PDA

Просмотр полной версии : Сломали 2 болта в переней ступице при замене резины.


Сherepaha-555
12.04.2010, 10:41
Всем привет.Новая проблема на моем новом туре.Купил тур новый где то месяц назад.Стояла зимняя резина.Настало время замены на летнюю.Приехал на замену в "хороший" шиномонтаж (реально один из самых лучших в городе) и к сожалению не подумал поехать к ОД.Потому как закончилось все плохо.Сломали один болт, а другой сорвали.На болте было полное отсутствие резьбы.Приехал к ОД на 3 болтах.Слава богу люди там вменяемые и получилось договориться.Встал вопрос сразу по замене ступицы.НО!!!!К счастью все оказалось хорошо.Когда сняли колесо и изучили ступицу оказалось, что резьба на ступице не сорвана а лишь чуть повреждена, и болт тоже благополучно высверлили из отверстия.Поврежденные резбы, лишь слегка подкорректировали мечеком.ОД сделал все работы абсолютно бесплатно и предоставили пару новых болтов со склада.За что им громадное спасибо!!!!А могли ведь и послать куда подальше.Так что комрады, рекомендую при снятии колеса, при смене сезонной резины, следить за тем чтобы болты не прикипали, достаточно все обрабатывать ВДкой.И бить по рукам тем "товарищам на сервисах" кто пытается вам закрутить болты пневмо пистолетом, потому как болты на туареги нужно и можно заворачивать ТОЛЬКО динамометрическим ключом!!!!!

Nestor
12.04.2010, 11:07
По хорошему на любом авто надо закручивать болты этим ключом...а многие ли так поступают? Тежи диллеры . думаешь все ключами затягивают? Пнемой закрутят и езжай!

Dru77
12.04.2010, 12:20
Сherepaha-555, ВД нельзя обрабатывать:yes:

Сherepaha-555
12.04.2010, 13:20
По хорошему на любом авто надо закручивать болты этим ключом...а многие ли так поступают? Тежи диллеры . думаешь все ключами затягивают? Пнемой закрутят и езжай!
Я счас у своих стоял над душой, все болты затягивали динамометрическим ключом.При чем не лез с советами просто наблюдал, было интересно как они делают.А почему именно на туре надо ключем потому что болты сделаны из более мягкого сплава и проворачиваются там на раз!

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
Сherepaha-555, ВД нельзя обрабатывать:yes:

Почему нельзя????Не понимаю.ВД для всех деталей, соприкосающихся метал об метал.Мой ОД льет только в путь.:russian_ru:

Dodger
12.04.2010, 17:14
У нашего ОД 19 диски не балансируются. Только до 18 и то не очень....

Nestor
12.04.2010, 17:20
Я перед зимним сезоном когда резину менял в Вианоре на Свободе , так там еще и просят подойти убедится в том как закручиваются болты ключом и потом расписываешся в акте . Во как!:yes:

kach
12.04.2010, 17:31
, следить за тем чтобы болты не прикипали, достаточно все обрабатывать солидол/литол:drinks:

Nestor
12.04.2010, 17:39
Ща каждый судорожно начал вспоминать когда и как ему затягивали болты на колесах:rolleyes::crazy:

FINANSIST
12.04.2010, 17:49
ВД для всех деталей, соприкосающихся метал об метал.
Оно то для всех...но ВД придали статус универсальной смазки...а вот во многих местах ее как бы лучше не применять, а использовать более узкоспециалезированную химию.


По хорошему на любом авто надо закручивать болты этим ключом...
И откручивать кста тож лучше не пистолетом...

Андрей636
12.04.2010, 18:09
незнаю в чем вы нашли проблему пистолета?
можно им крутить и довольно хорошо , единственное вовремя остановится и дотянуть ключом.:smile:
а болтики сам лично мазал осенью и после зимы открутились без проблем:biggrin:

kach
12.04.2010, 18:10
а еще на приличных пистолетах трещетки есть - просто надо не лениЦЦо, и напомнить крутиле, что бы он тож не поленился трещетку энту настроить...:good:

Андрей636
12.04.2010, 18:34
точно:good: забыл написать)))

Dikramp
12.04.2010, 23:02
Мне как пистолет к машине поднесли, я чуть по ушам ему не настучал (шиномонтаж Вианор), мне ОД сразу сказали ТОКА РУКАМИ!
Последнее время сам меняю, хотя бы верен что все правильно.
А что бы не прикипало в любом авто магазине, можно купить баллончик именно под это дело.

ПиС
Я купил где-то за 350р...:drinks:

FleX
13.04.2010, 11:16
Для каждой машины разное усилие этого самого ключа, и делается все проще, я меняю резину у официального дилера только другой марки, так вот вообщем никаких проблем позвонили оф дилера фольца узнали усилие какое выставить на ключе вообщем сел и поехал:vawe:

Сherepaha-555
21.04.2010, 10:37
незнаю в чем вы нашли проблему пистолета?
можно им крутить и довольно хорошо , единственное вовремя остановится и дотянуть ключом.:smile:
а болтики сам лично мазал осенью и после зимы открутились без проблем:biggrin:

В том то и дело что усилия разные, и никто за этим не следит.А по умолчанию стоят на максимуие, потому как перед твоей машиной он откручивал колеса ржаому тазу.И ему абсолютно пофигу как он тебе открутит и закрутит, главное быстрее с тобой закончить и бабла содрать.Русский менталитет.

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
а еще на приличных пистолетах трещетки есть - просто надо не лениЦЦо, и напомнить крутиле, что бы он тож не поленился трещетку энту настроить...:good:

А знает ли он это усилие?Там дяди Вани из деревни работают, которые даже незнают что такое динамометрический ключ.Работа не пыльная вроде как спец.навыков не нужно.Крути себе и крути.На кнопочку нажимай, да нажимай.

Добавлено через 2 минуты 28 секунд
А ВД-ка действительно смазка универсальная, главное чтоб вблизи обрабатываемой поверхности не было резинок всяких, уплотнителей, пыльников и всякой хрени.Вот на неё влият она паршиво.

mikas_allroad
21.04.2010, 10:58
Нельзя больты смазывать любыми смазками, читаем инструкцию

Бывалый
21.04.2010, 11:17
А я недавно умудрилсо сорвать резьбу на алюминиевом штырьке-напрявляющей, который лежит у нас в багажнике в инструментах рядом с балонником и служит для облегчения процедры снятия-одевания колеса.
Причем непонятно как умудрилсо сделать ето пальцами. Вкрутил его, а выкрутить не смог, пришлось с помощью рычага и такой то матери выкручивать-выдирать. В итоге половина резьбы со штырька осталась на внутренней резьбе суппорта :biggrin:
Еще гдето час вычищал ее отверткой из отверстия. Вычистил.
Ненавижу алюминий :mad::mad:

голубой металлик
21.04.2010, 11:18
mikas_allroad, опередил:good:
Совершенно верно - смазывать нельзя, мало того, если попадает смазка на болт, нужно тщательно его очистить. Про это в ЭЛЗА довольно подробно написано. Смазанный болт никто не сможет затянуть с правильным моментом. Причина не в том, что смазанный болт будет потом легче выкрутить, а в том, что его невозможно правильно закрутить.
А тема про сорванные болты имеет отношение к тюнингу?

SergDN
21.04.2010, 21:07
mikas_allroad, опередил:good:
Совершенно верно - смазывать нельзя, мало того, если попадает смазка на болт, нужно тщательно его очистить. Про это в ЭЛЗА довольно подробно написано. Смазанный болт никто не сможет затянуть с правильным моментом. Причина не в том, что смазанный болт будет потом легче выкрутить, а в том, что его невозможно правильно закрутить.
А тема про сорванные болты имеет отношение к тюнингу?

как интересно невозможно правильно закрутить, если крутить динамометрическим ключем?! дало усилие - он щелкнул или от смазки сила прижима измениться? :mlol:

ILJA
21.04.2010, 22:20
А какой выход? Мне заворачивали в хорошем шиномонтаже ключем.
После зимы 2 болта отвернулись с большим трудом. На резьбе стала появляться ржавчина.
Не много но неприятно. Может сразу купить комплект новых болтов воизбежании больших
проблем? Или смазать старые? Может есть(неоригинал) болты из хорошей стали?

голубой металлик
22.04.2010, 00:22
как интересно невозможно правильно закрутить, если крутить динамометрическим ключем?! дало усилие - он щелкнул или от смазки сила прижима измениться? :mlol:
Думаю смех здесь не уместен. Читаем: "Требуемый момент затяжки конкретного соединения зависит от нескольких переменных:
1. Коэффициент трения между гайкой и шпилькой.
2. Коэффициент трения между поверхностью гайки и поверхностью детали или фланца.
3. Качество и геометрия резьбы.
Наибольшее значение имеет трение в резьбе между гайкой и шпилькой, а также гайкой и деталью. Потери на трение могут быть достаточно большими. При практически сухом трении, грубой поверхности и усадке материала, потери могут быть такими большими, что при затяжке на непосредственно напряжение соединения останется не более 10% момента. . Остальные 90% уходят на преодоление сопротивления трения и усадку. Таким образом, хотя соединение будет считаться затянутым, таковым оно являться не будет. Для иллюстрации покажем следующий пример: когда оборудование установлено, соединения новые и чистые. Через несколько лет работы они становятся загрязненными, прокорродированными и т.п. Таким образом, при откручивании и затяжке, «паразитное» трение большое. И хотя гайковерт будет показывать требуемый момент, требуемое сжатие соединения не будет достигнуто. И когда при эксплуатации, на резьбовое соединение будут воздействовать нагрузки или вибрация, велик риск самоослабления соединения и как результат — аварии. Коэффициент трения можно снизить, используя масло, но не чрезмерно, поскольку при этом велика опасность чрезмерного падения сопротивления, и превышения силы напряжения соединения, что может привести к разрушению шпильки. " Взято отсюда: http://www.enerprom.ru/qa/97.html
Как там багажные крепления, неторопливый Вы наш?

SergDN
22.04.2010, 10:00
голубой металлик, что то вы уже себе противаоречите :smile:
то писали что смазывать нельзя, а из выше написаного следует - очищайте и смазывайте, чтобы не было потерь на паразитное трение и ключ или гайковерт показывали/давали правильное значение...
про разрушение из-за превышения усилия не рассматривается в случае, как я писал, применения измерительного иструмента
вы уж определитесь!
думается смазывать все же нельзя, но явно не по причине неправильной затяжки...

крепления давно стоят и багаж разложен по фэншую :good:

голубой металлик
22.04.2010, 12:47
как интересно невозможно правильно закрутить, если крутить динамометрическим ключем?! дало усилие - он щелкнул или от смазки сила прижима измениться? :mlol:
На этот вопрос я ответил. Ваше предположение ошибочно (как выяснилось).

голубой металлик, что то вы уже себе противаоречите
то писали что смазывать нельзя, а из выше написаного следует - очищайте и смазывайте, чтобы не было потерь на паразитное трение и ключ или гайковерт показывали/давали правильное значение...
Противаоречия (равно как и противоречия) в моём сообщении нет. Ещё раз – внимательно. Из текста который я привёл выше, следует совершенно другое. Грязный ржавый болт не может быть затянут с правильным моментом (т.е. на ключе будет установлен один момент, а в действительности болт будет затянут с меньшим моментом). То же самое происходит и со смазанным болтом – (на ключе будет выставлен один момент, а болт будет перетянут).

думается смазывать все же нельзя, но явно не по причине неправильной затяжки...
Смазывать нельзя, в этом Вы правы и причина именно в том, что смазанный болт будет закручен с большим моментом, чем тот который выставлен на динамометрическом ключе.
Поэтому когда производитель рекомендует определённый момент затягивания резьбового соединения, он имеет ввиду - сухие чистые резьбовые поверхности.

Вроде обещали отчёт выложить.

Юра
22.04.2010, 13:24
Сломали два болта? А сколько баянов порвали?:rolleyes:

Gru
22.04.2010, 13:27
смазывать нужно графитовой смазкой... на "хороших" так обычно и делают

Harry
22.04.2010, 15:23
На всех своих машинах смазываю болты крепления колес. Все началаось с того, что в свое время из-за перекоса болтов при закручивании колес на Жигулях пришлось что-то там менять: (толи полуоси, толи тормозные барабаны) уже не помню - давно это было. Смазал болты и все ОК.
Смазываю Литолом (небольшим количеством), а вот графитовую смазку использывать не советовал бы. Дело в том, что у графитовой смазки хоть и выше смазывающая способность, но слишком низкая температура каплепадения (плавления смазки) - около 80оС. У Литола - не ниже 185оС. Ступица при интенсивном торможении может разогреваеться до 120оС. Есть опасность попадания смазки при плавлении на тормозной диск с соответствующими последствиями (ухудшение эффективности торможения).

Добавлено через 1 час 24 минуты 38 секунд
Смазывать нельзя, в этом Вы правы и причина именно в том, что смазанный болт будет закручен с большим моментом, чем тот который выставлен на динамометрическом ключе.
Болт будет закручен именно с тем моментом, который был приложен к ключу механиком:tongue: Как говорится: "пуд как был он так и есть 16 кг". А вот прижимная (стягивающая) сила несмазанной резьбовой сборки будет меньше как раз на ту самую силу трения, о которой шла речь.

SergDN
22.04.2010, 15:28
голубой металлик, спорить смысла нет - каждый останется при своем мнении и будет крутить как считает правильным...

cool_hunter
22.04.2010, 16:05
Дело в том, что у графитовой смазки хоть и выше смазывающая способность, но слишком низкая температура каплепадения (плавления смазки) - около 80оС. У Литола - не ниже 185оС.

Графитовые смазки разные до 80 это еще надо найти. Как правило до 180, а есть и до 400 градусов. Я на предыдущих машинах смазывал графитовой и не имел ни одной проблемы. Если автомобиль новый то все моменты и затяжки адекватно работают, а вот на уже старенькой или постаревшей совсем другое дело и без смазки нормально не закрутишь, а что еще может быть хуже фиг открутишь потом. Я наношу совсем немного на поверхность болта пальцем.:good:

Harry
22.04.2010, 16:49
Графитовые смазки разные до 80 это еще надо найти. Как правило до 180, а есть и до 400 градусов.
Смазка графитная (ГОСТ 3333-80) — смазка общего назначения; высоковязкое нефтяное масло, загущенное кальциевым мылом с добавлением 10% графита. Основные эксплуатационные характеристики графитной смазки: работоспособна при температуре -20… +70°С; допускается к применению при температуре ниже -20°С в рессорах и аналогичных устройствах.
http://www.zarechie.ru/catalogue/lubricants/general-purpose/graphite.html

голубой металлик
22.04.2010, 18:40
Выписка из ELSA (подчёркнуто мной).

Указания по замене/монтажу колес
ВНИМАНИЕ!
Надежность крепления колесных болтов и колес может быть гарантирована только при выполнении следующих проверок/указаний.

Следующие проверки/указания должны быть выполнены при демонтированном колесе (диске)!
1. Проверить, что на контактных поверхностях тормозного диска/барабана и колеса (диска) нет следов коррозии и загрязнения.
Сферические гнезда → Примечание колес (дисков) и колесные болты должны быть очищены от смазочных материалов, коррозии и загрязнения.
– При наличии - удалить смазочные материалы, загрязнения и коррозию.
2. Проверить, что центровочное отверстие колеса (диска) и центрирующие элементы ступицы колеса очищены от коррозии и загрязнений.
– При наличии - удалить загрязнения и коррозию.
3. Проверить, что колесные болты легко заворачиваются рукой. Резьба колесных болтов не должна касаться отверстия тормозного диска.
Если резьба колесного болта коснулась отверстия, необходимо повернуть тормозной диск соответствующим образом.
– Очистить загрязненные колесные болты, например, с помощью проволочной щетки.
ВНИМАНИЕ!
Ржавые и/или поврежденные колесные болты необходимо заменить!

Монтаж колес
1. Равномерно вкрутить при монтаже все колесные болты.
2. Затянуть все колесные болты, например, с помощью крестовидного ключа "крест-на-крест" с моментом 30 Нм.
3. Опустить автомобиль и затянуть все колесные болты "крест-на-крест" с предписанным моментом затяжки.
ВНИМАНИЕ!
Для монтажа колес не использовать ударного гайковерта!

Aleks1970
22.04.2010, 18:53
голубой металлик, можно я вас цитировать буду на шиномонтажках:biggrin:

Леонид
22.04.2010, 21:15
голубой металлик, можно я вас цитировать буду на шиномонтажках:biggrin:

Главное всё правильно заучить и ничего не попутать!!!! А то афто заводиться не будет!:rolleyes:

шурик55
22.04.2010, 22:03
Болты вообщето цементированные чтобы не лопались при экстремальных нагрузках и по правильному их смазывать нельзя,чтобы не открутились.Хотя сам этим грешен.А вот то что болт лопнул а другой сорвали резьбу,скорее всего брак,тем более на новой машине.А вот ступицу лучше поменять,чтобы колесо не потерять.Это дешевле чем послетствия!

Сherepaha-555
23.04.2010, 07:59
Болты вообщето цементированные чтобы не лопались при экстремальных нагрузках и по правильному их смазывать нельзя,чтобы не открутились.Хотя сам этим грешен.А вот то что болт лопнул а другой сорвали резьбу,скорее всего брак,тем более на новой машине.А вот ступицу лучше поменять,чтобы колесо не потерять.Это дешевле чем послетствия!

Болты на туареге более мягкие чем метал ступицы.Поэтому ступицу менять не пришлось.Но мечеком заводским, туареговским я все же отверстия поправил, прям у ОД.Благо он у них есть.Хотя и болт можно было завернуть.Я все же подстраховался.Хотя вопрос о замене ступицы поднимали сами же они.У меня на это времени просто небыло.А счас тем более.Не могу без машины.:russian_ru:

cool_hunter
23.04.2010, 20:12
Смазка графитная (ГОСТ 3333-80) — смазка общего назначения; высоковязкое нефтяное масло, загущенное кальциевым мылом с добавлением 10% графита. Основные эксплуатационные характеристики графитной смазки: работоспособна при температуре -20… +70°С; допускается к применению при температуре ниже -20°С в рессорах и аналогичных устройствах.
http://www.zarechie.ru/catalogue/lubricants/general-purpose/graphite.html

И что это значит? Что есть грифитовая смазка до 70 градусов? Я написаЛ, что есть и много других. Например сходу

Смазка графитовая ГТШ

Смазка графитовая термостойкая широкого применения ГТШ - Технологическая смазка на основе природного графит «ГТШ» представляет собой однородную мазь черного цвета без комков, крупинок и абразивных примесей.

Область применения:

- для смазывания тихоходных подшипников вагонеток, конвейеров, работающих при температуре до 400°С (кирпичное производство, производство хлебобулочных изделий);

- для смазывания сопрягаемых поверхностей стальных труб, подвергающихся в процессе эксплуатации температурным изменениям;

- для запорной арматуры (вентили, краны, переходники, задвижки и др.), работающей в условиях повышенной влажности при температуре от -30 до +200°С

Производитель всегда прав, но жизнь накладывет свои коррективы. Огромное количество народу смазывает, можно зайти и посмотреть на других форумах тоже, каждый вправе для себя решить как ему минимизировать потенциальные проблемы.
Можно четко следовать тому, что написано в руководстве и потенциально получить проблему при откручивании болтов весной, а можно воспользоваться решением, которое многие используют.
А мышину например мыть на бесконтактной мойке тоже запрещается - там агрссивные химикаты, которые плохо влияют на лакокрасочное покрытие, а уж как вредно ездить зимой по городу - поливают всякое ерундой. Можно много примеров привести. И вообще не забывайте что Россия это не Европа.

serg_Minsk
24.04.2010, 14:56
всю жизнь смазывали графиткой. спосите любого старика жигулиста.
кто не смазывает- тот трахается с болтами. прикипают за сезон.

у нас на СТО смазывают только по желанию.
пистолеты нормальные с трещоткой все. , у нас ставят на минимальное усилие и дожимают руками+ динамоключ.
легкосплавный диск надо дожимать через 200 км (старое правило).

Harry
24.04.2010, 16:14
cool_hunter, Довольно долго работал в этой области и скажу следующее: обычная графитовая смазка представляет собой простой (низкоплавкий) солидол с добавлением графита. На такую смазку есть ГОСТ и именно такую смазку понимают под термином "графитовая смазка". Но графитовый порошок можно замешать в любую смазку и тоже назвать ее "графитовой". Вот только доступность такой смазки будет ограничена тем местом, где ее изготавливают и используют... А чтоб убедиться, что смазка тугоплпавкая, придется определять температуру ее каплепадения.

шурик55
02.05.2010, 18:48
Болты на туареге более мягкие чем метал ступицы.Поэтому ступицу менять не пришлось.Но мечеком заводским, туареговским я все же отверстия поправил, прям у ОД.Благо он у них есть.Хотя и болт можно было завернуть.Я все же подстраховался.Хотя вопрос о замене ступицы поднимали сами же они.У меня на это времени просто небыло.А счас тем более.Не могу без машины.:russian_ru:

Ох не зря они это предлогали.Тем более это не долго.:russian_ru:

Сherepaha-555
05.05.2010, 15:58
Ох не зря они это предлогали.Тем более это не долго.:russian_ru:

Ступицы в наличии не было, поэтому по любому пришлось бы ждать, и быть привязанным по времени к поступлению детали.И замене.Поэтому отказался.Тфу-тфу-тфу вроде все впорядке пока.Перед следующим сезоном узнаю чего там.Ну либо при пробое колеса.А ещё я думаю, что если вы пробъете колесо где нибудь на трассе и придется менять его у кокого нибудь дяди Васи он вас пошлет куда подальше с динамометрическим ключом.У них их там сроду нет.:mlol:

Назар
06.05.2010, 12:48
я при замене колес обрабатываю болты бронзовой смазкой которая предназначена для смазки суппортов, у мее температура выгорания около 800 градусов. пока проблем небыло ни на одной машыне.

а вот по затяжки скажу вам одно, меняю сам и на всех авто закручиваю болты штатным ключом, ведь его длинна расчитана как раз при среднестатистическом пользователе на регламентный момент затяжки.