Просмотр полной версии : Не заводится в сильный мороз(((
Двиг. 2.5 Дизель BAC прошлой зимой заводился с полоборота даже при -30 и выше, но этой зимой возникла проблема уже после -20 начинает крутить не очень уверенно и заводится после 5-7 секунд прокрутки, причём после запуска первые несколько секунд сильный дым из глушака и запускается не сразу, а как бы поочерёдно схватывая в цилиндрах цилиндрах (сначала 1, потом 2, 3 и т.д.). Причём двигатель уже как бы прокручивается сам и помогает при этом стартером - это длится даже до 15-20 сек.
Сегодня -30 и машина вообще не завелась - полностью посадил АКБ.
Чисто логически предполагаю:
1) Перед запуском АКБ даёт просадку несколько секунд, значит свечи накала по идеи включаются?! Но сколько - это вопрос. При выходе из строя 1-2 свечей может ли возникать такая проблема?!
2) Если при пуске первые несколько секунд облако дыма из несгоревшей солярки, значит солярка всё таки подаётся с избытком?! Значите нигде не замерзает в магистралях.
3) Возможно плохо распыляют форсунки?! Но кроме запуска, на что бы это ещё могло повлиять - плохое распыление топлива?!
Зы. Расход в морозы мне не очень нравится - 18-19 литров по городу до 20 даже с прогревами выходит. Причём двигатель полностью согревается только в движении, если долго стоишь температура опять падает с 90 до 80-85 град.
В чём может ещё таиться проблема?! Без авто тяжко, сами понимаете...
Stasichk
30.01.2014, 08:34
У меня тоже перестала заводится в морозы.
2 дня назад поменял топливный фильтр и масло, солярка BP, и все равно не завелся на след утро.
Аккум крутит, но движок не подхватывает.
В итоге приехал друг, брызнул эфира в коллектор и машина сразу завелась.
Недавно пересел на Туарег с БМВ, и даже не думал что это будет такая проблемная машина. Тур в мороз не заводится, двери примерзают, зеркала примерзают, уже успел лампочки в фарах поменять. На Бехе такой фигни не было).
Stasichk, глянь по диагностике свечи накала для начала,мож издохли
Stasichk
30.01.2014, 09:08
Stasichk, глянь по диагностике свечи накала для начала,мож издохли
Диагностику мне делали когда та ТО загонял, ошибок не показало никаких.
На днях попробую новый аккумулятор прикупить, посмотрим что получится., хотя морозы в Москве спадут уже через пару дней.
а разве диагностика покажет какая из свечей сдохла?
и если аккум крутит - зачем менять?
Stasichk, глянь по диагностике свечи накала для начала,мож издохли
так разве диагностика покажет неисправность свечей по отдельности?! Потому как ощущение что хотябы часть из них работает, т.к. стрелка на вольтметре опускается когда горит спиралька на приборке.
судя по расходы и дыму... может форсы переливают.
тут очно покажет диагностика
по свечам - я бы поменял все.
quattro79
30.01.2014, 09:28
Недавно пересел на Туарег с БМВ, и даже не думал что это будет такая проблемная машина. Тур в мороз не заводится, двери примерзают, зеркала примерзают, уже успел лампочки в фарах поменять. На Бехе такой фигни не было).[/QUOTE]
Любая машина становится проблемной если за ней не следили! По проблеме меняй все свечки и будет тебе щастье.
судя по расходы и дыму... может форсы переливают.
тут очно покажет диагностика
по свечам - я бы поменял все.
так в том и вопрос, щас поменяю все свечи, а проблема не исчезнет((.
Что можно увидеть при диагностике?! Конкретно какая свеча не работает?! Какая форсунка переливает ?!
К официалам ехать не хочу - уже приговорили мне один раз редуктор, когда подшипник гудел кардана. Попал из-за этих уродов "ГАУСС-воронеж" на такие бабки. Студенты одни работают безграмотные.
Добавлено через 3 минуты 40 секунд
Недавно пересел на Туарег с БМВ, и даже не думал что это будет такая проблемная машина. Тур в мороз не заводится, двери примерзают, зеркала примерзают, уже успел лампочки в фарах поменять. На Бехе такой фигни не было).
Любая машина становится проблемной если за ней не следили! По проблеме меняй все свечки и будет тебе щастье.[/QUOTE]
С машиной всё ок! Ниначто больше не жалуюсь кроме данной проблемы (запуск в -30) - в том году менял компенсаторы, частично перетряхивали верх (больные места двигателя BAC, кто в теме тот знает про что я).
В остальном тачка чудо - вездеход + такие тяжести тягает без проблем (катер 3х тонный каждый год на воду спукаю на нём как пушинку), с ним более 1000 км. за раз пробежал вообще как на легке. Машина конечно тормоз - но само то что надо для жены (безопасная, не разгонишься, ну и парковаться можно в любой сугроб)). А погонять - авоська 310 кобыл на полном приводе - вот это тема. Я это всё к тому что тачку люблю, за ней слежу и меняю всё вовремя. Но проблема есть!!! и как с ней бороться - прошу грамотного совета... Не хочется обжечься ещё раз, как пришлось 2 раза редуктор рабочий снимать и ставить обратно из за "Грамотной" диагностики у официалов))), когда гудел подшипник кардана.
при диагностике будет видно какая форса как льет
свечи надо выкручивать чтобы убедиться в из исправности
DNS, я думаю свечи. У меня на одной рабочей свече заводился до минус 14. Чёрный дым оттого что не все цилиндры схватывают. Проверить свечи компом, вроде нельзя. Тестером тоже нереально. Единственный вариант выкрутить и на аккумулятор их проверить. Правда одну без снятия коллектора ты не достанешь. Ну хоть 4 узнаешь.
zloigad, свечи легко диагностируются даже Лаунчем
может кто знает,а сколько стоит работа по замене свечей?я понимаю что цены разнятся,но все таки порядок цифр.:hi:
zloigad, свечи легко диагностируются даже Лаунчем
В каком блоке диагноз свечей есть? Я чёт не вижу.
Добавлено через 1 минуту 28 секунд
может кто знает,а сколько стоит работа по замене свечей?я понимаю что цены разнятся,но все таки порядок цифр.:hi:
на мой взгляд 1 - 1,5 тр за работу
Denerkov
30.01.2014, 10:15
В каком блоке диагноз свечей есть? Я чёт не вижу.
диагностируй двигатель, ошибка по свечам будет там
У меня та же проблема,до минус 24 заводится еле-еле,седня в минус 31 не завелся,свечи не смотрел и не менял,скоро ТО,а какой вообще регламент замены свечей накаливания?
Добавлено через 57 секунд
и дымит как паровоз)
bylka1945
30.01.2014, 10:28
Форсунки при деагностики на компе не определить льют или нет только на стенд
то есть по диагностике будет видно сколько льёт каждая форсунка?! И правильно я понял что можно снять 4 свечи накала без снятия коллектора?! Как понять правильно ли распыляет форсунка или нет, в зависимости от её расхода? Если дело в форсунках, то это большой попадос?! Менять лучше все, как и свечи накала?!
Сейчас ещё раз общался с дизелистом, который мне делал верх по движку. В Воронеже один из самых опытных, к сожалению их вообщем -то и не так много в городе. Сказал что 90% это свечи, причём при неисправности уже 2х имеются серьезные проблемы с пуском в такой мороз. Менять только 5 в 4х нет смысла, и только снимать коллектор(((. Свечки нашли буду менять в ближайшее время). Форсунки на момент прошлого года были исправные и они неубиваемые на этих моторах, если нет на то особых причин.
quattro79
30.01.2014, 10:50
Ребят, у меня уже третий дизель. И я вам говорю исходя из личного опыта, свечи на дизеле расходник, но регламента на них нет. Всреднем работают 5 лет далее начинают дохнуть и диагностика не факт что покажет. Далее льющая форсунка, даже из за одной льющей форсунки машина в мороз не заведётся.
то есть по диагностике будет видно сколько льёт каждая форсунка?! И правильно я понял что можно снять 4 свечи накала без снятия коллектора?! Как понять правильно ли распыляет форсунка или нет, в зависимости от её расхода? Если дело в форсунках, то это большой попадос?! Менять лучше все, как и свечи накала?!
Свечи это реально проще, чем форсунки. Форсунки - попадос, даже есть просто протестировать.
