PDA

Просмотр полной версии : Россия Регистрация прав на недвижимость по почте, вступает с 1 марта 2010 года.


Advocat
17.02.2010, 11:52
Новеллы упростят нашим гражданам жизнь, избавят их от необходимости ходить по учреждениям и стоять в очередях. Чтобы подать документы на регистрацию, теперь будет необязательно обращаться непосредственно в территориальное подразделение службы. Достаточно дойти до ближайшего отделения почты и послать оттуда ценное письмо или бандероль с уведомлением и описью вложения.
Поскольку у заявителя отпадет нужда смотреть в глаза сотрудникам Росреестра, возникает закономерный вопрос: как убедиться, что заявление с просьбой, скажем, переоформить квартиру на соседа направил именно ее владелец, а не какой-нибудь аферист? Подпись легко подделать.
Чтобы не было никаких злоупотреблений, подпись заявителя должна быть заверена нотариально.
Регистрируете сделку купли-продажи, дарения - опять без нотариуса не обойтись. Если сделку оформляет представитель собственника, то и здесь требуется нотариальная доверенность. В числе обязательных бумаг, которые необходимо направлять по почте, должна быть и копия документа, удостоверяющего личность. Юрлицам необходимо представить выписку из реестра.
Для таких регионов, как Москва и Подмосковье, где подразделения Росреестра работают без преувеличения на пределе, возможность контактировать с заявителями дистанционно - настоящее спасение. В прошлом году Московская область стала рекордсменом по количеству регистрационных действий. Их число превысили 1,6 миллиона. Причем, несмотря на кризис, этот показатель по сравнению с 2008 годом вырос на 25 процентов. То есть более миллиона человек стояли в очередях сначала, чтобы сдать документы, а затем их получить.

Теперь же с помощью почты можно не только отправить документы, но и получить от Росреестра расписку в том, что они дошли до адресата, приостановить регистрационные действия и даже получать свидетельство о регистрации прав собственности. Словом, новые правила позволяют полностью исключить контакт гражданина и чиновника на всех этапах регистрации. При этом, как утверждает замруководителя управления Росреестра по Московской области, все отправления заявителю будут оплачиваться из казны. Более того, в Подмосковье можно практически в режиме онлайн отследить порядок прохождения бумаг.

Для этого достаточно зайти на сайт http://www.rosreestr.ru/
Здесь же можно найти и перечень всех необходимых документов, образцы заявлений и бланки.

Если регистрационные действия по каким-то причинам были приостановлены, об этом вам также сообщат по почте или сбросят весточку на ваш "емейл". Для этого достаточно сделать соответствующую пометку в заявлении. Еще одно нововведение должно порадовать тех, кто занимается оформлением земельных участков. Теперь можно одновременно подавать заявление о государственной регистрации прав и постановке на кадастровый учет. То есть принцип одного окна реализуется на практике.
Раньше такая услуга предоставлялась лишь тем, кто занимался оформлением участков в рамках дачной амнистии.
Это одно из позитивных следствий объединения некогда различных служб в единую структуру. Причем если сейчас они обмениваются данными, то в ближайшей перспективе создадут единую базу.
Изменения, внесенные в Закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", решают и еще одну насущную проблему. Они позволяют значительно снизить так называемый коррупционный фактор. По крайней мере, теперь не надо будет кому-то платить, чтобы не стоять в очередях.

Mabutu
17.02.2010, 12:54
С одной стороны хорошо - очереди, почта и проч. бла-бла-бла...
С другой - переклеенные или полностью подделанные паспорта, мифические доверенности из удаленных регионов или консульств и представительств РФ за рубежом, ... короче стомильонов вариантов, оч долго писать.
Лично меня, имеющего отношение к недвижимости, это огорчает.Поскольку механизм проверки поданых на госрегистрацию документов несовершенен (элементарно нет прямого доступа к данным ЗАГС, УФМС, нотариальных палат; все через запросы, а это время и кроме того законодатель не обязывает отвечать на подобные запросы регслужбы) лазеек для "черных" и "серых" схем будет больше. Хотя кого-то это порадует.

Advocat
17.02.2010, 13:20
Mabutu, для граждан решившихся на регистрацию, это несомненно подспорье, помогающее сократить временные затраты на очереди.
Для серых брокеров естественно открывает новые переспективы в легализации черных схем. Впрочем как и всегда, одну проблему решаем, другую создаем:rolleyes:

natalka
17.02.2010, 14:41
наконецто цивилизация к Москве приближается,так-же слышал что и документы БТИ уже прилагать не надо,все будет в единой базе Росреестра,ляпотаааа!

Advocat
17.02.2010, 14:54
natalka, со всеми изменениями вы можете ознакомится на сайте Росреестра, адрес я указал в первом сообщении.:vawe:

lawer
19.03.2010, 21:35
Advocat, с учетом возможных изменений об обязательном нотариальном удостоверении сделок с недвижимостью фрс превратится из регистрирующего органа, в статистический (вопрос, куда девать специалистов, занимавшихся правовой экспертизой сделок:russian_ru:), как в свое время смена произошла из бти в регпалату январь 1999 года