESP.
Варианты:
1)отключить ESP;
2)ехать не более 5-6 км/ч (что не айс)
3)соорудить крепление на заднюю дверь для полноразмерной запаски ( что тоже не айс)

Повторяю, проходил на собственном опыте.
И еще. ИМХО такие колеса встанут, но при полном повороте руля, если "клюнешь", есть вероятность остаться без крыла. Тем более, что Ваш Тур на пружинах.:hi:

Kolya
25.01.2009, 12:08
Dmitry Rusanov, поправка: у нас с Олегом 30".

MX 1234
25.01.2009, 12:44
отвечаю/поясняю..
1) применение для машины - 60% повседневка город, 30% несложный загород, 10% труднопроходимые места в свободное от работы время

По доброму завидую.
Проанализировал пробег на своей предыдущей Туарежке.
Из 45тыс., реального бездорожья километров 20.
Используя Вашу классификацию, несложный загород, километров 200.

3) АТ-шная резина - 265/70/R17, потому что она есть у приятеля и Он не против поменяться на 2 комплекта более спокойной резины (все колеса конечно немного б/у)

При таком раскладе, я бы, после предварительной прикидки на глазок, просто взял и попробовал установить. Цена переобувки не так высока. Сначала переобуть одно колесо, наверное переднее, сделать, если получится, вокруг шиномотажки пару кругов. Заодно получите впечатление по езде на колесах разного диаметра. Сделаете выводы. Если положительные, менять остальные и покататься еще. Дальше по обстановке.

mikas_allroad
25.01.2009, 12:47
Не могу отвечать за все други пункты, но этот точно "не хорошо". Пробовал, знаю.:yes:
Не будет она ехать с колесом меньшего диаметра. Вернее поедет, но ехать придется с постоянным вмешательством ESP:yes: Или его отключать придется.
Поясняю: поскольку ось, на которой будет стоять запаска меньшего размера будет крутиться быстрее:yes:, электроника будт воспинимать это, как проскальзывание и соответственно включит ESP.
Варианты:
1)отключить ESP;
2)ехать не более 5-6 км/ч (что не айс)
3)соорудить крепление на заднюю дверь для полноразмерной запаски ( что тоже не айс)

Повторяю, проходил на собственном опыте.
И еще. ИМХО такие колеса встанут, но при полном повороте руля, если "клюнешь", есть вероятность остаться без крыла. Тем более, что Ваш Тур на пружинах.:hi:

Я не могу сказать про ESP, но в такой ситуации дифференциал будет нагружен по полной и это не айс. Даже в инструкции указано, что нельзя использовать колеса разной размерности на одной оси.

Лектор
25.01.2009, 12:48
MX 1234, Фотки реального бездорожья и описания когда не хватило вездеходности в студию пожалуйста!

Kolya
25.01.2009, 13:02
konstant76, скорее всего проблема такая, что не хватает цепкости, а под 17 диски нормальной резины меньшего размера не делают. Это вам R5-никам хорошо с 16, выбор есть :-)

Taylor
25.01.2009, 13:09
konstant76, скорее всего проблема такая, что не хватает цепкости, а под 17 диски нормальной резины меньшего размера не делают. Это вам R5-никам хорошо с 16, выбор есть :-)

C 16" только штампованые диски.

MX 1234
25.01.2009, 13:12
Не могу отвечать за все други пункты, но этот точно "не хорошо". Пробовал, знаю.:yes:
Не будет она ехать с колесом меньшего диаметра. Вернее поедет, но ехать придется с постоянным вмешательством ESP:yes: Или его отключать придется.
Поясняю: поскольку ось, на которой будет стоять запаска меньшего размера будет крутиться быстрее:yes:, электроника будт воспинимать это, как проскальзывание и соответственно включит ESP.
Варианты:
1)отключить ESP;
2)ехать не более 5-6 км/ч (что не айс)
3)соорудить крепление на заднюю дверь для полноразмерной запаски ( что тоже не айс)

Под "хорошо", в данном случае, как раз и подрузомевается что машина поедет, и что еще более важно, доедет до шиномонтжа. Это аварийная, но не опасная для здоровья ситуация. Скорость перестает играть роль. Важна принципиальная возможность доехать самостоятельно не повредив машину. В случае если ESP будет против, как Вы сами пишите, ее можно отключить. Что криминального Вы видите в том, что бы с небольшой скоростью двигаться с отключенным ESP в такой ситуации? Как часто Вам приходилось ездить на запаске? Мне, за последние 5 лет, ни разу. Проколы были, но удавалось доехать до шиномонтажа просто периодически подкачивая колесо. Еще есть комплект для ремонта колес. Если бы шиномонтаж был бы далеко, я, в первую очередь, постарался бы заклеить прокол сам. При сегодняшних материалах это быстрее и проще чем установить запаску.
Если собираться в оторванные от цивилизации места, то в этом случае действительно надо думать о полноразмерной запаске, возможно что и не одной.
К повседневной езде, на мой взгляд, применение таких мер, - это перебор.
Буду признателен за Ваши комментарии.

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
MX 1234, Фотки реального бездорожья и описания когда не хватило вездеходности в студию пожалуйста!
Наверное это все же к автору темы. Если интересуют именно мои приключения, то все равно это будет несколько не в тему, так что опять же только с его разрешения.

makar
25.01.2009, 13:14
зачем мучаться с выбором???я б поехал в магазин и попросил бы забортировать одно колесо...желательно переднее....а там ты все сам и увидишь.....главное чтоб не цепляло в крайних положениях руля....если хочется б/у - можно с продавцом колес о том же и договориться.....заплатишь за шиномонтаж и немного за хорошее расположение персонала ....:crazy:

MX 1234
25.01.2009, 13:19
Я не могу сказать про ESP, но в такой ситуации дифференциал будет нагружен по полной и это не айс. Даже в инструкции указано, что нельзя использовать колеса разной размерности на одной оси.

Дифференциал действительно будет нагружен. Но у него судьба такая. Когда буксуете об этом задумываетесь? Поскольку он будет загружен чуть более обычного, двигаемся медленно и скорбно.
По поводу инструкций. Скажу больше. Не рекомендуют использовать на одной оси резину отличающуюся по годам выпуска, разных заводов одного производителя, разных моделей, не говоря уже о разных размерах. Еще раз повторюсь. Задача доехать до шиномонтажа.

Dmitry Rusanov
25.01.2009, 13:28
konstant76, Тебе хочется увидеть фотки бездорожья где мне хотелось бы резину АТ-шную
или фотки реального бездорожья?
полагаю, что в первой ситуации бывал и не раз каждый туареговод, кто съезжал с асфальта в поле/лес/снег/колею,
а в реальное бездорожье я на Туареге своем не суюсь :)
просто (зная туареговский геометрический и технический потенциал) чувствую резину самым слабым звеном..

про ЕСП и др. системы стабилизации:
так значит если ЕСП просто отключить, то доехать 50 км спокойно (!) не опасно?

про несложный ремонт (прокол, стравливание по диску) - понятно, что ремкомплект рулит,
замена реально нужна только при полном выходе из строя покрышки (разрыв, большой боковой порез и др, тьфу, тьфу, тьфу)


пс. может быть это важно для дальнейшего обсуждения внедорожной темы, за 2008 год у меня скопилось 5-7 кубков (а это значит призовые места) в классах ТР-0, ТР-1, ТР-3. простите за позерство, но иначе мне стали бы давать ссылки на сайты трофи-клубов для "ознакомления" с темой бездорожья.

а может тогда кто-нибудь предложить АТ-шную резину R17 с внешним диаметром 30"?
я бы прикупил... лучше б/у-шную, т.к. все время на ней ездить не собираюсь..

