PDA

Просмотр полной версии : Троит двигатель. Ошибка Р0301 пропуск зажигания


OlegT
11.01.2016, 12:43
Здравствуйте!
Volkswagen Touareg GP двигатель 2,5 tdi (BPE) стал троить на холостых оборотах. При оборотах свыше 1500 троение пропадает. Диагностика показывает ошибку Р0301 - пропуск зажигания (воспламенения) в первом цилиндре. "Подтянули" клеммы на форсунках, троение стало менее заметным, но осталось. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, троение пропадает. Пробег около 90 000 км. Заводится хорошо, не дымит.
Не подскажете по опыту, в чем может быть причина? Спасибо

SID1
11.01.2016, 23:30
Насос-форсунка, смотри ремкомплект колечек на неё 038 198 051 C , во время холода колечки дубеют и из-за этого пропуски могут быть, во время раб. температуры расширяются и пропуски проходятhi:

OlegT
12.01.2016, 07:53
SID1, спасибо, вроде логично все.
Еще заметил, что чем теплее на улице - тем меньше времени троит.
По поводу ремкомплекта колечек: Иногда и "на холодную" (как только заведешь) не троит. Потом при прогреве градусов на 70 начинает троить, и на 90 опять выравнивается (не троит). Возможно ли что это из-за колечек?

RAYDEN
12.01.2016, 08:44
Диагностика что показывает! В свое время тоже троил 2,5 правда BAC,вылечил заменой жгута проводки на форсунках.:hi:

OlegT
12.01.2016, 08:54
Диагностика показывает ошибку Р0301 - пропуск зажигания (воспламенения) в первом цилиндре.

RAYDEN
12.01.2016, 09:26
Диагностика показывает ошибку Р0301 - пропуск зажигания (воспламенения) в первом цилиндре.

я имел ввиду данные по группам,в частности показатели по форсункам:hi: Интересуют данные по 13 группе.

OlegT
12.01.2016, 09:40
Озадачил. Результатов диагностики нет с собой. Посмотрю...

RAYDEN
12.01.2016, 09:51
Озадачил. Результатов диагностики нет с собой. Посмотрю...

Глянь показатели в 13 группе
Группа "013" (синх. по цилиндрам)

слева-на-право 1 - 5 цилиндры
ожидаемое значение должно оставаться в пределах -2.0 - + 2.0 mg/R
Лучше чтобы все показатели были либо в плюс либо в минус.
У меня были показатели 1ц-1,25:2ц-1,27:3ц+1,25: 4ц -1,23: 5ц- 1,29
Вот в 3 цилиндре у меня как раз и были пропуски воспламенения,перекинул насос-форсунку с 3 на 5,пропуски остались в 3,в итоге подогнул контакты стало лучше,потом заменил жгут,показатели выровнялись.:hi:
Тут правда еще важна регулировка НФ.

OlegT
12.01.2016, 10:08
Диагностика только такая. Не подскажете, какую еще нужно провести, чтобы определить показатели в группе?

RAYDEN
12.01.2016, 10:24
Это диагностика только по ошибкам,а нужна диагностика развернутая по группам.шнурка у тебя нет своего?

OlegT
12.01.2016, 10:38
Нет

OlegT
15.01.2016, 15:01
А может ли быть троение из-за того, что какой-нибудь насос в морозы не справляется с "загустевшим" топливом? Сегодня на улице потеплело до -10, и троение появляется совсем редко.

OlegT
25.01.2016, 16:37
Диагностика что показывает! В свое время тоже троил 2,5 правда BAC,вылечил заменой жгута проводки на форсунках.:hi:

Подскажите пожалуйста, для замены этого жгута проводки не нужно снимать клапанную крышку? Это жгут за двигателем находится? Или этот жгут под крышкой на саму форсунку идет?

OlegT
04.02.2016, 17:34
Разобрался. Жгут проводов под клапанной крышкой. Артикул 070 971 033 - может кому пригодится...

OlegT
29.02.2016, 10:03
Здравствуйте!
Замена проводки на насос-форсунки не помогла, двигатель продолжает троить, ошибка осталась. Прикладываю результат диагностики. Может кто подскажет, куда дальше "копать"...

егорш
29.02.2016, 10:38
OlegT, Выше же написали протокол чего нужен, если не заметили, я повторю, запишите лог 13-14 групп и 23-24 групп в блоке двигателя (он первый 01). 13-14 в движении писать не надо, достаточно на прогретом до 80градусов моторе просто переписать показания обращая внимание на знаки + и -. 23-24ю группу пишите в движении, под нагрузкой и на холостых. Можете еще и 11ю группу записать в движении.

sheregedh
29.02.2016, 10:57
Сделай замер компрессии. Если компрессия меньше нормы, тоже будут пропуски воспламенения. На личном горьком опыте знаю....
А если компрессия меньше нормы, то это напыление осыпалось...
Раньше времени не пугайся, сделай замер. На 2.5 литрах это гораздо проще, чем на моем V10...

егорш
29.02.2016, 12:11
осыпавшееся напыление до такой степени видно и по картерным газам.

OlegT
29.02.2016, 15:51
У меня BPE. Насколько я знаю, там вроде как нет напыления...

егорш
29.02.2016, 16:12
OlegT, куда оно там делось то? Да и какая разница, задиры могут быть на любой гильзе, поршню тоже всеравно в какой гильзе плавиться.

SergEkat
22.03.2017, 07:52
Доброго всем дня!
Троит двигатель на горячую.
На холодную работает ровно, в 13-14 группе +-0,5, 23-24 -10-20, по мере прогрева появляются легкое секундное потрясывание мотора, при этом в 13 группе в 4 цилиндре 1,5-1,7, далее трясти начинает всё чаще, показатели в 13 группе уходят ближе к 2,5, в 23 по 4 цилиндру до -50, после перегазовки до 1500-1800 об, показатели начинают уменьшаться, двигатель работает ровно, но не долго, далее опять начинает трясти и опять показатели уходят, при полном прогреве трясет постоянно, в 13гр по 4 цилиндру 2,99, в 23 -50-60, в ЭБУ ошибка - 4 цилиндр пропуски воспламенения.
вероятные причины:
1. проводка на форсунки под клапанной крышкой(но тогда как я понимаю была бы ошибка по связи с форсунками, а ее нет)
2. уплотнительные колечки на НФ(менялись 10тыс назад, ставил Эрлинг 900650)
3. ???

Да, ещё когда крышку бака открываешь, оттуда выходит воздух, не просто пшик, а как будто оттуда выдохнул кто-то.
На форуме комрад Гриф писал что это признак того что пропускают колечки под НФ.
Друзья подскажите с чего начать?

artem33
22.03.2017, 08:07
Открути клапанную крышку. Затем шланг на топливной рампе. Подключи насос компрессор и накачай воздуха в топливную систему и смотри за давлением и слушай форсунки. Будет падать давление значит колечки на форсах ты их сам менял или официалы они мне пофигам поставили срезали резинку лучше самому менять.

SergEkat
22.03.2017, 10:50
ты их сам менял
менял не сам, в сервисе, мастер от официалов

вопрос, Бошевские колечки кто-нибудь ставил? как они? Читал тут на форуме, что они дубеют на морозе, так это или нет? у нас в Бош-сервисе только их и ставят(типа оригинал это)

artem33
22.03.2017, 12:06
гуано колечки

ROTEX
22.03.2017, 12:15
SergEkat, ставили Бошевские колечки не однократно, нормально ходят.

artem33
22.03.2017, 12:22
SergEkat, ставили Бошевские колечки не однократно, нормально ходят.
щас на коробке бош а на самом деле го... просто попал удачно.

ROTEX
22.03.2017, 12:29
Раз так 10-15 попали удачно, причем в разное время. Работаю в сервисе поэтому и писал что ставили не однократно.

artem33
22.03.2017, 12:33
Раз так 10-15 попали удачно, причем в разное время. Работаю в сервисе поэтому и писал что ставили не однократно.

Значит нормальный поставщик себе поставил отходили 10000 всего

Добавлено через 45 секунд
А может и из за косяка установщиков

SergEkat
24.03.2017, 07:28
Друзья подскажите с чего начать?

SergEkat
25.03.2017, 18:04
Поставил на обратку прозрачный шланг, в обратке пузырки воздуха, выдернул форсунку на 4 цилиндре, нижнее латунное кольцо все чёрное, через него давило газы из камеры сгорания в обратку. Также чёрное и резиновое кольцо которое рядом с ним стоит.
Перед тем как откручивать форсунку, решил проверить как затянуты все форсунки, пробывал их затянуть ещё, на 4 цилиндре болт поддался очень легко в сравнении с другими цилиндрами, или раскрутился, или был плохо затянут. Как результат пропуск газов в топливную Магистраль.

егорш
25.03.2017, 19:05
Проверь чтобы резьба была нормальная, не с проста болт открутился.

SergEkat
25.03.2017, 19:24
После того как достал форсунку, посмотрел резьбу, на вид она есть, но в самом начале торчит тонкий волосок металла, тоже подумал про сорванную резьбу, но на болте нет стружки. Как проверить целая резьба или сорвана?

Добавлено через 4 минуты 19 секунд
Закрутил болт, он закручивается нормально, дошёл примерно до того места где стоял с форсункой и упёрся во что-то, дальше пошёл тяжелее и из резьбы выдавило масло, думаю в отверстие попало масло

егорш
25.03.2017, 19:31
Болт был новый?

SergEkat
26.03.2017, 06:24
Нет, старый, тот который выкрутил

егорш
26.03.2017, 08:51
Они из сыромятины. Так специально сделано. Купи новый и сравни длину. Ты скорее всего в дно отверстия упёрся.

SergEkat
26.03.2017, 10:15
На вид чёрный каленый, это не родной болт, его уже меняли, когда колечки первый раз меняли, сейчас купил опять новый болт.
Вот думаю остальные форсы доже выдергивать смотреть или не трогать пока. На той форсунке которую сейчас достал нижнее колечко маленькое срезано, видимо при установке закусило.
В прошлый раз ставили элринг, сейчас купил бошевские, на ощупь бошевские кажутся потверже.

егорш
26.03.2017, 11:55
SergEkat, глянь нет ли борозд от форсунки в головке, это болезнь, колечки об борозды срезаются, ну а если ты говоришь форса болталась то кольцо могло просто стереться.

SergEkat
26.03.2017, 16:16
При первой же попытке закрутить болт резьба поплыла......как есть свернули Её в прошлый раз.буду делать ввертыш м10/м6

Добавлено через 1 минуту 7 секунд
SergEkat, глянь нет ли борозд от форсунки в головке, это болезнь, колечки об борозды срезаются, ну а если ты говоришь форса болталась то кольцо могло просто стереться.

Там на срез больше похоже

егорш
26.03.2017, 16:20
Привет рукожопам сорвавшим резьбу и умолчавшим об этом. Купи helicoil для резьбы,насчёт м10 ты погорячился, лучше уж тогда на м7 перереж.

SergEkat
27.03.2017, 08:26
,насчёт м10 ты погорячился, лучше уж тогда на м7 перереж.

делать ввертыш меньше М10 стенки у него совсем тонкие получатся, вырвет опять

на М7 болт войдет в крепление форсунки?

Helikoil какой брать, из нержавейки? к нему еще метчик надо свой? он выдержит нагрузку? на вил пружинка

про вставку мне сказали надо делать тоже из алюминия, из стали нельзя, расширение разное

егорш
27.03.2017, 12:53
По хеликойлу информация такая, типа на бмв с завода в подобных местах идут. Когдая покупал хеликойлы что то не помню про выбор материала нержавейка или нет хз, но взял самые длинные. А то что они крепкие это факт.
Метчик нужен, обязательно.
В головке не применял, в других местах из дюраля применял, отличная вещь!
Про 7мм не в курсе. М10 сверлить бы точно очконул, треснет потом и попадос на 100 касарей.

SergEkat
27.03.2017, 13:31
Нашёл в нашей "деревне" хейкойлы пока только 12мм длинной, мне кажется это маловато будет, они бывают ещё 18мм, вот это самое то имхо
Про бмв тоже читал

егорш
27.03.2017, 17:08
Да, я таких взял десяток для этой цели, пусть лежат http://helicoil-nn.ru/goods/%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D 1%8F-%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0-HELICOIL-FR-A2-d-6-l-5

SergEkat
27.03.2017, 19:22
Там же заказал, у нас в одном месте продают, продаваны совсем офигели за метчик хотят 1,5 рубля

SergEkat
10.04.2017, 10:11
Пришел метчик и вставки. просверлил нарезал, вкрутил ввертышь, поставил насос форсунку, затянул, теперь все ОК, двиг работает ровненько, из бака не "Дышит", позже запилю фотоотчетик небольшой с фотками процесса

егорш
10.04.2017, 12:09
SergEkat, отлично! Давай фотоотчётик, всех это ждёт рано или поздно, резьба там пару раз только выдерживает и потом всё.
18мм ввёртыш использовал? А сколько там глубина отверстия в башке?

SergEkat
10.04.2017, 13:02
да, ввертыш 18мм, глубина примерно 20-21мм

Добавлено через 49 минут 47 секунд
вот отчет http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=2591196#post2591196

Карп
11.04.2017, 17:15
Могу сказать по своему опыту ,так сказать наблюдения по этому вопросу :smile:
1. Не соглашайтесь на перестановку форсунок " 100 % для проверки " :cool: пропусков по цилиндрам , всю информацию можно получить из групп параметров ,не знаю упомяналось или нет здесь ,выложу правильный отрывок от кулибина :biggrin: ..
.................................................. .................................
"Коррекция (гр 13-14) - как правило отражает работу НФ (очень редко цилиндра), если коррекция + 2.99, то это на 99% связано с попаданием газов в топливо, если -2.99, то лопнул носик распылителя или он заклинил, при этом наблюдается черный дым. Коррекция в пределах регулировки (стабильная) отражает степень износа, закоксовки/загрязнения, загазовки топлива и т.д. Самый объективный метод оценки НФ - гр. 23,24, эта группа показывает как срабатывает электромагнитный клапан и запирающий золотник, который в отличие от распылителя, уплотнительных колец и регулировочных винтов заменить нельзя!!!!! Есть способы повлиять, подлечить, но это все ерунда. Если покупаете авто, то цифры в районе +100 должны убедительно говорить "не покупай, топливной опа!!!" Ошибки о выходе за пределы регулирования говорят именно об этом. Однако если величины -100 по всем цилиндрам, то проблемы с топливо подкачивающим насосом (тандемным), если минусы по одному цилиндру, то это газы в топливе (т.е. нижнее кольцо)
13-14 группа показывает РАЗНИЦУ!!! распыла между форсунками:
1) от 0 до 1 мг/ход - идеал
2) от 1 - 2 мг/ход - норма
3) более 2 мг/ход - ремонт/замена
Знак "+" или "-" без разницы.
Большой минус - форсунка забита; Большой плюс - причину смотри в 23-24
В 23 и 24 группах допуски от -100 до +100."
.................................................. .....................................
2. Болты крепления менять всегда :frown: ,проблема в том ,что изначально для болтов торсионного типа был завышен момент (по отношению к шагу и материалу резьбовой гильзы в ГБЦ) ,т.е. болт не только вытягивается ,при повторном затягивании ,такой болт с измененным шагом "рубит " нормальный профиль резьбы в ГБЦ ,истончая его ,в итоге после тройки снятия на "попробывать" "оценить колодец ,а на ремонт денег нет или рем.комплекта нет :smile: " и т.д. -резьба выходит из строя .
3. НИКАКОГО МАСЛА в резьбе ,рекомендую после его удаления "пройти " резьбу метчиком (или старым болтом со спилом с нерастянутой резьбой (проверь шаблоном )) Смазать -можно ,но только тонким слоем новым болт.
4.270 это слишком много ,необходимо и достаточно использовать стандартный 180 градусный доворот с 4-х цилиндрового мотора , при выполнении ранее описанных условий этого будет вполне достаточно .
5. Комплект уплотнительных колец автоматически меняется при снятии форсунки ,в особенности это касается упорного нижнего медного и верхней пары резиновых дренажных .По части медного напоминаю ,медь имеет очень неприятную особенность -старение с самоупрочнением (убирается простым отжигом ) ,не уверены в дате производства ,либо материал его смените либо проведите данный процесс самостоятельно ..:hi:

borovoi mihail
11.04.2017, 19:11
хорошо, определите тогда, что с моими форсунками
на холодную, движка троит
19:49:52 Group 013
-0.99 mg/str Inj. Quantity
-0.89 mg/str Inj. Quantity
2.99 mg/str Inj. Quantity
-3.01 mg/str Inj. Quantity
19:49:52 Group 014
-0.38 mg/str Inj. Quantity
19:50:34 Group 023
10.0 (no units)
-30.0 (no units)
-34.0 (no units)
-33.0 (no units)
19:50:34 Group 024
1.0 (no units)

на горячюю
20:09:35 Group 013
0.56 mg/str Inj. Quantity
0.07 mg/str Inj. Quantity
0.07 mg/str Inj. Quantity
-0.94 mg/str Inj. Quantity
20:09:35 Group 014
0.21 mg/str Inj. Quantity
0:11:04 Group 023
21.0 (no units)
-16.0 (no units)
7.0 (no units)
-18.0 (no units)
20:11:04 Group 024
17.0 (no units)
причем на горячию работает ровно, темп в районе 60
топливный, воздушный фильтра поменяны

забыл добивать, что крышка не прыгает не на холодную не на горячию, там вообще практически газы не выходят

егорш
11.04.2017, 20:01
borovoi mihail, ну не так то и просто определить как написал Карп, но у вас может быть прорыв газов, в каком точно колодце хз, предположу что в 3м но этг гадание. Запишите лог 23й группы на холодную когда троит, чутка подгазовывая до 2000об/мин

SergEkat
13.04.2017, 19:42
13-14 группы до каких оборотов показывают коррекцию? Что то у меня не стабильно как-то двигатель работать стал, пропусков нет, не трясёт, но что-то не то.
Посмотрел 13-14 группу при увеличении оборотов до 1100 примерно, во втором цилиндре показатель плавно увеличивается с +0.3 доходит до +1,6, похоже газы во втором прорываются немного. Похоже на продолжение последствий замены колечек на форсунках "супер мастером"

егорш
13.04.2017, 20:42
13_14 кореектирует до 1500обмин, но адеквтные показания на холостых. Газы смотри в 23-24 групппах, прогрей масло до 90 и цепляй васю, глянь на холостых эти группы, потом газани до 2000 и на этих оборотах посмотри, сравни. А вообще запиши лог на ходу. Если показания 23-24 групп при подгазовке и под нагрузкой улетают в -100 то газы в топливе или тандем сдох.

SergEkat
14.04.2017, 05:09
Тандем вряд ли, недавно менял
В 23-34 максимум до -40 уходят показатели, но в прошлый раз, когда в 4цилиндре прорыв газов был больше -60 не было, но тогда загазовка сильная была с пропуском зажигания

егорш
14.04.2017, 12:01
А на холостых в 23 сколько?

SergEkat
14.04.2017, 12:37
На холостых -20 -30

егорш
14.04.2017, 13:00
Думаю все нормально там у тебя, наблюдай

SergEkat
14.04.2017, 13:33
Пробовал так: скинул трубку с актуатора турбины(отключил наддув) и также 1200 оборотов дал, показатель в 13 гр 2 цилиндр топчется на месте, одел обратно трубку на актуатор, опять 1200 оборотов и опять показания поползли до +1,6 доходит дальше не идёт. Где связь?

borovoi mihail
14.04.2017, 18:04
Ребят подскажите нумерацию цилиндров на 2.5, от водителя или от бампера и порядок работы. А то хочу заменить 3 и 4 форсунку. Сильно не пинайте:redface:

artem33
14.04.2017, 19:14
Ребят подскажите нумерацию цилиндров на 2.5, от водителя или от бампера и порядок работы. А то хочу заменить 3 и 4 форсунку. Сильно не пинайте:redface:

От бампера 1 и т.д

егорш
14.04.2017, 21:29
SergEkat, связь в том что турбина начинает выходить на спул примерно с 1500, вот и видишь ты переходный режим, ЭБУ пытается корректировать неравномерную работу, это довольно сложно в переходных режимах. Я думаю так.

53REG
16.04.2017, 00:15
Привет всем.На ваше форуме впервые,так,что не сильно ругайтесь.Просто вчера лечил Туарега у которого ключ не вытаскивался из замка зажигания,решил посмотреть часто ли такое встречается ну и прочитал о проблеме пропусков.Хочу к вашей теме свои три копейки добавить.В моей практике были похожие примеры и когда после прогрева троить переставал,и при нормальной,вроде,работе показывал пропуски одной из причин о которой вы не упоминали это было подвисание клапанов.У меня конечно диагностика позволяет увидеть это не разбирая ничего ну,а когда снимаеш вп. коллектор то там всё и так видно,и понятно.А коррекция по форсункам это,как раз подтверждает.Когда одни цилиндры не дорабатывают ЭБУ это стремится исправить коррекцией.Так,что весьма похоже.Попробуйте и в эту сторону посмотреть.