PDA

Просмотр полной версии : ЧИП-Тюнинг АКПП ?


GEO.
11.09.2010, 13:25
поиск ни чего не ответил. Кто что знает по этой теме?

otk1
14.09.2010, 19:22
Что-то о таком не слышал... На некоторыелх модификациях ФВ делал доработку программы, поэтому желательно её поменять, если советуют официалы, правда они иногда забывают напоминать :)
В чём проблема ни кто не говорит - чуть меняется алгоритм переключения передач и блокировки гидротрансформатора... На моём 2,5 вроде нет программы по замене программы... Каламбур какой то :)))
Заметил вот что - у меня ещё аудюшка шестая с семиступкой, так вот, если не гнать и держаться в потоке, то с места мотор встаёт где-то на 1300-1400 оборотах, и до 70 км\ч стрелка тахометра как приклеенная, но если переключаешь на "спорт", то коробка держит двигатель не менее 2000 об\мин, и переключения передач ощущаются легкими характерными толчками, и тахометр отрабатыват как на туре. Мне кажется всё кроется в способе управления блокировкой гидротрансформатора. Похоже если найти того, кто разбирается в этих прогах, можно получить схожий алгоритм переключения с ауди. Но каков будет ресурс фрикционов гидряка при дифференциальном включении к сожаленю мне неизвестно...

GEO.
14.09.2010, 21:54
да вопрос я понял не изученный.Хотя люди писали что меняли прогу но где и на какую не помню. У дизеля момент хороший поэтому и запас на фрикционах достаточный я думаю.

роман35
14.09.2010, 23:58
А при чем здесь запас? Вы ведь момент не увеличиваете , а меняете алгоритм переключения.
Вот если поднимете момент на двигателе, тады да, будете ставить коробас от V10.
Для удобства нате инфу ,может чем поможет.

LaZyBoY
15.09.2010, 08:47
У меня на тойоте переделывали гидромозги. Как х.з. ;) но приходилось их в Красноярск отправлять.
После этого машина аж шлифовала при переключении с 1 на 2 ;)

GEO.
15.09.2010, 10:33
LaZyBoY, ну шлифовки мне не надо, а вот алгоритм изменить эт да, не устраивает переключение 1 и 2 и переключение при нажатии на делаль, бывает сильно долго ждет, пытается двигом вытянуть, давиш еще она на 2 сразу вниз скидывает, хотя чуть раньше на 1 перед вниз вполне достаточно.

Бывалый
15.09.2010, 10:37
GEO., вот что мне сказал в свое время мастер одного из официалов ВАГа по етому поводу.
Если не нравитсо как ведет себя автомат в туареге (а он у нас напомню адаптивный), поездите полчасика в ручном режиме, переключая передачи так, как вам бы хотелось, чтобы переключал автомат. Программа управления коробкой запомнит ваш стиль и дальше будет переключать передачи примерно также. :vawe:
Это правда поможет только в том случае если нету проблем по матчасти. :russian_ru:

krys
15.09.2010, 12:49
Бывалый, все правильно, но АКПП так же подстроится, если водитель решит полчасика покататься в спокойном режиме:smile:

Но то что автор желает достичь решает чип-тюнинг двигателя. Алгоритм переключения однозначно изменится. Хотя неправ. Алгоритм останется тем же:smile: но из-за изменений характеристик двигателя автоматически изменится характер переключения АКПП.
Чаще напрягает не само переключение АКПП, а время отклика, которое увеличивает турбояма. Особенно это выражается между первой и второй передачей: двигатель должен набрать нужные обороты включения турбины.
В режиме "спорт" как раз программа управления прописана так, что все переключения происходят на более высоких оборотах и именно на таких, когда турбина в тонусе:biggrin:

LaZyBoY
15.09.2010, 13:09
GEO.,
ну у меня просто лошадев было больше и вес меньше - потому и шлифовало... ;)

имхо не стоит заморачиваться.
Согласен с Бывалым, что можно надраконить в ручном режиме и ездить:crazy:

otk1
15.09.2010, 21:05
Официальная прошивка, которая рекомендована для обновления на лишь некоторых моделях, лишь исправляет изначальные косяки программистов. Опрос владельцев говорит о том, что в работе коробки ничего не меняется, глядя взглядом рядового потребителя.
Поэтому смею предположить, что обновление связано только с надёжностью агрегата, а не с удобством его пользования. Поэтому любой тюнинг должен кардинально отразиться на ресурсе... Но если с другой стороны вспомнить о том, что масло в агрегатах ФВ "рассчитал" на весь срок службы этих агрегатов, то можно и подумать... Только с тем, кто в этом хоть что-то понимает! Я такого чесно не встречал доселе...

роман35
15.09.2010, 21:54
Поэтому любой тюнинг должен кардинально отразиться на ресурсе...

Сорри фор май бэд инглиш ПИЛЯТЬ! Какой ресурс у вас снизится?
Что вы можете натюнинговать в АКП кроме смены алгоритма? Крутящий момент на входном валу остается тот же.

Если лень было читать , то что было выложено выше, то вот :

При разработке программного обеспечения для блоков управления использовался многолетний опыт инженеров компании Volkswagen в области построенных на принципах нечеткой логики (Fuzzy-Logik) программ автоматического переключения передач в зависимости от дорожной обстановки и сопротивления движению.

По- простому "адаптивный автомат".

Смените принцип на Clear-logik и получите переключение в четко заданном диапазоне.
А фрикциону глубоко пох на основе какой логики работать.
Ибо Крутящий момент на входном валу остается тот же.

GEO.
16.09.2010, 07:49
otk1, даже если у вас есть подозрение на уменьшение ресурса, то факт что АКПП одинаковые на V10 и V6, что говорит сомо за себя, ресурса там за глаза, и чипованные авто легко его переваривают.

Согласен с роман35, ЧИП АКПП меняет алгоритм коробки, может только расход вырасти и все.

вот нашел сайт где делают Чип АКПП vag-doctor.ru

роман35
16.09.2010, 09:19
АКПП одинаковые на V10 и V6
ОШИБКА они не одинаковые, разные трансформаторы и количество пар фрикционов.

otk1
16.09.2010, 20:20
Я вот выше об аудюшном алгоритме писал для себя чтоли?...
Алгоритм заключается в РАСТЯНУТОСТИ момента переключения, точнее включения передачи и блокировки гидротрансформатора. Для непонимающих объясняю на пальцах - переключение происходит не моментально, а с проскальзыванием фрикционов некоторое время для более мягкого включения передачи. Реализуется это многократным срабатыванием клапанов. Если это время растянуть, то мы будем приближаться к эффекту незаметного переключения - почти как на вариаторе. Но это досичь можно только увеличив время проскальзывания фрикционов (причём в этот момент никто газ не сбрасывает). Вот выдержат ли фрикционы и масло?... Я об этом писал...
Кому и это не понятно, изучите работу дифференциального пневматического клапана управления давлением турбины в R5 и v10. Его алгоритм примерно такой же.
роман35, Вы слегка неправы, или мы говорим о разных вещах. Адаптивность здесь не играет практически никакой роли, если только топикстартер не имел ввиду под тюнингом просто сдвинуть момент переключения на более высокие обороты... Но ведь для этого есть режим "S", поэтому я посчитал более чем глупым идти по этому пути в части тюнинга кпп...:hi:

роман35
16.09.2010, 21:55
А 7-ступенчатая коробка у Вас ,случайно, не является коробкой со сдвоенным сцеплением( S-tronic)?
У турбины V10 нет пневматического управления- электронное.

otk1
20.09.2010, 13:57
А 7-ступенчатая коробка у Вас ,случайно, не является коробкой со сдвоенным сцеплением( S-tronic)?
У турбины V10 нет пневматического управления- электронное.

Значит ошибся о V10. Это потому, что фактически V10 есть 2 мотора R5 на одном коленвале...
И вроде у V10 как раз 2 турбины...

На счёт ауди точно не знаю. Но ведёт себя она как гидравлический автомат с дифференциальной блокировкой гидротрансформатора. Я же писал выше - если с места не давить сильно на газ, то мотор зависает на отметке 1300-1400 оборотов, и гудит на одной ноте вплоть до 70 км\час, потом соответственно обороты начинают расти. Вообще поведением даже больше похожа на вариатор...

Добавлено через 18 минут 45 секунд
Аааааа! Нашёл! Эт варик у меня стоит с виртуальными семью передачами:russian_ru:

роман35
20.09.2010, 20:34
И вроде у V10 как раз 2 турбины
да, по одной на каждый ряд, но турбины не те ,что на R5.
Эт варик у меня стоит
сам понимаешь - сравнение multitronic с туареговской 09D не корректно.:wink:только вроде у multitronic 6 передач :russian_ru:

otk1
20.09.2010, 20:53
Нет, именно 7, мотор у меня 2,4.:yes:
По поводу V10, не могут там стоять турбины R5 потому, что 2 R5- это примерно 380 лошадей (174*2+ внутренние потери одного из R5 и его навесное)Его ослабили, иначе не живёт с ним ни трансмиссия ни коробас. Это конечно прикидки, на самом деле цифры могут быть другие...:russian_ru:
А вот на счёт тюнинга коробки я погорячился... Мастера говорят чушь всё это, значит и всё, что я писал выше, тоже чушь.:redface:

Добавлено через 6 минут 26 секунд
С туареговской сравнивать конечно не корректно, но 6 передач, на каждой блокировка гидротрансформатора..., получаем чуть ли не 12 передач в итоге.
Была у меня примера, там стояла 4х ступ коробка, на 4 передаче блокировался гидротрансформатор при скорости выше 70, если не давить на газ. Так вот при разгоне, судя по тахометру, ощущение было, что коробка 5 ступенчатая... О как!
Поэтому, как мне кажется, на туареге не самый лучший алгоритм перелючения передач...

роман35
20.09.2010, 21:43
на туареге не самый лучший алгоритм перелючения передач
согласный,есть такая хрень.
Решается только одним радикальным способом.Пересадкой на другой авто:biggrin:

otk1
20.09.2010, 21:53
Неее! Пока это авто нравится... Одна пневма чего стоит с режимом комфорт... А коробка... Да и Х..ен с ней - компенсируется тягой и низким аппетитом...
ЗЫ Сейчас на моём мама ездит, пока ей везут мерс G-какой-то маленький. Выбирала сама, но всё более склоняется к новому туру под неторопливую эксплуатацию моего старичка... :smile:

Thunderbaud
21.09.2010, 09:09
Мне в моем R5 больше всего не нравится отработка коробкой такой типичной ситуации:
Едешь с постоянной скоростью 50-60км/ч, при этом АКПП выставляет 5ю передачу, обороты двигла около 1500. Потом бросаешь газ, слегка катишься накатом, метров 30-50. Далее даешь газку, даже если совсем чуть чуть - и тут следует перескок сразу на 3ю с соответствующей задержкой. Получается как-бы провал :frown:
У всех так, или может это неисправность?

Не понимаю, зачем ему в этой ситуации 3я передача, 4я было бы самое оно. Но он всегда врубает 3ю...

ПАПА ЛЕША
21.09.2010, 20:28
А у мен я был случай когда при выходе из поворота соскочил с 3 на 1, так я чуть морду лица не разбил, спасибо ремням. Предыдущее авто у меня был Рекстон, для тех кто не знает - сделан на базе МЛ первого поколения, 2.7 дизель 165 сил 5-ступка АКП, блин, коробка работает наамного лучше. Работа АКП - единственное, что меня бесит в Турике.:russian_ru:

Pilgrim
22.09.2010, 00:22
Парни, тюнинг АКПП есть, есть давно и он часто вполне железный.
Аргументирую :)
Когда меня перестали устраивать 3 атмолитра на прошлой машинке я было думал поставить турбокит, но потом нарыл что есть парень Harvest который колдует с гидротрансформаторами АКПП:
http://phorum.dragrace.ru/viewtopic.php?t=34602&sid=143cfad06ded2ddd3e17145432fb6a41

причем это все проверено и многие пищат от восторга. Я даже списывался с ним. У меня до этого не дошли руки, может кому будет интересно...НО 100% тур я бы не отдал :)

_Vlad
22.09.2010, 09:09
То что автор желает достичь решает чип-тюнинг двигателя.
из-за изменений характеристик двигателя автоматически изменится характер переключения АКПП.

В режиме "спорт" как раз программа управления прописана так, что все переключения происходят на более высоких оборотах и именно на таких, когда турбина в тонусе:biggrin:

Подпишусь под каждым словом. В результате именно так.

Добавлено через 10 минут 14 секунд
Мне в моем R5 больше всего не нравится отработка коробкой такой типичной ситуации..

Решается обычным чипом двигателя...
Ничего никуда скакать не будет...

Тут (http://www.audiclub.ru/forum/showthread.php?t=191904&page=8) кстати коллеги обсуждают чип АКПП

LaZyBoY
22.09.2010, 09:52
парень Harvest который колдует с гидротрансформаторами АКПП

Александр работает в основном только с некоторыми вариантами коробок от Тойоты. (если ничего за последнее время не поменялось)
Я делал у него 2 коробки. 1 раз просто переделал гидромозг (отправлял ему) - машина шлифовала с 1 на 2 ;)
2-й раз заказал у него усиленную коробку на 4wd под расчетную мощность ~700-800 л.с. (но еще не устанавливал)
Все Тойота.

_Vlad
22.09.2010, 10:44
Мне в моем R5 больше всего не нравится отработка коробкой такой типичной ситуации:
Едешь с постоянной скоростью 50-60км/ч, при этом АКПП выставляет 5ю передачу, обороты двигла около 1500. Потом бросаешь газ, слегка катишься накатом, метров 30-50. Далее даешь газку, даже если совсем чуть чуть - и тут следует перескок сразу на 3ю с соответствующей задержкой. Получается как-бы провал :frown:
У всех так, или может это неисправность?

Не понимаю, зачем ему в этой ситуации 3я передача, 4я было бы самое оно. Но он всегда врубает 3ю...

Для таких как мы с вами, изготовитель предусмотрел режим "S"

я вот не пойму... устраивает меня этот режим или нет...
ездил на чипе 205 сил... динамика конечно другая.. нет тех самых перескоков и провалов...
появилась дерзость, желание стартануть! :rolleyes:))
НО! многим ли уступает режим "S", вот в чем вопрос... про "драйв" говорить не о чем...

krys
22.09.2010, 12:16
Для таких как мы с вами, изготовитель предусмотрел режим "S"

я вот не пойму... устраивает меня этот режим или нет...
ездил на чипе 205 сил... динамика конечно другая.. нет тех самых перескоков и провалов...
появилась дерзость, желание стартануть! :rolleyes:))
НО! многим ли уступает режим "S", вот в чем вопрос... про "драйв" говорить не о чем...

Ну, режим "спорт" откровенно построен на подхватах оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту. Поэтому в таком режиме разгонная динамика идеальная, а вот с позиции экономии топлива говорить не приходится.
Когда делают чип-тюнинг, то стараются найти золотую середину. А если корректировать прогу на диностенде, то индивидуальная корректировка провальных участков многое решает :smile:

GEO.
22.09.2010, 12:26
вчера общался с хорошим знакомым, работает на диллере на Варшавке. Сказал не поправив мозг упр. двигателем не поправиш АКПП т.к. они тесно взаимосвязаны, а я в двиган лезть не хотел....

_Vlad
22.09.2010, 12:37
Ну, режим "спорт" откровенно построен на подхватах оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту. Поэтому в таком режиме разгонная динамика идеальная, а вот с позиции экономии топлива говорить не приходиться.
Когда делают чип-тюнинг, то стараются найти золотую середину. А если корректировать прогу на диностенде, то индивидуальная корректировка провальных участков многое решает :smile:

Если откинуть "с позиции экономии топлива" можно говорить, что ЧИП и режим "спорт"...
как бы близки по динамике? Если так, то "пульнуть" можно и в "спорт" и фиг с расходом..
или ошибаюсь?

otk1
01.10.2010, 07:22
Ну у меня нечипованный в спорте был всего лишь в "тонусе", после чипа разница драйва со спортом ещё больше увеличилась (немного изменился алгоритм переключения), но увеличилась и мощность, особенно на средних оборотах в независимости драйв или спорт. А вот расход на драйве, если не обращать внимание на показометр, а реально посчитать, то вырос очень незначительно, а вот в спорте лопает как тепловоз:yes:.
Вообще ощущение после чипа такое, что машина просто на полтонны легче стала и всё :good:, а вот тормозить лучше чип не научил машину:negative:

krys
01.10.2010, 13:49
Если откинуть "с позиции экономии топлива" можно говорить, что ЧИП и режим "спорт"...
как бы близки по динамике? Если так, то "пульнуть" можно и в "спорт" и фиг с расходом..
или ошибаюсь?

Если рассматривать огульно "для пульнуть", то не ошибаешься.:smile:

_Vlad
01.10.2010, 15:39
Если рассматривать огульно "для пульнуть", то не ошибаешься.:smile:

Понятно... спасибо.
...и все ж другая динамика... с чипом...

alexgerman1
01.10.2010, 20:28
Но то что автор желает достичь решает чип-тюнинг двигателя. Алгоритм переключения однозначно изменится. Хотя неправ. Алгоритм останется тем же:smile: но из-за изменений характеристик двигателя автоматически изменится характер переключения АКПП.

Все верно, при чип тюнинге корректируется дроссель, а АКПП опирается на его команды. За счет этого коробка более расторопней перебирает передачи.

GEO.
03.10.2010, 22:57
Все верно, при чип тюнинге корректируется дроссель, а АКПП опирается на его команды. За счет этого коробка более расторопней перебирает передачи.

Нема дросселя на дизелях..Нема.

alexgerman1
04.10.2010, 10:26
Нема дросселя на дизелях..Нема.
Ну я так в общем сказал:smile:, а так у дизеля маленько по сложней, коробка ориентируется на степень нажатия педали газа(в место дросселя), нагрузки по моменту(лимиты двигаются при чипе), расхода воздуха.

otk1
07.10.2010, 19:50
Коробка лишь "переваривает" крутящий момент выдаваемый двигателем, а с чипом он больше. То есть ЭБУ двигателя постонно даёт данные о моменте блоку упр коробкой, а последний подстраивается именно под крутящий момент. Поэтому алгоритм переключения передач меняется, а педаль лишь даёт команду эбу и блоку упр коробкой выделить необходимую мощность... Эт в двух словах...

GEO.
08.10.2010, 08:35
вообщем резюме, без чипа на ДВС, ни чего не изменить в коробке, если не трогать гидромозг..Ферштейн Комрады?

ZYM
20.03.2014, 18:31
Приветствую одноклубников!
На Туареге езжу меньше года, но уже привык к тормознутости 6 ступенчатой АКПП, к её большим задержкам при переключениях, причем даже в режиме S....
Не так давно решил поездить в ручном режиме и разузнал некоторые скрытые особенности АКПП на Туареге GP в данном режиме.
При установке селектора в режим ручного переключения (передвинуть селектор вправо от режима D), включается режим по которому АКПП переключается как в ручную (толкая селектор в + или -) так и автоматически... Интересен как раз режим автоматического переключения в положении селектора для ручного переключения....
Автоматическое переключение передач вверх -происходит при достижении оборотов близких к максимальным, а переключение передач вниз происходит при остановке авто или значительном снижении скорости, а также при резком нажатии на педаль газа (режим кикдаун).

