PDA

Просмотр полной версии : 00470 шина комфорт, обрыв цепи (история победы)


grandandy
28.12.2019, 02:46
Комрады, привет!

Перед продажей решил привести авто в порядок и вылечить незначительные болячки. В трех блоках висела ошибка 00470 - Общая для концерна шина комфорта, передача данных по одному проводу 11 - обрыв цепи. Приехать в сервис, кинуть ключи и сказать - "почините мне тут все" не очень получилось. Из диалога с сервисменами стало понятно, что они не очень понимают где искать болячку и они неохотно предложили мне за дорого разобрать пол машины. Меня это не устроило и я решил чинить как всегда сам. :smile:
Долго гуглил и выяснил, что в GP блок комфорта расположен не как в NF над левой коленкой водителя и не в задней правой двери, как утверждает один говно-блогер с ютюба, а в багажнике, под обшивкой над аркой правого заднего колеса (но туда лезть не надо). :biggrin:
Выяснил, что шина комфорт состоит из двух скученных проводов орнжево-зеленого и орнжево-коричневого цвета. На шине висят: собственно сам блок комфорта, замки всех дверей (про багажник не уверен), оба передних сидения, блок климата, приборная панель (она же Gateway). Все провода сходятся именно в приборную панель, а не в блок комфорта, как я предполагал вначале.
Пишут, что наиболее вероятное место обрыва - гофра подключения водительской двери. У меня там было все ок.
Проводка в GP проходит по салону в районе порогов под ковром с правой и с левой стороны. Справа проходит одна пара проводов шины и заканчивается скрутками в районе центральной стойки. туда приходят провода из задней правой двери и от переднего пассажирского сидения. Одна из скруток у меня и рассыпалась. Слева проходя две пары. Одна уходит к задним сидениям и видимо приходит в блок комфорта. Вторая также заканчивается скрутками аналогично правой. Тут у меня тоже рассыпалась одна скрутка. В итоге все скрутки разобрал, зачистил, починил, посадил на двойную термоусадку. Все ошибки пропли. :cool:
Рекомендации тем, кто столкнется с такой проблемой:
Отключить разъемы всех дверей и передних сидений (это можно сделать без значительных вмешательств в авто). Появятся новые ошибки, но если ошибка 00470 пропадет, значит обрыв был в отключенной цепи. Подключать разъемы по одному, начиная с передних дверей до появления ошибки 00470. Тогда станет ясно где копать.
Наиболее вероятные места обрыва:
- скрутки в районе передних стек. Расположены в ответвлении от основного жгута наверх по стойке на расстоянии 3-5см.
- двери начиная с водительской и далее по мере частоты использования.
- в районе блока климата. Пишут, что иногда провода повреждаются, особенно когда ставят нештатную магнитолу.
- разъемы в блоке комфорта и панели приборов.

Надеюсь мой опыт будет полезен комрадам столкнувшимся с подобной проблемой и поможет быстрее локализовать неиспрвность без лишних работ по разборке авто. :hi:

3239
07.01.2020, 06:05
Отличная подсказка.Спасибо.

Игоряныч
07.01.2020, 10:44
Спасибо.
Удивляюсь почему ФВ использует скрутки.
По сообщениям с форума это частая болезнь, когда скрутки окисляются и разрушаются

Prospere
07.01.2020, 11:10
Игоряныч, дёшёво и сердито потому что. Сам удивлён и разочарован. Пусть используют. Теперь я точно уверен, что ни один их танк далеко не уедет.:rolleyes:

Игоряныч
07.01.2020, 11:34
Prospere, Танки хрен с ними...
Нам на авто кататься.:yes:
На танках кататься не хочу. Не до Берлина, не до Вашингтона :crazy:

Демиург
08.01.2020, 20:02
Спасибо.
Удивляюсь почему ФВ использует скрутки.
По сообщениям с форума это частая болезнь, когда скрутки окисляются и разрушаются

Там сварные соединения. Это дёшево при производстве

Леонид
08.01.2020, 21:23
Там сварные соединения. Это дёшево при производстве

И вполне надёжно, если нет влаги. Изоляция только оставляет желать лучшего.

Но у меня тоже фортель был. В водительской двери, там где резинка, жгут от стойки в дверь...
По непонятным причинам лопнула изоляция на толстых проводах... вроде как на динамики от РНС. И отвалился контакт с красной полосой ... вроде плюс какой то... Всё работало, только иногда ошибки были и зеркало плохо складывалось.
Почему это произошло, я так и не понял, там ничего не трёт и никаких натяжений. Скорее всего из-за морозов толстые провода дубеют и надламываются при открытии двери. Сколько я с РНСкой намуздался из-за этого.
Причём резинку как то снимал, смотрел, ничего не видно, а это произошло глубже уже, почти в двери.
Страшное место. Надо все двери проверить...

Игоряныч
19.02.2021, 21:17
Сегодня читал ошибки и на тебе ошибка :mad:
00470 - Общая для концерна шина Комфорт в реж. передачи данных по одному проводу
011 - Обрыв цепи
:bomba:
Весной/летом полезу
Будет чем заняться :redface:

jon961
05.09.2022, 14:52
Игоряныч,
Нашли болячку? у меня тоже GP 2.5 R5TDI, ошибка 00470 в куче блоков, а скрутки все целые.
:russian_ru:

Игоряныч
21.09.2022, 22:13
Игоряныч,
Нашли болячку? у меня тоже GP 2.5 R5TDI, ошибка 00470 в куче блоков, а скрутки все целые.
:russian_ru:

Нет
Так и катаюсь
:biggrin:

Gennady512
07.12.2023, 13:22
...освежу тему:
- мне по результатам комп-диагностики партнёрский "ВАГ-сервис" написал в своих "рекомендациях" заказ-наряда:
"...шина CAN-комфорт в однопроводном режиме..."
- на мой вопрос типа "ну и что делать"? :russian_ru:
- чёткого-определённого ответа не последовало... :wacko:

...так что (по размышлении) последую Игоряныч-примеру: буду пока тож "так кататься"...:yes:

Gennady512
07.12.2023, 21:48
Комрады, привет!

...висела ошибка 00470 - Общая для концерна шина комфорта, передача данных по одному проводу 11 - обрыв цепи...


...в развитие этой больной для многих из нас (как я понял) темы:
- ведь м.б. ведь ещё и такой вариант:
" 00470 Общая для концерна шина данных Комфорт в режиме передачи данных по одному проводу
- 012 Электрическая Ошибка в Схеме "
https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=75287&page=11
- пост #214

...т.е., т.о.:
- при диагностировании неисправности 00470 не обязательно д.б. ещё и ошибка "11 - обрыв цепи"...
...мне, например, ВАГ-сервис при выявлении "однопроводного режима" CAN-шины комфорт, ошибку "11 - обрыв цепи" (на которую здесь чётко указал grandandy ) не диагностировал...:yes:

...и кстати (как удалось выяснить через параллельный Ауди-форум): "...однопроводный режим полностью выполняет функции двухпроводного...":
- https://www.audi-club.ru/threads/00470-011-open-circuit.299402/ (если при этом нет каких-то очевидных проблем, имхо):
... у меня, к слову - всё работает штатно (как со дня покупки Тура в 2008-м):
- никаких "глюков" на приборке,
- никаких иных-прочих "косяков" не наблюдается (тьфу-тьфу),
...и в частности, тот же АКБ при длительных-многодневных простоях(бывает, и по нескольку недель) не высаживается (как на это иногда жалуются при неисправности 00470 + ошибка 011...)

DNikolay
07.12.2023, 21:56
На сколько помню в приборке кан-контролер выходит из чата, из-за этого шина, даже полностью электрически идеальная, работает по одному проводу.

Только не пытайте на тему какой именно чип гавкнул. Давно видел. Просто помню что есть такая тема. В драйвере кан-шины в приборке выгорает один выход и шина падает в однопроводный режим.
Лечится заменой этой микрухи.

Gennady512
08.12.2023, 21:13
...освежу тему:
- мне по результатам комп-диагностики партнёрский "ВАГ-сервис" написал в своих "рекомендациях" заказ-наряда:
"...шина CAN-комфорт в однопроводном режиме..."
- на мой вопрос типа "ну и что делать"? :russian_ru:
- чёткого-определённого ответа не последовало... :wacko:

...так что (по размышлении) последую Игоряныч-примеру: буду пока тож "так кататься"...:yes:

...надысь промониторил историю своих СТОА-"заказ-нарядов" (хранились в гараже, - в "дальнем углу"):
- оказалось, что "однопроводный режим" шины CAN-комфорт мне впервые диагностировали ещё аж в 2020-м (просто тогда я как-то не обратил на это серьёзного внимания, и наверное потому, что всё тогда в Туре работало штатно, - как в общем и сейчас):
- так что выходит, что я в этом "однопроводном режиме" уже более 3-х лет катаюсь...:russian_ru: