Просмотр полной версии : Выбор антифриза
surgut86
04.04.2022, 08:33
Приветствую! Пришло время замены антифриза, оригинал пока не рассматриваю выбираю с этих вариантов HEPU P999-G13-005(концентрат) и COOLSTREAM QRR CS011202. По цене примерно одинаково. Есть у кого опыт использования данных антифризов? Может посоветуете другие варианты!
Совместимость.
Coolstream QRC / QRR совместим с большинством других охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля. Однако
для обеспечения надлежащей защиты и совместимости пакетов ингибиторов, рекомендуется использовать
Coolstream QRC / QRR без смешения с другими охлаждающими жидкостями.
Данная охлаждающая жидкость совместима с европейскими нормами к воде для разбавления. Coolstream QRC
удовлетворяет строгим требованиям, предъявляемым к стабильности в жесткой воде.\
Шляпа :hi: . Я бы заливал антифриз на основе этиленгликоля и глицерина, Coolstream фиг найдешь состав. Hepu подходит. Антифриз такая тема, что сразу не увидишь результатов его деятельности, лучше лить, то что подходит. После Felix видел, что происходит в двигателе (все в коррозии) и вспоминал потом, как советчики говорили - "лей то, что по цвету подходит"
Вот тема, буквально наверху самом была https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=118583
surgut86, я использую COOLSTREAM QRR. Этот завод производит ОЕМ антифриз на заводы многих марок авто. Его хар-ки и состав (этиленгликоль) есть на оф.сайте. Заявленные допуски производителей указаны там же.
surgut86, я использую COOLSTREAM QRR. Этот завод производит ОЕМ антифриз на заводы многих марок авто. Его хар-ки и состав (этиленгликоль) есть на оф.сайте. Заявленные допуски производителей указаны там же.
Точно, этиленгликоль 93%. Искал, но сразу не увидел, смутила формулировка о совместимости.
А теперь ещё вопрос, почему в составе нет глицерина...!? Возможно это не критично, но хз...
Brewerzuz
04.04.2022, 14:14
А почему просто не залить G12+?
\
Шляпа :hi: . Я бы заливал антифриз на основе этиленгликоля и глицерина, Coolstream фиг найдешь состав. Hepu подходит. Антифриз такая тема, что сразу не увидишь результатов его деятельности, лучше лить, то что подходит. После Felix видел, что происходит в двигателе (все в коррозии) и вспоминал потом, как советчики говорили - "лей то, что по цвету подходит"
Вот тема, буквально наверху самом была https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=118583
Почти весь существующий антифриз имеет в своём составе этиленгликоль, он как раз "ответственный" за коррозию в двигателе, остальное в составе антифризов, это присадки (антивспенивающие, антикоррозионные, и.т.д. + пресловутый краситель)
:drinks:
Rusteamus
04.05.2022, 20:27
Подскажите пожалуйста, можно ли использовать такую охлаждающую жидкость в Туареге НФ?
AGA Z40 антифриз высшего качества и бла бла бла G12++
Мне очень срочно нужно получить ответ!
Rusteamus, себе тоже заказал 12++ какая марка это уже вопрос религии)
dmitriytk
05.05.2022, 06:13
G12++ очень удачный и проверенный.
Сам решил попробовать G12evo оригинал, его оазвитие и вместо неочень удачного G13
Хотя про ево инфв еще немного)
HOLOD GKF
05.05.2022, 08:37
Подскажите пожалуйста, можно ли использовать такую охлаждающую жидкость в Туареге НФ?
AGA Z40 антифриз высшего качества и бла бла бла G12++
Мне очень срочно нужно получить ответ!
Я себе Норд красный залил недавно. Купил две канистры по 5 л... вошло примерно 6...6,5 л.
dmitriytk
05.05.2022, 10:39
вошло примерно 6...6,5 л.
Ровно 9 л у меня вошло, все при мне делали
Меняли так-
1. отсоединили патрубок внизу радиатора справа по ходу, сливалось минут 10-15
2. затем на расширительный бачок накрутили спецкрышку и через нее подали давление, еще немного текло и капало примерно 3-5 мин
3. потом патрубок поставили на место, а через эту крышку стали откачивать воздух создавая вакуум, даже шланги "сжались". то еще зрелищ:russian_ru:
4. подключили к спецкрышке шланг от емкости с антифризом (сначала в нее 8 л залили) и открыли кран, вакуум потянул антифриз. 8 л хватило, чтобы заполнить и в баке уже было.
5. Долили еще 0,5 р до середины между миг и макс, остальные 0,5 я долил в течении 1-2 дней по утрам.
Сейчас стоит посередине между мин и макс
Никита 42
06.05.2022, 08:16
Использую (замена/доливка) HEPU G13.
Vasilych
26.04.2024, 14:03
Коллеги, приветствую.
Решил АПнуть релеватную тему.
Помогите пжста уточнить:
1) Как часто в принципе нужно менять антифриз?
2) На сколько понимаю - оптимально использовать G12+/++/EVO?
3) Лучше покупать готовый или разводить концентрат?
4) Какие марки нынче в тренде и разумны ценой при стабильном и подтверждённом хорошем качестве?
А какие наоборот НАДО ИЗБЕГАТЬ?
5) Влезает точно не более 10 л, верно?
Vasilych, если нужно строго по регламенту, то этой инфы полно в инете. Если практически, то обычно меняют антифриз тогда, когда лезут в систему охлаждения. Я вот в этом году поменял уплотнительные колечки на корпусе термостата и соответственно заменил антифриз. Машина 14г. Антифриз нужен G12/+/++/evo. Лишь бы не G13.
3) без разницы, можно концентрат с дисцилировпнной водичкой, можно готовый антифриз. Концентрат имеет смысл брать тем, кто на крайнем севере эксплуатирует машину и надо, чтобы температура застывания была ниже.
4) могу с уверенностью сказать, что Hepa не хуже оригинала. К покупке антифриза отнеситесь серьезно, экономить на нем точно не стоит. Потом себе дороже встанет такая «экономия». Последствиям от применения не качественного антифриза можете в инете погуглить.
5) не знаю, в бензиновый вошло ~7л
Vasilych, Лишь бы не G13.
Что за не любовь такая к G13, с 11 года на нем Туарег был(275000 км без замены), с 17 Рапид(90000 км). Сейчас в Q7 15 года(182000 км)он залит. Нет с ним проблем
raspadski
26.04.2024, 19:36
Что за не любовь такая к G13, с 11 года на нем Туарег был(275000 км без замены), с 17 Рапид(90000 км). Сейчас в Q7 15 года(182000 км)он залит. Нет с ним проблемЕсть версия, что G13 оказался агрессивным. Не знаю так ли это на самом деле, но в Q5, где был рекомендован для использования G13 пришлось заменять корпус термостата (по сути весь термостат с насосом и всё это из пластика), прокладку кронштейна навесных агрегатов (расползлась в том месте, где контактирует с ОЖ), расширительный бачок.
leshka, я имел ввиду, что мешать их нельзя. А по вину, в наши машины лили с завода G12. При замене, в системе по любому часть старого антифриза останется. Вот из этих соображений и не рекомендую лить 13 антифриз. :hi:
leshka, я имел ввиду, что мешать их нельзя. А по вину, в наши машины лили с завода G12. При замене, в системе по любому часть старого антифриза останется. Вот из этих соображений и не рекомендую лить 13 антифриз. :hi:
У меня G13 и на бачке и по ВИН
У меня G13 и на бачке и по ВИНя не знаю, что написано на бачке, но по вин ЕТКА выдает антифриз 12Е050А3 это готовая смесь до -35 С. G12Evo
я не знаю, что написано на бачке, но по вин ЕТКА выдает антифриз 12Е050А3 это готовая смесь до -35 С. G12Evo
G A13A8JM1 на Ауди 15 года; G 013A8JM1 на Рапид 17 года, но это автодок по вину выдал
G A13A8JM1 на Ауди 15 года; G 013A8JM1 на Рапид 17 года, но это автодок по вину выдалтак речь про туарег нф. Я же не утверждаю, что G13 нигде не льют. Конкретно в туарегах NF/FL шел с завода G12 вот об этом я толкую.:vawe:
По Атодоку на мою FL 16года бьётся G13, знакомого без сажевого FL 15г тоже G13. Обе наши Калужские!
так речь про туарег нф. Я же не утверждаю, что G13 нигде не льют. Конкретно в туарегах NF/FL шел с завода G12 вот об этом я толкую.:vawe:
Нашел вин Туарега 11 года Словакия, G 013A8JM9
Нашел вин Туарега 11 года Словакия, G 013A8JM9
Я тоже пробивал туарег 11 года, G12. :eek:
Ради интереса заглянул в автодок. Там да, выдает G13. Что за хрень, кому верить?:wacko:
nostrum, надо Диму Ротекса спросить
По Атодоку на мою FL 16года бьётся G13, знакомого без сажевого FL 15г тоже G13. Обе наши Калужские!
Посмотрите ЕТКА, там G12 :cool:
febi g13 концентрат арт. 38200
Посмотрите ЕТКА, там G12 :cool:
Хрен знает кому верить!:wink:
Хрен знает кому верить!:wink:вот и я впал в ступор. Нашел такое сообщение от камрада, правда оно трехлетней давности.
«Я звонил сегодня дилеру в Екате — дилер сказал что сейчас поставляется G12evo и на заводе заливают во все модели G12evo
в отличие от G13, у которого срок годности отсутствует, у G12evo срок годности 3-4 года
на всякий случай код G12evo G12E050A2 — готовая смесь -35»
Эта инфа соответствует тому, что я вижу в ЕТКА. Но вот автодок выдает по моему вину G13:eek:
Добавлено через 13 минут 9 секунд
Нашел вин Туарега 11 года Словакия, G 013A8JM9
А я вот ваше же сообщение нашел и там Вы говорите совсем другое
https://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=2797627&postcount=19
А я вот ваше же сообщение нашел и там Вы говорите совсем другое
https://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=2797627&postcount=19
Значит автодоку верить нельзя :(
Кран печки меняли долили G13!:frown: Надо менять за одно гляну что там.
Кот GARFIELD
27.04.2024, 10:56
Не претендую, но всегда считал, что G12 и G13 совместимы. 11 нельзя с ними смешивать, а эти можно. Откуда инфа не помню, но по-моему чуть ли не ОД мне так сказал. В прошлый GP доливал G13. Проблем не было. Может просто не успел их увидеть, продал.
всегда считал, что G12 и G13 совместимы
https://antifreez.ru/mozhno-li-smeshivat-antifriz-g12-i-g13/
https://avtozhidkost.ru/antifriz-g12-i-g13-mozhno-li-smeshivat-v-chyom-raznitsa/
Vasilych
27.04.2024, 11:13
У меня G13 и на бачке и по ВИН
На бачке ГУРа тоже выбит номер старой жижи. :smile: :wink:
В Яндексе легко ищуцца таблицы совместимости антифризов.
Но беда в том, что инфа в них расходится.
Где-то указано, что в G13 можно доливать только его же и 12++, а где-то, что вплоть до 11го можно смешивать. :biggrin:
Потому в любом случае надо знать, что залито и доливать только его же или более поздний.
На счёт G13 - читал, что его разработали в угоду экологичным Гретам Турнберг.
По итогу он вроде бы и неплох, но оказался гораздо более летучим и испаряющимся.
Возможно и ещё какие-то минусы вскрылись.
В итоге - от него стали отказываться и "допиливать" 12й плюсами и ЭВОлюциями.
В целом - у меня тоже есть стойкая аллергия на всё с приставкой "Эко".
Потому для меня лично G13 - в бане.
На счёт G13 - читал, что его разработали в угоду экологичным Гретам Турнберг.
По итогу он вроде бы и неплох, но оказался гораздо более летучим и испаряющимся.
Возможно и ещё какие-то минусы вскрылись.
В итоге - от него стали отказываться и "допиливать" 12й плюсами и ЭВОлюциями.
В целом - у меня тоже есть стойкая аллергия на всё с приставкой "Эко".
Потому для меня лично G13 - в бане.по крайней мере эта версия объясняет почему в каких то источниках указывается применение ОЖ G13 для туарегов, а в каких то G12. :russian_ru:
Потому для меня лично G13 - в бане.
Молодец :hi: Правильно мыслишь)) Мда , какая то мешанина в головах ... :redface: начнем с того что это утверждение :
в отличие от G13, у которого срок годности отсутствует мягко говоря не верное ... Василич правильно сказал , желание угодить Грете и утилизировать излишки глицерина привели к появлению такой ОЖ на основе пропилен гликоля , которая ооочень экологично не дает ДВС нормально охлаждаться :yes: , но ладно бы с точкой кипения , в этой ОЖ слишком малое количество компонента который борется с отложениями , и его вынуждены хитро компенсировать ..добавлением силикатов ,а в бачке расширительном у Туарега "волшебный мешочек" имеется ? Не помню просто ...:hi: Вот в Q5 он есть и если принять на веру "весь срок службы" и расширительный бачок отказался трескаться ранее (что ведет понятно и к обновлению бачка и ..мешочка ) , то к 180 т. внутренняя часть патрубков выглядит как у жиги в 80 ых после тосола ,вот так к примеру..
Именно поэтому ИМХО пошел откат к G12++ в котором прекрасно все кроме обязательства его обновлять чаще :yes:
У антифриза есть тоже ресурс!
У нас его гоняют пока проблемы в системе ОЖ не появятся. Тогда и меняют а ещё хуже когда начинают долевать когда незнают что там залито. А потом такой шмурдяк в каналах! А что в радиаторе и теплообменнике? Тут ни один G13 и выше не поможет тепло отводить!
я не знаю, что написано на бачке, но по вин ЕТКА выдает антифриз 12Е050А3 это готовая смесь до -35 С. G12Evo
так это скрин из раздела химические вещества, поэтому тут и рисует сразу evo т.к другие варианты типа сняты с производства.
Если смотреть раздел "расширительный бачок, радиатор..." в группе двигатель, то там можно увидеть упоминание g13, и если начать раскрывать g13 (1,5л), там будет указано что g13 заменен на концентрат g12evo, а концентрат g12evo заменен на готовую смесь. У вага все концентраты в малой таре типа сняты с производства (хотя в продаже они есть) и на замену им идет только готовая смесь.
vww3, так вывод то какой? В результате оригинал это G12evo? Или все таки на заводе заливали G13?:cool:
vww3, так вывод то какой? В результате оригинал это G12evo? Или все таки на заводе заливали G13?:cool:
на моей 16 г.в. был залит g13.
И в etka в 16 году с актуальными обновами на тот момент и в каталоге химических веществ и в каталоге деталей по моему вину был только g13 без других вариантов.
vww3, понятно, значит в какой-то момент производитель понял, что G13 оказался мягко говоря не тем продуктом, на какой рассчитывали и быстренько откатили назад. Ну значит я правильно поменял антифриз на 12++. :drinks:
nostrum, G13 забраковал Порше.
VAG вернулся к предыдущим спецификациям G12+ и G12++
nostrum, G13 забраковал Порше.
VAG вернулся к предыдущим спецификациям G12+ и G12++в связи с открывшимися фактами, у меня смутное подозренияе закралось, не мог ли G13 по способствовать преждевременным отказам доп. помпы на 3.6? Вон камрад выше выложил фото налета внутри трубки системы охлаждения. Эту взвесь, пока она ещё не прилипла к стенкам, должен был прокачивать насосик доп помпы, а это увеличение сопротивления и как следствие нагрев электромотора.:russian_ru:
Что по мне, зря так на G13 гоните! Лично что я слышал по этому антифризу все основывается на слухах и сплетнях. Ни одного чёткого доказательства и факта! Бедная Гретта!:smile:
Его единственный минус не прощает ошибки если что то не то долил и оригинальность жижи.:hi:
dmitriytk
28.04.2024, 05:31
Почитайте для принятия решения. У меня сейчас g12evo.
https://avservice.pro/news/tpost/uumpp80cr1-antifriz-g13-evolyutsiya-i-ekologicheski
https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/l/615818871605044632/
raspadski
28.04.2024, 06:17
Почитайте для принятия решения. У меня сейчас g12evo.
https://avservice.pro/news/tpost/uumpp80cr1-antifriz-g13-evolyutsiya-i-ekologicheski
https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/l/615818871605044632/А что было и зачем заменили, если
► G12++ — этиленгликолевые антифризы с комбинацией присадок G11 и G12, то есть в них содержатся и силикатные, и карбоксилатные присадки.
Технология: SOAT
Цвет: фиолетовый
Допуск: TL 774-G
Аналог BASF: G-40
Срок службы: Неограниченный срок эксплуатации при
?
Про срок службы G13 также написано.
Почитайте для принятия решения. У меня сейчас g12evo.
https://avservice.pro/news/tpost/uumpp80cr1-antifriz-g13-evolyutsiya-i-ekologicheski
https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/l/615818871605044632/
А что тут принимать решения! Лично для меня главное оригинальность жижи и полная замена если незнаю что там залито после 2х пред владельцев.
Большинство до сих пор катают G13 и все норм.
Очкуете лейте 12++ EVO главное чтобы не шмурдяк был!
Vasilych
28.04.2024, 11:10
Очкуете лейте 12++ EVO главное чтобы не шмурдяк был!
Вопрос не в очках, а в том, что по многократно подтверждённым наблюдениям - ВСЁ с приставкой "ЭКО",
начиная с моющего средства для посуды и заканчивая антифризами, краской и хромом на Туарегах, и т.д и т.п. -
работает ХЕРОВЕЕ, и при этом стоит дороже. :wink:
Такая она - суровая "экологичная" реальность. :wink:
Berkut2012
28.04.2024, 12:25
Vasilych, так в чем вопрос-то? Лей G12+/++ и будет тебе счастье. У меня G13 был на ауди А6 залит. На 70 тыс потекла помпа. Может и не в нем дело, но G13 не буду себе лить.
Vasilych
28.04.2024, 13:14
У меня G13 был на ауди А6 залит. На 70 тыс потекла помпа.
Совпадение? Не думаю! (c) :biggrin:
С классовыми противоречиями вроде разобрались: G12+/++/Evo - рулят. :good:
Теперь к брендам.
Провёл блиц-расследование, мои выводы такие:
G12EVO (TL-774 L)
Сейчас трудно-доступен, выбор производителей мал и местами сомнителен.
Оригинал VAG: или 800 р за 1л - НЕ ВЕРЮ! (с) Или сразу по 2000-2500р за литр - похоже на правду. Ну нафиг по такой цене.
Febi - около 1000р за 1 л, 5000 за 5л - всё норм, но долгое ожидание, иначе сильно дороже.
Ravenol - 900р за 1л, 3500р за 5л готовой жижи. Похоже на правду. Но есть некоторые сомнения в самом бренде Ravenol. Вроде бы и не подвальная палёнка, но и не широко-известная глобальная корпорация, как Idemitsu или Liqui Moly. Сомнения...
Hepu - те же 800-900р литр, вроде бы тоже норм...
Феликс, Тотачи и т.п. палёный шмурдяк по 300р за литр - ОТКАЗАТЬ!
G12++ (TL-774 G)
Вот с ним уже гораздо проще и выбор нормальных брендов шире.
Среди них нашёл свой любимый Liqui Moly (https://liquimoly.ru/catalog/antifrizy/antifriz-kontsentrat-kuhlerfrostschutz-kfs-12--451915906/) - артикул 21135. В итоге его и беру.
Это концентрат - 5л за 5600р в Емексе с ожидаеним 4 дня. До -40 разводится 1:1, как раз то, что надо на замену.
Концентрат EVO у них тоже есть (https://liquimoly.ru/catalog/antifrizy/antifriz-kontsentrat-k-hlerfrostschutz-kfs-12-evo-228147049/), но на данный момент в наличии его нигде нет... Когда-нибудь, да появится, наверное.
Coolstream - наслышан, вроде как и правда качественный, отечественный ОЕМ-щик на конвееры, значит должен быть норм. Но формально у них есть (https://www.cool-stream.ru/catalog/antifreeze/antifriz-coolstream-a-110-pink/) толкьо TL 774-D (G12), TL 774-F (G12+).
++ и EVO - вроде как нет. Хотя вот этот (https://www.cool-stream.ru/catalog/antifreeze/antifriz-coolstream-a-110-pink/) - очень похож на карбоксилатные EVO. Но официально не сертифицирован для VAG-а.
В одном из клубных сервисов сказали, что льют Zalmer (https://zalmer.ru/) - доверия как-то не вызывает.
dmitriytk
28.04.2024, 17:12
ВСЁ с приставкой "ЭКО",
начиная с моющего средства для посуды и заканчивая антифризами, краской и хромом на Туарегах, и т.д и т.п. -
работает ХЕРОВЕЕ, и при этом стоит дороже. :wink:
Такая она - суровая "экологичная" реальность. :wink:
Не путайте эко и эво. Эво это эволюшн, типа +++
Добавлено через 6 минут 4 секунды
Мой совет лейте любой пррверенный g12++
Vasilych
28.04.2024, 17:16
Не путайте эко и эво. Эво это эволюшн, типа +++
А с чего вы взяли, что я что-то путаю и имею что-то против G12Evo? :russian_ru:
Эко - это я про G13. Который некоторые зачем-то пытаются защищать, когда сам VAG от него отказался.:russian_ru:
А с чего вы взяли, что я что-то путаю и имею что-то против G12Evo? :russian_ru:
Эко - это я про G13. Который некоторые зачем-то пытаются защищать, когда сам VAG от него отказался.:russian_ru:
Есть официальная бумажка TPI что VAG отказался от G13? И ещё объясните за чем на Калужские Туры сажевый ставили офиц продавали на РФ рынок.
Или тут подхватил писанину в интернете и продолжают конспирологией заниматься. Так как и егр зло!:hi:
Vasilych
28.04.2024, 19:34
Есть официальная бумажка TPI что VAG отказался от G13? И ещё объясните за чем на Калужские Туры сажевый ставили офиц продавали на РФ рынок.
Или тут подхватил писанину в интернете и продолжают конспирологией заниматься. Так как и егр зло!:hi:
Не стану утруждать себя ответом на нечленораздельный поток сознания, в котором мелко-измельчённые мухи тщательно смешаны с котлетами... :wacko: :negative: :hi:
Не стану утруждать себя ответом на нечленораздельный поток сознания, в котором мелко-измельчённые мухи тщательно смешаны с котлетами... :wacko: :negative: :hi:
И стоило стока букф писать? :good:
Лучше по существу что нибудь! Хотелось бы Конкретики фактов.:hi: То что на заборе написано уже все прочитали.:wink:
Так концентрат HEPU P999G12005 (5л) норм альтернатива готовому G12E050A2 ?
4л 1:1 развести на -40 и на доливку еще останется 1 литр концентрата.
rvova,
Я бы не стал говорить, что HEPU P999G12005 (5л) является нормальной альтернативой G12 EVO. Упомянутый Вами антифриз отвечает требованиям VW TL 774-D и соответственно является G12 без +. Данный антифриз давно снят с производства из-за несовместимости с латунными и медными деталями и радиаторами. Быстро заменен G12+.
Vasilych
30.04.2024, 17:42
Кстате, Лукойловский G12 Red (https://ru.lukoil-shop.com/catalog/legkovye_avtomobili/okhlazhdayushchie_zhidkosti/antifriz_lukoyl_g12_red/?ysclid=lvmhx0ahw8466399951) хоть и без "+" на этикетке,
но заявлено, что соотвествует TL-774 как D, так и F, т.е G12+.
Так что, хоть и не супер-ТОП-свежак-хайтек, но выглядит вполне нормальным рабочим эконом-вариантом.
Всего-то кило-рубль за 5-литровку. На Емексе - вообще 900 с копейками. :smile:
Vasilych
13.05.2024, 11:53
G12++ (TL-774 G)
Вот с ним уже гораздо проще и выбор нормальных брендов шире.
Среди них нашёл свой любимый Liqui Moly (https://liquimoly.ru/catalog/antifrizy/antifriz-kontsentrat-kuhlerfrostschutz-kfs-12--451915906/) - артикул 21135. В итоге его и беру.
Это концентрат - 5л за 5600р в Емексе с ожидаеним 4 дня. До -40 разводится 1:1, как раз то, что надо на замену.
Концентрат EVO у них тоже есть (https://liquimoly.ru/catalog/antifrizy/antifriz-kontsentrat-k-hlerfrostschutz-kfs-12-evo-228147049/), но на данный момент в наличии его нигде нет... Когда-нибудь, да появится, наверное.
По итогу: у меня со снятием и промывкой радиатора вошло почти 9 л с заливкой до шва бачка (выше Макс.).
И после некоторого пробега и развоздушивания - ещё 0,8 л (до уровня между Макс. и швом бачка).
Т.е. 10 л готовой смеси - как раз в самый раз с некоторым запасом на долив. :good:
n1tro89rus
13.10.2024, 23:26
Доброго времени суток, товарищи! Хотелось бы узнать у знающих людей, какой антифриз G12+ или концентрат из импортных в данный момент можно найти на маркетплэйсах и у каких продавцов. Раньше брал Hepu и Febi, но сейчас оригинальность под вопросом. Читал про Basf или он же Comma G30, но опять же думаю много подделок на него есть. Нашел на днях в магазине запчастей концентрат Mobil 2021 года выпуска, скорее всего оригинал за почти 6000 рублей 5 литров, так же он есть на озоне. Еще присматриваюсь к Ravenol OTC, но что то не нашел много информации по опыту эксплуатации. Стоит ли рассматривать российские или азиатские антифризы, и если да, то какие? Если европейские то где покупать чтоб на подделку не нарваться?
Я лью такой уже во второй Туарег, по цене очень доступно и полностью подходит на авто 46805 TOTACHI Охлаждающая жидкость TOTACHI MIX-TYPE COOLANT Pink -40C G12evo 5кг.
Есть официальная бумажка TPI что VAG отказался от G13?
Насколько я понял идет просто вселенская борьба за снижение рабочей температуры мотора , зачем в этом случае такой антифриз ,учитывая проблемы именно с его составом и необходимости добавления силикатов ? :hi:
отелось бы узнать у знающих людей, какой антифриз G12+ или концентрат из импортных в данный момент можно найти на маркетплэйсах и у каких продавцов.
лучше что видел Глисантин , он занимается выпуском охлаждающей весесьма длительное время и хорошо работает в немецких моторах , такой пленки накипи внутри шалнгов не наблюдал еще :hi:
Есть официальная бумажка TPI что VAG отказался от G13?
Такая информация подойдет (см скрины ниже)? Это официальная информация от 2019 года.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot