PDA

Просмотр полной версии : Замена нижних передних рычагов... или сайлентов???


AVG21
13.03.2016, 22:30
Всем привет!
Заменил верхние передние рычаги, остался стук в подвеске...
Визуально и при проверке претензий к нижним рычагам и шаровым нет. Вроде как есть смещение сайлента крепления стойки. Но может ли она так стучать?
На слух, стук похожий как от втулок стаба - они в норме..
Чего еще там может стучать?
Как стучит подрамник?
Если менять рычаг, нужно ли снимать шрус, или шаровая так выйдет?
Стоит ли менять сайленты на рычагах? сколько отходит шаровая при этом?

Люди с опытом, подскажите...
Заранее спасибо откликнувшимся!

ZhuravlevSV
14.03.2016, 05:27
При замене рычага шрус вытаскивать не надо, но развал - схождение обязательно. Можешь и сайленты поменять, но нужно смотреть состояние шаровой, а то деньги на ветер. Стук может быть и от стойки - кончился аммо. Лучше в таких случаях ехать на вибростенд

Гера1
14.03.2016, 07:09
Как определил что втулки стаба кв норме, по виду не определишь. подматай изоленты на стаб, потом более дорогие операции. Верхние опоры стоек как вариант.

inisel
14.03.2016, 07:20
AVG21, во что обошлись рычаги? Почему только верхние? Сайленты без рычагов заменить не рассматривал?

ZAlek
14.03.2016, 09:29
Почему только верхние?

Я делал диагностику подвески у Garya, приговорили верхние рычаги по кругу, про нижние сказали, что как будто новые:smile: Пробег был под 80 тыс. км.

Dima-tomsk
14.03.2016, 10:14
казуистика какая то, обычно нижние рычаги вперед из строя выходят потому что вся нагрузка на них, но это ни как не 80 тыс км, вобщем есть вопросы
п.с. замена нижних сайлентблоков отсрочила замену рычагов на 1,5 года

inisel
14.03.2016, 10:55
обычно нижние рычаги вперед из строя
Вот и я думаю.

У меня при резком ускорении/торможении какой-то сдвиг в левой стойке. В соседней теме говорят про подрамник. Отдефектовать на подъёмнике не могут. Там, походу, шибко усилие требуется.
Какие есть методы дефектовки?

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
замена нижних сайлентблоков отсрочила замену рычаго

Выпрессовывали? Дорогая работа, небось?

Dima-tomsk
14.03.2016, 11:07
inisel, да, рублей 7 отдал вроде за работу, по старым ценам еще, в итоге на второй год застучали и нижние и верхние, и задние до кучи, пришлось вкруг все менять..порядка 80 рублей потратил в итоге

inisel
14.03.2016, 11:28
порядка 80 рублей потратил в итоге

ого

Dima-tomsk
14.03.2016, 11:41
inisel, это я еще сэкономил :rolleyes: передние нижние оригинал поставил, по 13 тыр еще до наценок последние урвал, верхние - лемфордер по 5 тыр, +болты, гайки, задние тяги развальные оригинальные, а сайленты - hanse задние, короче по мере кончины денег стал урезать бюджет :rolleyes:
для интереса сравнивал с ремонтом подвески на крузаке, ценники аналогичные, только у крузака мост сзади - там ломаться нечему, а у нас многорычажка

AVG21
14.03.2016, 12:45
Как определил что втулки стаба кв норме, по виду не определишь. подматай изоленты на стаб, потом более дорогие операции. Верхние опоры стоек как вариант.

Так если они стучат то там должно быть хоть какое-то смещение при нагрузке, стоят мертво...
Можно и снять, подмотать, но наверное не они...

Добавлено через 3 минуты 27 секунд
AVG21, во что обошлись рычаги? Почему только верхние? Сайленты без рычагов заменить не рассматривал?

3900 х2. TRW
Менял сам, отчет в соответствующем разделе...
Кончились шаровые!
Вот и спрашиваю, есть смысл на нижних менять сайленты, на сколько хватит шаровых???
Но сначала со стуком нужно решить, нижние по 9000 руб... если в норме (а к шаровым претензий нет) то чего их менять...

Добавлено через 8 минут 19 секунд
Стук может быть и от стойки - кончился аммо. Лучше в таких случаях ехать на вибростенд
Я так понимаю при этом стойка хотябы "вспотеть" должна, масло из стойки же должно куда то вытечь???

inisel
31.03.2016, 10:38
А есть отзывы по полиуретановым сайлентам?
Мастера говорят "классные для перепрессовки"

Vlad13
31.03.2016, 11:17
А есть отзывы по полиуретановым сайлентам?
Мастера говорят "классные для перепрессовки"

Посмотри поиском, были несколько тем про полиуретан. Мнения разделились :D

Dima-tomsk
31.03.2016, 12:24
лично меня смущает что никто из производителей его не выпускает, видимо что то с ним серьезно не то

Timm
31.03.2016, 12:44
лично меня смущает что никто из производителей его не выпускает, видимо что то с ним серьезно не то

..вот именно - никто из производителей его не ставит - полиуретан гораздо хуже гасит колебания, ради гашения которых сайлентблок собственно и ставится в конструкцию подвески ..изначально его для спортсменов только выпускали ...

..кроме того качество производства самих сайлентов - весьма посредственное ..сама "полиуретанина" - жесткая и не рвется .. а вот втулки и обоймы достаточно часто отслаиваются и банально выржавливаются до пластовой коррозии ...

inisel
31.03.2016, 13:46
Timm, понятно. Буду изучать

Timm
31.03.2016, 14:42
Перечитал свой же пост - наверное всё-таки неточно сформулировал то, что хотел сказать ..дополню чтобы не создавалось впечатление что ПУ плохой материал ...неплохой, и как и у всего: свои плюсы и минусы, и надо четко понимать для чего вы его ставите ...

..IMHO про полиуретан стоит думать если вы подвеску перестраиваете в "спорт". ...низкопрофильная резина, уменьшен клиренс, жесткий попер.стабилизатор ..и т.п. ..

ZhuravlevSV
31.03.2016, 14:42
понимаю при этом стойка хотябы "вспотеть" должна, масло из стойки же должно куда то вытечь???
Не факт, может быть абсолютно сухими. Там внутри клапана которые и начинают работать не правильно из-за их износа или поломки.

AVG21
01.04.2016, 02:09
Вобщем так:
Завтра меняю сайленты га нижних рычагах, отчёт постараюсь сделать... В стабилизаторе тоже ревизию ппланирую.
Шары на них вроде в норме... Проверю, на сколько их хватит... шаров... После замены сайлентов...

Про дефектовку подвески!!!
Самая качественная - на плите сдвига... есть такая диагностика! Это когда одно колесо на полу, другое - на плите, которая гидравликой двигается в право, в лево... Так вот, никакие подъемники мне ничего не сказали... пока на этот стенд не заехал.!!! Там сразу все смещения видны стали...

Dima-tomsk
01.04.2016, 05:53
AVG21 в гаражах обычно один машину раскачивает в стороны, второй на яме смотрит :rolleyes:

Timm
01.04.2016, 12:32
AVG21 в гаражах обычно один машину раскачивает в стороны, второй на яме смотрит :rolleyes:

..точнее даже не смотрит а щупает - когда в руке обе части шарнира - малейшие смещения очень хорошо чувствуются ..

Сеев Сей Сеич
01.04.2016, 15:16
Так вот, никакие подъемники мне ничего не сказали...

дело точно не в подъемнике
зуб даю :crazy:

IVST
01.04.2016, 20:23
На диагностике подвески на вибростенде, написали изношены передние сайлентблоки нижних рычагов передней подвески. Диагностировал месяц назад.Позвонил заказать их, для замены, продавец попросил уточнить какие именно сайленты - которые ближе к подрамнику или к шаровой ,так как на схеме они примерно на одном уровне. Нижние рычаги менялись 35 тыс назад, менял предыдущий хозяин. Интересует какие чаще выходят из строя сайленты передних нижних рычагов, склоняюсь ,что изношены сайленты которые ближе к подрамнику. Продавец тоже посмотрел по базам склоняется к этому же,так как сайлентов которые ближе к шаровой очень мало предложений- товар не ходовой.

Ден 372
01.04.2016, 20:51
IVST, Вам же написали ПЕРЕДНИЕ на нижних рычагах. Они самые дешевые. Задние сайленты идут гидроопоры, а вот тот что под аморт самый дорогой.

IVST
01.04.2016, 21:10
Мне как написали,так продавцу и продиктовал,он попросил уточнить какие именно от того и возникли сомнения у продавца зачастей. Теперь понял какие - самые дешевые это уже хорошо:good:

Ден 372
01.04.2016, 21:19
Тот который не гидроопора Вам нужен.

AVG21
01.04.2016, 23:05
AVG21 в гаражах обычно один машину раскачивает в стороны, второй на яме смотрит :rolleyes:

Можно и так, но это когда уже совсем все болтается.
Первые "ласточки" таким методом не выявить...

Добавлено через 10 минут 45 секунд
По замене сайлентов нижних передних рычагов:
Сегодня была предпринята вторая попытка снять рычаг.... Болты прикипели к внутренним втулкам, не вынуть. Вращается вместе со втулкой. Была сделана Г-образная приспособа, чтобы можно было по болту бить... результат нулевой. :frown: Час махания 2-х кг молотком - даже не сдвинулся ни один...
Болгаркой их не спилить... не подлезть.
Было предложено раскрамсать рычаги болгаркой и купить новые... )))

Решение будет найдено в воскресенье.
Есть мысли нагреть болт со стороны головы горелкой до красна, и охладить... Потом будем выбивать. Если не поможет будем решать проблему координально. Если монтажкой поджать рычаг в одну сторону, вроде как электрод сварочный между ухом подрамника и рычагом лезет. Болт вместе со втулкой будет срезан дуговой сваркой...
Оригинальные рычаги отходили 8 лет при пробеге 160 ТКМ.

Результат позже..
Пожелайте мне удачи :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Timm
01.04.2016, 23:13
....
Болгаркой их не спилить... не подлезть.
Было предложено раскрамсать рычаги болгаркой и купить новые... )))
:

..ну ...утверждать не буду .но именно к нижним помоиму есть доступ болгарином ..на пассате тонким диском по резинке срезали .. там между держащим ухом и самим рычагом миллиметров 5-7 ..тонким 2мм диском - хорошо получалось..

"на край" думаю ..если уж новые рычаги ставить - можно прямо через рычаг болт разрезать ...или обойму рычага в которой сайлент сидит - "вскрыть" :russian_ru:

AVG21
01.04.2016, 23:24
..ну ...утверждать не буду .но именно к нижним помоиму есть доступ болгарином ..на пассате тонким диском по резинке срезали .. там между держащим ухом и самим рычагом миллиметров 5-7 ..тонким 2мм диском - хорошо получалось..

"на край" думаю ..если уж новые рычаги ставить - можно прямо через рычаг болт разрезать ...или обойму рычага в которой сайлент сидит - "вскрыть" :russian_ru:

Это-то понятно, но речь идет о том, чтобы поменять сайленты, и поставить рычаги на место! Разрезать рычаги не долго...
С наружней стороны уха рычага - место есть, а вот со внутренней - не подлезть... с одной стороны подрамник, с другой сам рычаг...

Timm
01.04.2016, 23:36
.... со внутренней - не подлезть... с одной стороны подрамник, с другой сам рычаг...

...ну если обратно ставить - да ...надо аккуратно ..

а если "саблю" маленькую использовать??

..я вот такой раму пилил - очень удобно ..

AVG21
02.04.2016, 00:06
...ну если обратно ставить - да ...надо аккуратно ..

а если "саблю" маленькую использовать??

..я вот такой раму пилил - очень удобно ..

Кстати про нее я не подумал... есть же электролобзик еще...
Спасибо!!!
Одна голова хорошо, две :good:

Timm
02.04.2016, 00:23
....есть же электролобзик еще...
..

..да незачто :drinks:
..но лобзик - здоровенный ..им то как раз ..мне кажется не подлездь никуда ..а маленькая сабельная пила - наверняка у когото на денек найдется ..:yes: - действительно удобная штука ..и пилит - ровнее ..

AVG21
02.04.2016, 00:30
..да незачто :drinks:
..но лобзик - здоровенный ..им то как раз ..мне кажется не подлездь никуда ..а маленькая сабельная пила - наверняка у когото на денек найдется ..:yes: - действительно удобная штука ..и пилит - ровнее ..

Как раз с низу там доступ нормальный...

Такой штуки у меня нет, если только завтра по магазинам пробежаться, Наверняка есть, вопрос сколько он стоит???

Timm
02.04.2016, 00:59
Как раз с низу там доступ нормальный...

Такой штуки у меня нет, если только завтра по магазинам пробежаться, Наверняка есть, вопрос сколько он стоит???

..на один раз - конечно не нужен ..дорого ..именно такой с LiPO аккумами рублей 15 стоит ..я брал - у приятеля на время ..но вот шуруповерт из этой серии - у меня всегда под рукой ..маленький, мощный ..аккумы сами не дохнут со временем ..правильная штука ..

..может простецкий какой еще есть ..сетевой .на 220 ..дешевый китайско-одноразовый ...

inisel
27.04.2016, 07:38
Заменил передние нижние (регулировочные) сайленты на капролактановые. И один верхний рычаг TRV. Про жёсткость ничего соврать не могу. Ничего экстремального не заметил. Просто перестала хрустеть подвеска.

touareg rulezz
27.04.2016, 08:43
зря ты капролактан поставил
он не умеет гасить удары, потому что по факту пластмасса

теперь нагрузка, которую должен был гасить резиновый сайлент, перейдет на другие узлы

inisel
04.05.2016, 07:46
touareg rulezz, никаких замечаний по ходу движения нет. У коллеги такие с полгода стоят, всё в норме.
Про капролактан не уверен. Мож ошибся с названием.

Dima-tomsk
04.05.2016, 08:53
inisel, по виду полиуретановые

inisel
04.05.2016, 11:24
Dima-tomsk, тогда будем считать полиуретан

Neptun
04.05.2016, 11:47
:hi:
у себя менял сайленты, проехал 15к где-то, полет нормальный. Сайленты покупал LMI:
https://youtu.be/DN9dfaWc704?t=12m34s

ganesha007
27.07.2016, 19:26
Заменил передние нижние (регулировочные) сайленты на капролактановые. И один верхний рычаг TRV. Про жёсткость ничего соврать не могу. Ничего экстремального не заметил. Просто перестала хрустеть подвеска.

если болты у нижних рычагов при замене сайлентов откручиваются нормально - их можно не менять?

Dima-tomsk
28.07.2016, 04:59
ganesha007, можно, в принципе и гайки тоже можно не менять, на второй раз нормально держат

ganesha007
28.07.2016, 05:25
ganesha007, можно, в принципе и гайки тоже можно не менять, на второй раз нормально держат

не лишним думаю надо будет понаблюдать только за состоянием болтов

Serzhh
30.07.2016, 21:13
ganesha007, ну если уж совсем жёстко экономить, то можно не менять. А вообще при затягивании болтов, они затягиваются диким моментом и после этого ещё доворачиваются. В этот момент тело болта внутри сайлента вытягивается, удлиняется, а самоконтрячаяся гайка сплющивается и становится немного овальная. Такова задумка инженеров-проектировщиков.

Болты недорогие, я поменял на новые, тк делал подвеску для себя, а не на продажу

Timm
30.07.2016, 22:51
ganesha007, ну если уж совсем жёстко экономить, то можно не менять. А вообще при затягивании болтов, они затягиваются диким моментом и после этого ещё доворачиваются. В этот момент тело болта внутри сайлента вытягивается, удлиняется, а самоконтрячаяся гайка сплющивается и становится немного овальная. Такова задумка инженеров-проектировщиков. ...

..Болты повторного использования ..так же при затягивании вытягиваются ..и усилие зажима в результате не отличается ничуть от зажима новыми болтами. А учитывая что в 90% случаев тянут не поверенным динамометрическим ключом ..а "на глазок" ..тут уж плюс-минус километр получается..
..про овальность гайки не понял ...гайка понятно тоже деформируется... но причем тут овал?
... все в зоне упругой деформации ...

Вот я бы как бывший "металлист" сказал: Если динамометрическим ключом тяните - новая гораздо предпочтительнее - на усилие затягивания не влияет коррозия резьбы и ее остаточная деформация (появившаяся после первого затягивания) - затянется точно как проектировщик задумал....

..если "от руки" - толк от нового крепежа будет неизмеримо мал ..затянется в соответствии с опытом тянущего ..может и точно в запроектированное попасть ..

..производителя тоже можно понять - как ему нормировать затяжку НЕнового крепежа?? - таблицы корректировки от степени коррозии и количества затягиваний вводить???? ..да и при цене продажи ремонтного крепежа - зачем от дополнительного дохода отказываться ...

БУТУЗ
01.08.2016, 22:34
Гайка на подвеске овальная с новья. Если присмотреться там следы от пресса на ней есть, а если ещё более внимательно присмотреться то на резьбе есть немного серого (наверно фиксатора резьбы)
Лучше конечно новый болт, гайку и шайбу а то старый болт может закиснуть в рычаге и придётся вырезать.