PDA

Просмотр полной версии : Температура движка 3.0 не держится на 90 во время езды. Падает


turovod
19.12.2009, 04:09
в нормальных условиях температура движка обычно 90,
температура масла - 100

седня выехал, на улице минус 15 - минус 20
еду... стрелка никак не доходит до 90, масло примерно тоже где-то на 80,
ехал час примерно, двиг до 90 разогрелся, масло так до 100 и не дошло (на 90 град. максимум было),
причем, если останавливаюсь на светофоре, двиг под нагрузкой в режиме D, как только такая остановка - двиг начинает охлаждаться, стрелка падает, прям заметно...

как это понять? вебаста не работает что ли? (кстати обычно когда грею авто вебаста характерно вонять начинает, не как из трубы, а седня не воняла, совпадение?)

_Vitaly_
19.12.2009, 04:19
Может и не работать. Если топлива мало в баке она не включается. Тоже самое когда мало топлива.

turovod
19.12.2009, 04:25
Может и не работать. Если топлива мало в баке она не включается. Тоже самое когда мало топлива.

а состояние температуры, которое я описал, нормально или нет?
как должно быть?

и как точно определить, работает вебаста или нет? если, допустим, сломана? какие признаки?
(ехал после заправки, солярки в баке было литров 60)

Deadpan
19.12.2009, 08:21
и как точно определить, работает вебаста или нет?
Визуально по характерным щелчкам. Еще со стороны водителя из под днища должен дым валить как от паровоза особенно в -20С .
Другой способ с помощью VAGCOM, ну это если с компом дружишь и есть адаптер

Lightning Mcqueen
19.12.2009, 08:33
А еще попробуй силу работы вентиляторов печки уменьшить, а не держать в автомате, увидишь - температура сразу повыситься... :vawe:

turovod
19.12.2009, 08:39
А еще попробуй силу работы вентиляторов печки уменьшить, а не держать в автомате, увидишь - температура сразу повыситься... :vawe:

дак дело в том, что беспокоит нестабильность температуры
я почему-то думал что она в любую боль-мень адекватную погоду должна быть на 90 ...

-20 ведь не является чем-то сверхъестестыенным
(как же тогда народ в -40 ездит...)

у кого как дела с температурой обстоят?

arthuras
19.12.2009, 09:04
turovod, у меня то же самое с температурой. Вебаста работает. Я так понял, что это нормальная ситуация.
У отца на Транспортере когда вебаста не работала и за 3 часа езды температура до 90 не поднималась :vawe:

turovod
19.12.2009, 10:27
turovod, у меня то же самое с температурой. Вебаста работает. Я так понял, что это нормальная ситуация.
У отца на Транспортере когда вебаста не работала и за 3 часа езды температура до 90 не поднималась :vawe:

спасибо тебе мил человек!

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
Визуально по характерным щелчкам. Еще со стороны водителя из под днища должен дым валить как от паровоза особенно в -20С .
Другой способ с помощью VAGCOM, ну это если с компом дружишь и есть адаптер

_Vitaly_, Lightning Mcqueen

большой пасиб вам всем за информацию!

Андрей18
19.12.2009, 10:49
дак дело в том, что беспокоит нестабильность температуры
я почему-то думал что она в любую боль-мень адекватную погоду должна быть на 90 ...

-20 ведь не является чем-то сверхъестестыенным
(как же тогда народ в -40 ездит...)

у кого как дела с температурой обстоят?

При -40 на холостых температура чуть падает на ходу как штык показывает 90:hi:

turovod
19.12.2009, 10:53
При -40 на холостых температура чуть падает на ходу как штык показывает 90:hi:

хмм... интересненько.... у меня в минус 15-20 она падает довольно резво...
блин, че делать то

jj81
19.12.2009, 11:02
При езде по трассе в -20 движок держит 90 четко, а вот температура масла то и дело прыгает. При остановках температура падает довольно интенсивно. Думаю, что это норма. Холодно однако, а железка есть железка, вбирает в себя все тепло. А на ходу в такую температуру теплоотдача вообще просто колосальная идет. Потеплеет и будет все гуд.

turovod
19.12.2009, 11:18
При езде по трассе в -20 движок держит 90 четко, а вот температура масла то и дело прыгает. При остановках температура падает довольно интенсивно. Думаю, что это норма. Холодно однако, а железка есть железка, вбирает в себя все тепло. А на ходу в такую температуру теплоотдача вообще просто колосальная идет. Потеплеет и будет все гуд.

у тебя так на бензине??

Olegko
19.12.2009, 12:44
Ездил в морозы, температура масла и воды держалась уверенно. Скорей всего Вебаста:yes:.
Проверь утром на холодную со стороны водителя дым из под машины валит? При такой температуре должен валить и пахнет отвратно, как от камаза.

GEORGE
19.12.2009, 12:46
короче у меня седня было тоже самое..мороз правда пожестче - минус 23-25....вышел из машины...слышу шум сцуко..открыл капот - вентилятор охлаждения молотит что есть силы...двигатель обдувается холодным воздухом на ура...звонок ОД - не одинок я... причина - в холода перемерзает какой то датчик и комп начинает охлаждать двигатель..прошло тока через часа полтора езды....видимо все везде прогрелось...

проверь - не молотит ли вентилятор.

Taylor
19.12.2009, 12:52
turovod, это нормальноя температура дизеля в такой холод.
Ты никогда не прогреешь дизель, если не дашь ему в тапку. Поэтому, если ты стоишь в пробках или на светофорах часто, то он будет "замерзать".
Для подтверждения моих слов разогрей движок до 90 и поставь машину тарахтеть на месте. Через 20 мин у тебя будет 70 градусов. Это дизель. Бензиновый мотор температуру не сбросит (если там термостат исправен).

Nestor
19.12.2009, 12:58
Поддержу , при спокойной езде дизельный движок остывает в морозы.Если начать активно газовать температура поднимается. Так что в приведенном случае все нормально. Морозы -мать их..:biggrin:

vasily-789
19.12.2009, 18:12
Кто пытался утеплить "морду" автомобиля?

Андрей18
19.12.2009, 19:03
Кто пытался утеплить "морду" автомобиля?

ИМХО не к чему это Туру:russian_ru:

jj81
19.12.2009, 19:11
Да.. На бензе у меня масло остывает..(((

Ромарио Агро
19.12.2009, 19:37
Да.. На бензе у меня масло остывает..(((

аналогично, хоть и колхозный вид - но закрываю морду картоном-помогает. :russian_ru:

Буцефал
19.12.2009, 19:43
Вебасто не причём. Проблема в термостате.

mikas_allroad
19.12.2009, 20:44
Вебасто не причём. Проблема в термостате.

Мог бы поспорить, в эти морозы, на работе, заводил двмгатель в обед, прогревался долго, но вышел на положенные 90, наверное где-то с час, но при работе двух печек перед и зад, я думаю это нормально. Начинать нужно с догревателя.

V12
19.12.2009, 21:04
jj81, сто пудов вентилятор дует. послушай на заведенной и прогретой. у меня тоже самое было пару дней назад. проверил/продул оба разъема - вроде перестал. ошибок не было.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
Вебасто не причём. Проблема в термостате.

был бы термостат виноват - Т масла бы не падала.. если не ошибаюсь.

arthuras
20.12.2009, 02:02
Вебасто не причём. Проблема в термостате.

Думаю в этом случае как раз никаких проблем ни с чем нет.
Только что вернулся домой - ездил по делам 3,5 часа. Пробок сейчас нет, поэтому все время в движении был. Температуру во время езды держит стабильно: 90 градусов, масло - 100 градусов. Как только остановился и постоял 5-10 минут (с заведенным двигателем), температура сразу начала потихоньку опускаться. За окном "минус 16". :vawe:

mishustik
20.12.2009, 03:25
Думаю в этом случае как раз никаких проблем ни с чем нет.
Только что вернулся домой - ездил по делам 3,5 часа. Пробок сейчас нет, поэтому все время в движении был. Температуру во время езды держит стабильно: 90 градусов, масло - 100 градусов. Как только остановился и постоял 5-10 минут (с заведенным двигателем), температура сразу начала потихоньку опускаться. За окном "минус 16". :vawe:

Что-то у тебя не так. Только сегодня такой эксперимент проводил. Ездил с женой в Мэджер-сити , возвращались после 22-00. Температура за боротом была где-то 18-19. Почти у дома остановились в магазин сходить. Я в машине на холостом ходу врубил климат на HI , стало жарко , пошел на улицу курить , колеса пинать и т.д. Минут 10 пошастал вокруг машины . замерз , сел , опять жарко , открыл окно. Так и сидел до прихода жены с ребенком. Температура МАСЛА упала на 10 градусов. Температура ОЖ пыталась стронуться с цифири 90 , но буквально на долю миллиметра. На глаз и не различимо. Можно сказать что и не стронулась. Но на днях , когда ночью 30-тник был , у нас лепестричество пропало. Пришлось мчаться на работу за эл.станцией. Ехать пару километров буквально , мотор до 90 прогреться не успел нифига. В машине температура стояла на климате 23 градуса. В общем пока станцию со склада извлекали , температура падала , вернее ползала между 80 и 85 , в машине жара реально. Назад тронулись , мотор почти сразу набрал свои любимые 90.:rolleyes:

ЗЫ Пока ездили , лепестричество включили.:rolleyes: Но теперь точно знаю , что дизельный Туарег ооочень теплый авто!:smile:

turovod
20.12.2009, 04:39
ну во блин. у всех все по-разному... ща пойду вебасту нюхать

jj81
20.12.2009, 09:06
jj81, сто пудов вентилятор дует. послушай на заведенной и прогретой. у меня тоже самое было пару дней назад. проверил/продул оба разъема - вроде перестал. ошибок не было.

Да. Вентилятор дует на морозе - 25 на стоящей машине. Но не все время (кажется...). Какие там разъемы помассировать??? Подмерзают что ли??

EvGur
20.12.2009, 09:24
как это понять? вебаста не работает что ли? (кстати обычно когда грею авто вебаста характерно вонять начинает, не как из трубы, а седня не воняла, совпадение?)

Может, и не работает. На прошлой неделе загорелась желтая лампочка остатка топлива. Вебаста выключилась и температура движка минут за 10 упала ниже 70. И продолжила бы падать, если б не заправился.

V12
20.12.2009, 10:12
jj81, в моторном отсеке смотри - там жила проходит прям на задней части этих вентиляторов, 2 больших черных разъема. только не ломай, найди там пимпочку (фиксатор), которая нажимается пальцем и тогда разъединяй. пойдет немного туго, т.к. их сто лет небось никто не трогал) и аккуратнее, на морозе пластик хрупкий(
отпишись потом помогло или нет. :hi:

arthuras
20.12.2009, 21:40
Что-то у тебя не так

Сегодня был на ТО. Специально уточнял - все ок :drinks:

Vasko
21.12.2009, 12:56
Вот непойму никак че вы все заладили проблема в темостате, вебасте. Да нет тут никакой проблемы читайте матчасть. Термостат начинает открываться и выпускать в радиатор с 80 град. А вебаста греет тоже не до 90 град. Если на машине покататься недолго ОЖ нагреется до 90 но железяка то нет. При такой холодной погоде на не полностью прогретом движке и холостых оборотах радиатор с вентилятором и печка быстро отработают до 80 град в контуре и термостат закроется и только с этого мента все будет крутиться в движке. Пугаться надо не охлождения а перенагрева мотора. У меня машин летом вообще 2 дня без вентилятора ездил - стабильно держал 90 град на ходу (набегающего потока воздуха хватало) пока на улице было ниже 20 а вот после 20 стал уходить за 90 - тут то я и заметил что вентилятор не работает.

jj81
21.12.2009, 19:01
Мороз спал и вроде все нормализовалось у меня. Масло где-то до 85 дошло (правда на ходу, стоя долго греть пришлось бы), вентилятор даже не включался.

Александр Пермь
22.12.2009, 07:47
Мужыки, что вы разводите базар?!

Туарег хороший автомобиль, там все продумано за вас,

2 датчика на панели 1-й температура ОЖ - нормальная 90 град, и 2-й температура масла в двигателе.... рабочая около 90....

Вебаста догревает автоматом при минусовых температурах, т.к. рабочая Т дизеля около 90 градусов... При остановках Т падает на всех дизелях, но в Туре в салоне тепло и даже жарко.... как только начинаете движение Т начинает расти... все!... спокойно ездите...

PS а то что на датчики смотрите молодцы!!!:good:

jj81
22.12.2009, 10:27
Туарег хороший автомобиль...

В том то и дело, что АВТОМОБИЛЬ. А автомобили ломаются однако. И хочется чтобы твой автомобиль был не просто хорошим, а лучшим. Вот и заморачиваемся всякими ньансами, что не в коей мере не умоляет достоинств автомобиля.

turovod
22.12.2009, 12:51
апдейт:

проверил вебасту. работает, вроде ща нормально греется все,
думаю ложная тревога меня одолела, либо вебаста не включилась из-за малого количества топлива, но потом не включилась и после заправки :)

щас все в порядке с температурой

летун
22.12.2009, 15:50
Это,или перемёрз датчик вертилятора,или штатный догреватель не догревает. В -23 на ходу у меня ОЖ-90, масло-100. При стоянке более 10 мин. ОЖ-80, масло-90,начинаю движение- через мин. все как положено 90-100. По трассе в р-не Рязани при -37 (шел 120км\ч) Тур (ай молодца) всё держал без падения темп-ры (климат 22,авт. обороты вент. климата были близки к макс.).Рязанский ГИБДДешник сказал " Трасса пустая-вот ты его и стягаешь!":vsadnik:

Vasko
22.12.2009, 16:03
Это,или перемёрз датчик вертилятора

Дружище вентилятор управляется мозгом с машины, а мозг получает сигналы от двух датчиков: 1 - температура ОЖ, 1-температура ОЖ на выходе с радиатора.

dmandman
22.12.2009, 16:13
Тоже не достигает 90 градусов при спокойной езде. Не заморачиваюсь, забил типа. Компьютер закричит если не норма

turovod
22.01.2010, 05:31
блин, вот где собака то зарыта:

http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=16250

tourV
24.01.2010, 08:41
Мои наблюдения за V6 3.2:
1. Завожу ночью или утром (-19 - -25), выключаю климат(печку), жду 30 мин. - температура 90.
2. Грею коробку, движением вперед-назад минут 10 ( вперед не выше 1-ой, потихоньку)
3. Движение осуществляю только на "ручном" управление коробкой не выше 5-ой передачи, т.е. держу постоянно 3000-3500 оборотов (110 кмЧ потолок).
3. Ни какого ECON режима, только в режиме климата.
Во всех остальных случаях температура шалит!!!
4. И не забывайте о САЛЬНИКАХ ( в -30 и ниже, лучше поехать на такси).

SergAP
24.01.2010, 10:28
У дизеля КПД выше и он меньше греется (бензиновые двигатели болеше энергии отдают в тепло), поэтому на всех туровских дизелях штатно стоит Вебасто на ДОГРЕВ ТОЛЬКО САЛОНА. При - 25 - -40 за бортом НОРМАЛЬНО, что температурв масла и ОЖ на холостых снижается у дизелей. В движении они штатно выходят на свою рабочюю темпертатуру: масло - +100, ОЖ - +90 градусоа. В салоне ВСЕГДА тепло, т.к. автоматом, когда не хватает тепла от двигателя, включается догреватель.
Не грейте голову - все нормально.

turovod
24.01.2010, 15:15
У дизеля КПД выше и он меньше греется (бензиновые двигатели болеше энергии отдают в тепло), поэтому на всех туровских дизелях штатно стоит Вебасто на ДОГРЕВ ТОЛЬКО САЛОНА. При - 25 - -40 за бортом НОРМАЛЬНО, что температурв масла и ОЖ на холостых снижается у дизелей. В движении они штатно выходят на свою рабочюю темпертатуру: масло - +100, ОЖ - +90 градусоа. В салоне ВСЕГДА тепло, т.к. автоматом, когда не хватает тепла от двигателя, включается догреватель.
Не грейте голову - все нормально.

не очень нормально... так как ситуация когда как... недавно ехал в минус 20 и на светофорах и на холостых температура не падала... см ветку про работающие в мороз вентиляторы и датчик g65

Rnj-nj
24.01.2010, 16:13
У дизеля КПД выше и он меньше греется (бензиновые двигатели болеше энергии отдают в тепло), поэтому на всех туровских дизелях штатно стоит Вебасто на ДОГРЕВ ТОЛЬКО САЛОНА. При - 25 - -40 за бортом НОРМАЛЬНО, что температурв масла и ОЖ на холостых снижается у дизелей. В движении они штатно выходят на свою рабочюю темпертатуру: масло - +100, ОЖ - +90 градусоа. В салоне ВСЕГДА тепло, т.к. автоматом, когда не хватает тепла от двигателя, включается догреватель.
Не грейте голову - все нормально.

Сорри, что значит только на догрев салона? Как Вы себе представляете на работующием двигателе, жидкостная Вебасто греет только салон?

Штатный догреватель, установлен для того, чтобы греть именно двигатель, помагая ему выйти при низких температурах, на нормальный тепловой режим.
Это полная Вебасто (автономный отопитель), установлен программно так, что при его запуске (не заводя двигатель), он греет только салон и то его можно легко переключить на нагрев двигателя, естественно при этом будет греться и салон. А что касается снижения температуры на дизелях, снижаться после того как она достигла нормы, она не должна ни на каких оборотах, для этого и служит догреватель. Если она снижается, значит, есть какая-то проблема (естественно, если температура не запредельна, возможно, при – 60 и Вебасто не поможет).

turovod
24.01.2010, 17:56
Rnj-nj
+10000

myshko
25.01.2010, 10:52
Rnj-nj, да снижается она, за боротом -20, в машине стоит климат на +21АВТО... вентиляторы молчат, вебаста работает... если сделать обороты вентиляторов климата меньше, температура сразу +90... короче печка сильно охлаждает двигатель... если конечно дать тапок в пол, то тогда все работает

Rnj-nj
25.01.2010, 14:41
Rnj-nj, да снижается она, за боротом -20, в машине стоит климат на +21АВТО... вентиляторы молчат, вебаста работает... если сделать обороты вентиляторов климата меньше, температура сразу +90... короче печка сильно охлаждает двигатель... если конечно дать тапок в пол, то тогда все работает

Ну не знаю, сегодня проверил специально, у нас утором было -18, печка на "HI" (двигатель изначально прогрет полностью) 30 минут на холостых (больше просто не стал двигатель мучить).
Конечно, я не смотрел неотрывно на стрелку, но когда смотрел, стояла она на 90 (жара в салоне дикая, хотел до плавок раздеться, но не стал, не поймут окружающие :redface:), через 20 минут даже вентиляторы включились, отработали ровно 19 секунд, специально замерил.:rolleyes:
Так, что не должна она снижаться. ИМХО

Vasko
25.01.2010, 14:49
Так, что не должна она снижаться. ИМХО

Должна должна. До 70 град пока не закроется термостат реально :smile: А вот если ниже пойдет можно репу почесать и проверить термостат (ИМХО в зависимости от внешних условий).

Rnj-nj
25.01.2010, 15:09
Должна должна. До 70 град пока не закроется термостат реально :smile: А вот если ниже пойдет можно репу почесать и проверить термостат (ИМХО в зависимости от внешних условий).

Ну, что сказать, кому что нравится, меня устраивает, что у меня не снижается, если бы снижалась до 70, я бы ОД достал. :rolleyes:

Vasko
25.01.2010, 21:08
Ну, что сказать, кому что нравится, меня устраивает, что у меня не снижается, если бы снижалась до 70, я бы ОД достал. :rolleyes:

Подумай сам это ж физика. Точнее теплопередача. Тепловая мощность двигателя постоянна при постоянных оборотах и мощности (та мощность что двигатель выделяет в виде тепла в процессе своей работы), производительность насоса охлаждающей жидкости постоянна при определенных оборотах, а вот температура охлодителя - окружающей среды различна, летом она +45 (а то и более), зимой она -20, ... , -45. Поскольку площади двигуна нехватает для нормальной отдачи тепла в атмосферу (всетаки он у нас не с воздушным охлождением) то ставят теплообменник за счет которого двигатель отдает тепло наружу (радиатор) который имеет постоянные размеры. Раз теплообменник не умеет менять свои размеры а насос имеет постоянную производительность то при определенной тепереатуре (ниже расчетного предела) он станет переразмеренным (т.е. будет охлождать теплоноситель намного быстрее). В силу того что термостат тоже имеет конечные пределы. Вот если бы у тебя мотор умел управлять насосом (помпой) независимо - скажем она бы была электрической с конвертором (управление от 0 до 100% производительности плавно) то тогда бы за счет изменения производительности помпы ОЖ твой мотор мог бы держать темепературу ту которую нравится.

При этом зимой ты еще часть тепла двигателя забираешь на обогрев салона не зависимо от того теплый двигатель или холодный твой климат пытается добиться в салоне тепературы которую ты задал на климате. Не стоит недооценивать энергию холода.

mikas_allroad
25.01.2010, 21:47
Подумай сам это ж физика. Точнее теплопередача. Тепловая мощность двигателя постоянна при постоянных оборотах и мощности (та мощность что двигатель выделяет в виде тепла в процессе своей работы), производительность насоса охлаждающей жидкости постоянна при определенных оборотах, а вот температура охлодителя - окружающей среды различна, летом она +45 (а то и более), зимой она -20, ... , -45. Поскольку площади двигуна нехватает для нормальной отдачи тепла в атмосферу (всетаки он у нас не с воздушным охлождением) то ставят теплообменник за счет которого двигатель отдает тепло наружу (радиатор) который имеет постоянные размеры. Раз теплообменник не умеет менять свои размеры а насос имеет постоянную производительность то при определенной тепереатуре (ниже расчетного предела) он станет переразмеренным (т.е. будет охлождать теплоноситель намного быстрее). В силу того что термостат тоже имеет конечные пределы. Вот если бы у тебя мотор умел управлять насосом (помпой) независимо - скажем она бы была электрической с конвертором (управление от 0 до 100% производительности плавно) то тогда бы за счет изменения производительности помпы ОЖ твой мотор мог бы держать темепературу ту которую нравится.

При этом зимой ты еще часть тепла двигателя забираешь на обогрев салона не зависимо от того теплый двигатель или холодный твой климат пытается добиться в салоне тепературы которую ты задал на климате. Не стоит недооценивать энергию холода.

Хотел бы не много не согласиться. Двигатель в разных режимах работы имеет разную теплоотдачу. т.е. при разной нагрузке на него. При движении со скоростью 100км\ч отдаваемая мощность двигателя будет больше чем если он стоял и молоти на ХХ, соответственно и теплоотдача. Радиатор регулирует процесс теплообмена только в том случае если на это реагирует термостат, но зимой при больших отрицательных температурах дизельный двигатель на ХХ и даже при закрытом термостате не может выйти на рабочую температуру самостоятельно по причине меньшей теплоотдачи двигателя при малой снимаемой с него мощности. Вот поэтому на дизеля устанавливают догреватели. Сам только недавно это прочувствовал, когда завел двигатель при горящй лампе остатка топлива и как я его не старался прогреть стоя в пробке, так и не смог, но только вышел на МКАД и дал газу, как двигатель вышел на рабочю температуру, а там уже и заправка.

Vasko
25.01.2010, 21:56
mikas_allroad, Ты не читал внимательно мой пост. Я ж написал "...при постоянных оборотах и мощности" т.е. при конкретной мощности и конкретных оборотах он имеет конкретную теплоотдачу (выделяет конкретное количество тепла).... (кривая мощности), равно как и конкретный расход топлива. Потаму как дрыгатель это тепловая машина только в силу своих ограничений не идиальная :biggrin:. Иными словами ты написал тоже самое что и я.

Rnj-nj
25.01.2010, 22:23
Подумай сам это ж физика. Точнее теплопередача. Тепловая мощность двигателя постоянна при постоянных оборотах и мощности (та мощность что двигатель выделяет в виде тепла в процессе своей работы), производительность насоса охлаждающей жидкости постоянна при определенных оборотах, а вот температура охлодителя - окружающей среды различна, летом она +45 (а то и более), зимой она -20, ... , -45. Поскольку площади двигуна нехватает для нормальной отдачи тепла в атмосферу (всетаки он у нас не с воздушным охлождением) то ставят теплообменник за счет которого двигатель отдает тепло наружу (радиатор) который имеет постоянные размеры. Раз теплообменник не умеет менять свои размеры а насос имеет постоянную производительность то при определенной тепереатуре (ниже расчетного предела) он станет переразмеренным (т.е. будет охлождать теплоноситель намного быстрее). В силу того что термостат тоже имеет конечные пределы. Вот если бы у тебя мотор умел управлять насосом (помпой) независимо - скажем она бы была электрической с конвертором (управление от 0 до 100% производительности плавно) то тогда бы за счет изменения производительности помпы ОЖ твой мотор мог бы держать темепературу ту которую нравится.

При этом зимой ты еще часть тепла двигателя забираешь на обогрев салона не зависимо от того теплый двигатель или холодный твой климат пытается добиться в салоне тепературы которую ты задал на климате. Не стоит недооценивать энергию холода.

Сорри, но я не теоретик, да и не вижу смысла в теоретических выкладках, когда практика доказывает всё очень наглядно.

Информация к размышлению (если хочется теории):
1. Вебасто работает в разных режимах от 100% мощности до 30% (естественно, чем холоднее ОЖ, тем выше мощность), что компенсирует падение оборотов.
2. Термостат тоже работает не как клапан, откр. закр., а изменяет пропускное сечение в зависимости от температуры ОЖ, что также компенсирует снижение оборотов.
3. При работе на холостых авто стоит на месте, т.е. отсутствует естественный обдув радиатора и отсека двигателя, что также.....далее по тексту.
5. Мелочь, но в теории можно учесть, при включении большого количества (или мощного потребителя) потребителей, двигатель увеличивает обороты, что также дает доп. тепло.

P.S.
Так на всякий случай, просто не очень внимательно прочёл Ваш пост,сорри. Теплообменник, размеры не меняет, но меняется кол. ОЖ проходящие через него и существенно + к "потерянному" теплу от двигателя добавляется "тепло" Вебасто и чем ниже теплоотдача двигателя, тем больше тепла даёт Вебасто.

turovod
26.01.2010, 02:41
господа, причина проблемы у меня (и причина темы этой ветки) - в злополучном датчике g65 и работающих на полную мощь вентиляторах... вебасто в порядке, и все остальное тоже

вентиляторы на полную катушку охлаждают двигатель, отсюда и падение температуры...

недавно в минус 20 все работало нормально (вертолета не было) - и температура стабильно держалась. как и должно быть...

в общем датчик надо менять и все

Rnj-nj
26.01.2010, 07:27
господа, причина проблемы у меня (и причина темы этой ветки) - в злополучном датчике g65 и работающих на полную мощь вентиляторах... вебасто в порядке, и все остальное тоже

вентиляторы на полную катушку охлаждают двигатель, отсюда и падение температуры...

недавно в минус 20 все работало нормально (вертолета не было) - и температура стабильно держалась. как и должно быть...

в общем датчик надо менять и все

Ещё одно практическое доказательство, что инженеры VW, отвечающие за тепловой режим двигателя недаром едят свой хлеб, а также того, что если, что-то поднимается, падает, дёргается итд. надо искать неисправность, а не пытаться объяснить произошедшие законами физики.....итд. итп. :hi: Ещё бы и разработчики G65 последовали их примеру или хотя бы согласились с тем, что их коллеги из Ауди, сделали лучший датчик и просто позаимствовать его.:rolleyes:

Vasko
26.01.2010, 08:45
Сорри, но я не теоретик, да и не вижу смысла в теоретических выкладках, когда практика доказывает всё очень наглядно.

Информация к размышлению (если хочется теории):
1. Вебасто работает в разных режимах от 100% мощности до 30% (естественно, чем холоднее ОЖ, тем выше мощность), что компенсирует падение оборотов.
2. Термостат тоже работает не как клапан, откр. закр., а изменяет пропускное сечение в зависимости от температуры ОЖ, что также компенсирует снижение оборотов.
3. При работе на холостых авто стоит на месте, т.е. отсутствует естественный обдув радиатора и отсека двигателя, что также.....далее по тексту.
5. Мелочь, но в теории можно учесть, при включении большого количества (или мощного потребителя) потребителей, двигатель увеличивает обороты, что также дает доп. тепло.

P.S.
Так на всякий случай, просто не очень внимательно прочёл Ваш пост,сорри. Теплообменник, размеры не меняет, но меняется кол. ОЖ проходящие через него и существенно + к "потерянному" теплу от двигателя добавляется "тепло" Вебасто и чем ниже теплоотдача двигателя, тем больше тепла даёт Вебасто.

1. Ошибка - вебасто это тебе не паровая машина а котелок у которого есть предел мощности (если не ошибаюсь то на турах Вебасто в 5 кВт) Ты думаешь 5 электрочайников при температуре -30 тебя спасут принимая во внимание то что ты греешь салон и мотор причем салон ты греешь в первую очередь а мотор во вторую т.к. салонный теплообменник (печка) стоит первым в контуре?????
2. Термостат начинает открытие при 80 град. (уточнил) так что до этого момента двигатель с вебастой тупо греются а тепло выделяемое ими не является паразитическим. Термостат трудится в наружном контуре только стоит он уже на выходе с радиатора а не на входе.
3. ....вообще причем тут это. Теплообменник работает вообще то и без вентилятора, вентилято включается тогда когда теплообменник не может справится естественным путем.
5. Интересно чаго это у тебя на дрыгатели такое включается что так резко дает тепло??? :smile:

Основопричиной падения тепереатуры ОЖ и масла на морозе у дезелей является то что дизель в силу своей природы выделяет очень мало тепла. Воообще посмотри схему охлождения мотора и все тебе станет ясно.

Добавлено через 3 минуты 7 секунд
Ещё одно практическое доказательство, что инженеры VW, отвечающие за тепловой режим двигателя недаром едят свой хлеб, а также того, что если, что-то поднимается, падает, дёргается итд. надо искать неисправность, а не пытаться объяснить произошедшие законами физики.....итд. итп. :hi: Ещё бы и разработчики G65 последовали их примеру или хотя бы согласились с тем, что их коллеги из Ауди, сделали лучший датчик и просто позаимствовать его.:rolleyes:

У меня ветиляторы молчат как и у многих у кого дизель и включаются только при 90 град ОЖ. А -20 это не тепрература это так фигня при таковой и у меня стрелка как вкопанная. Я говорю о темепературах ниже -25 град да еще и с ветром.

Так что падать тепереатура ОЖ на холостых при низких тепературах на дизелях может и должна, страшно было бы если бы она не падала т.к. жди летом перегрев что куда ужаснее для мотора.

Датчики ни Ауди ни VW сами не делают - это так к сведению.

Rnj-nj
26.01.2010, 13:12
Основопричиной падения тепереатуры ОЖ и масла на морозе у дезелей является то что дизель в силу своей природы выделяет очень мало тепла. Воообще посмотри схему охлождения мотора и все тебе станет ясно.
У меня ветиляторы молчат как и у многих у кого дизель и включаются только при 90 град ОЖ. А -20 это не тепрература это так фигня при таковой и у меня стрелка как вкопанная. Я говорю о темепературах ниже -25 град да еще и с ветром.
Так что падать тепереатура ОЖ на холостых при низких тепературах на дизелях может и должна, страшно было бы если бы она не падала т.к. жди летом перегрев что куда ужаснее для мотора.

Датчики ни Ауди ни VW сами не делают - это так к сведению.

Уважаемый внимательнее читай посты, никто и не оспаривает того, что дизель выделяет мало тепла (без нагрузки). Для компенсации этого и ставят догреватель. Я говорил о реальных температурах, конечно если температура будет за -40 да ещё воздух такой температуры направить мощным и высокопроизводительным вентилятором прямо в отсек двигателя (через радиатор естественно), конечно температура опуститься.:rolleyes:
Разговор идёт о вменяемых температурах и обычной эксплуатации. Если в этих условиях температура падает, значит, что-то работает не совсем верно (возможно не работает совсем).
Что касается того, чего не делает VW или Ауди, они многого не делают, шины, АКБ, генераторы итд. итп. Но подбирают, а иногда и разрабатывают детали для авто именно их инженеры, чаще они дают тех. задание партнерам и в соответствии с этим, те разрабатывают детали отвечающие параметрам тех. задания. А уж принять решение ставить датчик G65, такой, какой ставят на Ауди могут только спецы VW.

Vasko
26.01.2010, 13:27
Уважаемый внимательнее читай посты, никто и не оспаривает того, что дизель выделяет мало тепла (без нагрузки). Для компенсации этого и ставят догреватель. Я говорил о реальных температурах, конечно если температура будет за -40 да ещё воздух такой температуры направить мощным и высокопроизводительным вентилятором прямо в отсек двигателя (через радиатор естественно), конечно температура опуститься.:rolleyes:


Вообще то я говорил о реальных тепереатурах. Если в НН температура -25, ... -30 стоит несколько недель так что ж это нереальная темепература? Очень даже реальная для нашего региона. Я уж молчу про комрадов с Перми, Ижевска, Мурманска, Новосибирска и т.д. где за -30 почти норма. Так что все это реально и все это происходит.

DimanM
26.01.2010, 13:32
короче у меня седня было тоже самое..мороз правда пожестче - минус 23-25....вышел из машины...слышу шум сцуко..открыл капот - вентилятор охлаждения молотит что есть силы...двигатель обдувается холодным воздухом на ура...звонок ОД - не одинок я... причина - в холода перемерзает какой то датчик и комп начинает охлаждать двигатель..прошло тока через часа полтора езды....видимо все везде прогрелось...
было тоже самое, температура 90, остановился смотрю на глазах температура подает, выхожу открываю капот вентилятор на полную. до этого замечал, что двигатель долго прогревается, но сетовал на мороз.

Rnj-nj
26.01.2010, 13:51
было тоже самое, температура 90, остановился смотрю на глазах температура подает, выхожу открываю капот вентилятор на полную. до этого замечал, что двигатель долго прогревается, но сетовал на мороз.

Вот видите, причина в вентиляторах, а совсем не в том, что у Вас дизель и за боротом холодно.

Добавлено через 6 минут 24 секунды
Вообще то я говорил о реальных тепереатурах. Если в НН температура -25, ... -30 стоит несколько недель так что ж это нереальная темепература? Очень даже реальная для нашего региона. Я уж молчу про комрадов с Перми, Ижевска, Мурманска, Новосибирска и т.д. где за -30 почти норма. Так что все это реально и все это происходит.

И что при -25, у Вас температура опускается на холостых до 70?
Честно манул не читал, но не должна температура существенно
(естественные колебания ( +/- )5 градусов возможны, связанные с "разгоном" Вебасто и срабатывание термостата) падать в пределах внешних температур которые указаны в мануле.

Vasko
26.01.2010, 14:20
Вот видите, причина в вентиляторах, а совсем не в том, что у Вас дизель и за боротом холодно.

Добавлено через 6 минут 24 секунды


И что при -25, у Вас температура опускается на холостых до 70?
Честно манул не читал, но не должна температура существенно
(естественные колебания ( +/- )5 градусов возможны, связанные с "разгоном" Вебасто и срабатывание термостата) падать в пределах внешних температур которые указаны в мануле.

Чего мне видеть? Что у них проблема с вентилятором? Проведите эксперемент. Выключите вентилятор нафинг (разъем под капотом аккурат восзле вентилятора сверху) и оставте машину работать на холостых. Видимо удивитесь что тепереатура падает а не повышается (просто падать она не так резво будет как с вентиляторм). При этом ошибок никаких кстати не появится.

Да тепература падает до 70 при -25 если печка работает на автомате +22 град. Если скорость работы вентилятора печки уменьшить то тепература держится либо падает медленнее.

Добавлено через 6 минут 8 секунд
И как то трудно мне связать мануал с тем что двигатель должен держать 90 град. Что то я не припомню такого чтобы там было сказано что ни при каких условиях температура не может опускаться ниже 90 град. Вот то что она в красную зону не должна заходить то это да.

Добавлено через 19 минут 56 секунд
У меня летом получился непреднамеренный эксперимент. Кто то нехороший на сервисе отключил мне разъем вентилятора (или вставил не до конца) короче я ездил без вентилятора 2 дня и только когда на улице тепрература поднялась выше +20 мотор стал уходить за 90 град, до этого стабильно держал 90, но вот кондей на холостых гнал теплый воздух все эти 2 дня. Думал кондейка накрылась сначала а потом увидел что разъем висит, вставил и все зафурычило. Что уж говорить о зиме.

DimanM
26.01.2010, 14:21
Вот видите, причина в вентиляторах, а совсем не в том, что у Вас дизель и за боротом холодно.
3.2 бензин:smile:

kvades
26.01.2010, 14:28
Rnj-nj, да снижается она, за боротом -20, в машине стоит климат на +21АВТО... вентиляторы молчат, вебаста работает... если сделать обороты вентиляторов климата меньше, температура сразу +90... короче печка сильно охлаждает двигатель... если конечно дать тапок в пол, то тогда все работает

У меня так же. Вентиляторы молчат. Но температура поднимается до +90 только если АВТО на климате отключено и скорость работы вентиляторов печки не выше 2-х делений. После того, как ОЖ и масло прогреты до нормальной температуры, то в приципе можно увеличивать обороты вентилятора печки. При этом температура держится довольно долго, но если долго стоять (т.е двигатель на Х.Х.) то начинает падать.

riu
26.01.2010, 14:31
3.2 бензин:smile::mlol::good:

Rnj-nj
26.01.2010, 17:48
3.2 бензин:smile:

Сорри я видимо не внятно изложил свою мысль:redface:
Я понял, что у Вас бензин, я и сказал, что проблема не в том, что дизель и не в том, что холодно...., ещё раз сорри.

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
:mlol::good:

Что делать, бывает, КПД наверно высокое или низкое.:rolleyes:

riu
26.01.2010, 20:03
Rnj-nj, всё правильно ты сказал - кто хотел тот понял:drinks:

Vasko
26.01.2010, 20:32
Сегодня не поленился и сделал совсем простой эксперемент. ОЖ 90, масло 100, климат на авто 22 град в момент эксперемента вентилятор печки на 5 делениях, карлосон под капотом молчит. Ставлю на стоянку тепература за бортом всего -13,5 град. Молотил на холостых долго минут 15...20 стрелка ОЖ сдвинулась и медлено поползла вниз (время движения вниз не измерял) при температуре ОЖ в 82 град включилась вебаста и быстро подняла температуру до почти 90 (недошла толщину стрелки) и выключилась. Все измерения по паказушнику приборки. VAGCOM для точных цифровых значений не подключал. И так по кругу несколько раз 90...82...90, за время эксперимента (минут наверное 40 ушло) масло остыло до 90 град. Конечно у меня дрыгатель мощу имеет поменьше чем V6 и следовательно меньше тепловыделения (у дизелей на холостых выделяемое тепло ок 20% мощности при холостых оборотах - тупо взял данные с мотора Volvo Penta D16 VH), но всеже из такого простого теста видна что работа системы охлождения а точнее ее обслуживающих агрегатов дискретна и при более низких тепрературах тепла мотора на холостых + вебасто+охладитель отработанных газов может быть недостаточно для поддержания 90 град ОЖ.

riu
26.01.2010, 20:44
но всеже из такого простого теста видна что работа системы охлождения а точнее ее обслуживающих агрегатов дискретна и при более низких тепрературах тепла мотора на холостых + вебасто может быть недостаточно для поддержания 90 град ОЖ.
В выводе наблюдается противоречие собственным наблюдениям. Мотора не хватает, а вот мотора + вебаста уже хватает - для этого она и стоит.:hi:

Vasko
26.01.2010, 20:59
В выводе наблюдается противоречие собственным наблюдениям. Мотора не хватает, а вот мотора + вебаста уже хватает - для этого она и стоит.:hi:

Где ж это противоречие. Батенька вы читаете как то между строк а основную фразу "при более низких температурах" пропускаете. Впринципе с некоторой ошибкой в большую сторону прикинуть переходную температуру при которой тепло от двигателя + 5 Квт от Вебасто не хватит и не так трудно, надо иметь кривую мощности мотора, производительность помпы и рабочую поверхность радиатора (площадь).

Игоряныч
26.01.2010, 21:20
Я бы ещё посоветовал проверить уровень ОЖ.
Была такая фигня на пассате: когда уровень в норме - температура держится 90 ровно.
Как зимой начинала прыгать, значит пора доливать ОЖ. Долил - опять стало ОК!
Сейчас на Туре (пробег 36.000) постоянно держит 90 на табло. И на светофорах, в пробках и на ходу... :hi:
Думаю, надо проверить уровень. :hi:

Vasko
26.01.2010, 21:25
Я бы ещё посоветовал проверить уровень ОЖ.
Была такая фигня на пассате: когда уровень в норме - температура держится 90 ровно.
Как зимой начинала прыгать, значит пора доливать ОЖ. Долил - опять стало ОК!
Сейчас на Туре (пробег 36.000) постоянно держит 90 на табло. И на светофорах, в пробках и на ходу... :hi:
Думаю, надо проверить уровень. :hi:

Чего то я не совсем понял. Как это уровень ОЖ влияет на охлождение мотора??? Я как то по наивности считал что при пониженном ОЖ мотор должен перегриваться а не охлождаться :smile:

Rnj-nj
26.01.2010, 21:28
Vasko,
Но даже Ваш эксперимент дал 82, ни как не 70, далее Вебасто и 90, нижний предел зависит от настройки Вебасто. Так будет и при более низкой температуре за бортом, естественно до определённого момента (температуры за бортом), конечно, когда-то наступит момент, что мощности Вебасто не хватит, но это ни как не -20-25 (кстати и для бензинового двигателя тоже есть такой момент), а ниже. И потом, тут говорят, что температура понижается и остаётся пониженной, а этого как Вы сами заметили, не происходит.
А колебания температуры в определённых пределах есть на любом двигателе.
Отсюда вывод: понижение рабочей температуры дизеля при работе на холостых (при установленном догревателе), более чем на 10 градусов, без последующего восстановления в том же режиме работы двигателя, указывает на неисправность в системе теплорегулирования, а не является особенностью (высокий КПД, малая теп. отдача) дизельного двигателя ИМХО.

Vasko
26.01.2010, 21:43
Vasko,
Но даже Ваш эксперимент дал 82, ни как не 70, далее Вебасто и 90, нижний предел зависит от настройки Вебасто. Так будет и при более низкой температуре за бортом, естественно до определённого момента (температуры за бортом), конечно, когда-то наступит момент, что мощности Вебасто не хватит, но это ни как не -20-25 (кстати и для бензинового двигателя тоже есть такой момент), а ниже. И потом, тут говорят, что температура понижается и остаётся пониженной, а этого как Вы сами заметили, не происходит.
А колебания температуры в определённых пределах есть на любом двигателе.
Отсюда вывод: понижение рабочей температуры дизеля при работе на холостых (при установленном догревателе), более чем на 10 градусов, без последующего восстановления в том же режиме работы двигателя, указывает на неисправность в системе теплорегулирования, а не является особенностью (высокий КПД, малая теп. отдача) дизельного двигателя ИМХО.

Дружище. Я сделал эксперемент при конкретных внешних условиях -13,5 град, подтвердил его фактами. Вы же пока голословите. "когда-то наступит момент, что мощности Вебасто не хватит, но это ни как не -20-25" вы проверили??? ".... "Но даже Ваш эксперимент дал 82, ни как не 70" да недал т.к. 70 у меня получалось при -25 град и тогда я просто это для себя отметил и не отмечал все показания детально, а сегодня при экспеременьте было -13,5 град - вы это заметили? "Отсюда вывод: понижение рабочей температуры дизеля при работе на холостых (при установленном догревателе), более чем на 10 градусов...., указывает на неисправность в системе теплорегулирования" вы это откуда взяли??? Сами придумали??? При каких условиях????

Игоряныч
26.01.2010, 21:59
Чего то я не совсем понял. Как это уровень ОЖ влияет на охлождение мотора??? Я как то по наивности считал что при пониженном ОЖ мотор должен перегриваться а не охлождаться

...То-ли воздушные пробки в каких-то местах, то-ли недостаточная циркуляция, но это был факт!!!
К примеру, сам не понимаю как, но месяц назад СТРАШНО ГУДЕЛ ГУР. Уровень просто меньше нормы. В бачке есть, не сухо, но ниже! Гудел аж страшно было. Долил (по совету комрадов с форума. Им большое спасибо:hi:) и стало всё ОК.
Вот так.
П.С. А за лето очень часто выпаривается ОЖ когда жарко...
Кстати, может и из-за этого (нежостатка ОЖ - начинается перегрев)включаются вентиляторы охлаждения..., а потом (как следствие) и прагает (падает) температура... ??? :russian_ru::russian_ru:

Rnj-nj
26.01.2010, 22:05
Дружище. Я сделал эксперемент при конкретных внешних условиях -13,5 град, подтвердил его фактами. Вы же пока голословите. "когда-то наступит момент, что мощности Вебасто не хватит, но это ни как не -20-25" вы проверили??? ".... "Но даже Ваш эксперимент дал 82, ни как не 70" да недал т.к. 70 у меня получалось при -25 град и тогда я просто это для себя отметил и не отмечал все показания детально, а сегодня при экспеременьте было -13,5 град - вы это заметили? "Отсюда вывод: понижение рабочей температуры дизеля при работе на холостых (при установленном догревателе), более чем на 10 градусов...., указывает на неисправность в системе теплорегулирования" вы это откуда взяли??? Сами придумали??? При каких условиях????

Дружище, "я сделал эксперимент" при более низкой температуре и немного раньше Вас http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=19187&page=3 пост 46 Вы тему читайте плизз.
До этого ездил и при -25 и стоял по 20-30 минут, правда, тогда я не обращал внимания на температуру специально, но понижение до 70 заметил бы.
Естественно сам, только не придумал, а сделал вывод, в том числе и, исходя из ваших данных, Вы заметили там же крупно написано ИМХО или Вам неизвестно что это значит?
А почему вывод именно такой, а потому, что Вебасто у Вас по вашим словам включилась на 82, Вы что думаете, что она при -25 градусах включится на 60, проверьте она включится также на 82, да будет работать дольше, чем при -13, но результат будет тем же. ИМХО

Vasko
26.01.2010, 22:06
Кстати, может и из-за этого (нежостатка ОЖ - начинается перегрев)включаются вентиляторы охлаждения..., а потом (как следствие) и прагает (падает) температура... ??? :russian_ru::russian_ru:

Чесно скажу уровень ОЖ не смотрел. Долили малость на ТО в августе. Не совсем уверен что могла выпариться но завтра гляну. Как то это неестественно, воздушные пробки мешают нормальной циркуляции ОЖ и как следствие перегрев а не охлождение.

Игоряныч
26.01.2010, 22:12
Я лишь предположил, вспомнив опыт эксплуатации Пассата..:hi:
Просмотрел почти всю ветку... и честно скажу: много опытных и дельных советов, но я "старой закалки". В школе ДОСААФ учили: если машина не заводится... проверь сначала наличие бензина, а потом свечи, катушки, искра... и т.п.
Это я к тому, что может не стоит усложнять? Многие вещи (дай Бог) решаются совсем просто. Ну а далее от простого к сложному...
Удачи!
Буду рад, если хоть кому-то помогу. :hi:

Сергей Казахстан
27.01.2010, 06:01
У меня вообще отклонение стрелки незаметно вебасто всегда включается, наверное это прописано где то температура включения.

Vasko
27.01.2010, 09:19
А почему вывод именно такой, а потому, что Вебасто у Вас по вашим словам включилась на 82, Вы что думаете, что она при -25 градусах включится на 60, проверьте она включится также на 82, да будет работать дольше, чем при -13, но результат будет тем же. ИМХО

Я не говорю что она не включится. Она так же включится при 82 только вот как вы же сами отмечали ранее где то на форуме она врубится не на полную мощность. Могу предположить что управление мощности Вебасты скорее всего тоже дискретно (т.е. не плавно а ступенями) и скорее всего вебаста оперирует разницей температур (макс. температура ОЖ (ок 90) - текущая температура ОЖ), чем больше эта дельта тем больше Вебаста повышает мощность. Я конечно точно не знаю но предположим вебаста меняет мощность по принципу например 100%, 75%, 50%. Вот и получается что при низкой температуре окр воздуха скорость остывания такова что текущей мощи ее не хватает (для обогрева салона и мотора) и пока температра ОЖ не опустится до следующего граничного прдела Вебаста мощу не изменит. Не зря комрады кто вебасту превратил в предпусковой пытаются срубить работу вентилятора печки иначе после 30 минут работы вебасты у них мотор холодный. Т.к. печка очень много отнимает тепла (особенно в мороз молотит на максимум вентилятор) ведь она первая после Вебасты а дрыгатель лишь второй и Вебасте надо забортные минусы превратить в указанные климатом + (даже чуть с перевесом) причем постоянно т.к. забор воздуха с улицы (если только не включить рециркуляцию) а мы от не еще требуем чтобы она нам не только + внутри сделала но и 90 ОЖ держала. Иными словами Вебасто трудится в первую очередь на комфорт Водителя а дрыгатель для нее вторичен. Могу допустить что поскольку у нас с Вами вебасты одинаковые а моторы разные как по конструкции так и по мощности то видемо Ваш мотор выделяет много больше тепла чем R5 отсюда и разница.
Еще маленький эксперемент в подтверждение этого. Сегодня пока грел мотор -14 довел движением до 75 град, постоял на холостых не особо много и стрелка пошла вниз (вебаста пыхтела) равновесное положение стрелка нашла где то на 70 град может быть через какое то время пошла бы вверх но ждать было в лом, я тупо убавил скорость вентилятора печки (автомат его поставил в Макс) и ОЖ побежала довольно шустро вверх.
Сегодня так же дабы развеять сомнения проверил работу термостата. На улице -14 град. Сначала догрел мотор до 75 град (в пути конечно), масло что то ок 60-70 град было (особо не наблюдал). Под капотом: карлосон молчит, радиатор холодный, трубки радиатора холодные. После хода 30 км на парковке сразу после остановки: ОЖ 90, масло 100, карлосон молчит, радиатор холодный (даже иний с него не растаял), трубка к радиатору теплая, обратка холодная. Т.е. причин сомневаться в работе термостата пока не имею. Включался ли карлосон при езде не знаю, во время движения и на светофорах ОЖ90, масло 100 стабильно.

Добавлено через 4 минуты 51 секунду
Да забыл отметить проверил уровень ОЖ как рекомендовал Игоряныч, у меня он чуть ниже min. Хрен знает но не думаю что это как то влияет.

Rnj-nj
27.01.2010, 10:03
Vasko,

Да Вебасто регулирует мощность ступенями, но включается она всегда на 100% мощности, дальше по мере приближения к заданной температуре (она немного разная у всех, за счет погрешности датчиков), мощность снижается, и Вебасто продолжает работать, если температура начнёт "падать" Вебасто снова поднимет мощность. Поэтому я и утверждаю, что просаживаться сильно температура не должна.
Что касается уровня ОЖ, он может влиять, если Вебасто не хватает ОЖ она может "греть" значительно меньше или совсем отключиться. К сожалению, я не знаю схемы циркуляции ОЖ в Туре, возможно VW как-то реализовал систему, когда при малом уровне ОЖ не подаётся к Вебасто (но это естественно домыслы).
Что касается, почему многие (я в том числе) хотят ограничить скорость или вообще отключить вентилятор отопителя, то совсем не потому, что не хватает мощности при прогреве. А потому, что при предпусковом прогреве при теп. от -15, требуется много времени (надо нагреть большой объём, а не поддерживать температуру) и вентилятор берёт много эл. энергии и если установить время прогрева минут 60-80, то Вебасто нагреет и двигатель и салон, а вот АКБ скорее всего "умрёт" если и не сразу, то после 2-3х прогревов.

Vasko
27.01.2010, 11:15
Vasko,
Да Вебасто регулирует мощность ступенями, но включается она всегда на 100% мощности, дальше по мере приближения к заданной температуре (она немного разная у всех, за счет погрешности датчиков), мощность снижается, и Вебасто продолжает работать, если температура начнёт "падать" Вебасто снова поднимет мощность. Поэтому я и утверждаю, что просаживаться сильно температура не должна.
.

Давай прикинем что то я запутался. По моему разумению у меня ОЖ напримел упала до 83 град, т.е. вебасте дается команда сработать дельту 90-83=7 град вебаста включается на мощность которая прописана у нее для этой дельты (ну скажем 50%), но этой мощи не хватает сработать 7 град с учетом того что и печка выдувает и на улеце холодно и двигатель гад на холостых нифига теплом не помогает, короче ОЖ падает скажем до 75 град тут вебаста видит что дельта ушла с граничного условия для мощности 50% и стала скажем дельта 90-75=15 и тут блин надо мощу изменить и изменяет на 75%. Все это справедливо если управление дискретное (ступенями). Но на 100% она врубится тогда когда дельта будет такой что скажет Вебасте что пора менять мощу на 100% (например когда ты только мотор запустил а ОЖ холодная).



Что касается, почему многие (я в том числе) хотят ограничить скорость или вообще отключить вентилятор отопителя, то совсем не потому, что не хватает мощности при прогреве. А потому, что при предпусковом прогреве при теп. от -15, требуется много времени (надо нагреть большой объём, а не поддерживать температуру) и вентилятор берёт много эл. энергии и если установить время прогрева минут 60-80, то Вебасто нагреет и двигатель и салон, а вот АКБ скорее всего "умрёт" если и не сразу, то после 2-3х прогревов.

Так в том то и дело, что скорость остывания превышает скорость нагревания даже при поддержании температуры отсюда - падение тепрературы до момента пока они не сравняются. Может конечно у меня печка дует сильно (не с кем сравнить, хотя в машине при +22 всегда ташкент) но фат есть что падала ОЖ у меня до 70 град при -25 за бортом на холостых (правда как быстро не помню) и была ли при этом включена передача тоже не помню.

Добавлено через 34 минуты 49 секунд
Поглядел схемы охлождения R5 и V6 они реально рознятся. V6 тут (http://doc.vwclub.org.ua/engine/bmk/bmk_bks_3_0_v6_tdi_rus.pdf) видимо причина в этом. У V6 генератор с водяным охлождением тоже как трудится для тепла у R5 - ХЗ даже не задумыввался.

Rnj-nj
27.01.2010, 11:35
Vasko,

Не совсем так, стартует Вебасто всегда на 100% мощности, дальше по мере прогрева мощность снижается. Увидеть алгоритм работы можно на авто, у которых комп. показывает режим работы "автономки" например FF2 если на нем установлен штатный отопитель (правда там стоит Eberspacher, но это практически одно и то же). Вебасто греет ОЖ до 78-85 градусов (зависит от заводской не изменяемой настройки котла) по инфе webasto.ru, вот до этих пределов и может опускаться температура двигателя. По инфе того же webasto.ru (я им не очень верю, хотя специалисты в Москве у них грамотные, немцы пока не ответили) Вебасто должно держать эту температуру на 3-х литровом дизельном Туре до -30 без проблем. Как только температура достигает 78-85, Вебасто снижает мощность, если температура продолжает подниматься она выключается, если не поднимается или падает, продолжает работать, поэтому некоторые камрады пишут, что есть ощущение, что Вебасто не отключается совсем.

Тут не то чтобы скорость остывания превышает скорость нагрева, а в том, что объём нагрева большой, тепло забирают все окружающие детали пластик в отсеке двигателя, всякие трубки бачки, салон итд., чего нет на прогретом двигателе отсюда и время прогрева большое.
Если бы скорость остывания была выше, то не прогрелась бы ни когда, ИМХО, однако за 60-80 прогревается вместе салоном.

Vasko
27.01.2010, 12:12
Rnj-nj, К размышлению. Выдержка из мануала на Termo Top C/Z

3.2.2 Heating Operation
Fuel
When the temperature rises to reach 72 °C the heater
switches to the energy saving part load operation. A rise
in temperature up to 76.5 °C causes the heater to enter a
control idle period. This also happens when exceeding a
total heating operating time of 76 minutes.
The circulation pump, the vehicle's own heating air fan,
and the operation indicator light remain on during control
idle.
After cool-down of the coolant to 71 °C the heater
resumes part load operation. Another rise in temperature
to 76.5 °C causes the heater to enter again the control idle
period. A drop in the coolant temperature during part load
operation due to an increased demand in heat will cause
the heater to switch to full load operation at 56 °C.
Diesel
Heating operation for the Diesel type heater is identical in
the sequence of events. Should the coolant temperature
drop during the control idle period to but not below 71 °C
within 900 seconds, a subsequent drop in the coolant
temperature below 71 °C causes the heater to perform a
regular starting sequence into full load operation.

Добавлено через 4 минуты 55 секунд
Что и подтвердает то что пока у тебя тепература не рухнет до 71 Вебаста работает не на полную катушку а начиная с 76,5 она переходит на холостой ход. Если только для VAG не сделали какой то иной алгоритм.

Добавлено через 17 минут 13 секунд
Еще интересный факт из того же мануала. У Вебасто два всего режима работы:
Full load 5 kW
Part Load 2,5 kW

Permissible ambient temperature:
Heater: - operation -40 °C ... +60 °C
- storage -40 °C ... +120 °C
Dosing pump - operation -40 °C ... +20 °C

Rnj-nj
27.01.2010, 13:53
Vasko,

Спасибо за инфу. Но на форуме принято писать на русском и давать ссылку на источник.
Ваш манул, это европейские настройки и то температурный режим 71 градус минимум на практике он выше. Но это не суть, суть в то, что я считал, что Вы хотите разобраться в этом вопросе, а Вы похоже хотите что-то доказать (сорри если ошибся). Просто это тема не место для доказательств, это можно сделать в личке. Но мне доказывать что-то не нужно, я с Вебасто занимался очень плотно и у меня есть своё мнение о ней. Если у Вас температура падает и Вас это устраивает я не против, пусть для Вас это норма. У меня не падает и меня это устраивает.
А что касается режима работы, я писал что стартует Вебасто в режиме 100% и это так, можете проверить если хотите, дальше всё зависит от температуры.

Вот примерный перевод Вашего манула, причем это манул для стояночного автономного отопителя скорее всего грузовика.

3.2.2 режим обогрева бензин
Когда температура повышается до 72 ° C нагреватель переходит в энергосберегающий режим при частичной нагрузке. При дальнейшем повышении температуры до 76,5 ° С нагреватель переходит в режим контроля. То же самое происходит при превышении времини работы отопителя 76 минут. В этом режиме циркуляционный насос, вентилятор печки транспортного средства, индикатор работы (видимо индикатор Вебасты, тут другой блок управления) всё время остаются на контроле (работают), в «спящем» (ленивом) режиме.После снижения температуры теплоносителя до 71 ° C нагреватель возобновляет работу при частичной нагрузке ( не стартует, а выходит из «спящего режима). При дальнейшем повышение температуры до 76,5 ° С Нагреватель снова переходит в «спящий (ленивый) режим. Падение температуры теплоносителя при частичной нагрузке в связи с увеличением спроса на тепло может повлеч выход нагревателя на полную нагрузку при 56 ° C.
Дизель
Отопление операция по типу нагревателя Дизель идентична по Последовательности событий. Если температура теплоносителя падает во время контрольного периода простоя (спящего режима), но не ниже 71 ° C в течение 900 секунд, последующее падение температуры теплоносителя ниже 71 ° переводит нагреватель в режим полной нагрузки.

P.S.

Забыл сорри, рабочие температуры они дают, даже более низкие

Допустимая температура окружающего воздуха:
Нагреватель: - эксплуатации от -40 ° С ... 60 ° C
- Хранения -40 ° C ... 120 ° C
Насос-дозатор - эксплуатации от -40 ° С ... 20 ° C

Vasko
27.01.2010, 15:25
Rnj-nj, Ссылку на источник я дал "Мануал на Termo Top C/Z" он у меня на Английском языке поэтому чтобы не извращать текст я дал текст в оригинале. Считайте что это цитата. Откуда ж мне знать что вы языком не владеете. Если надо я могу дать удобочитаемый перевод а не шляпу из googla или переводчиков. Полный текст документа можете взять тут (http://www.rmsconsult.co.uk/berlingo/files/webasto/Workshop%20manual.pdf)

Да мой мануал это европейские настройки. А какие еще на наших машинах есть (исключая авто из Штатов)?
Да. Я хочу разобраться по этому вопросу. А чтобы разобраться надо оперировать данными кои я и предоставляю.
Как проверить на какой мощности стартует Вебаста если у меня ОЖ упала с 90 град до 80 подскажите плиз и я проверю, а то вдруг у меня она не так работает?

Добавлено через 14 минут 7 секунд

причем это манул для стояночного автономного отопителя скорее всего грузовика.


Здесь вы ошибаетесь это мануал на сам котел там есть все возможные варианты. Ссылку я дал почитайте. Если нужен перевод. Не вопрос. Нарисую. Только не весь документ


Забыл сорри, рабочие температуры они дают, даже более низкие


Для любого устройства рабочая температура внешней среды означает что оно будет работать при этой тепрературе но то что оно будет достигать наших с вами желаний - не факт. Согласитесь если объем ОЖ у вас будет 1000 л то этот котелок просто не справится :smile:

Добавлено через 59 минут 31 секунду
Ну а вот и перевод. Очень похоже на ваше. Только чуть литературна. Мало ли кому понадобиться

3.2.2 Процесс нагрева

Бензиновый тип
Когда при нагреве температура достигнет 72 °C подогреватель перейдет в экономичный режим работы на частичной нагрузке (согласно тех данных режим частичной нагрузки 2.5 кВт). Дальнейшее повышение температуры ОЖ до 76.5 °C приведет к переходу подогревателя в режим работы на холостом режиме. Аналогичное произойдет в случае если общее время работы подогревателя составит 76 мин.
Во время работы подогревателя в холостом режиме циркуляционный насос подогревателя, вентилятор салонной печки автомобиля (видимо имеется в виду когда он подключен непосредственно к Вебасте, у Тура им управляет сама клима) а так же индикатор работы подогревателя (у Тура тоже нет) остаются работающими.
В случае охлаждения ОЖ до 71 °C подогреватель возобновит работу в режиме частичной нагрузки. Последующее повышение температуры до 76.5 °C приведет снова к переходу подогревателя в холостой режим.
При падении температуры охлаждающей жидкости до 56 °C во время работы в режиме частичной нагрузки произойдет переход подогревателя в режим работы на полной нагрузке (согласно тех данных режим полной нагрузки 5 кВт)

Дизельный тип
Процесс нагрева для подогревателя дизельного типа схож по последовательности событий.
Если температура ОЖ во время работы подогревателя на холостом режиме опустится до, но не ниже 71 ° С в течение 900 секунд (15 мин), последующее падение температуры ОЖ ниже 71 ° С приведет к переходу подогревателя на работу на полной нагрузке.


Несомненно VAG мог изменить тепрературные пределы включения режимов. Хотя может врать и показушник приборки. Но самое главное то что всетаки она врубается не сразу на полную мощность если ОЖ падает с 90 вниз. Да оно и понятно. Нафига из за падения в 10 град врубать котлище на полную катушку.

Rnj-nj
27.01.2010, 15:59
Vasko,
Что-то, то ли я не так объясняю, то ли Вы меня не понимаете :rolleyes:
Я ещё раз повторю, на 100% мощности Вебасто стартует (т.е. если она была выключена полностью и включается заново, сама или Вы её включаете без разницы) При выходе из режима .....назовем его "сном" или как Вам больше нравится, у Тура неизвестно на какой мощности она включится (во всяком случае, мне). Но даже по приведённому Вами манулу на дизеле если меньше 71-го градуса, то будет работать на полной мощности.

Как проверить, я уже писал, посмотрите на FF2, там комп показывает режим работы 100%, 50%, выкл. Наверно можно подключить к Туру диагнастический комп и тоже увидеть режим её работы, я не пробовал, не знаю. Конечно, удобно когда видишь режим работы "котла", но вообщем-то это не обязательно. Руководствуйтесь найденным Вами манулом, из него ясно, что температура может упасть до 71 и после этого должна подняться, а не оставаться такой.
На практике у меня она так не падает (во всяком случае, у меня), можно задать вопрос в центральный VW,, но скорее всего они переадресуют Вас региональному представителю. А там ничего вразумительного Вам не скажут.

Vasko
27.01.2010, 16:09
Rnj-nj, кажется мы докапались до сути что температура всетаки может упасть до 71 (у меня было 70 ну может 71 оличить на приборке практически не реально в силу слишком крупного масштаба да и привирает она как говорят многие). А я у ж было подумал что чаго то не так у меня. Гранд мерси :hi:

Rnj-nj
27.01.2010, 16:27
Rnj-nj, кажется мы докапались до сути что температура всетаки может упасть до 71 (у меня было 70 ну может 71 оличить на приборке практически не реально в силу слишком крупного масштаба да и привирает она как говорят многие). А я у ж было подумал что чаго то не так у меня. Гранд мерси :hi:

Да не вопрос:drinks: Только учтите, что это всё-таки данные Вебасто, настройки у Тура могут отличаться (они ведь пишут, что делают адаптацию к холодному климату, но могут и врать), повторюсь у меня на практике не падает так сильно.:yes:
Вот нарыл все тоже, что и Вы, только на русском, но там нет о дизелях, зато много иного о Вебасто.
http://car.webasto.ru/

Vasko
27.01.2010, 21:50
Ради интереса подцепил VAGCOM и глянул показания.
1. То что нам показывает приборка тепреатуру ОЖ 90 град на самом деле равно 76 град :smile: Равно как и температура масла нифига ни 100 град.
2. В блоке вебасто несколько тепрератур какая за что отвечает скажу честно не особо разобрал (отметил для себя 3 температуры первая видемо температура в теплообменнике котла т.к. она самая высокая 85...86, вторая наверное тепреатура масла а третья тепрература ОЖ на входе. Как только ОЖ падает с 76 до 71...70 сразу влючается вебаста и работает на моще 45-50% (она ее показывает), максимальная моща вебасты прописанная в блоке установлена на 99,6%.
3. Работает вебаста как то странно (алгоритм понять трудно), хотя если бы точно знать что это за температуры она кажет то тогда было бы понятно. Короче при ее работе восновном поднимается первая температура из этого списка которая в момент пуска составлет 76 град и за цикл работы на моще 50% повышается до 80 градусов, после вебаста начинает уменьшать плавно свою мощность доводя ее до 0%, через какой-то момент эта первая тепреатура по инерции что ли доходит до 88 тут же следует очередное влючение вебасты на мощу 15-17% (может это ее вентилятор только) и тепратура падает до 85 град. Далее идет плавное падение температуры и циклы повторяются. Только непонятно какая из этих тепреатур первична для влючения вебасты. Третья температура именно та что получает приборка от мотора и она не выше 76 град (правда первоночально, т.к. вебаста до нее не догоняет). + При работе вебасты включается какой то счетчик отсчитывает 2409 и останавливается и так по кругу.

В связи с этим не понятно чего это нам кажет приборка какие то другие цифирки и на фига?? Стрелка хоть и прыгает вслед за ОЖ по компу но как то делает это не правдопадобно. :smile:

Короче весьма мудреный агрегат.

Игоряныч
27.01.2010, 22:28
Короче весьма мудреный агрегат.

Согласен.
Работает и хорошо. :vawe:
В машине тепло - отлично. :good:
Сегодня спец. стоял на холостых 30 мин. Итог: сначала держит 90 градусов, потом падает до 75, потом опять нагревается до 80-82 и так всё время прыгает. От 75 до 80 в течении 1-2 минут. До 90 на холостых не разу не поднялась. Только на ходу (хотя я ранее думал, что у меня постоянно 90 :hi:)

Извиняюсь. :hi:
Ранее писал:

Согласен.
Работает и хорошо.
В машине тепло - отлично.
Сегодня спец. стоял на холостых 30 мин. Итог: сначала держит 90 градусов, потом падает до 75, потом опять нагревается до 80-82 и так всё время прыгает. От 75 до 80 в течении 1-2 минут. До 90 на холостых не разу не поднялась. Только на ходу (хотя я ранее думал, что у меня постоянно 90 )

На самом деле я не правильно подсчитал деления на табло.
Температура на холостых прыгает от 80 до 85 градусов.
Вот.:hi:

Rnj-nj
27.01.2010, 23:06
Vasko,
Сразу надо было посмотреть, не было бы столько лишних постов. :good::mlol:
Так, что манул в топку, режима не два (100% и 50%) и циферки в нем не совсем верны.
Теперь всё более-менее встало на место.

Добавлено через 2 минуты 34 секунды
Согласен.
Работает и хорошо. :vawe:
В машине тепло - отлично. :good:
Сегодня спец. стоял на холостых 30 мин. Итог: сначала держит 90 градусов, потом падает до 75, потом опять нагревается до 80-82 и так всё время прыгает. От 75 до 80 в течении 1-2 минут. До 90 на холостых не разу не поднялась. Только на ходу (хотя я ранее думал, что у меня постоянно 90 :hi:)

Возможно 3.0 дает больше тепла, а может настройки немного иные, у меня доходит до 90, 80-82 это уже нормально.:good:

Vasko
28.01.2010, 08:12
Vasko,
Сразу надо было посмотреть, не было бы столько лишних постов. :good::mlol:
Так, что манул в топку, режима не два (100% и 50%) и циферки в нем не совсем верны.
Теперь всё более-менее встало на место.


Ну мануал то пригодится, мало ли что и циферки может там правильные т.к. то что кажет нам приборка неправильно :biggrin: Хотя теперь подкреплено более точным эксперементом :biggrin: увы раньше поглядеть не мог (занят был), а тут пришлось наверное час в машине сидеть пока наблюдал. Так что звиняйте братцы. Хотел еще сегодня утром на холодную глянуть но так было лень торчать с буком в холодной машине, что я плюнул.


Добавлено через 2 минуты 34 секунды
Возможно 3.0 дает больше тепла, а может настройки немного иные, у меня доходит до 90, 80-82 это уже нормально.:good:

Для инфы. R5 если прогрет на холостых кажет собственную мощу 7-8 кВт, т.е. тепла он дает не более 1,4 кВт хотя скорее всего даже меньше, т.к. 16-20% мощности уходит в рассеивание на холостых на промышленном моторе объемом 16 л а у нас так - Пукалки :biggrin:

Alterouse
03.01.2017, 16:58
Комрады, помогите советом! :smile: Двигатель 3,0 TDI. Проблему недогрева решаю уже месяц: оттестирована и запущена Webasto (снята блокировка и заменена свеча накала), заменен термостат на большом кругу. Ситуация на сейчас: после запуска масло и ОЖ доходят до 70-80 градусов. Во время стоянки или остановки температура масла и ОЖ как и положено начинает расти дальше (на 8-10 градусов за 2 минуты), но во время движения все плывет вниз до 70-75 градусов. Температура за бортом - 0. Поведение температур указывает на то, до 70 градусов все жидкости догревает Webasto, далее жидкости на остановках и медленном движении еще чуть прогреваются, но при движении начинают падать до уровня поддержки 70 градусов, где их температуру "поддерживает" Webasto. Похоже, что я грею воздух с помощью Webasto. Вопрос: если заменен главный термостат, какие еще клапаны могут направлять ОЖ в радиатор на охлаждение?

ZAlek
03.01.2017, 18:04
Комрады, помогите советом! :smile: Двигатель 3,0 TDI. Проблему недогрева решаю уже месяц: оттестирована и запущена Webasto (снята блокировка и заменена свеча накала), заменен термостат на большом кругу. Ситуация на сейчас: после запуска масло и ОЖ доходят до 70-80 градусов. Во время стоянки или остановки температура масла и ОЖ как и положено начинает расти дальше (на 8-10 градусов за 2 минуты), но во время движения все плывет вниз до 70-75 градусов. Температура за бортом - 0. Поведение температур указывает на то, до 70 градусов все жидкости догревает Webasto, далее жидкости на остановках и медленном движении еще чуть прогреваются, но при движении начинают падать до уровня поддержки 70 градусов, где их температуру "поддерживает" Webasto. Похоже, что я грею воздух с помощью Webasto. Вопрос: если заменен главный термостат, какие еще клапаны могут направлять ОЖ в радиатор на охлаждение?

Термостат системы рециркуляции ОГ.

newera
11.05.2018, 15:30
Такая же возникла проблема. Машине 1,5 месяца. Дизель 204.
При температуре воздуха примерно > +15 градусов в городском режиме, во время езды стрелка температуры постоянно гуляет от 80 до 90 .
По трассе не замечал.

Поехал к ОД, было 10 градусов, проблема не проявилась..

Специалист из ОД говорит что у меня нет "термостат системы рециркуляции ОГ".

Второй раз пока не ездил, подожду устойчивого тепла.
+ Заснял видео, заслали в Москву в ВАГ.

Чего может быть?

kanello
21.06.2022, 17:11
Такая же возникла проблема. Машине 1,5 месяца. Дизель 204.
При температуре воздуха примерно > +15 градусов в городском режиме, во время езды стрелка температуры постоянно гуляет от 80 до 90 .
По трассе не замечал.

Поехал к ОД, было 10 градусов, проблема не проявилась..

Специалист из ОД говорит что у меня нет "термостат системы рециркуляции ОГ".

Второй раз пока не ездил, подожду устойчивого тепла.
+ Заснял видео, заслали в Москву в ВАГ.

Чего может быть?
Такой же алгоритм на сrca , свыше 16 гр за бортом , температура ож ходит вдиапазоне 79-90 и темп масла снижается , для жары очень хорошо , но проблема в том что иногда и при 20 градусах за бортом эта функция не срабатывает , подскажите что за узел за это ответственнен

ROTEX
21.06.2022, 18:01
kanello, вот читайте:
https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=89886&highlight=%E2%EE%F2+%EE%F4%E8%F6%E8%E0%EB%FC%ED%FB %E9+%EE%F2%E2%E5%F2
https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=92108

И ответы на Ваши вопросы нужно искать в ветке про NF, а не в ветке про дорестайл и GP. Так как этих моторов не было на данных машинах и соответственно здесь совсем другие проблемы и пути их решения.