PDA

Просмотр полной версии : Ремонт активатора турбины CASA


Юнус
31.07.2019, 01:39
Посмотрел по форуму, вроде такой темы нет.
Постигла меня сия участь отказа турбины работать, причем отказалась прям на ходу. Загорелся чек, при нагрузке начинала моргать спираль.
Учитывая, где я сейчас проживаю и зная менталитет местных мастеров, а также их аппетит, особенно на такого класса машины, которые зарядили 8-10 т.р. только за снятие-установку турбины, решил взяться за это дело сам, благо инет под рукой.
На CASA турбину снять, действительно, гораздо проще, чем на BKS или Q7. Правда, у меня ЕГР удален, поэтому не знаю, мешает он или нет. Но роликов подробных по снятию турбины в сети достаточно, потому смысла описывать детально эту процедуру не вижу. Из запчастей ничем не запасался, решил снять, узнать причину, а дальше по необходимости.
Что-то "воды" много.:redface:
Сняв турбину, отсоединил актуатор. Попробовал подвигать рычаг, изменяющий геометрию турбы, ходит очень легко, крутнул пальцем лопасти, крутятся легко, почти оборот делают сами по инерции и понимаю, что дело не в самой турбе. Взялся за активатор. Отщелкнул шесть стальных защелок, и снял верхнюю крышку и... вот она и причина - на одной половине полушестерни, а она пластмассовая, съелись 2-3 зуба, да так, что рукой можно перещелкнуть на один зуб по червячному приводу. Ну все, думаю, надо искать активатор. Начал искать, звонить, цены на ремонтные разные, от 10-ти до 18 т.р. Думаю, раз люди ремонтируют, значит они где-то запчасти берут. Нашел сайт по запчастям на актуаторы, им говоришь номер актуатора и они предлагают то, что тебе надо. Узел с этой полушестерней стоит 2,5 т.р. и они же на ватцап прислали видео, как разобрать и собрать актуатор, меняя все запчасти в нем. http://arktech.ru/products/shesternja-indikatora-pozicii-aktuatora-turbiny-vw-tuareg Называется эта запчасть по грамотному "Шестерня индикатора позиции актуатора турбины". Если съедены зубья, а остальное все нормально, то разбирать актуатор весь, как на ролике, не надо, а только то, что нужно, т.е. смотреть внимательно с момента высверливания рычага с вала. Сверло №6, желательно хорошего качества, там нержавейка. При замене индикатора сервопривода, требуется ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать метки угла положения рычага по отношению к индикатору.Положение полушестерни к червячному приводу должно быть в крайнем правом конце оставляя свободным только один зуб. Я допустил оплошность, не пометил, пришлось турбину снимать еще раз, опять осторожно высверлить так, чтобы можно было еще раз приварить, прикрутил актуатор к турбе без рычага, отвел рычаг геометрии турбы на себя, геометрия закрыта, приложил рычаг к актуатору, соединил его штангой с рычагом турбы и потом уже сделал метку на рычаге актуатора и корпуса актуатора. Так и приварил. Сварка контактная, у нас её кэмпи называют. Поставил... и турбина заработала!!!:good: Есть еще одна запчасть, которую очень желательно заменить - уплотнительное резиновое кольцо на маслоотводящей трубке, находится чуть в глубине под турбиной, я обошелся герметиком. Одна часть этой трубки на турбе, она снимается и одевается сама при с\у. На многих роликах не уделяется внимание этим мелочам, а они порой очень важны.
Бюджет - 2,5 т.р.
Не знаю, написал много, может кому и пригодится.
:hi:

Basilik
31.07.2019, 06:02
Интересно, если свободно ходил рычаг, то почему зубья сломало? От времени, пластик раскрошился?
В Вашей же ссылке отдельно выделено по поводу меток:
ВНИМАНИЕ!

При замене индикатора сервопривода, требуется*ОБЯЗАТЕЛЬНО*сделать метки угла положения рычага по отношению к индикатору.
:smile:

sana79
31.07.2019, 06:19
Юнус привет, пора открывать мастерскую по ремонту турбин:biggrin: прибыль на мороженое внукам:good: :drinks:

LASER
31.07.2019, 09:08
дело в том что стачиваются зубцы когда геометрию подклинивает от грязи например...

Юнус
31.07.2019, 23:10
Basilik, про метку я узнал, когда пришел новый индикатор и видео по его замене, а до этого я его 5 дней в руках вертел, а они, шаловливые, никак не могли угомониться.:biggrin:

стачиваются зубцы когда геометрию подклинивает
Вообще, даже намека на клин не было, пробовал не один раз, прокручу лопасти - пробую и так много раз за эти же 5 дней. Сточились они именно на той половине, где индикатор работает, когда машина едет, т.е. добавили газку - приоткрылась, убавили - прикрыл чуток, и так пока едете, глушишь машину- геометрию закрывает полностью, через 5-10 сек сам тестирует, т.е. открывает и снова закрывает, вот на закрытом положении зубья все почти как новые.
В конце-концов, ничто не вечно под луной, пробег-то уже 5-я сотня, судя по разным форумам у некоторых, возможно именно из-за подклинивания или грязи, гораздо раньше эта проблема проявлялась.
sana79, я еще и РНС-ку свою, в которой из-за разряда аккума вся программа или прошивка слетела, оживил, опять же с помощью Клуба. Осталось только крестиком, как Матроскин, вышивать научиться:wink:

sana79
01.08.2019, 07:45
:biggrin: Юнус, я уже вижу вывеску твоего автосевиса:drinks:

Юнус
01.08.2019, 17:00
sana79
заказ разработать дизайн вывески будет исключительно твой!:wink: