PDA

Просмотр полной версии : Вопрос про полный привод


Romannnnn
04.01.2008, 09:29
Добрый день, господа туареговоды! Перечитал почти весь форум... В общем, ясно что 3.0TDI на пневме аппарат очень стоящий своих денег, но учитывая все свои возможности интересует 2.5TDI на пружине, за плюсом еще нескольких опций, в т.ч. и мех блокировки заднего диффа...
Что очень интересует - это работа полного привода, и устройство раздатки, т.е. как работает межосевой дифференциал в автоматическом режиме и какого он там типа, посредством чего идет перераспределение крутящего момента, между осями.
В статьях и вообще где не смотрел, ничего кроме "постоянный полный привод не нашел"... Искал в технических руководствах, которые тут были выложены, тоже нет никаких подробных описаний.

ЗЫ: Для примера по теме, вот, как это на нашешем сузучьем форуме выглядит: http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=9585
Когда покупал сузуку, не один менеджер естественно не представлял как там все устроено в раздатке, все как один говорили постоянный полный привод, такая же история сейчас и с туарегом, а это, я счтиаю, очень важно о чень хотелось бы разобраться с коллективной помощью.

голубой металлик
04.01.2008, 10:50
Даю ссылку, тут более или менее подробно.http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n20/touareg/2.htm
Про муфту почти ничего не пишут, но уверен это тот же Haldex, который стоит на 4motion. Тут я ошибся, вот что АР пишет:"Удачное название 4Motion используется для обозначения полноприводных версий автомобилей Volkswagen Passat, Golf и Bora. Но если на машинах с поперечным расположением силового агрегата применяется муфта Haldex, то на Пассате (там двигатель стоит продольно) используется дифференциал Torsen. В первую очередь, это продиктовано соображениями унификации (а значит, и цены) и компоновки."

Romannnnn
04.01.2008, 21:55
Ну, вот уже что то! Теперь становится ясно, что на перед момент отбирается через многодисковую муфту.
Я заметил, что на селекторе режимов работы раздатки сначла идет обычный режим, повышенный, потом пониженная передача в режиме авто, а только потом уже блок диффа межосевого.
Так вот такой вопрос, А хватает ли степени блокировки этой муфты, чтобы переваривать довльно большой момент и не проскальзывать перегреваясь, особенно при включенной пониженной... Так как, н-р, на паркетниках?

ЗЫ: Данная схема режимов работы раздатки на туареге мне кста, кажется более практичной, чем, допустим, у меня - сначала блокировка межосевого диффа, а потом только понижайка, естессно, только с блокировкой. Т.к. нередко попадал в такие ситуации, где желательно было бы включить понижайку без блокировки...

miron
04.01.2008, 22:24
[QUOTE=Romannnnn;38531]Ну, вот уже что то! Теперь становится ясно, что на перед момент отбирается через многодисковую муфту.
Я заметил, что на селекторе режимов работы раздатки сначла идет обычный режим, повышенный, потом пониженная передача в режиме авто, а только потом уже блок диффа межосевого.
Так вот такой вопрос, А хватает ли степени блокировки этой муфты, чтобы переваривать довльно большой момент и не проскальзывать перегреваясь, особенно при включенной пониженной... Так как, н-р, на паркетниках?

ЗЫ: Данная схема режимов работы раздатки на туареге мне кста, кажется более практичной, чем, допустим, у меня - сначала блокировка межосевого диффа, а потом только понижайка, естессно, только с блокировкой. Т.к. нередко попадал в такие ситуации, где желательно было бы включить понижайку без блокировк

муфта переваривает большой моммент без проблем-по г-ну лезет почти везде-только резину хорошую надо

голубой металлик
04.01.2008, 22:46
"...Теперь становится ясно, что на перед момент отбирается через многодисковую муфту...." Откуда такой вывод? На передок с раздатки момент идет через цепь, делится момент 50:50 ( в норме ), а переброс ( распределение) регулируется степенью блокировки межосевого дифференциала не Haldex(тут я ошибался), a Torsen.http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n22/4wd/1.htm?phrase_id=2790094

Romannnnn
05.01.2008, 12:57
50:50 это при равномерном прямлинейном движении... цепь всего лишь связывает звездочки на валах заднего и переднего... А вот что в роли механизма блокирующего дифф не совсем ясно... По первой ссылке пишут, что "механизм блокировки — многодисковая муфта с электронным управлением. Блокировка срабатывает автоматически, при пробуксовке колес", т.е. чувствительная к разности скоростей вращения валов... А как мы знаем самоблокирующиеся дифференциалы бывают: Torsen - реагирует на изменение крутящего момента, реализуемого колесами каждой из осей, которая блокируется только под тягой; и описанная ранее... А по второй ссылке написано "Кстати, когда в последнее время конструкторы больших внедорожников стали задумываться о достижении «легковой» управляемости, они тоже вспомнили про Torsen — он используется в трансмиссиях таких автомобилей, как новый Range Rover, VW Touareg/Porsche Cayenne и Toyota Land Cruiser Prado последнего поколения."
Да на фото раздатки в разрезе рядом со звездочкой основного вала нечто очень похожее на пакет фрикционов, т.е. Haldex. Выходит все-таки по первой ссылке пишут правду...

голубой металлик
05.01.2008, 14:15
Да, да у самого непонятка образовалась, буду разбираться.:redface:

Romannnnn
05.01.2008, 17:35
http://www.filefactory.com/file/d66f80/
Посмотеть бы здесь... но 259 метров для моего инета - приговор :)

denzel
11.01.2008, 23:17
50:50 это при равномерном прямлинейном движении... цепь всего лишь связывает звездочки на валах заднего и переднего... А вот что в роли механизма блокирующего дифф не совсем ясно... По первой ссылке пишут, что "механизм блокировки — многодисковая муфта с электронным управлением. Блокировка срабатывает автоматически, при пробуксовке колес", т.е. чувствительная к разности скоростей вращения валов... А как мы знаем самоблокирующиеся дифференциалы бывают: Torsen - реагирует на изменение крутящего момента, реализуемого колесами каждой из осей, которая блокируется только под тягой; и описанная ранее... А по второй ссылке написано "Кстати, когда в последнее время конструкторы больших внедорожников стали задумываться о достижении «легковой» управляемости, они тоже вспомнили про Torsen — он используется в трансмиссиях таких автомобилей, как новый Range Rover, VW Touareg/Porsche Cayenne и Toyota Land Cruiser Prado последнего поколения."
Да на фото раздатки в разрезе рядом со звездочкой основного вала нечто очень похожее на пакет фрикционов, т.е. Haldex. Выходит все-таки по первой ссылке пишут правду...

Фрикционы и есть. У меня разбирали раздатку на V10. Кстати дилеры ее отказываются ремонтировать и тупо заменяют, а если умные, то говорят что заменяют, ну а раздатку ремонтируют. Там внутри (не помню точно сколько) вроде около 40 пар пластин зубчатых с одной стороны. С ними случается косяк, если зажигать в офроуде больше 50-60 км/ч или если (как у моем случае, родственника чуть не убил потом, так как это у него ума хватило) одно колесико шибко меньше остальных. У меня диски R22 стоят, этот гад пробил резину и поставил докатку назад, но она соответственно надувается максимум по-моему до R19. И все бы ничего, но он ехал как написано на докатке 80 км/ч, а машинка то думала что колесико быстрее вращиется из-за хреновой дороги и начала включать свои внедорожные примочки, ну и приплыла раздатка. Вскрытие показало, что пластины приварились друг к другу, так как масло горело практически в раздатке от насилия и так в сжатом состоянии и были. Грамоные люди которые лечили, сказали, что бывает пластины лопаются, но это тоже победимо. А так обошлось простым вскрытием, чисткой, и двумя заменами масла в раздатке, ну это так для верности. Такая вот история, повторять не советую:crazy:

Romannnnn
12.01.2008, 10:42
http://vwc.org.ua/modules/mydownloads/viewcat.php?cid=353
Вот здесь есть файлик пдф про подвуску и полный привод из программы по самообучению фольксваген...
ЗЫ: В таких файликах (программа по самообучению) в целом по машине можно найти все... Можно их собрать в местный фак, как на пассат-клубе...

Бывалый
12.02.2008, 01:38
Виктор, так быть не должно.Мигает-это значит идет процесс переключения режимов. В данном случае, тебенадо было остановиться, перевести автоматв положение N, и переключить крутелук в нужный режим-она быпомигала совсем мало и загорелся бы новый режим, потот коробок и Д и поехал. А ты наверное на Д переключится пытался, и у тебя скорее всего понижайка просто не включилась по приципу "защиты от дурака"
а ваще-читай мануал и не ломай машину )))

Бывалый
12.02.2008, 02:03
Да вроде нет, раз только мигала
Если бы сломал-появилось бы сообщение на компе
а так понижайка просто не включилась
зато ты теперь знаешь что можно переехатьсугроб и на повышайке ;-)
ПС а вообще-защита от дурака-хоть и звучит обидно-но вещь полезная, сохранила тебе раздатку как минимум )))))

Бывалый
12.02.2008, 02:07
Кстати, все манипуляции с "крутилкой", отображаются на дисплее на приборке-это правда если у тебя нет пневмы как у меня, с пневмой там немного другой дисплей и че там отображается я не знаю. ТАк вот, там четко видно, что включено. Понижайка-значит будет написано LOW RANGE, если заблокирован центр-то точка в круге диффа. А интересно-тебе чтонибудь писало на дисплее когда ты ехал с мигающей крутилкой?

Бывалый
12.02.2008, 02:43
о как
ну поздравляю))
а ваще понижайка для сугробов не нужна особо-тут резина важнее
понижайка это из говна вылезти, или вытащить когонить оттуда, или прицеп какой тяжелый типа Боинга )))

Бывалый
12.02.2008, 02:44
хотя с другой стороны-тут еще полезно блокировать центр, а у тура это только с понижайкой вместе (((
надо будет еще попробовать просто выключить есп не врубая пониженную...
что там кстати на эту тему пишут в мануале? (а то мой в машине лежит)

Бывалый
12.02.2008, 02:52
ладно, завтро сам гляну-а ваще конечно тур сложная машина-не запор какой нить-у самого постоянно возникают вопросы на засыпку-но все время забываю глянуть в мануале ))))
покедава, сэнк за баллы ))