PDA

Просмотр полной версии : Перфорация тормозных дисков


Гризли
24.03.2010, 16:08
Комрады.
Заморочился я тут с перфорированными тормозными дисками.
Вариантов немного и рассматривал несколько:
1. Перфорация (диски просверлены на сквозь)
2. Насечки (на диск нанесены насечки на глубину износа тормозного диска)
Корче, остановился я на насечках.
Насечки наносятся на оригинальные диски.
Кто что думает по этому поводу.
Забабацал опрос, если несложно поучаствуйте.
Вот фото насечек.
http://www.touareg-club.net/forum/picture.php?albumid=105&pictureid=2263

Serega_29rus
24.03.2010, 16:48
На перфорации тормозной диск может трескаться, от дырки до дырки.:smile: Так что онли насечки.
Только один вопрос, какая от них польза? Ну кроме того что заметно что диск "заканчивается".

Гризли
24.03.2010, 16:56
На перфорации тормозной диск может трескаться, от дырки до дырки.:smile: Так что онли насечки.
Только один вопрос, какая от них польза? Ну кроме того что заметно что диск "заканчивается".

Лучшее охлаждение диска плюс сажа от колодок через насечки будет при торможении вылетать.
Ну и красота конечно
:vawe::vawe::vawe:

Лектор
24.03.2010, 17:01
Красоты то особой не прибавится, а вот тормозные колодки будут расходоваться на 30% быстрее - это факт. Плюс, ежели уж и ставить перфорированные т.д., то не самопал. Потому как коэффициент мягкости металла на дисках с перфорацией и без неё - разный. Не спрашивай по чему - уже не помню. Давно это было и не правда.:rolleyes::drinks:

Гризли
24.03.2010, 17:04
Красоты то особой не прибавится, а вот тормозные колодки будут расходоваться на 30% быстрее - это факт. Плюс, ежели уж и ставить перфорированные т.д., то не самопал. Потому как коэффициент мягкости металла на дисках с перфорацией и без неё - разный. Не спрашивай по чему - уже не помню. Давно это было и не правда.:rolleyes::drinks:

Износ колодок будет точно быстрее, но и тормозить должно лучше.
Еще минус, это гул будет при торможении.

:vawe::vawe::vawe:

Лектор
24.03.2010, 17:50
должно лучше.
Особой разницы не будет. Эффективность только при перегретых дисках. А Тур перегретыми тормозами не страдает. ( у меня, по крайней мере:smile:)

Добавлено через 39 секунд
Если уж ставить, то керамику.:good:

Гризли
24.03.2010, 17:59
керамика на каен стоит 600 тыщ рупий, вот тут и подумаешь, нужно оно или нет

sa12
24.03.2010, 18:08
по-моему эти насечки для того чтобы, если вы меняете только диски, а колодки остаются старыми, то благодаря этим насечкам стираются неровности колодок и дальше работают ровные диски и колодки... :russian_ru:

krys
24.03.2010, 18:16
Делай - будет торможение лучше:smile:

Nik
24.03.2010, 18:16
На мой взгляд : Функция насечек в том, что они отводят газы и пыль, которые образуются в процессе торможения. Из-за этого колодки лучше и плотнее прилегают к дискам. Торможение получается эффективнее, а так же при поподании воды на диск она отводится быстрее . ИМХО

slavkin
24.03.2010, 18:43
http://wiki.racing.by/images/9/90/Cracked_rotor.jpg:frown:

Гризли
24.03.2010, 18:45
О таких трещинах я и говорил:frown:

vital
24.03.2010, 20:13
Какая цена вопроса, если насечки делать?

007
24.03.2010, 22:16
А не поведет ли диск после хорошего нагрева?
И будет потом бить.

Нафаня
25.03.2010, 07:51
Гризли, оставь машину в покое, не мешай ей жить.:yes: У меня такое впечатление, будто ты собрался выполнять какие то немыслимые скорости.:biggrin:

ParKoV
25.03.2010, 08:55
Гризли, назрел вопрос, ты их как делать собираешься? На токарном станке?:crazy: Вообще это несомненный плюс если хочешь улучшить эффективность тормозов, но нельзя просто проточить диск, эти ламели просчитываются а не на глазок вытачиваются. Надо сразу покупать диски с проточкой, а не колхозить родные. Вообще правильное решение заняться доработкой тормозов, я бы поставил от R50. Отзывы некоторых клубней поражают, не понимаю зачем писать глупость, если ты не разбираешься в вопросе. Sa12, при чем здесь притирка старых колодок к перфорированным дискам. Есть правило если ставишьновые диски, то нужно менять и колодки. Цель установки перфорированных дисков или дисков с насечками - повышение отвода газов с поверхности диска и очищение колодки. Вторичное это эстетика. Такие системы зарекомендовали себя в спорте и ставят их именно для улучшения торможения

ILuXa_skY
25.03.2010, 09:40
Очень интересная для меня тема =)))) т.к. сам хочу поставить такие дски но вот колхозить штат помоему смысла нет. Может есть не оригинал или какой нить тюнинг вариант под штатные тормоза я бы прикупил например если цена одекватная ))

Dikramp
25.03.2010, 10:45
А кто мое сообщение удалил?:mad:

Ромарио Агро
25.03.2010, 11:20
http://dba.com.ru/ :hi:

Ромарио Агро
25.03.2010, 11:34
http://tormoza.in.ua/catalog/view-c7_b28_m64_v2004_i90.html для турика

Добавлено через 2 минуты 38 секунд
http://www.dba-brakes.com.ua/tab/4wd.htm

Лектор
25.03.2010, 14:36
Не делайте из Тура ВАЗ. Ежели уж так хочется, так ставьте действительно хорошие вещи, а не портите оригинальные диски.
Из-за этого колодки лучше и плотнее прилегают к дискам. Торможение получается эффективнее, а так же при попадании воды на диск она отводится быстрее
Намного эффективнее охлаждаются, т.е. менее подвержены перегреву.:hi:

mikemxd
25.03.2010, 17:08
поставьте от В10/Р50 и будет вам щастье или же вообще Брембо ГТ, зачем родные колхозить, ИМХО.

Гризли
25.03.2010, 21:25
Сегодня заказал пробный комплектик. Через недельку-две посмотрим что получится.
Теперь вот еще думаю суппорта покрасить:biggrin:

007
25.03.2010, 21:46
Красиво будет!

ILuXa_skY
26.03.2010, 12:38
да суппорта покрасить я тоже хочу т.к. 22 ставлю и штат смотреться будет как то не айс )))
А где будешь делать если не секрет или сам ??

Гризли
26.03.2010, 16:19
да суппорта покрасить я тоже хочу т.к. 22 ставлю и штат смотреться будет как то не айс )))
А где будешь делать если не секрет или сам ??

Пока еще не определился:vawe:

Нафаня
26.03.2010, 20:19
Гризли, Амиго не крась ничего, ты же вменяемый человек. Если есть пятаки, поставь нормальные тормозульки если эти не устраивают, а так колхозить и наклейки лепить. Ну не серьезно, не обижай машину.:yes::wink:

Гризли
28.03.2010, 01:32
Нафаня, Привет.
Пятаков всегда не хватает.:helpz:
Вот и ломаю голову. Тормоза у меня и так супер, т.к стоят 6 поршневые. Перфорацию буду делать 100%, только из эстетического удовольствия. Красить суппорта, если и буду то только порошковой краской с полной разборкой суппорта и дальнейшим использованием ремкомплекта, но об этом еще рано... У меня после зимы мои 20" Касабланка совсем износились, поэтому первым делом буду их ремонтировать и красить.:vawe::vawe::vawe:

valera2005
02.04.2010, 14:25
А ещй есть такая фирма. Изделия качественные.

http://www.proma-wheels.ru/brakes/catalog/?PHPSESSID=p0pjmut0ct3scub1lc6ktcp2e2

GOL
06.04.2010, 12:40
http://dba.com.ru/ :hi:

У меня такие на FX35 стояли, очень хорошие диски:good:

Гризли
12.04.2010, 12:08
Такс, получил я диски вот выкладываю фотки. Сори за качество.

Ромарио Агро
12.04.2010, 13:26
Такс, получил я диски вот выкладываю фотки. Сори за качество.

Супер! почем сие удовльствие?

Гризли
12.04.2010, 13:33
получилось:
6800 руб. передок штука
6200 руб. задок штука
:vawe::vawe::vawe:

Vovik
12.04.2010, 14:17
Гризли, фотки пропадут при переезде клуба на новый сервер (по крайней мере так заявлено администрацией).

насчет сквозной перфорации (дырок) - меня это смущает. Но самые лучшие "дырчатые" диски, которые я нарыл, это DBA:
http://dba.com.au/sites/default/files/private/images/4000_web_XS_comp.jpg
Но с дырками сквозными диски не хочу себе ставить...

У DBA так же есть и с насечкми:
http://dba.com.au/sites/default/files/private/images/4000_wiper.jpg

Но с более интересными насечками я нашел диски у EBC:
http://www.ebcbrakes.com/Assets/81-3gdv.jpg
http://www.ebcbrakes.com/Assets/80-gd.jpg

Хотя у EBC тоже есть диски и с более простыми насечками:
http://www.ebcbrakes.com/Assets/86-blackusr2.jpg

Уже заказл/купил/поставил EBC золотистые (это просто мутно-желтое анодирование) с интересными насечками:
http://www.touareg-club.net/forum/attachment.php?attachmentid=30447&stc=1&d=1271067365
http://www.touareg-club.net/forum/attachment.php?attachmentid=30448&stc=1&d=1271067365
http://www.touareg-club.net/forum/attachment.php?attachmentid=30445&stc=1&d=1271067181
http://www.touareg-club.net/forum/attachment.php?attachmentid=30446&stc=1&d=1271067181

Они почему-то оказались немного дороже "дырчатых" - но это скорее всего просто результат ценовой политик компании EBC для конкретно туарега/кайенна.

Цена перед/зад за пару: 6800/6200 гвн
DBA "дырчатые" по-моему примерно на 1000 гвн дешевле за пару.
Оригинальные простые дешевле примерно на 2000 гвн за пару.

:drinks:

ILuXa_skY
13.04.2010, 11:16
Ну а результат то есть давайте очёт как оно тормозиццо тепрь????

Гризли
13.04.2010, 14:24
6800 грн это примерно 24820 руб. и вот тут начинаешь задумываться.
И еще вопрос, нафиг проточко до конца нужна, колодка ведь там не трет по кромке.
Я изначально этот вариант рассматривал.
:vawe::vawe::vawe:

Vovik
14.04.2010, 00:24
6800 грн это примерно 24820 руб. и вот тут начинаешь задумываться.
И еще вопрос, нафиг проточко до конца нужна, колодка ведь там не трет по кромке.
Я изначально этот вариант рассматривал.
:vawe::vawe::vawe:

Проточка до конца (длинная) - как минимум ради воздуха наверное.
Хотелось попробовать как они. Если будут сомнения какие - подумаю что брать следующий раз.

Теперь ощущения после того как поставили новые диски/колодки:

1) Как только выехал с СТО - тормозят ок, но когда "схватывают" в полном останове - ужасные скрипуче-дерущие звуки, и то же самое если медленно отпускать - в самом начале отпускания. Подобные звуки постоянно наблюдал на оригинальных, но сила оригинальных звуков была много слабее - к ним просто привык. Именно когда уже почти становился - когда хватают колодки диск для полного останова и обратное - когда трогаешься и они "отпускают" диск. Вобщем испугался я этого звука... но решил проехать несколько десятков км неспешено, иногда слегка притормажаивая в половину силы. И, о чудо (!!!) - после примерно 18км такой поездки звук пропал напрочь - даже как-то непривычно стало - на старых были легкие "поскрипывания" иногда. А тут наступила тишина.

Еще - реакция тормоза на нажатие педали в диапазогне "от самого отжатого до самого нажатого" стала более равномерно распределенной по всему ходу педали тормоза.

Вот такие первые ощущения. Звуки похоже изадавал специальный "притирочный" слой на передних колодках EBC - он на вид и ощупь как наждачка.


2) Уже проехал окло 2800 на новых дисках/колодках. Вроде бы более равномерно и уверенно тормозит (боле равномерно нажатию педали тормоза). Резко не оттормаживался еще (тьфу тьфу тьфу), но пара моментов было где не резко, но и не спойоно нужно было тормознуть - ощущение, что встает как вкопанная машина. Хотя я понимаю, что это только ощущение. Тестировать жестко пока нет желания (ощущение сродни потестировать 58см брод - проедешь или нет ? да, скорее всего проедешь, но просто ради теста соваться в воду - пока душа не просит - вот так и с экстремальным тестом дисков/колодок - душа не просит пока) .


!!!Еще: для тех кто ставит оригинальные колодки - там _сплошная_ поверхность торможения/соприкасания с диском тормозным. Попросите механика или сами - взять надфиль прямоугольный и посередине проточить паз-линию глубиной такой, чтоб милимметра 3 еще тормозного материала оставалось до железного края колодки. Даже такая простая операция по идее увелечит срок службы как колодок оригинальных, так и дисков, потому что будет способствовать лучшему отводу грязи/пыли с поверхности контакта колодки и диска. Я спросил почему никто так не делает, на что механики ответили что знающий народ так делал всегда и продолжает делать, но советовать такое ОД не может по своей инициативе!!!

:drinks:

valera2005
14.04.2010, 15:22
Диски правильные.
Сквозная перфорация только для спорта и одна из причин - облегчение массы.
Не сквозная перфорация и борозды - очистка поверхностей(диск, колодка), отвод газов от поверхностей, охлаждение поверхностей. А так же замечен более равномерный износ поверхностей.

И совет дельный про напильник, так и делается, ну или уже покупается всё с бороздко, с косой бороздкой))) Качественно улучшает торможение - это да(как с дисками), увеличивает срок службы - сомневаюсь, приципиальных отличий не замечал никогда. Все таки срок службы больше зависит от манеры езды и характера передвижения(город, трасса), ну и какчество самих колодок)))

krys
14.04.2010, 17:42
Сквозная перфорация только для спорта и одна из причин - облегчение массы.
Причина не главная и не важная.:yes: Для облегчения массы в спорте достаточно сделать диск тоньше и его хватит на определенное число заездов, гонок и т.п. Главный бич - перегрев диска, колодок и, как следствие, перегрев тормозной жидкости. А от этого РЕЗКО падает эффективность тормозов. Думаю, никто не сталкивался с таким явлением перегрева и педаль (ручка тормоза на мотоцикле) просто проваливаются. Поэтому важно не перегревать тормоза и применять конструкции, которые позволяют охлаждению. Как раз перфорация позволяет улучшать отвод тепла (ведь отверстия перфорации сообщаются с крыльчаткой тормозного диска), т.е. вентиляцию дисков и колодок, а в бамперах делают забрала для подачи набегающего воздуха к тормозам, хоть и все знают, что вращающиеся колеса сами по себе негативно влияют на аэродинамику. Проточки отводят к тому же тормозные шлаки (поэтому проточки нужно было автору делать до самого края). В "гражданской" жизни перфорация не приживается, т.к. между дырками появляются трещины при, например, влете в лужу на торможении.:wacko:
В карбоновых дисках перфорацию, как правило, не делают, т.к. карбон хорошо противостоит перегреву, хотя, чтоб карбоновые диски и колодки стали работать, они должны иметь рабочую температуру (холодные они вообще "тупые") потому на "гражданке" их не ставят (но и ценник тоже нехилый на них):smile:
В мотоспорте есть так называемые "плавающие" диски, которые выглядят как лепестки цветка. Хоть площадь соприкосновения с колодкой и меньше на них, но выигрыш в торможении именно за счет сохранения рабочей температуры.

Автор темы должен заметить эффективность торможения на высоких скоростях с педалью "в пол" - педаль будет информативной до остановки, а тормозной путь короче.

Роман@V6_TDI
14.04.2010, 17:53
Вот в Москве DBA wtyf вопроса как я понял 10 000 руб за штуку!
http://www.vigma-auto.ru/index.php?id=30&query=42246XS

Гризли
14.04.2010, 18:28
Рома с возвращением, сто лет тебя не слышал и не видел. Коня сделал или продал?

Роман@V6_TDI
14.04.2010, 22:57
Рома с возвращением, сто лет тебя не слышал и не видел. Коня сделал или продал?

Привет! Все сделали, у или почти все http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=465144&postcount=112

LaZyBoY
11.05.2010, 11:14
Пользовался DBA Gold XS на другой машине - впечатления положительные.
Однако, надо заметить, что тюненые диски без хороших колодок - ерунда...

Сейчас на Туре надо менять передние диски - вопрос - как узнать какой размер?
Суппорта как на фото у Vovik`a

Гризли
15.05.2010, 10:50
Дай ВИН номер, скажу все размеры:vawe:

Kolya
27.07.2010, 17:06
Так понимаю что тема заглохла потихоньку...

А никто не подскажет где 330 диски с насечками в России купить? Или в Европе где их брать? (а то из-за океана дорого тащить)