PDA

Просмотр полной версии : Дизель 3.0 поломки


Fobos60
28.04.2012, 11:13
Привет, друзья! Интересует однозначный ответ на конкретный вопрос. Какие типичные проблемы, даже скорее не проблемы а ПОЛОМКИ дизеля 3.0? (первое поколение Туарега) На каком пробеге вылезают? (или через какой срок эксплуатации). Пожалуйста, без лишних факторов сезонности топлива, наличия воды, серы, фирмы производителя, серости и бренда заправочных станций. Однозначная обобщенная статистика, безусловно, существует - она и интересует. Спасибо.

chikanarik
28.04.2012, 11:22
Fobos60, вот так... зарегистрировался, создал тему... Извольте типа ответить... Почитайте форум, приложите немного труда. Материалла для размышления и обработки полно, заодно для себя статистику поломок и составите.:hi: :drinks:

Fobos60
28.04.2012, 11:35
chikanarik, значительная часть уважаемых членов клуба значительно моложе, поэтому хотелось бы услышать ответы без юношеского максимализма и частностей, типа "при -25 не заводится летняя соляра", "слил с трактора - начал дергаться", "тепловозное - самое чистое".
С течением времени появляется новая информация, много еще не сказано и не написано.

"вот так... зарегистрировался, создал тему... Извольте типа ответить" - это что такое...???... субъективное отражение в сознании тональности напечатанного текста? Осторожнее, может хромать упорядочение и объединение ощущений.

chikanarik, я, между прочим, зарегистрировался в клубе всего на год позже вас, за статусом почетного мембера не гонюсь, есть возможность выражения общественного статуса родом занятий.

olegsudarev
28.04.2012, 13:14
Fobos60, это что такое...???... субъективное отражение в сознании тональности напечатанного текста? Осторожнее, может хромать упорядочение и объединение ощущений.

А вот с этого места пожалуйста с пояснениями…..:russian_ru:

chikanarik
28.04.2012, 13:28
Fobos60, chikanarik, значительная часть уважаемых членов клуба значительно моложе, поэтому хотелось бы услышать ответы без юношеского максимализма и частностей, типа "при -25 не заводится летняя соляра", "слил с трактора - начал дергаться", "тепловозное - самое чистое".
С течением времени появляется новая информация, много еще не сказано и не написано.
"вот так... зарегистрировался, создал тему... Извольте типа ответить" - это что такое...???... субъективное отражение в сознании тональности напечатанного текста? Осторожнее, может хромать упорядочение и объединение ощущений.
chikanarik, я, между прочим, зарегистрировался в клубе всего на год позже вас, за статусом почетного мембера не гонюсь, есть возможность выражения общественного статуса родом занятий.
Дело не в возрасте, а в желаниях отвечать... и молодые ребята зачастую знают толк в технике. Ваше право рассмотреть полученый ответ и решить насколько он полезен. Болячки тура изучены и известны... Пошло уже другое поколение тура, NF, вот у него могут быть и другие болячки...
Спасибо что указали мне моё "место", как на форуме, так и в жизни))) ...
Если нет желания прочитать форум, скажу что помимо общих болячек (сгнившей электрики под коврами, кардана, гидроблока АКПП, пневмоподвески ) на 3,0 встречается поломка топливной аппаратуры (на эту тему есть отзывная акция), так же "болеют" впускные коллектора.

Fobos60
28.04.2012, 13:53
отзывная акция, насколько я понимаю, действует только на новую модель. На старый негарантийный кузов ответ один - некачественное топливо, вода, зосор, замус и т.д. Интересует-то как раз исключительно топливная аппаратура дизеля и его специфика по поломкам, все осталоное уже вылезло или предстоит вылезти). Форсунка-то стоит от 18(?) до 40 тыс. руб. Дальше арифметика понятна. Для статистики - у знакомого на ку7 3.0 грохнулись форсунки на 100 000 км. пробега. Маршрут Москва-Форос исключительно. На укртопливо можно не пенять - Авторевю делали тест укртоплива - все в норме на брендовых заправках, на небрендовых тоже почти все в норме, сам не поверил бы). Белоруссия давно на дизелях ездит (оно и понятно, зарплаты ниже, вся топливная с разборки).

chikanarik
28.04.2012, 14:13
Fobos60, да отзываная действует на двигатели CASA, двигатели BKS дефектом топливной аппаратуры массово не страдали. Выход из строя топливной аппаратуры обусловлено стружкой от износа ТНВД и засорение как магистралей, так и форсунок. http://vwts.ru/forum/pda/index.php/t161179.html . Отчего это происходит толком не ясно. Все ответы однотипны... плохое топливо. Моё мнение это как раз хорошее топливо (в котором мало серы), но в которое "забыли" добавить присадки для смазки. (компенсируя недостаток соединений серы, которые смазывают топливную аппаратуру дизеля.)
Так же 3,0 (не все), болеют подклиниванием тормозных суппортов.

valenpo
28.04.2012, 14:16
Может вылезти проблема поломки топливной аппаратуры, ЦПГ, впускной и выпускной системы, в пределах от 0 до 500 000км. Дисперсию, матожидание поломок, можно рассчитать если обратиться к статистической выборке по ремонтам нужных Вам моторов у ОД/сервисов. Однозначный ответ на конкретный вопрос ;)

chikanarik
28.04.2012, 14:26
valenpo, Дисперсию, матожидание поломок, можно рассчитать если обратиться к статистической выборке :mlol: :good:

Добавлено через 6 минут 53 секунды
Fobos60, покопавшись в памяти, вспомнил, что на 3,0 частенько меняли радиатор охлаждения выхлопных газов. "Уходил" антифриз в трубу. Так же были случаи плохой компресии из за нагара на клапанах, при этом снимали головки и притирали клапана.

Fobos60
28.04.2012, 14:26
Лет 5 назад читал статью про выгодность или невыгодность дизлей. Пересказывать не буду, но факт, что, да - ломается аппаратура! и - да стоит денег огромных! тнвд - 1500 у.е. если ремонтопригодный, если нет - 4000-4500 у.е. новый, и форсунки от 8000 руб. (БМВ) до 40 000 руб. (Ауди, Фольксваген(?)).

chikanarik
28.04.2012, 14:32
Выгодность дизеля это миф... Дизель это религия... Проехав на нем понимаешь твоя это религия или нет. После этого либо адепт этой религии, либо ненавистник.

Fobos60
02.05.2012, 12:22
"обратиться к статистической выборке по ремонтам нужных Вам моторов у ОД/сервисов".

10-20 раз была ситуация - "Ой, берите, берите, очень надежно, очень надежно". А потом - бац! "Ах, ну да, ну да, это типичная неисправность, типичная".

Да сервисы не дадут такой информации. Сомневаюсь, что офдилеры имеют сильных двигателистов, тем более дизелистов. Вообще, у работников сферы авто принято каждые 2 года "менять площадку". Причем это относится к крупнейшим игрокам рынка.

Гриф
02.05.2012, 15:28
Дизель в общем требует
не левого масла.
сепараторного фильтра от сюрпризов с заправки, либо просто толковой конструкции штатного фильтра.. 3.0 таковой не отличился, по этому чтобы сберечь топливную - маст би.

3.0 BKS CASA CASB
Вихревые заслонки впускных коллекторов, всё решается механически.
Сервопривода управления дроссельной заслонкой, решается как чисто механически так и чиповкой, с отрезанием ЕГР.

Цепной привод ГРМ.. с одной стороны надёжно, с другой замена не самая простая операция ;)

Главное из преимуществ не считая вибро-сбалансированности, экономичности, тяги и общей надёжности - это чугунный блок цилиндров! в отличие от 2.5 и 5.0
И вообще это довольно редко на современных двигателях.. Баварский вентиляторный ещё в том веке перешёл на алюминий.
Ни каких тебе попаданий антифриза и солярки в масло, ни разрушений поверхности цилиндров ни протерание насквозь пары гидрокомпенсатор - распредвал, а это всё дорогого стоит.

Fobos60
02.05.2012, 17:03
Насколько изветстно, баварский вентиляторный льет еще и по особой технологии, где-то в движке, где по их мнению нет напряжений они даже не тоньше делают, а другой состав сплава... кило на 20 меньше выходит веса... ваще жесть, наф. надо. Нам-то надежность подавай))

Гриф
02.05.2012, 17:52
по особой технологии, где-то в движке, где по их мнению нет напряжений они даже не тоньше делают, а другой состав сплава
http://www.kspg-ag.de/pdfdoc/central_brochures/at_alusil_audi_e.pdf

Жека 197
02.05.2012, 21:23
Привет всем! Мне сегодня приговорили правый выпускной коллектор(загорелся ЧЕК),подскажите как долго можно ездеть на "приговоренном к замене" и что может вылезте дальше? ОД СТРАЩАЕТ что срочно и желательно все два!!!:helpz:

РТУТЬ
02.05.2012, 22:33
3.6 это чугуний и т.д ,а также спокойный сон и не испорченный отпуск:smile: :yes: :drinks:

Fobos60
03.05.2012, 14:42
Гриф, что-то подобное есть у БМВ, только там состав меняется в составе прямо одной болванки. Меня лично, двигательная школа и технологии ауди совсем не интересуют. Никогда не сяду за руль этой машины. Сколько было щенячих восторгов в середине 90-х - единственный передний привод из большой тройки. И что теперь... и это при пробеге до 100 000 км... или в машине по 4-5 лямов

Гриф
03.05.2012, 17:59
Да-да двигатели для всех немцев льют на одних и тех-же заводах..
Переменное содержание кремния в отливке это Locasil (http://www.kspg-ag.de/index.php?fid=880&lang=3)

Fobos60, покупая фольксваген ты покупаешь машину концерна VW-AUDI AG

Единый консерн единые платформы.
В Q7 стоят теже двигатели что и в Туареге.

Я знаю порядком людей которые занимаются ремонтом автомобилей при этом они ездят на VW и ауди..
возможно по тому что не боятся детских болячек.. но первонаперво уровень надёжности и ремонтопригодности выше чем у месеров баварцев и намного выше чем у американок корейцев итп..

У японцев две крайности.. сверхнадёжные ведроиды вроде хонды или евро-американо комфортные но ломучие аля LC.
В этом плане меня не устаёт удивлять таёта приус, с её люксовстью внутри, неприглядным внешним видом и абсолютной неломучестью... но это офтоп.

Darvin
03.05.2012, 21:32
Корпорация Боинг - это от компрессоров для общественных туалетов до скромного мирового авиационного парка самолетов и космических Шатлов. Поэтому не сравнивайте Ауди и ФВ. Это продукты из различных подвидов автомобильной продукции. Есть мировое понятие - "немецкая тройка", и этим все сказано.

Aleks1970
04.05.2012, 08:34
Корпорация Боинг - это от компрессоров для общественных туалетов до скромного мирового авиационного парка самолетов и космических Шатлов. Поэтому не сравнивайте Ауди и ФВ. Это продукты из различных подвидов автомобильной продукции. Есть мировое понятие - "немецкая тройка", и этим все сказано.

а ни че что это один концерн VAG:vawe: платформа...движки....:rolleyes: дарвин делайте лоботомию мартышкам...и не лезьте в технический прогресс...
а..а я слышал есть понятие "русская тройка":vawe:

Fobos60
12.05.2012, 13:19
Да, Дарвин, я именно это имел ввиду, что ауди и фольксваген, это скорее разные машины, хотя глюки и проблемы у них одинаковые, так как электронная часть примерно одного уровня так сказать, если не одинаковая.)) Уважаемому комраду Грифу могу сообщить два интересных факта. Сосед купил ку7 за четыре с половиной ляма, год мучился, влага плюс плавающие глюки!!!через год на трейдине оценили в два двести!!!!! Причем он мучился, хотя машина живет в теплом гараже и у него есть рабы. Не знаю, куда он ее дел, жена просила не спрашивать, что б он не бесился, ща ездит на рестайленговой ха5 самой мощной, вроде доволен. Не сравнивайте хонду и Тойоту. Тойота на порядок выгоднее в содержании, а назвать LC лочучим это имхо нечто. Имеется это изделие японского автопрома, увлекаюсь авто уже 19 лет весьма серьезно, поэтому про все ньюансы по LC, что говориться, в курсе. В среднем - одна мелкая поломка в четыре года, тьфу, тьфу, тьфу. Спасибо.

marek1168
12.05.2012, 19:52
Ну что лс не ломучий ето неправда,не знаю как лс 200 но прадо напарника розачеровал,из болшых поломок кап ремонт движка на пробеге 150000 тыс,а сейчас предстоит замена всех форсунок, авто был куплен новым, поверте дело не дешевое(и ето не единичные случаи,знакомый моторист за последний год 4 таких мотора делал)авто 2007 года 3,0 дизелъ

Fobos60
14.05.2012, 16:32
за 140 000 км. на Прадо родные диски, передние колодки 40 000 км. - 50% износа. Тьфу, тьфу, тьфу. Сам бы не поверил.

marek1168
14.05.2012, 22:12
Да причем тут диски?тема вроде про мотор:russian_ru:

юра tuar
14.05.2012, 22:59
за 140 000 км. на Прадо родные диски, передние колодки 40 000 км. - 50% износа. Тьфу, тьфу, тьфу. Сам бы не поверил.

У меня на 255 тык. родные диски.
Только сейчас буду менять.
140 000 это не пробег (для удивления).

Гриф
14.05.2012, 23:19
юра tuar, +1
родные выкинул на 255

Fobos60
15.05.2012, 10:05
Братаны, хорош разводить, я про тормозные диски говорю... К 80 000 км. на Туареге поменял и перед и зад. Кстати, Юра и Гриф, откуда Вы знаете, что выкинули на 255 РОДНЫЕ(!!!) диски ???)))
marek1168, я понял, что Ваш напарник брал Праду сновья, понял, но на всякий случай скажу, не для дискуссии, а просто, вслух, что беря подержаную машину из Германии, пробег будет скручен на 100 процентов. А если не будет скручен, то цена будет такая, что выгоднее взять в своей стране дилерский. Теперь по делу. На дизельную Праду форсунка стоит 5035 руб., а на дизельный трехлитровый Туарег 30 000 руб. не предел. Вот такие дела)))

marek1168
15.05.2012, 15:06
да в том и дело что машына новая бралась и не надо тут придумывать,а гарантия к етому времени кончилась, кстате ,у нас на Туарег 3,0 литровый та самая форсунка стоит дешевле чем на Прадо ,я брал своего Туарега б/у и совсем не жалею, при моем пробеге не знаю ,что будет с тем же самым Прадо ,у другого знакомого заменили мотор в период гарантии на провеге 50000 км ,причина та же самая что у моего запарника ,соляра попадала в масло ,я толко констатирую факты никому не навязываю мнения ,пускай каждый решает сам что выбирать :smile:

Fobos60
15.05.2012, 16:35
marek1168, да тут все вроде уже все решили... почти))) но этот трехлитровый дизель с Прады вообще считается чуть ли не эталонным по надежности, там был еще более стрый без турбины, он 700 000 легко выхаживал. Хочу заняться поставкой форсунок, не дадите ссылочку где берете их? Дешевле, чем на Праду-очень заманчиво...Спасибо. В личку, если можно... Да и друзьям пригодится..

Сергей Казахстан
15.05.2012, 17:50
На дизельную Праду форсунка стоит 5035 руб., а на дизельный трехлитровый Туарег 30 000 руб. не предел. Вот такие дела)))
Ну зачем цены почти в три раза завышать, http://car-cas.ru/search?query=059130277AH форсунка стоит до 11000 рублей, и она пьезо. А на прадике какая-нибудь электромеханическая. А мне приятель говорил что на крузак турбонагнетатель с регулировкой геометрии стоит 80 000:eek: а на наш всего каких то 52 110р

Добавлено через 6 минут 27 секунд
там был еще более стрый без турбины, он 700 000 легко выхаживал.
У меня друг купил лэнд крузер в Новосибирске НОВЫЙ в 78 кузове на рессорах с двиглом 4.2 дизеля атмосферник. Выпуск 2011г. Я просто охирел что их еще делают. Поеду посмотрю.

Fobos60
16.05.2012, 13:38
Сергей Казахстан, ха, позвонил по этой ссылочке, знаете, что сказали? Буквально следующее - "Их нет в наличии, доставка на две недели, но придет ли неизвестно, сскорее всего не придет, все зависит от поставщика, скорее всего будет дороже, таких еще не было, не знаем. лучше не надо". То биш лажа какая-то. Вот реальная ссылка на Ваш артикул - http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=059130277AH&hiddenInputToUpdateATBuffer_CommonToolkitScripts=0 идет как форсунка с или форсунка в сборе
Но я ссылался на это - http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=07Z+130+073+FX&hiddenInputToUpdateATBuffer_CommonToolkitScripts=0 идет как насос-форсунка

Добавлено через 5 минут 23 секунды
Полностью новая турбина турбина на LC 1720130010 43-44 тыс. руб. (с ожиданием), Говорят есть отдельно внутренности, типа картридж 16 тыс. руб. и все дела. Есть в продаже фирменная запчасть...якобы.

юра tuar
16.05.2012, 13:50
Братаны, хорош разводить, я про тормозные диски говорю... К 80 000 км. на Туареге поменял и перед и зад. Кстати, Юра и Гриф, откуда Вы знаете, что выкинули на 255 РОДНЫЕ(!!!) диски
На моих тормозных дисках (которые прошли 255тык.) гравировка с лого ауди и фольц, дата 24 05 04 и min износ 25,5мм., до которых они уже дошли.:hi:
А через 80тыков я думаю колодки менять на новых дисках.:rolleyes: :crazy:

Fobos60
16.05.2012, 14:35
Вот нате, мож все знают, но лучше повториться. http://www.tdiservice.ru/diesel/r5_2,5tdi/


Про ресурс трехлитрового удивился немного... http://www.tdiservice.ru/diesel/3,0tdi/

Добавлено через 33 минуты 39 секунд
юра tuar, такой бы оптимизм да всем добрым людям... 20...04 это артикул фирмы NK для диска тормозного VOLKSWAGEN TOUAREG 03>/PORCHE CAYENNE 03> стоит 1990 рублей российских.)) ку7 в 04 году еще не было, на какую ауди он должен был идти?)) имхо...

Добавлено через 6 минут 37 секунд
ИМХО, тормозной диск не та деталь на которую ставят дату выпуска с точностью до дня, смысл?
Могут лежать на складе годами. Если на какую-то быстростареющую деталь надо поставить дату выпуска, ставят обычно на упаковках. На аккумуляторах давно не видел даты производства, смысл ее ставить на железную болванку - тормозной диск?
Кроме того, это потребует ежедневного изменения биты-штампа в прессе посредством которой эта "гравировка" наносится)))

юра tuar
16.05.2012, 14:45
такой бы оптимизм да всем добрым людям... 20...04 это артикул фирмы NK для диска тормозного VOLKSWAGEN TOUAREG 03>/PORCHE CAYENNE 03> стоит 1990 рублей российских.)) ку7 в 04 году еще не было, на какую ауди он должен был идти?))
При чем тут NK? если лого выбито фольца и ауди.
На многих оригинальных запцацках выбито лого ауди и фольц.
Ауди фольц групп.

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
На аккумуляторах давно не видел даты производства
Ошибаешся. На оригинале стоит дата на клеммах.
На рыночных да может инету.

marek1168
16.05.2012, 15:06
про замену цепей на пробеге 180000 км я тоже силно удивился ,у меня сейчас 267000 км и цепь точно не менялась...коллектора да ето всем исвестно

Fobos60
16.05.2012, 16:24
marek1168, если машина из Германии, могли бюргеры у официалов поменять, по типа какому-нибудь внутреннему регламенту ДСП, они там делают все замены с очень большим запасом на гарантийных (да и негарантийных машинах), да как впрочем и у нас официалы (цепи в виде исключения))).
А может и не каждых машинах вылазит.
Мимоходом. Мою организацию обслуживает один автокомбинат. Им купили шкоды суперб, аж сто штук. Все с коробками ДСГ. За два года на 80 авто поменяли коробку ДСГ по гарантии. Хорошо все повылезало в гарантийный период (пробеги 100 тыс. км. в год на тачку)

Добавлено через 21 минуту 2 секунды
юра tuar, на каком, пардон, оригинале??))) Как он назвается этот оригинал???))))
Может это на рыночных стоят даты на клеммах???)))) Он там, что, выштампован или как он нанесен на клемму??? В виде вмятости? выбоины? на клемме?? на контактой части?? а как же контакт? накапливается влага, грязь, отложения - на клемме? )))
Я пока своего аккумулятора не видел, даже не знаю где он находится и сколько их, но сегодня посмотрю, на какой-нибудь машине.. где там не клемме дата нанесена)))

Гриф
16.05.2012, 20:10
Fobos60, Спасибо. Мы всё поняли.
"здесь любой выбраный вами автос" лучше туарега.

С уважением, до свидания.

marek1168
16.05.2012, 23:11
Fobos60,моя машына была купленна новая в Литве,есть вся история от оф диллера, до меня все делалось там,я второй владелец,цепъ грм точно не менялась, только оба коллектора и задний кардан, а так по мелочи

Fobos60
17.05.2012, 11:09
Гриф, Уважаемый. Пост был сделан не для рекламы. Чего тут рекламировать, если все уже купили?))) Тут, имхо, имеет место быть также обсуждение проблемных вопросов.
"здесь любой выбраный вами автос" лучше туарега".
Да, почему же? шкоды-то не я лично покупал))). Кстати, отличнейший выбор, то, что нам надо. Нужен большой и комфортый салон по сходной цене. Но ща, автокомбинат закупает уже ауди а4, экономят, даже без подлокотника для водителя. Какая там коробка не в курсе, но водителям больше шкода суперб по душе. А шкоды-то за пару лет по 200 тыс. пробежали...


marek1168, Уважаемый, я просто кинул ссылочку на тему данного поста. А скажите, пожалуйста, чисто по деньгам, по Вашему мнению, дизель себя оправдывает или как? Ну хотя бы на Вашем примере, по колекторам. Спасибо.

marek1168
17.05.2012, 12:47
убажаеммый Fobos 60 ,конечно оправдывает ,коллектора менял прошлый хозяин,я еше и чипанул свой дизелек,расход на много менше чем бензин ,сравниваю так как 3 года откатался на 3,2 Туре европейце ,на заправку заежаю два раза реже примерно ,и тяга получше чем на бензине ,хотя и бензинка меня радовала все время ,толко апетит уж больно болшой ,у нас бензин дороже чем дизель и пробеги у меня в год под 40000 км :smile:

Fobos60
17.05.2012, 15:17
о-о-о!!! Это уже интересно, на самом деле. Пугали меня цены на форсунки, но как тут оказалось можно оказывается поискать подешевле 30 тыс. руб. У меня правда пробеги не более 14 тыс. в год. Чисто случайно забрал вчера машину родственницы из сервиса, дизель LL фрил2. 190 л.с. Выезжал с сервиса, комп показал остаток на 207 км., через 50 км. 50% пробки 50% минский автобан показал остаток на 224 км.))) Стрелка указателя уровня топлива вообще не сдвинулась при этом... Пуляет ого-го. Он же с самых низов пуляет, что характерно. Очень интересное ощущение

Stealth12
17.05.2012, 15:39
еще + дизеля в очень тихой работе двигателя в движении :good: его не нужно раскручивать как 3,6 бенз например...

юра tuar
17.05.2012, 22:55
Он там, что, выштампован или как он нанесен на клемму??? В виде вмятости? выбоины? на клемме??
Бита и молоток. (На оригинале так делают():rolleyes:

Fobos60
18.05.2012, 13:52
юра tuar, нигер, по-видимому, или рашен Иван, тогда не бита, а балалайка)))
А, все-таки, оригинал, это как?))) или что?)))

юра tuar
18.05.2012, 23:05
Fobos60, Чудной ты.:rolleyes:
А был ли Тур?

А, все-таки, оригинал, это как?))) или что?)))
Это то что на машине с завода.
Или запцацки VAG. или ОД. (оригинал)
По поводу даты, хотя бы сними пепелку и посмотри на обратной стороне. (там будут циферки ее производства) :biggrin:

Arzy
19.05.2012, 08:19
А почему бы не сделать фак по этому движку, как сделано по R5TDI?

Fobos60
21.05.2012, 15:19
юра tuar, можешь:rolleyes: сколько угодно. Просто ты общаешься здесь а меня интересует инфа от знающих товарищей. шоб ты знал, с обратной стороны циферки - это дата производства самого корпуса, а не акб как таковой. Задал вопрос, а теперь занимаюсь ликбезом. Какая фирма поставляет "то что на машине с завода. Или запцацки VAG. или ОД. (оригинал)"? Назови эту фирму?
Вот те соответствующие ссылки http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=94

"Что за дата выдавлена в кружочке со стрелочкой на днище аккумулятора?
Дата в кружочке со стрелочкой на днище аккумулятора - это дата изготовления пластмассового корпуса. Готовый корпус может многие месяцы храниться на складе"


http://aet.ua/news/item/rasshifrovka_datyi_proizvodstva_akkumulyatora_Bosc h/


http://varta-blue.com.ua/akkumulyator.html

юра tuar
22.05.2012, 00:11
шоб ты знал, с обратной стороны циферки - это дата производства самого корпуса, а не акб как таковой.
С обратной стороны циферки, я писал не про АКБ, а про пепелку.(почти на каждом элементе есть дата). "Что за дата выдавлена в кружочке со стрелочкой на днище аккумулятора?
На родном АКБ с Тура, дата на самой клеме.(Че там на днище даже не смотрел)

Какая фирма поставляет "то что на машине с завода. Или запцацки VAG. или ОД. (оригинал)"? Назови эту фирму?
Покури форум и....... :hi: