PDA

Просмотр полной версии : Прогрев дизеля на холостом ходу


Михайлик
24.11.2007, 23:37
Вот возник вопрос: нужно ли прогревать турбированный дизель после пуска али завёл и сразу поехал, не давя тапку в пол?

Irbis
24.11.2007, 23:41
Вот возник вопрос: нужно ли прогревать турбированный дизель после пуска али завёл и сразу поехал, не давя тапку в пол?

Двигатель лутше прогревается в движении. Только не нужно больших оборотов.

Михайлик
24.11.2007, 23:59
Т.е. сразу ехать?
На бензине (атмосферном) всегда давал оборотам упасть хотя бы до 1000 об/мин с 1200-1300.

Михайлик
25.11.2007, 00:03
Интересно, что в инструкции к Мазде 2.0 где то читал, что надо типа чуть подождать и ехать, кроме Германии, где надо сразу начинать движение. Там, вроде, прогре запрещён законодательно, шоб не смердело под окнами у соседей.

volk-3
25.11.2007, 00:19
я грею,папа грел,webasto тоже греет!(тем более дизель!)
Если за экологию-не грей)

Irbis
25.11.2007, 00:23
Т.е. сразу ехать?
На бензине (атмосферном) всегда давал оборотам упасть хотя бы до 1000 об/мин с 1200-1300.
Ну в мороз всеровно даёш лобовому стеклу оттаить, а потом на малых оборотах потихоньку начинаеш движение. В мануале сказано, что на холостых оборотах большая нагрузка на двигатель чем в движении.

СанСаныч
25.11.2007, 00:30
Самый большой процент износа двигателя приходится на запуск (масло стекло в картер и пока давление не поднялось двигатель работает "всухую") и на прогрев холодного двигателя (масло как кисель). Если ты начинаешь двигаться сразу, то двигатель работает на повышенных оборотах, а смазка его деталей недостаточна. Поэтому лучше прогреть двигатель (любой). А если нет времени на прогрев, то тебе сюда http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=504

volk-3
25.11.2007, 00:32
Вот мануалы за экологию - 10 минуток зимой погрей -потом он спасибо скажет!

elf18
25.11.2007, 09:42
на холостых движка прогревается крайне фигово , и окончательно , особенно в мороз ее не прогреть. настоятельно рекомендую дать двиглу потырчать маленько и только потом ехать - кисельное масло всеж фигова пропихивается. кроме того тапку в пол жать не стоит пока масло нормально не прогреется ( индикатор думаю знаешь где искать ) а когда все температуры рабочие - весь оперативный простор твой :vawe:

Апчхи
25.11.2007, 11:38
В мануале написанно, что надо начинать движение сразу после старта: "В движении двигатель быстрее прогреется и не так будет загрезнять окружающюю среду". Но что-то мне сомнительно, что это полезно для двигателя... И сразу вопрос: После остановки на турбодизеле надо ему дать немного поработать? Слышал что если сразу глушить можно загубить движок.

Михайлик
25.11.2007, 12:40
Вопрос: маленько дать прогреться - относительный. Маленько при -10 и +10 разное время. Объективно можно судить по приборам: указателю температуры или оборотов. Если двигаться на непрогретом двигле, то он сам повышает обороты. На механике это особенно заметно: если медленно двигаться на холодную, а после выжать сцепление, то обороты сразу скачут вверх.
А до каких показателей Вебаста греет? наверное это правильная программа. Или ты сам там задаёшь всё то же ВРЕМЯ.

СанСаныч
25.11.2007, 13:49
Вопрос: маленько дать прогреться - относительный. Маленько при -10 и +10 разное время. Объективно можно судить по приборам: указателю температуры или оборотов. Если двигаться на непрогретом двигле, то он сам повышает обороты. На механике это особенно заметно: если медленно двигаться на холодную, а после выжать сцепление, то обороты сразу скачут вверх.
А до каких показателей Вебаста греет? наверное это правильная программа. Или ты сам там задаёшь всё то же ВРЕМЯ.

Вебасто у тебя установлен с завода, но работает он как дополнительный подогреватель (начинает работать только при заведенном двигателе). Когда двигатель прогревается, он отключается. Обрати внимание на дым из под передней части авто- это он работает. Его можо доработать до предпускового отопителя. Для этого к нему подключается любое устройство управления- таймер, минитаймер, брелок, блок для связи через моб.телефон.(СМС). В данном случае устанавливается время прогрева, обычно 30-40 мин. И ты заводишь авто с уже прогретым двигателем. Можно сразу ехать. Если есть вопросы по доработке-читай одноименную тему.:vawe:
Кстати, при управлении с брелка Т100НТМ можно уновить "время отъезда", и вебаста сама определит время прогрева двигателя в зависимости от t на улице, и к заданному времени машина будет прогрета.

Irbis
25.11.2007, 21:58
В мануале написанно, что надо начинать движение сразу после старта: "В движении двигатель быстрее прогреется и не так будет загрезнять окружающюю среду". Но что-то мне сомнительно, что это полезно для двигателя... И сразу вопрос: После остановки на турбодизеле надо ему дать немного поработать? Слышал что если сразу глушить можно загубить движок.
По поводу турбины, посмотри здесь: http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=594&highlight=%CE%F1%F2%F3%E6%E0%F2%FC+%F2%F3%F0%E1%E8 %ED%F3
Кстати там и вопрос прогрева двигателя обсуждался.

ash
25.11.2007, 22:58
я не грею. Завел, осмотрелся, поехал. Осторожненько, так поехал...:smile:

Lang
26.11.2007, 01:43
Не забываем про прогрев АККП.:yes:

Lion
26.11.2007, 02:32
если на улице долго стояло афто, грею до 1 мин не больше, чтоб тем-ра воды была не менее 50 градусов, а после этого спокойно еду.

Апчхи
26.11.2007, 07:43
По поводу турбины, посмотри здесь: http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=594&highlight=%CE%F1%F2%F3%E6%E0%F2%FC+%F2%F3%F0%E1%E8 %ED%F3
Кстати там и вопрос прогрева двигателя обсуждался.

Короче дело ясное, что дело темное :frown: Так что будем выжидать прежде чем глушить. Просто на всякий случай.

Павел63
26.11.2007, 22:11
Завожу машину...падают обороты до рабочей зоны...и не сказать что уж очень тихо, но еду....в пределах между 2000-3000 тысячами...

Михайлик
27.11.2007, 20:26
По поводу турбины, то в мануале на стр.7 раздел3.2. написано, что после нагрузки нужно дать поработать на ХХ - опасность полома двигателя, а насчёт прогрева пишут - сразу ехать, но тут стоит пометка - экология, а не хорошо для двигателя.

Irbis
27.11.2007, 20:38
По поводу турбины, то в мануале на стр.7 раздел3.2. написано, что после нагрузки нужно дать поработать на ХХ - опасность полома двигателя, а насчёт прогрева пишут - сразу ехать, но тут стоит пометка - экология, а не хорошо для двигателя.
По крайней мере и не плохо, раз ехать можно.
Значит вывод такой: хочеш грей, не хочеш не грей, без разници.
Только все хорошо в меру. :hi:

Михайлик
27.11.2007, 20:54
Для производителя - без разницы. Экология!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Для себя решил, если не спешишь, то чуть прогрей и ехай, после приезда - остужай.

А исчо возник такой вопрос: если после нагрузки по привычке сразу выключил двигло, а потом вспонял стр7, п3.2., то лучше опять включит и хай попыхтит или всё -следуйщий раз остудится.

Irbis
27.11.2007, 21:12
Для производителя - без разницы. Экология!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Для себя решил, если не спешишь, то чуть прогрей и ехай, после приезда - остужай.

А исчо возник такой вопрос: если после нагрузки по привычке сразу выключил двигло, а потом вспонял стр7, п3.2., то лучше опять включит и хай попыхтит или всё -следуйщий раз остудится.
Всё что запрещено, выделено жирным шрифтом в рамочках на каждой страници мануала, в виде предуприждений. И если бы это было опасно для двигателя, то об этом обязательно упамянули. Не взирая на экологию.
А, что не запрещено, то разрешино. Тем более, когда сказано: Ехать можно. :yes:

Igor
27.11.2007, 23:09
К СВЕДЕНИЮ. На дизелях фольцвагеновких езжу 10 лет, так не прогреваю никогда, завёл и тронулся по-тихоньку не газуя сильно. Зимой конечно пока не оттаишь стёкла для обзора не тронишься. Поэтому как говорится читай методичку и действуй по инструкции, и будет всё оки.

volk-3
27.11.2007, 23:24
Так и немцы рассуждают(знают что через пять лет продадут авто-и морозов у них нет-одни мы коды -20 по автопаркам с паяльными лампами и вёдрами всю жизнь носились и машины вооще не глушили в мороз!Экологию берегли!!!

Irbis
28.11.2007, 00:39
Так и немцы рассуждают(знают что через пять лет продадут авто-и морозов у них нет-одни мы коды -20 по автопаркам с паяльными лампами и вёдрами всю жизнь носились и машины вооще не глушили в мороз!Экологию берегли!!!
Врятли кто то из нас планирует 10 лет на одном авто ездить. :drinks:

Михайлик
28.11.2007, 19:44
Моторесурс двигателя большой, и никто не предполагает ездить долго на одном авто (жизнь покажет). Но все хотят не ездить в СТО с проблемами, что масло жрёт, что расход большой и т.д. Поэтому, наверное, все сначала двигатель обкатали (как в жигулях и москвичах) и возник вопрос по прогреву: что ЛУЧШЕ для сердца машины греть или не греть.

Silencer
08.12.2007, 22:43
Моторесурс двигателя большой, и никто не предполагает ездить долго на одном авто (жизнь покажет). Но все хотят не ездить в СТО с проблемами, что масло жрёт, что расход большой и т.д. Поэтому, наверное, все сначала двигатель обкатали (как в жигулях и москвичах) и возник вопрос по прогреву: что ЛУЧШЕ для сердца машины греть или не греть.

Ну, и так что же лучше?:russian_ru:

OLDrin
23.10.2008, 20:50
Ну, и так что же лучше?:russian_ru:


Ну дак как, комрады? Греть или не греть - вот в чем вопрос! Год прошел почти, что скажете? Опять же - коробку же надо прогревать? Что скажете по опыту эксплуатации прошлой зимы? С какой температуры все таки желательно прогревать? Минус 5 - это одно, минус 20 - совсем другое.

Ramzes
23.10.2008, 21:00
Ну дак как, комрады? Греть или не греть - вот в чем вопрос! Год прошел почти, что скажете? Опять же - коробку же надо прогревать? Что скажете по опыту эксплуатации прошлой зимы? С какой температуры все таки желательно прогревать? Минус 5 - это одно, минус 20 - совсем другое.

за три года бесперерывной езды ни разу не грел. прошел почти 100 000 тфу тфу тфу

Yustas
23.10.2008, 21:52
Двигатели в Европе никто не греет именно из за экологии и в принципе они расчитаны на такое обращение )
Тепловые зазоры в клапанах компенсируют гидрокомпенсаторы (даже на ВАЗах), масла современные на морозе остаются достаточно жидкими, так что ничего страшного нет в быстром старте. Другое дело сразу вжигать не стоит, а дать двигателю прогрется на ходу.
Ну конечно все это действует если за бортом хотя бы -20, если -25 ...-30 то наверно немножко погреть машинку не повредит )

Staffgr
23.10.2008, 22:16
Двигатель в любом случае прогревать надо, летом немного, а зимой подольше, хотя бы пока обороты не спадут (даже бензиновый)!!! При холодном двигатели масло густое и не имеет тех свойств которые должны быть! С экологией ничего не слулится, а вот своего ТУРИКА надо пожалеть (и занимает совсем не много времени) движек отримонтировать дольше!!!!:good::good:

рамзес
23.10.2008, 22:25
Соглашусь, что легкий прогрев не повредит, но считаю, что еще и желательно "прокачать" АКПП при нажатой педали тормоза т. е., селектором пройтись по режимам.

Yustas
23.10.2008, 22:33
Согласен, хуже от прогрева точно не будет ) только польза для двигателя
Но чисто технически он должен это выдерживать 100%, потому что если немец будет греть свое авто во дворе его соседи сразу сдадут экологам и еще долю малую со штрафа получат. Там у них стукачество в почете )
И еще на счет экологии, в Германии сейчас такая мода, все перекрестки (даже небольшие) где есть возможность переделывают в круговое движение. Потому что при старте со светофора идет максимальный выброс CO

sanni
23.10.2008, 23:26
Двигатель в любом случае прогревать надо, летом немного, а зимой подольше, хотя бы пока обороты не спадут (даже бензиновый)!!! При холодном двигатели масло густое и не имеет тех свойств которые должны быть! С экологией ничего не слулится, а вот своего ТУРИКА надо пожалеть (и занимает совсем не много времени) движек отримонтировать дольше!!!!:good::good:

5 баллов!!! Согласен.

VALERIY
24.10.2008, 09:02
Друзья не забывайте главное, что стоя на месте вы прогреваете только мотор, а прогрев его вас подмывает дать жару и вперёд. Но не забывайте, АКПП-холодная! А следовательно, догадайтесь с одного раза, что может быть в последствии? А если добавить к этому пневмоподвеску?
Второе, при любом холоде вам необходимо время на прогрев зеркал,стекла, смётку снега и т.д. А это как минимум минуты две. Тоже самое при выезде из гаражей! Ворота закрыть надо? А это опять время.
Поэтому ориентирутесь на умных немцев! Движение начинайте сразу же по возможности! ТУАРЕГ в салоне позволяет вам греть все части своего тела и вашего тоже.
А самое главное ВАШИ ЛЮБИМЦЫ ДОЛЖНЫ СЛУЖИТЬ ВАМ, А НЕ ВЫ ИМ! Вы их и так лелете зачастую больше себя!

Валерий 008
24.10.2008, 09:40
минут за 10 до выхода из дома включаю через мобильник вебасту, прихожу,завожу и еду.

арни
24.10.2008, 10:05
минут за 10 до выхода из дома включаю через мобильник вебасту, прихожу,завожу и еду.

Аналогично, комрад! Это по нашему - позвонил, дал команду, пришёл и поехал! Всем ставить GSM на управление Вебастой!

Ascarikz1
24.10.2008, 10:14
Прогревать двигатель и не допускать длительной езды на высоких оборотах. Прогрев дизеля необходим, хотя очень часто можно встретить противоположное мнение, в том числе и в некоторых инструкциях. Холодный дизельный двигатель действительно позволяет двигаться сразу без рывков и провалов, но тепловые зазоры в непрогретых деталях повышены, а смазывающие свойства холодного и густого масла, наоборот, недостаточно высоки, что приводит к существенному возрастанию износа деталей на этом режиме. Поэтому небольшой прогрев в течение 3-5 минут до начала движения дизелю совершенно необходим. Длительная эксплуатация на высоких оборотах, более 3 500 - 4 000 об/мин, когда нагрузки на кривошипно-шатунный механизм и цилиндро-поршневую группу особенно высоки, приводит к резкому возрастанию их износа и снижению ресурса двигателя. Оптимальным для длительного использования следует считать диапазон 1600 - 3 200 оборотов в минуту.

GrOV
24.10.2008, 12:40
На самом деле раньше у немцев было так:
При T >= -10 C Завести двигатель - начать движение....
При T <= -10 C Завести двигатель -дать поработать 30-40 сек для стабилизации работы ситемы смазки - начать движение....

Lang
24.10.2008, 21:17
В холод, перед поездкой включаю вебасту с кнопки пульта из дома(машина стоит на стоянке напротив дома), время включения зависит от температуры за окном и нападавшего снега - от 30 до 60мин.
Сажусь в уже тёплую машину, с Богом завожу двигун, чищу снег с машины, потом включаю "D" держу на тормозе, согревая масло в АКПП, и через пару минут выезжаю со стоянки и еду метров 800 неспеша на второй скорости - всё, даже пневма, должны разогреваться за это время в мороз.:smile:
PS. Никому не советую насиловать машинку ниже -20град.:vawe:

sedoy767
21.01.2014, 01:58
потом включаю "D" держу на тормозе, согревая масло в АКПП, и через пару минут выезжаю со стоянки
Закрались сомнения- есть гидротранформатор, в нем есть насосное колесо и турбинное колесо. масло передает крутящий момент от насосного на турбинное. т.е. насос толкает масло на турбину и та начинает крутиться. когда масло густое то нагрузка на эти агрегаты соответственно в разы больше (как миксер в густое тесто опустить), особенно если турбинное колесо застопорено (D+нажат тормоз).
Да, масло прогреется быстрее когда на драйве + тормоз, но нагрузка в разы больше. а я еще посоветую погазовать не отпуская тормоза. так еще быстрее прогреется.
Короче в идеале - уровнять скорости насоса и турбины, а для этого - либо стоим на P или N, либо ставим D и отпускаем тормоз и еще - Представьте себе стандартную ситуацию — передача в коробке уже включена, а мы стоим на месте и жмём себе на педаль тормоза! Что происходит в этом случае? Турбинное колесо находится в неподвижном состоянии, а момент на нём в полтора-два раза выше (в зависимости от конструкции) того, что развивает двигатель на этих оборотах.