Просмотр полной версии : Установка заглушки порога
Коллеги, помогите пожалуйста!
Ремонтирую пороги оригинал. Для правильной установки нужно вытащить стопорный шток. Не могу.
На фото стрелочкой указал.
Где-то это уже обсуждалось не могу найти. Подскажите, кто уже делал.
Короче, победил я сегодня вопрос удаления штока. Завтра выложу фото и мануал.
Всем привет!
Итак, речь о том как демонтировать стопорный стержень при установке новых заглушек на торцы порогов. Пороги оригинальные.
Суть проблемы. Стержень держит за внутренние профили заглушку именно втом месте, где ее отламывают ногой. Без демонтажа стержня установить правильно заглушку невозможно. Засверлить в ней отверстия тоже (если заглушка не оригинал). Удалить стержень выбиванием в одну сторону тоже не получится (см. рис 1), т.к. профиль не позволяет.
Коррозия берет свое, особенно если стержень уже менялся и ставился стальной. Вытолкнуть пинцетом не получится.
Вывод один - физическое разрушение стержня.
По порядку. Для манипуляций может понадобится вытащить боковой внешний профиль, который расклинен пластиковым стержнем (см. рис. 2). Делается это так. Губками круглогубец нажимаем на торец резинового профиля рядом со стержнем. Он утопится и оголится мм 5-7 стержня - достаточно. Зажимаем губками плоскогубцев и нежными движениями вращаем и вытягиваем. Его длина = 1/2 длины порога. Вставлять просто или на тальке или на WD40. Без проблем.
Далее делаем распил стержня как на рис. 3. Сдвигаем его клином, можно отверткой (рис. 4). Вытягиваем круглогубцами (рис. 6).
Самое интересное. Удаление второй половинки. Можно попробовать зажимать круглогубцами и проталкивая вдоль оси стержня выгнать его во вне. Сложнее, если как у меня, сильная коррозия и не двигается никуда. Размачивания кока-колами, маслами и вэдэшками не помогает. Тогда просто шенкуем полотном для ножовки рядом с профилями как на рис. 3 и выталкиваем прутком/гвоздем/надфилем брусочки, что засели в профилях. На крайний случай можно высверлить.
На последнем рисунке скромные помощники )))
В моем арсенале заглушки оригиналы и копии от Китаеца (Zaliv.su)
Что можно сказать, сравнивая экземпляры. Ну оригинал он матовый, весть очень точный и отверстия под стопорный шток уже есть. Недостаток оригинала: пластик более хрупкий, более тонкий, отсутствие внутри ребер жесткости и цена.
Недостаток копий - неть отверстий под стопорный шток и заклепки, но это не проблема.
Всем удачного экспириенса!
Буду монтировать заглушки, отпишусь, что и как. А есть подумать над чем. Есть идеи как укрепить профили, через которые проходит стопорный шток, чтобы ногой не мойке или дети не ломали, есть мысли как укрепить места заглушек, в которые ставятся заклепки. Заклепок тоже можно добавить.
Автовоз Прицепович
05.10.2014, 15:35
Буду монтировать заглушки, отпишусь, что и как. А есть подумать над чем. Есть идеи как укрепить профили, через которые проходит стопорный шток, чтобы ногой не мойке или дети не ломали, есть мысли как укрепить места заглушек, в которые ставятся заклепки. Заклепок тоже можно добавить.[/QUOTE]
А если снизу порога приклепать широкую надежную пластину под заглушкой чтобы нагрузка при наступании уменьшилась? снизу все равно не видно.
Буду монтировать заглушки, отпишусь, что и как. А есть подумать над чем. Есть идеи как укрепить профили, через которые проходит стопорный шток, чтобы ногой не мойке или дети не ломали, есть мысли как укрепить места заглушек, в которые ставятся заклепки. Заклепок тоже можно добавить.
А если снизу порога приклепать широкую надежную пластину под заглушкой чтобы нагрузка при наступании уменьшилась? снизу все равно не видно.
Думаю можно. Можно тоже на заклепках. А пока, я вот что обнаружил.
Внимание всем, кто сам будет ставить заклепки!
Обязательно купите шайбы с диаметром внутреннего отверстия 4мм и подклейте их с внутренней стороны заглушки так, чтобы отверстия в пластике и шайбе совпадали.
Поясняю зачем.
Дело в том, что когда стержень заклепки расширяет ее корпус, приличная нагрузка ложится непосредственно на пластик, что убивает всю идею. Пластик деформируется и трескается. Фото качества заводского монтажа прилагаю. Только этого никто не видит, а здря :biggrin:
maRabunta
06.10.2014, 19:08
Думаю можно. Можно тоже на заклепках. А пока, я вот что обнаружил.
Обязательно купите шайбы с диаметром внутреннего отверстия 4мм и подклейте их с внутренней стороны заглушки так, чтобы отверстия в пластике и шайбе совпадали.
Поясняю зачем.
Дело в том, что когда стержень заклепки расширяет ее корпус, приличная нагрузка ложится непосредственно на пластик, что убивает всю идею. :
Да все верно нагрузка уходит и становится крепче НИЖНЯЯ часть заглушки, которая препятствует выворачиванию вверх, а нам надо вниз.
Такчто идея хорошая, на бесполезная, нам нужно укреплять те места куда вставляется стержень.
Да все верно нагрузка уходит и становится крепче НИЖНЯЯ часть заглушки, которая препятствует выворачиванию вверх, а нам надо вниз.
Такчто идея хорошая, на бесполезная, нам нужно укреплять те места куда вставляется стержень.
Сергей, идея, Вы правильно подметили, не главная. Как укрепить верх, я позже расскажу, пока эксперименты. Идеи пока такие. Сделать профили непустыми или армировать чем-то.
К производителю, кстати, вопрос. Стержень крепит заглушку за 2 пластиковых профиля, а можно было отлить 3. Почему не сделали? Ну да, мы-то знаем )))
maRabunta
07.10.2014, 16:04
ИМХО для себя решил так........
если очередной раз отломлю, то вырежу железяку куда вставляется стержень (1-2 мм толщиной, чтоб влезло) в ширину пластика и длинной до упора, согну эту железку залью все смесью от заливного пола, как высохнет будет монолит :)
устал я по 700 р платить :(
Автовоз Прицепович
07.10.2014, 17:15
эта смесь может быть хрупкая. Нужно чтобы была и крепкая и не хрупкая. У кого какие идеи?
эта смесь может быть хрупкая. Нужно чтобы была и крепкая и не хрупкая. У кого какие идеи?
клеевые эпоксидные смолы с пластификатором или аналоги
Итак. С заглушками порогов моя история закончена.
Но обо всем по порядку.
Ранее я уже написал, как демонтировать старую заглушку. Сразу оговорюсь, не спешите выкидывать старые, возможно в конце моего поста вы сможете реставрировать их.
Следующий этап - примерка новых заглушек.
Вставляем очень аккуратно, без забивания. Все лепестки должны спокойно входить в профиль. Пластик очень-очень хрупкий! Если что-то не подходит подработать надфилем.
Заглушка установлена.
Сверлим отверстия. На рисунках 18 и 19 я показываю дополнительные 4 отверстия для заклепок. Сверлить очень аккуратно, еще раз - пластик очень хрупкий.
Но, черт возьми, отломили все таки. Не парьтесь. Делаем как на рисунке 13. Берем жесть 1мм оцинковку. У нас в Магнитке - стальном сердце родины, оцинковка не проблема ))). Короче, Вырезаем, зачищаем, пластик тоже обязательно, т.к. он чем-то покрыт, на что не клеится. Клеим на момент Универсал. Струбцинка приветствуется. Крепость на порядок выше, чем у родных лепестков.
Не забываем отверстие для слива и вентиляции. На рисунке 19 в уголке в красном кружочке - отверстия как на оригинале.
Сверлим отверстия в профилях заглушки для установки стопорного штока.
Берем сверло на 4мм. Вставляем заглушку. Сверлим. Длины сверла не хватает на второй профиль. Я вставил надфиль и вопрос решен. Потом вытащил и у же на весу прогнал сверлом.
Сам шток.
Я взял прут 4мм. Еще до нарезки его на куски обработал Цинкарем и покрыл автомобильным лаком из баллончика.
Нарезаем прут так, чтобы после его монтажа он не торчал и не отгибал резинки, короче не выступал из алюминия.
Один конец штока рекомендую заточить как на рисунке 8
Я ранее писал уже, что установка заклепок в хрупкий пластик недопустима. Для исправления ситуации берем шайбы оцинкованные увеличенные с внутренним отверстием 4мм. Устанавливаем их на клей с внутренней стороны как на рисунках 11, 12.
На рисунке 12 стрелочкой показано - нужно подрезать шайбу, т.к. отверстие близко к краю.
На рисунке 17 видно, что стопорный шток, при всей его крепости, не может держать. Ну нет там никакой прочности - 2 мм хрупкого пластика. Смешно.
Я долго думал как вес это укрепить. От идеи с клеями и эпоксидками я отказался. Нашел другое решение. Основная угроза поломки - нагрузка на излом, а не на отрыв. Тогда я решил просто сделать ребро жесткости, которое вставлялось бы в профиль заглушки и крепилось стопорным штоком.
Делаем так. Берем лист оцинковки 1мм. - по крепости будет достаточно и гнуть легко. Режем на полосы шириной ровно 22мм длиной не менее 10 см. Сгибаем в уголок вдоль посередине. Вставляем в профиль. Рисунк и 9, 10. Вставляем очень осторожно - пластик крупкий и модно оторвать профиль от корпуса заглушки. Во избежание этого проверьте ровно ли по середине согнулся уголок. Острые края, того торца, который вставляется внутрь профиля, рекомендую подрезать чтобы не цепляо нигде.
Засверливаем отверстия сверлом 4мм. Аккууратно, чтобы соосность не нарушилась и оставалось ребро.
Испытания на прочность (га старых заглушках) показали, что при нагрузке на излом происходит физическое разрушение - отрыв профиля от корпуса заглушки. Мне этого достаточно.
Первым делом проверьте все ли квадраты, которые крепят пороги к кронштейнам и заглушки пазов, вставлены в пазы порогов.
Далее вставляем заглушки. Аккуратно.
Еще раз сверлом восстанавливаем соосность: корпус порога - лепесток заглушки - шайба подклеенная на лепесток.
Ставим заклепки.
Я ставил 4х8мм самым простым заклепочником. Ничего хитрого. Если заклепка установлена некачественно, то аккуратно ее высверливаем. Аккуратно, чтобы опять таки не отломить лепесток и ставим другую.
Устанавливаем стопорный шток.
Еще раз сверлом 4мм восстанавливаем соосность порог-профиль заглушки-уголки усиления. Вставляем шток заподлицо.
Готовое в сборе все выгладит как Рисунках 14, 15
Заглушки порогов, независимо от того оригинал это или копия, спроектированы ненадежно. Можно было бы простить инженерную ошибку, если бы был более толстый и эластичный материал - капрон, полиэтилен. Там же реально какое-то хрупкое УГ.
Разработчик порогов позаботился о том, чтобы заглушки ломались. При разработке силового продукта "порог", ТЗ на вандалоустойчивость заглушки не было. Парадоксально: под порог можно домкратить Тур, а заглушку ломает ребенок, выходя из машины.
Это бизнес. Комплект заглушек оригинал стоит 5600 руб на Сент.2014.
Всем удачи!
Автовоз Прицепович
17.10.2014, 21:39
пора патентовать !!!!!!!!!!!!:good:
пора патентовать !!!!!!!!!!!!:good:
+100500 :rolleyes:
Дмитрий66
09.03.2016, 14:57
Помогите найти заглушки, на том сайте сказали сейчас нет их.
Сам столкнулся с этой проблемой, незнаю что делать
eugeny800
29.10.2016, 01:27
Сегодня наконец поставил доработанные пороги- выкладываю на ваш суд:rolleyes:
Как и многих обладателей таких порогов, меня морозили боковые заглушки, которые абсолютно не функциональны:russian_ru: Летом поставил бокс на крышу и при первой же его разгрузке в темноте случайно встал на заднюю и...ну ясно что с ней произошло:biggrin: долго вынашивал решение и остановился на таком. Возможно колхоз, но по мне- эта идея имеет право на жизнь:yes: Перебирая в голове материал, из которого можно сделать вставку, связывающую профиль и пластмассу, остановился на дереве. Металл- тяжело и практически нереально получить нужную форму, пластик- тоже не очень понятно, а дерево легкое, достаточно прочное для данного узла, и не проблемное в обработке и подгонке по месту. Пристал к знакомому столяру с этой идеей и он согласился поучаствовать в этом) Собственно получили вот такую деталь:cool:
http://www.touareg-club.net/forum/picture.php?albumid=1982&pictureid=12745
http://www.touareg-club.net/forum/picture.php?albumid=1982&pictureid=12744
На фото бруски уже покрыты эпоксидкой, чтобы не вбирали влагу и не разбухали.
С длинной кажется перебрали, можно делать раза в полтора-два короче. Пилить уже не стали, много- не мало))
Идеально конечно не получилось и в заглушке в самой верхней точке дерево все равно не достало до пластика и там образовалась полость. Забил все полости герметиком. После высыхания получилось неплохо, но все же небольшой ход (1-2 мм) в месте стыка наверху есть. Думаю, их нужно заливать эпоксидкой с опилками, чтобы связь была более жесткой.
Сверху немного вытащил резинку и вот сюда
http://www.touareg-club.net/forum/picture.php?albumid=1982&pictureid=12747
немного рассверлив профиль внутри, вкрутил саморез.
Внизу вот в это место
http://www.touareg-club.net/forum/picture.php?albumid=1982&pictureid=12748
закрутил саморез диаметром 5 мм из нержавейки- здесь все жестко:good:
В общем я доволен результатом! Понаблюдаю как это все будет работать:hi:
С Новым годом,сегодня потерял переднюю левую заглушку,может есть у кого и может поможет установить ?
DNikolay
06.01.2022, 15:10
я себе печатаю из пластика подобные вещи
а так - в каталогах они есть завод.
сегодня потерял переднюю левую заглушку,может есть у кого
Посмотрите на 430178 разные имеются → например: https://aliexpress.ru/item/1005001518435337.html?spm=a2g2w.detail.1000014.3.3 82062b10Y57Pj&_evo_buckets=165609,165598,188873,194277,224411,22 4373,176818&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.34525.262900.0&scm_id=1007.34525.262900.0&scm-url=1007.34525.262900.0&pvid=5e6df0b1-7693-413a-8a2f-f6d8d766566d&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.34525.262900.0,pvid:5e6df0b1-7693-413a-8a2f-f6d8d766566d,tpp_buckets:24525%230%23262900%232_21 387%230%23233228%239_4452%230%23226710%230_4452%23 3474%2316498%23736_4452%234862%2324463%23153_4452% 233098%239599%23875_4452%235105%2323438%23288_4452 %233564%2316062%23802&scenario=pcDetailBottomMoreOtherSeller&tpp_rcmd_bucket_id=262900
я себе печатаю из пластика подобные вещи
а так - в каталогах они есть завод.
А можно подробнее?
DNikolay
06.01.2022, 18:12
про что? если про печатные то могу модельку дать. если принтер есть по близости то можешь напечатать.
себе petg-ом печатал и клеил к порогу. держится отлично. крепкие
а в каталогах запчастей заглушки есть родные. но родные не нравятся. их легко отрывает.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot