PDA

Просмотр полной версии : Работа систем безопасности, ЕСП и прочей гадости


Gru
06.11.2009, 22:45
Ого, аж стихами заговорил :)

Вобщем выехал седня из офиса... Выполз вернее... Ленинградка, мать ее за ногу... вся стоит от кольца до кольца :( Сверху хлопья снега.. снизу слякоть.. под ней лед.. под ним - мерзкий липкий реагент... куда "паравозиков" на летней резине, смиренно ожидающих гайцов... *это преамбула* :)

Тут же заметил, что Тур стал вести себя по зимнему, иногда скрипя абээской и выращиванием на моей лысине дополнительных седых волос.. Как приехал домой - погнал Тура на площадку у дома, мегапарковку пустую, где стал его гонять в хвост и в гриву, чтобы понять как работают все эти есп, ЕСР и прочая хрень... :)

Снос машины (большая скорость + поворот) очень сильно гасит
Занос (малая скорость, большой газ и поворот) - как-то не особо
торможение на миксте (справа лед, слева гадость) - супер, машину не уводит...
пробуксова (колеса ровно и газ) - гаситься на ура
Торможение в повороте на льду - выше всяческих похвал, куда колеса - туда и едет и тормозит еще при этом :)

Но тормозной путь на льду и мягком снегу - просто ужОс... из-за АБС увеличивается на порядок... особенно с увеличением скорости :(

Попробовал тоже самое, только отключаю все нахрен - Тур становиться как слон в посудной лавке, да еще и на льду - крайне не управляемый :( красиво конечно едет боком, но крайне небезопасно... Пробуксовку вызвать крайне сложно даже с отключенной есп - толи резина так цепляет хорошо, толи покрытие лед уже растаял :)

Накатавшись вдоволь и поняв все повадки Тура - понял еще одну вещь: ТУр, сцука - грязнуля... Все боковые стекла, все зеркала, заднее стекло - просто ужОс... на порогах туева хуча снега и ессено все брюки тоже :(

Советую обязательно всем сгонять на "попробовать" Тура на льду+снег!!! Крайне полезно потом, когда едешь на дороге с остальными и понимаешь, что вот тут еще моно, а вот тут уже писец :)

Так нужно понимать, что расгоняется машинка очень хорошо из-за полного привода и резины, а от тормозит - просто никак... даже не из-за самой тормозной системы, а из-за инертности, тяжелой массы и абски...

Удачи на дорогах :)

Dru77
06.11.2009, 22:54
Gru, знаеш друг что ты не попробывал справа обочина жижа+грязь+лёд, слева асфальт+лёд при всем включенном когда попал, он себя повел непредсказуемо вынес на встречку, а вот на асфальте где однородное покрытие уже начал все работать:yes:

Gru
06.11.2009, 22:56
Dru77, может резина была в данном случе - оновным виновником такого поведения.. :(

Dru77
06.11.2009, 23:09
Dru77, может резина была в данном случе - оновным виновником такого поведения.. :(

да не, наверно я все таки, патамучто когда попал на обочину (уходил от какмаза который на повороте шел в снегопад по моей стороне), а мну правый поворот был с подъмом, я от него ушел и и правые колеса попали на обочину, мне надо было газ сбросить и остановитсо, а я как в правилах не сбавляя скорости решил вернуть машину на дорожное покрытие, вот когда переднее правое вылезло его и крутануло, правым боком вперед:eek:, я руля вправо, его левым боком:eek:, тут все заскрипело, застучало и меня с ним вместе перпендикулярно дороге в обочину:eek:, я руля влево и он поехал ровно:seestars:, потом 200 км до дому ехал 80 км в час, резина новая была шипованная

jaguar
07.11.2009, 01:12
Очень много зависит от резины:drinks:

cheh
07.11.2009, 08:25
Очень много зависит от резины:drinks:

все дальнейшее поведение авс,атибукс и т.д. зависит от сцепления с дор. покрытием = от резины

Карп
07.11.2009, 10:21
Хорошая тема .. А вот когда разобрался со "слоном в посудной лавке" представь ,что отключение ESP происходит в повороте и совсем не по твоему велению... Честно говоря не представляю как за все это время эксплуатации рестайла V6 никто не умодрился еще разбить машину ,чудо просто...

sm969
07.11.2009, 11:21
Испытывал на изрядно обледеневшей дороге, на шипах, разогнался с горки и попробовал на скорости 80-90вписаться в правый поворот... Загорелись все предупреждения на панели, включая аварийку, защёлкали реле, Тур перестал реагировать и на руль и на тормоза и на газ, и боком полетел в наружную сторону поворота. Машина стала полностью неуправляемой и непредсказуемой. Хоть катапультируйся.
Кое-как остановился в сугробе, в 2см от фонарного столба.
Что-то больше нет желания проводить подобные испытания. :eek:

GoldenVobla
07.11.2009, 14:41
Хорошая тема .. А вот когда разобрался со "слоном в посудной лавке" представь ,что отключение ESP происходит в повороте и совсем не по твоему велению... Честно говоря не представляю как за все это время эксплуатации рестайла V6 никто не умодрился еще разбить машину ,чудо просто...

Потому что несмотря ни на что он - честный полноприводник с распределением момента 50 на 50. Очень прогнозируемо и понятно едет. Если не тормозить - то при определенном умении подстраховочные системы и не понадобятся. У меня, к примеру, за всю прошлую зиму ЕСП сработала один раз - около винзавода на гололеде резковато в поворот зашел, попу повело в стену. Хрусть - и на месте. Правда я бы там его и сам вытащил.

Добавлено через 3 минуты 37 секунд
Испытывал на изрядно обледеневшей дороге, на шипах, разогнался с горки и попробовал на скорости 80-90вписаться в правый поворот... Загорелись все предупреждения на панели, включая аварийку, защёлкали реле, Тур перестал реагировать и на руль и на тормоза и на газ, и боком полетел в наружную сторону поворота. Машина стала полностью неуправляемой и непредсказуемой. Хоть катапультируйся.
Кое-как остановился в сугробе, в 2см от фонарного столба.
Что-то больше нет желания проводить подобные испытания. :eek:

Не, ну ребят.. Законы физики никто не отменял. Если гарантировано идти раза в два быстрее чем надо - чего удивляться что системы безопасности не успевают обработать ситуацию. Любая программа и обвязка электроники датчиками расчитана на определенное быстродействие. Если до того доходит что ни сам не можешь вытащить, ни электроника - может не гонять с такими скоростями? Электроника электроникой. А мозги никто не отменял.

Кстати, простой тест на профпригодность этих систем.. Попробуй отключить и проехать там же и так же. Вот если сам проедешь без проблем - тогда наверное стоит пенять на ЕСП и прочую лабуду.

Dru77
07.11.2009, 14:48
GoldenVobla, а я и не тормозил он сам так ипанул:eek: как шел так и шел только потом ногу с газа убрал:eek:

GoldenVobla
07.11.2009, 14:52
GoldenVobla, а я и не тормозил он сам так ипанул:eek: как шел так и шел только потом ногу с газа убрал:eek:

Мда блин. две тонны с лишним живого веса нихера не шутка...
У меня похожая ситуация была на восьмере, где я машину уже после обочины газом тянул - одно ведущее колесо подскользнулось, а хвост еще "вело"... Машину без электроники в таких условиях лихо заворачивает вокруг своей оси ;-) А тут всего лишь боком поставило.

А вообще неприятная ситуация конечно.

Dru77
07.11.2009, 15:02
Мда блин. две тонны с лишним живого веса нихера не шутка...
У меня похожая ситуация была на восьмере, где я машину уже после обочины газом тянул - одно ведущее колесо подскользнулось, а хвост еще "вело"... Машину без электроники в таких условиях лихо заворачивает вокруг своей оси ;-) А тут всего лишь боком поставило.

А вообще неприятная ситуация конечно.

мне наука на всю жизнь:scare3:

Volzhanin
07.11.2009, 15:04
Испытывал на изрядно обледеневшей дороге, на шипах, разогнался с горки и попробовал на скорости 80-90вписаться в правый поворот... Загорелись все предупреждения на панели, включая аварийку, защёлкали реле, Тур перестал реагировать и на руль и на тормоза и на газ, и боком полетел в наружную сторону поворота. Машина стала полностью неуправляемой и непредсказуемой. Хоть катапультируйся.
Кое-как остановился в сугробе, в 2см от фонарного столба.
Что-то больше нет желания проводить подобные испытания. :eek:

Не в обиду:drinks:, но с дури можно и йух сломать:confused:
По уму нада, как Gru, найти большую заснежено-обледенелую площадку и там тура погонять. ИМХО тока так можно понять все повадки

Dru77
07.11.2009, 15:31
volzhanin, заступлюсь за Gru я перед этим так и делал, по ровной даже обледенелой площадке это одно я вот был уверен что усё нормально будет, а спуск или подьём это другое :eek:

Volzhanin
07.11.2009, 16:05
volzhanin, заступлюсь за Gru я перед этим так и делал, по ровной даже обледенелой площадке это одно я вот был уверен что усё нормально будет, а спуск или подьём это другое :eek:

Ну... отчасти согласен:yes: Но не на 80-90 же проверку устраивать:scare3:

Dru77
07.11.2009, 16:18
volzhanin, я понял одно, какая я бы ни была машина и резина, на пафаротах и спусках тарапитсо не нада:vawe:

Andy_NN
09.11.2009, 15:22
2 Gru
полностью согласен :smile:

Лектор
09.11.2009, 15:31
Один раз тошнился в пробке, скорость минимальная, передо мной резко тормозит какой то жигуль, я естественно тоже, но машина трещит ABCом и наровит совершить ДТП, так я на ручник нажал и только с ним остановился.:crazy:

goga2107
22.06.2010, 20:38
помогите с проблеммой - туарег 2004 года из америки, купил недавно. горит лампочка отключенной пассажирской подушки безоапсности. как её включить. Никаких замочных скважин возле рычага КПП или в бардачке для вкл/выкл подушки нет. может кто-нибудь знает ещё какие-нибудь варианты?

Werkstatt
22.06.2010, 20:48
помогите с проблеммой - туарег 2004 года из америки, купил недавно. горит лампочка отключенной пассажирской подушки безоапсности. как её включить. Никаких замочных скважин возле рычага КПП или в бардачке для вкл/выкл подушки нет. может кто-нибудь знает ещё какие-нибудь варианты?
А ошибки какие VAS или VAG-Com выдаёт?

SAMY1978
22.06.2010, 22:21
Ну, во первых, систему ЕСП зря называешь гадостью. Эта гадость - одно из многочисленных отличий немецкого авто от ТАЗ и эта гадость лично меня отгородила от многих бед.
Во-вторых, зачем изобретать велосипед. нужно почитать книжку, которая прилагается к авто. Там пишут простые и умные вещи. Там четко написано, что все системы безопасности не отменяют законы физики, и двигаться нужно конечно же исходя из дорожной ситуации. Никакие современные системы не спасут если авто уже пошел в занос ,они только лишь стараются его предотвратить. Более того, система ЕСП работает только на скоростях до 60 км/ч, далее она отключается.
В третьих, любые системы бессильны на льду. Про разгон и торможение полноприводного авто там тоже подробно описано, что может создаться иллюзия, что авто уверенней на льду, чем скажем, переднеприводный, а при торможении ведет себя абсолютно также.
Ну а фраза , что АБС увеличивает тормозной путь, это уже что-то из ряда вон выходящее..:hi:
Абсолютно согласен с тем, что каждый должен пройти курс экстремального вождения, чтобы понять, как ведет себя авто в нестандартной ситуации.

FINANSIST
22.06.2010, 22:27
Ну а фраза , что АБС увеличивает тормозной путь, это уже что-то из ряда вон выходящее..
Вот именно, при одинаковых условиях АБС как раз и увеличивает длину тормозного пути:hi:

Wolf911
23.06.2010, 00:50
Dru77, может резина была в данном случе - оновным виновником такого поведения.. :(

+1000 ОДНОЗНАЧНО!!!

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
да не, наверно я все таки, патамучто когда попал на обочину (уходил от какмаза который на повороте шел в снегопад по моей стороне), а мну правый поворот был с подъмом, я от него ушел и и правые колеса попали на обочину, мне надо было газ сбросить и остановитсо, а я как в правилах не сбавляя скорости решил вернуть машину на дорожное покрытие, вот когда переднее правое вылезло его и крутануло, правым боком вперед:eek:, я руля вправо, его левым боком:eek:, тут все заскрипело, застучало и меня с ним вместе перпендикулярно дороге в обочину:eek:, я руля влево и он поехал ровно:seestars:, потом 200 км до дому ехал 80 км в час, резина новая была шипованная

незабывайте, что у нас машина полноприводная и массой как слон:wink:

Aleks1970
23.06.2010, 05:35
goga2107, болезнь у них ..либо перетерся под сиденьем проводок, либо замок ремня безопасности на замену. Прибором выясни какой.

goga2107
29.06.2010, 18:49
Спасибо! Разобрался сам. Интересная система, может поможет кому-нибудь- при отсутствии пассажира, подушка отключается. После того, как пассажир сел на сиденье - его подушка включена. Видимо в сиденье какой-то датчик...

Gru
30.06.2010, 05:15
Ну, во первых, систему ЕСП зря называешь гадостью. Эта гадость - одно из многочисленных отличий немецкого авто от ТАЗ и эта гадость лично меня отгородила от многих бед.

Если внимательно посомтреть - я смайлик поставил :)


Ну а фраза , что АБС увеличивает тормозной путь, это уже что-то из ряда вон выходящее..:hi:

на снегу - именно так и есть, АБС увеличивает тормозной путь :)

mmonster
30.06.2010, 07:38
Сверху хлопья снега.. снизу слякоть.. под ней лед.. под ним - мерзкий липкий реагент... куда "паравозиков" на летней резине, смиренно ожидающих гайцов... *это преамбула* :)

/skip/

Но тормозной путь на льду и мягком снегу - просто ужОс... из-за АБС увеличивается на порядок... особенно с увеличением скорости :(



Не пойму то ли ты из Австралии, то ли у сообщения дата неверная...
:biggrin:

Kolya
30.06.2010, 07:55
система ЕСП работает только на скоростях до 60 км/ч, далее она отключается

действительно ли это так ? :eek:

Werkstatt
04.07.2010, 13:20
Более того, система ЕСП работает только на скоростях до 60 км/ч, далее она отключается.
ESP начинает работь при условии недопустимого изменения траектории движения автомобиля. Скорость тут не при чём.

weider1011
09.07.2010, 07:31
а у мня ситуэйшен был ....еду так не быстро 40 км гололёд...впереди т образный и как барикада бетоный забор ..я тормазить а он суцка ни в какую...ну я думаю морду бить не надо стал закручивать машинку а есп суцка выпрямляет назад......повезло 5 см не доехал ....так что иногда мешает :crazy:

Werkstatt
10.07.2010, 14:09
ну я думаю морду бить не надо стал закручивать машинку а есп суцка выпрямляет назад......повезло 5 см не доехал ....так что иногда мешает :crazy:
Под правой рукой есть волшебная кнопка "ESP OFF", если что:smile:

Kolya
10.07.2010, 14:29
weider1011, в таких ситуациях лучше определиться что важнее - повернуть или тормозить, т.к. если пытаться одновременно - он не делает ничего нормально. Если тормозить - надо прерывисто, т.к. после удара по педали давление в системе выше и ABS работает не так щадяще, т.е. лучше тормозит.

У меня было первый раз под уклон по гололеду пытался вписаться в поворот, скорость километров 25, инстинкты сработали, остолбенел и тупо тормозил при вывернутом руле, вмазался колесом в поребрик (благо не сильно).

В следующий раз уже в другом месте разогнался под горочку, впереди светофор, мне надо направо а на встречке после поворота машины в 2 ряда стоят и хорошие такие шансы их всех собрать... Ну хватило решимости все же отпустить тормоз, и машина полубоком в поворот худо-бедно заползла. (физиономию встречного водителя припоминаю ну очень уж близко). Если б тормозил до последнего - всё было оч грустно.

Насчет отключения ESP - это вообще очень опасно на льду если не понимать что делаешь, машина тяжелая. Чтоб вкусить все прелести как-то на пустой площадке газанул не сильно с места при выкрученных колесах с отключенной ESP - секунд 10 плыл задом-боком, мееедленно так, пофиг на свежие шипы, реально как корова на льду.