Просмотр полной версии : Вентилятор продолжает работать...
Toareg 4.2 V8
Завожу двигатель на 5 сек, тут же глушу. Вентилятор охлаждения продолжает после этого работать еще около 2-3 минут. Что он может охлаждать ? Машина абсолютно холодная, стояла весь день. Первый раз это имело место быть зимой, так и продолжается. Напрягает, хочу разобраться.
Что скажут гуру ?
Никто не может ничего присоветовать ? :frown:
хочешь сам разобраться или на сервисе
Toareg 4.2 V8
Завожу двигатель на 5 сек, тут же глушу. Вентилятор охлаждения продолжает после этого работать еще около 2-3 минут. Что он при этом может охлаждать? Машина абсолютно холодная, стояла весь день. Первый раз это имело место быть зимой, так и продолжается. Напрягает, хочу разобраться.
Что скажут гуру ?
А что в этом плохого?! Чем мешает?
На многих машинах так - это на случай жаркой погоды и т.д. - подъехал на горячем моторе к палатке за цветами, заглушил, убежал - двигатель - кипяток, без вентилятора будет греться сам по себе (железо то горячее) - вот и остужает его вентилятор, на всякий случай. Прибежал - завел - тронулся - вспомнил, что еще детям мороженое забыл купить - опять заглушил и убежал - и хоть двигатель после запуска работал не долго, но все же горячий и перегревается - винтилятор в этом случае его остужает 2-3 мин.
Вот такая версия.
Это все логично конечно. Только не было этого раньше. При пробеге 20 т.к. - 40 т.к. этого не было. С зимы наблюдается постоянно. Может конечно всемирное потепление, вообщем непонятно.
Не знаю как на туре, но вполне может быть температурный датчик,тот что на радиаторе установлен, подключивает, на авенсисе такое было у меня, езжай к сервисменам пусть глянут на него повнимательней, может поможет.
Какой именно продолжает работать? Основной или дополнительный ?
упссссс. не знаю. не смотрел. выясню. напишу.
упссссс. не знаю. не смотрел. выясню. напишу.
А ты проверял его вообще на предмет отключения, т.е. бывает,что он не работает? Имею ввиду, когда ездишь,он же не всегда должен быть включенным, включается в пробке и т.д. ,а по трассе когда идешь, там естественный обдув.
xoxa:redface:Только не обижайся ,но хочется знать какое образование ты имеешь , поскольку если будешь диагностировать сам мне нужно знать как подать материал..
Среднее специальное. Есть опыт самостоятельного изготовления компрессора на ваз 2115, с нуля, своими руками, от изучения соответствующих книжек до отладки в железе. А не за деньги в сервисе или студии какой. Сейчас в моем гараже еще два субаря импреза атмо 2 литра, и легась 2 литра турбо 280 л.с. Все на своих машинах делал всегда сам, кроме планового ТО (пока гарантия) и сход развала. Сам движки разбирал и капиталил, на операции расточка, хонинговка и шлифовка отдавал специалистам, скорее за не имением оборудования, имею разряд токаря. Делал клапана для хим. производства из высоколегированной стали (марку не помню). Сам изготовливаю блоу-офф из люминия (имею настольный токарный станок). Умею диагностировать авто, не по запаху, а через соответствующий разъем ......... и по запаху тоже :). Весь набор диагностического оборудования изготовил своими руками, т.е. еще и паяю без соплей. На легась вкорячил впрыск метанола с микропроцессорным управлением, под AVR`ы не плохо софт пишу. А вообще самоучка я и большими титулами похвастаться не могу :(
Вот до тура первый раз добрался. Приходится просить помощи. Машина большая, важная. Не накосячить бы. Да и кан шина смущает если честно.
А ты проверял его вообще на предмет отключения, т.е. бывает,что он не работает? Имею ввиду, когда ездишь,он же не всегда должен быть включенным, включается в пробке и т.д. ,а по трассе когда идешь, там естественный обдув.
На ходу притензий нет. Смущает только вышеописанный эффект. В пробках регулярно включается-отключается.
евгений SEM
18.06.2008, 21:21
Скорей всего температурный датчик радиатора глючит,работает основ.вентилятор-малый на датчик масла в коробке+кондер
Скорей всего температурный датчик радиатора глючит,работает основ.вентилятор-малый на датчик масла в коробке+кондер
Вот уже что-то. Я так понимаю датчик искать на самом радиаторе охлаждения ? Там цифра или терморезистор ? Может и график температурной зависимости есть у кого ? Ну или хотя бы пару точек на исправном датчике померять кто-нибудь в виде исключения может ?
А смесь он тоже по нему корректирует при запуске ? Понятно что есть датчик входящего воздуха. Но многие компы смотрят этот датчик считая смесь при запуске.
Это намного легче:smile: Тады слушай дорогой ... Электровентиляторы на Туре далеко не так просты как кажутся. Вместе с каждым вентилятором идет встроенный блок управления ,каждый из них имеет свой управляющий вход по одному проводу от блока управления двигателя , это не простой провод ,фактически это однопроводная шина по которой транслируется простой прямоугольный сигнал ,изменяется его период , общепринято называть характеристику скважностью сигнала в логах Vag -coma (135 группа)отображается в процентах ,выдержка из блоков на немецком ниже.
135
Lüfteransteuerung
Tastverhältnis Lüfteransteuerung 1
tvlues1, 476
Tastverhältnis Lüfteransteuerung 2
tvlues2, 472
[%]
[%]
min: 0
max: 100
min: 0
max: 100
Соответсвенно сравнивая показания можно понять что блок управления (принимая сигналы в том числе и от датчика температуры антифриза и кучу других факторов ) меняет управление блоками вентиляторов , при выключенном зажигании трансляция логов затруднительна ,проверить управление можно на заведенном двигателе или при включенном зажигании ,но если мотор холодный и это видно по датчикам температуры в других группах - на вентиляторы сигнала охлаждения (так назовем) выдаваться недолжно .
Теперь по опыту -сами блоки вентиляторов не надежная штука ,и менялись они в достаточно большом количестве,в том числе и по симптомам описаных ранее...
AndyFirst
19.06.2008, 17:18
Toareg 4.2 V8
Завожу двигатель на 5 сек, тут же глушу. Вентилятор охлаждения продолжает после этого работать еще около 2-3 минут. Что он может охлаждать ? Машина абсолютно холодная, стояла весь день. Первый раз это имело место быть зимой, так и продолжается. Напрягает, хочу разобраться.
Что скажут гуру ?
Я не гуру, но у меня была похожая байда. Только еще усугублялась тем, что после выключения двигателя у меня молотили оба вентилятора минут 10-20 и при езде работали постоянно... Съездил к парням в сервис, обнулили ошибку типа "обрыв цепи вентилятора", больше не глючит, все ОК. Откуда ошибка выскочила? Предположительно из-за отключения/подключения аккумулятора при манипуляциях с заменой магнитолы, а мож еще от чего...
Это намного легче:smile: Тады слушай дорогой ... Электровентиляторы на Туре далеко не так просты как кажутся. Вместе с каждым вентилятором идет встроенный блок управления ,каждый из них имеет свой управляющий вход по одному проводу от блока управления двигателя , это не простой провод ,фактически это однопроводная шина по которой транслируется простой прямоугольный сигнал ,изменяется его период , общепринято называть характеристику скважностью сигнала в логах Vag -coma (135 группа)отображается в процентах ,выдержка из блоков на немецком ниже.
135
Lüfteransteuerung
Tastverhältnis Lüfteransteuerung 1
tvlues1, 476
Tastverhältnis Lüfteransteuerung 2
tvlues2, 472
[%]
[%]
min: 0
max: 100
min: 0
max: 100
Соответсвенно сравнивая показания можно понять что блок управления (принимая сигналы в том числе и от датчика температуры антифриза и кучу других факторов ) меняет управление блоками вентиляторов , при выключенном зажигании трансляция логов затруднительна ,проверить управление можно на заведенном двигателе или при включенном зажигании ,но если мотор холодный и это видно по датчикам температуры в других группах - на вентиляторы сигнала охлаждения (так назовем) выдаваться недолжно .
Теперь по опыту -сами блоки вентиляторов не надежная штука ,и менялись они в достаточно большом количестве,в том числе и по симптомам описаных ранее...
вот этого мне и не хватало. :smile:
Понятно, заряжаю осцилограф и вперед. Наверное в выходные озадачусь. Спасибо за такой детальный ответ.
Теперь по опыту -сами блоки вентиляторов не надежная штука ,и менялись они в достаточно большом количестве,в том числе и по симптомам описаных ранее...
Что представляют кишки этого блока вентилятора ? Разбирали ? Одна ИМС ?
Блоком управления вентилятором(ов) наелся не только VW но и Ауди , плохо переносит температуру ,что поделаешь . Хотя были случаи что достаточно снять ошибку ,как и было описано. Это полностью полупроводниковый блок (отсюда и требовательность к охлаждению) , можно конечно покопаться во внутренностях ,но сначала надо убедиться что это блок ,а не управление им.:yes:
Pozitiff
20.06.2008, 11:43
А у меня наоборот в жару 32 градуса, + кондей только срабатывает при остановке и если зашлушить двиг, сразу же выключается, а так хотелось ы чтоб он сам немного еще возудух погонял. Говорят вроде он только при убийственной температуре продолжает после глушения рабортать. Наверно я еще не доводил до нее.
Aleks1970
20.06.2008, 11:49
А у меня наоборот в жару 32 градуса, + кондей только срабатывает при остановке и если зашлушить двиг, сразу же выключается, а так хотелось ы чтоб он сам немного еще возудух погонял. Говорят вроде он только при убийственной температуре продолжает после глушения рабортать. Наверно я еще не доводил до нее.
Там кнопочка есть ,Rest вроде называеться, находиться рядом с кнопкой рециркуляции. Нажимаешь и кондей гоняет воздух некоторое время.
Там кнопочка есть ,Reset вроде называеться, находиться рядом с кнопкой рециркуляции. Нажимаешь и кондей гоняет воздух некоторое время.
Не, двигатель заглушил - кондей не работает.
Если есть люк с солнечными батареями, то просто вентилируется салон, когда двигатель не работает.
Reset, насколько знаю и пользовался зимой, это подача остаточного тепла в салон, когда заглушил двигатель.
Pozitiff
20.06.2008, 12:14
Не Rest также служит для вентиляции салона летом. Тоже самое и вебасто с таймером можно запрограммирвать на вентиляцию а не на прогев.
Я то жалею что в жару вентилятор двигателя сразу останавливается, жидкость перестает циркулировать и вскипает в блоке))
Короче сегодня была проведена диагностика. Вот результаты.
Вентиляторы живут своей жизнью. Включаются и выключаются всегда вдвоем. Их выключение совпадает с вытягиванием цилиндров (как на турбинах,аккуаторы называются) которые двигают что-то между блоков, т.е. стоят в середине между блоками (V). 2 штуки. Я так понял эти штуки что-то вроде компонентов системы на подобии VTEC. Т.е. они увеличивуются в объеме одновременно с выключением обоих вентиляторов. Странннннннннно. Логически эти события пока связать не удалось.
При подаче на оба силовых контакта (+ и -) напруги с отдельного аккума к включению вентилятора не приводит. Делаю вывод что включением (хоть и не правильно) управляет комп. Хотя и так это было ясно, т.к. вентиляторы все таки выключаются. Шима на сигнальных проводах (два тонких проводка на каждый карлсон) не нашел, мерял когда крутились и когда уже остановились.
Вентики начинают работать нормально в сырую погоду, два дня был дождь - никаких нареканий.
Мыслей почти нет. Завтра буду читать доки.
И еще, где находяться разъемы лямбд ? Так и не смог нащупать куда уходят провода от них. Есть желание их заменить. Если это не спасет от чека, то буду менять катализаторы на универсальные.
Там кнопочка есть ,Reset вроде называеться, находиться рядом с кнопкой рециркуляции. Нажимаешь и кондей гоняет воздух некоторое время.
Кнопка "REST" - обогрев остаточным теплом двигателя без напряга кондиционера. Это не то.
:drinks:
Еще не смог найти датчик температуры на радиаторе. Нашел только снизу торчит кокай то датчик из пластмассовой хрени, она стоит в нижней части радиатора, справа по ходу движения.
Знаю что вентилятор может продолжать работать от датчика давления в контуре кондишена. Где его найти ?
Не нашел датчика температуры под капотом. Это тот по кторому работает система afterun.
Вентиляторами управляет блок управления двигателем. В 2 случаях из 10 это выгорание какскада управления охлаждением. В остальных просто накопившиеся не стертые ошибки. Надо подключать прибор и смотреть.
Вентиляторами управляет блок управления двигателем. В 2 случаях из 10 это выгорание какскада управления охлаждением.
Там ничего не выгорело, просто он долго не выключается после выключания зажигания и после заводки двигателя. Вообщем работает много и долго. Но когда машина прогревается до рабочей температуры - работает нормально. Следовательно ничего не сгорело, что то просто тупит.
Хоха Так управляющий сигнал с блока управления вентиляторами снимался или нет? Надо определиться с причиной и следствием..
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot