PDA

Просмотр полной версии : Touareg vs Outlander XL (в заносах на снежном автодроме)


Vovik
20.01.2008, 23:52
Сразу оговорюсь - это не сравнение машин полностью. Сегодня днем позвонил компаньон - предложил поехать на автордром и по свежевыпавшему снегу там покататься (не на перегонки, просто) - ну попускать в занос машины с ЕСП и без. Он взял ХЛ жены :-) Там ксати не ЕСП а ASR система называется. но смысл как у ЕСП по-моему. У него ХЛ с 2.4 бензиновім двигателем.

Разница по заносам получилась не в пользу тура.

1. Тур с ЕСП включеннной в занос не уходит ну никак, но ЕСП кроме подтормаживания еще и конкретно тушит мощность двигателя. Результат - там где модно было не тушить мощность сильно она тушится и ткр затормаживается ну очень сильно. ХЛ затормаживается не так - общее впечатление - при виражах где ЕСП на туре (у ХЛ АСР) срабатвает - ХЛ проходит их быстрее т.к. мощность двигателя не уменьшается так сильно. В занос тур с ЕСП или ХЛ с АСР - не получилось отправить.

2. При выключенной ЕСП на туре в занос уходит достаточно быстро и конкретно. ХЛ при выключенной АСР в занос не удалось послать - аааааааа!!! Я старался !!! Но не получилось !!! Ааааааа!!! Максимум это легкий щанос задницы, когда газом и прямым рулем она вытаскивалась из заноса. Но потом компаньон меня успокоил - сказал что на ХЛ был включен режим приоритетных ведущих передних с частичным подключением заднего моста когда электроника почитает нужным и то только какаято меньшая часть момента назад может уйти. Еще у ХЛ не такой мощный двигатель, и попросту могло не хватить мощи послать его в занос (хоть он и легче, но 1.8 тонны весит). Еще на ХЛ нет постоянного полдного привода.

Кстати, после всех виражей, что от ХЛ что от тура пахло паленой резиной - это когда перегревалась и самоотключалась ЕСП/АСР. Покрышки были холодные, я проверил.

Резюме - ничего страшного не произожло, просто из-за более высокой мощности и постоянного полного привода при выключенной ЕСП тур логично пускался в занос на снегу :-)

Почему ХЛ не пускался в занос - я так и не понял до конца. Неужели где-то слукавили разработчики и все равно АСР подключалась даже будучи выключенной ? У кого какие мнения на этот счет ?
:drinks:

П.С. Жалко что этот снег завтра уже расстает. В следующий снег постараюсь затащить туда кого-нибудь из друзей на паджеро вэгон в новом корпусе, гранде 2005 года, ЛЦ100 - интересно посмотреть на них будет в заносах...

macos
21.01.2008, 01:11
Ну я уже ранее описывал свои ощущения от покатушек с заносами по снегу... В принципе все тоже самое, туарег четко идет в занос при выключенной esp, но все равно там чето постоянно хрыкает, помогает мля.... Еще скажи спасибо что ESP работает без автоматического выключения при пробуксовке. Я недавно ездил на Audi А5, так там при принудительном выключении esp она сама ее включает как только чувствует снос или пробуксовку - ваще угар. Про вонь из под машины - это у всех так тачек на которых я ездил воняло после отжига. ХЗ че там воняет. Самому интересно. Точно не резина, т.к. на льду она не нагревается.
Кстати, забыл сказать. XL говно, туарег рулез.

Vovik
21.01.2008, 01:18
Ну я уже ранее описывал свои ощущения от покатушек с заносами по снегу... В принципе все тоже самое, туарег четко идет в занос при выключенной esp, но все равно там чето постоянно хрыкает, помогает мля.... Еще скажи спасибо что ESP работает без автоматического выключения при пробуксовке. Я недавно ездил на Audi А5, так там при принудительном выключении esp она сама ее включает как только чувствует снос или пробуксовку - ваще угар. Про вонь из под машины - это у всех так тачек на которых я ездил воняло после отжига. ХЗ че там воняет. Самому интересно. Точно не резина, т.к. на льду она не нагревается.
Кстати, забыл сказать. XL говно, туарег рулез.

Мне понравился ХЛ. Очень достойная машина !!! Но с туром их нельзя сравнивать.
А вонь связана с тормозами скорее всего.
:drinks:

macos
21.01.2008, 01:25
Мне понравился ХЛ. Очень достойная машина !!! Но с туром их нельзя сравнивать.
А вонь связана с тормозами скорее всего.
:drinks:

Да я шуткую. Конечно нормальная тачка, ее хвалят во всех журналах.
Может и с тормозами, хотя не раз быстро ехал по трассе, потом тормозил по инерции, дотормаживал тормозами с 50-60 км/ч. Обонял )), все равно воняет. Мне кажется чето с трансмиссией связано.

Vovik
21.01.2008, 01:34
Да я шуткую. Конечно нормальная тачка, ее хвалят во всех журналах.
Может и с тормозами, хотя не раз быстро ехал по трассе, потом тормозил по инерции, дотормаживал тормозами с 50-60 км/ч. Обонял )), все равно воняет. Мне кажется чето с трансмиссией связано.

А я только на автодроме услышал запах явный. До это не слышал. Причем и на ХЛ запах 1:1, а тур стоял далеко в стороне прпипаркованный, чтоб никто из "гонщиков" случайно в него не влетел :-) Подходишь к туру - опять тот же запах паленой резины ! Надо будет поспрашивать у дилера откуда этот запах !!!
:drinks:

ViKiS
21.01.2008, 11:57
Воняет всегда когда зажигаешь...


Вот базовая комплектация на аут:

Airbag водителя, Airbag пассажира, Антиблокировочная система (ABS), Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV), Система курсовой устойчивости (ESP, DSC), Противобуксовочная система (Traction control, ASR), Система аварийного торможения (Brake Assist), Иммобилайзер, Аудиоподготовка, Центральный замок....


Из этого выплывает, что на ауте тож есть ЕСП... а ASR - Противобуксовочная система...которая входит в состав ЕСП!

И если действительно отключается только ASR, то тогда все понятно...остальные системы работоспособны...и в занос кинуть машину просто не дают...

Serega_29rus
21.01.2008, 12:02
Ребят, прикиньте, а я пол года назад хотел аут покупать.:smile:

Vovik
21.01.2008, 20:21
в чем отличие ЕСП от АСР и какой аналог ХЛной АСР на туре тогда ?

На ХЛ там действительно кнопка "ASR OFF/ON"

Ну и еще раз хочу отдать ХЛ должное - он позволял пройти змеечный объезд покрышек (расподложенны вряд каждые 8-10м) быстрее чем тур, где ЕСП глушила двигатель сильно и тур больше тормозился.
Но возможно нужно приловчиться просто газ правильно топтать. Если будет время/снег в будущие выходные - я на автодром !
:drinks:

Vovik
21.01.2008, 20:28
Еще про ХЛ апдейт: в инструкции нет нигде слова ESP, только ASR
Наверное они называют ХЛ аналог ЕСП как АСР ?

Последний апдейт: товарищ сказал что в доке написано что АСР включается оьратно на "большой скорости" - это и есть ответ наверное, почему не ушел в занос ХЛ.

werewolf
22.01.2008, 11:13
Последний апдейт: товарищ сказал что в доке написано что АСР включается оьратно на "большой скорости" - это и есть ответ наверное, почему не ушел в занос ХЛ.
Во многих машинах системы стабилизации не отключаются до конца:wink: Например в старых БМВ ели подержать 5 сек кнопку отключения АСЦ+Т , то система переходит в так называемый "спорт режим" т.е. убирается только "придушение движка" а система стабилизации (тормозами) работает. Тоже самое и у новых с ДСЦ , там только вообще раз нажать надо .:wink: Так видимо и было с АСР.:yes: Вот только колодки я на 330 сменил за неделю....:rolleyes:
Воняли колодки и диски нагретые.:vawe:

Vladimir
22.01.2008, 11:48
Мне понравился ХЛ. Очень достойная машина !!! Но с туром их нельзя сравнивать.
А вонь связана с тормозами скорее всего.
:drinks:

По моему опыту, воняет обычно сцепление жжено. А если грязненько или снег - это попадает на глушак и проч. горячие элементы - такой шмон бывает порой от жженого грунта... По грязи проедешь, затем в салоне не продышать...

Я ХЛ сам смотрел, когда выбирал... мне еще отважный продавец попалься - респект ему...:good:
Начал он показывать на витебском - как ускорение, как торможение с помощью понижения передачь... прикольно погонял. Потом я сел, тоже позажигал...
короче, когда парковался - типтроник уже не работал... :)
убили его мы :rolleyes:
Такой-же прикол был, когда Падж Спорт - тестировали на полигоне...
хрякнулась в конец блокировка заднего межколесного дифференциала... :rolleyes:

Но в целом - очень неплохие впечатления от машины! Странно только, что ценник на ХЛ на 25% подрос от простого Аута.

ViKiS
22.01.2008, 12:10
в чем отличие ЕСП от АСР и какой аналог ХЛной АСР на туре тогда ?


Я ж указал...на ауте тоже стоит ЕСП! Только видать на ауте ЕСП не отключается, как на туре! А отключается только АСР - противобуксовочная система!

vic1976
22.01.2008, 13:19
Почему ХЛ не пускался в занос - я так и не понял до конца.

а ты бы перевел в переднеприводной режим тогда бы и пустил точно. а то что у некоторых ЕСП неполностью отключается это факт

yava
22.01.2008, 17:44
Я тоже на АУТ поглядывал, только 3-х литровый. достойный аппаратик!
Есть конечно минусы свои, но машина хорошая в данной ценовой позиции.

Lion
22.01.2008, 18:17
Я тоже на АУТ поглядывал, только 3-х литровый. достойный аппаратик!
Есть конечно минусы свои, но машина хорошая в данной ценовой позиции.
Что это тут за провокационные разговорчики о вражецких машинах? :rolleyes: :biggrin:
А меня он че то не впечатлил???!!! :russian_ru: Не знаю, недоверчиво я все же отношусь к автомобилям азиатским...они ведь ничего, млин, своего не придумали, только воруют втихаря технологии и прочую лабуду, а потом нам пытаюца впарить как собственные разработки!!! :biggrin:
Хотя...у товарища Субару (Легасу по-моему), от момента покупки (новье брал) до капремонта двигателя 550 тыс. набегала, но убивал он ее нещадно, по деревням и колхозам!!!

Serega_29rus
22.01.2008, 18:49
Что это тут за провокационные разговорчики о вражецких машинах? :rolleyes: :biggrin:
А меня он че то не впечатлил???!!! :russian_ru: Не знаю, недоверчиво я все же отношусь к автомобилям азиатским...они ведь ничего, млин, своего не придумали, только воруют втихаря технологии и прочую лабуду, а потом нам пытаюца впарить как собственные разработки!!! :biggrin:
Хотя...у товарища Субару (Легасу по-моему), от момента покупки (новье брал) до капремонта двигателя 550 тыс. набегала, но убивал он ее нещадно, по деревням и колхозам!!!

Я считаю что машина свою цену отбивает с лихвой.

P.S ты бы знал как у меня знакомый Ауди А6 убивает, говорит: - "убью, куплю джип" а она (ауди) ему не хочет джип поручать.

Vovik
22.01.2008, 21:46
а ты бы перевел в переднеприводной режим тогда бы и пустил точно. а то что у некоторых ЕСП неполностью отключается это факт

Переводил, но тут они тоже слукавили (производители ХЛ) - все равно когда считает нужным подключает задний мост - написано даже в доке.

Vovik
22.01.2008, 21:51
Что это тут за провокационные разговорчики о вражецких машинах? :rolleyes: :biggrin:
А меня он че то не впечатлил???!!! :russian_ru: Не знаю, недоверчиво я все же отношусь к автомобилям азиатским...они ведь ничего, млин, своего не придумали, только воруют втихаря технологии и прочую лабуду, а потом нам пытаюца впарить как собственные разработки!!! :biggrin:
Хотя...у товарища Субару (Легасу по-моему), от момента покупки (новье брал) до капремонта двигателя 550 тыс. набегала, но убивал он ее нещадно, по деревням и колхозам!!!

Ни о каких провокациях речь конечно же не идет, но факт что тур начинает заносить на меньшей скорости в поворотах снежных - думаю из-за веса его. ЕСП тут как тут, помогает на все 100%, с ЕСП хрена ты его пустишь в занос (на льду разве что надо попробовать), но могла бы ЕСП и не гасить так сильно мощность двигателя. Вобщем это большой минус только для гонщиков экстремальных.
:drinks:

Vladimir
22.01.2008, 23:14
Ни о каких провокациях речь конечно же не идет, но факт что тур начинает заносить на меньшей скорости в поворотах снежных - думаю из-за веса его. ЕСП тут как тут, помогает на все 100%, с ЕСП хрена ты его пустишь в занос (на льду разве что надо попробовать), но могла бы ЕСП и не гасить так сильно мощность двигателя. Вобщем это большой минус только для гонщиков экстремальных.
:drinks:


а я считаю, что 70% влияния на занос играет качество и тип резины. Занос - ведь это движение машины боком при потере сцепления с дорогой.
Влияние массы тут невелико. Легкая машина - меньше давление шин на дорогу - меньше сцепление; тяжелая - больше давление, больше трение (автобус и на летней резине не особо заносит).
А вот пятно контакта с дорогой, качество/профиль протектора намного более значимы.
Привод будет влиять на положение машины в заносе. Если скорость одинаковая (несмотря на работу ЕСП) разница будет не более 15-20% от машины без ЕСП. Другое дело, что ЕСП сильно гасит скорость и помогает с некоторыми колесами.
Когда рисуют красивые траектории движения с ЕСП и без - да видишь, круто. НО.
Нужно понимать, что ты не поедешь так-же быстро, как без ЕСП.
И на графиках не указывается скорость в каждой точке траектории -конечно с ЕСП будет ниже. Указывают скорость захода в поворот. Если много ездишь, то лучше до поворота оттормозиться и начинать набирать на дуге, а с ЕСП получается - хоп колеса сорвало, бац ЕСП начало тормозить. При лихой езде можно убраться и не контролировать ситуацию.
Безусловно хорошо ЕСП при размеренной езде не задумываясь ни о чем.

vic1976
23.01.2008, 08:45
да, Вовик, напиши че там за резина у тебя стояла..
я ездил на ХЛ на йокогаме шипованной. сильно в занос не пускал (хозяин просил:rolleyes: ) но держала нормально траекторию

Vovik
23.01.2008, 17:27
да, Вовик, напиши че там за резина у тебя стояла..
я ездил на ХЛ на йокогаме шипованной. сильно в занос не пускал (хозяин просил:rolleyes: ) но держала нормально траекторию

Тур: 255/55/18 Nokian SUV5 с шипами

ХЛ: 225/70/16 Michelin X-ICE без шипов

Но дело вряд ли в шипах - до голого асфальта было достаточно далеко.
Может не зря на зиму советуют более узкую рещину ?
:drinks:

ViKiS
23.01.2008, 19:50
Может не зря на зиму советуют более узкую рещину ?
:drinks:

Не зря конечно!

Lion
23.01.2008, 20:24
Разъясните, почему советуют узкую резину, кто советует и для каких целей зимой именно узкую резину, а не широкую нужно использовать использовать??? Или если точнее, чем эффективнее узкая резина, со слов советчиков, чем широкая???:eek:

Vladimir
23.01.2008, 23:13
Разъясните, почему советуют узкую резину, кто советует и для каких целей зимой именно узкую резину, а не широкую нужно использовать использовать??? Или если точнее, чем эффективнее узкая резина, со слов советчиков, чем широкая???:eek:

ну пример такой - стоишь на лыжах (большая площадь контакта) или на альпинистских кошках (шипах) на льду...
на лыжах скользишь, на шипах нет.
чем меньше площадь контакта с постоянной массой, тем больше трение (не скользишь)...
судя по примеру в варианте с туром шины шире (250), чем на ауте (225). площадь контакта меньше у аута на 10%.

Lion
24.01.2008, 00:42
ну пример такой - стоишь на лыжах (большая площадь контакта) или на альпинистских кошках (шипах) на льду...
на лыжах скользишь, на шипах нет.
чем меньше площадь контакта с постоянной массой, тем больше трение (не скользишь)...
судя по примеру в варианте с туром шины шире (250), чем на ауте (225). площадь контакта меньше у аута на 10%.
А я тебе другой пример приведу насчет лыж. Снег по пояс, тайга!!! У тебя две пары лыж: одни горнолыжные узкие, токо с трамплина прыгать, а другие охотничьи широкие...
На каких лыжах тебе удобнее будет передвигаться по такому снегу???

Vladimir
24.01.2008, 01:11
А я тебе другой пример приведу насчет лыж. Снег по пояс, тайга!!! У тебя две пары лыж: одни горнолыжные узкие, токо с трамплина прыгать, а другие охотничьи широкие...
На каких лыжах тебе удобнее будет передвигаться по такому снегу???

ну ты-же не думаешь, что тур на широких ЛЫЖАХ не будет проваливаться в снег?:smile:
но если ты хочешь на этом примере...

почему горные узкие - лучше маневрировать на скоростном спуске (не срываются при боковом, заметь- боковом, как в нашем примере, движении). На охотничьих тебя снесет и никаких виражей не получится.:hi:
согласен?
чем более разрежен протектор, для снега и льда тоже лучше.

Lion
24.01.2008, 01:14
ну ты-же не думаешь, что тур на широких ЛЫЖАХ не будет проваливаться в снег?:smile:
но если ты хочешь на этом примере...

почему горные узкие - лучше маневрировать (не срываются при боковом, заметь- боковом, как в нашем примере, движении). На охотничьих тебя снесет и никаких виражей не получится.:hi:
согласен? чем более разрежен протектор, для снега и льда тоже лучше.
Кстати,друг мой я тебе привел пример не горку где на узких лыжах можно маневрировать, а лес-тайгу со снегом по пояс...и в ней ты сможешь выбраться только на широких лыжах, на узких далеко не убежишь, провалишься.

Vovik
24.01.2008, 01:17
Кстати,друг мой я тебе привел пример не горку где на узких лыжах можно маневрировать, а лес-тайгу со снегом по пояс...и в ней ты сможешь выбраться только на широких лыжах, на узких далеко не убежишь, провалишься.

Ну это уже из разряда поставить на тур на выносных осях диски/шины шириной с подобные от трактора "кировец". - да, на них он будет меньше проваливаться, но на скорости в занос пойдет еще быстрее и конкретней на снегу.... :smile:

Vladimir
24.01.2008, 01:19
Кстати,друг мой я тебе привел пример не горку где на узких лыжах можно маневрировать, а лес-тайгу со снегом по пояс...и в ней ты сможешь выбраться только на широких лыжах, на узких далеко не убежишь, провалишься.


про тайгу-то соглашусь, да вот пример у нас про занос на снегу :drinks:
про -то и базар, что для каждых условий свои шины...
кто -бы вздумал на внедорожник шины от боллида Ф-1 поставить?!!!

Vladimir
24.01.2008, 01:23
Ну это уже из разряда поставить на тур на выносных осях диски/шины шириной с подобные от трактора "кировец". - да, на них он будет меньше проваливаться, но на скорости в занос пойдет еще быстрее и конкретней на снегу.... :smile:

вот, вот...:good: :good:

Lion
24.01.2008, 01:26
про тайгу-то соглашусь, да вот пример у нас про занос на снегу :drinks:
про -то и базар, что для каждых условий свои шины...
кто -бы вздумал на внедорожник шины от боллида Ф-1 поставить?!!!
В плане данной темы Vovik-а, никакого отношения к заносу узкие или широкие шины не имеют. Мне пока сложно объяснить ту ситуацию о которой говорится в этой теме, потому как надо бы мне подобное попробывать, чтобы я мог о ней уверенно говорить.

Vovik
24.01.2008, 01:40
Да, получается что более узкую советуют с точки зрения минимизации заноса на снегу. С точки зрения проходимости по большим сугробам чтоб в них не "утонуть" нужны ну очень широкие...

Vladimir
24.01.2008, 01:40
не грузись :vawe:

Владлен
26.01.2008, 09:39
Вот что позволяет делать система распределния вращающего момента по осям (“Торсен”) на туареге :
http://vladlen.rbcmail.ru/050306_%f2%f3%e0%f0%e5%e3.3gp

делается элементарно, даже спец навыков никаких не нужно ))

А вообще я занимался в ЦВВМ у Цыганкова (даже по НТВ засветился в тот момент), все курсы зимней подготовки в Мастер -пилоте прошел правда все на переднем приводе, а на туре брал уроки спорт подготовки в Митсубиши клаб. Так что если, есть вопросы в этой области спрашивайте, попробую ответить ))

Vladimir
27.01.2008, 02:31
Вот что позволяет делать система распределния вращающего момента по осям (“Торсен”) на туареге :
http://vladlen.rbcmail.ru/050306_%f2%f3%e0%f0%e5%e3.3gp

делается элементарно, даже спец навыков никаких не нужно ))

А вообще я занимался в ЦВВМ у Цыганкова (даже по НТВ засветился в тот момент), все курсы зимней подготовки в Мастер -пилоте прошел правда все на переднем приводе, а на туре брал уроки спорт подготовки в Митсубиши клаб. Так что если, есть вопросы в этой области спрашивайте, попробую ответить ))

че-то ссылка не идет

jaguar
27.01.2008, 03:04
Вот что позволяет делать система распределния вращающего момента по осям (“Торсен”) на туареге :
http://vladlen.rbcmail.ru/050306_%f2%f3%e0%f0%e5%e3.3gp



А вообще я занимался в ЦВВМ у Цыганкова (даже по НТВ засветился в тот момент), все курсы зимней подготовки в Мастер -пилоте прошел правда все на переднем А я тоже занимался в питерском филиале ЦВВМ у Герасинкова:yes: , классно ребята там готовят, а проходил и на летней и на зимней площадке на hr-v, умения правильно крутить руль помогало мне не раз на дороге:hi:

Владлен
27.01.2008, 13:41
to Vladimir там ссылка была на *.3gp формата файл,
вот новая ссылка в др формате:

http://vladlen.rbcmail.ru/050306_%f2%f3%e0%f0%e5%e3.mp4

to jaguar

Про ЦВВМ в отличие от других школ, занятиям на тренажерах там уделяют достаточно времени и не допускают на автодром без сдачи зачета. А руль это основа основ

Vladimir
27.01.2008, 16:40
Вот что позволяет делать система распределния вращающего момента по осям (“Торсен”) на туареге :
http://vladlen.rbcmail.ru/050306_%f2%f3%e0%f0%e5%e3.3gp

делается элементарно, даже спец навыков никаких не нужно ))

А вообще я занимался в ЦВВМ у Цыганкова (даже по НТВ засветился в тот момент), все курсы зимней подготовки в Мастер -пилоте прошел правда все на переднем приводе, а на туре брал уроки спорт подготовки в Митсубиши клаб. Так что если, есть вопросы в этой области спрашивайте, попробую ответить ))

спасибо за ссылку... только эта тема не нова и так можно делать на любом полноприводе в т.ч. без ТОРСЕН. Для этого лучше вырубить ЕСП и дать газу - что есть дури... с одновременным выворотом руля в какое-нить крайнее положение...
при движении назад еще быстрее получится...
но люди удявляются! Главное колеса сорвать.
Я сам задумывался - почему так получается....
мне кажется оттого, что без блокировок межколесного дифференциала при срыве всех колес будут крутить только два крайние по диагонали. В принципе они и крутят машину пропеллером.
Такая тема на асфальте у субары (импрезы) получается - там масса малая, мощь большая... только резина горит... и крутится...:good:
сейчас зимой клево на водоемах порезвиться или на площадях снежных.
интересно получается также, когда машина боком в повороте идет - народ в шоке в салоне...:rolleyes:

Владлен
27.01.2008, 17:04
to Vladimir, насчет любых полноприводных не уверен, в школе митсубиши мне тренер (мастер спорта ) , когда я не хтел именно на своем туареге учится, а хтел на представляемым школой поджере -3 (жалко было свою машинку, новая была тогда)
дык тренер так и сказал, что на паджере так нельзя, а на туареге благодаря торсену пожалуста. (хтя может он говорил для того чтобы убедить меня сесть на туарег, ему тогда и самому хотелось на нем прокатится)
А потом руль далеко не в крайнем положение, а игра рулем и игра газом, иначе не получится ))) причем игра газом в зависимости от того на какую ось приходится крут момент (торсен). Торсен работает вообще интересно , но к его работе привыкнуть можно он предсказуем.
А насчет заднего хода, даже вообще не знаю, не пробовал, но думаю тогда машина будет крутится относительно оси проход через передний мост, а не через центр салона. Это на "недоприводе" переднем держишь ручник, колеса вывернул на максимум и газ вол - вот и вращение правда привет шрусам, но это уже другая история )))

Vladimir
27.01.2008, 17:29
to Vladimir, насчет любых полноприводных не уверен, в школе митсубиши мне тренер (мастер спорта ) , когда я не хтел именно на своем туареге учится, а хтел на представляемым школой поджере -3 (жалко было свою машинку, новая была тогда)
дык тренер так и сказал, что на паджере так нельзя, а на туареге благодаря торсену пожалуста. (хтя может он говорил для того чтобы убедить меня сесть на туарег, ему тогда и самому хотелось на нем прокатится)
А потом руль далеко не в крайнем положение, а игра рулем и игра газом, иначе не получится ))) причем игра газом в зависимости от того на какую ось приходится крут момент (торсен). Торсен работает вообще интересно , но к его работе привыкнуть можно он предсказуем.
А насчет заднего хода, даже вообще не знаю, не пробовал, но думаю тогда машина будет крутится относительно оси проход через передний мост, а не через центр салона. Это на "недоприводе" переднем держишь ручник, колеса вывернул на максимум и газ вол - вот и вращение правда привет шрусам, но это уже другая история )))

на счет Паджа - не пробовал, но не понимаю почему не получится:suicide2:
а на паркете точно получается-пробовал несколько раз. Может не получится там, где нет 50х50 а есть 30х70 или тип того:ef:

а вот как его так заставить - на субаре например, на асфальте, с ручкой....
раскручиваешь двигло на 6000...8000 оборотов на выжатом сцеплении....
и на вывернутом сначала не доконца руле бросаешь (да, бросаешь) сцепление!:skeit:

да, субару - вещь... только на ней видел, чтоб паркетник (форик весом 1.5 т или больше + 3 пассажира) на сухом асфальте и весьма чистом срывал все 4 колеса при старте в проворот!!! Все просто в лице менялись


Затем доводишь руль до крайнего или близкого положения и крутишь машину вокруг себя....

На туре с автоматом сорви колеса в занос и в проворот с вывернутым рулем....
и чем больше будешь газ давить, тем лучше крутится...
да, лучше на типтронике на 2 передаче.... сорвать можно на 1
:seestars:
места только побольше сначала вокруг себя оставь поначалу....

Владлен
27.01.2008, 20:58
На туре с автоматом сорви колеса в занос и в проворот с вывернутым рулем....
и чем больше будешь газ давить, тем лучше крутится...
да, лучше на типтронике на 2 передаче.... сорвать можно на 1

места только побольше сначала вокруг себя оставь поначалу....

Крутиться он будет (по кругу ездить) а вращаться, вокруг своей оси НЕТ!!

Для того чтобы его заставить вращаться вокруг своей оси нужна согласованная работа газом, и рулем в каких фазах нужно действовать я точно сказать не могу, но приблизительно это выглядит так: резким добавлением газа срываем заднию ось, тут же торсен начинает перераспределять момент с задней на переднию ось - поэтому доворачивам руль, посбрасываем газ (цепляя переднию ось давая вращательный импульс автомобилю) и снова добавляем газ срывая уже обе оси и распремляя руль (машина вращается) снова сбрасываем газ доворачивая руль (цепляя переднию ось добавляя вращат момент) ну и т.д.

т.е. другими словами задняя ось всегда в скольжении находится, а передняя должна переодически цепляться давая вращательный импульс


P.S. у меня 310 л.с. и сорвать все 4 колеса на скользком покрытии проблем не составляет, но при вывернутом руле машина просто скользит по кругу, а не вращается

Vladimir
27.01.2008, 22:38
я наверное недогоняю, но думал, что у тура полный привод постоянно, а такая ситуация, что зад уже сорвало и есть возможность поймать момент, когда перебросит крутящий момент на перед - это было лет 10 назад.... сейчас даже у паркета это ни то, что не почувствовать, даже со стороны не увидишь разницы в приводе зада и переда...
отключи ЕСП и должен крутиться вокруг водителя....
Я-ж говорю, что даже паркетник крутится вокруг своей оси, главное , чтоб 50х50 мог обеспечить и не блокировать межколесный дифф... если зад будет иметь больший крутящий момент (или перед) может крутить вокруг переднего бампера или заднего.

может он на зад больше дает тяги? поэтому есть проблемы?

Владлен
27.01.2008, 23:07
я наверное недогоняю, но думал, что у тура полный привод постоянно, а такая ситуация, что зад уже сорвало и есть возможность поймать момент, когда перебросит крутящий момент на перед - это было лет 10 назад.... сейчас даже у паркета это ни то, что не почувствовать, даже со стороны не увидишь разницы в приводе зада и переда...
отключи ЕСП и должен крутиться вокруг водителя....
Я-ж говорю, что даже паркетник крутится вокруг своей оси, главное , чтоб 50х50 мог обеспечить и не блокировать межколесный дифф... если зад будет иметь больший крутящий момент (или перед) может крутить вокруг переднего бампера или заднего.

может он на зад больше дает тяги? поэтому есть проблемы?

Да полный привод постоянно, но как он распределяется по осям это определяет как раз система Торсен.. При включенном ЕСП вообще ничего сделать не удасться. Физику процесса вращения я не могу объяснить, а по поводу привода переда и зада дык это и есть основа основ полного привода, в некоторых ситуациях (крайних) он ведет себя как чисто передний привод в других (тоже крайних) как задний и зависит это именно от переаспределения крутящего момента.
Например в кратце:
При движении в дуге поворота, добавляем газ, т.к. двигатель находится впереди и сл-но передняя ось больше загружена, и именно поэтому первой начинает срываться задняя ось, вызывая силовое скольжение внутрь поворота( поведение заднего привода ) если и дальше добавлять газ, то начинает срываться уже и передняя ось вызывая распремление траектории (поведение переднего привода)
при сбросе газа в дуге поворота по той же причине (двигатель спереди) получется эффект переднего привода - возникает импульс выставления задней оси , только если на переднем приводе нет такого понятия как управляемый занос, то на туареге этот импульс закрепляем увеличением газа (сноса задней оси ) и начинаем силове скольжение , при котором стараемся чтобы скользала задняя ось а передняя цеплялась!

Vladimir
28.01.2008, 00:13
Да полный привод постоянно, но как он распределяется по осям это определяет как раз система Торсен.. При включенном ЕСП вообще ничего сделать не удасться. Физику процесса вращения я не могу объяснить, а по поводу привода переда и зада дык это и есть основа основ полного привода, в некоторых ситуациях (крайних) он ведет себя как чисто передний привод в других (тоже крайних) как задний и зависит это именно от переаспределения крутящего момента.
Например в кратце:
При движении в дуге поворота, добавляем газ, т.к. двигатель находится впереди и сл-но передняя ось больше загружена, и именно поэтому первой начинает срываться задняя ось, вызывая силовое скольжение внутрь поворота( поведение заднего привода ) если и дальше добавлять газ, то начинает срываться уже и передняя ось вызывая распремление траектории (поведение переднего привода)
при сбросе газа в дуге поворота по той же причине (двигатель спереди) получется эффект переднего привода - возникает импульс выставления задней оси , только если на переднем приводе нет такого понятия как управляемый занос, то на туареге этот импульс закрепляем увеличением газа (сноса задней оси ) и начинаем силове скольжение , при котором стараемся чтобы скользала задняя ось а передняя цеплялась!

теория интересная, правда не сразу понял, перечитал несколько раз...

но я понял, как описывается начальный этап входа во вращение - чтобы закрутило.
И судя по логике
"при котором стараемся чтобы скользала задняя ось а передняя цеплялась"
получится движение вокруг точки вне корпуса.
а интересен-же факт вращения вокруг центра (водитель на месте).
в это момент, мо-моему, все колеса должны очень сильно вращаться - без сцепления с дорогой. Это убирает разницу в сцеплении передних и задних колес из-за массы машины в этом месте.

и машина крутится, как пропеллер. Все колеса при этом вращаются, и это не позволяет перебасывать больше момента на менее вращающиеся колеса, как в грязи (притормаживанием вращающихся).
если-б не было данной блокировки колес (тормозами), Тур вел-бы себя как обычный паркетник (работали-бы два колеса - переднее правое и заднее левое например, или другая пара). Крутился -бы еще лучше.

Но мне понравился подход к вопросу!!!:drinks:
+ (не знаю сколько), как вааще это делается? и как выбрать количество баллов?

Владлен
28.01.2008, 09:57
но я понял, как описывается начальный этап входа во вращение - чтобы закрутило.
И судя по логике
"при котором стараемся чтобы скользала задняя ось а передняя цеплялась"
получится движение вокруг точки вне корпуса.
а интересен-же факт вращения вокруг центра (водитель на месте).
в это момент, мо-моему, все колеса должны очень сильно вращаться - без сцепления с дорогой. Это убирает разницу в сцеплении передних и задних колес из-за массы машины в этом месте.

совсем нет, я описывал не вращение машины вокруг своей оси, а обычный вход в поворот с подтраховкой (выставленем задней оси) .
Каким образом машина может вращаться пропеллером мне и самому непонятно, тренер из митсубишт все списывал на торсен когда я пытался у него прояснить сей вопрос ))

Vladimir
28.01.2008, 10:06
совсем нет, я описывал не вращение машины вокруг своей оси, а обычный вход в поворот с подтраховкой (выставленем задней оси) .
Каким образом машина может вращаться пропеллером мне и самому непонятно, тренер из митсубишт все списывал на торсен когда я пытался у него прояснить сей вопрос ))

так ты сам попробуй, невероятно легко получается! Смотрится сложней, чем есть на самом деле.
у нас в питере пока снега-то пока не было и погонять турик в таких пропеллерах мне не удавалось в этом году.
Впрошлом году гонял на финском заливе в Выборге - распрекрасно!!
полнопривод едет боком в повороте, гребя всеми колесиками...
главное не боятся и давить на газ и не подцепить кусок льда - а то на крыше окажешься.

Владлен
28.01.2008, 10:29
своими словами существует две крайности в типах покрытий и отсюда соответственно в типе управления на данном покрытии:
1-я крайность "цепляемся" Пример: лед и спортивные шипы (4 мм) , резина с глубоким протектором и гравий. Т.е. вданном случае за счет разрушения покрытия появляется дополнительна сила, которая направлена в сторону вращения колеса.
Чем быстрее вращается колесо, тем больше эта сила (ест-но до умеренных пределов)
При сносе передней оси, что есть на самом деле потеря управления (за искл отдельных спец случаев) возвращаем управление просто: руль в сторону поворота и газ в пол )))


2-я крайность: Работа силы трения - это практически все твердые покрытия, асфальт, лед и нешипованная резина. В данном случае, при потере управления способы выхода из этой ситуации разные, в зависимости от того, что вызвало потерю управления , если избыток газа, слегка его приспускаем, если распускаем руль, а на переднем приводе вплоть до распускания руля и выжима сцепления .


Дык вот что я хтел сказать, силовое скольжение это во первых, на покрытиях когда цепляемся!!! (идеально выставить машину когда задняя ось четко смотрит в центр поворота) в данном случае задняя ось цепляясь, запихивает машину внутрь поворота, борясь с цетробежной силой. Это я к тому, что все сносы, выставление боком машины при входе в поворт имеют смысл только когда мы цепляемся!!! во всех остальных случаях эффективнее простого вкатывания в поворот ничего не моегт быть!! исключение из этого правила составляет лишь один момент : "чтобы диченки повизжали" но не более того)))

Владлен
28.01.2008, 10:33
так ты сам попробуй, невероятно легко получается! Смотрится сложней, чем есть на самом деле.
у нас в питере пока снега-то пока не было и погонять турик в таких пропеллерах мне не удавалось в этом году.
Впрошлом году гонял на финском заливе в Выборге - распрекрасно!!
полнопривод едет боком в повороте, гребя всеми колесиками...
главное не боятся и давить на газ и не подцепить кусок льда - а то на крыше окажешься.
Обязательно поробую, но на вскидку помню, что таким способом у меня ничего не получилось, хтя не исключаю, что я просто перемудрил ))))

Vladimir
28.01.2008, 11:52
своими словами существует две крайности в типах покрытий и отсюда соответственно в типе управления на данном покрытии:
1-я крайность "цепляемся" Пример: лед и спортивные шипы (4 мм) , резина с глубоким протектором и гравий. Т.е. вданном случае за счет разрушения покрытия появляется дополнительна сила, которая направлена в сторону вращения колеса.
Чем быстрее вращается колесо, тем больше эта сила (ест-но до умеренных пределов)
При сносе передней оси, что есть на самом деле потеря управления (за искл отдельных спец случаев) возвращаем управление просто: руль в сторону поворота и газ в пол )))


2-я крайность: Работа силы трения - это практически все твердые покрытия, асфальт, лед и нешипованная резина. В данном случае, при потере управления способы выхода из этой ситуации разные, в зависимости от того, что вызвало потерю управления , если избыток газа, слегка его приспускаем, если распускаем руль, а на переднем приводе вплоть до распускания руля и выжима сцепления .


Дык вот что я хтел сказать, силовое скольжение это во первых, на покрытиях когда цепляемся!!! (идеально выставить машину когда задняя ось четко смотрит в центр поворота) в данном случае задняя ось цепляясь, запихивает машину внутрь поворота, борясь с цетробежной силой. Это я к тому, что все сносы, выставление боком машины при входе в поворт имеют смысл только когда мы цепляемся!!! во всех остальных случаях эффективнее простого вкатывания в поворот ничего не моегт быть!! исключение из этого правила составляет лишь один момент : "чтобы диченки повизжали" но не более того)))

ну что, грамотно расписал!
надо тебе что-нить приплюсовать...
Ты прав, все о чем тут ведем речь, это что-то из куража, кому нужно при езде крутиться вокруг себя или ползти боком.... так, забавы ради!! Зачем в говнище тур загонять? ведь везде дороги есть?
Адреналинчику так сказать подкинуть... в питере я видел хорошая площадка есть возле строящегося комлпекса РЕАЛ (возле кольцевой дороги). Специально для отработки автонавыков... Попробую там, может на выходных...

Владлен
28.01.2008, 17:40
в питере я видел хорошая площадка есть возле строящегося комлпекса РЕАЛ (возле кольцевой дороги). Специально для отработки автонавыков... Попробую там, может на выходных...

В Москве к сожалению Ходынку всю застроили, так хорошо было там раньше кататься ((( А в Крыле на гребном слишком опасно, скорости большие (так трасса накатана) и соответственно есть вероятность в случае ошибки сделать уши. А потом там нередкость когда летят вообще против шерсти ((

Покатаешься напиши свои впечатления, если возникнут вопросы спрашивай, попробую ответить ))

Vladimir
29.01.2008, 22:38
В Москве к сожалению Ходынку всю застроили, так хорошо было там раньше кататься ((( А в Крыле на гребном слишком опасно, скорости большие (так трасса накатана) и соответственно есть вероятность в случае ошибки сделать уши. А потом там нередкость когда летят вообще против шерсти ((

Покатаешься напиши свои впечатления, если возникнут вопросы спрашивай, попробую ответить ))

сегодня ездил своих
строителей проверять....
так там площадка обалдеть- снег, 100 на 100 м.
как-то несолидно было отжигать..... найду другое место позже....:redface:

В Москве к сожалению Ходынку всю застроили, так хорошо было там раньше кататься ((( А в Крыле на гребном слишком опасно, скорости большие (так трасса накатана) и соответственно есть вероятность в случае ошибки сделать уши. А потом там нередкость когда летят вообще против шерсти ((

Покатаешься напиши свои впечатления, если возникнут вопросы спрашивай, попробую ответить ))

сегодня ездил своих
строителей проверять....
так там площадка обалдеть- снег, 100 на 100 м.
как-то несолидно было отжигать..... найду другое место позже....:redface:

ViKiS
16.02.2008, 00:30
Вов!? Это ни с этим карифпном тесты проводил? :biggrin: :biggrin: :biggrin:

http://i.piccy.kiev.ua/i2/6e/0a/fc46d5f8804b6d9d7dd1e05ed356.jpeg

ADDEN
16.02.2008, 00:33
Спалился Вова!!!
Показывай что у себя на туре написал? :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Vovik
16.02.2008, 00:41
Не, не с этим. Но, кстати, видел эту машину пару раз на Сумской.
:biggrin:

Vladimir
18.02.2008, 18:42
http://vkontakte.ru/video.php?18742

наконец-то нашел время, но не уверен, что можно просмотреть по этой ссылке....
дорога была не совсем широкая для таких экспериментов....
но я-бы сказал, что без большой науки даешь больше газу с вывернутым рулем - и получается вращение. К сожалению жена не смогла все снимать...:rolleyes:

AlexSPb
09.12.2012, 21:47
Темка интересная, странно, что потухла еще в 2008 году...


Я вот никак не могу понять как себя машина ведет (GP) на скользкой дороге.
Ощущения что ближе к переднеприводной поведение - в занос очень сложно закинуть (систему стабилизации отрубаю).

Кто знает, где в Питере можно покататься потренироваться? Так чтобы можно было без ущерба для здоровья разогнаться до 80-100 км. Может полигоны какие, заброшенные аэродромы и тд...