PDA

Просмотр полной версии : Расширение КАСКО за рубеж. Опыт с АльфаСтрахом


GoldenVobla
22.03.2010, 08:54
Доброе утро всем.

Ну вот собственно и закончилась эпопея с страховым случаем за бугром. Напоминаю:
Было небольшое ДТП в Финляндии, о чем было описано в разделе "Путешествия".
Небольшие повреждения.

Из того что было по страховке: Расширение КАСКО (ущерб) на страны СНГ и Европу, сделанное в Альфастрахе, с обязательной франшизой в 100 баксов.

После ДТП на руках осталось копия протокола, написанная финским офицером при оформлении ДТП и схема на нем же + несколько фотографий.
Из повреждений туарега - царапина задней накладки бампера, потерялся лючок куда вворачивается трос, раскололся датчик парктроника (задний перестал работать) + его же разъем.

Протокол не был апостилирован (заверен в полицейском участке), но кто будет попадать в такую ситуацию сильно рекомендую сделать официальное заверение, чтоб не было проблем с более серьезными выплатами.

Итак:
1. Я максимально осложнил себе жизнь, отремонтировав парктроник ДО ТОГО как показал машину в страховой. Ну не могу ездить без парктроника. Однако останки разбитого прибора были в наличии, в заказ-наряде дилера (Атлант-М), была пометка что "разрушение произошло вледствие удара в заднюю часть бампера". Лучше все-таки сначала показаться в страховую, чтобы они посмотрели на повреждения.

2. Сделайте сразу нотариально заверенный перевод протокола. Стоимость будет около 1500-2000 рублей. Итого если сумма ущерба планируется меньше чем стоимость перевода + франшиза 100 баксов - смысла дергаться нет вообще. Не покроете расходы.

Эпопея началась недели через две после возвращения в Россию - я поехал в субботу подавать документы..
Офис расположен на ш. Энтузиастов.
Ремонт, зона ожидания, ряды кабинок с экспертами - все просто караул.

Подходишь к девочкам на ресепции - они смотрят на документы и выдают бланк заявления на регистрацию..
Вот тут начинаются непонятки..
1. Какого фига не распечатать сразу заявление с моими данными? Я ведь у них застрахован.. Принцип однократного ввода информации игнорируется напрочь. Приходится переписывать все регистрационные данные, от руки рисовать схему и так далее...
2. После заполнения формы - на регистрацию.. Девочки которые сидят на рецепции, в полном соответствии с процессным подходом являют из себя столбик с глазками. Гадливо поинтересовавшись, а кто же меня сюда послал начала брезгливо рыться в моих документах...
- Это что такое?? (на протокол финской полиции)
- ПРотокол.
- А где справка из ГАИ?
- Из финской полиции? Вот протокол
- Нет, а кто вам сказал что мы такие случаи возмещаем?
- Вообще говоря вот допсоглашение с Вашей конторой. Если вы не умеете работать с такими случаями - зовите того кто может.
Зовет мальчика.. Мальчик пытается рассказать какая у них тяжелая жизнь и спрашивает меня "что нам с этим делать"...
- МНе все равно что Вы лично с этим будете делать. Я полагаю что надо регистрировать дело и передавать меня экспертам..

Короче через полчаса вздохов с видом "ходят тут всякие" дело было зарегистировано.

Далее - осмотр экспертом..
Далее - собственно эксперт по выплатам.

Тут люди уже более приятные, компетентные и грамотные. Но опят же не обошлось без эксцессов: сидим, разговариваем с девочкой которая рассматривает документы...
Подходит мальчик и начинает "кадрится" к моей девице ;-))

-Ой, а что это тут у тебя??
- Тут ДТП в финке..
- А мы что, ТАКОЕ СТРАХУЕМ???
-Страхуем!
- Ну ты ПОПАЛА!!!

Полный непрофессионализм... Даже если не страхуем - не его собачье дело давать какие-либо комментарии.

Девочка с арийским просто спокойствием объясняет мне, что надо во первых перевести протокол, во вторых мол вы ж машину уже отремонтировали.. как же мы возмещать то будем..
-Деньгами, милая моя, деньгами! (отвечаю)..
Пытается предложить как ремонт "одного повреждения без справок" - отказываюсь. Говорю что мне есть что отремонтировать без справок и без этого случая.
Параллельно объясняю ей, что являюсь их клиентом уже два года, я так же имею счета в их банке и вообще рассматривайте эту ситуацию как проверку на профпригодность для дорогого клиента ;-)

Короче уехал делать заверенный перевод.
Что про конторы перевода.. ПРОВЕРЯЙТЕ ЖЕСТКО ВСЕ!!! Данные, написание фамилий, номера машин, ВСЕ! Косячут просто неимоверно! С двух попыток все сделали.

Второй заход в альфастрах прошел гладко - отдал документы, отдал фотографии с места ДТП, мальчик правда грустно поинтересовался "А хоть данные то для регресса есть??" - ткнул его носом в название страховой и ФИО виноватой.

Через три недели на счет капнула сумма, покрывающая все расходы. Так полагаю что по калькуляции официального дилера.

Короче, несмотря на некоторые перекосы, связанные с персоналом - все очень неплохо закончилось.

Добавлено через 22 минуты 48 секунд
Небольшая добавка про АльфаСтрахование..
Нет, видно четко что в организацию работ вкладываются серьезные усилия, применение процессного подхода к обработке заявлений (не только страховой, но и в банке)...
Однако хоть подобная организация работ позволяет заменить персонал столбиками с глазками, это не должно означать что надо заменять всех и вся низкоквалифицированными дурами.. Просто убила "витрина" - регистрация документов.. Выгнал бы всех...

Роль ИТ-отдела тоже не совсем понятна.. Где бы не оформлял что-то, везде требуется повторно писать свои данные, паспортные данные и т.п.... Непонятно, почему нельзя пользоваться теми данными которых у них уже в избытке - сэкономив этим мое и свое время???

А в целом - потянет!

Volzhanin
22.03.2010, 09:10
Хорошо закончилось... Мне последние выплаты по КАСКО через суд приходилось выбивать. Не хотят платить сцуки.

Fil78
22.03.2010, 09:48
GoldenVobla, про ресепшен полностью согласен,одни и теже лица и ни хрена не делают, а так доволен страховою,4 года страхуюсь по каско у них

Nestor
22.03.2010, 11:11
Результат достигнут положительный и это главное! Молодец, за стойкость -5 баллов!:good:

GoldenVobla
22.03.2010, 13:30
nestor, Да по большому счету сложилось ощущение что от "козьих мордов" на входе ничего не зависит - решение все равно принимают не они, не надо просто обращать внимание и вестись на провокации.

Жаль только процесс не совсем прозрачный про критериям получается - прозрачность наше все ;) Пусть возьмут на заметку.

В целом, если отбросить всю мишуру - все достаточно цивильно.