Просмотр полной версии : Непонятка с глоханием ДВС
SirTouareg
27.09.2019, 16:42
Машина ездит как обычно, резво и радостно.
Но вот появилась непонятка, сильно напрягает.
Езжу. Встал на светофоре, стою жду зеленый, всё как обычно, стою на драйве, держу машину тормозом.
Отпуска педаль тормоза, машина сама тронулась с места я нажимаю на педаль газа - и вместо привычного ускорения получаю торможение + падение оборотов и если по привычке давить педаль дальше - то глохнем с полной остановкой. То есть такое ощущение, что когда я выхожу с холостых оборотов педаль газа превращается в педаль тормоза и мотор глохнет.
Уже не в первый раз такое. Заметил если успеть понять что проблема снова появилась и успеть не давить на газ - то обороты выравниваются на холостой ход. Аккуратно подгазовывая машина снова поехала как ни в чем не бывало, быстро и шустро.
Если заглохла- сразу заводим - и как будто ничего не было, со страта с пробуксовкой вуаля полетела как ракета...
Раньше такое было где то раз в 1-2 месяца, но вот вчера за вечер такое было аж 4 раза за 1 час...
Это происходит только при трогании с места, независимо от горчий мотор или холодный. Не завсит прямо стартуем или в повороте.
Из ошибок зацепиться не за что, сегодня утром посмотрел по движку висит одна ошибка: 17887, она же Р1479 она же 005241 : Brake Boost Vacuum System.
Как правило это говорит что сдох электромоторчик вакуумного разрежения...
Но имеет ли эта ошибка к моей проблеме или нет - непонятно... Насколько я помню, этот мторчик нужен для более плавного старта с места, чтобы не было дерганья с места. Так сказать "комфортный разгон". Моторчик участвует в регулировании разрежения в впускном коллекторе.
Мои мысли:
1. АБС сама зажимает тормоза и мотор глохнет - отсюда и эффект торможения, а мотор просто глохнет, потому что не может преодолеть зажатые тормоза
2. Вакуумный моторчик с ошибкой вызывает какие то изменения в впускном коллекторе и сильно изменяет баланс воздух/бензин
3. Вакуумный моторчик активирует работу главного тормозного усилителя и вызывает торможение машины и мотор глохнет
Народ, кто что может подсказать по теме?? :helpz:
Машина ездит как обычно, резво и радостно.
Но вот появилась непонятка, сильно напрягает.
Езжу. Встал на светофоре, стою жду зеленый, всё как обычно, стою на драйве, держу машину тормозом.
Отпуска педаль тормоза, машина сама тронулась с места я нажимаю на педаль газа - и вместо привычного ускорения получаю торможение + падение оборотов и если по привычке давить педаль дальше - то глохнем с полной остановкой. То есть такое ощущение, что когда я выхожу с холостых оборотов педаль газа превращается в педаль тормоза и мотор глохнет.
Уже не в первый раз такое. Заметил если успеть понять что проблема снова появилась и успеть не давить на газ - то обороты выравниваются на холостой ход. Аккуратно подгазовывая машина снова поехала как ни в чем не бывало, быстро и шустро.
Если заглохла- сразу заводим - и как будто ничего не было, со страта с пробуксовкой вуаля полетела как ракета...
Раньше такое было где то раз в 1-2 месяца, но вот вчера за вечер такое было аж 4 раза за 1 час...
Это происходит только при трогании с места, независимо от горчий мотор или холодный. Не завсит прямо стартуем или в повороте.
Из ошибок зацепиться не за что, сегодня утром посмотрел по движку висит одна ошибка: 17887, она же Р1479 она же 005241 : Brake Boost Vacuum System.
Как правило это говорит что сдох электромоторчик вакуумного разрежения...
Но имеет ли эта ошибка к моей проблеме или нет - непонятно... Насколько я помню, этот мторчик нужен для более плавного старта с места, чтобы не было дерганья с места. Так сказать "комфортный разгон". Моторчик участвует в регулировании разрежения в впускном коллекторе.
Мои мысли:
1. АБС сама зажимает тормоза и мотор глохнет - отсюда и эффект торможения, а мотор просто глохнет, потому что не может преодолеть зажатые тормоза
2. Вакуумный моторчик с ошибкой вызывает какие то изменения в впускном коллекторе и сильно изменяет баланс воздух/бензин
3. Вакуумный моторчик активирует работу главного тормозного усилителя и вызывает торможение машины и мотор глохнет
Народ, кто что может подсказать по теме?? :helpz:
Может адаптацию педали газа сделать?
Однозначно что-то с электроникой. Вообще-то подобную проблему система должна обозначить в виде ошибки, поскольку тот факт что мотор глохнет когда должен работать уже должен каким-то образом фиксироваться в памяти блока управления.
ДМРВ как вариант.
попробовать его отключить и покататься ...
на бензиновом пассате у меня было что педаль газа в педаль тормоза превратилась...
ехать практически не реально - прибавляешь газа - тормозит дёргаясь и глохнет..
отключил ДМРВ вообще - его "табличные значения" позволяют вообще не ощущать что он отключён..через три дня пришел заказанный дмрв - поставил, авто поехал еще лучше ...
"подвисающий" из за щёток бензонасос кстати тоже отдалённо может похожую картину давать .. авто дёргается, внезапно глохнет ...
Тоже посмотрел бы в сторону ДМРВ.
SirTouareg
27.09.2019, 18:37
Народ, сильно смущает что параметры по ДМРВ в идеале и еще сильней смущает что машина не идет накатом, а именно тормозит тормозом а не мотором....
Понимаете, вот к примеру дайте машине тронуться с места на драйве и просто выключите зажигание, мотор заглохнет и машина чуток проедет накатом. так вот - этого наката нет, чем сильней у мотора падают обороты - так же сильней она тормозит, есть какая то взаимосвязь. Те кто много лет за рулем ежедневно легко ощутят торможение мотором и торможение тормозом.
Проще говоря на тот момент когда ДВС заглохнет машина уже одновременно с этим встанет колом на месте.
Или скажем попробуйте одновременно давить и на педаль газа и на педаль тормоза- у вас и машина заглохнет и встанет на месте без наката...
Машина ездит как обычно, резво и радостно.
Но вот появилась непонятка, сильно напрягает.
Езжу. Встал на светофоре, стою жду зеленый, всё как обычно, стою на драйве, держу машину тормозом.
Отпуска педаль тормоза, машина сама тронулась с места я нажимаю на педаль газа - и вместо привычного ускорения получаю торможение + падение оборотов и если по привычке давить педаль дальше - то глохнем с полной остановкой. То есть такое ощущение, что когда я выхожу с холостых оборотов педаль газа превращается в педаль тормоза и мотор глохнет.
Уже не в первый раз такое. Заметил если успеть понять что проблема снова появилась и успеть не давить на газ - то обороты выравниваются на холостой ход. Аккуратно подгазовывая машина снова поехала как ни в чем не бывало, быстро и шустро.
Если заглохла- сразу заводим - и как будто ничего не было, со страта с пробуксовкой вуаля полетела как ракета...
Раньше такое было где то раз в 1-2 месяца, но вот вчера за вечер такое было аж 4 раза за 1 час...
Это происходит только при трогании с места, независимо от горчий мотор или холодный. Не завсит прямо стартуем или в повороте.
Из ошибок зацепиться не за что, сегодня утром посмотрел по движку висит одна ошибка: 17887, она же Р1479 она же 005241 : Brake Boost Vacuum System.
Как правило это говорит что сдох электромоторчик вакуумного разрежения...
Но имеет ли эта ошибка к моей проблеме или нет - непонятно... Насколько я помню, этот мторчик нужен для более плавного старта с места, чтобы не было дерганья с места. Так сказать "комфортный разгон". Моторчик участвует в регулировании разрежения в впускном коллекторе.
Мои мысли:
1. АБС сама зажимает тормоза и мотор глохнет - отсюда и эффект торможения, а мотор просто глохнет, потому что не может преодолеть зажатые тормоза
2. Вакуумный моторчик с ошибкой вызывает какие то изменения в впускном коллекторе и сильно изменяет баланс воздух/бензин
3. Вакуумный моторчик активирует работу главного тормозного усилителя и вызывает торможение машины и мотор глохнет
Народ, кто что может подсказать по теме?? :helpz:
У меня было такое как Вы описываете выше только на дизеле 2.5. Причиной был ДКВ замена все решила. У Вас можеть быть ДКВ или ДРВ в моем случае была микротрещина.
SirTouareg
27.09.2019, 20:43
DIMAN46, дело в том, что наши машины устроены так, что малейшая подобная мелочь в системе ГРМ моментально бы показала себя в ошибках по этим датчикам.
Увы, это явно не то. Пропадание импульса на холодную - я бы понял это, но тут не то, все гипотезы разбиваются об одно НО - машина тормозит тормозами, а не накатом. Потому мне сильно кажется, что проблема не в ДВС, а в системе управления тормозами, машина глохнет не по своей причине, а её "принуждают"...
Отдаленно из моего опыта:
- пришла машина в ремонт, заводится прекрасно. нажимаем на тормоз - включаем драйв - и всё, машина сразу глохла. Часа два я с ней бодался пока не заметил, что на подъемнике она не глохла, если я не трогал педаль тормоза. Не буду описывать как я делал диагностику, сразу скажу причину - не работала блокировка гидротрансформатора, и при включении АКПП в режим динамики машина получала сразу прямое сцепление с приводами колес - но они заблокированы тормозами в этот момент и ДВС через упертый коленвал тупо глох. Соленоид в гидроблоке был заклинен - промыли - почистили - всё, привода освободились и машина перестала глохнуть....
Вот у меня как бы чуток есть параллель - АБС если держит тормозами привода то ДВС заглохнет аналогично... Или АБС или Вакуумный Усилитель...
Добавлено через 2 минуты 27 секунд
час назад снова заглохла пока домой ехал, и также после стоянки... Завтра почитаю машину посмотрю что по ошибкам, я как раз перед поездкой вычистил от мусора. думаю если появится что то - то это и будет направлением поиска............
Воооо! Я описывал ситуацию. Вдруг обнаружил, что круиз контроль после отключения продолжал вмешиваться в привод колес посредством тормозов. Стоило сбросить клемму или предохранители, эффект проподал.
Я к тому, что причины в электроннике где то. И как вижу она может быть в нескольких местах
Мне кажется это топливный фильтр засрался, или бензонасосы уже на подходе.
была похожая фигня при трогании с места захлебывалась, а секунд через 5 уже норм было, проявлялась в основном когда бенза было меньше половина бака и в жару. (это были насосы от Крауф полумертвые). а вот когда насосы стояли родные было так переводишь на D, даешь газу даже чуть чуть, а она глохнет, заведешь, всё норм едет как и раньше. потом уже фильтр вскрыл когда.
https://www.touareg-club.net/forum/attachment.php?attachmentid=391334&stc=1&d=1569634315
https://www.touareg-club.net/forum/attachment.php?attachmentid=391335&stc=1&d=1569634425
SirTouareg
01.10.2019, 01:04
Народ, когда насосы на подходе или фильтра убиты - машина даст понять это падением тяги, динамики, на разгоне будут рывки, там картина уже понятная.
если топливо плохо поступает в рампу (то есть в недостаточном объеме) ДВС начинает нестабильно работать, подтраивать как бы, и если глохнет то явно с троением/двоением.
У меня же просто ДВС выключается целиком, сразу всеми 6 цилиндрами, просто отрезает. И тормозит в это мгновением тормозами, а не мотором по инерции.
Вы этот момент почему то не хотите брать как ключевой - глохнет ровно как будто выключил ключом зажигание и в этот же момент тормозит тормозами.
Причем тут насос... Насос даже если тупо выключить Мотор будет еще чуток работать на остатке в рампе + будет глохнуть с эффектом "задушен/задыхается" (троить, дергаться)
PS Мысль про круиз интересна, если учитывать что круих управляет тягой и имеет контроль торможениея...
Вообщем пока что наблюдаю, проблема актуальна и проявляет себя ежедневно, строго после долгой стоянки в первые 5 секунд начала движения, стабильно.
Dmitry42
01.10.2019, 04:55
А если провести такой эксперимент: заглушить на ходу ключом, то по ощущениям будет то же самое ? Я все же сомневаюсь что тормозами глушит, эксперимент может помочь разграничить ощущения.
keyptown
01.10.2019, 07:37
SirTouareg включите режим ECON, снимите лишнюю нагрузку при трогании.
Добавлено через 56 минут 58 секунд
и ESP отключи.
SirTouareg, когда у меня начал дергаться на разгоне, сделал замер давления обоих насосов, оба давали 2.5 бара, но мотор отлично заводился, отлично работал на холостом ходу и глох также. Изменений я не заметил вообще и по началу думал что АКПП стала пинаться, так как рывки замечал при переключении со 2-й на 3-ю. Но потом акцентировав на этих рывках внимание, я понял что с переключениями это никак не связано и полез мерить давление в рампе. При этом ошибок по ДВС и АКПП не было абсолютно никаких.
SirTouareg
03.10.2019, 00:59
Dmitry42, проверял, накатом проехжает еще около 10 метров, при наличии проблемы - не более 2-3 метров
keyptown, у меня нет такого режима
ROTEX, насосы в наших машинах не покажут ошибок по простой причине - нет ЭБУ по их управлению, а значит нет их прямого контроля. Тупо питание и исполнение. И как заметили - при плохой работе насосов машина будет дергаться из-за нехватки топлива либо его неравномерной подачи. Но у меня нет ни малейшего дерганья, вообще.
SirTouareg, я это знаю, мне не нужно это объяснять.
SirTouareg
03.10.2019, 11:22
Вот сейчас утром решил еще раз опробовать вариант "мотор заглох - движением накатом".
Сделал имитацию всего
- начал движение, нога давит педаль газа
- как только поехал (10-15 км/ч) сразу выключаю зажигание, нога продолжает давить дроссель
- машина продолжила движение абсолютно без помех легко катится и проехала около 20 метров накатом, причом я никак не почувствовал что она тормозит, просто катится легко и потихоньку остановилась
Картина абсолютно разная, абсолютно.
При моей проблеме я телом ощущаю торможение машина и меня чуток кидает как бы вперед по инерции, которое будет происходить если машину тормозить тормозами.
Любой может это проверить, проверьте движение накатом и сравните если вы будете тормозить педалью тормоза,ощущения абсолютно разные и поймете разницу, по которйо я понимаю, что нет наката, а есть именно торможение тормозами.
Проблема актуальна, сегодня утром повторилась, но я как бы готов уже и как почувствовал что начинается байдаэта сразу сбросил педаль газа, но оставался на драйве. Машина начала торможение но через 3-4 метра прекратила и не успела заглохнуть.
Еслиб давил бы на газ и продолжил бы конфликт торможения - АКПП - ДВС, то заглохла бы окончательно, как и ранее...
Добавлено через 32 минуты 40 секунд
В субботу удалял все ошибки по машине, вычистил всё полностью. С субботы до сегодня проблема проявляла себя раза 5-6... Сегодня, в четверг, проверил на ошибки - НОЛЬ. В ДВС, АКПП, тормозах - нет ни одной ошибки, всё чисто... То есть получается электроника машины не считает мою проблему внештатной ситуацией.
Хрень уже какая то.
Добавлено через 1 час 8 минут 32 секунды
Посидел подумал полчаса.
У нас система антибукса работает методом притормаживания буксующего колеса, то есть ESP принудительно зажимате тормозом буксующее колесо и этим как бы заставляя крутиться другие колеса... То есть в машине есть функционал, который может самостоятельно активировать тормоза, именно тормозить...
С этим возникла мысль поездить в режиме "ESP OFF", понаблюдать. Может ESP получает какие то ошибочные данные на старте машины, по которым она применяет антибукс...
Dmitry42
04.10.2019, 04:53
Попробуй совсем вырубить АБС.
Скинь разъем с одного из датчиков, чтоб уж полностью исключить ее вмешательство, покатайся, понаблюдай.
А может это быть, например, из-за блокировки ГТ в АКПП ? Блокируется и подклинивает ?
SirTouareg
04.10.2019, 11:46
Dmitry42, ну да, можно вырубить к примеру 40А предохранитель на гидронасос АБС, разумеется учитывать что ABS и ESP раьботать не будут вообще, а на улице слякость дождь. =)
Я так и сделаю, понаблюдаю, ну очень уж картина похожа на неправильную работу ESP, которая обязана "душить" мотор при заносах и пробуксовке
MaxCouper
04.10.2019, 23:44
А я бы померял давление в рампе, чтоб исключить хотя бы этот фактор.
Ротекс редко ошибается.
А я бы померял давление в рампе, чтоб исключить хотя бы этот фактор.
Ротекс редко ошибается.
при низком давлении в рампе, вылезут ошибки по смеси и по катализаторам + расход :drinks:
SirTouareg
06.10.2019, 00:15
Fktrctq,
MaxCouper,
низкое давление никак не управляет торможением машины. Может пропасть тяга, разгон, динамика. Но не тормозить тормозами...
Снял предохран 40А отвечающий за гидронасос в АБС блоке.
За два дня пока что ни разу не заглохла, и даже я бы сказал какая то реактивность в наборе скорости появилась, как бы легче и шустрее стала разгоняться в сильном нажатии на газ
Но пару раз при этом дернулась неприятно, но что повлияло не успеваю понять, какое ощущение что АКПП дергается или мотором (бензин?). Но, как раньше пока что не глохла ни разу.
Добавлено через 3 минуты 39 секунд
Понаблюдаю еще пару дней.
Если не заглохнет больше - значит моя версия правильна и проблема в программах ABS/ESP.
Если заглохнет - значит прав Ротекс и полезу в бензобак/дросселя/флейту/КВКГ/ДМРВ и всё остальное, что влияет на топливовоздушную подготовку смеси.
keyptown
06.10.2019, 14:43
Снял предохран 40А отвечающий за гидронасос в АБС блоке.
За два дня пока что ни разу не заглохла, и даже я бы сказал какая то реактивность в наборе скорости появилась, как бы легче и шустрее стала разгоняться в сильном нажатии на газ
Отключение любых "лишних" потребителей коим гидронасос и является уменьшающее расход и дающее прибавку в динамике не противоречит версии ROTEX, а скорее говорит в её пользу. Почему не отключили ESP кнопкой? Если бы это сработало, то версия с бензонасосами оказалась бы под сомнением.
Если заглохнет - значит прав Ротекс и полезу в бензобак/дросселя/флейту/КВКГ/ДМРВ и всё остальное, что влияет на топливовоздушную подготовку смеси.
Попробуйте отключить любой другой потребитель мощности или несколько не связанных с ABS, например кондиционер, воздушный фильтр может поменять.
keyptown
06.10.2019, 18:57
SirTouareg, когда у меня начал дергаться на разгоне, сделал замер давления обоих насосов, оба давали 2.5 бара
Как это удалось сделать дистанционно?
Лайфхак. Для штатного надежного насоса давление 4 Бар не критично. Если обратный клапан исправен ( он в шланге ИМХО) и давление воздуха на манометре не падает то его можно использовать для замера давления в рампе. Если он (клапан и манометр) держит воздух с жидкостью тем более проблем не будет. На хх делал спокойно, резьба подходит.
SirTouareg
06.10.2019, 23:32
Вообщем на третий день день катаний начала дергаться при разгоне, но не глохла.
Домой приехал и в повороте на стоянку заглохла с резким притормаживанием. Без ABS/ESP. :negative:
Ок, займусь заменой бензонасосов. :drinks: уговорили
Обоих?
SirTouareg
18.10.2019, 19:39
Продолжение истории.
С 07 до 20 числа машина перестала глохнуть. Напрочь перестала создавать проблему. Как раз с того дня, когда я заказал насос и фильтр.
Но сегодня насос и фильтр пришли и я решил что если решил менять - то меняю, не пропадать же добру.
Заменил насос, который левый.
Заменил там же фильтр.
Вскрыл правую сторону, всё осмотрел, критичного ничего не нашел.
Старый насос как бы живой и без нареканий, разумеется не выкинул, оригинальный стоял.
Фильтр был чернее негра и явно забитый грязью. Тут без вопросов, ок.
Заменил, завел, вроде все ок. Доехал до первого светофора, постоял минуту, поехал дальше. Доехал до второго светофора, постоял минуту, поех.... А ФИГУ, заглох при нажатии на педаль газа. Заглох, перезапустил машщину - поехала. Доехал до первого поворота на стоянку, притормозил, остановился... вхожу в поворот и снова норовит заглохнуть при нажатии на газ.
Проблема вернулась как ни в чем не бывало, абсолютно 1 в 1, что и было раньше. То есть замена насоса и фильтра дало нулевой эффект решения проблемы...
Какие еще варианты? Что еще менять? :mad:
Может ли так себя вести регулятор давления (обратка), который находится в правом фланце?
Дроссель?
Что происходит в момент перехода из режима холостого хода в режим нагрузки и начала движения?
17887, она же Р1479 она же 005241 : Brake Boost Vacuum System с этого надо было начинать
SirTouareg
18.10.2019, 23:04
Zig39, конкретно
MaxCouper
18.10.2019, 23:34
Так а что с давлением топлива в рампе до замены насоса и после?
keyptown
19.10.2019, 00:54
Из ошибок зацепиться не за что, сегодня утром посмотрел по движку висит одна ошибка: 17887, она же Р1479 она же 005241 : Brake Boost Vacuum System.
Как правило это говорит что сдох электромоторчик вакуумного разрежения...
Мои мысли:
2. Вакуумный моторчик с ошибкой вызывает какие то изменения в впускном коллекторе и сильно изменяет баланс воздух/бензин
Эта ошибка говорит об утечке вакуума в системе и заставляет постоянно работать вакуумный насос. Обычно если нет утечек он не работает, хватает разряжения впускного коллектора. При активном многократном педалировании педалью тормоза он запускается на короткое время.
Вакуум используется и для управления флейтой. Клапан N156 например. Там то же возможна утечка.
Добавлено через 3 минуты 19 секунд
Почему не проверили давление в рампе до замены? Штатным насосом из ЗИПа хотя-бы.
Zig39, конкретно
опрессуйте впуск, проверьте все вакуумные шланги, вакуумный насос, вакуумные клапаны (Электромагнитный), если думаете при утечки вакуума мотор не глохнет, то это ошибочное мнение. Вакуумный шланг от впуска отсоедините с правой стороны, мотор заглохнет моментально, можете проверить.:vawe:
SirTouareg
25.10.2019, 10:33
Интрига закончилась, по крайней мере уже пять дней проблемы нет вообще.
Что сделал:
- выкинул всё что было в баке
- купил всё что должно быть в баке, новое
- установил сам всё это обратно в бак
Все что вытащил из бака, включая отдельные новые наосы и фильтр - лежат в углу с виноватым видом.
Как заменил всё, сел сразу и поехал - проблемы нет вообще, абсолютно, начисто.
Вердикт - проблема, которую я описывал в старте топика - была в баке на 100%.
Что именно, насосы или фильтр или трубки или энжекционны - времени узнавать не было, равно как и экспериментировать.
Всем спасибо за помощь и советы. :hi:
PS спустя неделю - полет нормальный. Первые пару дней машина как бы вяловато заводилась по утрам и непривычно дольше крутила стартером. Но потом стало всё как обычно, с полоборота и весело.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot