Николай Евгеньевич
06.01.2014, 19:56
Всем привет!
Вся проблема выхода из строя клапана вентиляции картерных газов состоит в износе резиновой мембраны. Меня очень огорчает цена этого клапана, а по сути цена этой самой мембраны, что и сподвигнуло меня его реанимировать.
конструктивно клапан очень прост. Он работает за счет разницы давлений в картере, впуск. коллекторе и в окружающей атмосфере. Кстати, питание которое к нему идет, это подогрев картерных газов, чтобы они во впускном коллекторе не замерзали (так поясняется в программе самообучения). Рисовать схему работы клапана я поленился, т.к. думаю, что это собственно и не нужно для большенства тауреговодов.
Восстановление мембраны.
восстановить старую невозможно, потому человечество еще не придумало простой способ изменять молекулярную структуру тел. Поэтому берем резину масло-бензостойкую (МБС) толщиной 1 мм или тоньше, если найдете. Толще брать не советую, т.к. эластичности будет не достовать. В Красноярске я нашел нужную резину в Вираже. Вырезаем из нее круг по внутреннему радиусу крышки клапана. Вырезать конечно нужно акуратно, ровные края желательно важны! Я проделал это дело канцелярским ножом, т.к. ножниц и другого инструмента не оказалось под рукой. Срезаем пимпу со старой мембраны, точнее оставляем ту часть, которая находится в пластмассовой, как бы, крыльчатке, она как раз и закрывает входное отверстие во впуск. коллектор (служит клапаном).
Все что у вас осталось на руках собираем обратно в корпус: новая мембрана (резиновый кружок) укладывается в крышку клапана, далее крыльчатка, а в вней пимпа от старой мембраны, пружина. закрывается до защелкивания и все ок. В общем по времени у меня заняло минут 30 с перекурами.
Ставим на двигатель, заводим, проверяем путем открытия маслозаливной горловины, радуемся, что двигатель работает ровно (если не радуемся, значит кружок получился не ровный и сосет воздух из атмосферы, соответственно вырезаем новый или как то не так собрали, что клапан не закрывается - перебираем).
P.S. Себестоимость ремонта и простоту его исполнения я оцениваю примерно в 5-10 рублей...сравните со стоимостью нового клапана :tongue:
А также пластмассовую гофрированную трубку между клапаном и маслоуловителем картера я заменил на армированный шланг (попался прозрачный и очень интересно стало как в трубке образуются капельки воды...ну это уже другая тема), т.к. та трубка лекго рассыпалась на морозе в -2 градуса при одном неловком движении.
На фото я думаю все понятно. Слева это новый вырезаный кружочек из МБС резины, а на второй фотке, то что дожно остаться от старой мембраны
Вся проблема выхода из строя клапана вентиляции картерных газов состоит в износе резиновой мембраны. Меня очень огорчает цена этого клапана, а по сути цена этой самой мембраны, что и сподвигнуло меня его реанимировать.
конструктивно клапан очень прост. Он работает за счет разницы давлений в картере, впуск. коллекторе и в окружающей атмосфере. Кстати, питание которое к нему идет, это подогрев картерных газов, чтобы они во впускном коллекторе не замерзали (так поясняется в программе самообучения). Рисовать схему работы клапана я поленился, т.к. думаю, что это собственно и не нужно для большенства тауреговодов.
Восстановление мембраны.
восстановить старую невозможно, потому человечество еще не придумало простой способ изменять молекулярную структуру тел. Поэтому берем резину масло-бензостойкую (МБС) толщиной 1 мм или тоньше, если найдете. Толще брать не советую, т.к. эластичности будет не достовать. В Красноярске я нашел нужную резину в Вираже. Вырезаем из нее круг по внутреннему радиусу крышки клапана. Вырезать конечно нужно акуратно, ровные края желательно важны! Я проделал это дело канцелярским ножом, т.к. ножниц и другого инструмента не оказалось под рукой. Срезаем пимпу со старой мембраны, точнее оставляем ту часть, которая находится в пластмассовой, как бы, крыльчатке, она как раз и закрывает входное отверстие во впуск. коллектор (служит клапаном).
Все что у вас осталось на руках собираем обратно в корпус: новая мембрана (резиновый кружок) укладывается в крышку клапана, далее крыльчатка, а в вней пимпа от старой мембраны, пружина. закрывается до защелкивания и все ок. В общем по времени у меня заняло минут 30 с перекурами.
Ставим на двигатель, заводим, проверяем путем открытия маслозаливной горловины, радуемся, что двигатель работает ровно (если не радуемся, значит кружок получился не ровный и сосет воздух из атмосферы, соответственно вырезаем новый или как то не так собрали, что клапан не закрывается - перебираем).
P.S. Себестоимость ремонта и простоту его исполнения я оцениваю примерно в 5-10 рублей...сравните со стоимостью нового клапана :tongue:
А также пластмассовую гофрированную трубку между клапаном и маслоуловителем картера я заменил на армированный шланг (попался прозрачный и очень интересно стало как в трубке образуются капельки воды...ну это уже другая тема), т.к. та трубка лекго рассыпалась на морозе в -2 градуса при одном неловком движении.
На фото я думаю все понятно. Слева это новый вырезаный кружочек из МБС резины, а на второй фотке, то что дожно остаться от старой мембраны