PDA

Просмотр полной версии : Россия Утверждены правила взимания утилизационного сбора.


Advocat
31.08.2012, 12:39
С 1 сентября в России вводится утилизационный сбор. Правительство утвердило правила его взимания, исчисления и уплаты в отношении всех колесных транспортных средств, а также возврата излишне или ошибочно уплаченных сумм этого сбора.

Если автомобили уже имеют паспорта транспортных средств, выданные до этой даты, то данные правила на них не распространяются.

Взимание сбора возложено на Федеральную таможенную службу (ФТС). Она уже подготовилась к новой для себя функции.

Сбор касается новых и подержанных автомобилей всех категорий: легковых, коммерческих, грузовых. Его обязаны будут платить компании-импортеры и граждане, ввозящие иномарки. С отечественных автопроизводителей сбор "живыми деньгами" не возьмут. Но взамен в уведомительном порядке они должны будут представить в минпромторг гарантии о безопасной утилизации автомобилей. Либо заплатить сбор в ФТС.

Кстати, рассчитывать размер сбора и юридические, и физические лица будут самостоятельно в российских рублях. Для этого на таможнях будут вывешены информационные табло с указанием ставок и коэффициентов к ним. Эту же информацию можно будет узнать на сайте ФТС. Оплатить сбор можно будет как при таможенном оформлении автомобилей, так и позже. Во втором случае - в любом банке. Деньги будут зачислены на специальные счета Федерального Казначейства. Такие счета Минфин уже утвердил. После оплаты сбора таможенники выдадут таможенный приходный ордер и проставят отметку в паспорте транспортного средства. Только при наличии этой отметки в ГИБДД можно будет зарегистрировать машину.

Сведениями об уплате утилизационного сбора таможенники обязаны обменяться с министерством внутренних дел и министерством сельского хозяйства. Процедура уплаты сбора юридическими и физическими лицами ничем не отличается.

Общий срок рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченного сбора и его возврат не может превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления.

В постановлении также говорится, при каких условиях утилизационный сбор не уплачивается. Речь идет об отдельных категориях физических лиц, странах Таможенного союза и об оригинальных или отреставрированных автомобилях 30 летней давности, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.

При этом министерство промышленности и торговли будет вести специальный публичный реестр организаций - изготовителей автомобилей, принявших обязательство обеспечить в будущем безопасное обращение с такими отходами. Письменные заявки предприятия должны подать до 1 октября 2012 года. В день получения таких заявок минпромторг должен включать их в реестр. Если до 31 октября 2012 года заявления не будут представлены, то производители должны будут платить утилизационный сбор.

В документе также детально прописываются обязательства производителей организовать за свой счет на территории каждого субъекта Российской Федерации и в каждом поселении, городском округе с численностью населения 500 тысяч человек и более (или на расстоянии не более 50 километров от границ поселения, городского округа) пункты приема и доставку отслужившего свой век автоутиля. Рассказывается и о процедуре привлечения в этот бизнес лиц, имеющих лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

За формирования перечня поселений и городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более будет отвечать минпромторг. Список будет публиковаться на официальном сайте этого министерства.

Вот текст полностью - http://www.rg.ru/2012/08/31/utilsbor-dok.html

Сашыч
01.09.2012, 11:41
Интересно, а ответственность за нарушение гарантий и несоздание центров по утилизации в каждом субъекте есть?
А то и отечественные марки подорожают, т.к наши автопроизводители получат дополнительные расходы, ещё неизвестно, что лучше. Если ответственности нет, то нормально.
Ещё бы интересно узнать, не собираются ли зарубежные автопроизводители подать на Россию в суд ВТО, т.к. введение такого сбора это чистой воды нетарифная дискриминационная мера в нарушение принципов ВТО.

Dru77
01.09.2012, 12:19
За Q7 3-5 лет 3,6 литра, 3000 рублей частному лицу, я думаю это не так много:yes:

Сашыч
01.09.2012, 20:25
А вообще, интересно, по п.3 ввоз физлицом для собственных нужд коэфф. будет 0.15 для, допустим, 3.0 четырехлетки, т.е 20 тр х 0.15=3000 р, т.е. серый ввоз подержанных практически не ощутит влияния? Подорожают только официально ввезенные новые 3.0 плюс 51200 р. Мазохистов, которые будут четырехлетки официально завозить, видимо не будет :rolleyes: Прикольно. Серому импорту, по идее, даже легче должно стать, если пошлины будут постепенно снижаться.
Ещё есть один интересней момент, который неизвестно как будет реализован, если будет привязка транспортного налога к экологическому классу. При официальном ввозе в ПТС поставляют одобрение тс и экокласс (соответствие техрегламенту), а при сером ввозе нет, и как будут платить налог и проходить то те, у кого нет одобрения тс, если за это возьмутся, тоже неясно. Но, это вопрос отдаленного будущего, если денег от утилизационного сбора не хватит.
Предположу, что ответственность автопроизводителей будет лежать в поле обращения с отходами