PDA

Просмотр полной версии : Датчик положения кузова (Body Level Sensor (Sender)). Ремонт DIY


vg_alex
20.01.2011, 18:16
Короче – на экране бортового компа выскочило сообщение о необходимости проверки системы автоматического управления наклоном фар. Подключил VAG-COM, посмотрел ошибки блоков управления обеих фар (блоки 29 и 39), в каждом были следующие ошибки:
2 Faults Found:
00774 - Level Control System Sensor; Left Rear (G76)
008 - Implausible Signal - MIL ON
00776 - Level Control System Sensor; Left Front (G78)
008 - Implausible Signal - MIL ON
Распечатал схему, вооружился осциллографом и полез под машину. Сразу скажу, что измерения необходимо проводить на заведенной машине, т.к. датчики (7L0616213c, 7L0907503) имеют выход на полевом транзисторе с открытым стоком, а при включенном зажигании и не заведенном двигателе блоки управления фарами не подают напряжение через сопротивление на данный выход.
На заднем датчике осциллограмма была нормальной (см. фото), а вот на переднем она отсутствовала, что указывало на неисправность датчика. Вы скажите, так ведь ошибка в блоке фары указывает на неисправность обоих датчиков. Ошибка по обоим датчикам возникает из-за того, что их выходы подключены к общей шине (физически это один провод, см. схему).
Датчик стоит не мало денег (в лучшем случае $150, и IMHO - это мега наглость со стороны VAG за такие деньги продавать переменный резистор, т.к. это не мега продвинутый бесконтактный магнитный датчик измерения угла поворота, а тупой резистор с микросхемой, выдающей PWM сигнал).
Датчик был снят (без снятия колеса и подкрылка, но если не хотите ощутить себя проктологом, то лучше снять как минимум колесо :) ) и разобран (хотя на первый взгляд неразборный). Смотрите фото, я думаю, что по ним все понятно.
Все полупроводниковые элементы оказались исправными, не исправным оказался сам резистор (находится с обратной стороны платы) – сгнила одна дорожка. Видимо через неплотность между осью и корпусом потихоньку проникает влага (хотя внутри все было сухо), что и привело к таким последствиям. Дорожка была восстановлена, вся обратная сторона платы (за исключением резистивного слоя) покрыта алкидным лаком для защиты от влаги, датчик собран обратно, подключил к нему питание и вуаля – все работает, осциллограмма что надо.
Далее датчик установлен на автомобиль, ошибка удалена и больше не появляется.
Правда траходрома много и, по-моему, проще купить новый… Но я надеюсь, что читателям было интересно :)

maxxx333
20.01.2011, 19:52
круть
а что за перемычка на 6-ом фото?

vg_alex
20.01.2011, 20:31
круть
а что за перемычка на 6-ом фото?

А, это просто нагрузочный резистор (попался под руку какой-то подстроечный на 22кОм) между плюсом питания и стоком выходного полевого транзистора, был временно припаян, чтобы осцилографом посмотреть выходной сигнал.

Фанис
18.04.2011, 18:41
сильно. И главное сколько умных слов. Правда сейчас уже все по радиотехнике позабылось

Игарёня
18.04.2011, 19:09
Распечатал схему, вооружился осциллографом и полез под машину. Сразу скажу, что измерения необходимо проводить на заведенной машине, т.к. датчики (7L0616213c, 7L0907503)
номер переднего датчика пробивается, а заднего -нет. Задний - 7L0 616 571С
В выходные буду пробовать снимать и повторять этот-же подвиг

Игарёня
29.04.2011, 18:51
В общем, подвиг не повторился.:frown:Датчик снял, разобрал, увидел явный непропай в месте пайки платы к разъёму. Пропаял, собрал, установил - нулевой эффект. Купил новый, установил - ошибки по датчику в 29 и 39 блоке нет, но есть ошибка "фары не отрегулированы", которая не стирается. И фары не получается адаптировать:frown:

случайный прохожий
29.07.2011, 09:28
vg_alex, а как ты снимал сей датчик? Я пытался, но не смог снять даже при снятом колесе и подкрылке...:wacko: Что снимал? Сам датчик (два болтика на скобе) или вместе со скобой (гайка сайлентблока)?

Stenly
31.07.2011, 23:08
а у кого нибудь есть такой ненужный датчик?
а то мн бы из двух один собрать... :hi:

Игарёня
01.08.2011, 06:49
а у кого нибудь есть такой ненужный датчик?
а то мн бы из двух один собрать... :hi:

Есть.

случайный прохожий
03.08.2011, 12:58
Игарёня, ну а ты-то как его снимал???

Игарёня
03.08.2011, 15:45
Игарёня, ну а ты-то как его снимал???

Там нужно изловчиться, чтоб два винта ТОРКС открутить по диагонали. Я кронштейн не откручивал, а сам датчик от кронштейна открутил.

СЕРГЕЙ 2
27.08.2011, 09:21
Распечатал схему, вооружился
большое спасибо, я читал. но может упомянутая схема сохранилась? заранее благодарен.

edwar
17.12.2011, 17:11
1.Ошибка 00775 задний правый датчик дорожного просвета G77
код 012 электрическая ошибка в схеме
2.Ошибка 01310 блок управления дорожным просветом J197
код 013
Снимаю задний правый датчик 7L0616571D, вскрываю в нижнем углу внутри вода и как следствие сгнившие дорожки на плате, кстати внутри не переменный резистор, а мега продвинутый бесконтактный магнитный датчик. :smile: Отдаю спецам на пропайку, говорят внутри детали каких ещё не встречали, видимо опыт маленький и как следствие проверить после пропайки на работоспособность не смогли. Проверяю методом установки на авто :frown: , результат отрицательный - неисправен. Буду заказывать новый датчик, аккурат себе подарок на Новый Год! :biggrin:

Доскер
19.12.2011, 13:38
VAG-Com выдавал ошибки по переднему левому датчику и заднему правому (Таурег на пружинах). Передний датчик снял, проверил осцилографом - сигнала нет. Заказал новый датчик. Жду, когда привезут из-за бугра. Из спортивног интереса пока отремонтирвал старый. Скажу сразу - без осциллографа (или хотя бы мультиметра), батареи для проверки и нагрузочного резистора (короче говоря, стенда для ремонта) можно не тратить зря время. Поставил датчик - ошибки остались те же. Либо задний датчик неисправен, либо что-то с проводкой на переднем?

Гриф
19.12.2011, 14:13
vg_alex, У меня только одна мысль зачем вагу понадобилось ставить такой примитивный датчик.. чтобы он рани или поздно вышел из строя.

http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=181454
http://www.audi-club.ru/photo/data/500/1086.JPG
датчик ауди аллроад 2001г

edwar
24.12.2011, 00:08
А у меня хорошие новости, со второй попытки датчик был отремонтирован! :biggrin: Была обнаружена ещё одна поврежденная дорожка, прямо под микросхемой, выпаяли микруху и обнаружили, плюс один вывод у кондюра коррозия переела. Пропаяли, залачили, сказали будет жить за всё удовольствие 500 р. Спецы оказывается молодцы оказались, добили! Осциллограф не нужен при ремонте, разве что для проверки, чтобы на авто не проверять! :good:

СЕРГЕЙ 2
24.12.2011, 22:52
адрес мастеров не нужен, так-как основная масса поломок в больших городах, а там за 500р даже в рожу не плюнут мастера - иху-мать.

Economist
24.08.2012, 09:10
Подскажите, как проверить эти датчики по параметрам и в каких группах, если на них есть подозрение, но ошибки не вылетает?

mogok
17.02.2013, 17:49
Добрый день! Можно ли выложить фото платы с двух сторон (по ближе), а то у меня от вебасты антифриз в этом датчике по выедал все дорожки?

R.M.B
11.05.2013, 15:49
Вот беда у меня Друже:frown:
Вернее кривые руки:wacko:
вскрывал свой датчик, вычистил всю заливку аккуратно... и крышечку выколупывал
не в ту сторону, ( теперь то понимаю надо было на разьем)...она краем видимо подцепила крайний диод....
ну мой тупизм на том не ограничился... Выковыряв крышечку я туда дунул молодеЦцки
:wacko: :crazy: :rolleyes: мусор там был...:redface:
короче диодик улетел... пол часа ползания по полу с фонариком, (под внимательным взглядом спаниеля) принесли только пинцет потерянный год тому:eek:
бегом залез в твой пост посмотрел ниххххвигг не разобрать маркировки SMD...
Но у тебя вроде на оригиналах фоток должно быть видно??????
неохота задний вскрывать из-за такой ерунды:frown:
я сковырнул D8 на твоих фотах высмотрел что он вроде такой как D4????

R.M.B
11.05.2013, 16:13
Маркировка SMD на нем мерещиться мне YX ???
Час убил разыскивая в инете тип корпуса такой:crazy: блин оказваца SOD 110,
Виг бы узнал когда ежелиб жизть не заставила:biggrin:
думал они все 0805 :eek:

За фото извиняй телефоном снимал ММСом отправлял:biggrin:

Вот.
спасай меня ГЫ :biggrin: :redface:
блин как это здорово что Ты тут есть! и уже слазил всюду куда мне нужно:biggrin:

Демиург
11.05.2013, 17:59
Кстати: на Лексусе RX-330, стоит датчик положения кузова полносьтью резистивный (без электроники совсем, обычный переменный резистор внутри) Стоимость 7500, проблема та же: попадает влага. Вылечил работает.

R.M.B
11.05.2013, 18:15
да я тож обычный датчик кому-то из охотников чистил. помню, там главное до зимы успеть иначе порвет морозами.... Все они влаги боятся....
но вот Наши Туровские это вообще без слов- одни маты... Даже поводок резистора ОСТРЫЙ сцка!!! Чтоб продирал резистор быстрее:frown:

Демиург
11.05.2013, 18:27
Они же основные баблосы на з/частях поднимают, поэтому и подход такой.

vg_alex
11.05.2013, 19:12
Маркировка SMD на нем мерещиться мне YX ???
Час убил разыскивая в инете тип корпуса такой:crazy: блин оказваца SOD 110,
Виг бы узнал когда ежелиб жизть не заставила:biggrin:
думал они все 0805 :eek:

За фото извиняй телефоном снимал ММСом отправлял:biggrin:

Вот.
спасай меня ГЫ :biggrin: :redface:
блин как это здорово что Ты тут есть! и уже слазил всюду куда мне нужно:biggrin:


Привет!

Это не диод, а стабилитрон на 5,6В.
Маркировка YX (BZX284-C5V6 YX ) (там на плате еще один такой стоит под номером D4).
Документация BZX284-C5V6 http://www.s-manuals.com/pdf/datasheet/b/z/bzx284_philips.pdf
Катод на плате смотрит в сторону микросхемы.
Я уверен, что можно заменить на любой подходящий SMD стабилитрон 5,6В размером 0805 или 1006.

R.M.B
11.05.2013, 19:25
vg_alex,
Ага значит я все правильно рассмотрел!!!!
там YX маркировка!!!
Спасибо большенное...
я уже про него все нарыл:biggrin:
аналоги тут указаны, нhttp://pfind.ru/detail/98851/BZX284-C5V6,115.html
но. думаю че нить обычное впаяю...
кстати, эту страничку тож нарыл с утреца.... http://www.s-manuals.com/pdf/datasheet/b/z/bzx284_philips.pdf
изумительная инфа :frown:
побольше бы таких...
Спасибо еще раз! извини, что отвлек:drinks:
/
ЗЫ разьем был окислен изнутри порядком, вероятно в этом дело..
но за осциллографом ехать на работу лень было, дай думаю еще и внутрь залезу....смажувсе
Слазил блин...
как запущу корректор отпишусь в лицах!

sergttr
16.05.2013, 20:30
Большое спасибо vg_alex подключили по схеме и результаты на фото.

R.M.B
16.05.2013, 20:36
sergttr,
на авто снимал данные, или шунтировал выход???

KWA
17.05.2013, 09:28
замеры делали на снятом датчике шунтировали выход , сегодня будем снимать задний датчик

R.M.B
17.05.2013, 11:25
KWA,
Напиши подробнее чем подпирали выход, я у себя пробовал чет не пойму..
идет один импульс и затыкается... Буду на авто пробовать...

vg_alex
17.05.2013, 15:18
KWA,
Напиши подробнее чем подпирали выход, я у себя пробовал чет не пойму..
идет один импульс и затыкается... Буду на авто пробовать...

Резистором 2кОм-10кОм надо подпирать, на моих фотках видно, куда подключать.

R.M.B
17.05.2013, 15:33
vg_alex,
нда...
двумя КОм ами и подпирал...
один импульс проходит и виг...
должно что менятся если двигать поводок - там надеюсь сигнал ШИМ ???

Михаил1985
17.05.2013, 17:00
Господа!!

Снимаю шляпу!!

ЖЖоте!!!!:good:

sergttr
20.05.2013, 16:45
Проверили задний но сравнить форму импульсов не с чем.

R.M.B
20.05.2013, 16:54
sergttr,
ага конечно... прям немцы так и выложили технологические карты с осциллограммами во всех режимах :biggrin:
видимо самим кумекать придется:russian_ru:
Изменения при повороте поводка есть???

R.M.B
21.05.2013, 01:33
И так, еще раз проверил свой датчик, на другом уже осциллографе (еще более добитом …)
Показания все же меняются…. Вроде работает!
На первых трех фото – положения датчика
ф1- соответствуют максимально поднят рычаг подвески( если завожу дальше плывет по длительности вся осциллограмма )
ф2-среднее положение
ф3- нижнее положение
соответственно им три осциллограммы -
ф4- верх,
Ф5-среднее
ф6- нижнее
То бишь ширина импульса явно пропорционально изменяется…
на сл фотах смотрим напряжение измерений и

R.M.B
21.05.2013, 01:38
две фоты мультиметра - ток потребления –
в верхнем меньше, в нижнем положении больше!!
хотя отклонения минимальны около 0.2mA но потребление стабильно!
Положение органов управления Осц…
Может
это чем то поможет Вам понять правильно ли работают ваши
выставлял на центр сетки ноль
давайте сравним осциллограммы…
это передний датчик.

Edgars1966
13.07.2013, 11:26
mozno li kakto obmanut kompjuter nascot datcika uravnja?

R.M.B
13.07.2013, 17:28
mozno li kakto obmanut kompjuter nascot datcika uravnja?

В пред идущем коменте показан сигнал (осциллограмма) который нужно подать на вход компутера:biggrin:
Если вы сможете собрать схему способную сгенерить подобный импульс то запросто обдурите кампутер:mlol:
Но на практике ГОРАЗДО проще восстановить неисправный датчик:hi:
Хотя бы ту его часть, что отвечает за формирование импульса, если резистор сгнил...

Mika7557
13.10.2013, 09:24
Как адаптировать ( откалибровать )новый ваг комом
Подскажите
Пс. Могу отдать старый для эксперементов работоспособность 50/50
СпасибО

klf
20.12.2014, 17:19
Мужики, где они крепятся? Походу снимать нужно тоже, задолбола ошибка афс эта. Периодически вылазит, потом пропадает.

Dexx37
26.12.2014, 15:31
Добрый день! С покупки горит ошибка датчика положения кузова, заднего левого. Работает он или нет (скорее всего конечно нет, но все же) понять не возможно, поскольку от провода оторван корпус разъема. От блока управления, я так понимаю, того, которой за подкрылком, выходит огрызок провода. подскажите, пожалуйста, есть ли у этого куска номер.Найти по каталогам ни я ни сервисмены не смогли :(.

Denerkov
26.12.2014, 23:25
Мужики, где они крепятся? Походу снимать нужно тоже, задолбола ошибка афс эта. Периодически вылазит, потом пропадает.

На верхних рычагах около стоек

mtxd
25.02.2015, 00:17
Товарищи, а сколько по времени заменить этот датчик? К сожалению, в отличие от топикстартера, мне пришлось сдать машину официалам. Не хочется, чтобы в работы вписали 2 дня :) Может у кого есть доступ к нормо-часам, или хотя бы собственный опыт?

БаZooка
26.02.2015, 14:12
Передний... Ну, при всем желании не более 30 мин. Даже если руки растут в районе пояса, то часа хватит с перекурами и распитием пива:biggrin:

Den1207
03.03.2015, 09:34
Доброе утро!
С руками дружу, а с Туром только собираюсь подружиться (владею третий день).
Проблемма - при включении освещения, фары тестируются и "клюют вниз".
Машина 2006г. без пневмы по вину 2007., V6TDI.
Подскажите пожалуйста:
- сколько этих датчиков на борту (по одному спереди и сзади или по два на носу и корме);
- где они расположены и с какой стороны а/м (если по одному на перед и зад);
- как их снять?
Планирую, после завлвдения датчиками, проести их ремонт своими силами (если подлежат).
Спасибо!

Den1207
13.03.2015, 09:53
При включении освещения машина тестирует фрары вправо-влево-вверх и вниз .... вниз. Фары стали в аварийный режим, светят вниз и не подымаюся. Пишет ошибку - хана левому переднему датчику положения подвески G78.
Лезем руками в подкрылок и видим отсутствие крепления датчика к рычагу - видимо на кочке выскочил. Снимаем колесо (как потом выяснилось зря, колесо можно не снимать), ключом на 10 откручиваем оторвавшееся крепление. Расшплинтовываем и пытаемся всунуть назад. Не получилось - из-за оторванного лепестка на посадочном месте крепление не держится. Поступаем радикально (до момента приобретения нового крепежа, т.к. без света ездить не айс). делаем дырку в пластмаске, вставляем проволоку и фиксируем в посадке. Заводим и УРА, все работает!
Фотоотчет прикладываю. Без снятия колеса - 5 мин. С колесом -15.

artem_xxx
26.04.2015, 09:01
а можно ли как нибудь проверить датчик без осцилографа?
Пославил фары с разбора.
Загорелось Chek Headl. Range control.

Захожу в левый блок там ошибки
1. 01539 - Фары не отрегулированы
005 No or Incorrect Basic Settings / Adaptation MIL - ВКЛ

2. 00776 Передний левый датчик дорожного просвета G78
008 implausible signal - MIL ВКЛ

3. 00774 Задний левый датчик дорожного просвета G76
008 implausible signal - MIL ВКЛ

Тур 2004г 3.2, бензин на пневме. Европеец.

Подскажите как проверить датчик, и как прозвонить проводку? от датчика она куда идет физически? в какие блоки?

sebbo
03.08.2015, 10:30
тоже помер датчик положения кузова (передний левый), и вот я его снял, разобрал, видно, что немного (или достаточно) окислился... и теперь стоит задача исправить поломку...
но не знаю, что за детали, т.к. могу только перепаять, если буду знать какая) может кто подскажет?
на фото и под увеличением вроде как VW2.

krass
27.08.2015, 16:31
прошел год после замены датчика переднего и опять ошибка....как правило с утра (появилась неделю назад-после перепада температуры).....при включени зажигания появляется чек....потом пропадает через минуту....и так может несколько раз за день, если отключаешь зажигание....но как правило при коротких маршрутах....ошибку пишет по 29 и 39 разделу неверное показание датчика/периодически...
как то это ненормально....раз в год менять датчик.....уже второй раз.....

vg_alex
24.05.2016, 17:54
Всем привет!

Вторая серия - сгнил задний датчик.
Сгнил сурово - на плате исчезла часть дорожек, превратившись в зеленый порошок :)
Но против лома нет приема - я его восстановил.
Правда пришлось отпаять все детали, зачистить плату, залудить ее, восстановить дорожки, запаять все обратно, покрыть толстым слоем лака :)
Работает.

Фото прилагаю.

SerGrig777
20.03.2017, 22:42
Всем Привет;)
Подскажите сколько датчиков угла дорожного просвета в Туареге 2005 г.в. 2,5 TDI пневмы нет :)
Я все обсмотрел вчера:) нашёл датчики по левому борту передний и задний, по правому места дел установки есть датчиков нет проводов тоже нет.
Так и должно быть или кто то их вырезал ?

BVP
21.03.2017, 09:34
Всем Привет;)
Подскажите сколько датчиков угла дорожного просвета в Туареге 2005 г.в. 2,5 TDI пневмы нет :)
Я все обсмотрел вчера:) нашёл датчики по левому борту передний и задний, по правому места дел установки есть датчиков нет проводов тоже нет.
Так и должно быть или кто то их вырезал ?
без пневмы так и дожно быть - два датчика по левой стороне.

Droktor
23.06.2017, 16:43
ребята, у меня такая беда.... когда завожу авто срабатывает автокорректировка фар и тут же вылазит ошибка AFS не работает. фары начинают дергаться. как только начинаю ехать выдает ошибку подвески и начинает передок мне то опускать то поднимать, по концовке все замирает горят эти две ошибки постоянно и подвеска становится дубовой то есть я так понимаю комп блокирует амортизаторы. случается через раз, но замечал как только на улице дождик или после мойки то ошибки выбивает сразу. так как проблема с фарами то грешу на правый передний датчик уровня. снял с него разъем вынул провода из гофры, на сколько только можно было, видимых косяков с проводами нет. я так понимаю что хана датчику?! проверить честно говоря не знаю как... Из измерительных приборов у меня только мультиметр. подскажите как проверить датчик мкльтиметром, ну или может тут дело совсем не в датчике.....

maxsan
24.10.2017, 15:02
Всем привет! Кто нибудь сможет сказать по установленным компонентам на плате? Интересует следующее: D2, D8, R10.

Wolf152rus
05.12.2017, 11:35
Ребят привет . есть у кого датчик уровня кузова задний правый на продажу рабочий за умеренную сумму ?) у меня тур 2003 v10 tdi 5.0 заранее благодарю
:smile: