Просмотр полной версии : Шестерня распредвала
Djonikddd
26.05.2014, 14:46
сделали кап ремонт двигателя R5 2.5 , но во время сборки (выставления шестерни распредвала ) выясняеться что при установленных фиксаторах коленвала и распредвала, метка на шестерне распредвала находиться выше или ниже привалочной плоскости гбц. Как быть чем ее регулировать, и почему она так не правельно встает?:helpz:
Djonikddd
26.05.2014, 19:56
двигая регулируемую шестерню удалось выставить и шестерню распредвала, завтра попробуем завести! на что кроме теплового зазора влияет эта шестерня:wacko:
Djonikddd
27.05.2014, 06:30
Попробовали завели, завелся работает ровно, без ошибок, но оч.вяло реагирует на педаль газа, в четвертой группе по двигателю показывает
1. 819
2. 4.3
3. 6.7
4. 2.1
в 13-14 группах показывает
2,00
0,3
-2,16
0,3
0,36
что дальше, куда смотреть и что делать ума не приложу.:russian_ru:
Djonikddd
27.05.2014, 17:30
раскрутили еще раз все перепроверили подкрутили регулируемую шестерню, завели все также только группы измерений изменились
004 группа
819
3,7
7
2
13-14 группа
0,00
0,00
-2,01
2,9
-0,11
Где все мотористы, не проходите мимо, при включении передачи на развивает обороты нет тяги, мужики куда копать:helpz:
ZhuravlevSV
27.05.2014, 20:56
Может ДМРВ херакнулась
Djonikddd, я правильно понял - при наличии спецоснастки для выставления вала, выставить не удаётся?
Djonikddd
28.05.2014, 08:05
Djonikddd, я правильно понял - при наличии спецоснастки для выставления вала, выставить не удаётся? совершенно верно, мозг и глаза уже сломали, а выставить не удаеться
Добавлено через 1 минуту 41 секунду
Может ДМРВ херакнулась такая мысль была но при подключении компа видно что воздух считается правильно.
Добавлено через 48 секунд
Думаю загвоздка в регулируемой шестерне!
Djonikddd, учитывая, что нам удалось вернуть вал просто по маркеру, думаю метки тут не при чём. Ищи в другом проблему
Не знаю, все отлично выставляется с первого раза. Алмазную шайбу меняли.
Djonikddd
28.05.2014, 20:17
Djonikddd, учитывая, что нам удалось вернуть вал просто по маркеру, думаю метки тут не при чём. Ищи в другом проблему
по какому маркеру, не понял , . А в чем в другом. другое только прокладка стояла с 3 отверстиями но померив вылет поршня установили с 1, но неужели это может повлиять на сопряжение шестерен. Или еще что то может быть другое.
Добавлено через 1 минуту 27 секунд
Не знаю, все отлично выставляется с первого раза. Алмазную шайбу меняли.
уже штук 10 сменили и болтов тоже, крутили туда сюда все. какие мысли господа
Александр ВВ
28.05.2014, 23:37
Почитай эту тему (Не развивает обороты R5)
Djonikddd
29.05.2014, 05:50
Александр ВВ, эту тему прочитал не раз, но вот в чем проблемма я шестерню которая на РВ не могу выставить точно к привалочной плоскости гбц, и чем ее подкрутить не ясно, можно ли ее сдвигать регулируемой шестерней. влияет ли на это замененная прокладка стояла с 3 отверстиями но померив вылет поршня установили с 1.:hi:
уже вторую неделю бьемся, ни кто не чем толком помоч не может, вакуум как будто мы ракетный двигатель разобрали...:russian_ru:
по какому маркеру, не понял ,
Перед снятием рвала просто прометили положения маркером. Правда коленвал не трогали.
Djonikddd
29.05.2014, 08:46
Перед снятием рвала просто прометили положения маркером. Правда коленвал не трогали.
так в том и дело что не метили, а зачем , ключи же есть, вот все и выставим. Ага, хер, не угадали вторую неделю не сдается вражина:mad:
Djonikddd
29.05.2014, 12:03
inisel, метки вижу. но проблема то не с РВ, а сего шестерней, она не встает по своей меткеhttp://s006.radikal.ru/i214/1405/9e/ae5f7f79595ct.jpg а встает чуть (на пол зуба) выше правильного положения
Оснастка точно оригинальная?
Djonikddd
29.05.2014, 12:48
druk, без сомнений, мой двиг не первый к кому ее применяют, но влияет ли замененная прокладка стояла с 3 отверстиями но померив вылет поршня установили с 1
Djonikddd, погоди, а тебе поршневую меняли?
Djonikddd, шестерню промечали маркером точно также. Её нет на снимке.
Добавлено через 3 минуты 2 секунды
встает чуть (на пол зуба) выше правильного положения
не пойму я. Там же сопряжение шестерни с рвалом нешлицевое. Просто через алмазную прокладку. Нельзя, что ли провернуть шестерню, чуть ослабив болт затяжки ?
Djonikddd
29.05.2014, 17:17
Djonikddd, погоди, а тебе поршневую меняли?
нет поршня старые поставили, они были в идеале, а вот кольца и вкладыши поменяли.
Добавлено через 1 минуту 31 секунду
inisel, вот в том то и дело что она ни куда не крутиться даже полностью открученая. простите за тавтологию
нет поршня старые поставили, они были в идеале, а вот кольца и вкладыши поменяли.
Добавлено через 1 минуту 31 секунду
inisel, вот в том то и дело что она ни куда не крутиться даже полностью открученая. простите за тавтологию
А зачем же тогда другую прокладку поставили не пойму.
Djonikddd
29.05.2014, 21:52
druk, померили вылет поршня 0,66, и воткнули прокладку с 1 дыркой.
inisel, вот в том то и дело что она ни куда не крутиться даже полностью открученая. простите за тавтологию
Всмысле - не крутиться?!
Вал снят или лежит?
Если лежит - крути вал (спереди есть прорезь на торце).
Я выставлял всё по меткам, угол опережения получился -2,0 (был 0,0 до замены РВ).
При установке заметил, что старый РВ стоял правее на пол зуба...
Djonikddd, тебе к Грифу (http://www.touareg-club.net/forum/member.php?u=15474) надо
Djonikddd, тебе к Грифу (http://www.touareg-club.net/forum/member.php?u=15474) надо
:biggrin: еслиб он еще ящик в личке почистил...
klf, там есть другие его контакты
Djonikddd
30.05.2014, 13:34
klf, не ваша темка http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=222970&st=60, я вот что хотел спросить, вы регулируемую шестерню крутили, РВ стоял правее на пол зуба относительно шестерни или относительно Привалочной плоскости
Добавлено через 43 минуты 4 секунды
вот данные диагностики
1. 819;10,4;8,2;85
3. 819;490;470;95.5
4. 819;4.0;8.2;2.0
5. 819;26.9;48.0;85
7. 74.7;100;55.8;85
10. 470;918;969;0
11. 819;1010;969;74.2
13. 0.82;-0.49;-1.53;1.67;-0.4
15. 819;83;1.4;0
18. 0;0;0;0
23. -15;-5;-26;-10;-30
51. 819;399;48;01010000
klf, не ваша темка http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=222970&st=60, я вот что хотел спросить, вы регулируемую шестерню крутили, РВ стоял правее на пол зуба относительно шестерни или относительно Привалочной плоскости
Смотри...
1. Выставляем колено по меткам (ВМТ)
2. Кладем РВ на постельку (звездочка не затянута!)...
3. Совмещаем прорезь на жестянке сзади звездочки с плоскостью головы...
4. Вращаем РВ (звезда естес-но в зацеплении-стоит на месте) до перпендикуляра прорези с плоскостью головы...
Всё! Это и есть правильное положение ГРМ.
Перед разбором старого РВ я помечал звезду, относительно него. При сборке таким образом вижу, что старая метка на ней правее прорези гдето на пол зубика (это видно и по разнице данных по 4-й группе)...
Делаю выводы, что старый хозяин пытался таким образом скоспенсировать провал на низах из-за износа ГРМ и глюка ЭБУ.
Затем, зажимаю РВ в постели, стопорю звезду (спец.рогатюлиной) и затягиваю... всё...
Кста... у тебя ЕГР рабочий?
Djonikddd
30.05.2014, 19:12
klf, как пункт № 3 осуществить, открутить жестянку от звезды?
егр удалил больше года назад, но у меня ВАС двигатель а там егр не мониториться, у тебя BPE? и клапан мониториться.:hi:
klf, как пункт № 3 осуществить, открутить жестянку от звезды?
егр удалил больше года назад, но у меня ВАС двигатель а там егр не мониториться, у тебя BPE? и клапан мониториться.:hi:
Откручивать жестянку не нужно :smile:
В момент настройки шестерня не затянута и вал тоже не прижат к постелям...
Совмещаешь метку на шестерне с плоскостью головы и придавливаешь ее к регулировочной шестерне (которая ниже) - попадаешь в зацепление. Затем не сдвигая ее выставляешь РВ по меткам относительно головы. Всё. Два элемента стоят как надо, остается их только наметить. Я напротив паза в валу - на шестерне перманентным маркером наметил. Дальше хош снимай, хош на месте затягивай...
Маленькая сложность в том, что вал никогда не ляжет ровно не прижатый... какието кулачки будут уперты в гидрики, нужно поймать метки навесу... или снимать гидрики.
Djonikddd
31.05.2014, 04:57
klf, Совмещаешь метку на шестерне с плоскостью головы и придавливаешь ее к регулировочной шестерне (которая ниже) - попадаешь в зацепление. Ты меня извини,но вот это то у меня и не получается метка ни хера не совмещается с плоскостью головки, т.е регулируемая шестерня не дает ей так встать(попадает зуб на зуб):russian_ru:
Пока сделаю перекур на неделю, работа уже зовет(в командировку отправляют) но думаю через недельку продолжу эксперименты.
Добавлено через 2 минуты 56 секунд
самое интересное что в пазопрошлом году я менял распредвал и маслоки и все ставил по рисованным меткам, все сошлось, бл..ть что теперь не так мой мозг взорван!
klf, Ты меня извини,но вот это то у меня и не получается метка ни хера не совмещается с плоскостью головки, т.е регулируемая шестерня не дает ей так встать(попадает зуб на зуб):russian_ru:
Пока сделаю перекур на неделю, работа уже зовет(в командировку отправляют) но думаю через недельку продолжу эксперименты.
Добавлено через 2 минуты 56 секунд
самое интересное что в пазопрошлом году я менял распредвал и маслоки и все ставил по рисованным меткам, все сошлось, бл..ть что теперь не так мой мозг взорван!
Ну идеально она и не встанет...
Колено ровно выставил? Прокрути еще круг.
Djonikddd
31.05.2014, 09:07
klf, да дело не втом как она стоит, а втом чтобы в группе 4 параметр 2 приблизился к 0, и синхронизация параметр 4 проиблизился к 0. :vawe:
klf, да дело не втом как она стоит, а втом чтобы в группе 4 параметр 2 приблизился к 0, и синхронизация параметр 4 проиблизился к 0. :vawe:
Ну так и надо вращать ее относительно вала! Понемножку, пока в ноль не выведешь.
Хотя ноль не есть идеал! По резвости нужно смотреть и по расходу. Золотую середину таксказать найти.
Djonikddd
13.06.2014, 18:28
Ну вот поменял я прокладку с одной дырки на три(как стояло), но как говориться ХЕР:russian_ru: , метки как не подходили так и не подходят. что , тупик!:crazy: Нет один уважаемый человек сегодня мне любезно сказал что кроме меток которые показаны в эльзе есть еще метки которые в ней не показаны:bomba: , и на ходяться они на шестерне которая прижата "крабом" к блоку. так вот чтобы проверить эту теорию я сегодня начал снимать двигатель, думаю завтра скину и сниму заднюю крышку, там и будет видно. :wacko: Хочу обратиться к знающим скажите так ли это !
Нет один уважаемый человек сегодня мне любезно сказал что кроме меток которые показаны в эльзе есть еще метки которые в ней не показаны:bomba: , и на ходяться они на шестерне которая прижата "крабом" к блоку. так вот чтобы проверить эту теорию я сегодня начал снимать двигатель, думаю завтра скину и сниму заднюю крышку, там и будет видно. :wacko: Хочу обратиться к знающим скажите так ли это !
Пойми, метки ставятся в двух местах - КВ и РВ. И там их отслеживают датчики холла. На промежуточных шестернях контроля положения нет! Похеру как они стоят (за исключением регулируемой, но у нее сдвиг радиальный).
Остальное здесь (http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=1921098#post1921098)
Не снимай движок! Попробуй рв двинуть...
Серый V10
14.06.2014, 12:08
А балансирного вала на R5 как на V10 нету (а там тоже должны быть метки)???
Djonikddd
14.06.2014, 18:07
klf, уже выдернул, завтра сниму крышку часового механизма и посмотрю. РВ двигал эфекта небыло, компенсация в слишком большем плюсе от 3,9 до 4,2, и ниже не сдвигаеться, но после прогрева становиться от 2 до 2,5. нашел эльзу 3,1 с базами актуальными в 2003 -2004 году. говорят там есть еказание на дополнительные метки которые были из нее в поздних версиях удалены
Добавлено через 1 минуту 10 секунд
Серый V10, нет балансигного вала нет
Djonikddd
16.06.2014, 16:58
нашел доп метки, все выставил седня впихиваем движку на место, шестерня РВ села на свое место!!!!. завтра пуск посмотрим ушла ли проблема.
Djonikddd, не по тем меткам ставили, чтоль? Фотки не забудь сделать
нашел доп метки, все выставил седня впихиваем движку на место, шестерня РВ села на свое место!!!!. завтра пуск посмотрим ушла ли проблема.
Молодец!!! :vawe:
фото фстудию...!!!
Djonikddd
Ну что там, друг?
Завелся?
Как с фотками???
klf, Ушёл к звёздам ))
+1 :biggrin:
Djonikddd
19.06.2014, 16:52
inisel, жаль но нет я все еще варюсь в этом котле!:wacko: в общем поставили, стабилизация углы и все остальное гуд, кроме корекции в 13 группе и состояния смеси в 1 группе 2 показание, т.е все как бы работает но форсы в +1,5 при этом смесь гипер обедненная, было принято решение :russian_ru: снять форсы и свозить их на тест. сегодня вечером получил результаты теста, 1,2,4- не доливают 70% топлива распыл отсутствует, 5 недоливает 40% топливае распыл есть, 3 при заданном давлении не может совершить впрыск. Причина износ центрального плунжера.теперь ищу новые форсы(точнее б/у):crazy:
inisel, жаль но нет я все еще варюсь в этом котле!:wacko: в общем поставили, стабилизация углы и все остальное гуд, кроме корекции в 13 группе и состояния смеси в 1 группе 2 показание, т.е все как бы работает но форсы в +1,5 при этом смесь гипер обедненная, было принято решение :russian_ru: снять форсы и свозить их на тест. сегодня вечером получил результаты теста, 1,2,4- не доливают 70% топлива распыл отсутствует, 5 недоливает 40% топливае распыл есть, 3 при заданном давлении не может совершить впрыск. Причина износ центрального плунжера.теперь ищу новые форсы(точнее б/у):crazy:
Что у тебя в 1-й группе?
И что конкретно изношено? Есть ремкомплекты... (и что было до разборки-резко износились чтоли?)
б/у тоже цены кусаются...
Djonikddd
19.06.2014, 19:16
1 группа 819:10,4:8,02:91,8
Группа 001 (впрыскиваемое количество)
слева-на-право
1 окно) Обороты холостого 870 - 950
2 окно) впрыскиваемое количество 2.5 - 9.0 mgH (где mg - миллиграмм, а Н - ход поршня)
3 окно) Модуляция напряжения датчика injection pump ( см. группу 019) 1.450 - 2.000 V
4 окно) Датчик Охл. Жидкости (ОЖ) 80 - 110 оC
ху-из-ху
если значение впрыска стремиться к 2.5 (или ниже) - значит впрыск обогащен (если ниже - слишком обогащен)
если значение впрыска стремиться к 9.0 (или выше) - значит впрыск беден (если выше - слишком беден), или двигатель не прогрет (ваши измерения НЕ верны)
199954
изношен плунжер, ремонтировать у нас не беруться. уже нашел б/у форсы 215$? завтра заберу отдам на проверку.
Djonikddd
19.06.2014, 19:20
до разборки компрессия была 12,8,16,8,10, противодавление в камере было не достаточно велико и форсунки работали, сейчас компрессия 31,32,31,32,32, что не позволяет форсункам осуществить впрыск, при этом значительно завоздушиваеться обратка.:russian_ru: вот как то так!
до разборки компрессия была 12,8,16,8,10, противодавление в камере было не достаточно велико и форсунки работали, сейчас компрессия 31,32,31,32,32, что не позволяет форсункам осуществить впрыск, при этом значительно завоздушиваеться обратка.:russian_ru: вот как то так!
Если есть доверие к конторе, проводившей тест форс - меняй конечно...
Только поюзай поиск, много тем по реанимации, есть ремкомплекты...
Djonikddd
20.06.2014, 14:35
klf, да вроде контора ни как не заинтересованна, в том чтобы мои форсы сломались. Да и рекомендации у них нормальные, дали акт и протокол испытания.
klf, да вроде контора ни как не заинтересованна, в том чтобы мои форсы сломались. Да и рекомендации у них нормальные, дали акт и протокол испытания.
Понятно...
Но если у тебя не изношен сам распылитель и пьезоэлемент живой - помоему лучше ремкомплект...
б/у форсы - кот в мешке. на стенде покажут одно, а через месяц х.з.
Djonikddd
21.06.2014, 18:20
klf, не могу найти рем комплекты , ты сам такое встречал?
Добавлено через 54 секунды
нет выход форсунки из строя, это длительный процесс
Djonikddd
23.06.2014, 19:16
ну вот , сегодня поменял , все пять форсунок, и о чудо машинка полетела, я в эйфории мы ее победили, расход на ХХ 0,6. завтра уезжаю в коммандировку приеду дособираю после подведу итог, и выложу таблицы параметров, до и после.
klf, тебе отдельное спасибо , за участие и альтернативные наводки!:good: :hi: :drinks:
Djonikddd, с фотками по выставлению вала ты нас прокатишь, чтоль?
ну вот , сегодня поменял , все пять форсунок, и о чудо машинка полетела, я в эйфории мы ее победили, расход на ХХ 0,6. завтра уезжаю в коммандировку приеду дособираю после подведу итог, и выложу таблицы параметров, до и после.
klf, тебе отдельное спасибо , за участие и альтернативные наводки!:good: :hi: :drinks:
Рад за тебя.... молодец...
только на холостых - это херня... у меня тоже 0,6, но по городу что-то многовато выходит около 14-15 (по компу 11,6):frown:
Рад за тебя.... молодец...
только на холостых - это херня... у меня тоже 0,6, но по городу что-то многовато выходит около 14-15 (по компу 11,6):frown:
Привет! Сменил ДМРВ, почистил ЕГР машина не едет. Сейчас наполовину сменил гидрики и распредвал. Решил темы перечитать.
Заметил выше, что у Djonikddd проблема с форсунками была. Я сравнил значения 1-й группы, похоже у меня тоже самое.
Вот значения ХХ 001 группы:
RPM mg/str KW Temp
798 8.0 8.7 84.6
На оборотах
1600 16.5 10.7 85.5
Форсункам кирдык? Или тандем недорабатывает?
Значения 13 и 14 группы на ХХ:
798 0.16 0.12 0.4 -0.12 -0.16
Как на дизеле сказывается езда на бедной смеси?
Болт на распредвале с обычной резьбой или обратной?
Андреичь
19.08.2014, 18:23
Ребят, полная апатия уже. поменял гидрики, распредвал и сальники, и после этого не набирает обороты. если заводить с тапкой в пол то будет немного реагировать на газ, только отпустишь до холостых, обороты падают на 500 и потом глохнет. вот сделал измерения сегодня. что тут не так? прошу помощи, в городе никто не знает что делать. понял только что можно распредвал крутануть на 3 мм по часовой. и смотреть изменения.
Ребят, полная апатия уже. поменял гидрики, распредвал и сальники, и после этого не набирает обороты. если заводить с тапкой в пол то будет немного реагировать на газ, только отпустишь до холостых, обороты падают на 500 и потом глохнет. вот сделал измерения сегодня. что тут не так? прошу помощи, в городе никто не знает что делать. понял только что можно распредвал крутануть на 3 мм по часовой. и смотреть изменения.
Если нет приспособы для выставления угла - то правильно понял... крути рв относительно шестерни и следи за изменениями динамики.
Сними логи по основным группам, закинь в эксель и добавляй окошки после проворотов рв, так легко отследишь изменения.
Андреичь
20.08.2014, 11:31
Если нет приспособы для выставления угла - то правильно понял... крути рв относительно шестерни и следи за изменениями динамики.
Сними логи по основным группам, закинь в эксель и добавляй окошки после проворотов рв, так легко отследишь изменения.
приспособы нет, крутить надо по часовой относительно шестерни?
приспособы нет, крутить надо по часовой относительно шестерни?
Если смотреть со стороны бампера, то да, по часовой... по ходу вращения двигателя...
смещаешь РВ примерно на 3мм по длине окружности вправо (остальное всё на месте!)
обязательно пометь маркером предыдущее положение паза РВ по шестерне (до откручивания!)
если выйдешь на показание впрыска около 4-5 (второе окно первой группы) и расход 0,6 - то считай что попал... движок при этом будет приятно шуршать и появится приемистость... суди по динамике...
если нет - крути дальше, по чуть-чуть (1мм)...
klf, а с чем связана такая корректировка положения? Неправильный рвал? Или он изначально на глаз выставлял?
klf, а с чем связана такая корректировка положения? Неправильный рвал? Или он изначально на глаз выставлял?
х.з. говорю то, что делал сам...
но не думаю, что валы могут отличаться... скорее всего ошибка в установке...
klf, ну ты почему крутил?
klf, ну ты почему крутил?
Не совсем понял вопрос...
Крутил для выставления корректного угла. При установке я ставил по заводским меткам, затем естественно корректировал.(т.е. я не ставил изначально по старому положению).
klf, то есть по заводским ставить плохо? Я вот этого не понимаю - нормальные заводские метки могут не соответствовать нормальной настройке двига?
klf, то есть по заводским ставить плохо? Я вот этого не понимаю - нормальные заводские метки могут не соответствовать нормальной настройке двига?
Да еханыйбабай...:wacko:
ну как ты поставишь РВ точно без лекала?!!! По заводским ты выставишь КВ и шестерню...
с РВ и приходится сношаться!
Если ты до разбора пометил РВ по шестерне, собрал с новым по темже меткам и не едет - варианта 2
1 - кто-то до этого уже крутил
2 - кривой вал (что очень маловероятно)
Я выставил вот по такому методу - http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=71528:good:
klf, думал при наличии специнструмента, нет проблем с установкой.
Я выставил вот по такому методу - http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=71528:good:
очень разумно...
можешь логи скинуть?
Добавлено через 22 минуты 11 секунд
klf, думал при наличии специнструмента, нет проблем с установкой.
кто ж поспорит
очень разумно...
можешь логи скинуть?
Добавлено через 22 минуты 11 секунд
кто ж поспорит
У меня выставлено по приспособам, но тем не менее с низов очень плохо тянет и жрет как паровоз...
eeciv, ну то есть есть проблема с метками? вы ищите оптимальный, относительно заводских установок?
проблемы с метками нет, все стоит как надо - плохо едет много жрет- все остальное проверялось перепроверялось.....
У меня выставлено по приспособам, но тем не менее с низов очень плохо тянет и жрет как паровоз...
Не исключайте человеческий фактор никогда!!! с приспособами можно так выставить, что писеЦ!
С низов это как? Расход какой? (давайте языком цифр, логи например...)
проблемы с метками нет, все стоит как надо - плохо едет много жрет- все остальное проверялось перепроверялось.....
Всё остальное - это что? Чем и как перепроверялось?
Логи есть в теме где Вы распред чуть вперед провернули, жрет 15,9л при средней скорости 22км\ч
по компу - совпадает с жизнью, до 1600 об. едет оч вяло, особенно сказывается когда на шестой или на пятой едешь, газу даешь а она тупит, автомат при этом в низ не переключается...
pinkatrin
16.01.2015, 16:55
парни такой вопрос собрали двс. грм выставляли без спец инструмента. заводится хорошо и обороты берет. меня смущает расход наХХ 1,5 и в 4группе 2и4 значение 5и -10,9 почему так
klf (http://www.touareg-club.net/forum/member.php?u=59010),
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot