Sparkus
07.06.2015, 18:32
Во многих дорестайловых турах штатно есть опция дневного света, представляет собой постоянно включенный ближний свет. Это значит постоянно горящие лампы и плюсом медленно выгорающие линзы. НО! Главное, чего я не могу понять - на кой хрен днём включается галогенная засветка поворотов??
В общем, чтобы не жечь 2 пары ламп впустую, срочно принято решение ставить светодиоды для ДХО. Донор - ленты от тигуана.
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/f345057c1adf52952cee8be0aa293ee6/view.pic
Долгие примерки привели к решению разместить светики в нижней части фары, длина которой составляет 400мм. Путём геометрических размышлений разрабатывалась версия на установку 3х лент, т.е. по 21 светодиод на одну сторону. Суммарная длина - 315мм, если судить по радиаторам.. Но, разложив линзы светиков перед фарой для ориентировочной примерки, получилось полностью заполнить имеющуюся длину.
Итак, приступим... Для начала фары разбираются. Собраны на обычный герметик, только резать. Срезал верхнюю кромку паза корпуса, в которое вставляется стекло, после чего аккуратно отделял стекло от корпуса, подрезая герметик канцелярским резаком. Далее извлекается нижняя часть маски.
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/6db6461feb31388d3d881f282edb935b/view.pic
разделяется на составляющие и отпиливается кромка, которая формирует нижнюю "ресничку" фары. Тут же очередной раз идёт примерка линз
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/9ecd7ffc0c913af2bfbdcc4b3e617a6d/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/c5571cff91eac65021bead7f0b7be7e8/view.pic
Как же соблюсти все геометрические параметры будущей ленты ДХО? Ответ прост: изобразить линию изгиба фары на листе фанеры, определить будущую ось направления света ДХО и расчертить всё это дело согласно количества светиков
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/2e6cf66ed0415af78c8053eb3bd06b93/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/36da48b9d7bdadc93edb974450395b30/view.pic
Далее каждый радиатор крепился к фанере в соответствии со всеми осями. Крепились они...при помощи обычных саморезов с шайбами)) спасибо строительному магазину в шаговой доступности, из которого и черпались фантазии с материалами))
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/e59f968fcf14a542c2c038e32ee54c84/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/684100a55dc74e7e70ddb6f3a630ddb0/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/ef509536f2e07d553ff4a58ab078256d/view.pic
очередная примерка
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/b89fba0b929e75bb6ee7ba9540d38cee/view.pic
и понеслась лудильня и паяльня! Сначала каждый радиатор спаивается с соседним, а потом всё это дело усиливается медной луженой проволокой 1,5кв.мм
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/e4732cc3a00383ae08c258897764cf25/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/9d441f0b7acb7e5f4500efa9e075c086/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/1c0313b48d09d723c939a792c364d370/view.pic
Родная лента резалась и светики соединялись в гирлянду тонким гибким проводом
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/193960d6eed01ef9bb1ab78c1cc46b70/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/28676b5fbde14a7405cf8b5c58df284d/view.pic
Каркас из радиаторов усиливается ещё одной медной распоркой и обрастает светодиодами с линзами
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/278a15c5533aa0745dd886485ed9e82e/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/b1acc963c6ac1d0f1271e1d3783761f7/view.pic
Далее вся конструкция первоначально крепится к маске термоклеем
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/682471ce142b1169e9cfa82da255a6bd/view.pic
способ окончательного крепления - к радиаторам припаиваются отрезки проволоки и при помощи паяльника вплавляются в маску
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/7878bc46a0c4fd279370ebf137b8b442/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/d84569c82c19bd5006c458158786fca2/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/3936a8adf7cbf8602473a6a2bcc9fb8b/view.pic
Окончательная примерка с пробным включением
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/6e983c0bd9d844dd163602effbeba13b/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/c6c9a295e45d02001574c75045f4eb78/view.pic
из-за крайней необходимости скорее вернуть фары на авто, пришлось на скорую руку придумать декор всего полученного... Под руку попалась плёнка "карбон", оставшаяся от предыдущей машины, и наклеена поверх гирлянды. Фары собирались на термогерметик, для упрощения следующих разборок.
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/e5e28633d23094f9f3a3bb22f156dd76/view.pic
Итоговый вид на авто
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/1716c9ccfaa55a81d975445bc87550fd/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/db65ae3f2443cd2085b95df44f9e120f/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/60645d3bee094292dbe3eea940573ef8/view.pic
От версии притухания ДХО для реализации габарита пришлось отказаться, в виду того, что блоки были второй ревизии, а у них притухание очень незначительное. Даже в режиме притухания они лупят дай бог, ночью мало кому понравится. В итоге остановился на притухании в режиме поворотника, т.е. пока моргает поворотник - светики притухают. При включении габаритов и ближнего света - отключаются полностью.
Для запитывания всей схемы пришлось прокладывать доп.провод из салона, завязанный через реле на ручник.
В данный момент прорабатывается вариант более качественного и эстетического декора светодиодов..
Вот, вкратце, как-то так)) Извиняюсь за качество телефонных фото:redface:
Добавлено через 41 минуту 56 секунд
Добавлю... места в фаре катастрофически мало! Чтобы разместить блок управления светодиодами внутри фары пришлось прибегнуть к маленькой хитрости: блок с платой AFS располовинить, извлечь саму плату и затолкать её в корпус фары (кстати, тем самым исключается её дальнейшее намокание,т.к. теперь она не будет находиться в самой нижней точке корпуса фары, можно взять на заметку многим). Далее блок управления светодиодами расположил на месте прошлой дислокации платы AFS и закрыл оставшейся частью корпуса платы адаптива.
В общем, чтобы не жечь 2 пары ламп впустую, срочно принято решение ставить светодиоды для ДХО. Донор - ленты от тигуана.
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/f345057c1adf52952cee8be0aa293ee6/view.pic
Долгие примерки привели к решению разместить светики в нижней части фары, длина которой составляет 400мм. Путём геометрических размышлений разрабатывалась версия на установку 3х лент, т.е. по 21 светодиод на одну сторону. Суммарная длина - 315мм, если судить по радиаторам.. Но, разложив линзы светиков перед фарой для ориентировочной примерки, получилось полностью заполнить имеющуюся длину.
Итак, приступим... Для начала фары разбираются. Собраны на обычный герметик, только резать. Срезал верхнюю кромку паза корпуса, в которое вставляется стекло, после чего аккуратно отделял стекло от корпуса, подрезая герметик канцелярским резаком. Далее извлекается нижняя часть маски.
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/6db6461feb31388d3d881f282edb935b/view.pic
разделяется на составляющие и отпиливается кромка, которая формирует нижнюю "ресничку" фары. Тут же очередной раз идёт примерка линз
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/9ecd7ffc0c913af2bfbdcc4b3e617a6d/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/c5571cff91eac65021bead7f0b7be7e8/view.pic
Как же соблюсти все геометрические параметры будущей ленты ДХО? Ответ прост: изобразить линию изгиба фары на листе фанеры, определить будущую ось направления света ДХО и расчертить всё это дело согласно количества светиков
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/2e6cf66ed0415af78c8053eb3bd06b93/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/36da48b9d7bdadc93edb974450395b30/view.pic
Далее каждый радиатор крепился к фанере в соответствии со всеми осями. Крепились они...при помощи обычных саморезов с шайбами)) спасибо строительному магазину в шаговой доступности, из которого и черпались фантазии с материалами))
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/e59f968fcf14a542c2c038e32ee54c84/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/684100a55dc74e7e70ddb6f3a630ddb0/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/ef509536f2e07d553ff4a58ab078256d/view.pic
очередная примерка
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/b89fba0b929e75bb6ee7ba9540d38cee/view.pic
и понеслась лудильня и паяльня! Сначала каждый радиатор спаивается с соседним, а потом всё это дело усиливается медной луженой проволокой 1,5кв.мм
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/e4732cc3a00383ae08c258897764cf25/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/9d441f0b7acb7e5f4500efa9e075c086/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/1c0313b48d09d723c939a792c364d370/view.pic
Родная лента резалась и светики соединялись в гирлянду тонким гибким проводом
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/193960d6eed01ef9bb1ab78c1cc46b70/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/28676b5fbde14a7405cf8b5c58df284d/view.pic
Каркас из радиаторов усиливается ещё одной медной распоркой и обрастает светодиодами с линзами
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/278a15c5533aa0745dd886485ed9e82e/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/b1acc963c6ac1d0f1271e1d3783761f7/view.pic
Далее вся конструкция первоначально крепится к маске термоклеем
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/682471ce142b1169e9cfa82da255a6bd/view.pic
способ окончательного крепления - к радиаторам припаиваются отрезки проволоки и при помощи паяльника вплавляются в маску
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/7878bc46a0c4fd279370ebf137b8b442/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/d84569c82c19bd5006c458158786fca2/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/3936a8adf7cbf8602473a6a2bcc9fb8b/view.pic
Окончательная примерка с пробным включением
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/6e983c0bd9d844dd163602effbeba13b/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/c6c9a295e45d02001574c75045f4eb78/view.pic
из-за крайней необходимости скорее вернуть фары на авто, пришлось на скорую руку придумать декор всего полученного... Под руку попалась плёнка "карбон", оставшаяся от предыдущей машины, и наклеена поверх гирлянды. Фары собирались на термогерметик, для упрощения следующих разборок.
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/e5e28633d23094f9f3a3bb22f156dd76/view.pic
Итоговый вид на авто
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/1716c9ccfaa55a81d975445bc87550fd/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/db65ae3f2443cd2085b95df44f9e120f/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/60645d3bee094292dbe3eea940573ef8/view.pic
От версии притухания ДХО для реализации габарита пришлось отказаться, в виду того, что блоки были второй ревизии, а у них притухание очень незначительное. Даже в режиме притухания они лупят дай бог, ночью мало кому понравится. В итоге остановился на притухании в режиме поворотника, т.е. пока моргает поворотник - светики притухают. При включении габаритов и ближнего света - отключаются полностью.
Для запитывания всей схемы пришлось прокладывать доп.провод из салона, завязанный через реле на ручник.
В данный момент прорабатывается вариант более качественного и эстетического декора светодиодов..
Вот, вкратце, как-то так)) Извиняюсь за качество телефонных фото:redface:
Добавлено через 41 минуту 56 секунд
Добавлю... места в фаре катастрофически мало! Чтобы разместить блок управления светодиодами внутри фары пришлось прибегнуть к маленькой хитрости: блок с платой AFS располовинить, извлечь саму плату и затолкать её в корпус фары (кстати, тем самым исключается её дальнейшее намокание,т.к. теперь она не будет находиться в самой нижней точке корпуса фары, можно взять на заметку многим). Далее блок управления светодиодами расположил на месте прошлой дислокации платы AFS и закрыл оставшейся частью корпуса платы адаптива.