Виталий (Жуковский МО)
15.10.2009, 13:01
Как я докатился до BMW?
Как-как…. Да никак! Собрался я брать новый РРС (из дилерского заказа) и пообещали мне его аккурат к началу сентября. Твёрдо пообещали. И – обманули, что, впрочем, характерно для подавляющего большинства ОД. Но тут закавыка вышла – то ли кризис иссушил мой мозГ, толи я вступил в предклимактерический период, но, как бы то ни было, разозлился жутко. Если LR не хочет идти ко мне, то пусть идёт… По известному всем адресу! И, зажав в потный кулачок долю малую, долю скорбную (в районе 4 лямов), поплёлся по ОД приличных брендов посмотреть чего-нибудь из наличия. Ждать ничего не хотелось, так что был настроен брать то, что есть.
А брать-то было чего, но здесь начали вступать в силу сугубо личные предпочтения. Седаны отметались как класс (да хоть Майбахи, хотя на 221 кузов хватало вполне). Из типа ЖЫПов (и примкнувших к ним кроссоверов) напрочь исключались изделия японопрома. Лохус 570 (и 200-й Кукурузер) ничего кроме панической дрожи не вызывали, Финики – плавали, знаем, ну его на фиг, QX – ф топку, Рексы-Мураны-Акуры – тока не ето!!!! Выпендриваюсь? Ну, может и так… Тем не менее, всерьёз речь могла идти только о премиум-европейце. Однако и тут меня расколбасило: Q7 не желал категорически (не нра совсем), Кай – мимо, зачем мне второй Тур, так что путём мучительных терзаний в течение целых 8 (восьми) минут пришёл к альтернативе BMW X5 или ML-ка. При чём ML-ку начал смотреть сразу 63 AMG, но тут быстренько убедился, что содержимого карманчиков слегка недостаёт… Не хватало, правда, малости самой – пары лямов, однако не хватало, а напрягать всерьёз семейный бюджет настроения совсем не было. Стоковый ML500 не сильно возбудил, однако решил его позырить и «поиметь» не дороге. Не поимел и не позырил, поскольку по дороге в Автофорум заскочил в БорисХоф, где грамотный менеджер поимел меня. Развёл, комрады, как пчёлку на пасеке.
Эх, даже двадцать поколений интеллигентнейших предков не смогли изжить во мне чисто крестьянскую страсть к халяве, а тут… Справедливости ради – честь и хвала Баварцам, а не ОД. Смекнув о том, что запас на складе как раз ТЯНЕТ карман, они приняли решение разрубить этот гордиев узел и избавиться от машин 2008 года, которые к лету 2009-го начали слегка отдавать плесневым душком. Согласитесь, сто упасть сильно больше ляма на машине (которая по номиналу стоила 4,8 ляма) – это НЕЧТО. Ну я и клюнул. Но это присказка, сказка впереди.
Итак, што мне всучили…
А вот что: Серый металлик конца 2008 года с двиглом 4.8 об 355 атмосферных кобылах и в совсем не детЦкой комплектации. Упоминания заслуживают:
- передние седения «Комфорт» с подогревом и вентиляцией.
- система регулировки жесткости амортизаторов и многочегоистчё AdaptivDrive
- активное рулевое управление
- Премиум музыка с DVD-ченджером, CD-приводом (отдельно), TV, навигацией, Сабом и прочими Приблудами.
- Дальше до бесконечности: блютус, читающий русскую книгу, Flash-порт понимающмй русские тэги, панорамный люк, камера заднего зырения, электропривод багажника, доводчики дверей и т.д и т.п. и ого-го.
Чего не было: проектора на лобовое стекло, обшивки кожей торпеды, двойного остекления и ещё кое-какого мелкого понта.
Сегодня на спидометре больше 3000 вёрст и уже можно кое о чём поговорить поподробнее.
Экстерьер. У предыдущего кузова (Е53) он мне нравился несколько больше, в этом (Е70) спорных моментов по целому ряду ракурсов было больше, но стерпелось-слюбилось и в принципе я чувствую себя вполне комфортно подходя к ИКСуле. Насколько я понимаю, экстерьер ИКСа ни у кого особого отвращения не вызывает, а в остальном дело субъективное.
Интерьер. Комрады – это Премиум. Никаких нареканий по качеству, фактуре и исполнению материалов. Практически весь пластик мягкий, отличная подгонка, никаких лишних зазоров. Дорого и СТРОГО. Именно строго, хотя эта строгость кому-то может показаться сродни «бедноватости», но не бывает Премиум похожим на новогоднюю ёлку. Отделка потолка была сразу исполнена в чёрном цвете, так что колхоз алькантарой просто не требовался. Оценка – отлично. Даже не уверен в необходимости обтяжки кожей торпедо… КМК, может перебор выйти.
Эргономика. Привык за 5 минут. Ничего лишнего. Приборка лаконична и проста. Самый спорный момент – ОТСУТСТВИЕ индикатора температуры ОЖ. Нету его! Вместо этого – экономайзер (стрелочный). Ну, без температурного указателя я, положим, обойдусь, хотя по ТАЗовской памяти всегда на него поглядывал (на всех машинах), но экономайзер-то мне НАФИГА? Какую такую «важнейшую» информационную нагрузку он несёт?
Небольшой дисплейчик на приборке – нормально. Ничего лишнего.
Теперь о «знаменитой» системе i-Drive, в среде пользователей именуемой «шайбой» (точнее, так именуется джойстик управления). Ну, на сегодня в этом нет ничего революционного, поскольку MMi у Ауди даёт такие же возможности, однако вполне удобно. Не знаю, кто-то жаловался, что хрен настроишь… Видимо, человек в принципе не дружит ни с чем, кроме молотка и серпа. Настроил под себя на второй день и забыл. Удобно, практично и не отвлекает лишний раз. Есть девять «горячих» клавиш, которые настраиваешь и можно не бегать по меню (телефонные номера, радиостанции, медийные устройства). Удобно. Система идеальна? Конечно нет, но мне в принципе понравилась.
Кресла…. Аааааа, рыдайте все, кто не ездил на таких!!!! Ахринеть!!! Ну, Туровские повышенной комфортности с их 12 регулировками тихо курят в углу. Тут регулируется и излом спинки и боковая поддержка и подколенная поддержка. При чём если ты заглушил мотор и выходишь боковины сдуваются, штобы, значить, свинобюргеру легшее було. А ещё вентиляция этих.. этой… Попы. Но есть тАААкой косяк!!! Высота ремней НЕ-РЕ-ГУ-лируетца. Просто не понял… Логики не понял. Ну не понял и всё тут. Бред!
Руль. Очень удобный (спортивный), хваткий. Есть пара настраиваемых кнопок. Например – записная книжка телефона. Очень удобен, в общем, и размер хороший.
Адаптивное рулевое – ВЕЩЬ. И дело совсем не в том, что чем выше скорость, тем он туже. Это фигня, это у многих есть. У него передаточные числа меняются. Например, на парковке из одного крайнего положения в другое колёса приводятся одним (ну, чуть больше) оборотом. Мега удобно и никаких усилий.
Я не понимал до сих пор, что значит «машина рулится»… Пока не покатался на ИКСуле и не сел снова на Тур. Не, комрады, после Бумера Тур едет сам по себе, не особо обращая внимания на пилота. Именно такое ощущение преследует первые 10-15 минут. Потом, конечно, проходит, но… Но осадок остаётся.
Справедлив будет вопрос про колейность. Чувствительность у ИКСа к колейности выше и никуда от этого не деться. Не критично, и даже не сильно, но ВЫШЕ. Это есть.
Медиаприблуды. Музыка - КЛАСС!!!! Саунд - ВЕЛИКОЛЕПНО (учитывая, что она Премиум). Тур с РНС и прочими чудесами глубоко в ..., но и LR со совей Премиум-системой там же. У Бумера в салоне ИГРАЕТ (и это стоковая Премиум-система). Если ешё через USB подключить FLASH-ку с 320 К-битной музыкой (ща меломаны поморщатся, но хто вам не даёт - DTS через DVD и "Вася"). Дас ист фантастиш. Ченджер в бардачке (DVD) - удобно, а вот TV (точнее - качество приёма) - слабо. Тур гораздо лучше ловит. Да и приём радио слабоват. И камера заднего вида - хрень. Нет, конечно, лучше, чем у РР (там вааще МРАК, без траекторий и прочих вещей, картинка барахло), но до Туровской камеры очень далеко. В плане камеры заднего вида Тур просто эталон.
Драйв. Да BMW, оно и есть BMW. Смешно было бы при ентих 355 лошадях. Не особо напрягаясь дёргает Суперчардж (РР и РРС), ну и Тур (V8) того-с… А вот от коробки ожидал большего. С Туром сравнения конечно нет, это у VW в принципе слабоватое место, а вот LR… Не могу сказать, что LR радикально проигрывает. Хотя, м.б. я просто «не умею их готовить». Тем не менее, комфортность работы коробки очень хорошая, почти идеальная. Но не так быстро реагирует, как хотелось бы. Может, виновата сама езда, если сперва тошнишь-тошнишь, а потом пытаешься сразу отжечь, то адаптивность коробки играет с тобой злую шутку. Перевод с спорт-режим исправляет ситуацию, а если ещё и подвеску в «спорт», то шашечки наше фсё… Ох, и кроют меня временами (очень нечасто), но, комрады, простите, она сама просится! Средний расход 17.8 , но мы люди сельские и трассовой езды хватает. Правда, по трассе идти 160-180 – милое дело (это комфортный режим), поэтому совсем не экономичный, легко можно и быстрее, но попутчики плохо успевают разбегатцо…
Самый животрепещущий вопрос – ЖЕСТКОСТЬ ПОДВЕСКИ. Комрады, с AdaptivDrive этого вопроса НЕТ. Машина не жесткая, комфортная и упруга. Комфортнее Тура. Это именно так, но НЕ СОВСЕМ так. Пока несёшься, входишь в повороты и т.д. – идеально, но стоит начать скакать по колдобинам или дохлым полицаям на скорости 10-20 км/ч подвеска начинает ощутимо погромыхивать. Работает она так, видите ли! Там, понимаете, стоят активные элементы и когда, например, соскакиваешь с «полицая», то колёса как бы «проваливаются» резко вниз. Непорядок, решает умный машин, надо срочно их «подтянуть» и подтягивает (резко и с ощутимым стуком). Она, понимаете, пытается выбрать ненужные зазоры (с её точки зрения). Аналогичная ситуация возникает, когда несёшься по раздолбанной обочине, только ещё менее комфортная. Там ведь сплошные выдолбы и надолбы, а активная подвеска честно пытается их «сожрать»… Жрёт, но гремит. Вот это и есть САМЫЙ неприятный аспект эксплуатации. Асфальт (хотя бы относительно нормальный) – ДА, обочины – НЕТ (можно в принципе, но нужны крепкие нервы или дополнительная шумка).
Про «проходимость» естессно вопрос даже не поднимаю по причине отсутствия таковой темы в принципе. От ЖЫПа у ИКСа только 200 мм клиренса и УСЁ. Вааще ржунимагу, когда владельцы Фиников, Бумеров и прочих условно полноприводных пипелацев начинают на полном серьёзе обсуждать off-road свойства своих коней. Просто прикольно!
Нравится ли мне машин? Скорее ДА. Стал ли поклонником BMW? Слишком рано об этом говорить. Любил и люблю LR, Тур – хороший рабочий друг, а Бумер – пока понт, но понт качественный, а там посмотрим.
Как-как…. Да никак! Собрался я брать новый РРС (из дилерского заказа) и пообещали мне его аккурат к началу сентября. Твёрдо пообещали. И – обманули, что, впрочем, характерно для подавляющего большинства ОД. Но тут закавыка вышла – то ли кризис иссушил мой мозГ, толи я вступил в предклимактерический период, но, как бы то ни было, разозлился жутко. Если LR не хочет идти ко мне, то пусть идёт… По известному всем адресу! И, зажав в потный кулачок долю малую, долю скорбную (в районе 4 лямов), поплёлся по ОД приличных брендов посмотреть чего-нибудь из наличия. Ждать ничего не хотелось, так что был настроен брать то, что есть.
А брать-то было чего, но здесь начали вступать в силу сугубо личные предпочтения. Седаны отметались как класс (да хоть Майбахи, хотя на 221 кузов хватало вполне). Из типа ЖЫПов (и примкнувших к ним кроссоверов) напрочь исключались изделия японопрома. Лохус 570 (и 200-й Кукурузер) ничего кроме панической дрожи не вызывали, Финики – плавали, знаем, ну его на фиг, QX – ф топку, Рексы-Мураны-Акуры – тока не ето!!!! Выпендриваюсь? Ну, может и так… Тем не менее, всерьёз речь могла идти только о премиум-европейце. Однако и тут меня расколбасило: Q7 не желал категорически (не нра совсем), Кай – мимо, зачем мне второй Тур, так что путём мучительных терзаний в течение целых 8 (восьми) минут пришёл к альтернативе BMW X5 или ML-ка. При чём ML-ку начал смотреть сразу 63 AMG, но тут быстренько убедился, что содержимого карманчиков слегка недостаёт… Не хватало, правда, малости самой – пары лямов, однако не хватало, а напрягать всерьёз семейный бюджет настроения совсем не было. Стоковый ML500 не сильно возбудил, однако решил его позырить и «поиметь» не дороге. Не поимел и не позырил, поскольку по дороге в Автофорум заскочил в БорисХоф, где грамотный менеджер поимел меня. Развёл, комрады, как пчёлку на пасеке.
Эх, даже двадцать поколений интеллигентнейших предков не смогли изжить во мне чисто крестьянскую страсть к халяве, а тут… Справедливости ради – честь и хвала Баварцам, а не ОД. Смекнув о том, что запас на складе как раз ТЯНЕТ карман, они приняли решение разрубить этот гордиев узел и избавиться от машин 2008 года, которые к лету 2009-го начали слегка отдавать плесневым душком. Согласитесь, сто упасть сильно больше ляма на машине (которая по номиналу стоила 4,8 ляма) – это НЕЧТО. Ну я и клюнул. Но это присказка, сказка впереди.
Итак, што мне всучили…
А вот что: Серый металлик конца 2008 года с двиглом 4.8 об 355 атмосферных кобылах и в совсем не детЦкой комплектации. Упоминания заслуживают:
- передние седения «Комфорт» с подогревом и вентиляцией.
- система регулировки жесткости амортизаторов и многочегоистчё AdaptivDrive
- активное рулевое управление
- Премиум музыка с DVD-ченджером, CD-приводом (отдельно), TV, навигацией, Сабом и прочими Приблудами.
- Дальше до бесконечности: блютус, читающий русскую книгу, Flash-порт понимающмй русские тэги, панорамный люк, камера заднего зырения, электропривод багажника, доводчики дверей и т.д и т.п. и ого-го.
Чего не было: проектора на лобовое стекло, обшивки кожей торпеды, двойного остекления и ещё кое-какого мелкого понта.
Сегодня на спидометре больше 3000 вёрст и уже можно кое о чём поговорить поподробнее.
Экстерьер. У предыдущего кузова (Е53) он мне нравился несколько больше, в этом (Е70) спорных моментов по целому ряду ракурсов было больше, но стерпелось-слюбилось и в принципе я чувствую себя вполне комфортно подходя к ИКСуле. Насколько я понимаю, экстерьер ИКСа ни у кого особого отвращения не вызывает, а в остальном дело субъективное.
Интерьер. Комрады – это Премиум. Никаких нареканий по качеству, фактуре и исполнению материалов. Практически весь пластик мягкий, отличная подгонка, никаких лишних зазоров. Дорого и СТРОГО. Именно строго, хотя эта строгость кому-то может показаться сродни «бедноватости», но не бывает Премиум похожим на новогоднюю ёлку. Отделка потолка была сразу исполнена в чёрном цвете, так что колхоз алькантарой просто не требовался. Оценка – отлично. Даже не уверен в необходимости обтяжки кожей торпедо… КМК, может перебор выйти.
Эргономика. Привык за 5 минут. Ничего лишнего. Приборка лаконична и проста. Самый спорный момент – ОТСУТСТВИЕ индикатора температуры ОЖ. Нету его! Вместо этого – экономайзер (стрелочный). Ну, без температурного указателя я, положим, обойдусь, хотя по ТАЗовской памяти всегда на него поглядывал (на всех машинах), но экономайзер-то мне НАФИГА? Какую такую «важнейшую» информационную нагрузку он несёт?
Небольшой дисплейчик на приборке – нормально. Ничего лишнего.
Теперь о «знаменитой» системе i-Drive, в среде пользователей именуемой «шайбой» (точнее, так именуется джойстик управления). Ну, на сегодня в этом нет ничего революционного, поскольку MMi у Ауди даёт такие же возможности, однако вполне удобно. Не знаю, кто-то жаловался, что хрен настроишь… Видимо, человек в принципе не дружит ни с чем, кроме молотка и серпа. Настроил под себя на второй день и забыл. Удобно, практично и не отвлекает лишний раз. Есть девять «горячих» клавиш, которые настраиваешь и можно не бегать по меню (телефонные номера, радиостанции, медийные устройства). Удобно. Система идеальна? Конечно нет, но мне в принципе понравилась.
Кресла…. Аааааа, рыдайте все, кто не ездил на таких!!!! Ахринеть!!! Ну, Туровские повышенной комфортности с их 12 регулировками тихо курят в углу. Тут регулируется и излом спинки и боковая поддержка и подколенная поддержка. При чём если ты заглушил мотор и выходишь боковины сдуваются, штобы, значить, свинобюргеру легшее було. А ещё вентиляция этих.. этой… Попы. Но есть тАААкой косяк!!! Высота ремней НЕ-РЕ-ГУ-лируетца. Просто не понял… Логики не понял. Ну не понял и всё тут. Бред!
Руль. Очень удобный (спортивный), хваткий. Есть пара настраиваемых кнопок. Например – записная книжка телефона. Очень удобен, в общем, и размер хороший.
Адаптивное рулевое – ВЕЩЬ. И дело совсем не в том, что чем выше скорость, тем он туже. Это фигня, это у многих есть. У него передаточные числа меняются. Например, на парковке из одного крайнего положения в другое колёса приводятся одним (ну, чуть больше) оборотом. Мега удобно и никаких усилий.
Я не понимал до сих пор, что значит «машина рулится»… Пока не покатался на ИКСуле и не сел снова на Тур. Не, комрады, после Бумера Тур едет сам по себе, не особо обращая внимания на пилота. Именно такое ощущение преследует первые 10-15 минут. Потом, конечно, проходит, но… Но осадок остаётся.
Справедлив будет вопрос про колейность. Чувствительность у ИКСа к колейности выше и никуда от этого не деться. Не критично, и даже не сильно, но ВЫШЕ. Это есть.
Медиаприблуды. Музыка - КЛАСС!!!! Саунд - ВЕЛИКОЛЕПНО (учитывая, что она Премиум). Тур с РНС и прочими чудесами глубоко в ..., но и LR со совей Премиум-системой там же. У Бумера в салоне ИГРАЕТ (и это стоковая Премиум-система). Если ешё через USB подключить FLASH-ку с 320 К-битной музыкой (ща меломаны поморщатся, но хто вам не даёт - DTS через DVD и "Вася"). Дас ист фантастиш. Ченджер в бардачке (DVD) - удобно, а вот TV (точнее - качество приёма) - слабо. Тур гораздо лучше ловит. Да и приём радио слабоват. И камера заднего вида - хрень. Нет, конечно, лучше, чем у РР (там вааще МРАК, без траекторий и прочих вещей, картинка барахло), но до Туровской камеры очень далеко. В плане камеры заднего вида Тур просто эталон.
Драйв. Да BMW, оно и есть BMW. Смешно было бы при ентих 355 лошадях. Не особо напрягаясь дёргает Суперчардж (РР и РРС), ну и Тур (V8) того-с… А вот от коробки ожидал большего. С Туром сравнения конечно нет, это у VW в принципе слабоватое место, а вот LR… Не могу сказать, что LR радикально проигрывает. Хотя, м.б. я просто «не умею их готовить». Тем не менее, комфортность работы коробки очень хорошая, почти идеальная. Но не так быстро реагирует, как хотелось бы. Может, виновата сама езда, если сперва тошнишь-тошнишь, а потом пытаешься сразу отжечь, то адаптивность коробки играет с тобой злую шутку. Перевод с спорт-режим исправляет ситуацию, а если ещё и подвеску в «спорт», то шашечки наше фсё… Ох, и кроют меня временами (очень нечасто), но, комрады, простите, она сама просится! Средний расход 17.8 , но мы люди сельские и трассовой езды хватает. Правда, по трассе идти 160-180 – милое дело (это комфортный режим), поэтому совсем не экономичный, легко можно и быстрее, но попутчики плохо успевают разбегатцо…
Самый животрепещущий вопрос – ЖЕСТКОСТЬ ПОДВЕСКИ. Комрады, с AdaptivDrive этого вопроса НЕТ. Машина не жесткая, комфортная и упруга. Комфортнее Тура. Это именно так, но НЕ СОВСЕМ так. Пока несёшься, входишь в повороты и т.д. – идеально, но стоит начать скакать по колдобинам или дохлым полицаям на скорости 10-20 км/ч подвеска начинает ощутимо погромыхивать. Работает она так, видите ли! Там, понимаете, стоят активные элементы и когда, например, соскакиваешь с «полицая», то колёса как бы «проваливаются» резко вниз. Непорядок, решает умный машин, надо срочно их «подтянуть» и подтягивает (резко и с ощутимым стуком). Она, понимаете, пытается выбрать ненужные зазоры (с её точки зрения). Аналогичная ситуация возникает, когда несёшься по раздолбанной обочине, только ещё менее комфортная. Там ведь сплошные выдолбы и надолбы, а активная подвеска честно пытается их «сожрать»… Жрёт, но гремит. Вот это и есть САМЫЙ неприятный аспект эксплуатации. Асфальт (хотя бы относительно нормальный) – ДА, обочины – НЕТ (можно в принципе, но нужны крепкие нервы или дополнительная шумка).
Про «проходимость» естессно вопрос даже не поднимаю по причине отсутствия таковой темы в принципе. От ЖЫПа у ИКСа только 200 мм клиренса и УСЁ. Вааще ржунимагу, когда владельцы Фиников, Бумеров и прочих условно полноприводных пипелацев начинают на полном серьёзе обсуждать off-road свойства своих коней. Просто прикольно!
Нравится ли мне машин? Скорее ДА. Стал ли поклонником BMW? Слишком рано об этом говорить. Любил и люблю LR, Тур – хороший рабочий друг, а Бумер – пока понт, но понт качественный, а там посмотрим.