PDA

Просмотр полной версии : Москва - Омск - Москва.


Advocat
09.10.2009, 14:28
Данные заметки уже были выложены в Омской ветке, но я посчитал нужным продублировать их здесь. Надеюсь комрадам будет интересно прочитать небольшой рассказ об этом путешествии и о людях, помогавших мне в осуществлении данного проекта. Сотоит данный отчет из трех частей, с прологом и эпилогом. Желаю вам приятного чтения и приглашаю Вас всех на Новый Год в Омск.

Путешествие на Восток.
Посвящается настоящим друзьям, без которых это путешествие вряд ли бы состоялось
Пролог
Сам по себе проект путешествия в Омск был спонтанным, можно сказать даже авантюрным, но где то в глубине своего подсознания я верил, что оно состоится, все проблемы решатся в последний момент, звезды в ночном небе сойдутся в причудливый узор фортуны и потянутся километры дорог под колесами Туарега на восток нашей Родины.

Часть первая - навстречу солнцу.
Старт пробега был намечен на 5:00 утра понедельника, но завозившись со сборами и погрузкой, мы стартовали на полчаса позже расчетного времени. Описывать прелести Владимирского тракта смысла не имеет, так как многие из читателей знают эту дорогу не понаслышке, для тех, кто не знает эту дорогу, скажу одно – Гайцы засадники ее просто оккупировали, населенные пункты идут друг за другом, практически без перерыва. Так что будьте бдительны. Кстати про Владимир в конце рассказа будет идти речь более подробно в виду неприятного общения с ГАИ в конце путешествия.
После Владимира трафик просто пропал, и можно было выйти на рабочий скоростной режим, до Нижнего Новгорода долетели молниеносно, по пути мне на хвост упал Туран с московскими номерами с которым позже произошел забавный случай, так как я не знал развязку после объездной Нижнего Новгорода, то я поднялся на мост и ушел на Нижний обратно, Туран поехал за мной, поняв что я повернул не в ту сторону он меня обогнал, врубил аварийку и развернулся через сплошную, я последовал его примеру, так как понял что еду не туда. Такой вот спаренной двоечкой мы ехали до поворота на Сергач, он уехал туда, а я поехал в сторону Чебоксар.
Первое общение с ГАИ произошло на въезде в Чувашию на посту, я в зоне действия знака обгон запрещен совершил обгон фуры и получил квитанцию на сто рублей. Причем выписывал он ее очень неторопливо, рассказав о том что ночью в том самом месте где я совершил обгон произошло ДТП с жертвами и начальство дало строгие указания пресечь такое в дальнейшем. Прямые слова: « Вот нам и ротный говорит – что же такое у вас перед постом люди бьются насмерть, а вы не реагируете, что бы больше такого не было. Это приказ». Причем все это говорилось с не передаваемым чувашским акцентом и очень медленно.
По плану, в Чебоксарах мы должны были быть в 13:00, прибыли мы туда в 12:15 дорога позволяла ехать местами очень быстро и как я сообщал ранее средняя скорость до Чебоксар, составила 102 км/ч. Позвонили Владу ака. taylor, он подъехал через 5 минут свистя резиной на вираже, с ходу взяв ситуацию под контроль он спросил про план мероприятий и наши пожелания он предложил два варианта отдыха. Оставив нашу машину отдыхать на стоянке у краеведческого музея мы немного прогулялись по центральной площади, прослушали краткую историю города и чувашей мы пересев в авто Владислава поехали обедать. Отобедав в кафе, расположенной на набережной Волги, и получив подробное объяснение дальнейшей дороги, в направлении на Казань мы продолжили свой путь. Владислав мы рады что познакомились с тобой лично и узнали много полезного и интересного, извини нас что на обратном пути мы не заехали к тебе, очень хотелось побывать у тебя, но так получилось что Чебоксары мы проезжали в 5:00 утра и не стали тебя беспокоить. Я уверен, что мы еще с тобой повидаемся обязательно, может быть в этом году, очень хочется прогуляться по Чебоксарам не торопясь и более подробно все посмотреть. Господа рекомендую посетить данный город, очень чистый и ухоженный, Волга в черте города очень широкая и с набережной открывается очень красивый вид и обязательно познакомится с Владиславом прекрасный человек и отличный собеседник.

На пути к Казани состоялось второе общение с сотрудниками ГАИ, немного превысили скорость и расставшись с 300 рублями мы продолжили путь.
За окном машины пробегают необыкновенные пейзажи, маленькие речки, плотина ГЭС, деревни и все что дополняет путешествие на автомобиле по новым местам.
Казань встретила нас отличной объездной дорогой и забавным (на мой взгляд) татарским радио (если на форуме присутствуют представители данной национальности, то прошу не обижаться, просто на слух очень необычно воспринимается)

После объездной Казани начинается самый сложный отрезок пути Казань – Елабуга, дорога непонятная в плане хаотичности движения, напряженности трафика и странного ремонта, так как частично дорога идет в два ряда с разделительным газоном, но большую часть дорога узкая по полосе в каждую сторону. Мост через реку Вятка оставил просто удручающее впечатление, непонятно как он вообще стоит на месте, такое ощущение, что его не ремонтировали с момента постройки. Следуя советам комрадов, не гарцую понапрасну, так как ГАИ Татарстана по отзывам не самое дружелюбное. Удачно проехав этот отрезок пути останавливаемся на легкий (бутербродный) перекус и разминку затекших конечностей. Постепенно до меня доходит мысль что в Перми ночевка не состоится, что приводит меня в уныние ибо расчетное время путешествия начинает очень сильно не совпадать с фактическим временем. Созваниваюсь с Александром ака. Doomster и Олегом ака. Оле, узнаю по возможности размещения и решаю остановится на ночевку Ижевске. Сообщаю об изменениях в Пермь Ринаду и Алексу в Омск.

До города Можга доезжаем уже на закате, нас встречает Александр, знакомимся, фотографируемся и едем в кафе пить чай. Время летит очень быстро, я еще рассчитываю доехать до Перми, но Александр убеждает меня, что лучше будет остановиться в Ижевске у Олега. Обмениваемся визитками, прощаемся и едем дальше в Ижевск.
Немного поплутав по объездной Ижевска встречаемся с Олегом у заправки с самолетом, на улице всего +5 градусов, мягко говоря прохладно после +23 в Москве. Олег провожает нас в гостиницу, гостиница частная, свежий ремонт, хорошие номера и оснащение (спутниковое ТВ и интернет), стоимость 1700 рублей с завтраком на 2 персоны.
Олег - рыбный пирог был очень вкусный, а за Ижевский сувенир отдельное спасибо.

Утро встречает нас нулевой температурой и включившейся в июле вебастой, выезжаем из Ижевска и держим курс на Пермь. Но то ли я еще не проснулся, то ли что то еще, но в итоге после города Воткинска, кстати родина великого русского композитора П.И. Чайковского, мы въехали в поселок Шаркан и уперлись в грунтовую дорогу. Проведя социологический опрос местных жителей и не найдя понимания и ответов на вопрос как проехать в Пермь, звоним Олегу он поясняет нам что мы пролетели развязку и нам надо возвращаться обратно до Воткинска.
Кстати по этой дороге расположено Мишкинское месторождение нефти, очень интересно посмотреть на работу насосов качающих нефть и специальную технику, которая передвигается по дорогам.
Находим заветный поворот на Пермь и мчим дальше. Машин очень мало, качество дороги очень достойное, можно поддерживать очень высокую скорость. Постепенно местность из равнинной переходит в холмистую. В Пермском крае дорога находится в стадии ремонта и расширения, так что иногда перекрывают по одной полосе и пускают встречные разъезды по одной полосе. Выходим на трассу М 7, движение становится более интенсивное, спуски и подъемы более крутые. Очень интересна структура почв, ярко красного оттенка, с разрезов видны различные прослойки, в центре пласты белой глины. Леса становятся более смешанными и густыми.
Подъезжаем к Перми, набираем Ринада, договариваемся о точке встречи. Подъезжает Ринад, энергично выходит, улыбается, сетует на родных Гаишников, которые задержали его прибытие на точку встречи, интересуется кулинарными пожеланиями и вручая рации ведет на экскурсию по городу. В ходе переговоров по рации, в то время как я рассказывал Ринаду о том как мы проехали первый день к нам в разговор вклинивается сотрудник ГАИ с пожеланиями о смене канала, переходим на другой канал, едем дальше по городу. Обедаем украинской кухней, после обеда едем к памятнику соленым ушам. Эта легенда пошла с тех времен когда в Перми, а точнее в городе Соликамск был оборудован солевой промысел и пермяки работая на разгрузке и погрузке таскали мешки с солью и часть соли просыпалась на голову и уши. Вот так и повелось с тех времен, оттуда и поговорка старая «Пермяк соленые уши». Еще в городе есть интересное здание, издали напоминает церковь, но это на первый взгляд, на мой вопрос по рации что это, Ринад отвечает что в народе эту башню называют «Башня смерти», а по научному здание УВД Пермского края. Это здание ведет свою историю еще со времен сыскной полиции Александра третьего, в подвалах раньше были казематы и пыточные комнаты для ссыльных и т.д. Такая вот грустная история…
Ринад выводит нас из Перми и ставит на курс в сторону Екатеринбурга. Дорога в Екатеринбург запомнилась обилием каменных холмов, через которые дорога прорублена, их высота составляет от дороги примерно 20 метров и вот на такой высоте некоторые индивидуумы оставляют свои надписи типа «Рома и Федя были здесь» или «ДМБ 1998». На границе Свердловской области и Пермского края, был опять остановлен сотрудником ГАИ на посту, он метнулся от поста через встречную полосу ко мне, видимо уже в диковинку номера из столицы, с ехидным видом предложил пройти на пост и составить протокол о нарушении правил дорожного движения. Итог – протокол на сто рублей за не включенные фары.
На подъезде к Екатеринбургу пролетаем стелу информирующую о том что мы проехали европейскую часть и попали в азиатскую часть России. На парковке возле магазина МЕТРО, встречаемся с Александром ака. X700CC, фотографируемся и едем за Игорем ака. Tugarin. Далее выезжаем за город и дозаправляемся шашлыком с вкусной газировкой. Очень рекомендую эту водичку – реально вкус из детства. Прощаемся и держим курс на Тюмень.
Дорога на Тюмень катастрофически узкая, сильно загруженная и первые 130 км. очень часто расположены деревни. Подъезжаем к переезду через Транссибирскую магистраль, стоим минут 20, раздается звонок, Алекс переживает как там у нас ситуация с движением и интересуется ориентировочным временем прибытия в Омск, рекомендует остановиться поспать.
Очень трудно привыкнуть к ощущению нового времени, то есть биоритм по Мск, а фактически уже после Перми +2 часа, ощущения не привычные. Тюменскую область проезжаем ночью, дорога по состоянию средняя, очень часто встречаются выпученности асфальта, несмотря на позднее время трафик довольно интенсивный. Ощущение ночи скрадывается, ибо как таковой темноты нет, то есть она не полная в обычном представлении, небо кристально прозрачное, с левой стороны отблеск уходящего солнца, с правой стороны темнота и звезды.
На въезде в Тюмень был остановлен на посту для проверки документов и выяснения цели проезда через город. Отъехав от поста буквально три километра был опять остановлен машиной ГАИ на кольцевой развязке, вежливо интересуюсь причиной задержания и получаю в ответ что то невразумительное о том что так надо и у них операция идет...... Ну да ладно.
Саму Тюмень не видели, так как темно, но проезжая ее по объездной ехали вдоль нескончаемого ряда автомобильных магазинов начиная с марок Опель и заканчивая Порше, видимо нефть делает свое дело и в городе могут позволить себя такие машины.

Под городом Ишим встаем на ночлег на охраняемой стоянке, ибо меня начинает просто рубить, сказывается усталость. Утром раздается звонок от Алекса, разбудивший нас, он интересовался нашим местом нахождения и временем прибытия в Омск. Собравшись и слегка подкрепившись делаем финишный рывок. В Аббатском районе, это уже конец Тюменской области, попадаю на скорости 140 км/ч в яму, после чего машину начало тянуть в правую сторону.
На подъезде к Омску, где то в районе 50 километров начинается дождь, переходящий в ливень. Место встречи пост ГАИ на въезде в город, подлетаю к посту и вот они три Туарега ждущих нас.
Все, доехали, 2 900 километров были преодолены за 52 часа, впереди нас ждали три незабываемых дня, хотя по расчетам изначально было два. Быстрым аллюром двигаемся в центр города к гостинице, Алекс ловко лавирует в потоке, не стесняясь встречной полосы, и вот ура мы в гостинице «Флагман», вселяемся, освежаемся и спускаемся в бар на легкий обед и составление планов на время нашего пребывания в городе.

Часть вторая - Три счастливых дня.
Омичам посвящается
Итак, возвращаясь к повествованию моего путешествия хочу вам рассказать о истории г. Омска и других интересных фактах, что бы мой дорогой читатель имел представление, хотя бы краткое о том месте где я побывал.
Четыре с лишним столетия миновали с тех пор, как казачья дружина Ермака по бурным горным речкам перешла Каменный пояс и, разгромив Сибирское ханство - один из последних осколков Золотой Орды, положила начало Азиатской России.
О сказочных богатствах, лежащих к востоку от Урала, к тому времени знали не только по слухам. Предприимчивые новгородцы вели торговлю с зауральской югрой – предками ханты и манси.
В дальнейшем инициатива в продвижении «за Камень» переходит к Москве, сумевшей подчинить Великий Новгород. В 1465 году московские ратники во главе с воеводой Василием Скрябой «Югорскую землю воевали и полону много вывели, и землю за великого князя привели». Правда к установлению даннических отношений победа Скрябы не привела.
Научно точно не подтверждено кем и когда была основана крепость на р. Омь, существуют два мнения:
1).В первом случае считается что заложил крепость И.Д.Бухгольц, который высадился примерно 4 -5 мая 1716 г.на реке Оми и оценив стратегический плацдарм решил соорудить укрепление в этом месте и просил выслать 1 300 человек в помощь и разрешения заложить здесь крепость. Вот что пишет знаменитый ученый естествознатель 18 столетия Г.Ф.Миллер «Избрали место на южном берегу реки Оми, около 50 сажень от ее устья. Низкий земляной вал в фигуре правильного пятиугольника обнесен палисадом, с пятью таких же болтверков на углах и со рвом, около которого были поставлены рогатки».
2).В.И.Комечданов, автор книги «Как строился Омск» пришел к мнению о том что, первая крепость на Оми была построена в 1717 году по чертежу присланному из Тобольска под руководством майора Аксакова. При Бухгольце считает он успели соорудить лишь несколько строений да два небольших редута.
Но общепринято что заложена была крепость в 1716 году, уже в повествованиях имелись указания на то что 1717 году при крепости имелась слобода «форштадт» , крепость была расположена на южном берегу, слобода на северном и между ними был переброшен мост.

Вот небольшой экскурс в историю который надеюсь поможет лучше представить эти места и их историю, которая доселе мне была не знакома. С вашего позволения, мой дорогой читатель, я буду перемежать исторические отрывки и мои впечатления о поездке.

В ходе легкого обеда при встрече в гостинице «Флагман» было совершено знакомство с Омским Туарег Клубом в составе Максима ака.Sarumana и его женой Надеждой, Инной, Алексанром ака. Сэм, Игорем ака. Игорь 454. Было принято решение о проведении обзорной экскурсии по городу и в составе двух туарегов мы выдвинулись в город.

Здесь небольшое отступление, хочу вам рассказать об одном человеке, а именно Александре ака. Сэм, такого знания родного города с его историей и ссылками на свое детство я не встречал ранее никогда, было очень интересно послушать комментарии и рассказы о городе, жизни его жителей, причем все это рассказывалось очень просто и доходчиво, с ответами на мои многочисленные вопросы. Очень интересен был рассказ о жизненном пути самого Александра, о том, как человек не смотря на все жизненные трудности и сложности ситуаций, с честью выходил из них. Сохранив интерес к новому и заразительный оптимизм в будущее. Настоящий сибиряк! Очень впечатлен! Его жена, Татьяна, очень светлая голова, защитила докторскую, преподает в Академии, и то же очень приятный собеседник.

Сама экскурсия проходила под проливным дождем и сильным ветром, мы к этому были не готовы так как по прогнозам погода должна была быть солнечная, но эта мелочь не смогла нам помешать насладится общением и видами города. Город очень интересен в плане архитектуры и богат на исторические памятники. Причем многие из них сохранились в первозданном виде, претерпев лишь косметические ремонты фасадов. Побывали мы так же и в «Долине нищих» - аналог Рублевки в Москве, но такого «грандиозного» строительства у нас нет, здесь богатые нувориши и дети местных олигархов строят такие дворцы, что Рублевка курит в стороне. Сэм рассказал о том как все в городе и области обкладывается данью, как душат бизнес, как отбирают за гроши землю и производство. Очень грустный рассказ……

В газете «Русский мир» за 1861 год был напечатан «Очерк г. Омска» подписанный псевдонимом И.Ф., скорее всего очерк принадлежал перу И.Ф. Бабкова, служившего в 1858 – 1865 годах обер – квартирмейстером отдельного Сибирского корпуса, оставившего свои «Воспоминания о моей службе в Западной Сибири» опубликованные в 1912 году уже после смерти автора, и довольно широко используемые в работах по истории Сибири 19 века.
В очерке сообщается, что к началу 1860 года в Омске имелись довольно обширный гостиный двор, несколько богатых магазинов, большая каменная суконная фабрика, кожевенный, мыловаренный, гончарный, кирпичный, свечные, салотопенный, паточный, пивоваренный заводы, а так же папиросная фабрика. Число православных церквей (за счет домовых и кладбищенской) увеличилось до семи, появился еврейский молитвенный дом. Чачти города разделенные рекой Омью соединяют уже два деревянных моста на сваях, второй красивый и прочный мост построили в 1857 году. С весны 1860 года в городе стали останавливаться пароходы.
Прежде всего при въезде в город, сообщает автор, бросается в глаза огромное белое здание тюремного замка, построенное в 1859 году. Потом вы едете по опрятной улице с деревянными порядочными домами, и наконец, перед вами открывается огромная площадь – экспланада крепости. Кругом, вдали, видны дома каменные и деревянные, а посередине – старая городская роща с кривыми, редко разбросанными березами. В город можно было попасть двигаясь по шоссе, «проложенному здесь в последние годы с большим трудом по топкой грязи», или через крепость, внутри которой находилась разводная площадь, покрытая травой, выглядывающий из – за ветвей деревьев старый скромный генерал – губернаторский дом, большой каменный собор, «совершенно возобновленный в 1853 году», кирха, корпусной штаб, каменные казармы для трех батальонов пехоты, офицерские дома, острог за высоким и прочным забором, в котором содержались арестанты и пр.
Выехав из крепости и спускаясь с гласиса ее по ровному шоссе к мосту, продолжает свой рассказ автор очерка, нельзя не заметить по левой стороне молодую чистенькую рощу «Любину», насажденную в 1853 году, на бывшем прежде болоте и названную в честь имени покойной супруги Г.Х. Гасфорда, о которой все здесь вспоминают с чувством уважения за ее ум, любезность и доброе сердце. Из неоконченных новостроек автор называет кроме генерал – губернаторского дворца, каменную гостиницу.
При реконструкции в 1853 году Вознесенского собора (очень красивый, просторный и светлый прим. Advocat) строители постарались не нарушать его первоначального облика. В описи собора и колокольни от 1856 года дается их описание «Церковь одноэтажная, покрытая на деревянных стропилах листовым железом, крыша выкрашена зеленою краскою, на ней шесть глав, обтянутых белым листовым железом, кресты же на них позолочены под бронзу, окон в ней нижних тринадцать, с железными решетками, верхних пятнадцать – без решеток, с двойными рамами, с северной и южной стороны двери створные двойные, над дверями по две полукруглые рамы с белыми в них стеклами».
Очень приятное впечатление оставляли «чистенькая слободка» на краю города, усаженная березами, где располагаются строения 6 го линейного казачьего полка и казармы артиллерийских батарей, и лагерь, устроенных близ города, на возвышенности, « в виду Иртыша», с баракми для солдат линейных батальонов и кадетов (ныне здание кадетского корпуса прим. Advocat)
О нравственной атмосфере в том или ином городе или селе можно судить по состоянию кладбищ. Кладбища в Омске особенно хорошо устроены и опрятны – констатировал наблюдатель. На одном из них – Казачьем, большая аллея, ведущая к могилам, украшена цветниками, так что запах резеды, душистого горошка и других цветов далеко разносится по кладбищу и делает этот последний приют наш отрадным для посетителей родных могил. При входе, кроме красивой часовни, находится каменная церковь, изящно украшенная внутри позолотою, хрусталем и весьма приличной иконописью».
Омск, по заключению «И.Ф.» к рассматриваемому времени, безусловно, был «первым городом в Западной Сибири, если еще не по наружному виду, то по просвещению и всем удобствам жизни».
И в настоящее время, я с точностью утверждаю, что общался с лучшими представителями этого города, вне зависимости от рода их занятий, статуса и т.п.

Также в ходе экскурсии мы посетили хоккейную арену «Омского Авангарда», побывали на набережной Иртыша. Забегая в перед скажу, что более подробную экскурсию мы провели самостоятельно, на третий и четвертый день нашего пребывания.
Такого теплого приема и радушия, я даже не ожидал, точнее даже не представлял. Официальный торжественный вечер проходил в ресторане «Альбион», очень интересный интерьер, достойное меню и качество обслуживания.
В торжественной атмосфере мне вручили памятный подарок – красочно иллюстрированную книгу о городе Омске, кстати, исторические выдержки из неё я вам привожу здесь. Так же в книге на чистой странице, все Омичи оставили свои пожелания и памятные надписи, вот сейчас перечитываю и как будто сейчас переношусь в тот вечер и вспоминаю, как шутил Максим, просто человек реально доводит до истерики, можно гематому мозга получить, на протяжении всего вечера он откалывал такие вещи, что хоть стой, хоть падай, с чувством юмора у человека все здорово. Что характерно, это делалось как то все мимоходом и с серьезным видом, что изначально не поймешь шутка это или нет. Видео с вентилятором просто вне конкуренции, теперь я знаю, почему в органах все замученные, а Нургалиев всегда бледный ходит, реально тяжелый труд. Братцы извиняйте за мой тост, может быть он кому то не понравился, или кто- то его не понял, но я говорил от всего сердца, да и отдельно прошу прощения у Максима за использование английских слов. Шутка про то что вот чего москвичи вытворяют с виски вообще на века!
Алекс с Максимом на пару образуют гремучую смесь, это как кино «Старски и Хатч», не знаешь от кого чего ожидать. Надеюсь, мой читатель видел фотографии с этого мероприятия, а так же подписи Максима к ним, подтверждаю, все так и было.

Вообще я не могу и не в праве кого бы то ни было выделять отдельно и возносить хвалы и оды – поверьте мне что вы все оставили глубокий след и самые лучшие впечатления и воспоминания. Это не передать словами, просто надо у вас побывать, что бы это ощутить. Трудно как то фрагментно все выделить в первый день нашего общения, я еще не отошел от дороги, немного устал, а тут как будто домой попал и все рады тебя видеть и ты разговариваешь как с давно знакомыми тебя людьми, нет никакой напряженности, все идет на одной волне.

Так же в этот вечер было сорвано пари, где на кон был поставлен мой Туарег против двух Тигуанов представителей ОД в Омске Анатолия и Максима, Алекс, с трудом сдержал меня от необдуманного шага, шепнув на ухо о том, что с Толиком лучше не связываться, что он классный парень и вообще мастер игры в настольный теннис и бадминтон. Возможно, Алекс спас меня от проигрыша и позорного возвращения в Москву на поезде.
Пытаясь внести свою часть денег за банкет, был не понят Омичами и практически силой усажен на место. Уже в машине пытаясь донести свои соображения на этот счет до Алекса, я получил емкий ответ,- «Вот мы приедем в Москву всей толпой и ты нас угостишь!» на том и порешили, Алекс за мной алаверды по максимуму!

Первый день пролетел как один час и вот мы уже в номере, с кучей эмоций, с приятной усталостью и ощущением праздника ложимся спать. Кстати Алекс, ты помнишь то сообщение которое я тебе отправил той ночью, я реально не мог заснуть, все прокручивал в голове события этого дня.

На второй день нашего пребывания было запланировано посещение сервисного центра ОД , посещение Ачаирского монастыря и встреча колонны с Байкала.
С тяжелой головой, не выспавшись, выхожу из номера, сказывается различие по времени, не могу привыкнуть к +3 часам, за руль сел Алекс и мы мчим к ОД. Вообще то, стиль передвижения Алекса сложно назвать ездой в обычном понимании этого процесса, скорее это броски от светофора к светофору, с неземным ускорением с места и расталкиванием праворуких машин, попутно он успевает комментировать впечатления от встречи, задавать кучу вопросов. Сказать что доехали быстро – это не сказать ничего, я так и не понял как мы там оказались. Нас встречал Игорь ака. Игорь 454 и Толик (кстати он инженер по гарантии), в двух словах обрисовав ситуацию Толе мы уходим в здание, а машина заезжает в ТЦ. Какая там девушка сидит на приемке – просто закачаешься, да и вообще женская часть города оставляет очень приятное впечатление. Приобретаем накладки на передний бампер и куртку супруге ибо из Москвы мы приехали в майках, а погода не способствовала загару и надо было утеплятся.
В итоге проведя там 40 минут, я получаю машину в полной боевой готовности, с накладками на бампере и курткой. Самое главное – поразившее меня это цена вопроса! Цифры приводить не буду Толе и Алексу низкий поклон!
Вскоре все мы уже собрались на парковке у «Флагмана» и выехали в сторону Ачаирского монастыря, в котором находится резиденция Владыки Омского, данный монастырь известен своим источником со святой водой, температура источника составляет по ощущениям +23 градуса и вода в нем соленая. Фотографии с источника уже любезно размещены Алексом в данной теме, так что мой читатель уже имел честь увидеть это прочтения моего рассказа.
Вечером состоялась встреча с прибывшей из Байкала экспедицией, очень рад знакомству с участниками данной экспедиции, восхищен их мужеством и упорством. Ребята привезли с собой массу впечатлений и красивый загар, Турция рядом не стоит. Пообщавшись с участниками, мы расстаемся с ними, оставив их отсыпаться, и отбываем в город в сопровождении Инны и ее мужа Александра, очень интересная и красивая пара. Делимся впечатлениями и просто общаемся по пути в гостиницу. Забыл сказать, что вечером в кафе, Алекс предложил мне на следующий день посетить спорт. зал, на что я с радостью согласился.

День третий.
Спортивная страничка.
Спонсором спортивной странички является ГАИ Омска.
Из туарегов не стрелять! ГИБДД Омска.

Утро. Быстро одеваюсь, легкий завтрак и вот мы с Алексом стартуем от «Флагмана» в спорт. зал, но полет не успев начаться был прерван доблестным сотрудником ГАИ, который при виде моих номеров чуть не споткнулся. Тормозим, подходит представляется, проверяет мои документы, подходит Алекс и тут ситуация перестает быть томной, в не очень корректной форме сотрудник интересуется у Алекса зачем он подошел и что ему надо здесь. Ине же он говорит что поступила ориентировка на черный Туарег, якобы из него велась стрельба и были пострадавшие, прохожу в машину ГАИ, чувствую идет развод, начинаются тупые вопросы, а где, а за чем, а почему, и вообще что я тут делаю. Прошу его по рации запросить на действие ориентировки, он с неохотой это делает и получает ответ, что ориентировка снята три дня назад. Молча сидит постукивая моими документами по рулю выдерживая чеховскую паузу, я молча на него смотрю от него приходит вопрос опять про Алекса: «А что он так переживает?» я ему отвечаю, «В спорт. зал опаздываем», он опять вопрошает: « Что спортсмены?» я отвечаю да, он с неохотой возвращает документы, и мы расходимся.
Стоим на светофоре перед «Метромостом», у Алекса R5 чипованный, у меня V6 CASA – зеленый загорается и два Тура срываются с места, гонка была очень красивая, мост длинной примерно два километра и мы с Алексом прошиваем весь поток с разных сторон. Победила дружба!
Машину ставим на мойку и идем в зал. Тренировка прошла просто на ура, я размялся после дороги, разогнал кровь по суставам. Тренер – просто профессионал экстра класса, все показал, рассказал, веса подбирал точно как надо. После тренировки сделал мне растяжку мышц. Я остался очень доволен. В Москве таких залов уже нет, везде один пафос и гламур, а тут спокойная рабочая атмосфера, нет случайных людей. Здорово. Фотографии уже выкладывались ранее, так что вы уже все видели.
После тренировки я самостоятельно добираюсь до гостиницы, уже начинаю ориентироваться в городе, решаемся выехать после обеда на рекогносцировку в город без помощи Омичей. Съездили на стрелку рек, где Омь впадает в Иртыш, там расположен памятник покорителям Сибири в виде двух старинных пушек в месте предполагаемой высадки Ермака. Очень интересно здание гостиницы «Маяк» стоящей на берегу, выполненное в стиле трех палубного корабля с верхней рубкой управления. Посетили Омский военный музей, в котором расположена очень интересная экспозиция, начиная с гражданской и заканчивая современными конфликтами. На улице расположены настоящие танки, гаубицы и пушки. Прокатились по набережной, сделали фотографии с видами города на «Метромосту». Тут раздается звонок от Алекса, с предложением о встрече на парковке у «Флагмана» и дальнейшим проследованием в «Политотдел».
В этом месте расположен аквапарк, мы порубились в водный волейбол, потом в водное поло, да и просто активно провели время. Максим, желтая труба меня реально впечатлила, а твой полет на уличной горке просто потряс. Жаль что, мы провели там мало времени, ну да ладно, думаю что еще не в последний раз мы у вас погостим. Здесь же мы познакомились с женой Алекса, Юлией, так как до этого времени она по объективной причине не могла участвовать в мероприятиях.
Так как в «Политотделе» ресторан не работал, было решено выдвигаться в город в ресторан «Тамада». В ресторане время пролетело очень быстро, кухня выше всяких похвал, грузинские танцы это нечто неописуемое, просто нет слов.

Немного грустно было прощаться с ребятами, так быстро пролетело время, тут, я не буду ничего писать, просто надеюсь, мой читатель поймет мое состояние и проникнется моментом.
Ребята, я просто восхищен вами
Алекс и Юля
Саша и Инна
Игорь и Тоня
Максим и Надежда
Толя и Тигуан
Сэм и Татьяна
Сергей
Максим - Das Auto
надеюсь никого не забыл
Всем вам низкий земной поклон за ваше гостеприимство и умение создать праздник. Вы главные герои этой поездки, для вас я пишу эти строки и делюсь своими впечатлениями. Надеюсь мы не стали для вас обузой и не помешали вашим делам.
Спасибо вам за все ОМИЧИ!

День четвертый.
Утром мы с Алексом съездили на встречу в одну воинскую часть, откуда забрали секретную посылку. Алекс уже писал об этом. После этого в течение часа мотались по городу в поисках зарядного устройства для фотоаппарата, так как оно осталось в Москве, а фотоаппарат сел после Екатеринбурга. Зарядного устройства не нашлось, и мы решили возвращаться в гостиницу. Попрощавшись с Алексом возле гостиницы, мы собрали вещи и погрузились в машину. Уезжать не хотелось, реально. Поднялись обратно в гостиницу сели в кафе, молча пообедали. Решили съездить в краеведческий музей. Побродили по залам около трех часов, очень богатая экспозиция, не в каждом крупном городе есть такой музей, мы с грустным настроением направили колеса своего Туарега в сторону Москвы.

Часть третья – Перезагрузка
Das auto
Учитывая пожелания моих читателей, приступаю к завершению своего рассказа, надеюсь, что чтение моих путевых заметок не стало для вас утомительным и что может быть, прочтя эти заметки, кто - то решится проехать по моему маршруту и побывать в тех местах, о которых я вам рассказал.

Возращение домой прошло более трудно, основной причиной, скорее всего, стало ночное движение, и погодные условия на значительной части пути. А может быть сказывалась усталость и отсутствие второго водителя.

Омскую область пролетели на одном дыхании, дозаправились на заправке после города Ишим, в том самом месте, где ночевали во время пути в Омск, там расположен большой комплекс под названием «Вега», может быть эта информация будет кому то полезна. Да и сам Ишим, стал для меня знаковой точкой, после утреннего звонка Алекса в день моего приезда в Омск.
Сибирское небо дарило нам восхитительные картины заката по пути нашего следования, сделано множество фотографий, которые я обязуюсь выложить на обозрение в ближайшие дни, просто в настоящий момент трафик мне это сделать не позволяет. Облака сходились в причудливые узоры, солнце освещало местность ярким розовым светом, ближе к закату переходя в багрово алые тона. Может быть это покажется мелочью и кто - то не обращает внимания на это, но уверяю вас на такие закаты стоит обратить внимание, небо нам дарит такую возможность, причем каждый закат неповторим и, по своему уникален.

Обратный путь, благодаря подсказкам и рекомендациям Алексея ака. alextka, был оптимизирован, и мы объехали Тюмень через Ялуторовск по другой дороге. Качество покрытия очень достойное, сэкономленное время составило примерно час, и что самое главное, я был избавлен от общения с Тюменским ГАИ. Единственное в чем вас хочу предупредить, если вы поедите этой дорогой, то будьте очень внимательны к знакам «Дикие звери», места лесные и видимо звери водятся еще в большом количестве, подтверждением этому является то, что на дороге перед нами кто - то сбил косулю и позже через дорогу перебежал сохатый. Ехать быстро расхотелось сразу.

И еще маленькая ремарка, ребята правый руль это зло! Причем зло с большой буквы! Я даже и не представлял, насколько такие машины опасны, а ночью такие машины опасны вдвойне. Слепят сильно, управляют такими машинами не всегда адекватные люди, а уж манера их выхода на обгон со встречной полосы, просто на грани добра и зла. Неоднократно приходилось отклоняться со своей полосы на обочину от таких горе водителей. Да и в попутном направлении такие машины доставляют неудобства, едут в полтора ряда, пытаются втиснутся перед тобой, когда ты идешь на обгон, считая, что они могут легко ориентироваться по тебе, раз я иду на обгон значит никого нет впереди и можно выезжать, однако они не учитывают того, что я иду на приличной скорости, а им для разгона нужно время. Сложно в общем с такими машинами, почему до сих пор нет запрета на их эксплуатацию, ни в одной стране мира нет такого, как у нас. Бардак одним словом.

После того как мы выехали на М 7, созвонились с Сашей и Игорем из Екатеринбурга, договорились о краткой встрече и передаче сувениров. Пытались дозвониться да Ринада в Пермь, и договориться о размещении на отдых, но что то видимо сработало не так, и разговор не состоялся. В Екатеринбург прибыли за полночь, нас встречала супруга Игоря, Катерина, мы передали ей сувениры и забрали диск с фотографиями для передачи Ринаду в Пермь. Игорь долго уговаривал нас остаться и заночевать у них дома, пообщаться и отдохнуть, но мы с сожалением были вынуждены отказаться от гостеприимного предложения, Катерина объяснила нам как правильно выехать из города и мы продолжили свой путь далее. Ребята извините нас, в следующий раз с радостью примем ваше предложение.

На выезде из Екатеринбурга, стоит стела Европа Азия, которую мы пролетели на пути в Омск и решили сфотографироваться на обратном пути, но каково было мое разочарование, когда подъехав к этому месту я увидел что данная стела ничем не освещена, о фотографировании не могло идти речи, ее с трудом видно было, да и еще дождь начал усиливаться. Но наплевав на все, я с фонариком в руках полез на пригорок, что бы просто там побывать. Добравшись до места, я включил видео на телефоне и подсвечивая фонариком буквы заснял эту стелу. Не каждый день же бываешь в таких местах. Спуск от стелы был затруднен скользкой травой и довольно крутым уклоном, за то размялся и взбодрился.

Въехали в Пермский край, созвонились с Олегом по поводу размещения, так как до Ринада не дозвонились, Олег с радостью предложил нам помощь в этом вопросе. Дождь не прекращался, причем, что самое противное начался туман, по началу, не очень плотный и густой, но проехав около пятидесяти километров, я попал просто в парное молоко. Стало не реально поддерживать оптимальную скорость, и риск убраться с дороги возрастал. Надо было решать, либо ехать ползком, либо останавливаться до рассвета. На пути возник мотель «Три медведя» и было решено остановиться и переждать, о чем впоследствии я не пожалел.
Подремав часа четыре, мы, попив чаю из термоса, поехали дальше и буквально через десять километров увидели страшную аварию, в кювете вверх колесами, валялась вся искореженная «Дэу Лачетти», стола машина ГАИ и эвакуатор, остановившись, я спросил у сотрудника ГАИ нужна ли помощь, он ответил, что нет, просто вытаскивают машину улетевшую ночью в тумане, люди не пострадали. Хорошо, что мы остановились и переждали до утра туман.
Вот, наконец то и Пермь, нас встречает Олег, провожает в гостиницу. Вручаем ему сувенир из Омска, на что он нам говорит: « А уменя для вас есть тоже скромный подарок», и вручает нам банку малинового варения! Олег, ты чудо-человек! Я просто потрясен.
Прослушав краткий рассказ о прошедшем в Перми «Экспириенсе», мы попрощались с ним до вечера и поехали завтракать. Позавтракав в ТЦ «Столица» и купив пермских конфет, поехали обратно в гостиницу спать. В районе трех часов раздается звонок от Ринада, я объясняю где мы находимся и он обещает к нам подъехать. Около пяти вечера Ринад подъехал и мы передали ему подарки от Омской дружины, а он нам вручил Пермские сувениры. Общение было коротким, так как он опаздывал в кино, мы с ним попрощались и начали собираться для выезда в сторону Удмуртии. Сфотографировавшись с Олегом, мы трогаемся в путь.

Слегка перекусив, в рекомендованном Олегом кафе, в Ижевск мы приехали в районе одиннадцати вечера, созвонились с Александром из города Можга и договариваемся о встрече в кафе. Саша встречает нас, вручаем ему сувенир из Омска и привет от Ринада, пьем чай и кушаем булочки с творогом привезенные из Перми. Александр предлагает остаться на ночлег у него, но мы опять с сожаление были вынуждены отказаться от гостеприимного предложения, и решили продолжить свой путь.

Как я уже писал ранее, трасса Елабуга – Казань, очень противоречивая и непонятная, но ночью трафик там свободнее, и ГАИ работает менее активно. Но злоупотреблять скоростью все же не стоит, пример тому авария, которую я видел. Оторванные детали подвески, разбросанные по дороге вещи, искореженные машины, сполохи мигалок машин ГАИ и скорой помощи, перевернутый прицеп грузовика, плачущие люди…… Жуткое зрелище, полное трагизма и боли….Оборванная жизнь, искалеченные судьбы…
Я не призываю вас к безоглядному соблюдению правил, сам нарушаю, превышаю скоростной режим, но мы все взрослые люди и дорога не место для развлечений и демонстрации силы. Будьте внимательны.

До Казани доезжаем молча, останавливаемся на объездной, разминаемся и пьем чай. Решаем что делать, то есть спать или ехать дальше. Решаем ехать. Утром проезжаем Чебоксары, Влад, тебе мысленно передавали привет, беспокоить, как я уже писал ранее не стали. Думаю, что ты не обиделся на нас, спасибо тебе огромное за гостеприимство, оказанное нам на пути в Омск. Будешь в Москве, звони, обязательно встретимся.

Рассвет застает нас на полпути между Чебоксарами и Нижним, решаю остановиться и поспать на стоянке в каком - то городке. Часа три подремав, разминаюсь после сна возле машины, ко мне подходит бабушка с предложением купить вишни, отвечаю вежливым отказом, на что, обидевшись, она говорит: « Вот Москвичи пошли – вишню купить не могут!», а я стою и думаю, как мне объяснить ей что у меня на даче два вишневых дерева и компотов с вареньем еще с того года банок восемь осталось. Забавно…

На подъезде к Нижнему раздается звонок Алекса, с предложением позвонить Nikу, что бы он нас встретил, но задерживаться мы не стали и сказали что у нас все хорошо и беспокоить кого бы то ни было, тем более в понедельник не надо. Движение после Нижнего становиться более интенсивное, чувствуется близость столицы.

Доезжаем до Владимира и решаем заехать в город перекусить. Владимир встречает нас прилетевшим в лобовое стекло камнем и соответственно образовавшейся трещиной. Очень обидно, столько проехать и уже рядом с домом получить такой подарок. Ладно, буду со страховой решать этот вопрос. Самое интересное еще впереди. Пообедали в Шеш –Беш, кухня не понравилась, странное сочетание блюд, нет салатов, обслуживание среднее. С грустью вспоминаю омский «Альбион» и кафе в «Флагмане».

Выдвигаемся далее в сторону дома, на выезде из Владимира на посту ГАИ неразбериха и суета. Еду в среднем ряду, инспектор кому то машет жезлом в нашу сторону, проезжаю мимо поста, через пять километров меня прижимает к обочине машина ГАИ, выхожу, интересуюсь, в чем проблема, и зачем были приняты такие меры для нашего задержания. Старший лейтенант поясняет мне, что я превысил скорость и не остановился по указанию инспектора на посту. Бодаться с ними сил уже не было, тупо интересуюсь ценой вопроса, отдаю деньги, про себя посылаю их в эротическое путешествие и решаю, что во Владимир больше не поеду.
Московская область встречает пробками возле Балашихи, ухожу левее на Носовихинское шоссе и еду на дачу. Заезжаю на мойку, отмыть от мошкары и последствий дождя машину.
Ну вот, и родные стены, пробег окончен, воспоминаний масса, куча эмоций, новые знакомства и друзья.

Еще раз приношу свои слова благодарности всем кто помогал нам в дороге- Чебоксары - Можга-Ижевск – Пермь - Екатеринбург, ребята огромное вам спасибо за все, дорогие омичи, спасибо вам за праздник и три счастливых дня, подаренных вами нам, а так же всем тем кто переживал и следил за моим путешествием.
Звуковое сопровождение в путешествии предоставлено группами RHCP, DM, Gabin,Каста, Центр и радиостанциями городов в пути следования нашего экиража.
На этом мой дорогой читатель позвольте откланяться и закончить свое повествование. С дружеским приветом Денис ака. Advocat июль 2009 года от Рождества Христова.



Эпилог.
Посвящается Туарегу и Туарег Клубу
Внимательный читатель заметит и наверняка сделает справедливое замечание или проявит любопытство, причем вполне обоснованное ведь у нас автомобильный форум: «А как Туарег? Что скажешь? Какие замечания?».

Ну что же, Туарег зарекомендовал себя очень хорошо, не было никаких сбоев, все работало штатно. Несмотря на жесткий режим передвижения, я не чувствовал чрезмерной усталости от управления, спина не затекала, эргономика на высоте. Спать то же было приемлемо, вдвоем часа четыре спокойно можно поспать, главное взять с собой подушки, ибо ступенька при раскладывании спинок передних сидений довольно большая. В таком дальнем путешествии начинаешь по другому ценить большой топливный бак и расход дизельного двигателя. Очень классный головной свет, единственное, что я попросил зимой ОД приподнять мне пучок ближнего света, так как все немцы идут с очень низким ближним светом. Специфика Европы сказывается, но у нас то все по другому. Подвеска у меня не пневма, но я очень доволен поведением авто на трасе при различных скоростях и ситуациях, нет ощущения ватности и аморфности, нет излишней резкости, все в меру и как надо. Единственный недостаток это, то, что машина не любит волны на покрытии, передняя ось начинает соскакивать с траектории, ну так это и не седан, а двух с половиной тонный внедорожник. Так что богу богово, а кесарю кесарево.
Единственный пропущенный удар подвески на высокой скорости в глубокую яму привел лишь к сбою развала – схождения, что как я писал ранее в Омске приведено в порядок, не знаю, что бы было, если бы я влетел в эту же яму на седане. Пробой колеса – это однозначно, а вот что бы это за собой повлекло на такой скорости, даже боюсь предположить.
Очень доволен, другого авто не хочу!
Потрачено на солярку 10 280 рублей, средний расход за весь пробег в 5 800 км., составил 10, 8 литра на 100 км.

До новых встреч на дорогах России!

Михаил16
09.10.2009, 14:36
Прочитал! Информативно!
За Таурег порадовался. Раньше, на других машинах прежде чем куда-то ехать, как то готовил машину. А Тур - запрыгнул и поехал (Финляндия, Европа, Москва)...
Вопрос: писали(набивали) сами или на диктафон и потом уже секретарша...(как все далают..:rolleyes:)

Advocat
09.10.2009, 14:39
Михаил16, спасибо за отзыв:drinks:
Вопрос: писали(набивали) сами или на диктафон и потом уже секретарша...(как все далают..)
Писал все сам, по памяти и по своим ощущениям после поездки, диктофоном пользуюсь только в ходе работы в судах....
На 3 части ушло примерно по 4 - 5 часов, в течении трех вечеров:vawe:

mikas_allroad
09.10.2009, 16:07
Денис, просто классика жанра.:good: Уважаю, как дальнобойщик, дальнобойщика.:biggrin: Подумываю катануться в Чебоксары, причем Влад приглашал, теперь по поводу дороги не парюсь.
Еще бы фоток для колорита глянуть!

Aleks1970
09.10.2009, 16:35
Этож пипец, оказывается, как интересно было:rolleyes:
Зачет, Денис....

FINANSIST
09.10.2009, 16:36
Дочитал:wacko::smile:

Блин, что скажешь - юристы - умеют писать и говорить:good:
Отчет сильный, сам от него зарядился энергетикой... Денис давай зачотку - ставлю 5 за автопробег, и выражаю всем комрадам участвующих в даной поездке огромное уважение!!!:hi:

Матроскин
09.10.2009, 16:38
Денис, в очередной раз выражаю тебе респект по поводу отчета и поездки:good::hi:
Еще бы фоток для колорита глянуть!
Присоединяюсь к пожеланию:yes::drinks:

FINANSIST
09.10.2009, 16:51
Присоединяюсь к пожеланию
и я:redface:

Advocat
09.10.2009, 16:55
Подумываю катануться в Чебоксары, причем Влад приглашал, теперь по поводу дороги не парюсь.
Еще бы фоток для колорита глянуть!

Михаил, фотки есть в Омской ветке, штук примерно 25 выложено, можно в галерее посмотреть:yes:здесь не стал выкладывать ибо они столько места занимают...
Могу составить компанию в случае если надумаешь поехать в Чебоксары, дорогу знаю, да и Влад то же приглашал....
Твой отчет про Норвегию просто шедевр:good::drinks:
Этож пипец, оказывается, как интересно было
Зачет, Денис....
Саша, а ты что забыл уже что ли? :russian_ru:Ну вы там ваще от рук отбилсь:crazy:, надо повторить:drinks:
Блин, что скажешь - юристы - умеют писать и говорить
Да они вообще на все руки мастера:biggrin:
выражаю всем комрадам участвующих в даной поездке огромное уважение!!!
Вот, это самое главное, что все помогали и поддерживали, еще раз всем огромное спасибо!:drinks:
Денис, в очередной раз выражаю тебе респект по поводу отчета и поездки
Володя, спасибо! :hi::drinks:
Фотки в теме выложены были, ты там еще по поводу трамваев негодовал:biggrin::yes:

Матроскин
09.10.2009, 16:58
ты там еще по поводу трамваев негодовал
Это я помню прекрасно:biggrin:
А фотками, имхо, лучше здесь текст разбавить для более полного и качественного восприятия написанного:vawe::hi::drinks:

Aleks1970
09.10.2009, 17:04
Саша, а ты что забыл уже что ли? :russian_ru:Ну вы там ваще от рук отбилсь:crazy:, надо повторить:drinks:


15 октября тренировка..в НГ гала-концерт...

Advocat
09.10.2009, 17:04
Матроскин, я боюсь, что это практически непосильная задача, но если читатель настаивает, то в выходные буду вставлять....:hi::drinks:

Taylor
09.10.2009, 17:06
Подумываю катануться в Чебоксары, причем Влад приглашал, теперь по поводу дороги не парюсь.
Еще бы фоток для колорита глянуть!

Миша, всегда рад видеть:vawe: и всегда Добро пожаловать.
Лучше эту затею оставить на летний период, т.к летом места здесь:good: Помимо красивого города не забывай о рыбалке, которая здесь на Волге запомнится тебе на всю жизнь. Денис, тебе я уже все рассказал при встрече. Магнит на холодильник и книга о Чебоксарах тебя ждет:yes:

Advocat
09.10.2009, 17:14
Магнит на холодильник и книга о Чебоксарах тебя ждет
За это -отдельный респект и уважуха!:drinks::good:

Aleks1970
09.10.2009, 17:16
Магнит на холодильник и книга о Чебоксарах тебя ждет:yes:

Ну и в холодильничке, кое что припрятано:wink:
Деня, пора в путь собираться...ТО подгодай какое нибудь..Анатолий ждет.

Advocat
09.10.2009, 17:26
Деня, пора в путь собираться...ТО подгодай какое нибудь..Анатолий ждет.
Саша, я как Ломоносов, по санному пути хочу приехать в Омск....
Анатолию передай большущий привет:vawe:

Vartex
09.10.2009, 21:45
Второй раз с удовольствием прочитал твои "Путевые заметки". Очень интересно ,а от описания встреч поднимается гордость за наш клуб.:drinks::drinks::drinks: