Просмотр полной версии : 50/50 деление крутящего момента на туареге между передней и задней осями
Это хорошо или плохо ?
Тут на очередной пьянке мне владелец машины где делится момент около 40/60 (перед/зад) начал доказывать что это и есть оптимальное деления для движения по прямой/по трассе.
Интересно услышать мнения тех, кто в этом шарит. Я спорить не стал, т.к. не задумывался как лучше делить момент по-умолчанию между осями, т.е. не шарю короче. Кто знает, дайте ссылок про это и просветите пожалуйста !!!
:drinks:
голубой металлик
07.01.2008, 18:23
Примерно так. Хотя тут пост наподобие был.http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n22/4wd/1.htm?phrase_id=2790094
А вообще для движения по прямой лучшее деление это 100% на задние колёса .:smile:
Это хорошо или плохо ?
Тут на очередной пьянке мне владелец машины где делится момент около 40/60 (перед/зад) начал доказывать что это и есть оптимальное деления для движения по прямой/по трассе.
Интересно услышать мнения тех, кто в этом шарит. Я спорить не стал, т.к. не задумывался как лучше делить момент по-умолчанию между осями, т.е. не шарю короче. Кто знает, дайте ссылок про это и просветите пожалуйста !!!
:drinks:
Поспорь со своим знакомым на чего либо стоящее. Для движения по идеальной прямой действительно лучше иметь привод на задние колеса, так как когда двигатель работает под нагрузкой вес несколько смещается назад, тем самым придавливая заднюю ось, что улучшает сцепление с дорогой и позв40оляет более полно передавать крутящий момент. При сбросе скорости или торможениях вес смещается вперед со всеми вытекающими последствиями в обратном порядке. Пр изменении направления движения или разном покрытии под колесами нужно перебрасывать крутящий момент не только между осями, но и между колесами одной оси. 40/60 не идеально распределение между осями - это факт. Это просто некоторые производители автомобилей не имеют продвинутых систем полного привода с более гибким перераспределением крутящего момента и позиционируют свои системы как нечто новое и продвинутое. К примеру БМВ с системой Х-драйв - это то, от чего концерн фольсваген отказался еще в 1996 году. Рекламируемая система "честного" полного привода субару - вообще дибилизм. Понятно, что она проще и дешевле, но подумай что будет лучше работать в аналогичных условиях исходя из вышесказанного. Просто маркетинговый ход, чтобы впарить более отсталую технологию. Чувствую меня сейчас понесет на эту тему, так как устал уже доказывать владельцам прочих автомобилей с полным приводом о том чего лучше. Обычно предлагаю проверить этот вопрос на деле.
Роман@V6_TDI
07.01.2008, 21:21
Поспорь со своим знакомым на чего либо стоящее. Для движения по идеальной прямой действительно лучше иметь привод на задние колеса, так как когда двигатель работает под нагрузкой вес несколько смещается назад, тем самым придавливая заднюю ось, что улучшает сцепление с дорогой и позв40оляет более полно передавать крутящий момент. При сбросе скорости или торможениях вес смещается вперед со всеми вытекающими последствиями в обратном порядке. Пр изменении направления движения или разном покрытии под колесами нужно перебрасывать крутящий момент не только между осями, но и между колесами одной оси. 40/60 не идеально распределение между осями - это факт. Это просто некоторые производители автомобилей не имеют продвинутых систем полного привода с более гибким перераспределением крутящего момента и позиционируют свои системы как нечто новое и продвинутое. К примеру БМВ с системой Х-драйв - это то, от чего концерн фольсваген отказался еще в 1996 году. Рекламируемая система "честного" полного привода субару - вообще дибилизм. Понятно, что она проще и дешевле, но подумай что будет лучше работать в аналогичных условиях исходя из вышесказанного. Просто маркетинговый ход, чтобы впарить более отсталую технологию. Чувствую меня сейчас понесет на эту тему, так как устал уже доказывать владельцам прочих автомобилей с полным приводом о том чего лучше. Обычно предлагаю проверить этот вопрос на деле.
Если уж на то пошло то любой производитель продает свой вариант как единственно правильный и исключительно самый самый:drinks:
Мое мнение что в зависимости от условий, для ко торых приобретается авто и система распределния должна быть соответствующей. Для "паркетников" - одна, для trial - другая, для вас может быть третяя. Так что все по прокупателю...:redface:
голубой металлик
07.01.2008, 21:42
Очень правильно, я считаю, ЗНАТЬ как работает Ваш автомобиль. По сему предлагаю рубрику в форуме "Теория и практика", где будут не статейки "Чем пепельница ХХХ лучше подлокотной ниши УУУ, а больше всех заплатил ЙЙЙ и победил в тесте", и не воспоминания, что сказал менеджер в автосалоне по секрету, за углом, а ссылки на мат.часть из ЕТКА, статьи из учебников, ссылки на базы с простейшими законами физики. ЗНАНИЕ -СИЛА, а неученье - тьма.
Маркетолог старается конечно: туман напускает, на психологию давит. Но на то мы и (кто случайно, а кто и нет) купили Туарег, мотивы у всех разные, а результат один - вот оно чудо инженерной мысли воплощённое в металле - под окном стоит сияет.:redface: :smile:
Если уж на то пошло то любой производитель продает свой вариант как единственно правильный и исключительно самый самый:drinks:
Мое мнение что в зависимости от условий, для ко торых приобретается авто и система распределния должна быть соответствующей. Для "паркетников" - одна, для trial - другая, для вас может быть третяя. Так что все по прокупателю...:redface:
полный привод - это не обязательно для "паркетников" или trial. У меня например машинка для души porsche 911 turbo - так она тоже полноприводная и как раз с системой полного привода аналогичной VW. Надо сказать разница в управляемости с моноприводными моделями или моделями с менее продвинутым полным приводом настолько существенная, что их даже сравнивать как - то рука не поднимается. Просто живешь в другом измерении и все. Изначально-то вопрос был о том как лучше перераспределить момент при движении по прямой. А для trial на Туре как раз и существует блокировка межосевого дифа и понижайки.
Роман@V6_TDI
07.01.2008, 23:48
полный привод - это не обязательно для "паркетников" или trial. У меня например машинка для души porsche 911 turbo - так она тоже полноприводная и как раз с системой полного привода аналогичной VW. Надо сказать разница в управляемости с моноприводными моделями или моделями с менее продвинутым полным приводом настолько существенная, что их даже сравнивать как - то рука не поднимается. Просто живешь в другом измерении и все. Изначально-то вопрос был о том как лучше перераспределить момент при движении по прямой. А для trial на Туре как раз и существует блокировка межосевого дифа и понижайки.
Мой пост не противаречит вашему... описать все варианты не представляется возможным.
То что я хотел сказать, что правда есть именно в том, что актуально для конкретной ситуации и конкретных условий. 911, это не Туарег и их ТТХ различны, а значит что хорошо для одного, не обязательно будет хорошо для другого...
По теории на прямой 100% на занюю ось случше, для ралли - перераспределяемый, тля треала - распределяемый с постоянкой 50/50 и пониженной, с доп блокировками и т.д.
В общем много "математики" и "практики":drinks:
А что такое "trial" ?
ИМХО Внедорожные соревнования по прохождению "непреодолимых" препятствий!!! (овраги, косогоры, болота, буераки, поваленные деревья, бетонные плиты, вкопанные трубы, водоемы и т.д. )
Кстати, во всю растет доля полноприводных суперкаров в производстве и даже Феррари задумывается о внедрении полного привода в наследнике 430-й и 599-й.
Роман@V6_TDI
08.01.2008, 22:05
ИМХО Внедорожные соревнования по прохождению "непреодолимых" препятствий!!! (овраги, косогоры, болота, буераки, поваленные деревья, бетонные плиты, вкопанные трубы, водоемы и т.д. )
Именно так и есть в моем понимании:yes: :good:
Мой пост не противаречит вашему... описать все варианты не представляется возможным.
То что я хотел сказать, что правда есть именно в том, что актуально для конкретной ситуации и конкретных условий. 911, это не Туарег и их ТТХ различны, а значит что хорошо для одного, не обязательно будет хорошо для другого...
По теории на прямой 100% на занюю ось случше, для ралли - перераспределяемый, тля треала - распределяемый с постоянкой 50/50 и пониженной, с доп блокировками и т.д.
В общем много "математики" и "практики":drinks:
Я конечно звиняюсь за буквоедство, но распределяемого с постоянкой 50/50 не бывает, а в остальном все верно:drinks:
Роман@V6_TDI
08.01.2008, 22:35
Я конечно звиняюсь за буквоедство, но распределяемого с постоянкой 50/50 не бывает, а в остальном все верно:drinks:
Сорри - я не спец по приводаи и вариантам развесовкой, расцентровок, распределений и т.п.:crazy: :eek:
В бытность в Клубе 4х4 я наслушался тех, кто все "говны" России и не только исколесил... так да же среди них нет единого мнения что лучше и кому отдать предпочтение и уж точно не заводским вариантам, а только специальным доработкам :redface: :russian_ru: :vawe: :drinks:
Сорри - я не спец по приводаи и вариантам развесовкой, расцентровок, распределений и т.п.:crazy: :eek:
В бытность в Клубе 4х4 я наслушался тех, кто все "говны" России и не только исколесил... так да же среди них нет единого мнения что лучше и кому отдать предпочтение и уж точно не заводским вариантам, а только специальным доработкам :redface: :russian_ru: :vawe: :drinks:
Ну я иногда врываюсь в эти дела, но не на Туре ибо жалко краску с бортов обдирать. Купил для этих целей УАЗ за 1000 у.е. и вложил в него еще 8000, получилось ничего себе. Помял его при очередной поездке и хрен с ним. По горам зашибись кататься!:drinks: :mlol:
Crazyhorseman
09.02.2015, 20:04
Подниму тему.
Кто в курсе, в каком %-ом соотношении идёт распределение крут.момента по осям на GP, а также на NF?
ГП 50/50, НФ 40/60, 38/62 с ТТ
Поспорь со своим знакомым на чего либо стоящее. Для движения по идеальной прямой действительно лучше иметь привод на задние колеса, так как когда двигатель работает под нагрузкой вес несколько смещается назад, тем самым придавливая заднюю ось, что улучшает сцепление с дорогой и позв40оляет более полно передавать крутящий момент. При сбросе скорости или торможениях вес смещается вперед со всеми вытекающими последствиями в обратном порядке...
Сори комрад, но при обычном движении лучший привод тот у которого меньше механические потери.. т.е. как правило передний.
Всё что ты написал про задний - справедливо для фазы разгона, а на круизе с постоянной скоростью и по прямой, развесовка у машины такая же как у стоящей (за исключением аэродинамических факторов).
скорее всего правда, тк туда ставят раздатку схожую с GP-шной, если не вообще такую же.
Когда ездил на GP с моментом 50-50 чувствовал себя,особенно зимой и на трассе намного уверенее чем на NF сейчас,у которого к слову 40-60 момент распределяется.
Слышал что у NF с ТТ пакетом момент 50-50 как у старого доброго туарега,правда ли?
А в чем именно проявляется Ваша неуверенность? Может сказваются разные соотношения базы?
Теоретически, 40-60 сделали в сторону "спортивности" при разгонных динамиках (не тратится время на постоянное перераспределение крутящего как у 7L), как привильно писал Гриф. Но перераспределение крутящего момента между осями так же происходит. Так что разница при всех равных условиях должна чувствоваться при ускорениях. А что на практике?
Слышал что у NF с ТТ пакетом момент 50-50 как у старого доброго туарега,правда ли?
Нет. 38 перед, 62 зад.
50 на 50 только при заблокированном центре
:wacko: :negative:
Ой моя любимая тема....
NF конечно зажигательнее и управляется он удобнее, недостатков в 40/60 не пронаблюдал. На GP доворачиваемости не хватало. На NF булки таскает аж до 80, но предсказуемо. При обгоне фуры пассажиры конечно парятся от легких заносов, но они не опасны.
Добавлено через 1 минуту 19 секунд
50/50 на GP всегда! Не путайте КМ с угловой скоростью.
50/50 на GP всегда!
Далеко не всегда, а только при полностью разблокированном центре, а это бывает очень редко.:wink:
Далеко не всегда, а только при полностью разблокированном центре, а это бывает очень редко.:wink:
Т.е. разблокировано там всё всегда до тех пор пока блок Conti MK25 считает что все колёса вращаются с теми скоростями которые от них ожидаются.. или вручную не включена блокировка с понижайкой.
при хорошем сцеплении всегда блока нет.
Серый V10
03.05.2015, 21:40
Гриф,Если только система исправна, при ошибке ЕСПИ, он может тупо шлифовать лёд одним колесом (у меня передним), в то время как остальные на сухом асфальте!!! Но стоило включить пониженную, как он забыл про все капризы!!!
Мож кому пригодится эта инфа!
при хорошем сцеплении всегда блока нет.
Это не так. Даже на идеальном покрытии при изменении режимов(ускорение например) блок поджимается.:hi:
Dima-tomsk
05.05.2015, 06:24
а никто не замечал, что когда среднюю блокировку втыкаешь, машина тормозить хуже начинает? если в узком месте маневрируешь, напрягает т.к. приходится газу подваливать, а тормозилка не отзывчивая становится, я так думаю дело в разных диаметрах дисков-суппортов перед/зад
п.с. тормоза исправны
Серый V10
09.05.2015, 00:14
Dima-tomsk, При включении межосевой, АБС и ЕСПИ переходят во внедорожный режим!!! (Попробуйте повернуть на чистом льду на летней резине - сразу всё поймёте)!
Nikolay Y
09.05.2015, 00:57
А разве на туре не торсен?
Серый V10
09.05.2015, 02:17
Nikolay Y, Торсен + фрикционы!!!
Nikolay Y
09.05.2015, 14:17
Вот и я когда переходил с кваттры считал что на ту же кваттру. :)
Так если торсен, о каком постоянном 50/50 тут говорят?
Кучу раз мерял на стенде ГП. Чем сильнее давишь тапку тем больше момента уходит на морду
Доходит до 70/30, но начинается с 50/50
Nikolay Y, Торсен + фрикционы!!!
:negative: Не обманывай людей.
Добавлено через 3 минуты 1 секунду
Кучу раз мерял на стенде ГП. Чем сильнее давишь тапку тем больше момента уходит на морду
Доходит до 70/30, но начинается с 50/50
А можно про стенд и методику пару слов?
Nikolay Y, Торсен + фрикционы!!!
С 2009 - да. До - нет.
Серый V10
10.05.2015, 05:15
riu, shuraa,:mad: :mad: :mad: Без пакета фрикционов: НЕЛЬЗЯ обеспечить включение блокировки В ДВИЖЕНИИ!!!
Вот схема раздатки :http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=99488&SECTION_ID=4875 , и если перед цепью не пакет фрикционов (на этом рисунке, по факту он стоит после цепи, перед валом заднего кардана), то я вчера родился, а не автослесарь с почти 30 летнем стажем из которых первые 20 агрегатчиком отработал!!! :russian_ru: :russian_ru: :russian_ru:
riu, shuraa,:mad: :mad: :mad: Без пакета фрикционов: НЕЛЬЗЯ обеспечить включение блокировки В ДВИЖЕНИИ!!!
Вот схема раздатки :http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=99488&SECTION_ID=4875 , и если перед цепью не пакет фрикционов (на этом рисунке, по факту он стоит после цепи, перед валом заднего кардана), то я вчера родился, а не автослесарь с почти 30 летнем стажем из которых первые 20 агрегатчиком отработал!!! :russian_ru: :russian_ru: :russian_ru:
Похоже вчера родился:wink: . Не надо так громко кричать о своём открытии. До NFа не было Торсена, тебе на это намекали:wink: . А при Торсене нет внешнего , управляемого электроникой, пакета фрикционов. Т.о. В твоём утверждении "Торсен + фрикционы" нет ни слова правды.:hi:
По мне, 50/50 плохо себя ведет в повороте. Особенно на льду хорошо заметно - морда уезжает наружу поворота и плохо газом корректируется.
riu, shuraa,:mad: :mad: :mad: Без пакета фрикционов: НЕЛЬЗЯ обеспечить включение блокировки В ДВИЖЕНИИ!!!
Вот схема раздатки :http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=99488&SECTION_ID=4875 , и если перед цепью не пакет фрикционов (на этом рисунке, по факту он стоит после цепи, перед валом заднего кардана), то я вчера родился, а не автослесарь с почти 30 летнем стажем из которых первые 20 агрегатчиком отработал!!! :russian_ru: :russian_ru: :russian_ru:
Центральный дифференциал с автоматической плавной (постепенной) блокировкой с возможностью ручного блокирования. Это то, что на Touareg I и II имеется. Самоблокирующимся Torsen (Type 2 или 3, если не ошибаюсь), там и не пахнет.
Серый V10
11.05.2015, 05:31
riu, "Открытию" почти 15 лет!!!
shuraa, Степень блокировки торсена зависит от его исполнения (заданных при проектировании) http://4runner.sovintel.ru/differentials.htm
А на Поршах (если не путаю) несимметричное распределение момента, было изначально, и вряд-ли ВАГ стал делать разные раздатки, проще и дешевле поставить разные потроха в дифы!!!
Но, поскольку мне лично не приходилась разбирать раздатку Тура (и надеюсь не придётся), а картинок с дифом в разрезе я не нашёл, то предлагаю пока прикрыть этот вопрос!:drinks:
Судя по передаточному числу и по тем схемам, что доступны в док-ции, до NF - Torsen (Type 1) с TBR = 2,7:1. Шаговый двигатель используется 1) для включения понижающего ряда 2) через пакет фрикционов - блокирует дифференциал. В NF, 4MOTION - Torsen (Type 3), т.е. без понижающей и блокирующийся самостоятельно. Опция 4XMOTION - добавляется шаговый мотор с возможностями, аналогичными Touareg I (II). Получается, что до NF расчетное деление крутящего для Type 1 = 50:50, на NF - Type 3 = 40:60.
а картинок с дифом в разрезе я не нашёл, то предлагаю пока прикрыть этот вопрос!:drinks:
238714
Получается, что до NF расчетное деление крутящего для Type 1 = 50:50, на NF - Type 3 = 40:60.
До NF и на 4X не было и нет никакого Торсена - там планетарный свободный диф.:hi:
Кучу раз мерял на стенде ГП. Чем сильнее давишь тапку тем больше момента уходит на морду
Доходит до 70/30, но начинается с 50/50
Поскольку подробности остались за ширмой, хочу заметить следующее - чем больше поджимается центр, тем больше распределение момента зависит от внешних условий, а при полностью заблокированном зависит только от внешних условий,т.е. , в Вашем случае, от стенда. Т.о. не авто чего-то там распределяет, а стенд, а в обычных условиях качество дорожного покрытия.:hi:
Серый V10
13.05.2015, 01:20
Цитата:
Серый V10
а картинок с дифом в разрезе я не нашёл, то предлагаю пока прикрыть этот вопрос!
Цитата:
shuraa
Получается, что до NF расчетное деление крутящего для Type 1 = 50:50, на NF - Type 3 = 40:60.
До NF и на 4X не было и нет никакого Торсена - там планетарный свободный диф.
Ну и чем отличаются (принципиально - конструктивно, а не исполнением) они???
Ну и чем отличаются (принципиально - конструктивно, а не исполнением) они???Они - это кто? Торсен и свободый диф?
Серый V10
14.05.2015, 03:37
riu, Нет! Диф от дорейстала и от НФ (на картинке)!
riu, Нет! Диф от дорейстала и от НФ (на картинке)!
:eek: Там же всё подробно расписано.:hi:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot