Просмотр полной версии : Обломилась свеча накала bks
Grisha.hm
21.08.2019, 09:13
Всем доброго времени суток!
В общем ситуация следующая, давно весела ошибка по свече накала, с год назад хотел заменить их, но при попытке открутить в сервисе именно ту, по которой ошибка, она обломилась. Остальные трогать не решились, так дальше и ездил,
Сейчас ощущение, что свечи уже все не очень, надо их менять до зимы однозначно.
В интернете пишут про варианты высверливания без снятия головы, но ближайший сервис Гугл находит только в Питере...
Внимание вопрос, кто знает в УрФО сервис, где таким Занимаются, кто где делал, подскажите, до Питера крайне не бюджетно ехать... Трогать остальные свечи не я, не сервисы в Тюмени не решаются...
Всем доброго времени суток!
В общем ситуация следующая, давно весела ошибка по свече накала, с год назад хотел заменить их, но при попытке открутить в сервисе именно ту, по которой ошибка, она обломилась. Остальные трогать не решились, так дальше и ездил,
Сейчас ощущение, что свечи уже все не очень, надо их менять до зимы однозначно.
В интернете пишут про варианты высверливания без снятия головы, но ближайший сервис Гугл находит только в Питере...
Внимание вопрос, кто знает в УрФО сервис, где таким Занимаются, кто где делал, подскажите, до Питера крайне не бюджетно ехать... Трогать остальные свечи не я, не сервисы в Тюмени не решаются...
Читай форум. Вариантов открутить, не сломав, достаточно.
Вариантов как выкрутить обломанную тоже достаточно.
Ручки, терпение, и инструмент
Grisha.hm
21.08.2019, 11:20
Читай форум. Вариантов открутить, не сломав, достаточно.
Вариантов как выкрутить обломанную тоже достаточно.
Ручки, терпение, и инструмент
Спасибо, читал. Но, даже в тюмени профильный сервис отказался делать, так как более чем уверены, что не смогут... в нашей деревне и подавно... свечи не менялись 150ткм точно, поэтому скорее всего она такая будет не одна... а в случае, если что-то пойдёт не так, то здесь даже доверить не кому разбор мотора, у самого конечно руки есть, но ни времени ни места заниматься нет. Поэтому нужен сервис, где умеют это делать...
bamsygan
21.08.2019, 11:30
Приезжай, сделаю!:hi:
Эх, я этому вопросу посвятил немало времени здесь на форуме. Кричал, что свечи накаливания нужно выкручивать хотя бы ради профилактики раз в 60-80т.км. и смазывать резьбу медной смазкой. Иначе могут возникнуть проблемы с выкручиванием. Сказали, что регламента нет и они практически вечные.:mlol: И вообще они выкручиваются легко, хоть через 200т.км
Потом появляются подобные темы, обидно, конечно, но сейчас уже поздно об этом говорить, хорошего спеца Вам в помощь!:hi:
Эх, я этому вопросу посвятил немало времени здесь на форуме. Кричал, что свечи накаливания нужно выкручивать хотя бы ради профилактики раз в 60-80т.км. и смазывать резьбу медной смазкой. Иначе могут возникнуть проблемы с выкручиванием. Сказали, что регламента нет и они практически вечные.:mlol: И вообще они выкручиваются легко, хоть через 200т.км
Потом появляются подобные темы, обидно, конечно, но сейчас уже поздно об этом говорить, хорошего спеца Вам в помощь!:hi:
это как раз то как ненадо делать.
корпус свечи не монолит а тонкая жестянка, ...посадка/герметизация - конус за самой узкой конечной частью. если свеча "прогорела", перетянута, посажена на нагар, или закручивается в "не первый раз" - герметизации этим первым конусом не происходит - газы прорываются по всей длине корпуса и зазор со временем по всей длине свечи закоксовывается ... иногда и до резьбы "закоксовка" доходит ..
правильно закрученная свеча имеет чистый корпус и чистую легко идущую резьбу ...и легко закручивается и через 250ткм ...
мой опыт:
https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=107314
обратите внимание на фото свечи прошедшей 190ткм - где есть нагар а где он её и не касался....
Timm, ну вот автор темы не трогал свечи и результат на лицо. А если бы во время выкрутил, смазал медной смазкой, вкрутил с положенным моментом и проблемы бы не было.:yes:
Понимаю, что скажете, что с дуру можно и член сломать!:biggrin: Но кмк от времени они закоксовываются и выкрутится или нет-лотерея.
Grisha.hm
21.08.2019, 14:20
Приезжай, сделаю!:hi:
Далековато до вас... поэтому ищу в УрФО +- готов так же рассмотреть несколько дальше типа Казань/Омск варианты...
Добавлено через 2 минуты 31 секунду
Эх, я этому вопросу посвятил немало времени здесь на форуме. Кричал, что свечи накаливания нужно выкручивать хотя бы ради профилактики раз в 60-80т.км. и смазывать резьбу медной смазкой. Иначе могут возникнуть проблемы с выкручиванием. Сказали, что регламента нет и они практически вечные.:mlol: И вообще они выкручиваются легко, хоть через 200т.км
Потом появляются подобные темы, обидно, конечно, но сейчас уже поздно об этом говорить, хорошего спеца Вам в помощь!:hi:
Да, упустил этот момент... на предыдущей дизельной машине спокойно выкрутились свечи стоящие с завода после 150ткм пробега... на будущее буду знать, а сейчас уже поздно, поэтому в поисках сервиса. До Питера и мск по 3-3,5 ткм(
...ну попробуйте так покататься, ..лично я противник такого метода ..но говорят - помогает .. брызгать ВДшкой на обломок время от времени и ездить по своим делам ..типа провалиться в цилиндр обломок не может физически, его выбивает достаточно быстро ..
наверно неплохо на колодец кусок сварочной кошмы положить ..чтобы не "прострелило" капот ...
Официалы рекомендуют налить масла на свечу, поездить с неделю-две. Масло проникнет до самого низа свечи и она выкрутится легко.
И выкручивать обязательно нужно с нужным моментом! Если нет под рукой динамометрического ключа, то хотя бы надо руками понимать с каким моментом ты тянешь. Если тянешь уже сильно, а она не выкручивается, значит лей масло
На ютюбе инструкция: https://www.youtube.com/watch?v=W9lzWWGj8LM
Dmitry42
21.08.2019, 15:14
Я вот задумался, я свечи менял для профилактики и затягивал от руки.
Есть смысл открутить и перетянуть по ключу ?
Там нет никакого обжимного кольца-прокладки ?
Сколько там ньютонов ? 15-20 ?
Я вот задумался, я свечи менял для профилактики и затягивал от руки.
Есть смысл открутить и перетянуть по ключу ?
Там нет никакого обжимного кольца-прокладки ?
Сколько там ньютонов ? 15-20 ?
нет смысла выкручивать.
"обжимается", принимая форму седла - первый конус ...
я динамометрическим, строго по букварю последний раз затягивал - одно скажу: ..до этого "по собственному ощущению резьбы" - я свечи раза в 3 сильнее затягивал ... :((
Официалы рекомендуют налить масла на свечу, поездить с неделю-две. Масло проникнет до самого низа свечи и она выкрутится легко.
И выкручивать обязательно нужно с нужным моментом! Если нет под рукой динамометрического ключа, то хотя бы надо руками понимать с каким моментом ты тянешь. Если тянешь уже сильно, а она не выкручивается, значит лей масло
На ютюбе инструкция: https://www.youtube.com/watch?v=W9lzWWGj8LM
Подтверждаю. Именно так 2 свечи и выкручивал. Кстати есть состав LM, говорят хорошо работает
Freeze16
21.08.2019, 15:36
По керамике:
Условия проверки
l Двигатель остыл
l Зажигание выключено
Порядок выполнения работ
Указание
При снятии и установке керамических свечей накаливания не допускать перекоса. Снять узлы, мешающие снятию или установке свечей.
– Отсоединить разъёмы от керамических свечей накаливания.
– Близко расположенные агрегаты, мешающие снятию, необходимо демонтировать (например, верхняя и нижняя части впускного коллектора).
– Снять керамические свечи накаливания при помощи торцевого ключа с карданчиком -3220-.
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:
– Перед установкой резьбовое отверстие в ГБЦ должно быть полностью очищено от загрязнений и отложений.
Указание
Не наносить смазку на резьбу отверстия в ГБЦ или керамических свечей.
– Вкрутить керамические свечи от руки, с помощью торцевого ключа -3220- в головку блока цилиндров.
– Затем затянуть керамические свечи динамометрическим ключом. момент затяжки: 12 Нм
ВНИМАНИЕ!
После установки свечей и до первого пуска провести на холодном двигателе проверку электрического сопротивления керамических свечей накаливания.
t Номинальное значение: не более 1 Ом
– Если измеренное значение больше номинального, заменить неисправную свечу накаливания.
По металлическим:
Порядок выполнения работ
– Выключить зажигание.
– Снять разъёмы со свечей накаливания.
– Близко расположенные агрегаты, мешающие снятию, необходимо демонтировать (например, верхняя и нижняя части впускного коллектора).
– Для откручивания свечей накаливания использовать торцевой ключ -3220-.
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:
– Ввернуть свечи накаливания от руки, с помощью торцевого ключа -3220- в головку блока цилиндров.
– Затянуть свечи накаливания моментом 15 Нм.
Я бы выкрутил все. Те, что выкрутились заменил, а остальные возил с собой. Лить в колодец сломанной свечи лавр или любой раскоксовыватель. Как выплюнет, закрутил новую, и так, пока все не повыплевывает. 1 раз тока видел, как в горшок провалился наконечник свечи.
Окручивать моментом не превышающим 35 Нм
Закручивать (для метал) не превышающим 15 Нм
Вот рекомендации из официального буклета BERU
388715 :hi:
Grisha.hm
21.08.2019, 20:31
У кого нибудь по вопросу темы есть Советы?
У кого нибудь по вопросу темы есть Советы?
обломал. Все. Слесарить надо. Меня учили такое выкручивать левостронним сверлом. Конечно потом придется ооооочень смотреть пространство в цилиндре. Вариантов других нема. Разве что камрадам заплатить, чтобы они проделали эту работу.
Grisha.hm
21.08.2019, 21:35
обломал. Все. Слесарить надо. Меня учили такое выкручивать левостронним сверлом. Конечно потом придется ооооочень смотреть пространство в цилиндре. Вариантов других нема. Разве что камрадам заплатить, чтобы они проделали эту работу.
Есть специальные наборы для выкручивания оборванных свечей без попадания остатков в цилиндр. В Москве и Питере есть сервисы имеющие такое оборудование и умеющие им пользоваться, ищу такие же сервисы поближе к территориально!
Вам наверно тяжело представить такое, но у нас в магазинах даже не знают что такое левостороннее сверло и большинства банальных инструментов нет в наличии, я уже не говорю про умения и возможности сервисов. Процедура непростая ввиду отсутствия и возможности приобретения инструментов для ее проведения, а в случае неудачи можно прилипнуть на эвакуатор минимум на 650 км...
Поэтому приходится искать такие сервисы на отдалении и тратить на это время отпуска:frown:
Есть специальные наборы для выкручивания оборванных свечей без попадания остатков в цилиндр. В Москве и Питере есть сервисы имеющие такое оборудование и умеющие им пользоваться, ищу такие же сервисы поближе к территориально!
Вам наверно тяжело представить такое, но у нас в магазинах даже не знают что такое левостороннее сверло и большинства банальных инструментов нет в наличии, я уже не говорю про умения и возможности сервисов. Процедура непростая ввиду отсутствия и возможности приобретения инструментов для ее проведения, а в случае неудачи можно прилипнуть на эвакуатор минимум на 650 км...
Поэтому приходится искать такие сервисы на отдалении и тратить на это время отпуска:frown:
дружище. Я нахожусь в Братиславе. Мало того, что здесь рукожопие в почете, инструмент только тот, что пользуется в общем, садовый, да слесарный. Специальный хрен найдешь, по инету заказать можно, но что придет ХЗ.
Я катаюсь в коллегам на заводы машиностроительные. Фирмачки у них не большие есть, там и пасусь когда нужда.
А за инструментом иду в офис и там заказываю только у производителя, с проверкой в офисе, самовывозом. А то уже бублик пришел один раз за 1800 евров, еле вернул деньги.
Так что трудностей везде хватает своих. В Рассее хотя бы рукастых полно.
не надо там ничего сверлить без специального набора приспособлений !!!
экстрактором за 40р. попробовать выкрутить - если неполучится - забить на время до ближайшей оказии ..а там может и само выйдет ...
..в наборе все предусмотрено чтобы безопасно продуть зону работ ...посмотрите видео на ютубе (посмотрите) ... без этого весьма вероятно что стальная стружка от корпуса свечи будет в горшке - а это самый нехороший вариант ... лучше уж не трогать ничего и с одной - двумя неработающими свечами ездить себе счастливо ..чем капиталить двигатель на ровном месте ...
..кто не задумывался - дизелю свечи нужны только в момент зимнего пуска ..в работе они только зимой и считанные секунды ...у нас на работе мерс дизельный был - там 3 из 6 не работало несколько лет ..и ничего - заводился,ездил ..и хотя я к этой машине никакого отношения не имел - никому кроме меня до этого вообще дела небыло .. включая водителя ... :russian_ru:
з.ы. ...а в особые холода - вебаста поможет ...
Dmitry42
22.08.2019, 03:55
нет смысла выкручивать.
"обжимается", принимая форму седла - первый конус ...
я динамометрическим, строго по букварю последний раз затягивал - одно скажу: ..до этого "по собственному ощущению резьбы" - я свечи раза в 3 сильнее затягивал ... :((
Вот и я от души протянул, а теперь вот думаю что потом хрен выкрутятся
Grisha.hm
22.08.2019, 07:56
не надо там ничего сверлить без специального набора приспособлений !!!
экстрактором за 40р. попробовать выкрутить - если неполучится - забить на время до ближайшей оказии ..а там может и само выйдет ...
..в наборе все предусмотрено чтобы безопасно продуть зону работ ...посмотрите видео на ютубе (посмотрите) ... без этого весьма вероятно что стальная стружка от корпуса свечи будет в горшке - а это самый нехороший вариант ... лучше уж не трогать ничего и с одной - двумя неработающими свечами ездить себе счастливо ..чем капиталить двигатель на ровном месте ...
..кто не задумывался - дизелю свечи нужны только в момент зимнего пуска ..в работе они только зимой и считанные секунды ...у нас на работе мерс дизельный был - там 3 из 6 не работало несколько лет ..и ничего - заводился,ездил ..и хотя я к этой машине никакого отношения не имел - никому кроме меня до этого вообще дела небыло .. включая водителя ... :russian_ru:
з.ы. ...а в особые холода - вебаста поможет ...
Попробую остальные поотмачивать, может открутятся... но под конец этой зимы после ночи уже заводился потяжелее чем обычно... топливную летом уже проверил, все необходимое заменили, опресовали, следующий шаг свечи...
Вот и я от души протянул, а теперь вот думаю что потом хрен выкрутятся
...свечи у нас 150-200-250 и более ткм ходят ...может уже и не придется их откручивать вовсе ...:hi:
Добавлено через 9 минут 34 секунды
Попробую остальные поотмачивать, может открутятся... но под конец этой зимы после ночи уже заводился потяжелее чем обычно... топливную летом уже проверил, все необходимое заменили, опресовали, следующий шаг свечи...
акб еще проверьте ..к концу зимы на туре обычно недозаряд копиться (кол-во потребителей, расположение акб, и т.д.) ...крутить крутит но просадка напряжения уже недает настолько бодро крутануть чтобы дизель стартовал сразу ...
nikolayshch
22.11.2020, 05:12
Доброго времени суток. А есть какие-то мысли если свеча не обломилась, а "сорвалась" голова? Проворачивается в обе стороны
Прежде всего чтобы выкрутить заломленный остаток свечи, к этой процедуре надо подойти с позиции особенной в отсутствие специального инструмента - осторожно и осмысленно!
Я например подобные процедуры делаю по старой методике ремонта. Так как частое явление в невозможности провернуть резьбу заключается в её коксовании, то способа для извлечения может быть только два.
1. это высверливать тело свечи в пределах того размера длины резьбы которая держит тело свечи в головке не превышая по диаметру разницу резьбовой по резьбе, чтобы не испортить саму резьбу в головке блока. Как правило такая процедура может дать эффект ослабления напряжения в резьбе и последующую возможность выкрутить заломленный остаток.
2. это когда есть соответствующий диаметром, и соответствующего прочностью многогранный клин, при помощи которого можно надежно зафиксировать в теле заломленного остатка свечи, с возможностью с его помощью проворачивать в сторону отворачивания свечи, единственным "помощником" в данной ситуации является температура места резьбы которую нужно поднимать нагревая газовой горелкой, но перед этим нужно все вокруг разобрать или защитить от огня.
такой клин можно сделать из тела ненужного сверла, или другого отслужившего свой срок инструмента с прочностью инструментального металла.
Добавлено через 3 минуты 53 секунды
nikolayshch, Голова держится на спирали, ну и какой смысл в этом?
Это тоже самое как если бы она полностью отломилась.
Freeze16
22.11.2020, 15:14
Не надо ничего высверливать. Вы свечу видели? Резьба всегда выкручивается, ломается ниже. (по крайней мере мне другие не попадались). Выкрутили, что выкрутилось, залили остатки свечи какой нибудь отмывайкой и ездим, пока остатки не выплюнет. Когда это произойдет, мотор будет чихать, и не заглохнет. Можно доехать до обочины, ввернуть новую свечу и ехать дальше.
Freeze16, Ну это при хорошем стечении обстоятельств! Бывают и другие случаи когда выламывает выше резьбы, в этом случае уже "отмакание" не поможет.
nikolayshch
23.11.2020, 08:47
У меня она не сломана попалам. Проворачивается в обе стороны и качается, но не выходит. Попробовал как в ролике залить немного масла в колодец, так оно практически сразу все ушло. Утром поехал на работу с куском 40ой доски под капотом
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot