PDA

Просмотр полной версии : Ремонт вентилятора радиатора


bred
03.03.2014, 16:21
Всем привет, хочу поделится как восстановить вентилятор.

Итак все началось с того что летом стоя в пробке взгляд упал на датчик температуры ОЖ. Она начала зашкаливать. Остановился, открыл капот вентилятор не срабатывает. Подозрение было либо на датчик либо на блок управления вентилятором. Объездив пару несколько контор везде мнения разошлись.(все реле и предохранители были проверены предварительно и оказались рабочими. В общем датчик оказался в норме и приговорили замену того самого вентилятора((( грустно обидно, но заказал и афигел, во первых на складах моего не было и ждать надо было 2 недели. да и цена оказалась кусучая. был вариант еще с разборки взять или свой посмотреть. В общем попробовал подключить напрямую минуя блок управления и... глухо... что уже немножко порадовало. Принял решение снять и попробовать разобрать. Все равно ничего не теряю. Снять оказалось довольно просто.
У меня стоит один вентилятор, откручиваем звёздочкой 2 винта крепления воздуховода (крепится в самом низу кожуха вентилятора) и давим на защёлки по бокам кожуха поднимаем его в верх(одну из защелок хорошо видно, вторая под патрубками) после чего кожух вытаскивается в верх вместе с вентилятором. Отсоединяем проводку от кожуха, там клипса. Затем откручиваем 3 винта крепления вентилятора к кожуху. Сборка в обратном порядке. К сожалению фотки в процессе разборки не сделал.
В итоге после разбора увидел такую картину
184288

184289

Три из четырех щеток были залипшие и в песке. Чистим щётки ставим на место, собираем, устанавливаем. в Итоге все работает как надо!!!!!

Вывод: не ленитесь иногда заглядывать под капот сами)))) Всем удачи надеюсь информация кому то будет полезна.

Volody 34 Volgograd
03.03.2014, 18:35
Всем привет, хочу поделится как восстановить вентилятор.

Итак все началось с того что летом стоя в пробке взгляд упал на датчик температуры ОЖ. Она начала зашкаливать. Остановился, открыл капот вентилятор не срабатывает. Подозрение было либо на датчик либо на блок управления вентилятором. Объездив пару несколько контор везде мнения разошлись.(все реле и предохранители были проверены предварительно и оказались рабочими. В общем датчик оказался в норме и приговорили замену того самого вентилятора((( грустно обидно, но заказал и афигел, во первых на складах моего не было и ждать надо было 2 недели. да и цена оказалась кусучая. был вариант еще с разборки взять или свой посмотреть. В общем попробовал подключить напрямую минуя блок управления и... глухо... что уже немножко порадовало. Принял решение снять и попробовать разобрать. Все равно ничего не теряю. Снять оказалось довольно просто.
У меня стоит один вентилятор, откручиваем звёздочкой 2 винта крепления воздуховода (крепится в самом низу кожуха вентилятора) и давим на защёлки по бокам кожуха поднимаем его в верх(одну из защелок хорошо видно, вторая под патрубками) после чего кожух вытаскивается в верх вместе с вентилятором. Отсоединяем проводку от кожуха, там клипса. Затем откручиваем 3 винта крепления вентилятора к кожуху. Сборка в обратном порядке. К сожалению фотки в процессе разборки не сделал.
В итоге после разбора увидел такую картину
184288

184289

Три из четырех щеток были залипшие и в песке. Чистим щётки ставим на место, собираем, устанавливаем. в Итоге все работает как надо!!!!!

Вывод: не ленитесь иногда заглядывать под капот сами)))) Всем удачи надеюсь информация кому то будет полезна.
на очереди втулка , я уже это прошел:russian_ru:

bred
03.03.2014, 19:29
втулка тоже меняется?))

Birukovpapa
26.05.2014, 20:39
что за втулка , коллеги по туарегу? Хочу разобрать завтра. Надоело целый день погороду ездить в включённой печкой, а на улице + 32. На трассе более 90 км/ч всё работает без вентилятора, даже кондиционер. Кстати цена у ОД 26кРублей расстраивает.:smile:
Сегодня ,за 200р снял и поставив вентилятор на сервисе. Сам: разобрал вентилятор ( точно- зависли щётки), промыл WD -шкой, протёр, и собрал.(пришлось расклинить щётки в открытом состоянии зубочистками, чтобы собрать моторчик) Спасибо первопроходцам!!! Всё работает!
добавляю: хватило ненадолго, смазать-то было некогда. Заказал новый , а пока, разобрал снова, промыл в бензине, просверлил по центру под маслёнку на всякий сл., набил смазку с молибденом для ШРУСов с двух сторон...... отъездил всё лето, прислушиваюсь, кручу пальчиком вентилятор- всё ОК. Новый вентилятор за 18кр ждёт в сарае. Сборка- проще, щётки легко вставляются , т.к. они легко отделяются от крышки. Труднее всего было закрепить шланги на хомутах-защёлках.
Всем -удачи.

SRS Maxsimus
27.05.2014, 20:05
А у меня бьет вентилятор(люфтит). Как с этим бороться или только замена?

Servw
27.05.2014, 22:29
SRS Maxsimus, а вот тебе менять втулку, скорее всего заднюю...

SRS Maxsimus
27.05.2014, 22:37
Servw, а как это сделать?))

Servw
28.05.2014, 07:15
снять и разобрать двигатель, там две втулки (бронзографитовые вроде), износ втулки и дает люфт. Надо смотреть какая изношена. Подбирал в магазине по электроинструменту подходящую по внешнему размеру и под вал разверткой разворачивал.

inisel
28.05.2014, 07:24
У меня стоит один вентилятор,
Как так? Кондиционера нет? У меня отказывал как раз винт кондиционера. Тоже обошлось поправкой щёток.

Servw
28.05.2014, 07:30
inisel, похоже на рестайл 2.5 ставили один, ну не раз уже видел и на фотках и в живую... У меня было два.

SRS Maxsimus
28.05.2014, 07:53
снять и разобрать двигатель, там две втулки (бронзографитовые вроде), износ втулки и дает люфт. Надо смотреть какая изношена. Подбирал в магазине по электроинструменту подходящую по внешнему размеру и под вал разверткой разворачивал.
спасибо, понятно. а как снять сам вентилятор? читал "азбуку" там написано нужно снять бампер. а без снятия бампера и слив жидкости модно так снять?

inisel
28.05.2014, 11:15
inisel, похоже на рестайл 2.5 ставили один, ну не раз уже видел и на фотках и в живую... У меня было два.

неужто у одного достаточно эффективности? Нафига нам тогда "американский вертолёт" ставили?

Servw
28.05.2014, 18:36
спасибо, понятно. а как снять сам вентилятор? читал "азбуку" там написано нужно снять бампер. а без снятия бампера и слив жидкости модно так снять?
Я снимал без снятия, откручивал внизу патрубок (железный) интеркулера от панели вентиляторов и вытаскивал ее вверх, отжимая фиксаторы. Получилось без кувалды, но с такой-то матерью и снять и поставить обратно. Но у меня не показатель - там до меня много доработок было.

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
неужто у одного достаточно эффективности? Нафига нам тогда "американский вертолёт" ставили?
Он у них похоже с большей производительностью и немного вроде по размеру побольше - значит хватает для 2.5 TDI, у остальных вроде так и ставят 2 вентилятора?

Volody 34 Volgograd
31.05.2014, 11:19
я подшипник туда поставил второй год уже нормально все , втулка не айс , пошел уже

vovkas
31.05.2014, 16:57
я подшипник туда поставил второй год уже нормально все , втулка не айс , пошел уже

Кардинальненько... На 3,2 я из какой-то хитрой жести для изготовления мормышек сделал некую вставку, намотав эту жесть на хвостовик вала. Сколько то продержится)) :rolleyes:

bred
31.05.2014, 18:09
Как так? Кондиционера нет? У меня отказывал как раз винт кондиционера. Тоже обошлось поправкой щёток.
Кондиционер есть, и работает очень бодро!!!! Что касается карлсона, так он действительно побольше чем у v6, ну и по ощущениям без кондишина при высокой температуре скорость одна, если включить кондишин то такое чувство что на тяге от карлсона можно ехать))))))

vitor
06.07.2014, 21:59
У меня стоит один вентилятор, откручиваем звёздочкой 2 винта крепления воздуховода (крепится в самом низу кожуха вентилятора) и давим на защёлки по бокам кожуха поднимаем его в верх(одну из защелок хорошо видно, вторая под патрубками) после чего кожух вытаскивается в верх вместе с вентилятором. Отсоединяем проводку от кожуха, там клипса. Затем откручиваем 3 винта крепления вентилятора к кожуху. Сборка в обратном порядке. К сожалению фотки в процессе разборки не сделал.

Пытался снять кожух с вентиляторами не понятно как освободить эти защелки....:helpz:

jkbufh
07.07.2014, 09:27
Добавлено через 55 секунд

У меня стоит один вентилятор, откручиваем звёздочкой 2 винта крепления воздуховода (крепится в самом низу кожуха вентилятора) и давим на защёлки по бокам кожуха поднимаем его в верх(одну из защелок хорошо видно, вторая под патрубками) после чего кожух вытаскивается в верх вместе с вентилятором. Отсоединяем проводку от кожуха, там клипса. Затем откручиваем 3 винта крепления вентилятора к кожуху. Сборка в обратном порядке. К сожалению фотки в процессе разборки не сделал.

Пытался снять кожух с вентиляторами не понятно как освободить эти защелки....:helpz:

Тут (http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=59948) я уже писал об этом. Защелки вверху радиатора, затем утапливаем решетку вниз и вынимаем, может мешать левый патрубок.

inisel
27.05.2015, 08:29
Заколбасило вентилятор кондиционера. Тихо надеюсь снова на щётки, но мы их уже один раз правили. Если уже износ, мож можно из подручных щёток заколхозить по опыту салонного вентилятора?

Кто щётки менял? От чего лучше подходят?

Говорят, появилась масса аналогов по вентиляторам в сети. Типа ценой в районе 3 тр.

Ренат322
27.05.2015, 10:13
inisel, у меня один вентилятор стоит - вполне хватает его. Тоже вибрация появилась - видимо, надо будет втулки менять.

inisel
27.05.2015, 10:41
Ренат322, Вибрация слишком суровая. От "телевизора" грохот стоит, как от комбайна. Что там со втулками? Из чего как колхозить?

Ренат322
27.05.2015, 11:04
inisel, у моего вентилятора мелкая и высокочастотная вибрация идет.
Он крутится с очень большой скоростью (это его нормальный режим) - тут кто-то даже писал, что только на нем ехать можно:crazy:
Я было попытался сам снять - да что-то там темно и тесно:smile:
А тут смотрю твои посты - вот подумал, что ты уже решил что да как делать:redface:

Мое мнение - если есть возможность подобрать подшипник, что лучше его, чем втулку.

inisel
27.05.2015, 11:28
Задняя втулка, на мой взгляд, без износа. Судя по рже внутри неё и на валу, втулка эта совсем не несёт нагрузки. Думаю держится на щётках. Щётки вроде в норме, только странно скошены внутрь.
Люфт есть во внешней втулке. Но подлезть к ней боязно. Как-то выпрессовывать надо, а зацеп за трёхлопастной "пропеллер" минимальный. Да и сняв, что делать непонятно. Точить новую?

Намотать фольгу нереально. Скорость вращения дикая - сгорит. Засолидолить - тоже держаться смазке не в чем.

Есть ещё мысль, что просто вентилятор разбалансирован. Хотя один грузик висит. Прям хоть на шиномонтажке его балансируй...

Ренат322
27.05.2015, 12:01
inisel, вот не поверишь - у меня когда вибрация началась по весне, первым делом подумал про грязь (комочки) на лопастях - сбилась балансировка. Но почитав форум понял, что вряд ли. Просто она как-то резко появилась - по осени не было, а в первое же включение после зимы появилась сразу же.

inisel
27.05.2015, 12:12
Ренат322, ну так может "резко" - это отвалился один грузик с лопастей? Не мог он у тебя не работать всю зиму, радиатор же и зимой используется.

Ренат322
27.05.2015, 12:28
Не мог он у тебя не работать всю зиму
Легко. Чего дизелю перегреваться-то, особенно зимой? (сам помнишь как без Вебасто тяжко нам)
Этот вентилятор даже летом включается только при включении кондиционера - специально проверял: включишь - включается и вентилятор, выключишь - вентилятор через пару-тройку секунд сбавляет ход и останавливается.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
ну так может "резко" - это отвалился один грузик с лопастей?
А как проверить?
Ты можешь фото лопасти с грузиком выложить? Хоть буду как он выглядеть должен, грузик этот.
Прикол будет, если грузик найду, а он был не один....

Спасибо заранее.

Добавлено через 2 минуты 34 секунды
inisel, аналогов за 3т.р. не нашел?

inisel
27.05.2015, 13:04
Ренат322, ты же говорил, что у тебя один винт. Как же он от кондиционера? там пять штук радиаторов. На остальное то тоже должен срабатывать.

Проверить балансировку хрен знает как. Не нашёл методов. Все говорят "балансируют на заводах"
С аналогами тоже туфта, походу. Чёт там не меньше 10 тр.
Видать, моторчик в замену искать надо.

Кто знает, как аналог подобрать?

coolhamm
27.05.2015, 13:13
Искал замену, диаметром 420 мм. выбора нет :(
В другой ветке комрад написал, что от шнивы поставил, но он по диаметру меньше, да и на шутку сообщение больше похоже

inisel
27.05.2015, 13:26
coolhamm, а если аналог моторчика?

coolhamm
27.05.2015, 13:32
inisel, я свой не снимал пока, габаритные хар-ки нашего моторчика не знаю. А на "пропеллере" сверху шайба с насечками, это не гайка?

inisel
27.05.2015, 13:54
это не гайка?
Не. Эт пазы для направляющих на крыльчатке.

belii777
27.05.2015, 14:45
Народ, приветствую. Кто-нибудь подскажет, какой подшипник, или какая втулка нужна? А то начало потихоньку колбасить вентилятор.

inisel
27.05.2015, 14:57
belii777, переднюю так и не вскрыли, а задняя вот такая.
Внутренний диаметр 8,4, правда хз, мож это после износа.

Ренат322
27.05.2015, 15:01
ты же говорил, что у тебя один винт. Как же он от кондиционера? там пять штук радиаторов. На остальное то тоже должен срабатывать.
Один вентилятор.
При включении кондея - включается сразу же.
Думаю, он же должен включаться при повышении температуры ОЖ, но пока -тьфу-тьфу-тьфу - выше 90гр на приборке я стрелки указателя температуры ОЖ не видел. (температура масла - 100 гр. показывает)

inisel
27.05.2015, 15:40
Собрали, заработал. Без биения. Из вариантов - поправили щётки (возможно подклинивали) и положили смазки в заднюю втулку (хотя здесь я не вижу реальной причины).

Напоминаю, что доступ к щёткам возможен прямо на машине. Достаточно исхитриться отогнуть зажимы по периметру круглой крышки.

Ренат322
27.05.2015, 15:47
Собрали, заработал. Без биения. Из вариантов - поправили щётки (возможно подклинивали)
Буду пробовать также - вдруг у моего пропеллера тоже щетки подзакисли за зиму.

inisel
27.05.2015, 15:50
Ренат322, там и заднюю втулку посмотришь, на крышке

coolhamm
28.05.2015, 09:26
inisel, а у щеток размерчики, случаем, не снял?

inisel
28.05.2015, 11:09
coolhamm, не. За 10 лет они сточились не больше, чем наполовину. Уверен, что мне их хватит.

belii777
29.05.2015, 17:56
inisel, т.е. втулку не пришлось менять? И ещё если снял вентилятор, без него можно ехать? например в магазин за той же втулкой? Долго ли делать?

inisel
29.05.2015, 21:45
belii777, втулку не меняли. Собрали заново и всё заработало. Если снять винт, то проще всего выключить кондёр (кнопка эко), и доедешь без проблем. В противном случае компрессор будет молотить до перегруза и система уйдёт в аварию. Что тоже не критично. Короче, без Карлсона можно ездить, пока не начнёт перегреваться ОЖ.

inisel
01.06.2015, 08:11
Рано я успокоился. Виду наличия люфта передней втулки, вентилятор периодически уходит в расколбас. Буду искать аналоги. Типа от Шнивы.

belii777
01.06.2015, 11:08
inisel, Все же он тебя сделал?!:wacko: А что собрался искать? Втулку? Или вентилятор?

inisel
01.06.2015, 11:23
belii777, да он работает. Но по ходу движения периодически колбасится. Самый идеальный вариант - найти аналогичный вентилятор в сборе для отечественной машины. Второй вариант - искать моторчик отдельно. Бош или аналог. Но там не всё понятно с успехом выпрессовки наконечника.

belii777
01.06.2015, 14:17
inisel, если не трудно,крикни когда сделаешь?!

coolhamm
01.06.2015, 14:18
В выходные добрался до вентилятора. Проблема такая же, как и у уважаемого
inisel. Задняя втулка разбита до 8,6 мм, а вал ротора, в этом месте, сточило до 7,2 мм. Подобрал гайку М8, сточил напильником резьбу, как раз 7,5 мм. получилось, набил литолом, и поставил вместо задней втулки. Не колбасит.
На снятом двигателе пальцем крутил ротор, по ощущениям, впереди подшипник стоит.

По Шнивовскому моторчику - по размерам, он, вроде, подходит, но пугает разница в мощности 450Вт наш против 120Вт шнивовский.

inisel
01.06.2015, 14:37
coolhamm, задняя втулка работает направляющей и закреплена на крышка шарнирно. При этом вся нагрузка идёт на переднюю втулку. Возможно там и подшипник - не разбирал, но на мой взгляд задняя втулка не способна удерживать биение.
У тебя передняя втулка/подшипник люфтит?
У меня вал 8 мм, втулка 8,4. На мой взгляд, без износа.

coolhamm
01.06.2015, 14:44
inisel, нет, передняя не люфтит...а теперь и задняя тоже :)
А у тебя, думаю, получается - свежую смазку из задней втулки выдавило и опять заколбасило.

inisel
01.06.2015, 15:04
coolhamm, я не понимаю, как может разбить заднюю (считай хвостовую) опору при целой передней. Нагрузка вся впереди. Вполне вероятно, там подшипник, слишком уж мощный винт.

coolhamm
01.06.2015, 15:18
inisel, в момент запуска магнитные поля колбасят ротор, плюс высохшая смазка, плюс влага, плюс небольшая разбалансировка самого пропеллера.

Попробуй тоже втулку поменять, делов - на час...если без снятия всей пластины :)

vovkas
01.06.2015, 15:30
coolhamm, я не понимаю, как может разбить заднюю (считай хвостовую) опору при целой передней. Нагрузка вся впереди. Вполне вероятно, там подшипник, слишком уж мощный винт.

Разбивает именно заднюю! Или даже хвостовик ротора стачивается! Небольшой люфт- и пропеллер колбасит!

exis
01.06.2015, 16:09
Сегодня с той же проблемой загоняюсь в гараж... Пропеллер колбасит только в путь. Кто-нибудь в курсе маркировки подшипника?

jkbufh
01.06.2015, 16:29
Удаленное сообщение. Инфа была некорректна.

inisel
02.06.2015, 12:41
jkbufh, диаметр сомнения наводит. У меня вал 8 мм

jkbufh
02.06.2015, 12:50
jkbufh, диаметр сомнения наводит. У меня вал 8 мм

Да, мой косяк, инфа с форума по пассатам. Удалил, чтобы не смущало.

coolhamm
02.06.2015, 20:14
inisel, качество jpeg конечно смущает, но судя по фотке у тебя на валу ротора выработка большая! Ты может буртик на кончике вала померял? Я его напильником стачивал.

inisel
03.06.2015, 07:10
coolhamm, не вижу я тут никакой выработки. Ржа одна.
А зачем ты стачивал? Ставил ещё меньше втулку?

inisel
03.06.2015, 07:13
Разбивает именно заднюю! Или даже хвостовик ротора стачивается! Небольшой люфт- и пропеллер колбасит

Буду пробовать менять втулку на ВАЗовские аналоги

coolhamm
03.06.2015, 09:22
inisel, У меня на валу выработка большая. На кончике ротора образовался буртик, вот его и стачивал.

SRS Maxsimus
03.06.2015, 14:42
в прошлом году столкнулся с такой же ситуацией.по срочности купил новый пропеллер за 17 тыс:eek: старый остался могу продать кому-нить на запчасти))

inisel
05.06.2015, 09:43
чёт я упустил. Чтоб искать втулку, надо её нормальные размеры. Какой зазор-то должен быть у неё по валу?

inisel
09.06.2015, 13:08
В общем, специалист сказал, что размер втулки должен быть один-в один с валом. Не очень представляю как это будет выглядеть, но подобрал вот такую втулку. Габариты 16*11, внутренний 8. Латунь. Профиль слегка отличается, но возможно это результат износа.
Завтра буду пробовать.

inisel
10.06.2015, 10:46
Поставили новую. Люфт ушёл. Правда пришлось "телевизор" вынимать целиком, так как технично разомкнуть заднюю крышку вентилятора проблематично. Но "телевизор" снимается несложно. Мастер сказал лучше смазки во втулку не класть, так как прошлая вся разлетелась и загадила.

Старая втулка из непонятного материала. Легче стальной. На латунь не похожа. Габариты 15,6*10, внутренний разбит уже до 9. Слегка другая форма "баллончика".

belii777
10.06.2015, 16:16
inisel, Где брал втулку?

inisel
11.06.2015, 06:37
belii777, гаражная мастерская по ремонту генераторов/вентиляторов/стартеров. Производителя втулки продавец назвать затруднился.

rustam880
27.06.2015, 16:25
Добрый день у меня стерлись,сломались лопасти вентилятора, хотелось бы узнать подойдет любой другой вентилятор(допустим от Ваз,опель или других ао с одинаковым диаметром? Тоесть прикрутить его в гнездо самому,или обязательно менять на родной немецкий?

inisel
29.06.2015, 07:03
rustam880, насколько я понял, найти аналог пропеллера на 420 мм, проблема

rustam880
29.06.2015, 16:26
inisel, я замерил их один 30, другой 39см , а 420 мм откуда вы взяли?

И еще такой вариант, если поставить вентиляторы допустим побольше,переделав их раму "телевизор" ,прокатит?

Александр Бутаков
26.07.2015, 18:22
Вчера отремонтировал большой вентилятор. До этого неделю с печкой ездил, чуть не охренел, когда за бортом +32. Втулка бронзографитовая, в принципе можно поставить бронзовую, только смазывать надо периодически. Вытаскивал не снимая рамки, просто открутил вентилятор от рамки, рамку отстегнул с фиксаторов, немного отогнул и потихоньку вытащил. Поменял заднюю втулку, т.е. на ней был большой износ и вентилятор шибко колбасило. Втулка подходит от вентилятора печки ВАЗ 2110 (один в один). Щетки за 150000 износились меньше чем на половину. К стати: щетки вазовские очень похожи на наши, только там их две, а у нас четыре. А выкинуть 18-20 тыр это всегда успеется, а сгоревший вентилятор от ваза у многих на станциях валяется, да и новый недорого. Надеюсь кому-то поможет.

inisel
27.07.2015, 08:01
rustam880, у меня дизель. Значит разные винты.
Думаю эксперименты по-больше/по-меньше чреваты. Всё инженера рассчитывали. Не по кофейной же гуще.


Втулка подходит от вентилятора печки ВАЗ 2110 (один в один) Странно, весь магазин перерыл ВАЗовский, мне не подобрали аналога.

Александр Бутаков
27.07.2015, 10:35
Втулки отдельно в продаже я тоже не нашел, но на станция или у знакомых можно поспрашивать.

vwuser2011
27.07.2015, 10:58
на примере jetta tdi 2006 - ремонт моторчика вентилятора (щетки). сбоку - сопутствующие видео
http://www.youtube.com/watch?v=7750JoCh0T4
http://www.youtube.com/watch?v=CfaA-rrPYeo

Наверное та втулка?...
http://www.fusionguru.ru/photo.php?photo_id=9284
Если та самая, то - http://auto-rk.ru/com-virtuemart-menu-categories/katalog/search.html?keyword=%D0%B2%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%BA %D0%B0&limitstart=0&option=com_virtuemart&view=category
Ее номер - 03000064 (может быть и "внутренний" - каталожный конкретной компании...)
https://www.google.ru/search?q=%D0%B2%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0+0300 0064&oq=%D0%B2%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0+03000064&aqs=chrome..69i57.1635j0j1&sourceid=chrome&es_sm=122&ie=UTF-8
("популярный" товар - vw, bmw, ford,... как и вентиляторы и моторчики печки :biggrin:)

сравнение с б/у бошевским на фото ниже http://silich.ru/remont-otopitel.html

вопрос по щеткам до сих пор открыт... какие у них габариты и от чего подходят...

народ на b5 и с5 кузовах судя по-всему иногда переходит без проблем на вентилятор от 2103 - luzar (http://www.luzar.ru/catalogue/elektroventilyatory/elektroventilyatory-okhlazhdeniya/elektroventilyator-okhlazhdeniya-2103-2110-lfc-0103/)

inisel
27.07.2015, 14:38
vwuser2011, Эх, блин. А мне её за 300 рублей продали. Она самая.

Александр Бутаков
27.07.2015, 15:09
Это точно, она самая.

vwuser2011
08.02.2016, 09:02
Кто-нибудь уже видел такие в продаже/затестил?
Вентилятор радиатора от Luzar специально для туарега
http://vk.com/wall-31350907_2435?z=photo-31350907_401219870%2Falbum-31350907_00%2Frev

Гера1
08.02.2016, 19:21
inisel, т.е. втулку не пришлось менять? И ещё если снял вентилятор, без него можно ехать? например в магазин за той же втулкой? Долго ли делать?

Можно, если будет пробка вентилятор печки и температуру выставляй на полную, ездил с печкой и летом когда в пути вентиль остановился, нормально доехал, ток вспотел малёк:rolleyes:

kotiks2009
16.02.2016, 19:28
Всем добрый вечер! А кто нибудь менял переднюю втулку? (там не подшипник, а точно втулка причем абсолютно идентичная задней). Если да, то как снять с вала двигателя пластину к которой тремя винтами крепится сам пластмассовый пропеллер? :russian_ru:
Сегодня посвятил время детальному разбору вопроса ремонта двигателя вентилятора радиатора!:vawe:
vwuser2011 прав, указанная им модификация втулки наиболее подходящая (из Российских стандартных) для замены оригинальных на электромоторах вентиляторов радиаторов Туров, и других авто VAG, причем наши втулки по качеству будут не хуже, это точно! :good:
У Гансов голова не болит: вал каленный, втулка то же, мощность двигателя приличная (все провернет)! По ихним расчета ИМХО (с рок службы авто 5-7 лет максимум), когда мы меняем вентиляторы охлаждения радиаторов, машина уже должна отправляться в утиль, а ремонт двигателя с заменой втулок и контактных щеток - ЭТО ДЛЯ НИХ ПРОСТО БРЕД! :wacko:
Оригинальная втулка (ниже на фото), задняя, снята с двигателя большего вентилятора (артикул VAG 7L0 959 455 G), Параметры Диаметр - 420 мм. Номинальная мощность - 450 Вт.
Материал - сталь, магнитится, на проверку надфилем закалка около 45-47 ед. Выработка внутреннего диаметра 1 мм., а при такой выработке задней втулки (даже если передняя в норме), по расчетам возможно биение концов лопастей вентилятора до 17-25 мм., а это очень много, а при резонансе с оборотами двигателя, амплитуда может увеличиться значительно! Лопасти могут повредить даже радиатор системы охлаждения двигателя! К стати, передняя втулка почти не люфтит,:good: хотя по науке на нее приходится основная нагрузка, видно сказывается хорошая балансировка вентилятора, все равно попытаюсь снять с вала кронштейн к которому крепится сам вентилятор!
Вывод: как только почувствовали повышенную вибрацию или гул в моторном отсеке, необходимо срочно проверить вентиляторы на предмет наличия повышенного люфта лопастей или большого осевого свободного хода, проверяется просто покачиванием за лопасти и осевым перемещением крыльчатки!
Если есть отклонения, то замена или ремонт, у кого на что и чего хватает, или какая "заточка"!
Подробнее о втулках:
Диаметр вала электродвигателя 8 мм. поэтому под него привожу стандартный ряд размеров сферических втулок из спеченных материалов (порошков железа или бронзы) по ГОСТ 26719-85
1.Сферическая втулка (подшипник скольжения) 8 х 14 х 10
2.Сферическая втулка (подшипник скольжения) 8 х 15,1 х 10
3.Сферическая втулка (подшипник скольжения) 8 х 16 х 11
4.Сферическая втулка (подшипник скольжения) 8 х 18 х 12
Вообще то наша позиция практически идеально № 2, но она не ходовая и почти нигде в автостроении не применяется (даже на сайте завода указана как: только под заказ и т.п.):tongue: ,
а вот позиция № 3, широко используется, есть в наличии и идет на авто (моделей 9-10 разных).
Позвонил в магазин, но уже было поздновато, есть в наличии! :good: Завтра возьму и проверю.:hi:
На фото ниже рядом со втулкой неодимовый магнит.

kotiks2009
17.02.2016, 01:02
Забыл указать! Само собой, ВО ИЗБЕЖАНИЕ ТРАВМ, проверку биения и осевого люфта вентиляторов охлаждения радиаторов необходимо проводить СТРОГО НА ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ!!! КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ ВЫНУТЬ ИЗ ЗАМКА!!!:mad:

kotiks2009
19.02.2016, 22:18
Добрый вечер всем! Отчитываюсь по ремонту двигателя вентилятора охлаждения радиатора. (фото 1). ИМХО, данная информация может быть полезна "комрадам с руками". Все выводы и умные мысли в конце сообщения!:vawe: 1. Магазины как всегда врут! :bad: , приехал к ним, а они мне начали тулить бронзовые втулки от стартера 08-09 модели ВАЗ:confused: , ну да х... с ними. На Авторынке уже давно никто такой мелочью как втулки не занимается, так же как магазины запчастей на грузовые авто, все говорят типа покупай узел в сборе и не мути воду.:negative: Собрался ехать к токарю, заказывать втулку и по пути заскочил в магазинчик, который всегда торговал клипсами и всякой мелочевкой на ВАЗы, и чисто случайно разговорившись с продавщицей (толковая тетка:wink: ) нашел у них три последних бронзово-графитовых втулки на отопитель ВАЗ 2106 (как сказала продавец!) - (фото 2-4), втулки имеют размер: наружный диаметр 15,7 мм., высота 11 мм., внутр. диаметр 5,9 мм. ( стандарт 6 х 16 х 11), принято решение купить:good: , цена вопроса - 105 руб. за три шт.:bomba: рассудил, что проще рассверлить внутреннее отверстие под вал, чем точить целиком! 2. К токарю не поехал, подумал, что смогу рассверлить в домашних условиях, хр...н там ночевал, хотя есть и условия, подобрал сверло 7 мм., 7,8 мм., развертку на 8 мм. - (фото 5), но нет сверлильного станка!:confused: Соорудил зажимы и приблуды - (фото 6), все вроде зафиксировал, "убил" время и одну втулку :confused: (закосячил, сверло ушло слегка в сторону!) и поехал к токарю.:helpz: 3. Делов на 15 минут, пригодились подобранные сверла и развертка, и две втулки как новые - (фото 7), даже лучше! 4. Втулка становится идеально в заднюю крышку (фото 8-9 - примерял еще не рассверленные). 5. Все прочистил, продул сжатым воздухом, переднюю втулку ковырять не стал (как писал ранее втулка в норме), т.к. кронштейн крепления вентилятора снять с вала проблематично, пробовал немного давить прессом, но походу дела "посадка там на горячую":russian_ru: ! Щетки почистил, состояние нормальное (фото 10), коллектор на роторе так же не трогал (не шлифовал), нагара и задиров нет (фото 11). 6. Собираем движок в обратной разборке последовательности! 7. При установка щеток :bad: рекомендую подобрать трубку или любую цилиндрическую оправку диаметром на 1-2 мм. больше коллектора - это около 32 мм. (фото 12- сфоткать не смог, рук не хватало:crazy: , прилагаю реконструкцию, я использовал пластмассовую крышку от какого-то пузырька), утапливаем щетки в свои направляющие и аккуратно вставляем круглую крышку между ними. При установке платы со щетками в корпус движка, щетки сами передвинутся на коллектор ротора, без перекосов и заеданий. (Где то читал, что комрад заневолил щетки в направляющих зубочистками, но у меня не получилось, решил вопрос координально!:eek: ) 8. Подгибаем усики на задней крышке движка и проверяем вращение! Можно устанавливать!:hi: Надеюсь данная информация будет полезна Комрадам!:smile:

kotiks2009
19.02.2016, 22:41
Выводы: пишу отдельным сообщением!
1. Мудистики прилично! :russian_ru:
2. Эффект есть и все работает четко! :good:
3. Судя по состоянию и степени износа всех деталей данного узла, этот ремонт не решение проблемы, а ее отсрочка, может быть и надолго! (проверено на нескольких вентилях). Все равно надо ставить новый вентилятор! Хотя судя по некоторым отзывам продавцов и сервисмэнов - есть новые, которые ходят в разы меньше чем хорошие старые! :negative:
4. Один умудренный Мастер сказал - ВОТ РАНЬШЕ ФОЛЬКСЫ И АУДИ БЫЛИ МАШИНАМИ! а теперь машинки! :bomba:
5. Вентиляторы на разборках покупать надо очень осторожно (сам пересмотрел 4-5 вариантов, все НЕ ТО! хотя я понимаю, что это не новые узлы!) по следующим причинам: от года выпуска и пробега авто очень зависит степень износа этого узла, т.е. возьмешь б/у и через время ... попадалово или как повезет! :crazy:
5. А вообще "каждый сам творец своего счастья" и здесь не может быть однозначных рекомендаций, век живи - век учись ...!:hi:

inisel
20.02.2016, 12:46
Забыл указать! Само собой, ВО ИЗБЕЖАНИЕ ТРАВМ, проверку биения и осевого люфта вентиляторов охлаждения радиаторов необходимо проводить СТРОГО НА ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ!!! КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ ВЫНУТЬ ИЗ ЗАМКА!!!:mad:

Смешно ))

Непонятно, зачем ты рассверливал, когда можно было втулку на 8 поставить? Я выше писал.

kotiks2009
24.02.2016, 22:25
Хоть смейся, хоть плачь уважаемый inisel! Про втулку на 8 знаешь ты, я и некоторые другие комрады, которые читают эту тему, а в наличии их просто нигде нет! Я подробно описал процесс поиска, поэтому и рассверливал втулки с внутренним диаметром 6 мм. (то что вообще смог найти и то случайно!) на 8 мм. Возможно у Вас в Тольятти такая мелочевка еще есть в продаже, "ВЫ БЛИЖЕ К ТЕЛУ ВАЗа", а у нас и в крае нет, ну во всяком случае я не нашел. :russian_ru:
К стати вентилятор работает отлично, ни люфта, ни вибраций, когда включается даже не заметно, только по снижению температуры видно, а раньше (особенно когда стоишь и на холостых оборотах) чувствовался момент включения.

givad
25.06.2016, 16:33
Я делал проще.
Взял подходящую высокую гайку, рассверлил в ней отверстие на 8 мм, поставил и наслаждаюсь:good: :vawe:

vwuser2011
26.06.2016, 14:19
К осени, судя по-всему, предполагается выход в продажу аналога от Luzar - LFc 1855

Риша с Атырау
27.06.2016, 09:11
решил заменить вентилятор радиатора, тот , что дополнительный маленький.
Причина замена перегорела обмотка якоря с последующим замыканием и т.д.
Пройдя магазины и узнав цены на родной вентилятор, меня стала душить жаба.
После некоторых раздумий решил подыскать аналог от других авто, смотрел все и Российских производителей и зарубежных.
Выбор пал на вентилятор от ГОЛЬФ 4. по размерам крепления он похож, только глубина немного отличалась, по размерам лопастей у ГОЛЬФ 4 -280 мм против туареговского 300мм.
Замена вентилятора заняла не более 30 минут с перекурами.
Фотоочёт снятия и установки не стал делать, так как тут всё близко к штатной замене, которых описаний полно в инете.
http://www.touareg-club.net/forum/images/smilies/01/hi.gif

bagtlt
27.06.2016, 19:44
Ознакомился с темой после того, как замолк вентилятор. Поехал к кондиционерщикам -вагком показывал ошибку по низкому давлению. Подключили манометр, скинули ошибку, запустили компрессор. Вентилятор так и не запустился, а давление резко пошло за 25 атмосфер. Эксперимент прекратили. Поехал к товарищу, снятие показало запавшие щетки. Всё ободрили. Карлсон ожил.
Примерно через две недели, во время езды по городу в жару, подул теплый воздух из дефлекторов, затем последовал двухсекудный треск из области педалей.
вердикт: вентилятор снова сдох, аварийный сбросной клапан на компрессоре закис, давление подскочило и компрессор клинануло, лопнул его корпус и срезало муфту. Разочарован в ремонте вентилятора, поставил новый оригинал.

aara
13.07.2016, 21:03
Менял два раза эту втулку...
Первый раз токарь выточил из бронзы - хватило на летний сезон.
Второй раз взял бронзо-графитовую от ВАЗ - хватило на 2 недели, опять люфтит.
Осталось только с расточенной гайкой попробовать. :negative:

inisel
14.07.2016, 08:46
bagtlt, тут на аварийный клапан пенять надо. А щётки, когда чинили тебе показывали? Может там и щёток уже не было? Мне поправляли щётки года три назад. После этого лишь втулку менял.

bagtlt
15.07.2016, 16:25
Я просто поделился опытом. Риск с клапаном есть, наверное, у большинства машин с большим пробегом.

bagtlt
21.07.2016, 21:40
Заменил компрессор. После запуска системы, холодильщик сказал, что температура радиатора кондера под обдувом 70 градусов, а должна быть 60. Предложил почистить радиатор во избежение повышения давления... после чистки всё встало на свои места. Морозит интенсивно.

inisel
22.07.2016, 07:03
bagtlt, вполне нормальные щётки. Значит собрали плохо.

malalex2
25.07.2016, 21:33
Всем привет.
Вибрация большого вентилятора.
Открутил один винт крепления воздуховода сверху и три винта снизу, воздуховод сверху слева по ходу движения авто разъединил.
Рамка не двигается, как приклеенная к радиатору, боковые пластиковые защелки подгибал, рамка не двигается. Что делаю не так?
Не нашел фотоотчета по снятию "телевизора", помогите советом или ссылкой пожалуйста.
(бампер не снимал, ОЖ не сливал)

givad
26.07.2016, 00:34
Всем привет.
Вибрация большого вентилятора.
Открутил один винт крепления воздуховода сверху и три винта снизу, воздуховод сверху слева по ходу движения авто разъединил.
Рамка не двигается, как приклеенная к радиатору, боковые пластиковые защелки подгибал, рамка не двигается. Что делаю не так?
Не нашел фотоотчета по снятию "телевизора", помогите советом или ссылкой пожалуйста.
(бампер не снимал, ОЖ не сливал)

Защелку нажимаешь вперед по ходу движения и поднимаешь один край , потом тоже самое с другого края.

malalex2
26.07.2016, 02:45
Защелки нажимал вперёд по ходу движения. Телевизор ни в какую не шевелится.
Сверху две пластиковые скобы без защелок?

malalex2
26.07.2016, 21:41
Сегодня наконец сдернул телевизор. Пришлось применить немалое усилие, даже пластик хрустнул. Вчера, видимо, радиатор был теплый, вообще никак, думал сломаю.
Когда снимал тройник воздуховода с левой стороны (по ходу движения) сорвал самый нижний и, соответственно, самый неудобный винт. Снял фару и через проем пилил огрызком полотна прорезь под плоскую отвертку. Потратил часа полтора, очень неудобно. Патрубок с правой стороны тоже отстегивал. Удивительно, но нигде в инете не обнаружил ни фото, ни видео о снятии телевизора. Может не там искал.
Завтра буду собирать обратно.

givad
26.07.2016, 23:55
Так вы телевизор снимали или кожух с вентиляторами?
Может мы о разном говорим?

malalex2
27.07.2016, 07:11
а в чем разница? снял пластиковую рамку с закрепленными на ней двумя вентиляторами.

malalex2
28.07.2016, 08:04
КРАТКО опишу снятие рамки с вентиляторами.
Снял пластиковую защиту двигателя снизу.
Снизу открутил 3 винта крепления трубопроводов к рамке.
Сверху открутил 1 винт крепления трубопровода к рамке (чуть ниже разъемов вентиляторов).
Справа (здесь и далее право/лево по ходу движения авто) на воздушном патрубке снял скобу (возле фары) и разъединил воздухопровод.
У меня над рамкой проходит резиновая трубка диаметром 12-15 мм. Я её просто снял с креплений и откинул на двигатель.
Слева необходимо снять тройник воздухопровода. Для этого ослабил 2 хомута у тройника и хомут у дроссельной заслонки. Вынул патрубок от заслонки до тройника. Отключил провод от датчика на тройнике. Отключил разъемы обоих вентиляторов аккуратно вынул крепеж проводки из рамки и отодвинул проводку к левой фаре. Саму левую фару снял.
Сам тройник крепится к кузову через пластиковую лапку одним винтом и к воздуховоду, уходящему под левую фару, двумя винтами. Вот чтобы подлезть к нижнему из этих винтов я снял фару. (Будьте аккуратны, я сорвал на этом винте грани под звездочку и трахался с ним пару часов). Выкрутил крепеж и вынул тройник. Снаружи он весь у меня был покрыт грязью, которая налипла на масло, которое, видимо, сопливило из-под хомутов. и все это текло на нижний вентилятор.
Рамка крепится к радиатору на двух защелках, нажимаем на них по ходу движения авто, чуть приподнимаем слева (там доступ получше), потом так же справа. Аккуратно вытаскиваем рамку сначала вверх на 10-15 см, потом чуть смещаем влево и достаем полностью.



У меня сразу достать рамку не удалось, возможно радиатор был теплый и чуть расширенный или я боялся сломать пластик большим усилием, но было уже темно оставил как есть и сдернул я рамку на следующий вечер.

После замены втулки в двигатель большого вентилятора и установки рамки на радиатор обратную сборку начал снизу с крепления трубопроводов 3 винта и установки защиты, что б по темноте там не шариться. Потом перешел на верх.

malalex2
28.07.2016, 08:39
Пока снимал вентилятор нашел заглушенную гофрированную трубку, которая просто лежала справа ниже двигателя. Второй конец уходил куда то под двигатель. Может кто знает, что за трубка и куда крепится? Попробую приложить фото.

sana79
28.07.2016, 09:14
к акпп

Добавлено через 44 секунды
пускай там и лежит:vawe: :vawe: :vawe:

malalex2
28.07.2016, 13:26
типа сапун выведен?

inisel
29.07.2016, 06:47
malalex2, у меня такая же торчит.

vwuser2011
29.07.2016, 08:59
на 3.2
в районе воздушного фильтра - сапун переднего редуктора,
http://s019.radikal.ru/i600/1604/34/ecc5b0ffbc3b.jpg
за двигателем - на пассажирскую сторону - раздатки, на водительскую - акпп

inisel
29.07.2016, 10:17
vwuser2011, а занафига они нужны?

vovkas
29.07.2016, 12:41
vwuser2011, а занафига они нужны?

Сапуны сопят потихоньку, уравнивая давления закрытых объемов...:good:

inisel
29.07.2016, 14:56
vovkas, я так и думал :smile:

malalex2
30.07.2016, 04:55
По совету камрада воспользовался крышкой от пузырька для фиксации щеток при снятии/установке. Очень удобно:smile:

malalex2
30.07.2016, 04:58
Ещё

malalex2
30.07.2016, 05:02
Последнее ( с планшета не привычно фото выставлять)

Дмитрий Ак
15.08.2016, 21:11
Всем добрый вечер!!!!

Поделюсь еще способом как победить втулки и вал изношенного вентилятора радиатора на Туре R5 2007г. Сделал себе -полет нормальный.

При разборке выглядит так.
1.Снимаем буртик вручную напильником и делаем фаску.
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/793ca71479ddd9ad21361453852479fd/view.pic (http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=624404&pic=793ca71479ddd9ad21361453852479fd)

Добавлено через 14 минут 21 секунду
2. Берём мотор и меднографитовую втулку, едем к токарю. В зависимости от износа вала и мастерства токаря изготавливаем ремонтную металлическую втулку чем тоньше тем лучше.
Далее растачиваем родную меднографитовую втулку под ремонтную. У меня 10мм.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/0fa5e1294d5ce1a39cd60886e9b8792d/view.pic (http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=624404&pic=0fa5e1294d5ce1a39cd60886e9b8792d)

Получается вот такой комплект. Обошлось 150 рублей сделали за час.

Добавлено через 16 минут 30 секунд
Мой вал износился до 7,5мм. Соответственно внутренний диаметр ремонтной 7,5мм,а наружный 9,9мм. Толковый токарь сам все примерит.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/0dea19619fde38aeff8712f5027d462b/view.pic (http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=624404&pic=0dea19619fde38aeff8712f5027d462b)

вот как должно собираться.

Добавлено через 4 минуты 25 секунд
В моем случае я садил на горячую. Грел на газу.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/460a0cac8a24d8ee43e2ce70bb8f6d17/view.pic (http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=624404&pic=460a0cac8a24d8ee43e2ce70bb8f6d17)

Получилось как то так:

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/5b0aa34495ca4afdcd6fd32b37346286/view.pic (http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=624404&pic=5b0aa34495ca4afdcd6fd32b37346286)

Немного не доконца наделась - осадил медной выколоткой.

Добавлено через 11 минут 2 секунды
Примерил втулку немного туговата была. Намотал на карандаш наждачку мелкую и немного расточил в ручную меднографитовую втулочку.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/7cd984bd4a4f9478beecd89de99ad595/view.pic (http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=624404&pic=7cd984bd4a4f9478beecd89de99ad595)

Немного высокотемпературной смазки внутрь втулки и пробка от пива для щеток.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/2a2bcac6bc24d993e1d83322b0f4cebc/view.pic (http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=624404&pic=2a2bcac6bc24d993e1d83322b0f4cebc)

Далее сборка.

По времени: Разборка - продувка - поездка к токарю - посадка-подгонка и сборка не спеша-5 часов.

Думаю втулка притрется к новому валу по месту и проездит еще столько-же.

ThermoAB
16.08.2016, 21:41
Столкнулся с проблемой- разбитой втулкой,к тому же очень сильно съело вал. В итоге я разобрал его полностью, выбил вал из ротора, и повёз к токарю.По дороге купил втулку и подшипник, спереди стоит он. Но в пятницу вечером токарей готовых сделать вал быстро не нашёл. В гараже у себя обнаружил мотор вентилятора от опеля омеги, тоже бошевский. Быстрый осмотр выявил что они один в один, даже крепление под крыльчатку совпадают.Чтобы не резать провода поменял только щеточный узел. Кстати втулка сделана из другого сплава и при пробеге в два раза большем износа нет, тем более на бензиновых двигателях он включается чаще .В итоге четыре месяца- полёт отличный. Цена на разборках на опелевские вентиляторы стартует от 500р. Омега Б 2002г 2,2 бензин. Если кому надо могу сфотографировать и скинуть номер вентилятора.

Дмитрий Ак
17.08.2016, 18:55
И снова здравствуйте.
Опыт со втулкой не удался. Через 100 км на жаре 37 градусов с кондеем, вентилятор встал.... Заклинило втулки. Вернулся с печкой весь мокрый.
Снова разобрал. Полирнул вал и втулку. Поставил, кондей на полную- 6 минут и карлсон чуть не улетел!
Результат на фото:

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/c36d401ce9ff09b905bf969e76f3b63e/view.pic (http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=624404&pic=c36d401ce9ff09b905bf969e76f3b63e)

Частота обработки вала и втулки видимо была не на высоте и валом втулку фрезернуло.
Завтра поеду закажу новый.

Демиург
17.08.2016, 19:59
Дмитрий Ак, втулка нужна из другого материала, обработка не при чем

ThermoAB
23.08.2016, 12:07
Вот номер вентилятора Опель Омега BOSCH GM 9 129 016 есть ещё цифры 0 130 303 277 , фото не получается загрузить :(

FantMAN
14.01.2017, 14:50
Камрады ловите 307642
8 х 16 х 11 :hi:

inisel
16.01.2017, 05:54
FantMAN, было уже. Это ВАЗовская втулка. Копейки стоит

belii777
08.02.2017, 16:11
Народ, подскажите пожалуйста, как всё же снять кожух вентиляторов? Защёлки две сверху вижу, одна открывается, а вторая нет, слишком глубоко сидит (боюсь сломать).

inisel
09.02.2017, 11:16
belii777, сверху отщёлкивается и вынимаешь. Какой-то шланг там только мешает, но вынимается "телевизор" прямо так.

belii777
09.02.2017, 12:37
inisel, я вижу что отщёлкивается. Не могу правую верхнюю отщелкнуть. Сама защёлка какая-то длинная, боюсь сломать. Уже и вверх "телевизор" приподнимал, всё-равно не даётся. Остальное всё отсоединено.

inisel
10.02.2017, 09:16
belii777, дай фото. Мож вспомню

belii777
13.02.2017, 14:13
inisel, сам снять не смог. Отдал мастеру, оказалось, что снизу прикручен впуск двумя болтами, и ещё один болт держит рамку(тоже снизу). Шланг от кондиционера тоже мешает. Нашёл вентилятор от Волги на 3 см меньше нашего (2000 руб), двигатель такой же как и наш. Жду когда сделают.

Nickks
29.04.2017, 00:23
Кто нибудь сталкивался с ремонтом вентилятора с блоком управления бош 1137328163?
При проведении теста исполнителей Васей на максимальной скорости взлетает на малых и средних оборотах не крутится.
При включении кондея - не крутится.
С увеличением температуры окр. воздуха - начинаю закипать:frown:

Александр Бутаков
04.05.2017, 11:31
http://www.fusionguru.ru/photo.php?photo_id=9284


Вчера отремонтировал большой вентилятор. До этого неделю с печкой ездил, чуть не охренел, когда за бортом +32. Втулка бронзографитовая, в принципе можно поставить бронзовую, только смазывать надо периодически. Вытаскивал не снимая рамки, просто открутил вентилятор от рамки, рамку отстегнул с фиксаторов, немного отогнул и потихоньку вытащил. Поменял заднюю втулку, т.е. на ней был большой износ и вентилятор шибко колбасило. Втулка подходит от вентилятора печки ВАЗ 2110 (один в один). Щетки за 150000 износились меньше чем на половину. К стати: щетки вазовские очень похожи на наши, только там их две, а у нас четыре. А выкинуть 18-20 тыр это всегда успеется, а сгоревший вентилятор от ваза у многих на станциях валяется, да и новый недорого. Надеюсь кому-то поможет.

modul76
04.05.2017, 13:26
А я от волги мотор вентилятора поставил. Вместе с крыльчаткой. Подходит один в один.

bred
18.05.2017, 16:16
а в москве кто нибуть находил такие втулки в продаже?

inisel
21.05.2017, 19:27
bred, втулки от "восьмёрки"? В МСК дефицит?

alex1245
22.05.2017, 12:12
в Москве от ВАЗа запчасти уже дифицит...

bred
22.05.2017, 13:28
bred, втулки от "восьмёрки"? В МСК дефицит?
проехал по магазинам, в том числе поиск по интернет магазинам не дал результата ((

inisel
23.05.2017, 09:03
bred, действительно, в рознице не обнаружено. Но в ремонтах стартеров/генераторов они есть в наличии.
Вот, похоже, производитель https://metallurg.kh.ua/p3777849-vtulka-sfericheskaya-bronzografitovaya.html

velfer
16.09.2017, 16:20
Такая-же как и у всех проблема: расколбас карлсона. В деревеньке Краснодар отремонтировать моторчик и заменить втулку способных не нашлось. Накурил в инете артикул моторчика: Bosch 0 130 303 293 (0130303293). Заказал, жду. Цена вопроса 4 тыра. :smile:

09Roma
28.02.2018, 16:00
velfer а вы где его заказывали? Сейчас в продаже не могу найти...
У меня походу тоже карлсончик варенья обожрался...(((

inisel
07.03.2018, 06:08
На улице минус 17, мотор ещё не прогрелся, порядка 80. Открываю капот, а карлсон шпарит, как ненормальный. Посмотрел, посмотрел. Перезапустил двигатель. Вроде успокоился.
Чего эт его клинануло?

Демиург
07.03.2018, 09:37
На улице минус 17, мотор ещё не прогрелся, порядка 80. Открываю капот, а карлсон шпарит, как ненормальный. Посмотрел, посмотрел. Перезапустил двигатель. Вроде успокоился.
Чего эт его клинануло?

Скорее всего по датчику давления кондиционера g65, но более точно скажет диагностика

inisel
07.03.2018, 11:35
Демиург, что не включается по датчику, бывает, помню. А молотит-то с чего?

freezer273
08.03.2018, 00:36
Демиург, что не включается по датчику, бывает, помню. А молотит-то с чего?

Если молотит маленький то это из за g62, если большой то g 65

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
Такая-же как и у всех проблема: расколбас карлсона. В деревеньке Краснодар отремонтировать моторчик и заменить втулку способных не нашлось. Накурил в инете артикул моторчика: Bosch 0 130 303 293 (0130303293). Заказал, жду. Цена вопроса 4 тыра. :smile:

Поспешу тебя расстроить но моторчик тут ни при чем...

Добавлено через 37 секунд
Тут замена одного из датчиков, цена вопроса 1500 руб

Демиург
08.03.2018, 08:22
Демиург, что не включается по датчику, бывает, помню. А молотит-то с чего?

При ошибке включается аварийный режим

freezer273
08.03.2018, 13:00
При ошибке включается аварийный режим

Давай еще раз повторим чтоб закрепилось))

Добавлено через 1 минуту 11 секунд
При неисправности датчика g62, g65 вентиляторы начинают работать в аварийном режиме , дабы избежать перегрева двигателя.

inisel
08.03.2018, 16:26
Пока больше не повторялось.

Демиург
08.03.2018, 16:42
Пока больше не повторялось.

Ошибка должна сохраниться, почитайте

inisel
09.03.2018, 13:53
Да, я чёт никак с компом не дойду. Сделаю. В первом разделе ошибки искать?

Демиург
09.03.2018, 17:19
Да, я чёт никак с компом не дойду. Сделаю. В первом разделе ошибки искать?

Климат, двигатель смотрите

BIGMAN
29.05.2018, 21:43
сегодня кондейщик обратил мое внимание на неработающий верхний (пассажирский) вентиль на BKS. сколько я без вентиля ездил хз. в диагностике ошибок нету, на приборке термометр в 90 врос.
по вину в этке у меня 7L0 959 455 F, цена в 17-20тр как обычно не радует.
стоит ли разбирать моторчик или сразу замену его искать?
есть ли моторчики отдельно?
какой неоригинал проверен?
от жигулей/волг что-то подходит?

inisel
30.05.2018, 13:30
BIGMAN, проверь сначала щётки. Западают они, случается. У меня к ним доступ не снимая карлсона. Заднюю крышку просто снять.

BIGMAN
30.05.2018, 13:47
inisel, задняя крышка моторчика легко снимается? винтиков похоже нет, жестянка завальцована?

inisel
30.05.2018, 14:00
BIGMAN, у меня прям в трёх точках отогнуть надо было.

Nazarof
01.06.2018, 18:31
Всем привет!
Тоже колбасит вентилятор, будто нет балансировки, когда крутиться и дает очень сильную вибрацию на кожух, на котором закреплен. Почитав эту тему, приходу к выводу что это втулки. Авто Тур 3.6, бенз, 2007 г.в., вентилятор один. Вопрос, втулки которые здесь выложили (пост #123) подойдут к замене на мой вентилятор или нужен другой размер? Если буду разбирать, может тогда сменить обе втулки перед и зад, размер у них одинаковый? И еще, процесс снятия, без слива ОЖ такой же, как здесь описывали или есть ньюансы. Спасибо.

inisel
02.06.2018, 07:09
Nazarof, если у тебя такой же доступ до задней крышки, сними её, и в ней как раз та втулка. Сравни размеры с указанными, будет понятно про замены. Ничего более сливать и снимать не придётся

Александр Бутаков
02.06.2018, 16:04
Верхний ремонтировал два года назад, теперь начало колбасить нижний. Втулки Вазовские в помощь и немного времени.

Dimas32turingbrn
26.06.2018, 06:45
Добрый день!
Я тут новый, не подскажите диаметр крыльчатки вентилятора радиатора, большая которая?
или мож кто менял именно крыльчатку, от чего может подойти? обломлен один лепесток, из-за этого колбасит радиатор. немогу чет найти никакой информации. брать дубль с разбора как-то небюджетно.
турик 3,2 бензин 2004 года.

Nickks
26.06.2018, 09:47
Кто нибудь ремонтировал такой вентилятор. Щёток в нём не нашёл.

Демиург
26.06.2018, 21:06
Nickks, там проблемы с блоком управления внутри, никто такие не чинит
У Гольфа, Тигуана вентилятор с блоком управления на 2 вентилятора, там есть щетки, тоже никто не чинит

vw191
27.06.2018, 08:39
Доброго утра всем! Подскажите пожалуйста Тур 2.5 tdi, при тесте исполнителей в двигателе не включается вентилятор радиатора 2 это вторая скорость моего одного вентилятора? Проблема в том что кондей вырубается переодически и вентилятор слабо дует на радиатор( может такое быть что блок управления вентилятолра сгорел и пропала вторая скорость? При заведенном моторе напрямую подаю на моторчик минус и начинает молотить по полной!

Демиург
27.06.2018, 09:10
vw191, а радиаторы чистые?

ROTEX
27.06.2018, 09:21
Подскажите пожалуйста Тур 2.5 tdi, при тесте исполнителей в двигателе не включается вентилятор радиатора 2 это вторая скорость моего одного вентилятора?
если вентилятор всего один, то так и будет это не вторая скорость вентилятора, а тест второго вентилятора при условии что на радиаторе стоят 2 вентилятора.
Проверяйте в тесте вентилятор 1, там будет плавное наращивание оборотов, при этом на экране компьютера будет показываться нагрузка на вентилятор в %. Изменяться она будет от 10 до 100% если мне не изменяет память. Если вентилятор при тесте не раскручивается на полную скорость, тогда блок управления вентилятором неисправен (так как Вы написали что на прямую он молотит как надо).

vw191
27.06.2018, 09:46
если вентилятор всего один, то так и будет это не вторая скорость вентилятора, а тест второго вентилятора при условии что на радиаторе стоят 2 вентилятора.
Проверяйте в тесте вентилятор 1, там будет плавное наращивание оборотов, при этом на экране компьютера будет показываться нагрузка на вентилятор в %. Изменяться она будет от 10 до 100% если мне не изменяет память. Если вентилятор при тесте не раскручивается на полную скорость, тогда блок управления вентилятором неисправен (так как Вы написали что на прямую он молотит как надо).
Радиаторы мыл т.к был ремонт авто с снятием всей морды! В тесте он показывает только до 87%( тест идёт вкл выкл до 100% не дотягивает

ROTEX
27.06.2018, 14:37
vw191, у меня сейчас как раз в сервисе висит GP 2.5 TDI на нем попробую сделать тест, по результатам отпишусь.

ROTEX
27.06.2018, 17:58
В общем сделал тест вентилятора показания меняются от 10% до 87%.
По поводу кондея смотрите давление через комп на выключенном кондее и на включенном, может отрубается из-за давления (маленького или слишком высокого).

vw191
27.06.2018, 18:23
В общем сделал тест вентилятора показания меняются от 10% до 87%.
По поводу кондея смотрите давление через комп на выключенном кондее и на включенном, может отрубается из-за давления (маленького или слишком высокого).

И у меня также. Давление 20 атм при включеном. У меня еще один тур есть , там casa мотор и давление 14 максимум. Может в этом причина? Сколько давление при котором вырубается кондей?

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
Похоже мне лишка вкочали фриона(

Nickks
27.06.2018, 22:30
Демиург, Огромное спасибо. Пришлось поменять на бу с разборки, работает. В моём провода обмоток местами сгнили, вентилятор крутил только на максимальных оборотах при тесте исполнителей.

Димон42
10.08.2018, 19:12
Добрый день.
Не включается вентилятор, ошибок Вася не показывает. На тесте исполнителей вентилятор 0 об/мин. Снимал моторчик, щётки пошевелил, подал 12В от аккумулятора - крутится.
Давление хладогента 27-30 при включенном кондиционере.
Предохранители посмотрел под лобовиком слева и в торце торпеды слева, вроде целые.
Что делать?

Димон42
21.08.2018, 06:38
Товарищи, подскажите на какой контакт подать минус чтобы проверить вентилятор на машине? Там два провода белый и черный. На одном вроде постоянный плюс, а на втором минус появляется от блока управления.
Еще такой вопрос: Блок управления разбирается? и есть смысл вобще разбирать? Мотор 2.5 с одним вентилятором 7L0959455G типа как на фото.

vw191
21.08.2018, 08:43
На чёрный минус подай, на белом плюс даже без зажигания

Димон42
21.08.2018, 10:35
Минус подал, вентилятор крутится. Это что блок или еще что проверить?

sergejkov
30.08.2018, 16:11
Камрады ловите 307642
8 х 16 х 11 :hi:
вот еще номерок втулки -- Motorherz KSU0007 втулка моторчика печки
на емексе от 70 до 110р/шт

Димон42
12.09.2018, 06:06
Подскажите, на разъеме перед блоком управления можно проверить напряжение, что туда приходит что нужно? Или у меня уже точно проблемы с БУ, потому что массу подаю на вентилятор, и он крутится?
Не хочется купить вентилятор с блоком, а окажется что дело не в нем.
Коричневый провод 10.0 это масса? То есть до БУ на этом проводе должна быть масса постоянно, он вроде к кузову прикручен.
640 Точка соединения с массой 2 слева в моторном отсеке -стрелка-
Не пойму только где эта точка.

sergejkov
12.09.2018, 12:02
где эта точка.
ну судя по рисунку -- это левый лонжерон внешняя сторона.

Larsen
12.01.2019, 15:28
Всем спасибо, буду снимать и смотреть этот "Карлсон", будь он не ладен. Из всего здесь прочитанного уяснил, что в первую очередь разбивает заднюю втулку. Буду делать значит. В соседнем каком-то сайте был пост, как один туареговод поставил моторчик с крыльчаткой от Газели, типа по болтам втыкается один в один. Только провод перепаять надо от движка к блоку управления. Завтра если сниму и не буду разбирать (в случае отсутствия втулки в магазинах Караганды))) просто замерю посадочные места чтобы сравнить с газелевским возможным :wacko: донором. Всем спасибо

ozzi
17.08.2019, 07:25
Всем спасибо, буду снимать и смотреть этот "Карлсон", будь он не ладен. Из всего здесь прочитанного уяснил, что в первую очередь разбивает заднюю втулку. Буду делать значит. В соседнем каком-то сайте был пост, как один туареговод поставил моторчик с крыльчаткой от Газели, типа по болтам втыкается один в один. Только провод перепаять надо от движка к блоку управления. Завтра если сниму и не буду разбирать (в случае отсутствия втулки в магазинах Караганды))) просто замерю посадочные места чтобы сравнить с газелевским возможным :wacko: донором. Всем спасибо

Ну что , какой в итоге вариант оказался оптимальным ?

ozzi
18.08.2019, 08:03
В общем так: вчера поменял таки вентилятор, расскажу свой опыт.
Пару дней назад обратил внимание, что что-то вибрирует из под капота , при выключении кондея звук пропадал, потом выяснил что это он... Карлсон.
Новый оригинал даже не смотрел, аналоги стоят 10- 12 тысяч рублей.
Почитал форум, посмотрел видео и решил поменять втулку, тем более она у меня была.( осталась после ремонта вентилятора печки, туда я внедрил подшипники )
Снял мотор, разобрал и увидел дикую выработку на валу, втулка с миллиметровым зазором и кучу мелкой пыли в моторчике.
Нарисовались два варианта- втулка или подшипник.
Примерял подшипник и так и сяк но вал нужно как-то точить, а подшипник крепить, ничего приличного не выходило и я решил остановиться на втулке.
Всё почистил, шлифанул шкуркой вал и поставил новую втулку. Она всё таки встала с излишним зазором но я решил что на мой век хватит ) наивный...
С горем пополам собрал все обратно, пропеллер заработал без вибраций.
Но не проездив и сотни км. появился знакомый звук, я знал точно это оН.
Решил субботу посвятить решению этого вопроса, посмотрел , почитал, поехал по магазинам и купил электровентилятор Пекар406й, он ближе всего подошёл по характеристикам, размер, мощность, обороты и осевое крепление на три винта/шпильки, между ними примерно 120-125 мм.
Вытащил своего пациента, отрезал блок управления, припаял к новому.
(Кстати! Новый аналог на Туарег стоит 12 тысяч ,а на Газель 2 тысячи, хотя по сути они идентичны, основную сумму я так понял составляет блок управления и то что он на Туарег.)
В экране пришлось рассверлить отверстия под посадку нового, он со шпильками на D6 , а родной был под винты М5. Сверлить конечно было не удобно я ведь не снимал экран полностью, а только отщелкнул боковые защелки и ослабил нижние болты крепящие трубы и экран одновременно, а также верхнее крепление трубы, ну и провода, шланчики какие-то, отжал экран и выдернул, а потом и поставил так же новый вентилятор.
Сам практически ничего не изобрёл, а только суммировал опыт коллег, за что им спасибо.
Всё работает.

inisel
18.08.2019, 21:03
ozzi, Газелевый меньше. Потеря производительности грозит.

Kosta02
19.08.2019, 08:42
На CASA 2 вентилятора. Нормально все будет. Даже если основной отсоединить, вентилятор кондея принудительно включается. Так сказать аварийный режим.

ozzi
19.08.2019, 15:12
ozzi, Газелевый меньше. Потеря производительности грозит.

Вчера и сегодня в Волгограде было +35 а тени )), днем мотался по городу, всё Ок.

Timm
22.03.2020, 22:34
Загудел вентилятор радиатора. Видимо за зиму отучился нормально работать :)
Гул, ощутимая вибрация.
Снял с приключениями. никак тройник от кулька не открутить было... вместо того чтобы сразу верхний патрубка снять - крутанул битой "под углом" и естессно сорвал шлицы - результат - целый день практической практологией занимался... но это так ..к слову ... в результате все получилось...

Вал 7.92 но в рже весь :(
старая втулка 8.48 ...попробую новую втулку поставить (7.98 если китайский штангель не врет.да и если врет - теоретически должен врать одинаково) ..зазор великоват но по идее сильно колбасить не должно ...

Но суть не в этом - вопрос в передней втулке ..ну или подшипник там.. кто-нибудь понял как туда залезть без ущерба моторчику... ??? ..
..для ревизии, смазки, замены ...

Kosta02
23.03.2020, 20:50
Timm, У меня подшипник не получилось поставить. Место под втулку приспособлено.

Timm
23.03.2020, 22:26
Timm, У меня подшипник не получилось поставить. Место под втулку приспособлено.

Втулка такая же как на хвостовике? Как Вы ротор вытащили? Мне показалось что там вал расклепан ...

сомневаюсь что с достаточной точностью обратно посадить удастся ... диаметр вентилятора не маленький

У меня новая втулка оказалась на целый мм выше и на мм внешним диаметром больше ... но села как родная ... люфт ушёл полностью .. но при прокручивании от руки из-за переда остался звук сухого подшипника ... :(

Kosta02
24.03.2020, 15:31
Timm, Подробностей не помню. Разобрали, увидели что не получиться, приколхозили другой.

sergejkov
24.06.2020, 16:21
А кто-нибудь чинил блок управления вентилятором?
Молотит даже без зажигания пока не высадит аккум.
может какой аналог есть?

Kosta02
28.08.2020, 13:13
Друзья, моторчик вентилятора кондиционера по размеру подходящий есть варианты?
В этом году второй карлсон издох. Симптомы в те же, рокот под капотом периодически. С электрикой все в порядке, износ втулок.

timur005
10.12.2020, 19:32
на задней крышке втулка...а со стороны крыльчатки подшипник...
вал выбивается с ротора в сторону крыльчатки(то есть сам вал и место к которому крепится крыльчатка цельные)...

Добавлено через 4 минуты 25 секунд
предыстория....
появилась дикая вибрация...вынул диффузор с вентиляторами...малый дико люфтит...снял...разобрал...втулка раздолбана...выработки на валу нет...новый вентилятор около 25т.р.,аналог 10т.р....б.у. 3-5т.р.....

Добавлено через 7 минут 21 секунду
короче колотил колотил...вал вышел из ротора....втулка 90 рублей,подшипник 50...вот теперь не знаю получиться ли собрать моторчик обратно...)))...со втулкой всё понятно....а вот как ротор обратно на вал забить???х.з.,потому что там пластмасса и контакты обмоток...)))
подшипник куплен,втулка на днях прийдёт...далее буду пробовать собирать моторчик

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
получится-хорошо)))
если сломаю то либо б.у. брать либо от ГАЗа...ПЕКАР)))

Добавлено через 1 минуту 11 секунд
кто-то выше писа́л что подходит типа...посмотрим)

timur005
12.12.2020, 18:53
может кому-нибудь пригодиться номер подшипника малого вентилятора

inisel
13.12.2020, 17:19
Тесла?!

timur005
13.12.2020, 17:41
неее...тесла это втулка...
а подшипник....там на нём написано...разглядеть номер можно...

inisel
13.12.2020, 20:19
Илон Маск и втулками не брезгует )

timur005
13.12.2020, 20:21
))))...да да....деньги не пахнут:good:

Tromarier
15.12.2020, 21:13
Нужен совет. От чего может подзабиться радиатор и поправимо ли это? Словил перегрев вчера, заметил, что часть радиатора холоднее остального. Думаю вот его заменить. Какой антифриз потом есть смысл залить? Vw touareg 2010 года

Mieslal
15.12.2020, 23:10
Нужен совет. От чего может подзабиться радиатор и поправимо ли это? Словил перегрев вчера, заметил, что часть радиатора холоднее остального. Думаю вот его заменить. Какой антифриз потом есть смысл залить? Vw touareg 2010 года

Не пойму, зачем тебе сейчас менять радиатор, если он нигде не течет? Сначала промой его как следует, а потом, если увидишь, что сочится из него, то и меняй. Сейчас же, это преждевременно. Сам катаюсь на coolstream qrr. Допуск вага есть, присадки их же. меня более чем устраивает

RosKos
25.02.2021, 12:46
Ребята, привет! В общем, на моём 3.2 V6 следующая проблема - постоянно молотит вентилятор. Горит чек. Вася показывает следующую ошибку:

"18080 - Включение вентилятора радиатора 1
P1672 - 004 - обрыв цепи/короткое замыкание на массу - Непостоянно - Индикатор неисправности ВКЛ"

Больше ошибок нет.

Решение - поставить новый вентилятор(основной, большой), но столкнулся с проблемой: их два вида. Один с отдельным блоком управления, другой - со встроенным в вентилятор блоком.
(для примера фотографии)


Собственно, вопрос - они взаимозаменяемы между собой? У меня тот вентилятор(фотография справа), что с вынесенным отдельно блоком(прямоугольный блок). Я могу поставить себе тот, который со встроенным блоком(левая фотография)?

RosKos
09.03.2021, 11:34
UPD:
Нет, поставить 1 вид вентилятора вместо другого не получится без замены диффузора(кожуха), на который крепятся вентиляторы.

Диффузор заказал.

Теперь вопрос - нужно ли прописывать вентилятор в ЭБУ?

inisel
09.03.2021, 13:18
RosKos, Будет проблема по управлению. Два винта отдельными командами запускаются.

RosKos
14.03.2021, 08:19
RosKos, Будет проблема по управлению. Два винта отдельными командами запускаются.
inisel, как-то можно решить это кодировкой?
Прочитал, что данные вентиляторы отличаются только тем, что один для автомобиля с сцепным устройством, а другой - без. Все они взаимозаменяемые, пишут.

Различие только в креплении вентиляторов.

Какие принципиальные различия между этими вентиляторами, с точки зрения управления?

inisel
14.03.2021, 13:58
inisel, как-то можно решить это кодировкой?
Прочитал, что данные вентиляторы отличаются только тем, что один для автомобиля с сцепным устройством, а другой - без. Все они взаимозаменяемые, пишут.

Различие только в креплении вентиляторов.

Какие принципиальные различия между этими вентиляторами, с точки зрения управления?

Если работой винта управляет его ЭБУ, может и всё успешно будет. В противном случае, команду включения второго винта исполнять некому.

RosKos
15.03.2021, 00:55
Если работой винта управляет его ЭБУ, может и всё успешно будет. В противном случае, команду включения второго винта исполнять некому.
Понял, спасибо!

Проверю сегодня-завтра и отпишусь.

RosKos
16.03.2021, 00:43
В общем, как и был прав inisel, вентилятор не подошёл.
После подключения вентилятора начинает тут же молотить(без включения зажигания даже), на полную катушку. Поэтому, сие опыты лучше не проводить. Купите тот вентилятор, который нужно, на вашу комплектацию. Может быть и можно закодировать через Васю этот момент, но, к сожалению, такой информации в интернете нет.

Буду продавать вентилятор и диффузор(рамку) под него.

BIGMAN
16.11.2021, 14:46
коллеги, на 3.0 TDI как вытащить большой вентиль без разбора морды? рукам из-за труб интеркулерных тесновато.

sid
18.11.2021, 09:34
Отдельно вентилятор снять не получится!
Чтобы добраться до вентиляторов, необходимо демонтировать панель, на которой они установлены.

sts7sts
14.12.2021, 00:09
Вообщем установил подшипник на вентилятор, проблема решена. Ставить можно, но без токарного станка это не сделать. Разбирал не сливая антифриз. Только тройник снять. Теперь сделаю это работу за 30 мин. Втулка родная отработала 12 лет.

Timm
15.12.2021, 14:11
Вообщем установил подшипник на вентилятор, проблема решена. Ставить можно, но без токарного станка это не сделать. Разбирал не сливая антифриз. Только тройник снять. Теперь сделаю это работу за 30 мин. Втулка родная отработала 12 лет.

зачем токарник?
у меня давно когда-то после зимы буквально выть и греметь начал. заменил бронзовую втулку (около 100р) - и уже год- два тишина полное и спокойствие без всяких токарок ....

Parus13
28.04.2022, 09:32
Камрады ловите 307642
8 х 16 х 11 :hi:
Добрый день! Сильно начинает вибрировать вентилятор при включенном кондиционере. Подскажите, на бензиновый тур FSI 3,6 подойдет такая втулка? И какую лучше купить - Motorherz KSU0007 или Tesla TechnicsTT41490?