Вход

Просмотр полной версии : Триллер. Как я боролся с задними фонарями.


Advocat
20.11.2009, 13:42
Во всем виновата погода и моя нелюбовь к грязному автомобилю.
В это пасмурный день все начиналось как обычно, торопливые сборы на работу, душ, стакан с чаем, спешно проглоченный бутерброд, поиск мобильного телефона по квартире, в общем все своим чередом.
В обеденный перерыв возникло непреодолимое желание помыть машину и недолго думая, я загнал ее на нашу мойку, где мне быстро привели ее в божеское состояние. При выезде с мойки раздалось вежливое предупреждение от бортового компьютера – «Проверьте правую лампочку стоп сигнала», подозвав к себе мойщика, я провел быструю диагностику и мойщик подтвердил отсутствие загорания лампочки. Немного огорчившись данным фактом и запланировал ее замену на выходные... Как же я тогда был наивен и глубоко заблуждался….
На следующий день все повторилось точно так же как и в предыдущий, сборы на работу, мойка авто……и сообщение бортового компьютера о перегоревшей левой лампочке стоп сигнала…
С таким положением вещей я мириться не захотел, да и езда без стоп сигналов не сулила ничего положительного, несмотря на то, что у Туарега есть дополнительный сигнал, возможность пострадать от невнимательности едущих в кильватере за мной водителей увеличивается пропорционально перегоревшим лампочкам, а именно в два раза.
Имея наглядный опыт по замене лампочки у Володи ака. Вартекса на смотровой при раздаче рамок и проанализировав сложившуюся ситуацию, и подумал, что возни не очень много незамедлительно приступил к воплощению моего плана по замене лампочек. Время на часах было 15.30, на все про все я положил минут сорок.
Первой жертвой моего плана стала маленькая и не в чем неповинная заглушка, закрывавшая отверстие для доступа к винту, крепившему фонарь к крылу. Она была успешно уронена в яму с водой и достать ее не было никакой возможности. Это меня насторожило, в мои планы не входило причинять ущерб своему авто. Заглянув в отверстие открывшееся после потери заглушки я понял, что с простой отверткой там делать нечего и принял решение заехать в рем. зону. Это было началом трагедии…
Взяв у слесаря набор головок торкс, я приступил к отвинчиванию болтов, извлечение их заняло примерно минут 15, так как они ни в какую не хотели вытаскиваться из гнезд, наконец, победив их я приступил к вытаскиванию фонаря, на удивление быстро втащив его из креплений и ничего не сломав я быстро извлек плату и вытащив лампу пошел к зав. складом за аналогичной, взяв две штуки пошел обратно к машине и начал вставлять новую взамен в старой.
Попросив проходящего слесаря посмотреть на работоспособность лампочки и получив утвердительный ответ, я в темпе собрал фонарь и поставил его на место.
Приступил к левому фонарю, время уже подходило к 16.30 и из графика я уже выбился, попутно отвечая на звонки по работе, я достиг стадии вытаскивания винтов из отверстий в фонаре, превозмогая нервный срыв я все вытащил их из гнезд и начал вытаскивать фонарь из крыла, но тут меня ждал сюрприз. Фонарь никак не хотел вытаскиваться … прикинув что применяя грубую силу я его сломаю, то решил действовать через вспомогательный инструмент(брусок) и с помощью его, я воздействую на торец фонаря легкими постукиваниями наконец его вытащил. Безусловно меня это не вдохновляло и уже спешно я воткнул новую лампочку и собрал фонарь. Предчувствуя успех, включаю зажигание, но компьютер опять пишет, что неисправны лампочки стоп сигналов, я не понимаю как так, лампочки новые, все подключено и при нажатии на педаль все должно работать. Зову опять слесаря и спрашиваю: « Стопы горят?», он отвечает: «Да, но тускло как то»… в конец офигев, выхожу из машины и прошу его нажать на тормоз…и вижу, что стопы очень тусклые, осенившая мысль меня просто добила, лампочки поставлены не тем контактом, то есть перепутаны нити на стоп сигналы и габариты, включив габариты я вижу яркие огни стоп сигналов, совсем не уместные в габаритном освещении. Осознав, что мне предстоит повторная разборка фонарей, я впадаю в ступор. Время 17.00, и я опять без стоп сигналов, но ситуация ухудшается тем, что габариты теперь тоже неисправны….делать нечего разбираю по новой.
Хочу отметить также, что лампочки ПО «Луч» вовсе не такие как лампочки фирмы «Osram», они точнее совсем не такие, цоколь отличается худшей геометрией изготовления, сами колбы разной ширины и длинны….что мешает точно поставить лампочку в патрон. Во время повторной разборки фонарей, я сломал две лампочки, и мне пришлось брать новые, которые никак не хотели устанавливаться в соответствии с рекомендациями завода – изготовителя Туарега и норовили все время выпасть из гнезда. Чудовищным усилием воли, я наконец водрузил все лампочки в соответствующее положение и приступил к сборке фонарей.
В ходе сборке левого фонаря я превысил допустимое усилие и сорвал резьбу на специальной шайбе куда вворачивается крепежный винт. Не буду вам описывать мои эмоции и чувства, но оставлять фонарь на одном болте я не стал и мне пришлось опять вытаскивать левый фонарь, что бы вытащить эту шайбу и нарезать в ней по новой резьбу. Повторяя все методы борьбы с ним описанные мной выше. Хорошо что нашелся метчик и дело не заняло много времени.
В итоге потрачено 2 с лишним часа, получена масса эмоций как от процесса замены, так и от различных траблов возникавших в ходе ее.
Поражает прогнозируемость выхода лампочек, в течении суток перегорели сразу две. Вот она пресловутая надежность))))
Удалось сэкономить некоторую сумму денег на лампочках и на работах ОД по их замене.
Получен неоценимый опыт по ликвидации данной неисправности. Мой сон в эту ночь был тих и счастлив.
Читайте мануал и берегите нервы.
P.S. Кстати, ни у кого нет лишней заглушки на отверстие под крепежный болт на задний фонарь?

звеRRRь
20.11.2009, 13:53
менял недавно левую у дилера - 5 минут и 500 рублей
а потом перегорела правая - замена заняла : чтение мануала 1 минуту + 15 минут сама замена +2 бутылки пива самому себе + сто с чем то рублей за лампочку.. проблем с болтами никаких не испытывал почему то....самым сложным для меня оказалось вставить фонарь на место, мне по какой то злой иронии показалось что пластиковая скоба с винтами должна быть внутри, а не вне углубления под фонарь)) но это видимо уже сказалось пиво , выпитое натощак))) из двух этих историй вывод один: когда торопишься - получается дольше

Gru
20.11.2009, 13:59
Ден, может тебе лучше руками не работать.. ну как-то они у тебя мучительно работают... :biggrin:

менял сам обе лампы за 10 минут на холодной улице... первую заглушку сломал, пришлось на герметик сажать

EvGur
20.11.2009, 14:31
Advocat, я чуть не плакал, когда читал. Видимо, замена лампочек в задних фонарях - это не твое. звеRRRь правильно говорит - норматив на замену лампочек стопа - минут 15 с пивом и изучением мануала. При наличии звездочки и лампочки (2 нити, несимметричный цоколь).

TipTroNik
20.11.2009, 14:53
менял на даче летом всё обошлось пивом и матом
через 2 дня перегореля вторая
сделал в дружественном сервисе за 100 рублей и 10 минут при этом подсказывая
куда что нажимать чтобы не сломали!


Вообщето я в своё время зарёкся что либо делать сам ,а тем более на удалении от сервиса
В кратце моя история:
однажды мне сказали на сервисе что пора менять высоковольтные провода(машина А6 99 года,было это в 2004 году) типа лучше поедет
Купил оригинальные провода
на даче поменял вечером ,остался очень доволен собой- наал подумывать об открытии автосервиса и всё такое
с утра ехать
а машина завелась с трудом ,троила нещадно и глохла
Господа !
Вечером старые ,грязные провода я хотел выкинуть в костёр ,но поленился (опять же запах,экология)
Только благодаря наличию старых проводов, я решил свою проблему
кстати из 6 новых-3 пробивали на массу
Вот такая статистика!

Advocat
20.11.2009, 14:59
Да нет братцы все с руками нормально, видимо на трезвую ничего не получалось, без пива лучше к фонарям не подходить:biggrin:

Гатин
20.11.2009, 15:36
Вот закономерность у них поочередно гореть!Да с лампочкой тоже натыркался в магазин обьяснять что да Вт!! Кстати в семье есть еще Лансер 9 и с лампочкой тот же гемор только они еще и без цоколя ,нет заклушек и болты крестовые !НО скоба с с винтами тоже подклинивает!
Благо в Автомирах лампочек навалом!Да я у официала за замену отдавал 650 рублей а в Автомире 40 рупий ну можно еще всякой шняги набрать вонюче пахучей, незамерзайки там итд. ну и на ПАРУ:drinks: Пиво или Гролша! :biggrin::biggrin: за спокойствие нервных клеток и обмытие приобретений и забот о Железном Друге!:vawe:

Vartex
21.11.2009, 00:42
Денис,ничего себе ты заморочился.:eek:
А по теме мог бы и позвонить,в крайнем случае консультация была бы точно.
Мне одну лампочку в декабре прошлого года в Майоре поменяли за 850р. и больше двух часов,
а на смотре лампочку Володя Freem подарил,и с подсказками я за 15 минут поменял.
Экономия,б..я !:good::good::good::rolleyes:

_Vitaly_
21.11.2009, 04:36
У меня тоже перегорела и тоже прямо после мойки - какая-то закономерность вырисовывается. На мойку заехал - нормально, после, выезжать из бокса - завожу- "проверить лампу стоп сигнала". Как может быть связано?

Advocat
23.11.2009, 10:26
а на смотре лампочку Володя Freem подарил,и с подсказками я за 15 минут поменял.
Владимир, ну так я и насмотревшись на тебя решил сам и поменять....:biggrin:,
На мойку заехал - нормально, после, выезжать из бокса - завожу- "проверить лампу стоп сигнала". Как может быть связано?
_Vitaly_, да черт его знает, может быть влажность или перепад температур сказывается...у тебя часом фонари не потеют?:russian_ru:

Андрюха
23.11.2009, 10:34
Однако...
Как раз тоже собирался менять лампочку но остановился на этапе снятия заглушек. Точнее заглушки снял успешно, а вот дальше ждал сюрприз - немцы оказывается не доверяют обычным крестовым головкам винтов...
Адвокат - ты как бывалый теперь - всеж полдня тренировок:rolleyes: подскажи уж сразу - после винтов там еще какие подляны меня ждут?

Vartex
23.11.2009, 10:36
Владимир, ну так я и насмотревшись на тебя решил сам и поменять....:biggrin:,

_Vitaly_, да черт его знает, может быть влажность или перепад температур сказывается...у тебя часом фонари не потеют?:russian_ru:
Не обращайте внимания,если каждую неделю после мойки,а так раз в год.Не вижу в этом закономерности.А вот то что эти лампочки постоянно горят,я за год 4 заменил,вот это закономерность.
С заменой мне возможно повезло,колпачки и фонари уже снимались ОД,поэтому мне было легче.

Advocat
23.11.2009, 10:41
Андрюха, после винтов главная подлянка - это аккуратно снять фонарь, так как там стоят скрытые фиксаторы. Надо аккуратно его потянуть на себя, слегка покачивая и он аакуратно осовбодится сам. Тяни на зад, в сторону не тяни, так как велика вероятность поломки фонаря. После того как вытащиш его, отверткой отжимаешь контактную колодку и фонарь остается в твоих руках.
Далее вытаскиваешь лампочки( там 4 фиксатора их надо отверткой освободить) меняешь лампочку( не перепутай контакты) и собираешь в обратной последовательности. Не забудь протереть внутри крыло (где стоит фонарь).
Удачи!:hi:

Андрюха
23.11.2009, 10:43
Спасибо!:yes::hi:А крыло протирать зачем - примета такая?:rolleyes:

Advocat
23.11.2009, 11:29
А крыло протирать зачем - примета такая?
А там где фонарь стоит грязь собирается, так как ты его все равно вытащиш, то почему бы не протереть заодно...
Можно и не протирать:rolleyes: Хозяин - барин

Volzhanin
23.11.2009, 12:50
skipped...
меняешь лампочку( не перепутай контакты)


А как ты контакты умудрился перепутать:eek: цоколи для двухспиральных лампочек ассиметричные:yes: ИМХО :hi:

З.Ы. Хотя на наших тазиках кажется симметричные были. И можно было перепутать.

Advocat
23.11.2009, 13:55
volzhanin, обращаю внимание, что я ставил не рекомендованные заводом изготовителем лампочки фирмы "Osram", а лампочки ПО "Луч", там такая геометрия с симметрией, что все возможно перепутать:rolleyes:

Volzhanin
23.11.2009, 14:10
volzhanin, обращаю внимание, что я ставил не рекомендованные заводом изготовителем лампочки фирмы "Osram", а лампочки ПО "Луч", там такая геометрия с симметрией, что все возможно перепутать:rolleyes:

Сорри:confused: просмотрел...
А как жиш ты их ваще запихал:eek:

Advocat
23.11.2009, 14:58
volzhanin, у меня не было другого выхода:crazy:

Advocat
03.12.2009, 13:19
Вы будете наверное смеяться, но факт есть факт, вчера перегорела девая лампочка....я в шоке и двух недель непрошло...опять надо снимать фонарь:frown:
Не ставьте лампочки ПО "Луч", ставьте рекомендованные ОД
Пошел снимать фонарь....:vawe:

SevA
03.12.2009, 13:21
Advocat, :mlol: ну ждем 2ю часть

WALDIS
03.12.2009, 13:54
volzhanin, обращаю внимание, что я ставил не рекомендованные заводом изготовителем лампочки фирмы "Osram", а лампочки ПО "Луч", там такая геометрия с симметрией, что все возможно перепутать:rolleyes:

На днях на мойке тоже левый стоп накрылся,поехал в магазин купил "Osramа разобрал фонарь и ...лампочка не лезет:eek::eek: оказывается на wv вроде с 2000 г ставят двух кантактные лампы со смещёнными усиками (если смотреть на цоколь то усики для крепления на на Наших расположенны симметрично) а для wv как бы под 90-100градусов. В простых магазинах запчастей таких ламп нет (шт 6 по дороге объехал) купил у ОД за 250. Лампа для Тура имеет маркировку "Osram 7225L (буква L видно указывает на смещение усиков влево) у Од продали Венгерскую без названия

Vartex
03.12.2009, 15:57
Надеюсь повторное снятие обойдется без эксцессов.Внимание - не снимай фанарь над решетками.
В последнее время заметил что на многих машинах задний габарит горит внесколько раз ярче стопа,иногда стоп за габаритами совсем не виден.Видимо много китайских оригинальных завезли.
На это тоже обрати внимание.

Добавлено через 43 секунды

Пошел снимать фонарь....:vawe:
Ни пуха ни пера.......

Advocat
03.12.2009, 16:34
не снимай фанарь над решетками.
Володя, ты часом не ясновидящий?
Ты прям как в воду глядел....
Ополоснул машину, все нормально, решил с мойки не уезжать и там поменять лампочку.
Приступил к действию. Все быстро отвентил и достал, даже не стал колодку отсоединять от фонаря так открыл.
Вчера заехал в гараж взял лампочки от своего старого Пассата. Все как полоджено - "Osram" Франция.
Вставил лампочку в патрон, включил габариты, проверил функциональность, убедился в правильности установки.
На все ушло десять минут....
НО!!
При сборке фонаря (точнее при завинчивании винтов) я уронил один в яму с водой!!!!
Блин, все не как у людей....
А так все хорошо....

Разыскивается заглушка на отверстие в фонаре (1 шт.)
Розыскивается винт, крепящий фонарь к крылу (1 шт.)

Пока оставил на одном.....:frown:

SevA
03.12.2009, 17:52
Advocat, можно сделать вывод: фары/лампы мастера бояться, а заглушки и винты нет:biggrin:

Vartex
03.12.2009, 18:12
Сколько времени потратил?
Это не ясновидение,это жизненный опыт,чего только я не потерял в этих решетках..........:rolleyes:
Теперь стараюсь держаться подальше от них...:frown:

Advocat
04.12.2009, 14:25
Сколько времени потратил?
Володя, на все про все ушло минут десять....плюс минут десять на мат и перекур после потреи винта....быстренько:rolleyes:

BAZIL
04.12.2009, 14:36
На днях на мойке тоже левый стоп накрылся,поехал в магазин купил "Osramа разобрал фонарь и ...лампочка не лезет:eek::eek: оказывается на wv вроде с 2000 г ставят двух кантактные лампы со смещёнными усиками (если смотреть на цоколь то усики для крепления на на Наших расположенны симметрично) а для wv как бы под 90-100градусов. В простых магазинах запчастей таких ламп нет (шт 6 по дороге объехал) купил у ОД за 250. Лампа для Тура имеет маркировку "Osram 7225L (буква L видно указывает на смещение усиков влево) у Од продали Венгерскую без названия

А я у дилера брал за 95 руб.:good:

Х700СС
04.12.2009, 14:39
Advocat, Дэн, лампы минять эт те не нахлобучивать кавопопало направо-налево:biggrin:

BAZIL
04.12.2009, 14:45
Разыскивается заглушка на отверстие в фонаре (1 шт.)
Розыскивается винт, крепящий фонарь к крылу (1 шт.)

..:frown:
Заглушка на отверстие 7L6945285 в ЭКЗИСТе стоит 160 руб.:eek:
Винт-саморез N90785001 стоит 6 руб. :good:

Advocat
04.12.2009, 16:11
лампы минять эт те не нахлобучивать кавопопало направо-налево
Да уж Саша, это оказывается гораздо интереснее:mlol:
Заглушка на отверстие 7L6945285 в ЭКЗИСТе стоит 160 руб.
Винт-саморез N90785001 стоит 6 руб.
Фигасе расценочки на заглушку....:frown:
Пойду лучше винтов 10 закажу:rolleyes:( про запас)

арни
23.12.2009, 12:17
Для тех, кто ещё не определился по описанным манипуляциям топикстартера как снимать фонарь и менять лампочки подробная инструкция с наглядными рисунками, перовод на русский за счёт пользователя. :rolleyes:

http://volkswagen.msk.ru/electro/touareg/tou_94-05.pdf

Tokot
16.08.2013, 11:14
Друзья, простите что поднял старую тему, но есть вопрос. Зачем на лампочках габаритов, которые в задней двери, две нити накаливания? Поиск в интернете не помог:redface: Машина 2003 год, 3,2:helpz:

Хлеборез
16.08.2013, 15:13
Tokot, одна нить отрабатывает габарит, вторая стоп-сигнал.

Полоскун
16.08.2013, 17:14
Менял недавно правый... проблема была лишь найти такую же лампочку...в том городе где я был,ток в одном из 5ти магазинов автозапчастей нашелся цоколь нужный. А так вроде просто все:russian_ru:

че-то на дату постов не глянул:biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Tokot
16.08.2013, 18:47
Tokot, одна нить отрабатывает габарит, вторая стоп-сигнал.

Это у тех что на крыльях, а на двери именно стоп-сигнала нет. По крайней мере у меня. Смотрел у машины друга, такая же ситуация. Нити две, а горит одна. Да и проводов мало подходит. Вот и пытаюсь понять зачем?)))
Пы. Сы. Забыл представиться) Пошёл искать тему)

Dinosaur
17.08.2013, 00:37
Это у тех что на крыльях, а на двери именно стоп-сигнала нет. По крайней мере у меня. Смотрел у машины друга, такая же ситуация. Нити две, а горит одна. Да и проводов мало подходит. Вот и пытаюсь понять зачем?)))
Пы. Сы. Забыл представиться) Пошёл искать тему)
Все просто - она запасная. Переставляется в крыло, взамен той, что сгорела на стоп сигнале, а сгоревшая - в дверь, ведь вторая нить (габарит) у нее рабочая.

Tokot
17.08.2013, 05:53
Все просто - она запасная. Переставляется в крыло, взамен той, что сгорела на стоп сигнале, а сгоревшая - в дверь, ведь вторая нить (габарит) у нее рабочая.

Спасибо) А то я думал мож чего не так))) :drinks: