Просмотр полной версии : Чехарда с вентилятором
Andrew1706
16.02.2014, 11:43
Добрый день. Туарег GP 3,6. У меня проблема с вентилятором радиатора. Он включается, когда двигатель еще не полностью прогрелся и уже не отключается во время движения. Диагностику делали - ошибок нет. Единственное, что четко видно, это то, что вентилятор включается, когда датчик температуры ОЖ на моторе показывает 85 - 90 градусов. Нижний датчик при этом показывает температуру в 16 градусов. Т.е. термостат только открывается, а вентилятор уже срабатывает. Поменяли термостат, блок управления вентилятором, датчик давления хладагента. Ничего не поменялось. И еще одна странность - утором всегда при запуске двигателя ровно на две минуты включается вентилятор какая бы не была на улице температура. Останавливается, а потом снова включается уже при температуре двигаетля 85-90. Может кто-нибудь сталкивался? В чем может быть дело?
Глупый вопрос, но уровень ОЖ надеюсь в норме?
Andrew1706
16.02.2014, 17:50
Само собой, что в норме. Термостат же меняли все долили. Да и до замены термостата все в норме было
Добавлено через 56 секунд
Говорят, что в мозгах дело. А такое бывает?
Есть на этих моторах проблемка с датчиком температуры, но с из-за него обычно вентиляторы постоянно работают! Тут нужно смотреть показания всех датчиков температурных через комп, в том числе и наружнего воздуха в тот момент, когда крутится пропеллер.
Andrew1706
16.02.2014, 18:14
Это наружный датчик дает температуру окружающего воздуха на панель приборов? Все нормально с этим датчиком. И остальные все показывают адекватно. Даже если бы датчик ОЖ в моторе завышал, то это было видно на копме. А тут все просто: мотор прогревается до 90 и врубается вентилятор, как будто температура 110
а температура двигателя, которая в 17 адресе (в щитке) совпадает с температурой, которая в двигателе? имею ввиду значения, снятые через компьютер
Посмотрите в блоках измерения, включение муфты компрессора кондея не активно случайно?
А блок управления вентилятором зачем поменяли, он в тесте не проходил?
Andrew1706
16.02.2014, 20:40
Да все четко, стрелка по центру, температура 90, нижний патрубок радиатор показывает 16, значит только что открылся терпмостат. И в этот момент срабатывает вентилятор. Блок вентилятора меняли уже от безысходности. У меня за два месяца до того, как я заметил все эту ерунду сгорел вентилятор старый. Я думаю все это звенья одной цепи. Поставили новый. А сейчас просто содрали блок со старого и поставили в надежде, что что то поменяется. Но - увы!
Добавлено через 1 минуту 15 секунд
компрессор не активен
Предлагаю вместо датчиков температуры подключить резисторы, этим имитировать температуру до 90, и посмотреть, что будет.
Andrew1706
16.02.2014, 20:51
Ну вот в понедельник погоню в сервис снова. Посмотрим еще, но все равно спасибо.
SRS Maxsimus
30.01.2016, 00:28
Ну и как решилась проблема? У меня по-ходу также...
vwuser2011
30.01.2016, 05:43
Наверное дело в датчике G65 - почитайте про него темы (молотят вентиляторы зимой и т.д.)
Еще как варианты - забитые, замусоренные радиаторы, сеточка возд., +чистка системы ОЖ.
iuiligliufguyrystsmhf
23.09.2019, 13:43
Всё аналогично как и у автора темы. Может кто подскажет, что может быть неисправно? Или это особенность работы системы охлаждения на 3,6 ?
Всё аналогично как и у автора темы. Может кто подскажет, что может быть неисправно? Или это особенность работы системы охлаждения на 3,6 ?
комрад keyptown подскажет выход ...он на 4 темы ниже об этом вещал ...
https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=111231
Сергей Петрович 70
23.09.2019, 14:27
Может не в тему. Но у меня всегда включается, когда включен климат, даже на холодную.
Попробуйте выключить кнопку АС и посмотреть на вентилятор на холодную.
iuiligliufguyrystsmhf
23.09.2019, 14:51
Климат в этот момент выключен
keyptown
23.09.2019, 15:40
Поменяли термостат, блок управления вентилятором, датчик давления хладагента. Ничего не поменялось. И еще одна странность - утором всегда при запуске двигателя ровно на две минуты включается вентилятор какая бы не была на улице температура. Останавливается, а потом снова включается уже при температуре двигаетля 85-90
iuilig... и у Вас так же с временным включением вентиляторов? Мне кажется что нет.
Добавлено через 15 минут 59 секунд
А если Да, то пожа на потерю связи между блоком управления вентиляторов и ЭБУ или между ДТОЖ и ЭБУ или неисправный ДТОЖ (в точке перехода между кривыми пропадает сигнал, 50 или 60°).
Но может быть так что эти несправности (постоянно работающие вентиляторы на ходу и временное включееие при прогреве) никак не связаны.
Добавлено через 2 минуты 21 секунду
комрад keyptown подскажет выход ...он на 4 темы ниже об этом вещал ...
https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=111231
Пусть пробует проще, если конструктив такой же как у меня т.е. есть кочерга в выпускном коллекторе. Асбестовой термолентой.
Добавлено через 5 минут 16 секунд
iuilig... Сравните показания ДТОЖ на холодную с другими датчиками для начала.
iuilig... .....
Пусть пробует проще, если конструктив такой же как у меня т.е. есть кочерга в выпускном коллекторе. Асбестовой термолентой.
......
еще тема была (не знаю именно этого двигателя касается или нет) - у вага в одном датчике температуры ОЖ по факту два отдельных датчика - один на приборку, второй на мозги, ...проверить может врёт один ...
Freeze16
23.09.2019, 18:35
Ошибки какие? Ктонить про ошибки подумал? Пропажа сигнала с g62 фиксируется, с g65 тоже. Межблочные коллизии тоже фиксируются.
о факту два отдельных датчика
Это как в 2х контактном датчике такое может быть? Или на бензинках другие?
keyptown
23.09.2019, 20:32
Ошибки какие? Ктонить про ошибки подумал? Пропажа сигнала с g62 фиксируется, с g65 тоже. Межблочные коллизии тоже фиксируются.
Это как в 2х контактном датчике такое может быть? Или на бензинках другие?
Не два конечно, но в точке 50 или 60 кривая то что математическим языком называется не гладкая, т.е. там два терморезистора. В момент достижения этой температуры вентиляторы могут срабатывать на непродолжительное время и штатно. Но это так у топикастера было. А у iuiligа хз. Не верно показывающий дтож не вызывает ошибки, если связь с ним не теряется.
Добавлено через 1 час 13 минут 42 секунды
Ошибки какие? Ктонить про ошибки подумал? Пропажа сигнала с g62 фиксируется, с g65 тоже. Межблочные коллизии тоже фиксируются.
Сравнивая показания G62 и нижнего G65, показания температуры например с ДМРВ у ЭБУ достаточно данных для вывода ошибки о недостаточной циркуляции через радиатор. Но о такой ошибке никто не слышал.
Ошибки какие? Ктонить про ошибки подумал? Пропажа сигнала с g62 фиксируется, с g65 тоже. Межблочные коллизии тоже фиксируются.
Это как в 2х контактном датчике такое может быть? Или на бензинках другие?
это в 4х контактном ...у меня на пассате такая фигня была - заводится на горячую вообще перестал - раньше чем через 40 минут после остановки не завестись - а на холодную с полоборота - один из датчиков отказал - минус 20 покзывал в васе ..а на приборке в это время - 90 от другого в этом же корпусе
... про туровские бензинки - не знаю ..не сталкивался близко ...
iuiligliufguyrystsmhf
24.09.2019, 13:02
Нет, временного включения вентиллятора на холодную при заводке у меня нет. Вентиллятор включаеться когда двигатель уже прогрет, но нижний патрубок слегка тёплый или холодный, тоесть термостат только начинает открываться.
А датчиков на моём моторе два - один во фланце пластиковом у термостата, а другой в нижнем патрубке у радиатора. И оба они двухконтактные и абсолютно одинаковые, по вину вчера смотрел, под одним номером идут.
keyptown
24.09.2019, 13:24
СОД имеет металическая трубу идущую от низа радиатора и проходящую через выпускной коллектор под жароотражающим щитком?
Пламягасители стоят? Помпа и термостат родные? Потери мощности нет? Сод проверяли на целостность прокладки Блока?
Добавлено через 12 минут 54 секунды
Шнурком смотрели отлючаются ли вентиляторы на трассе? Температура масла растет?
iuiligliufguyrystsmhf
24.09.2019, 13:31
СОД имеет металическая трубу идущую от низа радиатора и проходящую через выпускной коллектор под жароотражающим щитком? - Не так! Из радиатора снизу справа(по ходу движения) выходит пластиковый фланец, в нём стоит датчик. От фланца идёт длинный шланг, сначала по низу вдоль радиатора к левой стороне двс, потом поднимаеться к верхнему патрубку и идёт к термостату, который находиться на левой стороне, противоположной выпускным коллекторам.
Пламягасители стоят? - не могу сказать, стоят катализаторы
Помпа и термостат родные? - тоже не могу сказать, я не менял
Потери мощности нет? - нет
keyptown
24.09.2019, 14:24
Шнурком смотрели? На трассе вентиляторы крутятся? Помпа термостат в хорошем доступе для снятия/замены? Корпус пластиковый? Чисто термостат (как мы его себе представляем) у Вас меняется? Или термостат идет вместе чвстью корпуса?
Добавлено через 15 минут 23 секунды
Если на трассе отключаются вентиляторы, скважность при этом 135 группа Вася показывает 10,4% (10,2 точнее) что соответствует отключенным вентиляторам. И можно считать что все в норме, СОД исправна.
Добавлено через 20 минут 46 секунд
Если на ХХ подключена вторая (точнее первая при 10,2% нет вращения) ступень вентилятора 11,4% (135гр) то выключения вентиляторов на 10 сек (или прогрева нижнего патрубка хотя бы) можно добиться выключив климат, прогрев салона прикрывает термостат. Но показательная проверка именно на трассе.
iuiligliufguyrystsmhf
24.09.2019, 16:37
Шнурка у меня нет, как появиться попробую на трассе глянуть как вы сказали. Термостат находиться под впускным коллектором, думаю для удобства демонтажа надо его снимать. Термостат в обычном виде внутри пластикового корпуса
keyptown
24.09.2019, 17:14
Про элементарную, но указывающую на недостаточную циркуляцию через радиатор проверку я забыл. Она не потребует шнурка. При прогреве на хх нижний патрубок должен прогреться раньше первого включения вентиляторов. Он должен быть именно горячим, а не теплым. Если патрубок остается хододным, да проблемы присутствуют. Но к сожалению установить причину достоверно будет сложно или невозмо. Со шнурком можно только удостовериться, на трассе например, что проблема с перегревом существует.
iuiligliufguyrystsmhf
24.09.2019, 17:39
Да, всё именно так и бывает, вентиллятор работает, а патрубок ещё тёплый, тоесть сначала включаеться вентиллятор, а потом прогреваеться патрубок
keyptown
24.09.2019, 17:43
Поднять циркуляцию через радиатор возможно. Timm выложил ссылку. Но причины "падения" циркуляции останутся неизвестны.
iuiligliufguyrystsmhf
24.09.2019, 17:52
А пришлите ссылку если не трудно. Циркуляции нет на момент включения вентиллятора по причине закрытого термостата. А вот почему получаеться какая то несогласованная работа термостата и вентиллятора - загадка...
keyptown
24.09.2019, 18:52
Термостат исправный на 99,9%, родной там стоИт. Есть очень небольшая надежда что там он там левый, я бы не рассчитывал на это. Вам надо научиться аккуратно сливать антифриз, без потерь.
https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=111231
keyptown
25.09.2019, 15:50
Мое предложение. Промыть систему, пока + температура. И не абы чем а использовать ядреную 2-х ступенчатую от Лавра: 1.кислоты 2.щелочь.
Я не верю в пробитую прокладку, но стоит перед этим перестраховаться. Поместите трубку дренажа РБ в бутылку с водой и прогазуйтесь. Или присоедините другую трубку к штуцеру.
iuiligliufguyrystsmhf
26.09.2019, 11:36
Спасибо
keyptown
26.09.2019, 16:33
Проверку с дренажем проведите на горячем двигателе, дождитесь температуры срабатывания вентиляторов.
keyptown
28.09.2019, 15:22
При первом срабатывании вентиляторов при прогреве на ХХ в моем случае верхние 2/3 радиатора уже были прогреты, только от нижней 1/3 вентилятор гнал холодный воздух. Это говорит о том что термостат начинал открытие раньше чем срабатывали вентиляторы. При проверке термостата в кастрюле четко было видно что термостат исправен. Был проверен и ДТОЖ. При температуре срабатывания вентиляторов, она известна, сопротивление на нем при прогреве в кастреле соответствовало известным табличным значениям. Все происходило во время но циркуляции в необходимом объеме не было.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot