PDA

Просмотр полной версии : R 22 на лето


bear-m
10.03.2008, 17:14
здрасьте вот решил поставить на свой турик 22 диски и уже заказал их с шинами 285/35, но вот задумался нормально ли они встанут в арки, небудут ли шоркать в поворотах. у меня турик 3.0 TDI без пневмоподвески. Кто ставил или знает подскажите пожалуйста

krys
10.03.2008, 20:09
здрасьте вот решил поставить на свой турик 22 диски и уже заказал их с шинами 285/35, но вот задумался нормально ли они встанут в арки, небудут ли шоркать в поворотах. у меня турик 3.0 TDI без пневмоподвески. Кто ставил или знает подскажите пожалуйста

Можно ставить 285х40. А почему ты решил, что они будут "шоркать". Здается мне, что у тебя пробелы в рассчетах высоты колеса, т.к. параметр ЕТ вообще не затрагиваешь.

mikas_allroad
10.03.2008, 22:51
Можно ставить 285х40. А почему ты решил, что они будут "шоркать". Здается мне, что у тебя пробелы в рассчетах высоты колеса, т.к. параметр ЕТ вообще не затрагиваешь.

ЕТ это только вылет диска и ни какого отнношения в ширине и профилю не имеет
Вот здесь калькулятор по размерам шин
http://koleso.auto.ru/pages/calc.html

krys
11.03.2008, 00:11
ЕТ это только вылет диска и ни какого отнношения в ширине и профилю не имеет
Вот здесь калькулятор по размерам шин
http://koleso.auto.ru/pages/calc.html


Нуууууууууууууууу, дорогой, если ты считаешь, что вылет диска на "шорканье" никик не влияет, то можешь при подборе на свой Тур этим показателем пренебрегать:biggrin: Вот только другим не советуй!
А я утверждаю, что при ширине резины 285мм и высоте профиля 40% при ЕТ меньшем 45мм и при ЕТ большем 60мм колесо будет тереть по защите.:eek:
А при 35% на этой ширине такого не произойдет!!! Улавливаешь взаимосвязь?

Далее, предположу (можно и посчитать), что при ЕТ большем чем 57мм (заводской), но при ширине диска 10", колесо под нагрузкой в повороте будет тереть по стойке.:eek:

Тот калькулятор дает возможность прикинуть колесо по высоте. И только!!!

mikas_allroad
11.03.2008, 07:48
Нуууууууууууууууу, дорогой, если ты считаешь, что вылет диска на "шорканье" никик не влияет, то можешь при подборе на свой Тур этим показателем пренебрегать:biggrin: Вот только другим не советуй!
А я утверждаю, что при ширине резины 285мм и высоте профиля 40% при ЕТ меньшем 45мм и при ЕТ большем 60мм колесо будет тереть по защите.:eek:
А при 35% на этой ширине такого не произойдет!!! Улавливаешь взаимосвязь?

Далее, предположу (можно и посчитать), что при ЕТ большем чем 57мм (заводской), но при ширине диска 10", колесо под нагрузкой в повороте будет тереть по стойке.:eek:

Тот калькулятор дает возможность прикинуть колесо по высоте. И только!!!

Ну каюсь, как-то про шорканье не учел, а вооще-то уходить далеко от заводских ЕТ нельзя - это величина рассчетная для каждого автомобиля.

krys
11.03.2008, 12:35
Ну каюсь, как-то про шорканье не учел, а вооще-то уходить далеко от заводских ЕТ нельзя - это величина рассчетная для каждого автомобиля.

У автора прошу прощения. Прочитал, что 20", а не 22". Конечно, 40% профиль на эти диски не пойдет. Все остальное сказанное актуально.

mikas_allroad
И соглашусь с тобой, и нет. Я за то, чтоб с пониманием подходить к любому вопросу: в данном случае подбор колес. Это на западе люди привыкли не лезть не в свое дело и полностью доверяют разработчикам и тюнерам. Но мы имеем другую действительность. И если самому не разобраться, то будем расхлебывать чью-то безолаберность.
В вопросе про ЕТ. Завод как раз и дает разброс ЕТ 45-60. Это ооооочень большой разброс. Поставь ЕТ 45 на стоковый Тур - колеса из-за арок будут торчать. Тогда резонен вопрос: так для какой машины этот ЕТ? Ответ: для R50 с раздутыми арками. И т.д.
Но если, например, человек имеет 18" диски с 57 вылетом и хозяин желает увеличить только диаметр диска, скажем, 20" и той же шириной резины или чуть больше, то действительно можно воспользоваться только шинным калькулятором:smile:

Однако, автор темы так не сказал:biggrin:

mikas_allroad
11.03.2008, 13:20
Правильно, для каждого диска с его шириной и диаметром свой ЕТ и далеко от заводских параметров лучше не отходить. Если и хочется поставить 22", то ширина обода лучше оставить как на 20" и просто вычислить профиль.
Вот, что в инете про неправильный вылет
"Если посчитать количественно - становится просто смешно. Предположим, статическая нагрузка на шину 300 кг, в ступице двухрядный шарикоподшипник, расположен так, что изгибающего момента нет. Колесо 175/70R13.
Теперь посчитаем "изгибающий момент" - (гы!) от того, что мы изменили ЕТ на 10 мм (как правило, заводские рекомендации "нарушают" именно на эту величину). Получаем 3 (ТРИ!) килограмма на метр. Много это или мало? Посчитаем изгибающий момент, действующий на ступичный подшипник в резком повороте. Вертикальная нагрузка - 500 кг (реально для зубилы на нагруженном колесе в повороте), коэффициент трения - единица (реально для сухого асфальта). Получаем усилие 500 кг на плече, равном радиусу колеса (285 мм примерно). Это соответствует моменту порядка 140 (СТО СОРОК) килограмм на метр, что, грубо, в пятьдесят раз больше."

mikas_allroad
11.03.2008, 13:28
Правильно, для каждого диска с его шириной и диаметром свой ЕТ и далеко от заводских параметров лучше не отходить. Если и хочется поставить 22", то ширина обода лучше оставить как на 20" и просто вычислить профиль.
Вот, что в инете про неправильный вылет
"Если посчитать количественно - становится просто смешно. Предположим, статическая нагрузка на шину 300 кг, в ступице двухрядный шарикоподшипник, расположен так, что изгибающего момента нет. Колесо 175/70R13.
Теперь посчитаем "изгибающий момент" - (гы!) от того, что мы изменили ЕТ на 10 мм (как правило, заводские рекомендации "нарушают" именно на эту величину). Получаем 3 (ТРИ!) килограмма на метр. Много это или мало? Посчитаем изгибающий момент, действующий на ступичный подшипник в резком повороте. Вертикальная нагрузка - 500 кг (реально для зубилы на нагруженном колесе в повороте), коэффициент трения - единица (реально для сухого асфальта). Получаем усилие 500 кг на плече, равном радиусу колеса (285 мм примерно). Это соответствует моменту порядка 140 (СТО СОРОК) килограмм на метр, что, грубо, в пятьдесят раз больше."

krys
11.03.2008, 14:32
Правильно, для каждого диска с его шириной и диаметром свой ЕТ и далеко от заводских параметров лучше не отходить. Если и хочется поставить 22", то ширина обода лучше оставить как на 20" и просто вычислить профиль.
Вот, что в инете про неправильный вылет
"Если посчитать количественно - становится просто смешно. Предположим, статическая нагрузка на шину 300 кг, в ступице двухрядный шарикоподшипник, расположен так, что изгибающего момента нет. Колесо 175/70R13.
Теперь посчитаем "изгибающий момент" - (гы!) от того, что мы изменили ЕТ на 10 мм (как правило, заводские рекомендации "нарушают" именно на эту величину). Получаем 3 (ТРИ!) килограмма на метр. Много это или мало? Посчитаем изгибающий момент, действующий на ступичный подшипник в резком повороте. Вертикальная нагрузка - 500 кг (реально для зубилы на нагруженном колесе в повороте), коэффициент трения - единица (реально для сухого асфальта). Получаем усилие 500 кг на плече, равном радиусу колеса (285 мм примерно). Это соответствует моменту порядка 140 (СТО СОРОК) килограмм на метр, что, грубо, в пятьдесят раз больше."


Вот полная статья (очень важная для осмысления вопроса):

[QUOTE]
[Про ЕТ и всё, что с ним связано. (размышления...)
"Обменяемся опытом !? - Шины и Колёса" Часть 51
http://www.auto.ru/wwwboards/koleso/0051/14395.shtml
Отправлено : GMA, 16 Апреля 2000 в 02:16:55


Всех приветствую!
А добавлю я два аспекта.
Первый - про допустимые отклонения ширины и ЕТ с точки зрения места, второй - про допустимые отклонения ЕТ с точки зрения плеча обкатки.

Вылет колеса - это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода.

Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость

Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит за воображаемую плоскость.

Для определения величины вылета нужно измерить размер "B" с внутренней стороны колеса, разделить размер "X" пополам, вычесть из размера "B" размер "X"/2 Если разность положителная, то и вылет "положительный", если отрицательная, то вылет "отрицательный".

Первый.
Все производители автомобилей, когда рекомендуют определённые параметры колёс, "закладываются" на определённые допуски. Кто-то из производителей при этом "думает головой" (многие), кто-то - совсем забывает про разум (imho, ВСЕ "отечественные" производители).
Разберёмся с вопросом. Представим некий авто, где шина расположена в своём "объёме" так, что расстояние от боковин шины до ближайших деталей авто равно с внутренней и с внешней стороны шины. Почти все тут любители "чем шире тем лучше". Что делать с ЕТ? А ничего, его надо просто сохранить, а шину и обод расширять. Зазоры с обоих сторон ("снаружи" и "изнутри") одинаковы и малы. Что можно сделать ещё, дальше? Увеличивать ширину шины и диска, но по следующему принципу. Увеличив ширину шины на 10 мм, мы увеличиваем её по 5 мм в каждую сторону. Чтобы скомпенсировать уменьшение зазора со стороны "нутра" машины, необходимо увеличить вылет диска наружу, т.е. уменьшить величину ЕТ на 5 мм. Проблема изнутри снимается и "перетекает" наружу. Придётся или отгибать крылья, или заменять их на более "оттопыренные", или "задирать" кузов.
Если зазор между шиной и крылом позволяет, можно расширять колею, увеличивая вылет диска наружу, т.е. уменьшая ЕТ.
Пример с 2141. "Родной" стальной штампованный диск шириной 5" имеет столь "кривую" посадку, что при его расширении (и расширении шины) шина в первую очередь начинает задевать не за крыло, а за внутренние детали подвески - на "родной" диск нельзя поставить даже резину 195/70R14. Для решения "конфликта" надо уменьшать ЕТ до величины аж ЕТ30, т.е. "вытаскивать" диск "наружу".
История с зубилами. 17 лет назад, "задание партии и правительства" обеспечить безопасность переднеприводных авто. Отсюда и диагональный привод тормозов, отсюда и отрицательное плечо обкатки -20мм, делающий вождение машины "более безопасным". Достигнуть такого плеча обкатки смогли, лишь увеличив ЕТ с 29 (первоначально пранировали) до примерно 40 и уменьшив ширину диска с 5" до 4,5" (чтобы не задевал диск за подвеску) - в результате у машины стал ущербный внешний вид, а реакция в "тесте bird"а" - попадание одного из колёс на обочину - стала далеко не однозначной. Именно поэтому я всегда рекомендую владельцам зубил на сантиметр-два уменьшать величину ЕТ, чтобы сделать плечо обкатки ближе к нулевому.

Теперь, почему большинство "тюнеров" предпочитает уменьшать величину ЕТ? Да очень просто - расчёт не на максимальную пассивную безопасность, а на максимально "крутой" внешний вид и на максимальную устойчивость в повороте (расширение колеи). И я понимаю, оправдываю и поддерживаю такую позицию - она логична.

Вопрос о допзагрузке ступичных подшипников изгибающим моментом.
Если посчитать количественно - становится просто смешно. Предположим, статическая нагрузка на шину 300 кг, в ступице двухрядный шарикоподшипник, расположен так, что изгибающего момента нет. Колесо 175/70R13.
Теперь посчитаем "изгибающий момент" - (гы!) от того, что мы изменили ЕТ на 10 мм (как правило, заводские рекомендации "нарушают" именно на эту величину). Получаем 3 (ТРИ!) килограмма на метр. Много это или мало? Посчитаем изгибающий момент, действующий на ступичный подшипник в резком повороте. Вертикальная нагрузка - 500 кг (реально для зубилы на нагруженном колесе в повороте), коэффициент трения - единица (реально для сухого асфальта). Получаем усилие 500 кг на плече, равном радиусу колеса (285 мм примерно). Это соответствует моменту порядка 140 (СТО СОРОК) килограмм на метр, что, грубо, в пятьдесят раз больше.
Итог - по этому вопросу вполне можно не беспокоится.

Всё, очень хочется спать, при возникновении коструктивных вопросов - дополню.

Михаил.

/QUOTE]

bear-m
11.03.2008, 15:13
et этих дисков 50, попадает в заводские параметры так что по идее проблем не должно быть

mikas_allroad
11.03.2008, 15:35
et этих дисков 50, попадает в заводские параметры так что по идее проблем не должно быть

А ширина обода диска, какая? Должна быть не меньше 9" при такой ширине покрышки. В оригинале диски 20" имеют размер 9х20 ЕТ60.

bear-m
11.03.2008, 15:49
ширина 10, там значит таки параметры 22?10 ET 50

Serge
11.03.2008, 15:51
et этих дисков 50, попадает в заводские параметры так что по идее проблем не должно быть
А я тут проштудировал всю ЕТКУ и ЕЛСУ, но вылета 50 на туарег не нашел. ЕТ55,57,60 и только 52 на дисках 9.5х20 (при установке расширителей арок) Так что 50 спорный вопрос по заводским параметрам...
PS Себе, кстати, тоже взял 9х20 ЕТ50...:biggrin:

bear-m
11.03.2008, 15:59
так ты думаешь они торчать будут, кто посоветует какие параметры R22 чтобы не торчали по колхозному без расширетелей арок

bear-m
11.03.2008, 16:07
неужели никто из при сутствующих здесь не ставил себе 22 катки

mikas_allroad
11.03.2008, 16:16
А я тут проштудировал всю ЕТКУ и ЕЛСУ, но вылета 50 на туарег не нашел. ЕТ55,57,60 и только 52 на дисках 9.5х20 (при установке расширителей арок) Так что 50 спорный вопрос по заводским параметрам...
PS Себе, кстати, тоже взял 9х20 ЕТ50...:biggrin:

Какая-то странная зависимость.7.5х17ЕТ55,8х18 ЕТ57, 9х19ЕТ60, 9х20ЕТ60, а 9.5х20ЕТ52 странно
Если 9.5х20 ЕТ52, то можно предположить 10х22 ЕТ50 где-то близко, но всегда остается НО, когда это НО не оригинальное.

Serge
11.03.2008, 16:38
Какая-то странная зависимость.7.5х17ЕТ55,8х18 ЕТ57, 9х19ЕТ60, 9х20ЕТ60, а 9.5х20ЕТ52 странно
Если 9.5х20 ЕТ52, то можно предположить 10х22 ЕТ50 где-то близко, но всегда остается НО, когда это НО не оригинальное.
Ну, почему странная? Диск становится шире и завод задвигает его внутрь (видимо есть куда), чтобы не вылезал за арки. А с расширителями дает 52 вылет, выдвигая наружу.
А насчет близко - похоже. Считать неохота...

mikas_allroad
11.03.2008, 16:47
Ну, почему странная? Диск становится шире и завод задвигает его внутрь (видимо есть куда), чтобы не вылезал за арки. А с расширителями дает 52 вылет, выдвигая наружу.
А насчет близко - похоже. Считать неохота...

Не просек, что 9.5х20ЕТ52 для пакета выносных арок. Ок!
В таком случае 10х22ЕТ50 будут выступать за арки и по хорошему надо ставить арки.
Вобщем-то надо сесть и рассчитать по всем параметрам и поставить жирную точку.

krys
11.03.2008, 21:43
так ты думаешь они торчать будут, кто посоветует какие параметры R22 чтобы не торчали по колхозному без расширетелей арок

торчать не будут. у тебя сейчас какой вылет? например, 57. возьми линейку, приставь к диску и отложи 7мм (т.е. будет в таком случае 50). Практическим путем увидишь где будет край обода. Отвес для еще приложи к краю арки для наглядности.

Какая-то странная зависимость.7.5х17ЕТ55,8х18 ЕТ57, 9х19ЕТ60, 9х20ЕТ60, а 9.5х20ЕТ52 странно
Если 9.5х20 ЕТ52, то можно предположить 10х22 ЕТ50 где-то близко, но всегда остается НО, когда это НО не оригинальное.

не ищите тут зависимости. скорее всего производитель дисков делает именно с таким ЕТ, который входит в допуски Туарега. Поэтому маркетологи просто подобрали и заключили контракт.:wink: Перестроить конвеер ради 5мм оооочень дорого.

Serge
11.03.2008, 22:14
торчать не будут. у тебя сейчас какой вылет? например, 57. возьми линейку, приставь к диску и отложи 7мм (т.е. будет в таком случае 50). Практическим путем увидишь где будет край обода. Отвес для еще приложи к краю арки для наглядности.
Так ведь еще и увеличившуюся ширину диска учесть надо?

mikas_allroad
11.03.2008, 22:22
Так ведь еще и увеличившуюся ширину диска учесть надо?

ПРАВИЛЬНО, надо учитывать ширину диска. Я так понял макс ширина для тура в 9" без арок, а дальше приходиться уменьшать вылет и ставить доп. арки и при ширине 10" диски по любому буду выступать, хотя может не настолько и это ни криминально.

Serge
11.03.2008, 22:40
ПРАВИЛЬНО, надо учитывать ширину диска. Я так понял макс ширина для тура в 9" без арок, а дальше приходиться уменьшать вылет и ставить доп. арки и при ширине 10" диски по любому буду выступать, хотя может не настолько и это ни криминально.
Ну, да! Я примерно посчитал свои 9х20 ЕТ50 - вылезут относительно штатных 8х18 ЕТ57 примерно на 19,7 мм.

mikas_allroad
11.03.2008, 22:55
Ну, да! Я примерно посчитал свои 9х20 ЕТ50 - вылезут относительно штатных 8х18 ЕТ57 примерно на 19,7 мм.

А в штате 9х20 ЕТ60 -10мм

Serge
11.03.2008, 23:14
А в штате 9х20 ЕТ60 -10мм
Ага. 9,7:rolleyes:

krys
12.03.2008, 12:07
Так ведь еще и увеличившуюся ширину диска учесть надо?


По сути не надо.
Коллеги, перечитайте приведенную мною статью вот здесь:

Что можно сделать ещё, дальше? Увеличивать ширину шины и диска, но по следующему принципу. Увеличив ширину шины на 10 мм, мы увеличиваем её по 5 мм в каждую сторону. Чтобы скомпенсировать уменьшение зазора со стороны "нутра" машины, необходимо увеличить вылет диска наружу, т.е. уменьшить величину ЕТ на 5 мм. Проблема изнутри снимается и "перетекает" наружу. Придётся или отгибать крылья, или заменять их на более "оттопыренные", или "задирать" кузов.

Это говорит о том, что в диске с увеличившейся шириной все компенсируется вылетом.

Serge
12.03.2008, 13:14
По сути не надо.
Это говорит о том, что в диске с увеличившейся шириной все компенсируется вылетом.
Все верно. Ты говоришь о переносе изнутри наружу. Так и мы о том же. Но обсуждаем только выступание наружу.

1)Увеличив ширину диска при неизменном ЕТ - получаем вынос внутрь и наружу.
2)Уменьшаем ЕТ - переносим вынос изнутри наружу.
То есть, получаем вынос наружу относительно штатного: половина увеличения ширины диска + разница ЕТ.
Правильно?

krys
12.03.2008, 15:35
Все верно. Ты говоришь о переносе изнутри наружу. Так и мы о том же. Но обсуждаем только выступание наружу.

1)Увеличив ширину диска при неизменном ЕТ - получаем вынос внутрь и наружу.
2)Уменьшаем ЕТ - переносим вынос изнутри наружу.
То есть, получаем вынос наружу относительно штатного: половина увеличения ширины диска + разница ЕТ.
Правильно?
Нет, не правильно. Нужно считать только ЕТ, т.к. изменение ширины диска уже учтено:

Увеличив ширину шины на 10 мм, мы увеличиваем её по 5 мм в каждую сторону. Чтобы скомпенсировать уменьшение зазора со стороны "нутра" машины, необходимо увеличить вылет диска наружу, т.е. уменьшить величину ЕТ на 5 мм.

понимаешь, изменения в приведенной цитате только на 5мм. По твоей логике, надо посчитать 5мм вылет и плюс 5 мм ширина диска - итого 10мм. Но именно вылет и компенсирует эти 5 мм ширины. Понимаешь? Все это по данному примеру.
Уверен, что поймешь практическим путем. На самом деле мы пытаемся говорить относительно некой точки отправления, а эта точка может у каждого производителя быть своей. Обращай в основном на ЕТ. Агрессивные диски 12-14" тут не светят:biggrin:
Автор темы свой вопрос разрешил:smile:

kwik
12.12.2008, 22:38
Комрады где можно купить диски KAHN RS-C 10x22.

Alexey II
12.12.2008, 22:55
Ребята! парень из Омска обратился к форуму за помощью. КОНКРЕТИЗИРОВАЛ вопрос и явно хотел быстрого ответа.
Вдруг вступили в борьбу потусторонние силы с явно МАМИийским или аналогичным образованием, основанном на теории автомобилестроения СССР.
И дисскусии заслуживают внимания, и авторы. А ответ на вопрос ЧЕЛОВЕК получил?:hi:

krys
13.12.2008, 13:26
Alexey II, почему ты решил, что человек не получил ответа? Не нужно говорить за других, да еще через полгода образования топика))).

Человек получил несколько мнений. Некоторые не сходятся в единстве. Что теперь делать? - Решать человеку из Омска!:wink: