PDA

Просмотр полной версии : Руль не возвращается в центральное положение


Sergey1975
27.01.2014, 05:44
Возникла проблема после бокового удара передним правым колесом о бордюр. Поворачивал налево и не вписался в поворот, потащило боком по льду и ударило о бордюр. Скорость была примерно 40 км/ч. Удар был сильный. После удара руль стал тугой и не возвращается в центральное положение после поворота. При больших углах поворота руль пытается вернуться, но получается не до конца. Сразу же сделали развал/схождение и не получилось вывести развал правого переднего колеса. Приговорили правый поворотный кулак. Поменяли после этого снова развал схождение. Все получилось настроить идеально. На скорости вроде бы пропал эффект тугого руля может быть привык, но проблема в с возвратом руля в центральное положение не решилась. Думал может сервотроник глючит, пробовал его отключать с помощью предохранителя. Руль становится совсем тугой, реально с таким тугим можно в тренажерный зал не ходить. Если бы проблема была с ГУРОМ, то на месте руль крутился бы туго, у меня легко одним пальцем. Визуально никаких деформаций и сдвигов не видно в подвеске. Отцепляли правое колесо от тяги, оно легко поворачивается и даже само обратно стремится вернуться в центральное положение. Вообщем одна идея осталась менять рейку, но это дорого и нет стопроцентной уверенности в результате. Народ помогите советом, что проверить чтоб установить точный диагноз?

Знамя
27.01.2014, 06:57
проблема в рейке,надо отпустить регулировочный болт поглядеть как будет возвращаться,если будет,то подтягивать до грани,если не будет значит чета клинануло в рейке вплоть до погнутого вала,речь о вале на который накручивается рулевая тяга

E.V.66.
27.01.2014, 07:00
Возникла проблема после бокового удара передним правым колесом о бордюр.

ИМХО. Рейку нужно смотреть. Правый конец рейки длинный и возможно его погнуло.
Получается что в повороте он у Вас был в крайнем выдвинутом положении, если уж поворотный
кулак заменили, то можно и предположить что и рейку загнуло.
Можно снять тягу и пыльник с правой стороны и проверить не трёт ли там вал рейки, он полированный и сразу будет видно если что то не в порядке.

Знамя
27.01.2014, 07:06
ИМХО. Рейку нужно смотреть. Правый конец рейки длинный и возможно его погнуло.
Получается что в повороте он у Вас был в крайнем выдвинутом положении, если уж поворотный
кулак заменили, то можно и предположить что и рейку загнуло.
Можно снять тягу и пыльник с правой стороны и проверить не трёт ли там вал рейки, он полированный и сразу будет видно если что то не в порядке.

все верно говоришь:yes:
на 99% уверен что рейке хана:russian_ru:

Sergey1975
27.01.2014, 08:34
Рейку ослаблять пробовали не помогло, а люфт и стук появлялся после ослабления рейки.
Если бы вал погнуло, то руль бы наверное в любом направлении туго крутился?

E.V.66.
27.01.2014, 08:59
Sergey1975, Съездить в другое место на сход-развал, может там что намудрили.

Знамя
27.01.2014, 09:08
Рейку ослаблять пробовали не помогло, а люфт и стук появлялся после ослабления рейки.
Если бы вал погнуло, то руль бы наверное в любом направлении туго крутился?

там чуток хватит чтоб вал погнулся:yes:

bav59
27.01.2014, 09:14
Да нормальные у него углы развала схождения. и кастер ( продольный) то же в норме.
Ну не слушает он меня ..хочет он вас мнение услышать:biggrin:
Я сразу говорил -рейка.
руль чуть чуть подклинивает на небольших углах.(нет самовозврата) еше раз повторю КАСТЕР в норме.
ибо только он отвечает за возварат колес в прямолинейное положение.:hi:
отдельно от рейки колеса нормально вращаются.

какие еще будут мнения ?

Добавлено через 5 минут 49 секунд
там чуток хватит чтоб вал погнулся:yes:

удар был не хилый
нижний рычаг выдвинули рег. болтами на 1 см наружу и то чуть не хватило...когда делали развал схождение после удара .
во как поворотный кулак погнуло :frown:

кулак уже поменян .
развал сделан

E.V.66.
27.01.2014, 09:32
удар был не хилый
нижний рычаг выдвинули рег. болтами на 1 см наружу и то чуть не хватило...когда делали развал схождение после удара .
во как поворотный кулак погнуло

А подрамник на месте?

bav59
27.01.2014, 09:38
когда делали развал после замены кулака подрамник подвинули.
а причем тут он ? все углы в норме

Знамя
27.01.2014, 10:06
когда делали развал после замены кулака подрамник подвинули.
а причем тут он ? все углы в норме

ну ты глянь в заглавие,у ТС не развал хромает,а руль не возвращается
мне всеж таки видится проблема в рейке:russian_ru:

bav59
27.01.2014, 12:08
ну ты глянь в заглавие,у ТС не развал хромает,а руль не возвращается
мне всеж таки видится проблема в рейке:russian_ru:

развал тоже ушел.
я же написал про нижний рычаг.
читай выше.
и написал что было заменено.что бы было понятно что и как.
развал не выставлялся.

а рейка это другое.
просто ну не хочется ему верить что попал на рейку. думал обойтись малой кровью.
тем более куча "экспертов "и сервис (не оф) говорили ему что пов. кулак.
я доказывал что на руль (возврат)это не влияет. ( углы я сам видел в распечатке)

лично мне давно все понятно. можете дальше рассуждать :biggrin:

Серый V10
27.01.2014, 14:37
Sergey1975, На BMW при любых повреждениях передней подвески положено менять рейку (предписание завода изготовителя)!!!:yes: (Выводы делайте сами!!!)
Можно попробовать отсоединить обе рулевых тяги и покрутить руль (от упора, до упора естественно при заглушенном движке): малейшее изменение усилия - повод обратить внимание на рейку и рулевой вал!!!:negative: А в идеале надо замерять усилия вращения: подозрительного и полностью исправных рулевых!!! :hi:

Sergey1975
06.02.2014, 07:45
Всем спасибо за советы. Краткий отчет о проделанной работе. Поменяли рейку, поставил новую ZF по цене в три раза дешевле оригинала. Спасибо Ринату за оперативную поставку рейки. Про ZF вычитал на форуме выручил, а то чуть было не сглупил и не купил бу рейку. Вообщем все стало как раньше руль возвращается, крутится легко, после повторного р/с машину не уводит руль по центру как и должно быть. Может кому нужна моя бу рейка по символической цене. Можно сервотроник с нее скрутить.

Знамя
06.02.2014, 10:14
Всем спасибо за советы. Краткий отчет о проделанной работе. Поменяли рейку, поставил новую ZF по цене в три раза дешевле оригинала. Спасибо Ринату за оперативную поставку рейки. Про ZF вычитал на форуме выручил, а то чуть было не сглупил и не купил бу рейку. Вообщем все стало как раньше руль возвращается, крутится легко, после повторного р/с машину не уводит руль по центру как и должно быть. Может кому нужна моя бу рейка по символической цене. Можно сервотроник с нее скрутить.

ну вот и хорошо,моя версия про рейку подтвердилась,молодец что отписался
Кстати,рейку старую не смотрели на валы,погнуто или нет?
сколь встала рейка?

Sergey1975
06.02.2014, 20:55
Новая 25. Старую не разбирали.надо на станке проверять.скорей всего, что вал погнуло чуток. Чуток т к рейка не текла и работала, но видимо туговато, поэтому руль не возвращался в центр положение.

Joeee
20.04.2014, 13:10
dell