PDA

Просмотр полной версии : AUDI A1


Aleks1970
23.05.2008, 07:58
Сегодня любой именитый производитель считает необходимым иметь в своей модельном ряду компактные модели – и это не просто дань моде. AUDI и раньше интересовалась данным сегментом – в модельном ряду компании появлялись такие забавные машинки, как A2, однако по-настоящему «городской» автомобиль компания представила только на последнем Автосалоне в Токио. Новинка текущего года – Audi A1 Metroproject Quattro – обозначила направление, выбранное одним из ведущих производителей автомобилей в производстве компактных городских моделей собственной разработки. Новый трехдверный хэтчбек полностью соответствует общей стилистике AUDI, и при этом и снаружи, и внутри не выглядит чрезмерно консервативно. Сама по себе концепция подобного автомобиля не нова, и AUDI решили не искать счастья не непроторенных путях. Компания собрала лучшие идеи и наработки и продемонстрировала публике, как, по ее мнению, должен выглядеть городской автомобиль. Не случайно же в названии модели присутствует слово Metroproject - "Городской проект". Который, в отличие от большинства показываемых публике концептов, представляет собой практически предсерийный образец…
Поскольку речь идет об AUDI, автомобиль получился одновременно и классическим, и спортивным. Спереди автомобиль напоминает уже ставшие классикой старшие модели ингольштадских мастеров – широкие колесные арки, выразительный профиль фар головного света, широкая монолитная фальшрадиаторная решетка и оформление алюминиевыми накладками противотуманок. Однако «в профиль» автомобиль выглядит современно, необычно и свежо. Дизайнеры «убрали» центральные стойки крыши, благодаря чему внешность авто стала более «воздушной» и легкой, а дуга из неокрашенного металла придала облику А1 строгости и изящества. Светодиодная оптика, широко используемая в старших моделях марки, присутствует и у компактной новинки – особенно эффектными и узнаваемыми получились кормовые фонари.
В салоне нового городского автомобильчика – традиционная для марки спортивная стилистика, алькантара с прошивкой контрастными нитями и алюминиевые детали. Если исключить новые функции, "космического" вида рукоятки регулировок под консолью и индикацию работы электродвигателя, может показаться, что салон "заимствован" от какой-нибудь серийной спортивной модели.
Для дистанционного управления всеми функциями бортовой электроники выпущен специальный пульт дистанционного управления с сенсорным экраном, внешне напоминающий iPhone от Apple. Помимо навигационных и мультимедийных возможностей, пульт дистанционного управления также «по совместительству» является мобильным телефоном.
Два мотора . Один – «обыкновенный» технически совершенный силовой агрегат TSFI с двойным нагнетателем и турбиной от Audi объемом 1,4 и мощностью в 150 «лошадок». Плюс – двойтая муфта S-tronic, дающая возможность использовать КПП как в ручном, так и в автоматическом режиме. Бензиновый агрегат ответственен за передний привод автомобиля. Скромно, достойно и вполне соответствует корпоративному духу.
Второй мотор – новинка от AUDI - электродвигатель с крутящим моментом 250 Н/м и мощностью «всего» в 41 л.с., приводимый в движение особыми литий-ионными аккумуляторами. Двигатель расположен прямо в задней оси, отвечает за задний привод и призван вмешиваться, когда это необходимо, в работу бензинового силового агрегата. Если последнему не хватает мощности, автоматически подключившийся электродвигатель способе серьезно повлиять на разгонные и динамические характеристики авто, делая «единичку» псевдо-полноприводной. При этом «умная» энергетическая установка самостоятельно восполняет запасы электроэнергии и позволяет сэкономить до 15% топлива за счет внедренной системы «старт/стоп» и рекуперации энергии торможения.
Однако было бы непростительно спрятать такое техническое совершенство под глухой крышкой – прозрачный шумопоглощающий полимерный люк, установленный в полу автомобиля, позволит водителю и пассажирам наслаждаться внешним видом неординарного силового агрегата. Доступ пользователя к электродвигателю возможен, но нежелателен: как-никак, высокое напряжение опасно для жизни! Запас хода автомобиля на электричестве составляет 100 км – вполне достаточно не только для городских, но и многих загородных поездок.
Ожидается, что A1 поступит в продажу уже в будущем, 2009 году: будут доступны трех- и пятидверные хэтчбеки, спортивное купе и кабриолет для любителей
прогулок с ветерком.