Taylor
25.01.2009, 13:37
[QUOTE=MX 1234;189095] Важна принципиальная возможность доехать самостоятельно не повредив машину. В случае если ESP будет против, как Вы сами пишите, ее можно отключить. Что криминального Вы видите в том, что бы с небольшой скоростью двигаться с отключенным ESP в такой ситуации? Как часто Вам приходилось ездить на запаске? Буду признателен за Ваши комментарии.QUOTE]

3 раза ездил на запаске, из них два раза, когда до шиномонтажа (в Сальских степях) было около 70 км. Но это было на штатной запаске. И ехать 70 км в час (как рекомендовано) на соответствующем радиусе - вполне сносно. А ехать такое расстояние 5 км в час, в добавок рискуя убить диф - не посоветую никому.
Езду с колесом меньшего размера на себе испытал:yes: Благо шиномонтаж был рядом - км 3-4.
Забыл написать, что еще и пневма ругалась, как тетка на вокзале. Поскольку одно колесо меньше, пневма накачивает один балон, чтоб выровнять Тур и тоже воспринимает лишнюю накачку, как неисправность:yes: Угрозы жизни это не представляет. Но и ездить с такими глюками - радости мало. У афтратопика пружины, поэтому ошибки пневмы ему не грозят, но тем не менее...

krys
25.01.2009, 14:24
По всем поднятым вопросам про ЕСП и т.п., считаю, беспокоиться не стоит. При запаске малого диаметра скорость передвижения ограничена. По своему опыту скажу, что ЕСП начинает корректировать при превышении скорости передвижения, рекомендованной производителем запаски. Автор сам написал, что его передвижение до шиномонтажа будет неспешным. Так что все ОК.
Далее, все разговоры про неподрессоренную массу более тяжелого колеса тоже можно свести к нулю, если автор понимает те же ограничения для такого автомобиля. Коробка и дифференциалы должны выдержать при условии эксплуатации, рекомендованной производителем (эти технические устройства можно легко убить и на стандартных колесах, но не на стандартных режимах).

У меня сомнения в том, что колесо может задевать за элементы пружинной подвески. Даже если колесо залезет, то остается вероятность того, в повороте, при деформации такого высокопрофильного колеса, может происходить контакт с креплением основания пружины подвески.... Гадать можно долго. Но автор обозначил, что обсуждаемая резина б\у и ее отдает приятель. Может есть возможность взять при условии, что можно вернуть, если не влезет?:wink:

MX 1234
25.01.2009, 14:29
taylor,
Теперь я понимаю чем сформировано Ваше отношение к вопросу. При такой вероятности прокола, и такой удаленностью сервиса, я скорее всего тоже подумал бы о полноразмерной запаске. Однако все же позвольте Вам возразить.
1. Описываемая Вами ситуация не вполне повседневная. Собираясь в такую дорогу, нужно предусмотреть ряд дополнительных мер. Мы обсуждаем каждодневную эксплуатацию.
2. Даже оказавшись в такой ситуации на разных колесах, я бы рискнул двигаться отключив ESP со скоростью существенно превышающей 5км/ч. Я не помню что бы я рекомендовал двигаться на такой скорости. На мой взгляд, уместнее говорить о где то 30км/ч, максумум 50км/ч.
3. Кто нибудь из коллег когда либо, на какой либо машине менял дифференциал вследствии его износа? Убить дифференциал таким износом не получиться. Он на такоую работу рассчитан. Главное не допустить перегрева. Прошу не распространять это высказывание на самоблокируемые и другие хитрые типы дифференциалов.
4. Обращали ли Вы внимание, что многие импортные машины комплектуются докатками меньшего диаметра?

Опишите пожалуйста подробнее опыт езды на колесах разного диаметра. Какого диаметра были колеса. Где стояло колесо меньшего диаметра, впереди или сзади?

ник1961
02.09.2022, 10:03
резина бу имеет меньший диаметр, иногда много меньший. бу резину на бездорожье думаю, эффективность процентов на 50 упадет.(приравняется к шоссейной) основные параметры нивелированы износом. у меня ат 265\65\17-через 3 года на бездорожье не суюсь. так докатываю
это имхо