PDA

Просмотр полной версии : Плечо обкатки


riu
22.05.2008, 11:09
Подскажите (нигде не нашёл) оно на Туре отрицательное или положительное? (есно на родных колёсах). Заранее спасибо!

Hirurg
22.05.2008, 12:05
Извените за такую дремучесть...а это что есть такое?

Роман@V6_TDI
22.05.2008, 12:26
http://www.autoreview.ru/tuning/num198/w1.jpg
http://www.autocentre.ua/ac/06/04/images/222/222-13.jpg
ЧУТЬ-ЧУТЬ ТЕОРИИ
Плечо обкатки во многом определяется конструкцией передней подвески http://img86.imageshack.us/img86/6725/36758a563d8awn7.th.jpg (http://img86.imageshack.us/my.php?image=36758a563d8awn7.jpg).
Отрицательное плечо обеспечивает более устойчивое движение при разгоне и торможении, особенно на дорогах с разным коэффициентом сцепления под колесами (так называемый "микст"). Плечо обкатки точно можно определить лишь по сборочному чертежу передней подвески автомобиля. Однако этого не требуется. Достаточно знать его изменение, которое можно рассчитать по размерам шины и колеса.
Наиболее важный в этом случае параметр - "вылет колеса" (обычно обозначается ЕТ). Способ его самостоятельного замера (для колес с симметричными бортовыми закраинами) http://img99.imageshack.us/img99/921/36750a58c6fdpy1.th.jpg (http://img99.imageshack.us/my.php?image=36750a58c6fdpy1.jpg).
Чем меньше ЕТ, тем больше смещение колеса наружу, а плеча обкатки - в положительную сторону. У "Нивы" оно и так положительное, поэтому увеличение и вовсе не желательно - страдает управляемость автомобиля.

Hirurg
22.05.2008, 12:43
:hi:Спасибо за исчерпывающий ответ:vawe:

riu
22.05.2008, 12:43
Чего-то там на первой картинке(рис.2) они напутали

Роман@V6_TDI
22.05.2008, 15:25
Чего-то там на первой картинке(рис.2) напутали

Не знаю, что напутали - материал из авторитетного "За рулем", на авторство не претендую:hi::wink:

riu
22.05.2008, 15:58
Не знаю, что напутали - материал из авторитетного "За рулем", на авторство не претендую:hi::wink:

Дак я и говорю ОНИ :smile: напутали - положительное и отрицательное с точностью до наоборот:hi:. На рисунке ниже :good:

AMV
22.05.2008, 16:17
Родные колеса бывают разные.

riu
22.05.2008, 16:24
Родные колеса бывают разные.

Это точно:good:

Max2
22.05.2008, 16:35
Ну хорошо, с отрицательным плечем все понятно, а положительное что дает?

riu
22.05.2008, 16:44
Ну хорошо, с отрицательным плечем все понятно, а положительное что дает?

Ничего хорошего, но конструктивно проще:smoke:

Роман@V6_TDI
22.05.2008, 17:00
Подвеска, как она это делает…
(ВЫБОРОЧНО)

Как автомобиль проходит поворот.
http://img505.imageshack.us/img505/1702/povorotzdmpowerb4b14d9fd9.jpg
Линию поведения в повороте задает задняя ось. Перед же автомобиля описывает радиус только благодаря повороту передней оси с помощью руля. Достаточно наглядно это выглядет на примере с автобусом. Смотрим на схему ниже.
http://img299.imageshack.us/img299/9472/traectoriabusb4b150bkt5.jpg

Такая траектория качения колес достигается только в том случае, если при конструировании рулевого управления было соблюдено так называемый "принцип Акермана".
http://img297.imageshack.us/img297/9914/akermanb4b1565wh3.jpg
Красные соединительные линии задают форму рулевых рычагов.
http://img513.imageshack.us/img513/8403/akerman1b4b1583zj0.jpg
В теории конструирования рулевого управления действует такое правило, что продолжения линий рулевых рычагов должны идти параллельно только что начерченным красным соединительным линиям!
http://img525.imageshack.us/img525/461/akerman2b4b15abou8.jpg
Это правило называют "принципом Акермана". Когда оно соблюдено, все колеса катятся в повороте по своим естественным траекториям.

Центр поворота
Как вы видите, колеса поворачиваются под разными углами. Поэтому продолжения осей, проходящих через центры передних колес, пересекаются в точке, которая находится на продолжении оси, проходящей через центры задних колес. Эта точка является центром поворота!
http://img525.imageshack.us/img525/2889/centrpovorotab4b15d3ua0.jpg
Неважно, насколько сильно повернут руль: продолжения осей, проходящих через центры передних колес, всегда пересекаются в точке, которая находится на продолжении оси, проходящей через центры задних колес.
http://img513.imageshack.us/img513/283/centrpovorota1b4b15fbum6.png
Итак, рычаги рулевого управления должны иметь угол, превышающий 90°. Отсюда и получается так называемая "рулевая трапеция". Ее сторонами являются рулевой механизм с поперечными тягами, . рычаги рулевой трапеции . и балка переднего моста.

…Особенности конструкции
На некоторых автомобилях рулевой механизм и поперечные рулевые тяги располагаются перед передней осью. Как, по вашему мнению, должна в этом случае выглядеть рулевая трапеция.
http://img412.imageshack.us/img412/6009/trapeciab4b160fel7.jpg

Схождение
На легковом автомобиле сила, возникающая благодаря положительному схождению, создает в системе управления "преднатяжение".
http://img89.imageshack.us/img89/3392/shodn2b4b1655kx1.jpg
Положительное схождение делает рулевое управление более острым, потому что внешнее колесо уже в начале поворота "смотрит" в правильном направлении и в повороте сразу возникает боковая сила.
http://img260.imageshack.us/img260/2935/shodn1b4b1673zj7.jpg
Отрицательное схождение колес, разумеется, тоже создает "преднатяжение" в системе управления. Но оно, наоборот, неблагоприятно влияет на поведение автомобиля в повороте.

Развалhttp://img412.imageshack.us/img412/2840/razvalmpowerb4b16a5ar2.jpg
Противодействующие силы

Все вы знаете: если после поворота управляемых колес отпустить руль, он снова возвращается в исходное положение. Эти противодействующие силы возникают, в том числе, благодаря углу поперечного наклона оси поворота.

Плечо обкатки
Плечо обкатки: расстояние от центра пятна контакта колеса с дорогой до точки пересечения оси поворота с дорожным полотном.
http://img185.imageshack.us/img185/7311/plechoobkatkipb4b16f6ad9.jpg
Оно положительное, когда этот отрезок направлен в сторону внутренней плоскости колеса.
http://img525.imageshack.us/img525/4447/plechoobkatkimb4b171ezm2.jpg
Оно отрицательное, когда этот отрезок направлен в сторону внешней стороны колеса.

Плечо обкатки влияет на то, насколько сильно будут сказываться на управляемости автомобиля силы, односторонне воздействующие на колесо.
http://img260.imageshack.us/img260/633/plechoobkatkiobshb4b175mo3.jpg
При большем плече обкатки рулевое управление намного податливее, но в то же время оно чутче реагирует на помехи.
При малом плече обкатки помехи не сильно влияют на управление, хотя работать рулем становится тяжелее.

Баланс угла кастера
http://img525.imageshack.us/img525/9443/casterbmw3sb4b1782qs4.jpg
Баланс между углом продольного наклона оси поворота и отставанием колеса: для динамической стабилизации, хорошей центровки руля, а также его быстрого и точного возврата в исходное положение требуется большой угол продольного наклона оси поворота; но чтобы автомобилем было легче управлять, желательно иметь небольшое отставание колеса.

Угол продольного наклона оси поворота и угол поперечного наклона оси поворота

Продольный наклон оси поворота при одновременном ее поперечном наклоне:
http://img260.imageshack.us/img260/8291/ugolab4b17aaob6.jpghttp://img505.imageshack.us/img505/9696/ugolbb4b17e6ke2.jpghttp://img260.imageshack.us/img260/5324/ugolcb4b1822da5.jpg
внутреннее колесо: более положительный развал
внешнее колесо: более отрицательный развал

Большой угол продольного наклона оси поворота также улучшает боковой увод в повороте.

Угол между радиусами поворота колес
Угол между радиусами поворота внутреннего и наружного колес:
http://img505.imageshack.us/img505/7748/ugolrb4b185elb5.jpg
разность углов поворота колес влево или вправо.
Измеряется при повороте внутреннего колеса на 20°.
Служит для проверки рулевой трапеции.

Источник: www.m-power.ru

Max2
22.05.2008, 19:30
Мама дорогая!!! Спасибо за исчерпывающий ответ.
Пошел учить мат. часть.

Карп
22.05.2008, 19:36
Роман@V6_TDI Основательно....:good::good:

Роман@V6_TDI
22.05.2008, 21:51
Всем пожалуйста!
Самому было крайне интересно почитать и понять что к чему!
Да и вспомнить уроки динамики...

Vovik
22.05.2008, 21:57
Так а на Туре оно отрицательное или положительное ???

Леонид
22.05.2008, 23:38
Закончил в своё время МАМИ правда по специальности ДВС (движки) изучали и эту тему, но по жизни так и не пригодилась!