Например стоя на перекрестке я переключаю селектор в ручной режим передвинув селектор вправо и при старте просто вдавливаю педаль газа в пол, авто выстреливает без задержек, передачи переключаются вверх сами (до сотни 3,6 FSI набирает за 8 сек, быстрее паспортных 8,6), при торможении и снижении скорости происходит торможение двигателем, то есть момент на колесах не теряется, а при обратном нажатии педали газа если передача включена правильная авто опять выстреливает, если передача не совпадает со скоростью авто то нужно резко дожать педаль газа в пол и тогда АКПП сама переключит вниз на подходящую передачу...
Короче, теперь я стал получать кайф от вождения.... в таком режиме...
Пользуюсь таким режимом редко, когда душа просит драйва и когда от потока оторваться надо .....
Резюмируя скажу что АКПП сама по себе (механическая часть) не тормозная, дело в её мозгах, которые можно обмануть....

moscov08
01.04.2014, 01:45
otk1, даже если у вас есть подозрение на уменьшение ресурса, то факт что АКПП одинаковые на V10 и V6, что говорит сомо за себя, ресурса там за глаза, и чипованные авто легко его переваривают.

Согласен с роман35, ЧИП АКПП меняет алгоритм коробки, может только расход вырасти и все.

вот нашел сайт где делают Чип АКПП vag-doctor.ru


Извени GEO а ты занимаешься продвижением Ваг-Доктора ???))
Без обид ) просто в каждой теме Ваг Доктор )

По существу там особо ничего не поправишь.. Не та коробка

GEO.
01.04.2014, 10:32
moscov08, :eek: первый кто мне это сказал. Надеюсь что последний. Если вы читали мои посты внимательно, то я писал что Туарег и все что я с ним делаю это хобби, чем я делюсь здесь и надеюсь не зря. Зарабатываю на другом. Касаемо упомянутого сервиса, выбор по тюнингу был сделан собственным рублем, пока нареканий к ним нет, вот и пишу про свое!!! мнение и видение. Конечно без обид.

moscov08
02.04.2014, 00:30
Добавлено через 36 секунд
moscov08, :eek: первый кто мне это сказал. Надеюсь что последний. Если вы читали мои посты внимательно, то я писал что Туарег и все что я с ним делаю это хобби, чем я делюсь здесь и надеюсь не зря. Зарабатываю на другом. Касаемо упомянутого сервиса, выбор по тюнингу был сделан собственным рублем, пока нареканий к ним нет, вот и пишу про свое!!! мнение и видение. Конечно без обид.

Все ваши темы которые я читал очень познавательны правда !!
По этому продолжайте в том же духе :good: !!
Спасибо вам за ответ

klf
22.04.2014, 15:51
И всётаки...
Как обновить ПО коробаса?

Двигло чипанул. Изменения есть, но иногда с 1 на 2 пинается или подтормаживает.
Где-то видел тему, что после этой процедуры исчезли многие баги... (чел хотел уже менять гидроблок!)

yuru666
02.07.2020, 16:38
так кто все таки в туарег клубе научился чиповать акпп айсин 60? кто дамосы имеет чтоб все карты прошивки были видны-понятны обычному человеку? мне на туарег вр5 2.3 литра надо перечиповать акпп чтоб она понимала сигналы от 2.3 литрового мотора

NikPage
14.12.2020, 12:22
yuru666, НИКТО) По факту, пока только я эксперементирую с различными программаторами, дабы найти хоть какой то выход)

Garage50
03.03.2022, 14:25
Уже давным давно чипуют айсины
https://vk.link/garagechip

Tupac86
03.03.2022, 18:17
Рекламный бот?

Garage50
03.03.2022, 18:30
Рекламный бот?

Ни в коем случае. Это как пример.