PDA

Просмотр полной версии : Ремонт горловины топливного бака


Vysotnik
03.05.2011, 09:36
Добрый день, уважаемые камрады!

Сегодня на заправке полилось топливо из под локера.
При вскрытии обнаружилась трещина по всему диаметру в заливной горловине топливного бака и сломанные уши ее крепления к кузову. На фото стрелками показано место, где образовалась трещина.
Видимо, предыдущий хозяин уезжал как-то с пистолетом в баке, а я доломал горловину.

Почитав форум, понял, что заливная горловина и бак - это единое целое.

Кто как решал данную проблему?
Может, все-таки существуют и продаются отдельно горловины в виде запасных частей или ремонтных комплектов?

Помогите инфой, пожалуйста!
Ужасно не хочется колхозить...

triada13
03.05.2011, 15:13
Vysotnik, попробуй заклеить с помощью эпоксидного клея и стеклоткани. Должно хорошо получиться.

Vysotnik
03.05.2011, 17:07
Vysotnik, попробуй заклеить с помощью эпоксидного клея и стеклоткани. Должно хорошо получиться.

Там пластик мягкий, "жирный". Адгезия никакая получится, даже в отшкуренном виде.

triada13
03.05.2011, 17:19
ну тогда сделать бандаж из резиновой ленты с клеем. вот только резину от бенза надо защитить.

chikanarik
03.05.2011, 18:53
Vysotnik, думаю там где занимаются ремонтом пластиковых бамперов, смогут заварить. Когда то давно я сам чинил бак ауди А6, который пробил железкой. Осушил бак, проветрил его, нагрел дырку промышленным феном и заделал аккуратно металлическим шпателем (правда дырка была небольшой). :drinks:

Nomad
03.05.2011, 19:18
заклеивал холодной сваркой для пластика, норм... только подбираться туда не удобно...

russ1784
03.05.2011, 19:49
Мне кажется клей и все что с ним связано не надежно !
если можно разрезать эту трубу то ее надо разрезать и всадить туда резиновый патрубок и закрепить хомутами! и будет хорошо!
в всех японцах за заливной горловиной идет резиновый патрубок закрепленый на хомутах!
так что если можно резать режь!

Vysotnik
03.05.2011, 21:20
Исходя из того, что подобраться к месту ремонта не снимая бак, очень неудобно, попробую применить следующее решение:

http://www.formostk.ru/products/trubki_i_perchatki_holodnoi_usadki/trubki_holodnoi_usadki_iz_epdm_reziny

Это трубки холодной усадки. Применяются при электромонтажных работах.
Теоретически такую конструкцию можно инсталлировать, не снимая бак и не вынимая горловину за пределы крыла, т.е. надеть трубку непосредственно снаружи через лючок бака, и затем усадить. Для надежности можно пару-тройку штук надеть друг на друга.

Завтра измерю точные посадочные размеры горловины в широкой и узкой частях, и буду искать, где купить такие трубки в Питере.

З.Ы. Сегодня ради Х-пириенса позвонил официалу. Говорит, надо менять бак в сборе. 85 - бак, 16 - работа по замене. Буду колхозить.

triada13
04.05.2011, 09:30
Vysotnik, а чего вы ожидали от ОД? предложения сделать какую нибудь мастырку? Они вам правильно ответили, менять бак. А мастырки лепить это удел других организаций и частных лиц.

al777ex
04.05.2011, 09:52
Исходя из того, что подобраться к месту ремонта не снимая бак, очень неудобно, попробую применить следующее решение:

http://www.formostk.ru/products/trubki_i_perchatki_holodnoi_usadki/trubki_holodnoi_usadki_iz_epdm_reziny



не стоит этого делать. на мой взгляд.
кабели до 1,2 кВт как правило имеют ПВХ оболочку и изоляцию (ну или т.н. "бумагу" - это отдельная песня). они не предназначены к эксплуатации в агрессивных средах (бензин).
муфты эти, логично предположить, с бензином тоже дружить не предназначены.

пы.сы.
вот. нашел.

EPDM - это изготовленный синтетическим способом пероксидально сшитый этилен-пропилен-диен-каучук с широким спектром применения

Устойчив:
ультрафиолету и атмосферным воздействиям
кислотным средам с концентрацией кислоты менее 10%
органическим и неорганическим спиртам
солям и растворам щелочей (моющие средства: натриевые и калиевые щелочи)
окисляюще действующим средам
сложным эфирам
горячей и холодной воде, пару
Слабая стойкость:
минеральным маслам и жирам
ароматическим и хлорированым углеводородам
алифатическим углеводородам (пропан, бутан, бензин)
минеральным маслам и жирам
биологически разлогающиеся гидравлической жидкости.
Диапазон рабочих температур уплотнений из резины EPDM: -20°C до +130°C.

Vysotnik
04.05.2011, 13:38
муфты эти, логично предположить, с бензином тоже дружить не предназначены.

У меня солярка. Если ее рассматривать как масло, то не пойдет.

Тоже поизучал физико-химические свойства этого материала. Кто что пишет. Везде по разному.

Попробую испытать. Отрежу часть трубки и положу на пару дней в банку с соляркой. Посмотрим что будет.

Вообще-то идеальное решение - это снять бак и усадить феном пару термоусадок. Будет и крепче, и нейтральнее к топливу. Но для этого надо снимать бак. И всю заднюю подвеску :frown:

triada13
04.05.2011, 13:56
Vysotnik, ну а если обмотать целофаном а сверху бандаж из резиновой ленты потуже. целофан должен защитить резину от соляры.

Sergey FKL
04.05.2011, 14:02
Сначало любой материал который с бензом и солярой на Вы, поверх пару тройку термоусадок, вот и все. Просто и логично :yes::drinks:

Гриф
04.05.2011, 14:37
Силиконовый герметик + подобрать по диаметру масло-бензостойкий патрубок системы охлаждения, на него пару хомутов червячных ..и на пару лет туда можно даже не смотреть.

Vysotnik
04.05.2011, 14:54
Vysotnik, ну а если обмотать целофаном а сверху бандаж из резиновой ленты потуже. целофан должен защитить резину от соляры.

Наверно так и попробую сделать. Целофан + сверху трубку холодной усадки.

Андрей636
05.05.2011, 19:42
трубка не даст нужного эффекта т.к. со временем имеет свойство растягиватся.

Vysotnik
16.05.2011, 12:16
Итак, на выходных поехал в гараж ремонтировать горловину.

Как и планировал, рассматривал два варианта ремонта:
1. Термоусадкой
2. Трубкой холодной усадки (если не получится усадить термоусадку)

Купил и то, и то.
Термоусадка - Raychem 70мм/21мм с клеевым слоем
Холодная усадка - 3М, размеры примерно такие же.

Еще по такому случаю обзавелся строительным феном, который давно хотел прикупить в хозяйство, да все повода не было :)

Для того, чтобы подлезть к месту ремонта, надо снять:
1. Заднее правое колесо
2. Задний брызговик
3. Локер
4. Металлический щиток под локером, который закрывает топливопровод от бака к горловине. Его надо снимать для обеспечения подвижности топливопровода.

Удалось использовать термоусадку.

В моем случае еще были повреждены пластиковые ушки крепления горловины к крылу. Одно было оторвано полностью, второе наполовину.
Крепление оторванного наполовину я восстановил кольцом из термоусадки (на фотке видно).
Оторванное полностью восстанавливать не стал, вместо него аккуратно намотал пару витков медной проволоки на горловину, и прикрепил к винту.

Далее, зачистил обе части горловины (ниже и выше линии разлома), раздвинул эти части в разные стороны (для этого и надо обеспечить подвижность топливопровода), одел термоусадку на топливопровод, сдвинул части обратно, обезжирил все детали, установил все соосно и параллельно. Аккуратно, чтобы не подпалить элементы кузова, строительным феном в два приема усадил термоусадку. 3/4 диаметра усаживается из под крыла, 1/4 диаметра - из лючка. Работать феном крайне неудобно, особенно из лючка, но все получилось.
Главное - не перегреть пластмассу, из которой сделана горловина. Но и недоусадить термоусадку тоже нельзя. Вобщем, работа почти ювелирная, но выполнимая. Торопиться в этом процессе нельзя.

Весь процесс занял 4 часа и сэкономил кучу денег.

Вечером поехал на заправку, залил полный бак под завязку. Нигде ничего не течет (тьфу-тьфу-тьфу).

P.S. У меня дизель. Кто будет так ремонтировать бензиновый авто, соблюдайте осторожность с парами бензина.

chikanarik
16.05.2011, 12:27
Vysotnik, :drinks: Кулибин))) Будем отслеживать на сколько времени хватит данного ремонта.:hi::drinks:

роман35
16.05.2011, 12:31
У меня дизель. Кто будет так ремонтировать бензиновый авто, соблюдайте осторожность с парами бензина
вот за это +1

Vysotnik
16.05.2011, 13:52
Будем отслеживать на сколько времени хватит данного ремонта

Эта термоусадка применяется для монтажа соединительных кабельных муфт на напряжение 10 кВ. Я по работе такие ставил неоднократно. После соединения кабель с муфтой укладывается в грунт, и срок службы этой системы - не менее 10 лет. При правильном монтаже ни разу нигде не протекало.

Здесь меня волнует взаимодействие солярки и клея, который расплавился при усадке трубки. Будем надеятся, что они нейтральны друг к другу.

triada13
16.05.2011, 15:41
Vysotnik, маладца, респект и уважуха. Получилось даже лучше чем я предлагал.

игоряша
13.03.2012, 18:16
Сегодня на заправке "до полного" сосед тычет пальцем под мою машину. Под правым задним колесом капает соляра и ... лужица:russian_ru:. Под заливной горловиной есть небольшое отверстие, может оно и является сливом излишек топлива, сверх перелитого?

Deg
12.12.2015, 13:00
Сегодня на заправке "до полного" сосед тычет пальцем под мою машину. Под правым задним колесом капает соляра и ... лужица:russian_ru:. Под заливной горловиной есть небольшое отверстие, может оно и является сливом излишек топлива, сверх перелитого?

Меня тоже интересует отверстие ниже горловины бака, для чего оно? В него постоянно попадает вода, грязь... Куда все это уходит? На фотках видно что от него внутри уходит трубка... Куда она ведёт?