PDA

Просмотр полной версии : Хозяйке на заметку: вентилятор печки


zz78
28.06.2010, 19:51
Не спешите выбрасывать засвистевший - заскрипевший моторчик печки.
Его вполне можно реанимировать путем нехитрых операций:
-снять накладку под бардачком
-открутить низ накладки торпеды
-открутить 4 или 5 болтов которые крепят моторчик печки ( один в очень неудобном месте )
-снять мотор печки (потянуть вниз)
-продуть его компрессором от пыли и гуана
-смазать проникающей смазкой типа ВДшки или тому подобного , смазки не жалеть.

Собрать все назад и радоваться тишине. На сколько хватит - не знаю, две недели полет нормальный. В принципе лучше всего профилактику делать как только начал посвистывать, тогда шансов на реанимацию явно выше.

Ну чтобы не было скучно фотка из серии "Дело было вечером, делать было нечего" :-)
http://www.touareg-club.net/gallery/files/1/1/6/7/7/dsc00003.jpg

В следующем выпуске будет чистка от нагара геометрии турбины и впускного коллектора. :crazy:

aara
29.06.2010, 06:29
Круто, молодец!
Только зачем откручивать низ накладки торпеды?
Достаточно отстегнуть нижнюю накладку с дырками, снять дефлектор теплого воздуха для ног пассажира и открутить 7 саморезов, которые держат мотор печки...

zz78
29.06.2010, 06:40
Круто, молодец!
Только зачем откручивать низ накладки торпеды?
Достаточно отстегнуть нижнюю накладку с дырками, снять дефлектор теплого воздуха для ног пассажира и открутить 7 саморезов, которые держат мотор печки...

Дык параллельно решались всякие разные другие задачи: вытянуть питалово для антирадара, вход на магнитолу для МП3 плеера итд

Ну заодно посмотрел как там все изнутри :-)

Jakagan
29.06.2010, 06:47
На каком пробеге засвистел моторчик? Если после 150 т.к., нужно щетки менять а не пыль сдувать :smile:

zz78
29.06.2010, 07:40
На каком пробеге засвистел моторчик? Если после 150 т.к., нужно щетки менять а не пыль сдувать :smile:

130 примерно. Я исходил из того что - загнется поменяю конечно, а уж коли делать нечего слазию погляжу что к чему. По крайней мере от выдутой пыли и смазки ему точно хуже не стало :)

Jakagan
29.06.2010, 08:00
Если он клевать начнет, то будет слышен гул как в водосточных трубах :smile:
Я конечно поменял щетки, какие-то подобрал в автомагазине по 6 руб. за штучку. Подточил их, статор почистил, поставил все на место, но работа электромотора мне все равно не нравится :frown:
Придется все же менять сам мотор...

шурик55
29.06.2010, 09:31
Тема была актуальна и обсуждалась зимой.Если засвистел то это конец,а он не лечится.Можно конечно переодически снимать и смазывать,но тогда шурупы в пласмассе вскоре держать не будут,предётся мудрить и с ними:drinks:

Карп
29.06.2010, 10:17
"но тогда шурупы в пласмассе вскоре держать не будут,предётся мудрить и с ними" Очень точное замечание :hi:

mikas_allroad
29.06.2010, 11:32
Снимал у себя один раз, смазал, писк прошел, но потом естественно опять начался, но сейчас прокатав тысяч 15, опять затих (попискивает при рециркуляции или почему-то в правом повороте:eek:). Общий 118т.км. полет нормальный. Кстати на предыдущей АУди начинал попискивать из-за уже забившегося салонного фильтра.

шурик55
29.06.2010, 14:18
Снимал у себя один раз, смазал, писк прошел, но потом естественно опять начался, но сейчас прокатав тысяч 15, опять затих (попискивает при рециркуляции или почему-то в правом повороте:eek:). Общий 118т.км. полет нормальный. Кстати на предыдущей АУди начинал попискивать из-за уже забившегося салонного фильтра.

Дождись зимы и всё встанет как должно,вплоть до полной остановки:wink:

mikas_allroad
29.06.2010, 21:02
Дождись зимы и всё встанет как должно,вплоть до полной остановки:wink:

Так зима прошла то и все пока нормуль, а инъекции я делал уже как год назад и только в лютые морозы появлялся писк. Дальше жизнь покажет, но заменить не вижу проблнмы.

AlexF
29.06.2010, 21:19
После чистки и смазки прокатал около 15 тыков, полет нормальный. А вот на пассате когда начал вставать мотор печки при пробеге примерно 170 тыков мотор реанимации не потдался, т.к. люк на солнечных батареях крутил его постоянно на протяжении 6-ти лет и щетками проточило коллектор почти до основания:crazy:. На туре я мотор полностью разобрал , промыл , почистил и смазал. Все ок.

mikas_allroad
29.06.2010, 21:26
После чистки и смазки прокатал около 15 тыков, полет нормальный. А вот на пассате когда начал вставать мотор печки при пробеге примерно 170 тыков мотор реанимации не потдался, т.к. люк на солнечных батареях крутил его постоянно на протяжении 6-ти лет и щетками проточило коллектор почти до основания:crazy:. На туре я мотор полностью разобрал , промыл , почистил и смазал. Все ок.

Все правильно, по ходу дела и мой солярный люк добивает вентилятор и что самое интересное именно когда работает от солнца, вот и тогда попискивает, а при климате молчок.

AlexF
29.06.2010, 21:42
Дык солярий крутит потихонечку, вот и скрипит. Кстати он крутит и при снятом акуме! Сам офигел когда увидел это.

шурик55
30.06.2010, 09:11
Так зима прошла то и все пока нормуль, а инъекции я делал уже как год назад и только в лютые морозы появлялся писк. Дальше жизнь покажет, но заменить не вижу проблнмы.

Самый кайф в этом процессе,ожидание конца.

render
01.07.2010, 07:44
"я не доктор"
но

" смазать проникающей смазкой типа ВДшки или тому подобного , смазки не жалеть."

ВДшка не смазка, естественно скоро засвистит опять

лучше использовать шприц с обычным маслом и тонкой иглой
ну или именно масло в аэрозольной упаковке

естественно ИМХО

Константин68
01.07.2010, 08:24
Вчера ОД прогинал по поводу этого писка, в конце концов решили на след. неделе меняют по гарантии

Kolya
01.07.2010, 08:38
До заслонок сбоку есть шанс добраться?

шурик55
01.07.2010, 12:45
Когда на валу появляются задиры то смазка уже по барабану,тем более вдшка.Там стоят подшибники скольжения.

zz78
01.07.2010, 21:35
Когда на валу появляются задиры то смазка уже по барабану,тем более вдшка.Там стоят подшибники скольжения.

Ну понятное дело , если в морг - то в морг. В мооем случае еще все не так запущено было что можно реанимировать.

ЗЫ: я брызгал не ВДшкой, а проникающей смазкой в аэрозольном баллончике. Минус у нее в том что улетучивается, да. Но и иллюзий что моторчик проживет вечно я тоже не питаю, временная мера в качестве эксперимента. Проживет тыс 15 как тут говорят - это хорошо, с моей ездой это целых 3-4 месяца :)

mikas_allroad
02.07.2010, 06:01
zz78, +1

Elkon
31.10.2010, 16:56
Тур 2.5 2005г. Пробег 125 000.
Запищал мотор печки 3 месца назад. 1) Снял, типа продул, затем шприцом,
как мог долезть, капнул масла в район переднего и заднего подшипников. Собрал поставил, поездил без "визга" недели две не больше. Опять верещать начал. 2) Снял, покрутил в руках, вроде как не разборный, по-крайней мере опорная пластина сзади прихвачена сваркой. Крыльчатка запресована, то же вроде не снимешь. Подумал, не попала смазка на подшипники, поэтому как мог долезть, накапал из шприца опять в районы подшипников. Собрал, включил.
Не пищит. Поездил еще недели две. Редкое попискивание перешло в душераздирающий скрежет и скрип. 3) Разозлился. Снимаю моторчик в третий раз. Зажимаю между колен крыльчату и выбиваю ее молотком с помщью воротка из оси якоря. Когда нет крыльчатки, то видно, что, передний плавающий подшипник, не всегда остается на месте, когда крутишь сам якорь. Т.е.
при вращении якоря подхватывается и подшипник, он то при вращении и трется о металлическую оправку в которой он находится. В моем случае с одной стороны даже дырка "проелась" небольшая. Все это происходит от того, что сама ось, на которой находится подшипник, засирае..ся и без снятия крыльчатки ее не вычистить. Делаю вывод - как только появился писк нужно не полениться, снять крыльчатку и капая масло на ось якоря двигать якорь назад (обратно он сам будет возвращаться) пока ось не будет чистая и тогда будет видно, что при вращении сам подшипник скольжения остается на месте. Задняя часть оси якоря, как мне кажется меньше
парафинится. Если вы увидите, что передний подшипник прикорел к оси, придется спилить сварку сзади, и вытянуть назад якорь. Теперь уже без проблем все можно вычистить и смазать.
Не забыть только, когда якорь будете вставлять - отвести щетки. Затем прихватить опорную пластину в двух точках и ВСЕ. Не бздите, камрады, все это не так уж сложно. БУ моторы (далеко не первой молодости) около 250 американских енотов. Конкретно по моему пробегу авто, щетки спилены где-то чуть больше половины.
УДАЧИ ВСЕМ!

V12
31.10.2010, 18:15
Elkon, а если сварки нет? поксиполом клеить? :rolleyes:

Volk85
14.06.2024, 18:56
Подниму ка я тему смазки моторчика печки, стал немного посвистывать, на следующий неделе планирую замену фильтра салона, заодно и снять моторчик. Попалась мне в Леруа модная тефлоновая смазка, может у кого был опыт таких смозок

mvf
14.06.2024, 22:28
Подниму ка я тему смазки моторчика печки, стал немного посвистывать, на следующий неделе планирую замену фильтра салона, заодно и снять моторчик. Попалась мне в Леруа модная тефлоновая смазка, может у кого был опыт таких смозок

хорошая смазка

Timm
15.06.2024, 22:23
Подниму ка я тему смазки моторчика печки, стал немного посвистывать, на следующий неделе планирую замену фильтра салона, заодно и снять моторчик. Попалась мне в Леруа модная тефлоновая смазка, может у кого был опыт таких смозок

Смазка не выдающаяся но нормальная. Не проверить но из нескольких источников проходит информация что это перебрендированный из за известных событий бельгийский Soudal.

Только если свист появился особенно не зимой а летом .. смазка даже суперпуперская обычно ненадолго помогает от пары часов до пары-тройки месяцев край. Лучше подшипники скольжения поменяйте ("бусина" на 8мм), сейчас доступны они, стоят копейки, меняются относительно легко. ...только крыльчатку надо аккуратно выбивать, на форуме есть подробности. Поиском гляньте.

Volk85
17.06.2024, 14:34
Смазка не выдающаяся но нормальная. Не проверить но из нескольких источников проходит информация что это перебрендированный из за известных событий бельгийский Soudal.

Только если свист появился особенно не зимой а летом .. смазка даже суперпуперская обычно ненадолго помогает от пары часов до пары-тройки месяцев край. Лучше подшипники скольжения поменяйте ("бусина" на 8мм), сейчас доступны они, стоят копейки, меняются относительно легко. ...только крыльчатку надо аккуратно выбивать, на форуме есть подробности. Поиском гляньте.
Свистеть начал недавно, решил попробовать смазать, не поможет, поменяю на новый, вроде бы Термаль хвалят, а родной как будет время, попробую перебрать

inisel
17.06.2024, 14:49
Всем привет. Давно здесь не был
У товарища баг по кондёру, а тема, смотрю не хожена давно.
Куда ему зайти с печалью своей? У него BKS

inisel
18.06.2024, 09:41
Похоже и здесь мало кто остался

Сергей Васильевич
18.06.2024, 09:46
Похоже и здесь мало кто остался

Тему надо называть конкретней!
Мож, народ думает, что в теме с таким заголовком хозяек научат блины печь?
А тут хозяек учат чинить кондиционеры - поэтому сюда и не заходят. :hi:

inisel
18.06.2024, 10:09
Сергей Васильевич, вроде, опытный комрад писал. Да, я собственно с другим вопросом.
Ткните в рабочую тему по проблеме нестабильности кондёра

Сергей Васильевич
18.06.2024, 10:35
Сергей Васильевич, вроде, опытный комрад писал. Да, я собственно с другим вопросом.
Ткните в рабочую тему по проблеме нестабильности кондёра

Наверное, надо в поисковой строке забить про кондер?
На моем Туареге один раз была проблема с кондеем - вдруг куда- то пропал фреон. Сервисмены приговорили обратную трубку ( которая с емкостью). Купил эту трубку, оказалось диагносты ошиблись - надо было резиновое колечко поправить всего делов- то. Залили хладагент и работал кондей до самой продажи. А трубка так и валяется на антресолях :russian_ru: :

Timm
18.06.2024, 11:45
Свистеть начал недавно, решил попробовать смазать, не поможет, поменяю на новый, вроде бы Термаль хвалят, а родной как будет время, попробую перебрать

да, термал - норм.
чуть слабее. но в целом неплохой вариант. у меня 4 года работает, и только этой зимой в морозы пару раз на холодную попищал до прогрева ..

inisel
18.06.2024, 13:11
Наверное, надо в поисковой строке забить про кондер?
Ну уж вы совсем меня обижаете. Уж мне-то не знать. Я ж говорю, нужная тема покинута года два. Потому и спрашиваю, кто помнит верную?

Сергей Васильевич
18.06.2024, 13:22
Ну уж вы совсем меня обижаете. Уж мне-то не знать. Я ж говорю, нужная тема покинута года два. Потому и спрашиваю, кто помнит верную?

:hi: :hi: :hi:

Alex Napoli
19.06.2024, 12:17
А в году 2011 щетки менял на моторчике. От волги при помощи напильника подходят.
Странная ситуация с этими моторчиками. После ремонта мотор отходил полгода и я его заменил на оригинальный новый мотор. Нового мотора хватило на 2 года и скоропостижно сдох, совсем сдох. Поставил не дорогой китайский мотор, 7 лет полет нормальный.

inisel
19.06.2024, 14:09
Alex Napoli, я в итоге на Лузар поменял

n1tro89rus
21.07.2024, 11:13
Не помню писал раньше или нет насчет моторчика печки. Так получилось в начале 2017 год моему родному пришел конец при поездке по северным трассам в морозы до -50 градусов. Снял моторчик во дворе, принес домой, смотрю на втулке выработка в форме овала. Не нашлось умельцев в городе, которые взялись бы за ремонт, в итоге купил моторчик Termal. Так вот он ходит уже 7,5 лет, но при этом я его каждую осень достаю, продуваю, капаю масла на втулку со шприца и ставлю назад. Пока что работает. Родной хочу на подшипник переделать.