PDA

Просмотр полной версии : передний шруз


Лектор
03.02.2011, 21:52
Тема в следующим :biggrin: как мы знаем узел переднего привода состоит из двух 2х "ГРАНАТ", внутренней и наружной и самого привода. С внутренней гранатой, как правило ни чего не происходит, ну крутит и крутит, колеса на ней нет и поворачивать нечего, теперь НАРУЖНАЯ.
Одета она на привод. На приводе (палка на которую одета) :wink: есть проточка, на ней ( на проточке) одето стопорное кольцо, (офисный стул на колесиках наверное собирали все, помните, как застёгиваются колёсики в креплениях:wink: принцип тот же) так вот, наружная граната, одеваясь на привод проходит стопорное кольцо и защёлкивается, дабы не выскакивать из привода. Нагрузка на это кольцо рассчитано только на то, что бы граната не выскочила из привода, не более того. Короче, когда мы стоим на одном месте с полностью выкрученным колесом и БУКСУЕМ, ДОЛГО, то на это колечко приходится некислая нагрузка, в следствии чего оно может лопнуть и граната (она же шруз, поворотный редуктор) с удовольствием вылетает со шлицов привода. ( в колесе что то щёлкает, но оно не крутится) Поэтому, не буксуйте с полностью выкрученным колесом и не выворачиваем на скорости руль на НЕ ПРОГРЕТОЙ машине, что бы холодная смазка не выдавила гранату из привода.
Надеюсь изложил понятно:crazy:

L.E.A.
03.02.2011, 21:59
konstant76, во блин, тока сегодня с снежного плена так выбирался, правда не на холодную:russian_ru:

Лектор
03.02.2011, 22:03
L.E.A., На холодную не обязательно буксовать, может и так огорчить, просто пару километров на скорости не выкручиваем руль до упора, без нагрузки (т.е. не буксуя и на низких скоростях можно:wink:). А в снежном плену, активно буксуя, можно остаться без гранаты и на прогретой машине:negative: Поэтому выбираясь из сугробов, просто не надо выворачивать руль до упора:yes:

slavkin
03.02.2011, 22:17
konstant76, Только не "шруЗ" а "шрус"-шарнир равных угловых скоростей:yes:А в остальном согласен:drinks:

Лектор
03.02.2011, 22:20
slavkin, Извините, учительница исправлюсь:redface::tongue::mlol::drinks:

Мебельщик
03.02.2011, 23:04
Не трудно было догадаться с чего возникла эта тема:biggrin:
Диллер отзвонился вечером , замена привода в сборе по гарантии

Лектор
03.02.2011, 23:07
Мебельщик, Тсссс, тихо, это секрет:wink:, ну предупредить то надо.:redface:

Добавлено через 50 секунд
замена привода в сборе по гарантии
А ты долго с этим звуком буксовал?

L.E.A.
03.02.2011, 23:10
А звук на что пожож?:smile:

Лектор
03.02.2011, 23:15
L.E.A., блям, блям, блям или щёлк, щёлк, щёлк и колесо не крутится:rolleyes:

Мебельщик
03.02.2011, 23:15
После того как услышал что чё-то оборвалось(обломилось) сразу заглушил. Потом походил ,покурил ,набрался смелости завёл и один раз газанул слег
ка . Пошёл за эвакуатором.
Звук как если в механике пытаться не выжимая сцепление передачу воткнуть.

Лектор
03.02.2011, 23:19
Мебельщик, при прокручивании пустого привода, стираются шлицы, а в этом случае замена привода, с внутренней гранатой.

Мебельщик
03.02.2011, 23:22
Костя , это щас и происходит. А ещё октавию дали нахаляву.

Лектор
03.02.2011, 23:23
Мебельщик, Зап части есть в наличии?

Мебельщик
03.02.2011, 23:26
Из Мосвы везут.

mikas_allroad
03.02.2011, 23:27
Вообще-то стопорное кольцо на палке шрусе и не несет ни какой силовой нагрузки, т.к сам весь привод получается зажатый между коробкой передач и поворотным кулаком, который жестко через рычаги связан с кузовом. Соответственно палка шруса передает крутящий момент через шлицы, а не через кольцо стопорное. Другог просто не дано, устрицы ел и не раз в былые времена сам менял шрусы на Вазике. Так что спокойно буксуйте себе на здоровье, ни чего не отвалиться, но учтите сами гранаты-шрусы не любят положение с вывернутыми колесами при больших оборотах и резких нагрузках, т.к. крутящий момент распределяется не равномерно по обойме шруса.
Обычно разваливается именно обойма в шрусе, шарики тю-тю и а дальше уже свободное вращение привода в воздухе.

Лектор
03.02.2011, 23:32
Мебельщик, хорош, что не из Германии..........

Добавлено через 4 минуты 27 секунд
Соответственно палка шруса передает крутящий момент через шлицы, а не через кольцо стопорное.
Слышу звон, но не знаю где он......... Я не где и не писал, что момент передается через кольцо. Я написал, что при полностью вывернутом колесе, на кольцо передаются повышенные нагрузки, что способствует к его износу, потому как шрус, в этом положении удерживается именно этим кольцом. Что происходит, когда кольцо рвётся объяснить еще раз надо?

Мебельщик
03.02.2011, 23:34
mikas_allroad,
Незнаю насчёт обоймы , но после поломки руль было не повернуть.Так и грузили с вывернутыми вправо до упора колёсами.

Лектор
03.02.2011, 23:36
разваливается именно обойма в шрусе,
они умирают не мгновенно, а начинают подавать сигналы в виде хруста при вывернутом колесе.
Здесь машина новая.

mikas_allroad
03.02.2011, 23:40
Мебельщик, хорош, что не из Германии..........

Добавлено через 4 минуты 27 секунд

Слышу звон, но не знаю где он......... Я не где и не писал, что момент передается через кольцо. Я написал, что при полностью вывернутом колесе, на кольцо передаются повышенные нагрузки, что способствует к его износу, потому как шрус, в этом положении удерживается именно этим кольцом. Что происходит, когда кольцо рвётся объяснить еще раз надо?

Кольцо не несет силовой нагрузки - только шлицы, а по сему не может ломаться от буксования при вывернутых колесах. Кольцо держит палку от осевого перемещения, а момент передается вращательным. Могу для общего интереса нарисовать схему.

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
mikas_allroad,
Незнаю насчёт обоймы , но после поломки руль было не повернуть.Так и грузили с вывернутыми вправо до упора колёсами.

Все правильно сам шрус развалился и привод выскочил из поворотного кулака и спокойно мог его заклинить.

Лектор
03.02.2011, 23:44
mikas_allroad, Когда выварачивае колесо, то возникает момент натяжения именно на кольцо.
Конструктивная особенность, при невысоких нагрузках это не критично, но при длительном буксе именно с вывернутыми до упора колесами это приводит к тому, что граната вылетает из палки:negative: Только наружная.

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
Все правильно сам шрус развалился и привод выскочил из поворотного кулака и спокойно мог его заклинить.
И в том и в другом случае мог.

Мебельщик
03.02.2011, 23:51
konstant76,
Спросил про причину поломки , сказали что металл устал:biggrin:(машине года нет)

Лектор
03.02.2011, 23:52
Мебельщик, ты его окислил и устал, весь:rolleyes:

mikas_allroad
03.02.2011, 23:54
konstant76, Так объясните мне, поворотный кулак имеет постоянное растояние от редуктора, т.к. оно определяется размером нижнего и верхнего рычагов и соответственно привод имеет постоянное расстояние от редуктора до кулака, а при повороте кулака работает именно сам шрус - граната, а палка с двух сторон в шлицах. Если увидеть это кольцо и думать, что при передачи на него повышенной нагрузки оно может ломаться и привод разваливается, уже давно все производители обонкротились бы.

Лектор
04.02.2011, 00:00
mikas_allroad,
Все правильно, теперь смотри, полностью выворачиваем колесо и оно за собой начинает тянуть гранату. Что ей (гранате) помогает оставаться на месте и не смещаться в сторону колеса, сохраняя постоянное расстояние? ТОЛЬКО при полностью, до упора вывернутом руле?

PARAVOZZ
04.02.2011, 11:19
mikas_allroad,
+1,я тоже этой проблемой заморачивался и полностью поддержу. Расстояние между КПП и поворотным кулаком неизменно,а палка ШРУСа имеет осевой люфт,как раз для того чтобы это самое стопорное кольцо не повреждалось. Если не будет осевого зазора и будет нагрузка на кольцо,то при полном вывороте оно никак не сможет удерживать горизонтальную нагрузку. Когда руль вывернут до упора,то ШРУС выбирает этот осевой зазор. У меня летом Турик был после лобовухи восстановленный,так вот ШРУС вываливался по причине выгнутого в дугу поворотного кулака.:smile:

Лектор
04.02.2011, 11:53
Когда руль вывернут до упора,то ШРУС выбирает этот осевой зазор.
Ну ииииииии?:biggrin:, что произойдет ?:biggrin:
Может меня не совсем правильно поняли, но и Михаил ТОЖЕ прав. Смело ездим и буксуем, но предостерегитесь давать повышенные нагрузки при ПОЛНОСТЬЮ выкрученом колесе. Да и не к чему это. У Тура колёса выкручиваются более чем достаточно, что бы производить любые манёвры не доводя до полной выработки рулём.

Добавлено через 3 минуты 58 секунд
что при передачи на него повышенной нагрузки оно может ломаться и привод разваливается, уже давно все производители обонкротились бы.
Тут тоже момент интересный. При обычной нагрузке ему на все пох, стоит себе и есть не просит, но в случае. Что касаемо всех производителей, мы же не знаем, чем они ограничивают выворот рулевого механизма, может и у них, если бы колесо доворачивалось ещё на несколько градусов, тоже бы возникли такие проблемы. Но и у Тура, они КРАЙНЕ редки.

mikas_allroad
04.02.2011, 12:05
konstant76, Момент при повернутом колесе, да при ровном положении все равно передается через только шрус, а вот на какой угол его можно поворачивать определяется самим шрусом и конструкций подвески. А вот стопорное кольцо ограничивает осевое перемещение вала привода, т.к. при вертикальном ходе подвески вал должен как бы увеличиваться в угоду простой геометрии, т.к. получается своего рода гипотенуза, а она по определению больше катета (ровного горизонтального состояния привода) и вот тут то вал привода перемещается в шлицах шрусах на расстояние ограниченное стопорными кольцами, о чем тоже и упоминал PAPAVOZ.

PARAVOZZ
04.02.2011, 12:24
Всё понимаю более чем,потому что занимаюсь восстановлением рулевых реек с 2000 года и насмотрелся за это время всяких ситуаций,так вот клиентам даже памятку выдаём с инструкцией чего делать не желательно,в том числе предостерегаем чтобы на сильном морозе сразу руль до упора и газ в пол делать ненадо.Так что это не только для ШРУСов плохо,рейки тоже болеют.
Ну ииииииии?, что произойдет ?
Ничего не произойдёт,осевой зазор рассчитан на полный выворот руля и стопор силовой нагрузки нести не может,а лопается как раз внутренняя обойма,которая держит шары,она же и клинит.Некоторые очумельцы незная про осевой зазор палки привода пытаются его убрать подкладывая различные шайбы ( встречал не на Турике,просто в сервисе),так вот в этом случае шлицы ШРУСа зажимают стопор с проточке и ШРУС снять не представляется возможным.:hi:

Лектор
04.02.2011, 12:26
mikas_allroad, Миш, про момент все ясно и это не обсуждается. И ежу понятно, что кольцо к моменту ни какого отношения не имеет. Речь идёт о том, что на кольцо при полностью вывернутом колесе, да, кстати, подвеска была в ЭКСТРА, приходится нагрузка натяжения, т.к. рулевое начинает "вытаскивать" гранату из привода. Дай оборот руля на один градус меньше и этого уже нет.

mikas_allroad
04.02.2011, 12:26
Ничего не произойдёт,осевой зазор рассчитан на полный выворот руля и стопор силовой нагрузки нести не может,а лопается как раз внутренняя обойма,которая держит шары,она же и клинит.

+100

Лектор
04.02.2011, 12:31
стопор силовой нагрузки нести не может
Нести не может, но, как показывает ПРАКТИКА ОД ПО ВОЗВРАТУ ВЫСКОЧЕНОЙ ИЗ ПРИВОДА ГРАНАТЫ из за лопнувшего кольца при длительной буксовке с полностью вывернутыми колёсами несёт, причём такие, на которые оно совершенно не рассчитано.

Добавлено через 2 минуты 18 секунд
Так что это не только для ШРУСов плохо,рейки тоже болеют.
:good:+1

mikas_allroad
04.02.2011, 12:33
mikas_allroad, Миш, про момент все ясно и это не обсуждается. И ежу понятно, что кольцо к моменту ни какого отношения не имеет. Речь идёт о том, что на кольцо при полностью вывернутом колесе, да, кстати, подвеска была в ЭКСТРА, приходится нагрузка натяжения, т.к. рулевое начинает "вытаскивать" гранату из привода. Дай оборот руля на один градус меньше и этого уже нет.

Все верно, как раз в ЭКСТРЕ и получается что привод имеет макс. угол и соответственно смещается в шлицах наружу шруса и да если предположим упирается в стопорное кольцо и его ломает. Дальше, по любому запас в шлицах гранат большой для осевого смещения и сам привод ну ни как не выскочит из одной из гранат, т.е. ему нужно или провалиться в редуктор и противоположный край выйдет из гранаты или вывалиться наружу и выскочить из шруса у редуктора, но этого без повреждения подвески или редуктора не может быть. Еще раз повторюсь максимальная нагрузка при вывернутых колесам идет на обойму шруса - ломается сеачала там где тонко, а дальше уже и кольца и и т.д. Хотя не удивлюсь, что Фольц просчитался в этом узле, ну тогда его в топку.

Лектор
04.02.2011, 12:38
mikas_allroad, Т.е. ты думаешь, что кольцо лопнуло уже после того, как крякнулся редуктор:russian_ru:? тогда другой вопрос, было несколько машин, где ставили просто новое кольцо и возвращили на места и гранату и старый привод:russian_ru:

mikas_allroad
04.02.2011, 12:46
konstant76, Кость, у ОД может быть все что угодно, но если вал привода при вывернутых колесах держится на стопорном кольце, то это большое упущение Вага. Волосы начинают вставать дыбом при таком раскладе, блин все равно не понимаю как вал может выпасть из гранаты, там только длина шлицов миллиметров 50 с обоих сторон, это какое же смещение должно быть. Шок это по нашему.:eek::eek:

Лектор
04.02.2011, 12:54
Мда............, короче, делаем выводы и колёса, на всякие пожарные, при активной буксовке не выворачиваем............

mikas_allroad, :drinks:

mikas_allroad
04.02.2011, 12:55
Мда............, короче, делаем выводы и колёса, на всякие пожарные, при активной буксовке не выворачиваем............

mikas_allroad, :drinks:

Это по любому золотое правило, к тому же если идет раскачка автомобиля при буксовании - экстремальный режим для шрусов.

TREMP
04.02.2011, 13:00
я тут недавно пошалил маленько.... крутился с заносами ессно есп было выключено.... снегу сантиметров 20.... руль при заносе конечно до упора ....
минут через 15 встал))))
смог двигаться только при полной блокировке)))
итог: лопнул передний правый привод.... попалам....

Nik
04.02.2011, 13:06
konstant76,
mikas_allroad,
Вот ведь :mlol: .
А Михаил прав !!! Тогда и в повороты входим не поворачивая руля :rolleyes: иначе не дай бог центрабежная сила в повороте сорвет нафиг это стопорное кольцо :crazy:

А на месте то , это фигня что колесо отвалилось )))

Лектор
04.02.2011, 13:20
Nik,Успокойся - истеричка!:tongue::biggrin::drinks:, я же козал, бывает НО РЕДКО!!!!!!!!, В ОСНОВНОМ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ БУКСОВКЕ НА ОДНОМ МЕСТЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫВЕРНУТОМ РУЛЮМ И ПОДВЕСКОЙ В ЭКСТРЕ:frown: не из головы же придумал. Есть пару прецедентов.

Nik
04.02.2011, 13:24
Nik,Успокойся - истеричка!:tongue::biggrin::drinks:, я же козал, бывает НО РЕДКО!!!!!!!!, В ОСНОВНОМ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ БУКСОВКЕ НА ОДНОМ МЕСТЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫВЕРНУТОМ РУЛЮМ И ПОДВЕСКОЙ В ЭКСТРЕ:frown: не из головы же придумал. Есть пару прецедентов.

Бывает , бывает и муха бздит и бык летает :tongue::mlol: :drinks:

Лектор
04.02.2011, 13:28
Nik, господа модератры, забаньте этого флудера:mlol::mlol::mlol::mlol::drinks:

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
Тогда и в повороты входим не поворачивая руля
Кстати, где то в мануале есть, что на непрогретом особо то рулюм крутить не рекомендуют, особенно зимой...........

Nik
04.02.2011, 13:28
konstant76, Скучать ведь будешь :biggrin::drinks:

Kray
04.02.2011, 13:28
Потверждаю что бывает и не толька на туре. Однажды такая беда была у меня на гольф 3. Но стопора прото не было, пришлось расслоблять шрус сдёргивать шаровую и всталять обратно. А друг мой на кадете, 89 года к такой катострофе привык, и научился полуось в шрус ничего не разбирая вставлять, просто слегка приставляет ось к гранате на вывернутом руле, далее немного выпрямляет руль, даёт немного оборотов на коробку палка попадает в шлицы, и вуаля, далее, у него самая большая беда с пыльником происходит так как он соскакивает. так он уже мучаетья на протяжении года, и совершенно к этому привык, но отучить себя не может буксовать не выворачивая руль до конца. Кстати пыльник шруса стягиваеть нейлоновыми хамутами быстро не дорого практично.

Nik
04.02.2011, 13:29
Кстати, где то в мануале есть, что на непрогретом особо то рулюм крутить не рекомендуют, особенно зимой...........

Кость, жизнь она вообще страшная штука :biggrin::tongue:

PARAVOZZ
04.02.2011, 13:40
Скорее всего на экстре при повёрнутом руле у ШРУСа нехватает угловой скорости,такая прблема была на Чирках ранних годов выпуска,у них в переднем мосту вместо ШРУСов стояли обычные крестовины и когда их начинали тюнинговать,лифтовать и модернизировать то сразу столкнулись с данной проблемой,мало того что у них при вывороте руля ломало крестовину так ещё этим обломком выворачивало обе шаровых и колесо вместе с поворотным кулаком отваливалось на землю.:eek:Лечилось очень просто заменой крестовин на ШРУСы от гранд чероке,у них угловая скорость была в разы выше и проблем не возникало.Заеду сегодня к ОД и запытаю там всех по данному вопросу.:russian_ru:

Лектор
04.02.2011, 13:43
Скучать ведь будешь
Недельку потерплю:mlol::drinks:

PARAVOZZ
04.02.2011, 13:56
А может в развале косяк поискать надо? Там получается когда подвеска поднимается углы очень сильно изменяются и если развал чуть кривоват,то как раз эти параметры могут стать причиной данного косяка ведь поворотный кулак при этом меняет угол наклона,вот у меня например на стенде некоторые тачки без гемороя сделать вообще не получается,стенд такие задачи иногда выставляет,что приходится проявлять смекалку.Хорошо что у меня Турик на пружинах.:russian_ru:
Всё выяснил,только что рейку на Тигуан официалы привезли,заодно спросил про тему. Сказали что меняли один раз и то не по гарантии,а за деньги клиента.Клиент привёз на эвакуаторе Турик и сам добровольно сознался что буксовал с повернутым рулём в положении экстра,дальше щелчок и привод в хлам,колесо не крутится.Так что надо думать.

Valeria
02.03.2011, 19:19
а если шрус летит, дорого его менять?

Фанис
02.03.2011, 19:22
Рублей 15-17 сам шрус отдельно правый или левый не важно. И работа думаю рубля три еще. Конечто все помнажить на 1000.

Valeria
02.03.2011, 19:25
))) ясно))) а то что-то симптомы похожие...

L.E.A.
02.03.2011, 19:28
у меня походу тоже есть проявления, так шо 20 руплей минус, а может и 40 руплей:rolleyes:

Фанис
02.03.2011, 19:28
Данные симптомы я в свое время тоже спутал но с работой раздатки. Очень похоже. Так что не стоит торопиться менять шрус. Какой вообще пробег на авто. Шрус на турах и за три сотни легко может перебежать если не убить чехол шруса. А похрустывание внизу спереди справа. Это чаще мотор раздатки. Довольно таки слабое место тура. Но все просто катают и ничего не делают. Так сказать спорадическая ошибка.

L.E.A.
02.03.2011, 19:32
Фанис, спасибо, ну канешно диагностика рулит:hi:

Valeria
02.03.2011, 19:45
У меня по диагностике все ок!!!!!! вот что странно,хотя такая хрень давно!
L.E.A откуда ты 40 тыс взял?)))))

А можно так дальше ездить,это не опасно?

[

Фанис
02.03.2011, 19:54
Если бы проблема была в шрусе. Больше 1000 км врядли можно было бы проехать. Похоже та же беда как и на многих авто. Мотор раздатки временами клинит и не возвращается в исходное положение. Забудь про это. Спокойно катай авто. Накроется вот тогда и решишь проблему. У меня в первый год такое раза три четыре было. Потом все реже и реже. Иногда проявляется в том что при торможении с поворотом руля мотор раздатки включается и проводит блокировку, а автоматически не разблокирует. На центральной консоли и табло начинает мигать желтым блокирование межосевого дифференциала. Если не в лом останавливаюсь глушу и снова завожу авто. Все становится в норму. В основном происходит зимой при положении колес левый асфальт правый лед(или наоборот) легкое торможение.

Valeria
02.03.2011, 21:03
так наверноеся если, еще дороже будет)

L.E.A.
02.03.2011, 22:03
Valeria, 20 один шрус, а 40 за оба:biggrin:

Valeria
02.03.2011, 22:26
это у оф дилера?

шурик55
06.03.2011, 15:45
Мебельщик, хорош, что не из Германии..........

Добавлено через 4 минуты 27 секунд

Слышу звон, но не знаю где он......... Я не где и не писал, что момент передается через кольцо. Я написал, что при полностью вывернутом колесе, на кольцо передаются повышенные нагрузки, что способствует к его износу, потому как шрус, в этом положении удерживается именно этим кольцом. Что происходит, когда кольцо рвётся объяснить еще раз надо?

Узнайте сперва марку стали колечка,и :drinks:как его нужно крутить чтобы оно износилось?

Werkstatt
06.03.2011, 15:53
Мотор раздатки временами клинит и не возвращается в исходное положение. Забудь про это. Спокойно катай авто.
А как же обновление ПО блока управления раздаткой? Неправильно работающий активатор (моторчик) может привести к растяжению цепи многодискового сцепления раздаточной коробки. Что ведёт к замене раздатки.

Лектор
06.03.2011, 17:37
шурик55, А ни как его крутить не надо и марку стали мне узнавать тож не надо. На кой йух мне всё это знать, ежели есть конструктивный гемор, благодаря которому привод вылетает нах. Кольцо не рассчитано на те нагрузки, которые на него ложатся при экстра пневме с вывернутым колесом до упора. Есть уже наработанная статистика таких поломок.:hi:

otk1
13.03.2011, 11:30
Не далее чем вчера подъезжая к дому, вижу как на наш пустырь рывками пытается заехать уазобуханка. Ну думаю нужно тоже тура проверить, тем более есть компания - один не полез бы...
Врубаю понижайку с блокировкой, руль вправо и на тапочку! Каким же было моё удивление, да и пилотов уазобуханки, когда я бодренько рыча своим дизельком сходу залетел на пустырь, объехал уазку и развернувшись остановился рядом и через опущенное стекло, пытаясь перекричать скорпионс, небрежно и самодовольно брякнул - "развлекаетесь, парни?"...
Это нужно было видеть... У них просто челюсти упали, через некоторое время к ним вернулся таки дар речи, и я услышал: "механика?..."
Нет, отвечаю - автомат, и для закрепления челючтноотпадного эффекта ещё раз даю кружок вокруг уазки по снежной целине. ЭФФЕКТ!!!
В общем познакомились, поржали, решили вместе испытать тура. Уазку аккуратно удалили с пустыря и оставили наблюдать за настоящим покорителем целины... Всё бы ничего, но я, чтобы поддержать начальное настроение, начал выпендряться по поводу крутости пневмоподвески. Короче задрались мы в экстру и роперли... Не прохав и 30-40 метров (нужно отдать должное - достаточно бодро проехали) синяк на груди истребителя исчез вместе с кинетической энергией тура - мы тупо застряли. Как я не пытался крутить все волшебные крутилки и кнопочки, как только я не жал на педали - чуда не происходило. Перед походом за уазкой я решил последний раз попробовать - выворачиваю до конца руль, газу, в другую сторону, газу. И только мы начали любоваться снежными фонтанами, красиво вырывающимися из под передних колёс, как что-то как хряснет... Фонтанов больше небыло..., и уазка, теперь уже тоже самодовольно фыркая кое-как вытянула тузика, лишённого переднего привода на дорогу.
Справедливости ради хочу сказать, что осмотр места посадки тузика было отмечено колесом от грузовика. Под снегом его небыло видно, и мы оккурат повисли на нём передним подрамником. А осмотр уазки показал, что на такой широкой резине, которая у неё тогда стояла, в снег лучше не ездить, потому что снега-то было... Мост чуть касался снега...
PS За весь вечер никто не пострадал, кроме передней левой лапы тузика и печени его владельца ;)))
Пока не разбирался что произошло - случайно наткнулся на эту тему. Спасибо всем кто здесь отписался...:hi:

chikanarik
13.03.2011, 11:42
otk1, :drinks: чини болезного... не расслабляйся!)))

otk1
13.03.2011, 12:21
Ок.:drinks:
Мимо пройти не мог. честно говоря я уже начал привод с поворотным кулаком и ступицей искать. А тут такая тема! Похоже у меня то же самое. Обойдусь кольцом...
Но меня умиляют трепящиеся и непонимающие одновременно! Со стороны выглядит как "метание бисера перед свиньями"(древние похоже думали, прежде чем открывали рот)! Ей богу...

Werkstatt
13.03.2011, 12:27
otk1, а зачем же было на максимальном клиренсе по сугробам гонять? Этот режим работы подвески следует использовать только для переезда через препятствие: упавшее дерево или кочка. Это же в инструкции по эксплуатации автомобиля написано. Плюс буксование на автомате - так же можно и фрикционы многодискового сцепления АКПП сжечь. Теперь ATF хорошо бы проверить, и, возможно, поменять. Кроме этого, такая нагрузка не расчитана на пневмобаллоны амортизационных стоек, поэтому стоит проверить ещё и их: клапаны, компрессор пневмоподвески, функциональность и правильность работы системы.

otk1
13.03.2011, 12:43
otk1, а зачем же было на максимальном клиренсе по сугробам гонять? Этот режим работы подвески следует использовать только для переезда через препятствие: упавшее дерево или кочка. Это же в инструкции по эксплуатации автомобиля написано. Плюс буксование на автомате - так же можно и фрикционы многодискового сцепления АКПП сжечь. Теперь ATF хорошо бы проверить, и, возможно, поменять. Кроме этого, такая нагрузка не расчитана на пневмобаллоны амортизационных стоек, поэтому стоит проверить ещё и их: клапаны, компрессор пневмоподвески, функциональность и правильность работы системы.
Ну почему так вышло я уже сказал - выпендрёж чистой воды. По АКПП - движение с буксами осущ на ручном режиме и 2 передаче на пониженной, поэтому даже намёка на беспокойство по этому поводу у меня нет. Тем более всё это происходило на скоростях пешехода. Ну а подвеска - я же не скакал по канавам, там было относительно ровно. Ну а насос... Зачем его проверять? Работает ведь, поэтому что механизму-то мешать?... Да и какие системы проверять?.. Систему подачи топлива и систему выхлопа проверял и у тузика и у себя - точно работает!:good::rolleyes:

Werkstatt
13.03.2011, 13:36
Ну почему так вышло я уже сказал - выпендрёж чистой воды. По АКПП - движение с буксами осущ на ручном режиме и 2 передаче на пониженной, поэтому даже намёка на беспокойство по этому поводу у меня нет. Тем более всё это происходило на скоростях пешехода.
Как я понял из поста, то было буксование, это когда колёса крутятся быстрее, чем двигается автомобиль. В таком режиме подгорание фрикционов и происходит.
Ну а подвеска - я же не скакал по канавам, там было относительно ровно.
Когда только Туареги вышли на рынок в 2003-м году, то многие владельцы, ввиду неправильной эксплуатации машины, езда по городу в максимальном положении клиренса, убивали и пневмостойки, насосы пневмодвески. Приходилось их по гарантии менять первое время.
Ну а насос... Зачем его проверять? Работает ведь, поэтому что механизму-то мешать?...
Проверьте как качает. Скорее всего, ничего не случилось, но лучше иметь уверенность в этом:drinks:
Да и какие системы проверять?.. Систему подачи топлива и систему выхлопа проверял и у тузика и у себя - точно работает!
Систему пневмоподвески, прежде всего. Не секут ли клапаны давления пневмостоек, хотя бы. Ошибки VAG-Com хотя бы проверить возможные по пневме.

otk1
13.03.2011, 15:37
Как я понял из поста, то было буксование, это когда колёса крутятся быстрее, чем двигается автомобиль. В таком режиме подгорание фрикционов и происходит.

Когда только Туареги вышли на рынок в 2003-м году, то многие владельцы, ввиду неправильной эксплуатации машины, езда по городу в максимальном положении клиренса, убивали и пневмостойки, насосы пневмодвески. Приходилось их по гарантии менять первое время.
Проверьте как качает. Скорее всего, ничего не случилось, но лучше иметь уверенность в этом:drinks:

Систему пневмоподвески, прежде всего. Не секут ли клапаны давления пневмостоек, хотя бы. Ошибки VAG-Com хотя бы проверить возможные по пневме.

Я постараюсь высказать своё мнение. И пусть оно не претендует на истину...
Буксование - это всего лишь нехватка сцепления колёс с покрытием, то есть заведомо мы не можем реализовать весь крутящий момент. Т.е. двигатель не развил а коробка ещё не передала максимальный крутящий момент на колёса, а пробуксовка уже началась... В противовес поставлю разгон на сухом асфальте с педалью газа в пол. Так при каких условиях на коробку, и соответственно на фрикционы нагрузка больше? Более того сила сжатия пакетов (для всех передач зависит от оборотов первичного вала, который крутит масляный насос кпп, выдающий столь бОльшее давление, сколь выше обороты двигателя) не даст возможности провернуться фрикционам. Другое дело повышенный уровень масла и вспенивание, тогда да. Ещё фрикционы не любят постоянного быстрого переключения передач, которое возникает при буксовании. Чтобы иэбежать этого, я включил ручное управление и 2 передачу. Уфф.. Не длинно?:crazy:
По насосу. Убить его можно постоянным переводом подвески вверх-вниз, т е заставляя его часто работать. Задрав же автомобиль вверх и потом опустить на нормальную высоту, я даже не слышал, чтобы он сработал - обычно на такую процедуру хватает запаса в баллонах. Или прикажете мне вообще не трогать шайбу дорожного просвета?
По клапанам. Если при длительной стоянке ничего не опускается, считаю, что с ними всё в порядке. Ваг-ком есть, но я даже не вижу смысла его подключать... Зачем? Что там можно увидеть о пневмоподвеске? Датчики положения кузова и давление в рессивере? Что это даст?... Не нужно одушевлять машину - это всего лишь механизм, хоть и сложный.
Другое дело меня вчера посетила паника - я в снегу лишился переднего моста, и машина сейчас не едет без блокировки межосевого! Я готовился к худшему... Но как же хорошо, что я забрёл на эту ветку... Оказывается не всё так страшно в моём случае. Спасибо Лектор-у...
Не утомил?...:redface:

Werkstatt
13.03.2011, 17:03
otk1, про пробуксовку и работу АКПП я уже докладывал тут (http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=692116#post692116).
В принципе, машину можно не беречь и не ухаживать за ней, а эксплуатировать авто так, как захочется.

otk1
13.03.2011, 17:30
otk1, про пробуксовку и работу АКПП я уже докладывал тут (http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=692116#post692116).
В принципе, машину можно не беречь и не ухаживать за ней, а эксплуатировать авто так, как захочется.

Не вижу где я нарушил рекомендации ВАГ в части буксования... Тем более технически пояснил... Кроме, конечно, екстра левеля, за что и поплатился...

Ну, скажем так, не каждый тузик может похвастать таким здоровьем и чистотой, как мой до вчерашнего дня ;) Но и молиться я на него не собираюсь.
А ухаживать мне больше за женским полом нравится ;)))

А вообще наш разговор не имеет отношения к названию ветки

Werkstatt
13.03.2011, 18:04
Но и молиться я на него не собираюсь.
А зачем на железо молиться? Если есть инструкция по эксплуатации авто, там всё изложено. Так же как и убивать свой автомобиль никто запретить не сможет.:smile:

otk1
18.03.2011, 20:15
Если я правильно помню, то в инсструкции не сказано, что в экстре возникают проблемы с полностью вывернутым рулём... только есть ограничение по скорости, которое в моём случае однозначно достигнуто не было. Ещё одна недокументированная фишка :rolleyes:

Werkstatt
18.03.2011, 21:01
Если я правильно помню, то в инсструкции не сказано, что в экстре возникают проблемы с полностью вывернутым рулём... только есть ограничение по скорости, которое в моём случае однозначно достигнуто не было. Ещё одна недокументированная фишка :rolleyes:
По поводу уровня Extra: "Установка уровня X'tra рекомендуется при переезде через препятствия и при освобождении севшего на грунт автомобиля, так как при такой установке обеспечивается
наибольший и неизменный дорожный просвет. Режим X'tra не следует устанавливать надолго. Всегда переходите на другой уровень, когда уже нет необходимости иметь максимально возможный дорожный просвет. Уровень X'tra сохраняется только до скорости 20 км/ч. Если Вы едете быстрее, происходит автоматическое переключение на уровень Offroad."

chikanarik
18.03.2011, 21:13
otk1,
Werkstatt,
Ребят! спор ниочем! Это известно всем... "крайние", т.е граничные режимы эксплуатации любой техники, сопряжены с рисками выхода техники из строя, поэтому производители не рекомендуют эксплуатацию в этих режимах... даже при относительно расчетных нагрузках на узлы и агрегаты... это связано и с усталостью материаллов, и с их микродефектами и с несовершенством технологии (удешевлением производства, от ранее расчетных значений).:drinks:

otk1
18.03.2011, 21:21
Ок, но буду помнить - руль до конца нельзя, тапку в пол нельзя, полный бак нельзя....:mlol:
...ей богу больше не буду...:rolleyes:

Лектор
18.03.2011, 21:25
otk1, Ну не передёргивай, ты ж все правильно понял.....

chikanarik
18.03.2011, 21:29
злые вы...((( уеду я от вас...

otk1
18.03.2011, 21:44
Записался на воскресенье к официалам. Ценник-ик-ик.... Как говориться какой чай - такие и разговоры... :crazy: Извините, если кого задел... Буду стараться думать позитивно...

chikanarik
18.03.2011, 21:52
otk1, кого тут заденешь))) тут все тертые калачи)))) :drinks: а оффициалы славяться не гуманностью ценообразования:drinks:

Werkstatt
18.03.2011, 22:29
Тут же никто никого занудно не наставляет. Делимся опытом, в общем-то.:drinks:
Ну а у официалов и здание большое, красивое отстроето, и плытка уложета кафельная, и оборудование закуплето, и целой толпе бездельников получку нуна плотыть, вот и тугрики отбивать надобно.

otk1
20.03.2011, 19:13
Докладываю! Сегодня вылечил коника у официалов. Ценник оказался в 2 раза ниже, чем ожидал, правда позже перезвонили, и попросили доплатить немного (типа бухгалтерия что-то перепутала) но в принципе всё равно значительно дешевле в итоге...:good:
По неисправности разговаривал с мастерами - уже 3 таких же случая. Выходит из строя не кольцо, а разваливается сепаратор ШРУСа, поэтому внешний ШРУС однозначно в таких случаях под замену...:hi:

chikanarik
21.03.2011, 07:43
otk1, счастливому обладателю новейшего ШРУСа :hi::drinks:
Опишу ка свои мысли на эту тему... Думаю что одна и таже болячка может возникать вследствии нескольких причин... т.е и разрушение внутренностей ШРУСа и из за того что выскочил вал привода... Возможно что чем в лучшем состоянии находится ходовая, тем большую нагрузку принимает на себя ШРУС (в максимальных положениях подвески). При появлении люфтов в шаровых соединениях, в сайленблоках, цапфа, ступица как и вся подвеска приобретает люфт, е если учитывать что ШРУС, затянут со ступицей, значит при возникновении люфтов, они будут возникать и в месте соединения внутреннего сепаратора ШРУСа и ведущего вала. Вот при таких условиях возможно, что вал выскочит из сепаратора ШРУС... но виной тому будет скорее не стопорное кольцо, а общее состояние подвески.
Спасибо кто осилил столько букв)))):drinks:

Добавлено через 29 минут 27 секунд
P.S. название темы бы поправить...ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)... Хотя Зкорость звучит мощно!!!)))):redface::drinks:

otk1
22.03.2011, 16:44
Эт зачем же так?.. ЛЮФТОФФ НИГДЕ НЕТ!!!
На счёт Зкорости - бомба! :rolleyes:

chikanarik
22.03.2011, 22:46
otk1, если нет люфтов, то как раз вероятность большей нагрузки на сепаратор. Вспомни как обычно вынимаем вал из обоймы ШРУСа, или вал из коробки. Резкой моментальной нагрузкой... тогда стопорное кольцо "отпускает" и вал выходит. Так и когда возникают люфт и получается "рывковая" нагрузка при работе подвески. Люфтов нет и нагрузка равномерно распределяется на все составные части подвески... только с разными векторами силы.
Зкорость наше всё)))) :biggrin:

otk1
23.03.2011, 19:58
Я думаю всё гораздо банальней. В экстре с полностью вывернутыми колёсами, ШРУС работает на предельном угле, следовательно любые нагрузки в виде срабатывающей тормозами автоматики при буксовании, имитирующей межколёсную блокировку дифференциала, ему не просто вредны, а смертельно опасны.
Я всё равно считаю это недоработкой ВАГа, такая кривая претензия на "хочу быть джипом"... Есть с чем сравнивать...

chikanarik
23.03.2011, 20:28
otk1, крайние режимы для любой техники не полезны... но согласен... назвали Жипом, а мат часть можно было бы и помощнее...:hi::drinks::drinks:

Werkstatt
23.03.2011, 20:29
Я всё равно считаю это недоработкой ВАГа, такая кривая претензия на "хочу быть джипом"... Есть с чем сравнивать...
Это же техника. У каждого производителя свои разработки. По поводу шрусов, так их на Туареге 3 разных идёт (наружних).:yes:

otk1
23.03.2011, 20:48
Хотите сказать, что для меня именно и для тех, кто тоже сломал шрус, специально разработали бракованный?:rolleyes:

chikanarik
23.03.2011, 21:09
otk1, это что бы было не скучно...:tongue::tongue::tongue:

Эликсир
24.03.2011, 00:13
Лектор, хороший совет, все более менее опытные квадроциклисты об этом знают :cool:

ИГОРЬ11564
22.02.2012, 21:13
Это же техника. У каждого производителя свои разработки. По поводу шрусов, так их на Туареге 3 разных идёт (наружних).:yes:

И в чём их разница?

Werkstatt
23.02.2012, 10:05
И в чём их разница?
Для разных двигателей поставляются разные приводы с разными шрусами. Для R5 наружный шрус - 7L6498099B, для VR6, V6, V8 (BAR) - 7L0498099C/7L0498099CX, для V8 (AXQ), V10 и W12 - 7L6498099C.

ИГОРЬ11564
23.02.2012, 21:11
Для разных двигателей поставляются разные приводы с разными шрусами. Для R5 наружный шрус - 7L6498099B, для VR6, V6, V8 (BAR) - 7L0498099C/7L0498099CX, для V8 (AXQ), V10 и W12 - 7L6498099C.

Я почему спросил- как я угробил и почему заводской шруз стало понятно прочитав эту ветку - не правильно буксовал в снегу. Его заменили в шараж монтаж сервисе другого по близости не нашлось на шруз фирмы спедан. И на нем я не спеша и по городу наездил 1500 км. И снова поломка. Сначала думал на спецов с сервиса, но вскрытие показало что спецы не причем лопнула обойма что шарики держит. И вот почему она лопнула ни кто сказать не смог как сослаться на брак завода. А тут вы пишите что шрузов 3 вида. Вот я и подумал может мне тот что нужен мне поставили? Сейчас езжу прислушиваюсь нет ли шумов скрипов и думаю может я когда буксовал не только шруз поломал , и может как то стало так что распределение усилия стало передаваться сильнее на переднее правое колесо и поэтому так быстро поломался второй шруз. А сегодня или глюк или начинает проявлятся мною надуманная поломка загорелась красным мосты- поломка раздатки дифференциала. Выключил зажигание и все пропало. Что можете прокомментировать на мой рассказ?

Werkstatt
24.02.2012, 07:23
А сегодня или глюк или начинает проявлятся мною надуманная поломка загорелась красным мосты- поломка раздатки дифференциала. Выключил зажигание и все пропало. Что можете прокомментировать на мой рассказ?
Элементы подвески и трансмиссии правильнее отбирать не наугад, а по VIN-у.
По поводу индикаций на щитке и их причин, могу сказать, что требуется хотя бы провести опрос ошибок диагностическим прибором. После чего, возможно начать делать какие-либо выводы.

Skeptic
26.12.2018, 02:15
Камрады. Кто может подсказать диаметр шлицов в ступице. Ну или диаметр внешний на шлицевом хвостовике.
Делаю приспособу, размер нужен.

Skeptic
26.12.2018, 19:26
Камрады хрен забили

ROTEX
27.12.2018, 00:18
Skeptic, ну так надо было в личку написать, у меня на работе кулак со ступицей валяется. Выкинуть рука не поднимается, хоть и кулак кривой.

Skeptic
27.12.2018, 08:25
Skeptic, ну так надо было в личку написать, у меня на работе кулак со ступицей валяется. Выкинуть рука не поднимается, хоть и кулак кривой.

спасибо друг. Только стыдно признаться. Я в компе ни бум бум. Пошел эту личку искать. Старый наверное.

ROTEX
27.12.2018, 08:55
Skeptic, внутренний диаметр в ступице 31.5мм (труба с таким диаметром войдет в шлицы в ступице).
Что за приспособу делаешь???

Чтобы написать мне в личку, находишь мой аватар в любой теме (про информацию из баз ЕТКА и Эльза проще всего) и нажимаешь кнопку голубую под аватаркой с буквами Л.С. :drinks:

inisel
26.08.2019, 15:29
Для R5 наружный шрус - 7L6498099B

Есть ещё какой-то 7L6498099BX. Эт замена?

ROTEX
26.08.2019, 16:35
inisel, вообще X в конце номера указывает на восстановленную на заводе изготовителе запчасть.
Можно смело брать, так как это будет как новая деталь.

inisel
27.08.2019, 07:09
ROTEX, Тогда ещё вопрос.
VAG 7L6 498 099 B - 18 тр
VAG 7L6 498 099 X- 5 тр
VAG 7L6 498 099 BX- 22 тр

Последний - это что?