PDA

Просмотр полной версии : До 40% стоимости автомобиля — это электроника и софт


Shal
09.06.2010, 22:33
Пять лет назад аналитики прогнозировали, что к 2010 году электроника и программное обеспечение будут составлять до 40% стоимости автомобиля (PDF (http://www.siemens.com/innovation/pool/en/publikationen/publications_pof/pof_fall_2005/auto_electronics/facts%20and%20forecasts/pof205_editorial_1331179.pdf)). Какова ситуация на самом деле — трудно сказать, автопроизводители не разглашают данные о себестоимости, это коммерческая тайна. Но можно предположить, что цифра близка к реальности, по крайней мере, на неё ссылается компания IBM, которая рассуждает о перспективах участия компьютерных компаний в автомобилестроении.

Специалисты IBM говорят, что в 1990 году электроника и софт составляли не более 16% стоимости машины, в 2001 году — 25%, а сегодня эта доля выросла до 40%. Автомобильные компьютеры — отрасль с экспоненциальным ростом, который будет продолжаться ещё многие годы, поскольку автомобили становятся всё умнее и умнее. Именно в этом направлении производители борются за конкурентное преимущество.

Средний современный автомобиль содержит несколько миллионов строк программного кода — больше, чем космический шаттл. В автомобилях премиального класса объём программного обеспечения составляет около 1 гигабайта.

Даёшь чиповку в массы!

:crazy: habrahabr

valenpo
10.06.2010, 11:07
Средний современный автомобиль содержит несколько миллионов строк программного кода — больше, чем космический шаттл. В автомобилях премиального класса объём программного обеспечения составляет около 1 гигабайта.

Даёшь чиповку в массы!

:crazy: habrahabr

1 гигабайт брехня полная.

Shal
10.06.2010, 11:10
1 гигабайт брехня полная.
Читайте внимательно"В автомобилях премиального класса " Про второй гольф ничего не сказано:crazy:

Михаил16
10.06.2010, 11:14
И в автотазовских Жигулях? Тоже 40%? Или это не машина?
А я считаю вазовские машины самыми надежными - за 40 лет производства неодного отзыва из-за какого либо дефекта. Не то что форды всякие...

iBear
10.06.2010, 11:32
Утка мне кажется.
Автомобиль не такая уж сложная система, чтобы "гиг" кода её обрабатывал.
В самолёте- да, охотно поверю- куча всяких систем, датчиков и пр.

Duglas
10.06.2010, 11:48
И в автотазовских Жигулях? Тоже 40%? Или это не машина?
А я считаю вазовские машины самыми надежными - за 40 лет производства неодного отзыва из-за какого либо дефекта. Не то что форды всякие...

Выпускали, выпускают и будут выпускать! К 3000му году каждой российской семье по Жигулям! Чем не цель в развитии:wink:

valenpo
11.06.2010, 09:32
Читайте внимательно"В автомобилях премиального класса " Про второй гольф ничего не сказано:crazy:

Читаю всегда внимательно. Да хоть супер премиальнго, не будет там гига. Знаю, что говорю, вя сявзи с тем, что сам и разрабатываю софт

Shal
11.06.2010, 12:13
1) ДО 40%
2) Может имеется ввиду 990мб карт в навигаторе:)

гиг нада писать «желтыми» буквами, хотя в прототипах volvo возможно и содержится такое количество ПО.
с одной стороны усложнение помошников конечно идет на пользу, но количество аббревиатур ABS, EPS… в описании автомобиля начинает пугать.
в последнее время стала популярна роботизированная КПП, УГ еще то для того кто умеет нормально ездить…
зы при желании можно запихать даже в копейку целую винду ;)


Gonny:
Удивительное это дело — прогресс. Чтобы набрать и распечатать одну
страничку красиво оформленного текста мне уже не хватает мощности
компьютера, который с легкостью может управлять двумя тысячами советских
боевых спутников одновременно. Есть мнение, что если бы не microsoft, то
мы давно бы уже покорили вселенную.

valenpo
11.06.2010, 13:59
1) ДО 40%
2) Может имеется ввиду 990мб карт в навигаторе:)

Что 40% вполне может быть, сколько прошивка для двигателя стоит)) по 40 000. + разработка довольно хлопотное дело, багов куча и т.п. и т.д.


а про карты вполне согласен, + видео наверное в менюшках)) Тоже же софт))