PDA

Просмотр полной версии : Семейные автомобили небезопасны


Aleks1970
29.05.2008, 06:01
Результаты краш-тестов EuroNCAP

Независимая европейская организация EuroNCAP вчера опубликовала результаты краш-тестов семейных автомобилей. Испытаны были семь машин: новые седаны Audi А4 и Skoda Superb, минивэны Citroen Berlingo и Volkswagen T5 Caravelle, кроссовер Ford Kuga и две малолитражки - Hyundai i10 и Seat Ibiza.

Как выяснилось в ходе проведения тестов, современные автомобили по-прежнему остаются далекими от идеала в плане безопасности. В частности, у многих из них отсутствуют боковые подушки безопасности, защищающие пассажиров во время бокового удара, травмам подвержены колени водителя и переднего пассажира.

За безопасность взрослых пассажиров и водителя по четыре звезды из пяти получили Hyundai i10, VW T5 и Citroen Berlingo. Citroen Berlingo, в частности, подвело то, что при фронтальном ударе у водителя и переднего пассажира сильно пострадали колени. Результаты бокового краш-теста этого автомобиля также оказались далекими от идеала, поскольку в базовой комплектации модели нет боковых подушек безопасности. Те же недостатки были выявлены у Hyundai i10 и VW T5, однако помимо них добавилось то, что грудная клетка манекенов в этих машинах была деформирована сильнее, чем положено. Остальные автомобили по этому показателю получили по пять звезд.

Что касается безопасности маленьких пассажиров, то тут все автомобили показали неплохие результаты. Однако, несмотря на это, ни один из них не удостоился отличной оценки. Тот факт, что протестированные автомобили заработали только по четыре звезды из пяти, специалисты EuroNCAP объяснили тем, что во всех этих машинах нет табличек, предупреждающих о необходимости отключить переднюю пассажирскую подушку безопасности при установке детского кресла, а крепления детских кресел плохо отмечены. Это является очень важным элементом обеспечения безопасности, поскольку, согласно статистике, около 60% водителей не пользуются специальными средствами при перевозке детей, а именно это является залогом сохранения жизни при аварии.

Если защитить взрослых пассажиров и детей большинству ведущих автопроизводителей удалось, то с безопасностью пешеходов дела пока обстоят не очень хорошо. Из четырех звезд за безопасность пешеходов три получили только Hyundai i10, Seat Ibiza и Ford Kuga. Самый плохой результат (одна звезда) показал Volkswagen T5: как бампер, так и капот автомобиля представляют для пешеходов большую опасность. Skoda Superb, Citroen Berlingo и Audi A4 получили в этом тесте по две звезды.

В краш-тестах участвовали автомобили в базовых комплектациях. Фронтальный краш-тест (удар в стену) проводился на скорости 64 км/ч, боковой краш-тест (удар снаряда в боковую часть автомобиля) - 50 км/ч, а тесты на безопасность пешеходов - на скорости 40 км/ч.

Почти все тестируемые автомобили продаются или будут продаваться в России. В частности, в ближайшее время в салонах дилеров должен появиться Hyundai i10, в июне начнутся продажи кроссовера Ford Kuga, а с сентября этого года - новой Skoda Superb. Остальные автомобили в России уже продаются.