DRIFTKING
21.11.2010, 19:39
Итак, обещанный мною фото-отчет по замене передних тормозных колодок на VW Touareg GP 3.0 TDI.
Для замены колодок нам потребуется:
1) Удлинняющая проставка из набора инструмента;
2) Молоток;
3) Балонник;
4) Специнструмент для вдавливания цилиндров в суппорта 2 штуки (2й мне изготовили по чертежу, который могу выложить по запросу).
5) Шкурка с зернистостью 600.
Использовались колодки - TEXTAR;
Датчики износа передних колес - NK;
Так как погода стала практически зимней, то замену делал на подземной парковке, где очень даже тепло по сравнению с улицей.
Облачился в мантию автослесаря:
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/GaaCvO70.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2175867.html)
Ага! Попался тот, который плохо тормозил и ругался на изношенные колодки! :acute:
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/63NMPQVr.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2175808.html)
От лирики перейдем к делу. :rolleyes:
1) Снимаем декоративные колпачки с колесных болтов, ослабляем затяжку болтов крепления колеса, поддомкрачиваем авто, снимаем колесо:
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/sUvORSL6.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2175899.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/4nR5u1l5.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2175940.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/YZ4BRUon.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2175973.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/vVxN1mKb.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2175983.html)
2)Выбиваем штифты и вынимаем упорную пластину, освободив провод датчика износа:
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/FLWqz3P6.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176050.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/c39wODbb.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176105.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/ITTaV2x3.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176180.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/45eZjihS.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176239.html)
За применение WD-40 не ругать, все распылено аккуратно!
Через удлинняющую проставку легко смог выбить штифты и извлечь их.
3)Отжимаем колодки от диска, извлекаем их:
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/RN5RSRW7.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176333.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/Te77knpg.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176401.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/jV0PiXOW.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176426.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/l4Eyl5zL.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176468.html)
Отжимал колодки следующим образом: вставил специнструмент в нижние "ухи" крепления, отжал колодки там, потом отжал таким же образом колодки сверху.
4)Вдавливаем поршни суппорта назад:
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/sv42o0wb.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176548.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/N9224079.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176637.html)
Далее начинается веселье, вдавливаю нижние поршни - вылезают верхние и наоборот.
В предыдущем мануале по замене задних колодок туареговорды предлагали злобный метод - зажимаем назад 1 поршень ОТВЕРТКОЙ!!! ставим колодку, потом той же отверткой вдавливаем второй поршень. Я на такие издевательства не пошел и мне выточили еще 1 специнструмент, который помог мне.
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/lLvL97IE.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176652.html)
Результат:
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/2oqD7eg2.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176688.html)
5)/B]Устанавливаем датчики в колодки, очищаем упорную пластинку и штифты, устанавливаем колодки в суппорт, устанавливаем упорную пластину и забиваем штифты:
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/LMD3cw7a.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176728.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/aXniKcAI.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176754.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/Q1MHFcXS.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176773.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/FKQSWkU7.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176796.html)
[B]6)Подключаем датчик износа колодок, устанавливаем назад колесо, опускаем домкрат:
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/99TUROmh.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176938.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/PsHhMx73.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176961.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/hzVn68vr.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176970.html)
Вот и все! С другой стороной поступаем аналогично.
Садимся в машину, 5 - 7 раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки заняли свое рабочее положение.
Номера для заказа:
Колодки TEXTAR - 2409801
Датчики NK 2 шт - 280112
Затем аккуратно начинаем прикатывать колодки. Всем удачи! :hat: :drive:
Сейчас решил посчитать экономию на заказанных расходниках и самостоятельном обслуживании:
З/ч:
Задние колодки комплект TEXTAR - 2261 p (на 2219 р дешевле оригинала)
Датчики износа задних колодок SWAG - 191 р, 2 шт (в составе 2 шт на 1018 р дешевле оригинала)
Передние колодки комплект TEXTAR - 1815 p (на 6185 р дешевле оригинала)
Датчики износа передних колодок NK - 197 p (в составе 2 шт на 1006 р дешевле оригинала)
На расходных материалах сэкономлено - 10428 р
На работе по замене колодок сэкономлено - 2500 р
В итоге сэкономлено 12928 р.
Антикризисно! :cool:
Для замены колодок нам потребуется:
1) Удлинняющая проставка из набора инструмента;
2) Молоток;
3) Балонник;
4) Специнструмент для вдавливания цилиндров в суппорта 2 штуки (2й мне изготовили по чертежу, который могу выложить по запросу).
5) Шкурка с зернистостью 600.
Использовались колодки - TEXTAR;
Датчики износа передних колес - NK;
Так как погода стала практически зимней, то замену делал на подземной парковке, где очень даже тепло по сравнению с улицей.
Облачился в мантию автослесаря:
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/GaaCvO70.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2175867.html)
Ага! Попался тот, который плохо тормозил и ругался на изношенные колодки! :acute:
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/63NMPQVr.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2175808.html)
От лирики перейдем к делу. :rolleyes:
1) Снимаем декоративные колпачки с колесных болтов, ослабляем затяжку болтов крепления колеса, поддомкрачиваем авто, снимаем колесо:
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/sUvORSL6.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2175899.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/4nR5u1l5.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2175940.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/YZ4BRUon.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2175973.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/vVxN1mKb.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2175983.html)
2)Выбиваем штифты и вынимаем упорную пластину, освободив провод датчика износа:
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/FLWqz3P6.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176050.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/c39wODbb.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176105.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/ITTaV2x3.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176180.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/45eZjihS.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176239.html)
За применение WD-40 не ругать, все распылено аккуратно!
Через удлинняющую проставку легко смог выбить штифты и извлечь их.
3)Отжимаем колодки от диска, извлекаем их:
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/RN5RSRW7.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176333.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/Te77knpg.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176401.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/jV0PiXOW.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176426.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/l4Eyl5zL.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176468.html)
Отжимал колодки следующим образом: вставил специнструмент в нижние "ухи" крепления, отжал колодки там, потом отжал таким же образом колодки сверху.
4)Вдавливаем поршни суппорта назад:
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/sv42o0wb.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176548.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/N9224079.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176637.html)
Далее начинается веселье, вдавливаю нижние поршни - вылезают верхние и наоборот.
В предыдущем мануале по замене задних колодок туареговорды предлагали злобный метод - зажимаем назад 1 поршень ОТВЕРТКОЙ!!! ставим колодку, потом той же отверткой вдавливаем второй поршень. Я на такие издевательства не пошел и мне выточили еще 1 специнструмент, который помог мне.
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/lLvL97IE.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176652.html)
Результат:
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/2oqD7eg2.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176688.html)
5)/B]Устанавливаем датчики в колодки, очищаем упорную пластинку и штифты, устанавливаем колодки в суппорт, устанавливаем упорную пластину и забиваем штифты:
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/LMD3cw7a.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176728.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/aXniKcAI.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176754.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/Q1MHFcXS.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176773.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/FKQSWkU7.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176796.html)
[B]6)Подключаем датчик износа колодок, устанавливаем назад колесо, опускаем домкрат:
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/99TUROmh.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176938.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/PsHhMx73.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176961.html)
http://ipicture.ru/uploads/20101121/thumbs/hzVn68vr.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/2176970.html)
Вот и все! С другой стороной поступаем аналогично.
Садимся в машину, 5 - 7 раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки заняли свое рабочее положение.
Номера для заказа:
Колодки TEXTAR - 2409801
Датчики NK 2 шт - 280112
Затем аккуратно начинаем прикатывать колодки. Всем удачи! :hat: :drive:
Сейчас решил посчитать экономию на заказанных расходниках и самостоятельном обслуживании:
З/ч:
Задние колодки комплект TEXTAR - 2261 p (на 2219 р дешевле оригинала)
Датчики износа задних колодок SWAG - 191 р, 2 шт (в составе 2 шт на 1018 р дешевле оригинала)
Передние колодки комплект TEXTAR - 1815 p (на 6185 р дешевле оригинала)
Датчики износа передних колодок NK - 197 p (в составе 2 шт на 1006 р дешевле оригинала)
На расходных материалах сэкономлено - 10428 р
На работе по замене колодок сэкономлено - 2500 р
В итоге сэкономлено 12928 р.
Антикризисно! :cool: