PDA

Просмотр полной версии : Не выключается вебасто


SMP
23.08.2014, 06:28
Проблемаа такая:
Утром выхожу, вебасто работает, причем не греет, просто гудит, т.к. машина холодная.
При этом 2 дня назад в гараже пока ковырялся, также часа 3 гудела. Завел, приехал домой, поставил на сигналку, тишина.
С завода стоит догреватель, но переделана на предпусковой.

PS: Вебастой не пользуюсь уже года полтора, как поставил автозапуск.

abt06
23.08.2014, 07:26
По уму конечно, лучше бы почитать ошибки на самой Webasto, скорее всего что то с мозгами ее, такое бывает частенько судя по форуму.

Серый V10
24.08.2014, 03:18
SMP, Посмотри здесь: http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=18779
или других подобных темах про неё!!!

SMP
24.08.2014, 07:05
Серый V10, дело в том, что она у меня не вЫключается, а работает даже когда заглушишь машину (не всегда конечно).

abt06
24.08.2014, 07:53
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=6699&page=2
переписка в конце

BVP
24.08.2014, 08:26
SMP, как мне в свое время объяснили - в блоке (плате) управления вебасто какая-то беда с питанием. плата всегда и постоянно находится под напряжением. если вебасто не пользоваться, то конденсат под крышкой платы и слабая пропайка контактов со временем приводят к самопроизвольному включению вентилятора и посадке АКБ, а потом плата может совсем замкнуть и сгореть ...
обычно предлагается 2 варианта:
1. если вебасто не нужна вообще, то выдернуть предохранитель (по-моему №4 в левом блоке на 20А). в этом случае вебасто не будет самопроизвольно включаться и высаживать АКБ.
2. отдать специалисту, который умеет пропаивать плату и устранять дефект с питанием (в москве это стоит 2,5 - 3,5 руб) или купить такую же плату б.у. (стоит 5-7 руб.) или новый блок управления в сборе с камерой теплообменника (стоит 12-15 руб).

Серый V10
24.08.2014, 15:44
SMP, Ну извини, что первое нашёл поиск, то и подкинул (у меня самого догреватель, но из за подобных проблем, и отбросил мысль превращения в предпусковой)!!! Я только помню что, то то подобное обсуждалось на форуме, но в какой теме это было (помню только что про вебасту), я увы не вспомню (по этому и написал
или других подобных темах про неё!!!

SMP
24.08.2014, 18:11
1. если вебасто не нужна вообще, то выдернуть предохранитель (по-моему №4 в левом блоке на 20А). в этом случае вебасто не будет самопроизвольно включаться и высаживать АКБ.
Если выдернуть предохранитель, зимой будет холодно при нашем климате.

Серый V10
24.08.2014, 19:31
Если выдернуть предохранитель, зимой будет холодно при нашем климате.

Тогда уж лучше (по моему), вернуть к её к состоянию догревателя (и зимой нормально, и акум не высасывает)!!!

BVP
24.08.2014, 19:43
Если выдернуть предохранитель, зимой будет холодно при нашем климате.
имхо пока не вылечишь плату, лучше все-таки выдернуть предохранитель
Тогда уж лучше (по моему), вернуть к её к состоянию догревателя (и зимой нормально, и акум не высасывает)!!!
к сожалению, эта болезнь одинаковая для догревателей и доработанных предпусковых.
на форуме есть камрады с простыми штатными догревателями кто уже отдавал свои платы на пропайку и восстановление.

Серый V10
24.08.2014, 19:56
BVP, Просто догреватель (по моему), не способен запустить вебасту и включить климат, что приведёт к высаживанию акума!!! А то что плата может полететь, тут и вопросов нет, просто последствия разные!!!

inisel
25.08.2014, 09:45
проще сразу выдернуть плату и курочить её. Это не сложно. Предохранитель вынимать не придётся.

SMP
25.08.2014, 17:42
Сделал диагностику, выдало спародическую ошибку "не видит блока управления...". Ошибки стер пока нормально.

BVP
25.08.2014, 22:13
Серый V10, в спящем режиме "глючная" плата вебасто (одинаково в догревателе или в доработанном отопителе) запускает вентилятор внутри самого котла. вот он начианет самопроизвольно гудеть и высаживает АКБ.
а включение климата у нас идет по кан-шине, и вебасто в спящем режиме точно не сможет запустить ни климат, ни салонную печку (даже на доработанном котле).

Сделал диагностику, выдало спародическую ошибку "не видит блока управления...". Ошибки стер пока нормально.
у меня такая же ошибка была. потом ошибка появилась вновь. потом все чаще и чаще. а дальше я уже не стал дожидаться ...

Alex37
25.08.2014, 22:15
BVP, Просто догреватель (по моему), не способен запустить вебасту

А она сам розжиг и не начинает, только лишь вентилятор крутится и все.

SMP
26.08.2014, 08:26
имхо пока не вылечишь плату, лучше все-таки выдернуть предохранитель
каким образом ее лечить?

inisel
26.08.2014, 10:43
SMP, снимай плату (есть фотки). Закрывай котел и катайся так. А плату к электронщику на пропайку контактов. В крайнем случае в МСК отправляй. Есть там спец, мне вылечили.

BVP
26.08.2014, 11:12
каким образом ее лечить?
вот как inisel расписал. он как я через это уже прошел.
имхо пока нет морозов самое время это исправить.
снимается очень несложно:
- вытащить предохранитель вебасто в левом блоке
- снять переднее левое колесо (желательно)
- снять брызговик (если есть), открутить несколько торксов крепления подкрылка и отогнуть подкрылок со стороны двери водителя
- снять разъемы сверху котла
- открутить 4 винта крепления верхней черной крышки блока управления и снять ее
- открутить 1 винт крепления платы и аккуратно вытащить ее наружу
- проверить состояние прокладки крышки, очистить все загрязнения, прикрутить крышку на место, закрыть освободившиеся разъемы жгутов от грязи.
- собрать все в обратной последовательности. (кроме предохранителя разумеется)
- отдать плату специалисту
- специалист снимет защитный лак, сделает пропайку контактов и закроет плату лаком обратно.
(что именно пропаивается или меняется на плате не смогу точно сказать).

inisel
26.08.2014, 13:39
SMP, http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=1912289&postcount=87

Shmelev22
26.08.2014, 18:35
По уму конечно, лучше бы почитать ошибки на самой Webasto, скорее всего что то с мозгами ее, такое бывает частенько судя по форуму.

Вот и у меня тоже,подходишь к гаражу и слышно что догреватель сам включился и жужит,пришлось вытащить предохранитель,так как не известно когда включается и сколько работает.Ошибок вроде не выдает.

inisel
27.08.2014, 09:58
.Ошибок вроде не выдает

Быть не может. Шнур цеплял?

abt06
29.08.2014, 21:13
дык ошибки то нужно смотреть в мозге самого вебасто.

VLAD77
01.09.2014, 14:06
Приветствую, а может кто нибуть на фотографии показать место которое необходимо пропаять:helpz:

inisel
02.09.2014, 07:15
VLAD77, точных данных нет. Точнее, специалисты держат в секрете. Там несколько контрольных точек, видимо. Выходная группа (разъёмы) в первую очередь.

moss
02.09.2014, 08:08
Сорри, господа, что встреваю...
Чтобы не выделять какие-то отдельные моменты из темы, могу подсказать в целом. Одна из неисправностей Вебасто, когда периодически и самопроизвольно включается нагнетатель воздуха самого котла, при этом в диагностике нет ошибок и котел не греет, 100% является неисправностью блока управления самой Вебасто (как не раз уже указывали). Сразу оговорюсь, что с этой неисправностью сталкиваются 80-90% владельцев авто с котлами 08-10 г.г. (на сегодняшний день). Таково схемотехническое и конструктивное решение ЭБУ. Причин может быть достаточно много и в большинстве случаев "пропайка", как любят выражаться дилетанты, не помогает. Ошибок по котлу может и не быть, т.к. ЭБУ котла на связь не выйдет даже при прямом подключении к нему, а не только по CAN-шине. Неисправность не зависит от того, догреватель это или предпусковик. Справочно: авто, имеющее потолочный пульт (а не просто компас) всегда оборудуется предпусковиком (три крайних цифры номера 008). Неисправности, связанные с Телестартом, чаще всего связаны с севшей батарейкой или "отвязкой" пульта от приемо-передатчика Телестарта после снятия питания.
Решение проблемы неисправного ЭБУ Вебасто: замена на новый (б/у) или ремонт имеющегося. При этой неисправности отключение предохранителя и снятие ЭБУ - обязательно, т.к. блок всегда под напряжением, а неисправность может привести к выходу из строя процессора или прогару текстолита платы. С такими неисправностями ЭБУ ремонту не подлежит. Если вы специалист в электронике и готовы работать с радиодеталями размером 0,5-1 мм, можете отремонтировать блок самостоятельно. Если нет - гугл рулит, на фразу "ремонт ЭБУ вебасто"... :crazy:
ЗЫ. Не забывайте, что VAG уже использует функцию "защиты компонентов" и в некоторых случаях после простой замены ЭБУ вам придется пройти процедуру "авторизации" котла в авто... А после замены ЭБУ, его неисправности вас посетят немного позже...(не пожелание, а к сожалению - констатация факта). :russian_ru:

Константин71
04.09.2014, 15:23
Приветствую , была такая же беда, ездил в сервис вебасто, там подключили комп и смотрели ошибки- сказали ничего нет. Плюнул на них и залез сам. Снял мозги и внимательно все осмотрел. Обнаружил плохую пайку конденсатора ( красного квадратного) ,пропаял и все гуд!

Константин71
11.09.2014, 14:17
Я делал ремонт почти год назад, вроде в конце октября или в начале ноября и с тех пор все работает. Не надо бояться делать самому, как говорил мой отец- не надо с вилами бросаться на транзистор. А то напустили страху, не надо верить всему ,что говорит ОД. А то на форуме народ уже чуть ли не каждый болт пытается через комп в мозг прописывать. Законы физики одни для всех.

abrasive
12.09.2014, 13:28
Снял плату все вроде нормально, конденсатор пропаял ,не помогает, может кто знает хорошего спеца в Москве и окрестностях:helpz:

inisel
12.09.2014, 13:39
abrasive, смотри в личке

Buroval
16.09.2014, 19:37
Скиньте мне тоже контакты спеца! у меня тоже глюканули мозги у вебасто, вентелятор включается когда ему вздумается, ездил на сервис вебасто, ошибок не выдает, сказали меняй корпус теплообменника с мозгами в сборе(

inisel
17.09.2014, 13:27
Buroval, скинул

Добавлено через 1 минуту 32 секунды
Сёдня холодно с утра. Первый автозапуск котла прошёл штатно. Кстати, "звёздочки" на приборке не было. Температура +6

guf
17.09.2014, 14:03
Такая же проблема как у автора темы. Снимаем плату ЭБУ и пропаиваем с обратной стороны все диоды, лак снимем аккуратно острием ножа,он легко отходит возле радиодеталей...Сразу видно где был плохой контакт.. После пропайки все заработало. http://res.abtronics.ru/photo/525/666/770/abtronics_LL6263-7-ND_0.jpg

Для тех кто не знает, так выглядят диоды на плате,их и пропаиваем.

inisel
17.09.2014, 14:18
guf, да, но их размеры подразумевают использование микроскопа и манипулятора. Я нифига попасть не могу.
У меня был оторван один конденсатор (видимо так называется) и ещё что-то. Почему считаешь, что проблема именно в диодах?

guf
17.09.2014, 15:54
Первый раз снял плату и пропоял все крупные радиодетали и разъемы - это никакого эффекта не дало. Во второй раз сняв плату пропоял вот эти диоды - Все заработало!! Микроскоп не нужен, не настолько они и мелкие, можно справиться и так.

Buroval
08.10.2014, 22:19
inisel, спасибо за спеца, отвез ему плату он мне её "полечил", теперь вроде не глючит, вентилятор не срабатывает. Спец базируется в Мск на Варшавском ш. если кому надо могу дать его телефон.

inisel
21.10.2014, 14:46
Buroval, ,"Будем жить" :smile:

Dмitriy
23.10.2014, 14:13
Парни, такая же беда. Снял схему, но с виду она в идеале. Может быть какая то еще проблема? Еще комп пишет ошибку "нет связи с блоком(номер блока и номер ошибки не помню, посмотрю в компе вечером)" куда еще лезть смотреть?

inisel
23.10.2014, 14:48
Dмitriy, "с виду" не увидишь. И дефекты мелкие, и скрыты лаком часто. Либо ищи электронщика, пусть проверит пайку элементов, или отправляй в МСК.

Dмitriy
24.10.2014, 16:52
Кто поделится контактами проверенного спеца? Так чтоб сделали с первого раза. Плату снял, ждёт ремонта) и чего по чём выходит? Может дешевле новую плату раздобыть?

Ренат322
24.10.2014, 17:02
Dмitriy, комрада inisel спроси. Он в Москве делал. Я так понял с первого раза спец ему всё починил.

inisel
26.10.2014, 20:13
Dмitriy, я тебе в личку ответил. Проверяй

Гера1
05.11.2014, 11:42
Скинте в личку телефон спеца плиз.

inisel
05.11.2014, 13:04
Гера1, скинул

Гера1
05.11.2014, 15:56
Гера1, скинул

Это не скинул, это стрелки перевел. А нужен телефончик.

inisel
05.11.2014, 20:05
Гера1, я его телефон не помню, год назад уж было. Ты уж напрягись чуть. Контакт я дал

Ренат322
06.11.2014, 09:57
Для тех, кто будет отправлять этому мастеру плату на ремонт, важная информация - там 2 способа отправки - Автотрейдинг или Почтой.
Так вот - с Автотрейдингом творится что-то не понятное. Видимо, у них серьезные проблемы.
Я 29.10.2014 (прошла среда, утро) сдал плату на отправку в Москву.
За 8 дней они плату так и не отправили. Несколько раз звонил с справочную - ответ один: груз ожидает очереди на отправку.
Можно подумать я на Чукотку отправить хочу.
На письма не отвечают, трубки не берут в филиале местном.

Сегодня утром с боем и угрозами выбил у них обратно и плату, и деньги за перевозку. Ни первое, ни второе возвращать не хотели.

Истинную причину задержки в отправке не называют, но судя по увиденному мною - "не всё гладко в датском королевстве" - у них нет ни одной фуры на Москву, а ведь Москва и Питер это львиная доля перевозимых грузов.

Отправил в итоге Почтой. Тоже не внушает прям сильного доверия - но посмотрим.

В итоге потерял 9 дней - а зима не за горами. Благо пока не сильно морозит у нас - около нуля.

Димон42
01.06.2015, 19:20
Продолжаем разговор. Снял свою плату 9013587F. С виду все в идеале. И что теперь с ней делать, диоды пропаять или специалисту отправлять.
Кто специалисту отправлял, что они там паяли, не всю же плату пропаивали?

inisel
02.06.2015, 09:57
Димон42, тот московский специалист держит в тайне "узкие" места, но неа форума выкладывали уже фото с местами пропаек. Могу сказать, что плат несколько компоновок, потому по фото ориентироваться не всегда удобно. Кроме того дефекты на всегда однотипные. Потому ,если сам не специалист или ищи по-близости мастера-паяльника или шли в Москву

Димон42
02.06.2015, 12:03
Да отправлю в Москву. Специалист знает что пропаивать при такой неисправности (не выключается вентилятор в вебасте), поэтому не будет весь лак расковыривать, а сразу пропаяет где необходимо. А методом все подряд ковырять и паять, потом ставить на машину и пробовать, не вариант, плату испахабишь и намучаешься и не факт что получится. И потом эту похабщину отдавать специалисту тоже не правильно.
Специалист делает входящую диагностику, чтобы знать где искать, и выходной тест чтобы проверить исправность всего ЭБУ на специальном оборудовании. Потом можно ставить с уверенностью, что ЭБУ исправный.
Просто я думаю, после ремонта специалиста возможно видно куда паяльник применялся чтобы все подряд не ковырять, если самому пробовать.

inisel
02.06.2015, 12:18
после ремонта специалиста возможно видно куда паяльник применялся чтобы все подряд не ковырять, если самому пробовать.
он здесь бывает. Начал камуфлировать, я думаю :smile:

Дмитрий гришанков
02.06.2015, 12:35
Мне плату пропаяли за 10 минут и 300 рублей при мне,все работает.правда я мастеру сказал,где искать проблему (тема:снимаем мозги вебасто). На обратной стороне платы 3 резистора,2 из них у меня были отпаяны).

Ренат322
02.06.2015, 12:37
Просто я думаю, после ремонта специалиста возможно видно куда паяльник применялся чтобы все подряд не ковырять, если самому пробовать
Для НЕспециалиста - не видно.
Ради интереса разглядывал плату после ремонта - плата как плата. Ничего не понятно, подгорелых мест нет, наплывов припоя тоже не видно.
Зато когда поставил плату на место и вебасто нормально заработала - как-то уже и не жалко денег, потраченных на ремонт: в машине тепло, и тепло сразу, а не после прогрева двигателя.
И думаешь: хорошо, что в есть такие мастера, иначе - покупка у ОД (или не у ОД) теплообменника в сборе с платой за 15-20т.р. (докризисных).
И просто отлично, что есть такой форум, где можно найти информацию и о проблеме и о путях её решения.

Alterouse
15.09.2015, 17:52
Однополчане! Подскажите, пожалуйста, адресок или телефончик специалиста по пропайке платы управления webasto в Москве или кто может помочь решить проблему комплексно, т.е. со снятием платы управления webasto из-под левого крыла авто.

Дмитрий гришанков
15.09.2015, 19:10
Ник комрада - "atolchev". Попробуйте в личку постучать.
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=65568&highlight=%EE%F2%F0%E5%EC%EE%ED%F2%E8%F0%EE%E2%E0% EB+%EC%EE%E7%E3%E8
или в этой теме.

IOOLITROV
09.11.2016, 14:43
А можно мне телефон мастер) Который на Варшавке)

Dmitry42
02.02.2017, 10:48
Заметил у себя проблему - вентиляция вебасты сама включается. И не выключается когда приезжаю на стоянку. Сразу же выдернул предохранитель.
Вечером снял плату (разъемы только вызвали затруднение -тяжело выходили, остальное легко), спасибо ребятам в теме выше написали, что саму вебасто снимать не надо.:good: :hi: :vawe: :drinks:

Не вооруженным взглядом было понятно - отпаялся один из ключей.
Все плату осмотрел в микроскоп - в остальном все окей.
Сегодня пропаял, вечером пойду ставить.

Фото в микроскоп так себе по качеству ))

Dmitry42
02.02.2017, 16:54
Не помогло. Буду завтра смотреть в сторону резисторов/диодов. Лак с трещинами, но сами они под лаком выглядят припаянными.

Dmitry42
04.02.2017, 14:48
Проблема не выключающегося вентилятора решена.

Пропаял 3 больших резистора, 2 из них имели трещины в пайке.
По мотивам интернета пропаял для профилактики еще маленький резистор, часто тоже отпаивается и Вебаста уходит в ошибку по насосу.

VFR800
20.02.2017, 09:13
Добрый день. Не могли бы дать телефон спеца по пропайки платы вебасто

Вячеслав75
26.02.2017, 07:56
И если можно, мне телефончик. Тоже на паять.

pavel144
10.01.2022, 20:43
А у меня подозрения что это вебаста не отключает вентилятор .
Вынул пред.5 на 20А - все равно моторчик работает.
И расход вырос. Как можно вообще отключить эту вебасту ?