Просмотр полной версии : Замена жидкости ГУР.
Soltsice
23.10.2009, 16:09
Жидкость была залита более 3х лет назад,
имела нормальный цвет, без примесей, но сильно пахла горелым.
Было решено произвести замену своими силами.
Куплено две литровые банки оригинальной жидкости G 004 000 m2.
Итак:
1. Вывешиваем передние колеса
2. Откручиваем бачок ГУРа. (1 болт)
3. Сливаем жидкость с бачка в емкость(не загрязняем природу)
4. Отсоединяем тонкий шланг от бачка
5. Глушим освободившийся патрубок бачка
6. Опускаем тонкий шланг в емкость со старой жидкостью
7. Наполняем бачок свежей жидкостью
8. Крутим руль из крайнего левого положения в крайнее правое и обратно
несколько раз. Жидкость уходит из бачка и выливается, пройдя по системе,
в снятый шланг. Успеваем подливать жидкость в бачок, чтобы в систему не попал
воздух.
9. Видим, что из снятого шланга начинает течь свежая жидкость.
10.Надеваем снятый шланг обратно на патрубок, не забыв его освободить от заглушки.
11.Доливаем в бачок свежую жидкость.
12.Заводим двигатель и крутим руль из крайнего левого положения в крайнее правое
и обратно несколько раз, выгоняя воздух из системы.
13.Убедившись, что ГУР работает нормально, нет рывков и посторонних звуков,
проверив уровень жидкости в бачке, глушим двигатель и прикручиваем бачок на место.
Ромарио Агро
23.10.2009, 16:51
Soltsice, спасибо друг, ты как чувствовал - на днях буду менять! :drinks:
Я завтра собираюсь:vawe:,не сам конечно(руки не из того места растут у меня:frown:)!Если моего мастера смена будет:russian_ru:.
Филимонов Ю Ю
24.10.2009, 17:00
я тожь собираюсь менять росто спасибо:biggrin:
п.3.1-ставим бачок на место
п.14 - ставим колеса на землю:smile:
Soltsice
27.10.2009, 11:04
15. Моем руки :-)
ruslan33
29.10.2009, 19:32
Спасибо, сделаю скоро с фотками
Soltsice, спасибо друг, ты как чувствовал - на днях буду менять! :drinks:
Рома, я тоже хочу! А то че-то маленько голос стал подавать ГУР
Soltsice, а сикока влезло из 2 литров?
Soltsice
30.10.2009, 17:03
Soltsice, а сикока влезло из 2 литров?
1.5 литра ушло. Но часть жидкости слилась вместе со старой(промывка системы).
2 л - оптимальный вариант. 1го л может не хватить, а 3 л - явно много.
ребят, кто подскажет, жидкость допустима только с кодом совместимости - G 004 000 ?
или G 002 000 от неоригиналов тоже подойдёт ?
всем спасибо, это одна хрень.
капает патрубок, долил сегодня Comma CHF 11S Central Hydraulic Fluid
VADIM 71
15.11.2009, 06:47
ребят, кто подскажет, жидкость допустима только с кодом совместимости - G 004 000 ?
или G 002 000 от неоригиналов тоже подойдёт ?
002 - минералка, 004 - синтетика. Мешать не рекомендуется, только замена одной на другую. Ну так всё-таки, что доливать, G 004 VAG или G 002 FEBI (другого 002 нету). Мож кто обоснует? Менять смысла нет, машина 2008 года и пробег крохотный, а долить нада:russian_ru:
mztouareg
21.11.2009, 11:03
1. Вывешиваем передние колеса
Не понятно каким образом вывешиваются колеса? - на мосте, на домкрате...
И не удобно ли это делать двоим, я имею ввиду когда один крутит руль налево направо, другой доливает в бачок, чтоб воздух не пускать?
Слышал,что у всех марок машин в бачках ГУРа стоят фильтры или сетки.Сказали некоторые товарищи(не официалы),что только замена жидкости не актуальна,еще надо менять и бачок,так как фильтр встроен.Как это дело обстоит на туарегах.В субботу еду на замену жидкостей к дилеру.Хотел узнать поподробней.
Soltsice, все сделал как Вы говорили вроде ничё, все хорошо, единственное бачок не откручивал нет нужды, разконтрил два патрубка от системы ГУР внизу слева, и жидкость сливали не поворачива рулевое колесо, а поворочивая колеса из одного крайнего положения в другое, литром промыл, литр залил, чутка осталось грамм 850 влезло:yes: при сливе старая жидкость была светло коричневого цвета:yes:
SAMY1978
21.02.2010, 22:43
А какой вообще рекомендуемый интервал замены масла ГУР?
А какой вообще рекомендуемый интервал замены масла ГУР?
Как и большинство жидкостей "на весь срок службы автомобиля", однако (http://www.motor79.ru/sto/service.php?id=68&t=1)..
ИМХО, больше 2-х лет, или 60 тыс.км. ей там делать нечего.
Менял сейчас жидкость после очередных 40т.км., взял как и прошлый раз ориджинал G00400,
а в авто на бочке написано: юс минерал флюид онли! G00200.
Прозвонил в магазины, говорят старый допуск, не парься, 004 заменяет.
опять допуски:biggrin:
Не знаю.. прошлый раз отъездил год.. Ничего, нормально ,жидкость светлая ,в уровне..
Не понятно, разве там все так универсально? Сальники, манжеты..
Inkvizitor
25.04.2011, 03:03
_Vlad, нормально все будет. это же немцы)
у меня так же было написано 002, залил 004 год назад и все супер.
и еще хотел бы добавить: минеральная основа намного так сказать проникновеннее (ядовитее и химичнее:), чем синтетика. Синтетика она такая, ваще ни с чем не реагирует)
По эквивалентам
минеральная G002 - Febi 6162
синтетика G004 - Febi 6161
Сейчас везде льют G004
Да засомневался как-то.. Минералка, синтетика.. Вдруг чего..
А оно воно че, михалыч)))
Спасибо)
юра tuar
09.05.2011, 22:35
А как меняется на двигателе 2,5 TDi жидкость в ГУР? Хочу поменять жидкость, а то был не большой уход (разобрался в чем причина была), стало меньше уровня. Как слить старую из системы и залить новую?
юра tuar
11.05.2011, 22:01
Неужели никто не менял жидкость ГУР на 2,5TDi? :helpz:
Неужели никто не менял жидкость ГУР на 2,5TDi? :helpz:
Менял, но на 3,2 бензин. ГУР там одинаковый и жидкость тоже. Оригинал G 004 000 M2. При её цене нет смысла искать замену, а то не дай бог...:smile:
Неужели никто не менял жидкость ГУР на 2,5TDi? :helpz:
Меняли.. просто способ замены как бы.. не для описания в разделе.. не по мануалу.
Снял шланг обратки, тот что нижний, с расширительного бачка, (бачек можно открутить)
вывесил автомобиль, покачал руль, по мере слива жидкости подливаешь новой.
Заменил вытеснением почти литр, закрыл бачек!, одел шлан, прикрутил бачек, довел уровень до нормы.
Снял автомобиль, купил пиво:drinks:
Хочу поменять жидкость в ГУРе , сейчас залито Febi
Оригинала не нашёл, нашёл Ravenol SSF (G00200). Вроде как для VAG
http://www.ravenol.kz/oils/229.php
Кто-нибудь заливал его, можно залить?
crist2003
25.08.2011, 04:19
Вот официальная инструкция, давно валялась оказывается...
нигде не смог найти G002000 как я понял снято с производства.
позвонил в оф. представительство технический специалист Алексей на мой вопрос "что лить в бачок ГУР Таурега если на нём написано используйте только минеральную жидкость G002000?" внятно ответить ничего не смог кроме того что обращайтесь к дилерам они вам всё что нужно зальют.
Однозначный ответ на этот вопрос кто нибудь знает?
Тоже поменял. Ушло на промывку 1,5 литра. Теперь прозрачная зеленая :good:
номер сальника гура никто не подскажет???
Хочу поменять жидкость, а то был не большой уход (разобрался в чем причина была), стало меньше уровня. Как слить старую из системы и залить новую?
У меня тоже немго уходит жидкость в ГУР. У Вас в чем была причина?
olegsudarev
24.01.2013, 21:03
TVV20, http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=45876 - тут посмотри.:hi:
002 - минералка, 004 - синтетика. Мешать не рекомендуется, только замена одной на другую. Ну так всё-таки, что доливать, G 004 VAG или G 002 FEBI (другого 002 нету). Мож кто обоснует? Менять смысла нет, машина 2008 года и пробег крохотный, а долить нада:russian_ru:
У официалов сказали , что сменили просто номер с G002 на G004 и они абсолютно одинаковые. У Кастрола почему то пишут G002/G004. :redface:
У официалов сказали , что сменили просто номер с G002 на G004 и они абсолютно одинаковые. У Кастрола почему то пишут G002/G004. :redface:
У меня тоже машина 08 года. На бачке написано G002. От предыдущего хозяина осталась бутылка с G004 он доливал и я долил - никаких проблем.
У меня тоже машина 08 года. На бачке написано G002. От предыдущего хозяина осталась бутылка с G004 он доливал и я долил - никаких проблем.
Потому что тогда G004 ещё не было. Смена каталожного номера с G002, на G004 произошла после модернизации пакета присадок. В остальном эти жидкости идентичны и взаимозаменяемы. Широко распрастранено заблуждение что G004 — это синтетика (и то и другое — минералка, как и требуется для наших ГУРов)
Ренат322
08.08.2013, 20:30
Добрый вечер. Код жидкости ГУР не подскажите? (для заказа)
Спасибо.
olegsudarev
08.08.2013, 20:45
Ренат322, G 004 000М2 :hi: :biggrin:
Ренат322
09.08.2013, 04:58
Ренат322, G 004 000М2 :hi: :biggrin:
Этот номер видел. Что-то у меня экзист по нему ничего не находит. Поэтому и спросил.
Добавлено через 48 секунд
Разобрался. Буква М была при русской раскладке написано, надо в английском.
baikal17
25.12.2013, 12:13
на самом бочке написано какое масло надо заливать, у меня например минералка :tongue:
Добавлено через 2 минуты 37 секунд
/////////
здравствуйте.судя по чеку,мне плюхнули CHF11S.по ходу не минералка.:frown: Перепутали или мож кто знает куда такое масло идёт?:russian_ru:
istanbul
27.12.2013, 22:24
Синтетика официально пришла на замену минералки в ГУР Табурежки. Я себе заливал Febi Bilstein (06161 - синтетика, не путать с 06162 - минералка) - и нету проблемов, руль - пушинка. :smile:
А как меняется на двигателе 2,5 TDi жидкость в ГУР? Хочу поменять жидкость, а то был не большой уход (разобрался в чем причина была), стало меньше уровня. Как слить старую из системы и залить новую?
НЕ подскажешь в чем причина потери масла была?
здравствуйте
выручайте, в общем, залитая жидкость в бачок гур по уровню меньше минимума жидкость прозрачная без примесей но цвет больше желтоватый (какой должен быть?) руль нормальный, надо долить так вот в чем вопрос на бачке написано use only mineral G002000 так вот что пробую забить такую в экзисте http://exist.ru/price.aspx?pid=85301955&sr=-4
выдает замены что можно брать Febi 06162 (это вроде минеральное) только в описании цвет зеленый
а если ищу по спецификации ОЕМ G 002 000 то вот
http://exist.ru/catalog/goods/7/857#&&F=1_2132_23212%29
т.е. тут он Febi 06162 вообще не предлагает как понять.
и еще я не знаю что до меня лил прежний хозяин минерал или синтетику (мог лить и то и то) какой выход на долив? как то можно определить визуально что залито?
или выход один полная замена ? тогда что лить?
Dima-tomsk
03.07.2015, 07:03
phouse, у вас ОД нет? заехал бы к ним и купил ваговскую жидкость, она не дорого стоит
Dima-tomsk,
есть, но там они странные, у них все не, то масла не те, то запчасти ваговские не ваговские оказываются, короче ослы
мне вообще ответ нужен
и еще я не знаю что до меня лил прежний хозяин минерал или синтетику (мог лить и то и то) какой выход на долив? как то можно определить визуально что залито?
или выход один полная замена ? тогда что лить?
Dima-tomsk
03.07.2015, 07:26
phouse, лей G004 (и ее аналоги что выдает экзист) G002 снята с производства, а цвет у нее темно-зеленый должен быть
Dima-tomsk,
в том то и дело. что экзист не выдает допуска вообще G004
VW G 002 000 A2 и
VW G 002 000 можно выбрать
вот http://exist.ru/Catalog/Goods/7/857#&&F=
Dima-tomsk
03.07.2015, 07:41
phouse, ну вот же ты ссылку привел http://exist.ru/price.aspx?pid=85301955&sr=-4
g002 - cнята с производства
g004 - есть в продаже и ниже ее заменители
Dima-tomsk,
получается можно взять Febi 06162 ( 2 литра на замену хватит) Это минеральное?
Добавлено через 7 минут 29 секунд
не фига не понял )))))
или менять на синтетику Febi 06161??????
Dima-tomsk
03.07.2015, 10:05
phouse, ну синтетика то получше в любом случае, особенно в морозы
так что думаете залить Febi 06161 или от греха подальше все слить, промыть и залить VAG G 004 000 M2 и то и то синтетика я так понял?
пишут что для промывки и полной заправки 2 литра хватит?
так, а то что на бачке написано юз онли минерал игнорить?)))
Dima-tomsk
03.07.2015, 11:09
phouse, тебя в работе системы смущает что то? возьми литруху на долив и голову не грей :smile:
не знаю что залито во-первых поэтому хз что доливать, во вторых думаю менять так как цвет кофейный (цвет крепкого кофе)
Dima-tomsk
03.07.2015, 11:29
phouse, ну если по уму все хочешь, бери 2 литра оригинальной жижи g004 и меняй, 500 рублей экономии на дубликатной не имеют значения по моему
Dima-tomsk,
спасибо думаю да ты прав, лучше оригинал, так как на другом форуме встретил, что люди пишут проблемы в рейке после залива 06162, да и 06161 не особо хвалят 50/50. хотя наши тут писали что лили 06161 и норм все
Добавлено через 1 час 38 минут 10 секунд
я правильно понимаю что ее надо менять при ее таком цвете? (цвет крепкого кофе)
Bocherator
17.05.2016, 23:48
Ну вот попытался ( на NF) заменить жидкость- не смог снять шланги с чертова бачка...кто что посоветует?)
Блин загрузите фото бочка от ГАЗ, а то их 3 вида и какой "наш"? :biggrin:
подскажите на NF это жидкость ГУРа - G004000M2 подойдет?
нужно 2 литра?
подскажите на NF это жидкость ГУРа - G004000M2 подойдет?
нужно 2 литра?
Да, в оригинале другого уже и нет.
Хотел отфильтровать масло, но этот не подходит.
283110
У него размеры штуцеров на много меньше. На оригинале размер 20 и 14
Буду мерить газелевский....
Решил я таки вскрыть бочек ГУРа :mlol:
284378
284379
284380
284381
284382
284383
284384
284385
284386
284387
284388
Видя эту картину, каждый сам решает-мыть или не мыть
karek1,
Спасибо! Получается что обратка проходит через фильтр при входе в бачек.
karek1,
Спасибо! Получается что обратка проходит через фильтр при входе в бачек.
:yes:
karek1, по звуку изменилось что то после замены бачка?
Добрый день. Сегодня заморочился заменой жидкости ГУР! Все получилось всем спасибо! Но... объясните мне почему старая жижа имела цвет коричнево-красный, а новая зелёный ????🙀
1.фото - слитая жижа
2.фото - жижа промытая (грязная).
karek1, по звуку изменилось что то после замены бачка?
В моем случае особо нет.
Добрый день. Сегодня заморочился заменой жидкости ГУР! Все получилось всем спасибо! Но... объясните мне почему старая жижа имела цвет коричнево-красный, а новая зелёный ????🙀
1.фото - слитая жижа
2.фото - жижа промытая (грязная).
Не пойму... то ли для всех ясный вопрос... толи потом, сюрприз будет ;)
Не пойму... то ли для всех ясный вопрос... толи потом, сюрприз будет ;)
Старая жижа перегретая, поэтому коричневая
Автовоз Прицепович
31.10.2016, 16:33
Старая жижа перегретая, поэтому коричневая
скорей всего так и есть.
Старая жижа перегретая, поэтому коричневая
скорей всего так и есть.
Парни вы так думаете ? Или 100% перегрета ?🙀
Парни вы так думаете ? Или 100% перегрета ?
RAVENOL PSF-Y Fluid (http://www.ravenol.su/product/88-psf-y-fluid-gur-gidrousilitel-rulya-maslo-gidrousilitelya-zhidkost-gur-a0009898803-000989880310)полностью синтетическая гидравлическая жидкость для гидроусилителя руля, изготовленная в Германии
Технические данные
Цвет коричневый:hi:
Как вариант, вот только эта жижа для Тура не подходит VW G 009300 A2.
Парни вы так думаете ? Или 100% перегрета ?🙀
Оригинал перегретый так и выглядит, запах соответствующий.
Заливай Pentosin CHF 11S и не парься. В виду специфической упаковки о подделках не слышал.
Оригинал перегретый так и выглядит, запах соответствующий.
Заливай Pentosin CHF 11S и не парься. В виду специфической упаковки о подделках не слышал.
Запаха не было горелого!
Я залил оригинал.
Пока вроде тишина, стал работать тише ! Ттт
Но факт разноцветный меня раздражает ;)
G 004 000 M2;
zOOm1, узбагойся, подумай о ценах на нефть:biggrin:
freezer273
24.11.2016, 04:18
Оригинал перегретый так и выглядит, запах соответствующий.
Заливай Pentosin CHF 11S и не парься. В виду специфической упаковки о подделках не слышал.
он боится слова "перегретый"... скажем другими словами... "после термической обработки" он меняет цвет...:biggrin:
В сервисе сказали, что при замене жидкости ГУР нужно обязятельно менять и бачок. Развод?
Тоже читал что надо менять, а тут вроде ни кто ни слово про это.
Тоже читал что надо менять, а тут вроде ни кто ни слово про это.
А где читали?
А где читали?Читал про "туго крутиться руль", там писали что для начала по пробовать поменять жижу с фильтром, но там не уточнили что это полностью бочек.
Читал про "туго крутиться руль", там писали что для начала по пробовать поменять жижу с фильтром, но там не уточнили что это полностью бочек.
Ну так замена жидкости ГУР это профилактическая мера, как и замена масла в других узлах.
А когда туго крутится руль надо уже искать причину.
Ну так замена жидкости ГУР это профилактическая мера, как и замена масла в других узлах.
А когда туго крутится руль надо уже искать причину.
Та один ... менять надо уже, вот сам думаю бочек менять или нет.
Заказывал вчера колодки и масло для гура, так сказали четко, что менять масло без замена бочка нет смысла ни какого, в магазине знакомые.
Заказывал вчера колодки и масло для гура, так сказали четко, что менять масло без замена бочка нет смысла ни какого, в магазине знакомые.
Ну если знакомые сказали, то надо менять. Бачек у них заказывать будете?:biggrin:
Заказывал вчера колодки и масло для гура, так сказали четко, что менять масло без замена бочка нет смысла ни какого, в магазине знакомые.
Мне мастер без напоминаний даже взял и почистил бачок:smile: . Стандартная процедура.
Алексей 154
09.12.2016, 09:44
А свой промыть не думали ? :vawe:
А свой промыть не думали ? :vawe:
Я думал, руки пока не дошли:smile:
Ну если знакомые сказали, то надо менять. Бачек у них заказывать будете?:biggrin:Я заказал масло+ бочек сразу.
Добавлено через 59 секунд
Мне мастер без напоминаний даже взял и почистил бачок:smile: . Стандартная процедура.
Та промыть это одно, там же фильтр стоит, как его то промыть?
Я заказал масло+ бочек сразу
Ну я так и думал, не покупайте там масло в дифы и раздатку:biggrin:
dieseldriver
02.01.2017, 14:03
Ну я так и думал, не покупайте там масло в дифы и раздатку:biggrin:
Если бы фильтр был просто сеточка, то по логике промывки должно хватить... Но судя по картинкам разобранного бачка, то фильтр особо то не промыть
eugeny800
02.01.2017, 14:19
А старый бачек никто не разбирал?
в какой то теме видел, ну как разбирали..распилили его вот и весь разбор:rolleyes:
Фильтр меняется вместе с бачком:yes:
dieseldriver
02.01.2017, 19:17
в какой то теме видел, ну как разбирали..распилили его вот и весь разбор:rolleyes:
Фильтр меняется вместе с бачком:yes:
Нашел и исправил пост, в этой же ветке есть фото
Добавлено через 8 минут 17 секунд
Решил я таки вскрыть бочек ГУРа :mlol:
...