Сними 4 свечи. Если все работают, то твоя проблема вряд ли из-за одной нерабочей. Тогда будешь искать дальше. Но я думаю, таки свечи. Тогда покупай все пять. Коллектор снимать будешь при замене.
cильвер 069
30.01.2014, 11:02
Докучи крысиный хвост смотрите,у меня в -10 заводился идеально,а -20-25 пару раз крутил и вырубало,оказался провод массы на стартер(перегорел внутри)
Попробуй тупо прогреть свечи перед запуском двигателя, просто поверни ключ - подожди пока спиралька потухнет на приборке, выключи зажигание, и так раза 3-4, потом пробуй заводить. у меня если не греть - тоже очень вяло крутит секунд по 10-15.
zloigad, свечи легко диагностируются даже Лаунчем
хз, Серега, у меня не прочитали.
да я и не заморачивался. поменял их все. заодно клапан помыл.
zloigad, я тоже не помню ошибок свечей в тесте. Пробовал сейчас пройтись по элементам в блоке диагноза двига, но безуспешно.
inisel, вот и я не помню ))
Alex Mostour
30.01.2014, 12:45
Соляра на ВР говно, меняют не вовремя. Я из за нее возит туарега отогреваться в сервис. Рекомендую сделать тоже самое+подзарядка акб.
cильвер 069
30.01.2014, 12:47
Сегодня и я от Лукойла привет получил:biggrin: ,выкатил на солнышко на стоянке,завтра попробую снова:biggrin:
У нас по прежнему под 30, ночью до -34 обещают (((. Короче прикурил от ниссана, завёл. Но очень тяжело. Крутил с минуту наверное. Свечи грел раз 10, после чего и начал пробывать заводить. Машина чихала схватывала с полминуты потом заурчала как обычно и вначале после запуска повалил серый дым. То есть как бы соляра поступает, а толку ноль. По началу крутит уверенно, но не схватывает. Как будто дело всё в свечах?!
cильвер 069, Сколько у вас в Твери?
Я с утра -22 завелся без каких-либо проблем. Лью Несте
cильвер 069
30.01.2014, 15:46
cильвер 069, Сколько у вас в Твери?
Я с утра -22 завелся без каких-либо проблем. Лью Несте
С утра было -27,но вечером когда с собакой гулял(23.00),замёрз больше,чем с утра:biggrin: ,мля,стоянка ещё в 300 метрах от Волги:biggrin:
cильвер 069, Ну в принципе сравнимые температуры. У нас же тут это.... влажность еще большая :rolleyes:
Александр ВВ
30.01.2014, 15:55
Когда мерил компресию через свечи накала не доконца одел насвечник или как правильно его назвать не знаю у меня выдавало такую ошибку.
005660 - Glowplug for Cylinder 3 (Q12)
P161C - 000 - Open Circuit
Момент неисправности:
Статус ошибки: 01100000
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 1
Пробег:: 133798 km
Индикация времени: 0
Дата: 2012.12.07
Время: 20:08:52
В принцепе когда свечи сгорают должен быть разрыв цепи и выдать ошибку.
http://uld1.mycdn.me/getImage?photoId=591101687299&photoType=3
вот такая температура была сегодня утром, завелся без проблем, вебасту не включал, так как заметил, что она сильно сажает основной акум работой печки.
вчера залил полный бак на BP на заправке сказали что дизель до -26 (помутнение)
Garya, Фотка не отображается...
алексеюшка
30.01.2014, 16:12
Тоже самое было у меня. Увез в теплое место на эвакуаторе, грел 3 часа, заводил прикуривал и пускавое ставил прицепляя их к клемам под капотом. Стартер даже не прокручивал толком. В итоге трех часовой муки сняли крукодил с ни ума под капотом и дали на двигатель и он тут же завелся. Причина не ясна.
Justinrost
30.01.2014, 16:14
У меня тоже перестала заводится в морозы.
2 дня назад поменял топливный фильтр и масло, солярка BP, и все равно не завелся на след утро.
Аккум крутит, но движок не подхватывает.
В итоге приехал друг, брызнул эфира в коллектор и машина сразу завелась.
Недавно пересел на Туарег с БМВ, и даже не думал что это будет такая проблемная машина. Тур в мороз не заводится, двери примерзают, зеркала примерзают, уже успел лампочки в фарах поменять. На Бехе такой фигни не было).
Приветствую, подскажи пожалуйста, на фото, куда именно нужно плеснуть эфир? И сколько его надо.
http://www.touareg-club.net/forum/vbgarage_images/3/6/8/6/5/1352926283_460.jpg
алексеюшка
30.01.2014, 16:17
От огрей его и все!!! Не мучай его, а то малоли что?
Garya, Фотка не отображается...
на фотке приборка с показанием -35С
Добавлено через 6 минут 16 секунд
не завестись по моему мнению дизель может по двум (основным причинам)
1. замерло топливо (не важно где)
2. не работает или не качественно работает накал свечей.
до замены акума, он у меня еле крутил при -10С при этом оборота с 10-го заводилось.
сейчас если вебаста работает 30 и более минут вместе с печкой акум (новый) тоже порядком подсаживается и тоже крутит с затруднениями..
сегодня при -30 с утра я не включал вебасту завелся быстро как будто на улице +5.
Garya, А почему вебаста так просаживает аккум? Она ж не электрическая
Вопрос к комрадам на будущее, если дизель в мороз не завёлся по этим популярным причинам то потом достаточно его отогреть и крутить стартером и всё? Нет заморочек как на бензинках с прокаливанием залитых свечей.
Garya, А почему вебаста так просаживает аккум? Она ж не электрическая
вебаста питается от второго акума, а вот климат в салоне от основного.. поэтому вентилятор климата и просаживает акум, может быть насос рецеркуляции в вебасте тоже от основного акума питается, об этом не знаю.
но факт есть факт. проверял на протяжении недели...
при минус -10, 40 минут работы вебасты (30 из которых работал климат) заставили поволноваться при запуске, прокручивал с явными затруднениями, при более низкой температуре без использования вебасты стартер крутит как потерпевший.
для себя сделал выводы.
поэтому либо вебастой более 30 минут не пользуюсь, либо вообще использую ее как догреватель, да кстати у меня стояночный автономный отопитель салона, я про него говорю...
Garya, Разве нельзя настроить, чтобы вебаста только двигло грела, а не салон?
Garya, Разве нельзя настроить, чтобы вебаста только двигло грела, а не салон?
штатно - нет, только колхоз через реле
ilogir, А принудительно вырубить климат/обдув?
Stasichk
30.01.2014, 19:49
Приветствую, подскажи пожалуйста, на фото, куда именно нужно плеснуть эфир? И сколько его надо.
http://www.touareg-club.net/forum/vbgarage_images/3/6/8/6/5/1352926283_460.jpg
Слева наверху отсоединить хомут(видно на фото) и прыснуть в коллектор 2-3 раза, и пробовать заводить.
Stasichk, не рекомендуется эфир в дизельные двигатели, может мотор перекрутиться.
zloigad, свечи легко диагностируются даже Лаунчем
диагностируй двигатель, ошибка по свечам будет там
http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=1787228&postcount=5409
Слева наверху отсоединить хомут(видно на фото) и прыснуть в коллектор 2-3 раза, и пробовать заводить.
не надо эфир брызгать,а то как бы следующей темой не возникла типа разрушение мотор....
http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=1787228&postcount=5409
в 3.0 легко диагностируеся компом,мне недавно приговорили свечу в пятом цилиндре,была ошибка,сменил все ок
старую свечку прицепили к акуму а она греет чуть чуть рука терпит
на 2.5 моторе видимо не диагностируется так просто
на 2.5 моторе видимо не диагностируется так просто
но человек то с 2,5 тебя спрашивал. Ты уж смотри внимательней, чтоль.
но человек то с 2,5 тебя спрашивал. Ты уж смотри внимательней, чтоль.
если чё ты поправишь:biggrin:
Знамя, тебя хрен поправишь, ты сразу "шапками кидаешься" :russian_ru:
Знамя, тебя хрен поправишь, ты сразу "шапками кидаешься" :russian_ru:
тренируйся:drinks:
не надо эфир брызгать,а то как бы следующей темой не возникла типа разрушение мотор....
в 3.0 легко диагностируеся компом,мне недавно приговорили свечу в пятом цилиндре,была ошибка,сменил все ок
старую свечку прицепили к акуму а она греет чуть чуть рука терпит
на 2.5 моторе видимо не диагностируется так просто
Серег, речь про наши ... недоделанные движки ))))))
ее выкручиваешь, 12 вольт и руками щупаешь - греет не греет ))))))))
Серег, речь про наши ... недоделанные движки ))))))
ее выкручиваешь, 12 вольт и руками щупаешь - греет не греет ))))))))
да я понял Андрон уже,тока руки можно обжечь смари аккуратно:smile:
да я понял Андрон уже,тока руки можно обжечь смари аккуратно:smile:
дык я ж утрировал ))))))))))
сегодня обратил внимание, что стартер стал крутить сразу после включения зажигания, то есть без ожидания прогрева свечи накала. на улице -20С завелся с 5-го оборота.
дизель 3.0 GP
сегодня обратил внимание, что стартер стал крутить сразу после включения зажигания, то есть без ожидания прогрева свечи накала. на улице -20С завелся с 5-го оборота.
дизель 3.0 GP
а ты когда включаешь зажигание не нажимай на тормоз,а дождись пока погаснут свечи
я делаю так,поварачиваю ключ,спираль тухнет,ногу на тормоз и потом заводить,а так то конечно он сразу будет стартовать
а ты когда включаешь зажигание не нажимай на тормоз,а дождись пока погаснут свечи
я делаю так,поварачиваю ключ,спираль тухнет,ногу на тормоз и потом заводить,а так то конечно он сразу будет стартовать
суть в том, что мотор заводится и без свечей накала, меня это радует.
один раз пару недель назад был случай, когда стартер не сразу крутить начал только после 5с ожидания пока спиралька не погасла на приборке.
суть в том, что мотор заводится и без свечей накала, меня это радует.
один раз пару недель назад был случай, когда стартер не сразу крутить начал только после 5с ожидания пока спиралька не погасла на приборке.
ну да заводится,но лучше через паузу зимой заводить
vavantuz
31.01.2014, 07:37
а ты когда включаешь зажигание не нажимай на тормоз,а дождись пока погаснут свечи
я делаю так,поварачиваю ключ,спираль тухнет,ногу на тормоз и потом заводить,а так то конечно он сразу будет стартовать
Сразу не должен стартовать,даже если нога на тормозе.Стартует только когда спираль потухнет.У меня так.Да по моему и у всех так должно быть.
Сразу не должен стартовать,даже если нога на тормозе.Стартует только когда спираль потухнет.У меня так.Да по моему и у всех так должно быть.
малотит тока в путь:yes:
на 2.5 мож какой другой алгоритм
Сразу не должен стартовать,даже если нога на тормозе.Стартует только когда спираль потухнет.У меня так.Да по моему и у всех так должно быть.
+1:yes:
ilogir, А принудительно вырубить климат/обдув?
в свое время изучал - вариантов отключить включение печки после старта вэбасты не нашел кроме как через реле, с врезанием в цепь
сегодня супруга не смогла завести аппарат. Вчера вроде без проблем завёлся, сегодня почти при той же температуре немного покрутил и всё. Со слов как будто аккуму мощи не хватило, но буквально в декабре поставил новый на 110 А/ч (родной стоял такой же). Вебаста что и вчера, что и сегодня свои законные 30 минут отработала (с пульта запускали). Вот и думаю, неужеле аккум подсадила, ездит не совсем много, прогрев, потом минут 10-15 до школы и обратно и так 3-4 раза в день. Топливо Лукойл, свечи все менял по осени.
суть в том, что мотор заводится и без свечей накала, меня это радует.
один раз пару недель назад был случай, когда стартер не сразу крутить начал только после 5с ожидания пока спиралька не погасла на приборке.
Все верно. При низкой температуре, стартер без прогрева не запускается. Можно стразу делать два оборота ключа - сначала пройдёт цикл прокала, после автоматически запустится стартер. Если не очень холодно, стартер может запуститься сразу.
Все верно. При низкой температуре, стартер без прогрева не запускается. Можно стразу делать два оборота ключа - сначала пройдёт цикл прокала, после автоматически запустится стартер. Если не очень холодно, стартер может запуститься сразу.
Так и есть, если повернуть ключ сразу в положение запуска и отпустить, то небольшая пауза в 3-5 сек и далее запуск двигателя. Если в такой мороз запускается без накала свечей - это неверный алгоритм запуска.
Добавлено через 2 минуты 24 секунды
Всем спасибо, ПРоблема найдена - неисправны 2 свечи накала + древний топливный фильтр, который не был поменян вовремя. Сегодня всё поменяли. Надо дать ему остыть 2-3 дня и опять попробовать завести))), а то при 6-8 часовом простое в -30 он итак с полоборота заводился)). А иначе то как проверишь)))
сегодня супруга не смогла завести аппарат. Вчера вроде без проблем завёлся, сегодня почти при той же температуре немного покрутил и всё. Со слов как будто аккуму мощи не хватило, но буквально в декабре поставил новый на 110 А/ч (родной стоял такой же). Вебаста что и вчера, что и сегодня свои законные 30 минут отработала (с пульта запускали). Вот и думаю, неужеле аккум подсадила, ездит не совсем много, прогрев, потом минут 10-15 до школы и обратно и так 3-4 раза в день. Топливо Лукойл, свечи все менял по осени.
Сто пудово не дозаряд акума! та же песня, только еду и вижу как вольтметр за 14 отходит чтобы зарядить, а уже приехал.....
я когда вебасту разблокировал у человека в сервисе, он мне сказал, что какая то релюшка под водительским сиденьем скоро накроется, но т.к. сильно торопился не выяснил у него что это за реле (думал потом подъеду выясню, но так время и не выбрал). Может в ней дело? Что там за релюха может быть, которая накрывается и может вызвать проблемы с запуском? Или я не так понял диагноста?
Stasichk
31.01.2014, 21:52
3-дня не мог завестись, уже поменял масло, топ фильтр, думал менять акк. Сегодня потеплело до -15 и завелся(машина 2 дня просто стояла) с первого раза, походу все таки соляра на BP подвела.
Поменял все свечи (2 были неисправны) - проблема не решена. Такой же тяжёлый пуск с утра. Ещё раз подчеркну при простое авто в -30 более 10-12 часов возникает эта проблема, при простое до 9-10 часов в -30 - заводится с полоборота. Ощущение что действительно где т-то топливо прихватывает. Хотя не понимаю что за херня у нас в городе на заправках топливо до -26 пишут, а на улице утром -31 было((( Завоздушивание, наверное, маловероятно, т.к. проблема возникла только при морозах ниже -20. Есть подозрение на то что густеет топливо в баке и при этом насос подкачки не может создать нормального давления, чтобы продавить топливо. Есть ли в наших топливных фильтрах или трассах подогрев топлива?! Ещё один нюанс - авто стоит на продуваемой площадке, тут всегда холоднее по ощущениям за счёт ветра при той же температуре. Не может ли это оказывать эффект на более сильное промерзание топлива?!
Соседи все кто на дизелях попрятали их на поздемную парковку, а кто не успел - неделю уже к ним и не подходят((. неужели в дизеле дело!? Как же люди на севере в -50 ездят???
vavantuz
01.02.2014, 18:07
Поменял все свечи (2 были неисправны) - проблема не решена. Такой же тяжёлый пуск с утра. Ещё раз подчеркну при простое авто в -30 более 10-12 часов возникает эта проблема, при простое до 9-10 часов в -30 - заводится с полоборота. Ощущение что действительно где т-то топливо прихватывает. Хотя не понимаю что за херня у нас в городе на заправках топливо до -26 пишут, а на улице утром -31 было((( Завоздушивание, наверное, маловероятно, т.к. проблема возникла только при морозах ниже -20. Есть подозрение на то что густеет топливо в баке и при этом насос подкачки не может создать нормального давления, чтобы продавить топливо. Есть ли в наших топливных фильтрах или трассах подогрев топлива?! Ещё один нюанс - авто стоит на продуваемой площадке, тут всегда холоднее по ощущениям за счёт ветра при той же температуре. Не может ли это оказывать эффект на более сильное промерзание топлива?!
Соседи все кто на дизелях попрятали их на поздемную парковку, а кто не успел - неделю уже к ним и не подходят((. неужели в дизеле дело!? Как же люди на севере в -50 ездят???
В -50 не езжу.Хотя и имею тёплый гараж.
Сегодня дизельного соседа Паджерика на галстуке утащили) Может и вправду соляра??? У меня всё та же история - грею каждые 8-10 часов, а иначе проблема с пуском(. С автозапуском гемороя было бы меньше))), но насколько я понял в дизельном туареге это тяжело реализовать.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot