GEO.
20.01.2019, 20:07
Итак давно не писал, в 2017 купил НФ с мотором 4,2 ТДИ, до этого был ГП 3,0 ТДИ.
Как всегда думал мотор большой мощи хватит, но желание сделать лучше как всегда пересилило)).
Начал готовить все к тюна в уровень СТ3, кульки, гибридные турбины, переделка впуска, пределка топливной. Т.к. практически все крупные работы на этом моторе делаются со съемом его, за одно и вылечил некоторые болячки.
-Замена выпускных коллекторов на чугунные от мотора 4,2 тди БТР с Ауди Ку7, родные идут стальные, конструкция типа сэндвич, нижний слой металла со временем трескается и части металла летят в горячую часть турбины, что приводит к выходу из строя. Как видно на фото один канал на чугунном коллекторе заварен, на каждую сторону по 4 цилиндра, 5-е отверстие это канал во впуск для подачи отработанных газов системы ЕГР, которая была тоже удалена. Почему именно заварил канал, а не просто заглушил сверху, как делают многие, потому что этот канал проходит через голову и греет заднюю ее часть, а при тюне в СТ3 лишняя температура мотору ни к чему. Чугун заварить тоже еще та затея, чтоб он не трескался потом, отдавал спецам на завод, варили с обсадкой 4мм заглушку, делали рентген на предмет не провара, но фото показали что все в порядке. Прямые части коллектора замотал в термоленту. До этого были сделаны даунпайпы http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=104351
-Цепи и натяжители на этом моторе находятся сзади, вскрытие задней крышки показало что 2 из 4-х натяжителя не держат, сопровождалось это звуком бряканьем цепи в 2-3 секунды при холодном пуске. Было решено заменить все 4 натяжителя, цепи трогать не стали. Мотор изнутри чистый что конечно порадовало.
-По немногу начала сопливится помпа, на 4,2 она в сборе с термостатом, ее тоже заменил вместе со шлангом и уплотнительными кольцами.
-Заменил задние стойки вместе с опорниками и передние опорники, стуки все пропали, как оказалось у НФ на пробеге от 100 т.км начинают стучать задние стойки. Передние стойки были сильно уставшие с трещинами. Пневму после заполнял азотом.
Теперь по доработке в Ст3.
-Заменил турбины на гибридные, сделал на базе родных гаррет 1749 вк, т.к на 4,2 очень мало места для установки больших по размеру нужны серьезные переделки, на которые я не был готов, да и смысла в этом большого не увидел. Внутри турбины заменил все. Геометрию поставил жирнее, на 1 мм шире лопатки, Горячее колесо и вал теперь стал тоже больше и производительней, выход из горячей части тоже больше по диаметру, холодное колесо тоже больше 56 мм, оно легче чем родное, сделано фрезеровкой из кованного алюминия, в отличие от литого колеса, оно не имеет скрытых полостей и точность изготовления выше. Теперь турбины стали 1856. Что касается чугунного корпуса горячей улитки, его тоже доработал, сняв лишние наплывы чугуна на выходе, улучшив выход отр газов. Холодную Улитку тоже расточил выход под новое колесо и убрал гриль на входе, тоже для улучшения прохода воздуха. По весам в сборе родной вал и колесо в сравнении с тем что стоит сейчас разница в +3 грамма, что ни как не сказывается на потерю низов, а из за более производительного горячего и холодного колеса, низы стали еще раньше. Датчики скорости вращения которые стоят на наших турбинах тоже работают.
-Кульки, тут не все так просто как я думал, купил давно кульки от Каена турбо с, самые жирные что есть, их 3 вида мои шли с паспортом ТехАрт, не знаю почему, но не суть, они шире, больше и главное полностью из металла, родные идут с пластиковыми боками. Хотел по началу поставить их в центр убрав с боков из под постоянного пескоструя от колес, из за этого они постоянно грязные, но в центр их поставить тоже затея со многими не решенными вопросами и слабыми местами. Поэтому кульки остались в родных местах, встают практически болт он с не большими доделками, летом посмотрю логи температуры на впуске. Но чтоб они не пачкались, подсмотрел у нового туарега, тигуана и бмв, по другому сделана вентиляция через локера, локер по большому счету глухой, но имеет вертикальную прорезь сбоку, что полностью защищает от грязи кульки и вентиляция сохраняется, я дополнительно сделал еще прорезь с внутренней стороны локера, тем самым добавил проходной способности и добавив обдув для тормозных дисков. Проехал по зиме уже 4 тыс. км (город-трасса) кульки чистые.
-Пайпы, при снятии мотора пайпы открываются взору и тут стало ясно что доделать. Пайпы на вход с фильтра к турбине нормального размера их трогать не стал, а вот все что после турбины переделал на 51 трубе, на родных были за ужения до 39мм. если не ошибаюсь, вход в кулек и выход с него во впускной коллектор тоже переделал на 51 трубу, Теперь на всем протяжении трасса одного диаметра. И конечно по жанру правильного тюна замотал алюминевые пайпы в термоленту.
-Придумал как эстетически правильно сделать охлаждение или вентиляцию подкапотки, в капоте со стороны лобача есть штампованный профиль, его прорезаешь и получается что воздух под капотом заходя в 3 отверстия которые там есть, проходит в полость и выходит через мою прорезь. Т.к. это прорезь находится под козырьком самого капота, туда не попадают ни какие осадки, пыль и т.д.
-Заменил ТНВД на более производительный, под Ст3 родного скорее всего не хватит.
-Ранее были заменены тормоза в круг, родные идут 360/330 мм. Поставил от Каена Турбо с 390/358 мм, Колодки проверенные временем на прошлой машине Феродо дс 2500, жидкость Мотюлб 5.1. Передние тормозные диски составные с алюминиевым центром тоже каена, задние вроде текстар диски и текстар колодки. Тормозов теперь хватает всегда.
Все работы помотору по установке всего описанного, в том числе и сварке пайпов впуска делал в клубном сервисе Бусткар у СлавыВик, http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=106415 за что ему его команде большое спасибо, в указанный срок уложились, помогли с закупкой з/ч по себестоимости, ну и конечно приятные цены на весь спектр работ.
По настройке всего этого добра сейчас определяюсь кто, по весне начнутся первые замеры.
Как всегда думал мотор большой мощи хватит, но желание сделать лучше как всегда пересилило)).
Начал готовить все к тюна в уровень СТ3, кульки, гибридные турбины, переделка впуска, пределка топливной. Т.к. практически все крупные работы на этом моторе делаются со съемом его, за одно и вылечил некоторые болячки.
-Замена выпускных коллекторов на чугунные от мотора 4,2 тди БТР с Ауди Ку7, родные идут стальные, конструкция типа сэндвич, нижний слой металла со временем трескается и части металла летят в горячую часть турбины, что приводит к выходу из строя. Как видно на фото один канал на чугунном коллекторе заварен, на каждую сторону по 4 цилиндра, 5-е отверстие это канал во впуск для подачи отработанных газов системы ЕГР, которая была тоже удалена. Почему именно заварил канал, а не просто заглушил сверху, как делают многие, потому что этот канал проходит через голову и греет заднюю ее часть, а при тюне в СТ3 лишняя температура мотору ни к чему. Чугун заварить тоже еще та затея, чтоб он не трескался потом, отдавал спецам на завод, варили с обсадкой 4мм заглушку, делали рентген на предмет не провара, но фото показали что все в порядке. Прямые части коллектора замотал в термоленту. До этого были сделаны даунпайпы http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=104351
-Цепи и натяжители на этом моторе находятся сзади, вскрытие задней крышки показало что 2 из 4-х натяжителя не держат, сопровождалось это звуком бряканьем цепи в 2-3 секунды при холодном пуске. Было решено заменить все 4 натяжителя, цепи трогать не стали. Мотор изнутри чистый что конечно порадовало.
-По немногу начала сопливится помпа, на 4,2 она в сборе с термостатом, ее тоже заменил вместе со шлангом и уплотнительными кольцами.
-Заменил задние стойки вместе с опорниками и передние опорники, стуки все пропали, как оказалось у НФ на пробеге от 100 т.км начинают стучать задние стойки. Передние стойки были сильно уставшие с трещинами. Пневму после заполнял азотом.
Теперь по доработке в Ст3.
-Заменил турбины на гибридные, сделал на базе родных гаррет 1749 вк, т.к на 4,2 очень мало места для установки больших по размеру нужны серьезные переделки, на которые я не был готов, да и смысла в этом большого не увидел. Внутри турбины заменил все. Геометрию поставил жирнее, на 1 мм шире лопатки, Горячее колесо и вал теперь стал тоже больше и производительней, выход из горячей части тоже больше по диаметру, холодное колесо тоже больше 56 мм, оно легче чем родное, сделано фрезеровкой из кованного алюминия, в отличие от литого колеса, оно не имеет скрытых полостей и точность изготовления выше. Теперь турбины стали 1856. Что касается чугунного корпуса горячей улитки, его тоже доработал, сняв лишние наплывы чугуна на выходе, улучшив выход отр газов. Холодную Улитку тоже расточил выход под новое колесо и убрал гриль на входе, тоже для улучшения прохода воздуха. По весам в сборе родной вал и колесо в сравнении с тем что стоит сейчас разница в +3 грамма, что ни как не сказывается на потерю низов, а из за более производительного горячего и холодного колеса, низы стали еще раньше. Датчики скорости вращения которые стоят на наших турбинах тоже работают.
-Кульки, тут не все так просто как я думал, купил давно кульки от Каена турбо с, самые жирные что есть, их 3 вида мои шли с паспортом ТехАрт, не знаю почему, но не суть, они шире, больше и главное полностью из металла, родные идут с пластиковыми боками. Хотел по началу поставить их в центр убрав с боков из под постоянного пескоструя от колес, из за этого они постоянно грязные, но в центр их поставить тоже затея со многими не решенными вопросами и слабыми местами. Поэтому кульки остались в родных местах, встают практически болт он с не большими доделками, летом посмотрю логи температуры на впуске. Но чтоб они не пачкались, подсмотрел у нового туарега, тигуана и бмв, по другому сделана вентиляция через локера, локер по большому счету глухой, но имеет вертикальную прорезь сбоку, что полностью защищает от грязи кульки и вентиляция сохраняется, я дополнительно сделал еще прорезь с внутренней стороны локера, тем самым добавил проходной способности и добавив обдув для тормозных дисков. Проехал по зиме уже 4 тыс. км (город-трасса) кульки чистые.
-Пайпы, при снятии мотора пайпы открываются взору и тут стало ясно что доделать. Пайпы на вход с фильтра к турбине нормального размера их трогать не стал, а вот все что после турбины переделал на 51 трубе, на родных были за ужения до 39мм. если не ошибаюсь, вход в кулек и выход с него во впускной коллектор тоже переделал на 51 трубу, Теперь на всем протяжении трасса одного диаметра. И конечно по жанру правильного тюна замотал алюминевые пайпы в термоленту.
-Придумал как эстетически правильно сделать охлаждение или вентиляцию подкапотки, в капоте со стороны лобача есть штампованный профиль, его прорезаешь и получается что воздух под капотом заходя в 3 отверстия которые там есть, проходит в полость и выходит через мою прорезь. Т.к. это прорезь находится под козырьком самого капота, туда не попадают ни какие осадки, пыль и т.д.
-Заменил ТНВД на более производительный, под Ст3 родного скорее всего не хватит.
-Ранее были заменены тормоза в круг, родные идут 360/330 мм. Поставил от Каена Турбо с 390/358 мм, Колодки проверенные временем на прошлой машине Феродо дс 2500, жидкость Мотюлб 5.1. Передние тормозные диски составные с алюминиевым центром тоже каена, задние вроде текстар диски и текстар колодки. Тормозов теперь хватает всегда.
Все работы помотору по установке всего описанного, в том числе и сварке пайпов впуска делал в клубном сервисе Бусткар у СлавыВик, http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=106415 за что ему его команде большое спасибо, в указанный срок уложились, помогли с закупкой з/ч по себестоимости, ну и конечно приятные цены на весь спектр работ.
По настройке всего этого добра сейчас определяюсь кто, по весне начнутся первые замеры.