Видя эту картину, каждый сам решает-мыть или не мыть
материал фильтра - синтетика или металл?
Жидкость была залита более 3х лет назад,
имела нормальный цвет, без примесей, но сильно пахла горелым.
Было решено произвести замену своими силами.
Куплено две литровые банки оригинальной жидкости G 004 000 m2.
Итак:
1. Вывешиваем передние колеса
2. Откручиваем бачок ГУРа. (1 болт)
3. Сливаем жидкость с бачка в емкость(не загрязняем природу)
4. Отсоединяем тонкий шланг от бачка
5. Глушим освободившийся патрубок бачка
6. Опускаем тонкий шланг в емкость со старой жидкостью
7. Наполняем бачок свежей жидкостью
8. Крутим руль из крайнего левого положения в крайнее правое и обратно
несколько раз. Жидкость уходит из бачка и выливается, пройдя по системе,
в снятый шланг. Успеваем подливать жидкость в бачок, чтобы в систему не попал
воздух.
9. Видим, что из снятого шланга начинает течь свежая жидкость.
10.Надеваем снятый шланг обратно на патрубок, не забыв его освободить от заглушки.
11.Доливаем в бачок свежую жидкость.
12.Заводим двигатель и крутим руль из крайнего левого положения в крайнее правое
и обратно несколько раз, выгоняя воздух из системы.
13.Убедившись, что ГУР работает нормально, нет рывков и посторонних звуков,
проверив уровень жидкости в бачке, глушим двигатель и прикручиваем бачок на место.
делать всё это на заведенную или заглушенную???
Игоряныч
10.04.2017, 13:08
делать всё это на заведенную или заглушенную???
Можно при работающем двигателе :yes:
И колёса не вывешивать :wink:
На не работающем тяжко будет руль крутить :wacko:
Добавлено через 2 минуты 12 секунд
Но аккуратно!!! Жижа уходит быстро (на работающем ДВС).
Я подложил два листа оцинковки под передние колеса, и ничего не домкратил. Руль крутится легко.
Автовоз Прицепович
10.04.2017, 21:31
Можно при работающем двигателе :yes:
И колёса не вывешивать :wink:
На не работающем тяжко будет руль крутить :wacko:
Добавлено через 2 минуты 12 секунд
Но аккуратно!!! Жижа уходит быстро (на работающем ДВС).
не просто быстро - моментально! секунда и алес..........
Лучше на заглушенной менять жижу, иначе рейку можно поджечь... Я при заглушенной менял.
материал фильтра - синтетика или металл?
синтетика.
Скажите фильтр в магистраль ГУР с магнитом кто нибудь ставил? Или например фильтр внешний от хонды на акпп. Цена не великая и менять можно раз в 20-30т км.:good:
vwuser2011
24.04.2017, 17:40
Гудивьнинг!
Есть ли смысл искать пентосин (дороже на пару сотен от "оригинала") или все-таки 004ый лить?
http://www.youtube.com/watch?v=kMAexouZyHs
Промыл фильтр винсом. Сначала бензином с виду бенз чистый сливался, потом залили винс и оставил отмокать начал сливать винс а он черный аж, подумал может фильтр растворился :)) литруху винса прогнал попробовал подуть в патрубок нормально, после промывки бензом и продувки компрессором продувался слабенько, удивляюсь как он вообще качал походу его со дня выпуска машины не меняли, меняли только жижу.
Иван Филин
28.08.2017, 19:53
Добрый вечер, подскажите кто может знает..Ездил себе ездил, как вдруг после очередного поворота загудел руль. Чем дальше, тем сильнее. Может с ГУР проблемы? Я новый хозяин, жидкость в бачке ГУРа черная но на минимуме есть? Что это? Гул сильный, устрашающий...Мишину поставил не езжу. Было такое у кого-нибудь? До этого с юга приехал, 3200 км.прошел.
Иван Филин, долить для начала жидкости, низкий уровень может сопровождаться посторонними звуками.
SRS Maxsimus
27.09.2017, 17:45
ребят , подозреваю что нужно долить жидкости в гур. Какую можно долить? нужно грамм 50 максимум.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot