PDA

Просмотр полной версии : Троит двигатель, не работают три цилиндра


Driv3r
14.12.2015, 20:18
Сразу скажу что у меня Фаэтон, а не Туарег, но думаю не суть.
Двигатель VR6 3.2 BKL

Еду на работу, двигатель уже вышел на рабочую температуру (масло 80 градусов), как бац, начинает троить и мигает чек энджин, мощность резко пропадает, еле плетусь.
По итогу такие ошибки. Три эти цилиндра, это я так понимаю, ближние три если стоять перед капотом. Ну не могли же три форсунки одновременно выйти из строя. Есть мысли?

rtk76
14.12.2015, 20:34
Форсунки не могли , а питание форсунок могло . На форсунки + подается 1 2 3 и 4 5 6. Замыкание , обрыв или сгорел предохранитель.

Linevich
14.12.2015, 21:22
Для проверки выключаем зажигание, снимаем клемму с аккумулятора и отсоединяем штекер от соответствующей форсунки. Включаем мультиметр в режим измерения сопротивления с пределом до 100 ом. Щупы подсоединяем к контактам форсунки. Сопротивление обмотки форсунки должно быть в пределах 10 - 16 ом. Если сопротивление близко к нулю, форсунка подлежит замене. Чтобы проверить проводку нужно ещё отсоединить разъём от ЭБУ мотора, мультик))) включаем в режим прозвона. Щупы мультика))) подсоединяем к двум внутриним контактам отсоединённого штекера форсунки. Убеждаемся в отсутствии короткого замыкания (звукового сигнала не должно быть). Если сигнал есть, то надо найти в проводке место замыкания и устранить его. После устранения неисправностей подключаем разъём к ЭБУ, устанавливаем перемычку в розетку форсунки, клемму к аккумулятору. Включаем зажигание и удаляем ошибки шнурком. Заводим и смотрим:biggrin: :hi: Так же можно проверить проводку по одному проводу по очередно (один контакт мультика в начале провода второй контакт мультика в конце провода) от разъема мамы (Форсунка - это папа) до отсоедененного штекера ЭБУ по каждому отдельному проводу, в этом случае мультик должен подавать сигнал, что в каждом проводе есть замыкание (Что провод проводит) между мультиком.))) Да преды надо тоже проверить, в моторном отсеке с лева там где тормозуха залита это у Touarega, на Фаэтоне возможно там же находится, но точно не знаю))) Релюху тоже лучше проверить на всякий случай может залипать))) Проверь ещё свечи и катушки, но думаю проблема не в них, так как до прогрева я так понял работает ровно))).

Камрад Garya, поправь если, что не так написал))))

А вот ещё, добавил порядок работы форсунок 1-5-3-6-2-4 на всякий случай 23:00 так что не ругай, то что редактирую сообщение задним временем:biggrin:

Driv3r
14.12.2015, 21:30
Проверь ещё свечи и катушки, но думаю проблема не в них, так как до прогрева я так понял работает ровно))).

Вообще параллельно на прогрев/непрогрев. Просто появилось утром на уже прогретом двигателе разом. А вечером уже в полностью остывшей машине один фиг всё повторилось с самого запуска.

А не в курсе, предохранителей два? Может один отвечает за форсунки 1 2 3 цилиндров, а другой 4 5 6 соответственно?

Linevich
14.12.2015, 21:42
Да предохранителя два, 7 номер в блоке отвечает за 1,2,3 форсунку, а так же за катушки 1,2,3 цилиндра, 8 номер предохранителя 4,5,6 форсунку, соответствено и за катушки 4,5,6 цилиндра, но это в Touarege номера предов. такие, в Фаэтоне под какими номерами ХЗ. Если всё начинается с запуска, смотри в начале преды, потом катушки со свечами. Если дело не в этом, проверяй мультиком форсунки и проводку, как описал выше.:hi:

Driv3r
14.12.2015, 22:03
Ок, ну в Фаэтоне я нарою номера - не проблема.

А если допустим дело в предохранителе, выходит если поменять предохранители 7 и 8 местами, у меня должны заработать форсунки 1 2 3 и перестать 4 5 6, верно?

Linevich
14.12.2015, 22:28
Ок, ну в Фаэтоне я нарою номера - не проблема.

А если допустим дело в предохранителе, выходит если поменять предохранители 7 и 8 местами, у меня должны заработать форсунки 1 2 3 и перестать 4 5 6, верно?

Верно, преды на 20А, но проще проверить нить, сгорела она или нет, они же прозрачные )))

Driv3r
15.12.2015, 22:29
Нить была сгоревшей. Только в Фаэтоне предохранители на 10А там стоят.
В общем поменял предохранитель, счастье длилось минут 15, потом всё обратно вернулось, я так понимаю предохранитель сгорел снова. Видимо форсунка какая-то запарывает его...:frown:

Linevich
15.12.2015, 23:57
Нить была сгоревшей. Только в Фаэтоне предохранители на 10А там стоят.
В общем поменял предохранитель, счастье длилось минут 15, потом всё обратно вернулось, я так понимаю предохранитель сгорел снова. Видимо форсунка какая-то запарывает его...:frown:

Я смотрел по схеме Touareg для двигателей 3,2 стоят 20А, какие на Фаэтоне ХЗ, надо тебе поднять по блоку документацию по предам для Фаэтона и убедится точно что у тебя преды на форсы 10А а не 20А. Предохранитель обязательно проверь сгорел он ещё раз или нет. Сейчас у тебя остается только вариант проверки который я описал выше по проверке форсунок и проводки. Больше склоняюсь на косяк проводки:hi: Катушки тоже проверь переставь их с 1,2,3 на 4,5,6 (Вообщем поменяй местами, но думаю проблема тоже не в них(Не могут они сразу три пробивать) но проверить стоит лишним не будет :hi:

Добавлено через 51 минуту 49 секунд
Друг я посмотрел по схеме у тебя стоят 10А №1 отвечает 1,2,3 форсунку, №2 за 4,5,6 форсунку.

ZYM
16.12.2015, 00:30
Для того чтобы вычислить форсунку которая дает замыкание можно собрать временную схему из 3-х предохранителей и трех фишек от форсунок или врезать перед каждой форсункой по плюсу свой предохранитель.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
Таким образом предохранитель будет сгорать не общий а только тот на которой форсунке замыкание...
А если будет гореть общий пред и не будут сгорать преды на форсунках тогда дело точно в проводке до форсунок

Linevich
16.12.2015, 01:05
Для того чтобы вычислить форсунку которая дает замыкание можно собрать временную схему из 3-х предохранителей и трех фишек от форсунок или врезать перед каждой форсункой по плюсу свой предохранитель.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
Таким образом предохранитель будет сгорать не общий а только тот на которой форсунке замыкание...
А если будет гореть общий пред и не будут сгорать преды на форсунках тогда дело точно в проводке до форсунок

Я вот думаю возможно, что пробивает одна из трёх катушек и из-за неё перегорает общий предохранитель, такое тоже возможно, катушки 1,2,3, запитаны тоже на предохранитель №1. отвечающей за 1,2,3 форсунку:russian_ru: Надо перекинуть катушки 1,2,3 на 4,5,6 и проверить если перегорит пред. №2 отвечающий за 4,5,6 форсунку, то проблема в одной(возможно в двух) из трех перекинутых катушек.

Driv3r
16.12.2015, 09:27
Я вот думаю возможно, что пробивает одна из трёх катушек и из-за неё перегорает общий предохранитель, такое тоже возможно, катушки 1,2,3, запитаны тоже на предохранитель №1. отвечающей за 1,2,3 форсунку:russian_ru: .

Да??? Была у меня такая мысль, но я как-то сразу отмёл, подумав, что на эти предохранители завязаны только форсунки.
Точно катушки запитаны на те же предохранители?

Просто катушка рабочая есть в запасе, а вот форсунку придётся покупать, поэтому мне очень интересен вариант с катушкой)))

Linevich
16.12.2015, 10:28
Да??? Была у меня такая мысль, но я как-то сразу отмёл, подумав, что на эти предохранители завязаны только форсунки.
Точно катушки запитаны на те же предохранители?

Просто катушка рабочая есть в запасе, а вот форсунку придётся покупать, поэтому мне очень интересен вариант с катушкой)))

На Touarege по схеме запитаны катушки для моторов 3,2 на теже предохранители, что и форсунки №7 1,2,3 и №8 4,5,6,
а у тебя на Фаэтоне посмотрел по схеме они отдельно запитаны, пред. №22 (40А) отвечает за 1,2,3 катушку и №25 (40А) отвечает за катушку 4,5,6))) :biggrin: :russian_ru: Так что пока катушки откидываем в сторону, но перекинуть стоит проверить всё равно, лишним не будет. Вообщем надо проверять форсы и праводку как мной описано выше.

Driv3r
16.12.2015, 10:40
Круг подозреваемых сузился)) Ок)

Driv3r
21.12.2015, 23:00
В общем после того как сгорел новый предохранитель, решил что лучше не ездить на машине. И в конце недели время пришло, до СТО мне ехать 150 км. Купил десяток предохранителей, подумал если понадобиться, буду менять каждые 15 мин. Но поставил на этот раз 15А предохранитель вместо 10А, знаю что так делать нехорошо и на всякий взял с собой в салон огнетушитель)) И удивительно, я доехал на нём без проблем, ни одной замены за три часа езды)))

Когда добрались до форсунок, все абсолютно форсунки показывали одинаковое сопротивление 12,6 Ом, даже новые из коробки. Поставили таких три штуки и всё, проблема исчезла))

Вот только из трёх старых форсунок две должны быть нормальными и лишь одна проблемная. Вот теперь надо её как-то вычислить.

Linevich
22.12.2015, 00:12
Отчёт:good: Проводку форсунок проверили??? Старые форсунки можно проверить на стэнде, и сразу вычислить какие не работают.

Driv3r
22.12.2015, 08:14
А что проверять проводку? Будь она неисправна, предохранитель по идее бы снова горел.
А стенд понятное дело, но поблизости что-то не видать ни у кого)

Linevich
22.12.2015, 09:11
А что проверять проводку? Будь она неисправна, предохранитель по идее бы снова горел.
А стенд понятное дело, но поблизости что-то не видать ни у кого)

Бывает не постоянное замыкание между прогоревшими проводами (Месяц работает потом раз и замкнуло:biggrin: ). Ладно сделал так сделал, главное сделал:biggrin:

Driv3r
22.12.2015, 10:25
Да, вероятность есть.
Но как-то когда на проводку глянули, в жесткой пластиковой обмотке(трубке), без переломов, оплавленных на ней мест, сразу закрались огромные сомнения что с ней может быть что-то не так.
Сейчас осталось только выявить неисправную форсунку из трёх и избавиться от неё))

tucha
26.12.2015, 19:18
Для проверки выключаем зажигание, снимаем клемму с аккумулятора и отсоединяем штекер от соответствующей форсунки. Включаем мультиметр в режим измерения сопротивления с пределом до 100 ом. Щупы подсоединяем к контактам форсунки. Сопротивление обмотки форсунки должно быть в пределах 10 - 16 ом. Если сопротивление близко к нулю, форсунка подлежит замене. Чтобы проверить проводку нужно ещё отсоединить разъём от ЭБУ мотора, мультик))) включаем в режим прозвона. Щупы мультика))) подсоединяем к двум внутриним контактам отсоединённого штекера форсунки. Убеждаемся в отсутствии короткого замыкания (звукового сигнала не должно быть). Если сигнал есть, то надо найти в проводке место замыкания и устранить его. После устранения неисправностей подключаем разъём к ЭБУ, устанавливаем перемычку в розетку форсунки, клемму к аккумулятору. Включаем зажигание и удаляем ошибки шнурком. Заводим и смотрим:biggrin: :hi: Так же можно проверить проводку по одному проводу по очередно (один контакт мультика в начале провода второй контакт мультика в конце провода) от разъема мамы (Форсунка - это папа) до отсоедененного штекера ЭБУ по каждому отдельному проводу, в этом случае мультик должен подавать сигнал, что в каждом проводе есть замыкание (Что провод проводит) между мультиком.))) Да преды надо тоже проверить, в моторном отсеке с лева там где тормозуха залита это у Touarega, на Фаэтоне возможно там же находится, но точно не знаю))) Релюху тоже лучше проверить на всякий случай может залипать))) Проверь ещё свечи и катушки, но думаю проблема не в них, так как до прогрева я так понял работает ровно))).

Камрад Garya, поправь если, что не так написал))))

А вот ещё, добавил порядок работы форсунок 1-5-3-6-2-4 на всякий случай 23:00 так что не ругай, то что редактирую сообщение задним временем:biggrin:

Добрый вечер! Такая же ситуация перегорает предохранитель 1,2,3 форсунки и катушек, клемму с аккумулятора снимать минусовую, которая идёт на массу, для дальнейшей проверки мультиметром форсунок и проводки катушек и форсунок??? :russian_ru:

Linevich
26.12.2015, 22:20
Да:biggrin:

tucha
26.12.2015, 23:22
Спасибо!!!:smile:

Driv3r
16.01.2016, 20:43
Спасибо!!!:smile:

Ну что решил проблему?

Моя проблема, к сожалению, не решилась, дело было не форсунках и дело точно не в катушках. Вся проводка визуально целая. Уже задрались проблему искать, в крайний раз добрались до блока управления двигателем, так там были "зелёными" контакты как раз в том месте где пин отвечающий за эти форсунки, вот вроде бы бинго, зачистили контакты, но нихера. Через какое-то время снова сгорел предохранитель, причём он может не гореть днями а потом сгорает. Как правило при первом пуске после морозной ночи.

Linevich
17.01.2016, 00:23
Ну что решил проблему?

Моя проблема, к сожалению, не решилась, дело было не форсунках и дело точно не в катушках. Вся проводка визуально целая. Уже задрались проблему искать, в крайний раз добрались до блока управления двигателем, так там были "зелёными" контакты как раз в том месте где пин отвечающий за эти форсунки, вот вроде бы бинго, зачистили контакты, но нихера. Через какое-то время снова сгорел предохранитель, причём он может не гореть днями а потом сгорает. Как правило при первом пуске после морозной ночи.

Значит где то каратышь сидит либо в блоке ЭБУ, либо в проводке где то пробивает, либо каратышь сидит в самом блоке предохранителей.

Driv3r
17.01.2016, 00:36
Да, будем смотреть дальше.

Как бы то ни было, отпишусь потом по результатам.

Linevich
17.01.2016, 00:39
Да, будем смотреть дальше.

Как бы то ни было, отпишусь потом по результатам.

Какой мотор у тебя, напиши название модели?

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
Всё нашел BKL:biggrin:

Linevich
17.01.2016, 01:04
Вот схема, надо проверить

T8aa - Разъём, 8-контактный, чёрный, место соединения 3 / жгут проводов двигателя (Ищи по схеме по фото разъем T8aa, сам блок предов тоже надо проверить мультиком, если конечно уверен что проводка до ЭБУ целая без каратышей)
Для инфы обозначения цветов проводов:
ws = белый
sw = чёрный
ro = красный проверить
rt = красный
br = коричневый
gn = зелёный проверить
bl = синий
gr = серый
li = лиловый
vi = лиловый
ge = жёлтый проверить
or = оранжевый
rs = розовый

Driv3r
27.01.2016, 16:26
Всё, теперь уж с вероятностью 99% решили проблему. Нашли протёртую обмотку на проводе отвечающем за питание форсунок 1/2/3. Провод, выходит между "+" и "-" клеммами и внизу за двигателем много лет тёрся об болтик, который в исполнении VR6 закрыт пластиковым колпачком, видимо используется с другими двигателями для крепления чего-то. Сам провод целый, поэтому просто хорошенько восстановили обмотку, болтик спилили.
Грешу на установщиков Вебасто, которые когда давно ещё до моего владения году в 2007-м поставили в эту машину. Внедряя проводку отопителя, видимо криво проложили проводку двигателя. Отголосок обнаружился только спустя 8 лет :-Q
http://phaeton-russia.ru/download/file.php?id=1726


Ну и всем по возможности советую проверить разъём к блоку управления двигателя, у меня там была зелень, пока ещё ни на что не влияющая, но перспективы у данного процесса не очень хорошие.
http://phaeton-russia.ru/download/file.php?id=1728

http://phaeton-russia.ru/download/file.php?id=1729