PDA

Просмотр полной версии : Вентилятор продолжает работать...


xoxa
15.06.2008, 15:16
Toareg 4.2 V8

Завожу двигатель на 5 сек, тут же глушу. Вентилятор охлаждения продолжает после этого работать еще около 2-3 минут. Что он может охлаждать ? Машина абсолютно холодная, стояла весь день. Первый раз это имело место быть зимой, так и продолжается. Напрягает, хочу разобраться.

Что скажут гуру ?

xoxa
18.06.2008, 12:13
Никто не может ничего присоветовать ? :frown:

Карп
18.06.2008, 12:23
хочешь сам разобраться или на сервисе

xoxa
18.06.2008, 12:32
Хочу сам

_Alexei
18.06.2008, 12:40
Toareg 4.2 V8

Завожу двигатель на 5 сек, тут же глушу. Вентилятор охлаждения продолжает после этого работать еще около 2-3 минут. Что он при этом может охлаждать? Машина абсолютно холодная, стояла весь день. Первый раз это имело место быть зимой, так и продолжается. Напрягает, хочу разобраться.

Что скажут гуру ?

А что в этом плохого?! Чем мешает?

На многих машинах так - это на случай жаркой погоды и т.д. - подъехал на горячем моторе к палатке за цветами, заглушил, убежал - двигатель - кипяток, без вентилятора будет греться сам по себе (железо то горячее) - вот и остужает его вентилятор, на всякий случай. Прибежал - завел - тронулся - вспомнил, что еще детям мороженое забыл купить - опять заглушил и убежал - и хоть двигатель после запуска работал не долго, но все же горячий и перегревается - винтилятор в этом случае его остужает 2-3 мин.

Вот такая версия.

xoxa
18.06.2008, 12:45
Это все логично конечно. Только не было этого раньше. При пробеге 20 т.к. - 40 т.к. этого не было. С зимы наблюдается постоянно. Может конечно всемирное потепление, вообщем непонятно.

Hirurg
18.06.2008, 13:15
Не знаю как на туре, но вполне может быть температурный датчик,тот что на радиаторе установлен, подключивает, на авенсисе такое было у меня, езжай к сервисменам пусть глянут на него повнимательней, может поможет.

Карп
18.06.2008, 14:23
Какой именно продолжает работать? Основной или дополнительный ?

xoxa
18.06.2008, 15:12
упссссс. не знаю. не смотрел. выясню. напишу.

Llik
18.06.2008, 15:46
упссссс. не знаю. не смотрел. выясню. напишу.

А ты проверял его вообще на предмет отключения, т.е. бывает,что он не работает? Имею ввиду, когда ездишь,он же не всегда должен быть включенным, включается в пробке и т.д. ,а по трассе когда идешь, там естественный обдув.

Карп
18.06.2008, 15:55
xoxa:redface:Только не обижайся ,но хочется знать какое образование ты имеешь , поскольку если будешь диагностировать сам мне нужно знать как подать материал..

xoxa
18.06.2008, 20:36
Среднее специальное. Есть опыт самостоятельного изготовления компрессора на ваз 2115, с нуля, своими руками, от изучения соответствующих книжек до отладки в железе. А не за деньги в сервисе или студии какой. Сейчас в моем гараже еще два субаря импреза атмо 2 литра, и легась 2 литра турбо 280 л.с. Все на своих машинах делал всегда сам, кроме планового ТО (пока гарантия) и сход развала. Сам движки разбирал и капиталил, на операции расточка, хонинговка и шлифовка отдавал специалистам, скорее за не имением оборудования, имею разряд токаря. Делал клапана для хим. производства из высоколегированной стали (марку не помню). Сам изготовливаю блоу-офф из люминия (имею настольный токарный станок). Умею диагностировать авто, не по запаху, а через соответствующий разъем ......... и по запаху тоже :). Весь набор диагностического оборудования изготовил своими руками, т.е. еще и паяю без соплей. На легась вкорячил впрыск метанола с микропроцессорным управлением, под AVR`ы не плохо софт пишу. А вообще самоучка я и большими титулами похвастаться не могу :(

Вот до тура первый раз добрался. Приходится просить помощи. Машина большая, важная. Не накосячить бы. Да и кан шина смущает если честно.

А ты проверял его вообще на предмет отключения, т.е. бывает,что он не работает? Имею ввиду, когда ездишь,он же не всегда должен быть включенным, включается в пробке и т.д. ,а по трассе когда идешь, там естественный обдув.

На ходу притензий нет. Смущает только вышеописанный эффект. В пробках регулярно включается-отключается.

евгений SEM
18.06.2008, 21:21
Скорей всего температурный датчик радиатора глючит,работает основ.вентилятор-малый на датчик масла в коробке+кондер

xoxa
18.06.2008, 21:29
Скорей всего температурный датчик радиатора глючит,работает основ.вентилятор-малый на датчик масла в коробке+кондер

Вот уже что-то. Я так понимаю датчик искать на самом радиаторе охлаждения ? Там цифра или терморезистор ? Может и график температурной зависимости есть у кого ? Ну или хотя бы пару точек на исправном датчике померять кто-нибудь в виде исключения может ?

xoxa
18.06.2008, 21:33
А смесь он тоже по нему корректирует при запуске ? Понятно что есть датчик входящего воздуха. Но многие компы смотрят этот датчик считая смесь при запуске.

Карп
19.06.2008, 14:16
Это намного легче:smile: Тады слушай дорогой ... Электровентиляторы на Туре далеко не так просты как кажутся. Вместе с каждым вентилятором идет встроенный блок управления ,каждый из них имеет свой управляющий вход по одному проводу от блока управления двигателя , это не простой провод ,фактически это однопроводная шина по которой транслируется простой прямоугольный сигнал ,изменяется его период , общепринято называть характеристику скважностью сигнала в логах Vag -coma (135 группа)отображается в процентах ,выдержка из блоков на немецком ниже.
135
Lüfteransteuerung


Tastverhältnis Lüfteransteuerung 1
tvlues1, 476
Tastverhältnis Lüfteransteuerung 2
tvlues2, 472


[%]
[%]


min: 0
max: 100
min: 0
max: 100

Соответсвенно сравнивая показания можно понять что блок управления (принимая сигналы в том числе и от датчика температуры антифриза и кучу других факторов ) меняет управление блоками вентиляторов , при выключенном зажигании трансляция логов затруднительна ,проверить управление можно на заведенном двигателе или при включенном зажигании ,но если мотор холодный и это видно по датчикам температуры в других группах - на вентиляторы сигнала охлаждения (так назовем) выдаваться недолжно .
Теперь по опыту -сами блоки вентиляторов не надежная штука ,и менялись они в достаточно большом количестве,в том числе и по симптомам описаных ранее...

AndyFirst
19.06.2008, 17:18
Toareg 4.2 V8

Завожу двигатель на 5 сек, тут же глушу. Вентилятор охлаждения продолжает после этого работать еще около 2-3 минут. Что он может охлаждать ? Машина абсолютно холодная, стояла весь день. Первый раз это имело место быть зимой, так и продолжается. Напрягает, хочу разобраться.

Что скажут гуру ?

Я не гуру, но у меня была похожая байда. Только еще усугублялась тем, что после выключения двигателя у меня молотили оба вентилятора минут 10-20 и при езде работали постоянно... Съездил к парням в сервис, обнулили ошибку типа "обрыв цепи вентилятора", больше не глючит, все ОК. Откуда ошибка выскочила? Предположительно из-за отключения/подключения аккумулятора при манипуляциях с заменой магнитолы, а мож еще от чего...

xoxa
19.06.2008, 21:36
Это намного легче:smile: Тады слушай дорогой ... Электровентиляторы на Туре далеко не так просты как кажутся. Вместе с каждым вентилятором идет встроенный блок управления ,каждый из них имеет свой управляющий вход по одному проводу от блока управления двигателя , это не простой провод ,фактически это однопроводная шина по которой транслируется простой прямоугольный сигнал ,изменяется его период , общепринято называть характеристику скважностью сигнала в логах Vag -coma (135 группа)отображается в процентах ,выдержка из блоков на немецком ниже.
135
Lüfteransteuerung


Tastverhältnis Lüfteransteuerung 1
tvlues1, 476
Tastverhältnis Lüfteransteuerung 2
tvlues2, 472


[%]
[%]


min: 0
max: 100
min: 0
max: 100

Соответсвенно сравнивая показания можно понять что блок управления (принимая сигналы в том числе и от датчика температуры антифриза и кучу других факторов ) меняет управление блоками вентиляторов , при выключенном зажигании трансляция логов затруднительна ,проверить управление можно на заведенном двигателе или при включенном зажигании ,но если мотор холодный и это видно по датчикам температуры в других группах - на вентиляторы сигнала охлаждения (так назовем) выдаваться недолжно .
Теперь по опыту -сами блоки вентиляторов не надежная штука ,и менялись они в достаточно большом количестве,в том числе и по симптомам описаных ранее...

вот этого мне и не хватало. :smile:

Понятно, заряжаю осцилограф и вперед. Наверное в выходные озадачусь. Спасибо за такой детальный ответ.

xoxa
19.06.2008, 21:37
Теперь по опыту -сами блоки вентиляторов не надежная штука ,и менялись они в достаточно большом количестве,в том числе и по симптомам описаных ранее...

Что представляют кишки этого блока вентилятора ? Разбирали ? Одна ИМС ?

Карп
20.06.2008, 08:45
Блоком управления вентилятором(ов) наелся не только VW но и Ауди , плохо переносит температуру ,что поделаешь . Хотя были случаи что достаточно снять ошибку ,как и было описано. Это полностью полупроводниковый блок (отсюда и требовательность к охлаждению) , можно конечно покопаться во внутренностях ,но сначала надо убедиться что это блок ,а не управление им.:yes:

Pozitiff
20.06.2008, 11:43
А у меня наоборот в жару 32 градуса, + кондей только срабатывает при остановке и если зашлушить двиг, сразу же выключается, а так хотелось ы чтоб он сам немного еще возудух погонял. Говорят вроде он только при убийственной температуре продолжает после глушения рабортать. Наверно я еще не доводил до нее.

Aleks1970
20.06.2008, 11:49
А у меня наоборот в жару 32 градуса, + кондей только срабатывает при остановке и если зашлушить двиг, сразу же выключается, а так хотелось ы чтоб он сам немного еще возудух погонял. Говорят вроде он только при убийственной температуре продолжает после глушения рабортать. Наверно я еще не доводил до нее.
Там кнопочка есть ,Rest вроде называеться, находиться рядом с кнопкой рециркуляции. Нажимаешь и кондей гоняет воздух некоторое время.

Lang
20.06.2008, 12:07
Там кнопочка есть ,Reset вроде называеться, находиться рядом с кнопкой рециркуляции. Нажимаешь и кондей гоняет воздух некоторое время.
Не, двигатель заглушил - кондей не работает.
Если есть люк с солнечными батареями, то просто вентилируется салон, когда двигатель не работает.
Reset, насколько знаю и пользовался зимой, это подача остаточного тепла в салон, когда заглушил двигатель.

Pozitiff
20.06.2008, 12:14
Не Rest также служит для вентиляции салона летом. Тоже самое и вебасто с таймером можно запрограммирвать на вентиляцию а не на прогев.

Я то жалею что в жару вентилятор двигателя сразу останавливается, жидкость перестает циркулировать и вскипает в блоке))

xoxa
20.06.2008, 22:31
Короче сегодня была проведена диагностика. Вот результаты.

Вентиляторы живут своей жизнью. Включаются и выключаются всегда вдвоем. Их выключение совпадает с вытягиванием цилиндров (как на турбинах,аккуаторы называются) которые двигают что-то между блоков, т.е. стоят в середине между блоками (V). 2 штуки. Я так понял эти штуки что-то вроде компонентов системы на подобии VTEC. Т.е. они увеличивуются в объеме одновременно с выключением обоих вентиляторов. Странннннннннно. Логически эти события пока связать не удалось.

При подаче на оба силовых контакта (+ и -) напруги с отдельного аккума к включению вентилятора не приводит. Делаю вывод что включением (хоть и не правильно) управляет комп. Хотя и так это было ясно, т.к. вентиляторы все таки выключаются. Шима на сигнальных проводах (два тонких проводка на каждый карлсон) не нашел, мерял когда крутились и когда уже остановились.

Вентики начинают работать нормально в сырую погоду, два дня был дождь - никаких нареканий.

Мыслей почти нет. Завтра буду читать доки.

И еще, где находяться разъемы лямбд ? Так и не смог нащупать куда уходят провода от них. Есть желание их заменить. Если это не спасет от чека, то буду менять катализаторы на универсальные.

Vovik
20.06.2008, 22:36
Там кнопочка есть ,Reset вроде называеться, находиться рядом с кнопкой рециркуляции. Нажимаешь и кондей гоняет воздух некоторое время.

Кнопка "REST" - обогрев остаточным теплом двигателя без напряга кондиционера. Это не то.
:drinks:

xoxa
20.06.2008, 23:07
Еще не смог найти датчик температуры на радиаторе. Нашел только снизу торчит кокай то датчик из пластмассовой хрени, она стоит в нижней части радиатора, справа по ходу движения.

xoxa
22.06.2008, 18:44
Знаю что вентилятор может продолжать работать от датчика давления в контуре кондишена. Где его найти ?

Не нашел датчика температуры под капотом. Это тот по кторому работает система afterun.

xoxa
26.06.2008, 06:44
???

Серж
26.06.2008, 14:45
Вентиляторами управляет блок управления двигателем. В 2 случаях из 10 это выгорание какскада управления охлаждением. В остальных просто накопившиеся не стертые ошибки. Надо подключать прибор и смотреть.

xoxa
27.06.2008, 12:24
Вентиляторами управляет блок управления двигателем. В 2 случаях из 10 это выгорание какскада управления охлаждением.

Там ничего не выгорело, просто он долго не выключается после выключания зажигания и после заводки двигателя. Вообщем работает много и долго. Но когда машина прогревается до рабочей температуры - работает нормально. Следовательно ничего не сгорело, что то просто тупит.

Карп
06.07.2008, 18:21
Хоха Так управляющий сигнал с блока управления вентиляторами снимался или нет? Надо определиться с причиной и следствием..