PDA

Просмотр полной версии : Глобальный тюнинг 4.2 TDI St3


GEO.
20.01.2019, 20:07
Итак давно не писал, в 2017 купил НФ с мотором 4,2 ТДИ, до этого был ГП 3,0 ТДИ.
Как всегда думал мотор большой мощи хватит, но желание сделать лучше как всегда пересилило)).
Начал готовить все к тюна в уровень СТ3, кульки, гибридные турбины, переделка впуска, пределка топливной. Т.к. практически все крупные работы на этом моторе делаются со съемом его, за одно и вылечил некоторые болячки.

-Замена выпускных коллекторов на чугунные от мотора 4,2 тди БТР с Ауди Ку7, родные идут стальные, конструкция типа сэндвич, нижний слой металла со временем трескается и части металла летят в горячую часть турбины, что приводит к выходу из строя. Как видно на фото один канал на чугунном коллекторе заварен, на каждую сторону по 4 цилиндра, 5-е отверстие это канал во впуск для подачи отработанных газов системы ЕГР, которая была тоже удалена. Почему именно заварил канал, а не просто заглушил сверху, как делают многие, потому что этот канал проходит через голову и греет заднюю ее часть, а при тюне в СТ3 лишняя температура мотору ни к чему. Чугун заварить тоже еще та затея, чтоб он не трескался потом, отдавал спецам на завод, варили с обсадкой 4мм заглушку, делали рентген на предмет не провара, но фото показали что все в порядке. Прямые части коллектора замотал в термоленту. До этого были сделаны даунпайпы http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=104351

-Цепи и натяжители на этом моторе находятся сзади, вскрытие задней крышки показало что 2 из 4-х натяжителя не держат, сопровождалось это звуком бряканьем цепи в 2-3 секунды при холодном пуске. Было решено заменить все 4 натяжителя, цепи трогать не стали. Мотор изнутри чистый что конечно порадовало.
-По немногу начала сопливится помпа, на 4,2 она в сборе с термостатом, ее тоже заменил вместе со шлангом и уплотнительными кольцами.

-Заменил задние стойки вместе с опорниками и передние опорники, стуки все пропали, как оказалось у НФ на пробеге от 100 т.км начинают стучать задние стойки. Передние стойки были сильно уставшие с трещинами. Пневму после заполнял азотом.

Теперь по доработке в Ст3.

-Заменил турбины на гибридные, сделал на базе родных гаррет 1749 вк, т.к на 4,2 очень мало места для установки больших по размеру нужны серьезные переделки, на которые я не был готов, да и смысла в этом большого не увидел. Внутри турбины заменил все. Геометрию поставил жирнее, на 1 мм шире лопатки, Горячее колесо и вал теперь стал тоже больше и производительней, выход из горячей части тоже больше по диаметру, холодное колесо тоже больше 56 мм, оно легче чем родное, сделано фрезеровкой из кованного алюминия, в отличие от литого колеса, оно не имеет скрытых полостей и точность изготовления выше. Теперь турбины стали 1856. Что касается чугунного корпуса горячей улитки, его тоже доработал, сняв лишние наплывы чугуна на выходе, улучшив выход отр газов. Холодную Улитку тоже расточил выход под новое колесо и убрал гриль на входе, тоже для улучшения прохода воздуха. По весам в сборе родной вал и колесо в сравнении с тем что стоит сейчас разница в +3 грамма, что ни как не сказывается на потерю низов, а из за более производительного горячего и холодного колеса, низы стали еще раньше. Датчики скорости вращения которые стоят на наших турбинах тоже работают.

-Кульки, тут не все так просто как я думал, купил давно кульки от Каена турбо с, самые жирные что есть, их 3 вида мои шли с паспортом ТехАрт, не знаю почему, но не суть, они шире, больше и главное полностью из металла, родные идут с пластиковыми боками. Хотел по началу поставить их в центр убрав с боков из под постоянного пескоструя от колес, из за этого они постоянно грязные, но в центр их поставить тоже затея со многими не решенными вопросами и слабыми местами. Поэтому кульки остались в родных местах, встают практически болт он с не большими доделками, летом посмотрю логи температуры на впуске. Но чтоб они не пачкались, подсмотрел у нового туарега, тигуана и бмв, по другому сделана вентиляция через локера, локер по большому счету глухой, но имеет вертикальную прорезь сбоку, что полностью защищает от грязи кульки и вентиляция сохраняется, я дополнительно сделал еще прорезь с внутренней стороны локера, тем самым добавил проходной способности и добавив обдув для тормозных дисков. Проехал по зиме уже 4 тыс. км (город-трасса) кульки чистые.

-Пайпы, при снятии мотора пайпы открываются взору и тут стало ясно что доделать. Пайпы на вход с фильтра к турбине нормального размера их трогать не стал, а вот все что после турбины переделал на 51 трубе, на родных были за ужения до 39мм. если не ошибаюсь, вход в кулек и выход с него во впускной коллектор тоже переделал на 51 трубу, Теперь на всем протяжении трасса одного диаметра. И конечно по жанру правильного тюна замотал алюминевые пайпы в термоленту.

-Придумал как эстетически правильно сделать охлаждение или вентиляцию подкапотки, в капоте со стороны лобача есть штампованный профиль, его прорезаешь и получается что воздух под капотом заходя в 3 отверстия которые там есть, проходит в полость и выходит через мою прорезь. Т.к. это прорезь находится под козырьком самого капота, туда не попадают ни какие осадки, пыль и т.д.

-Заменил ТНВД на более производительный, под Ст3 родного скорее всего не хватит.

-Ранее были заменены тормоза в круг, родные идут 360/330 мм. Поставил от Каена Турбо с 390/358 мм, Колодки проверенные временем на прошлой машине Феродо дс 2500, жидкость Мотюлб 5.1. Передние тормозные диски составные с алюминиевым центром тоже каена, задние вроде текстар диски и текстар колодки. Тормозов теперь хватает всегда.

Все работы помотору по установке всего описанного, в том числе и сварке пайпов впуска делал в клубном сервисе Бусткар у СлавыВик, http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=106415 за что ему его команде большое спасибо, в указанный срок уложились, помогли с закупкой з/ч по себестоимости, ну и конечно приятные цены на весь спектр работ.

По настройке всего этого добра сейчас определяюсь кто, по весне начнутся первые замеры.

GEO.
20.01.2019, 20:11
Дополнение фото

jaws
20.01.2019, 20:34
Молодец большой!

Intel7
20.01.2019, 22:35
Класс!!!
Картриджи я так понимаю ген2?
Какой выбор по настройке? Кто думаешь справится?

GEO.
21.01.2019, 09:29
Intel7, Картридж родной на втулке. Вес не большой у вала с колесами, шарик не нужен.

Бывалый
21.01.2019, 09:54
:good: :good: :good:
теперь дело за правильной прошивкой
интересно сколько выдаст на стенде? :russian_ru: :russian_ru:

GEO.
21.01.2019, 10:10
Бывалый, стенд не показатель, если только не с колес мощность, показатель время 0-100-200

SlavaVIC
21.01.2019, 21:40
GEO., и тебе спасибо!), за доверие). Очень было интерестно поработать с данным проектом. Ждем весны настроек), по железу то потенциал большой получился

Добавлено через 4 минуты 7 секунд
И покулькам, точнее по глухим локерам. Зиму докатаю , и так же себе сделаю. Всетаки это работает:good:

iles
21.01.2019, 22:00
Можете озвучить цену вопроса "под ключ" данных работ по двигателю? (железо+работы)
Можно в личку..

BondION
21.01.2019, 23:42
на 4,2 она в сборе с термостатом на 3.0 тоже если что:yes:
Но чтоб они не пачкались, подсмотрел у нового туарега, тигуана и бмв, по другому сделана вентиляция через локера, локер по большому счету глухой, но имеет вертикальную прорезь сбоку, что полностью защищает от грязи кульки и вентиляция сохраняется, я дополнительно сделал еще прорезь с внутренней стороны локера Интересно:hi:
3 последние фото как я понял.
Номер локера от нового Touareg? Или от других марок?
Штатный обрезали и соединяли? Прорези как то сделаны не эстетично. :eek: Ножом:wacko: , думаю требуются вставки:yes: ИМХО
За идею зачет:good:

Очень актуально 2 раза в год чищу немного достало.

SlavaVIC
22.01.2019, 01:33
на 3.0 тоже если что:yes:
Интересно:hi:
3 последние фото как я понял.
Номер локера от нового Touareg? Или от других марок?
Штатный обрезали и соединяли? Прорези как то сделаны не эстетично. :eek: Ножом:wacko: , думаю требуются вставки:yes: ИМХО
За идею зачет:good:

Очень актуально 2 раза в год чищу немного достало.

Ну не ножичком конечно,)), а феном и разными приблудами. Конечно можно эстетичнее, но поверьте вы этого неувидите

Добавлено через 11 минут 50 секунд
Можете озвучить цену вопроса "под ключ" данных работ по двигателю? (железо+работы)
Можно в личку..

Напишите в личку какие конкретно работы интересуют, я вам отвечу

Rider84
22.01.2019, 07:55
Номер локера от нового Touareg? Или от других марок?
Штатный обрезали и соединяли? Прорези как то сделаны не эстетично. :eek: Ножом:wacko: , думаю требуются вставки:yes: ИМХО
За идею зачет:good:

Очень актуально 2 раза в год чищу немного достало.
Локеры от NF или FL. Ставил себе такие же - 7P6805911А и 7P6805912А. Просто их найти не всегда легко.

GEO.
22.01.2019, 08:33
на 3.0 тоже если что:yes:
Интересно:hi:
3 последние фото как я понял.
Номер локера от нового Touareg? Или от других марок?
Штатный обрезали и соединяли? Прорези как то сделаны не эстетично. :eek: Ножом:wacko: , думаю требуются вставки:yes: ИМХО
За идею зачет:good:

Очень актуально 2 раза в год чищу немного достало.

Актуально не то слово)))

Да можно и накладки аккуратные подыскать, если найдешь пиши.

BondION
22.01.2019, 12:55
Rider84, Локеры от NF или FL. Ставил себе такие же - 7P6805911А и 7P6805912А.
7P6805911D 9B9, 7P6805912D 9B9 Проверил по ETKA что на мой NF и на FL 2017г. ставились эти. Других нету. От какой машины ваши номера. Встают без переделки?

Ваши номера не бьются:yes:

Rider84
22.01.2019, 18:13
Rider84,
7P6805911D 9B9, 7P6805912D 9B9 Проверил по ETKA что на мой NF и на FL 2017г. ставились эти. Других нету. От какой машины ваши номера. Встают без переделки?

Ваши номера не бьются:yes:

Мои с туарега NF(бензин). Да, встают идеально. Могут быть с буквой E или С вместо А. По номерам с окончанием 9B9 придут с решетками - проверял. Задавал вопрос даже дилерам, на складах только с решетками. Выход искать или на разборках, или покупать с аллегро. Как новую запчасть глухие здесь не купить. По своим номерам заказывал в Польше.

iles
22.01.2019, 18:22
Rider84,
7P6805911D 9B9, 7P6805912D 9B9 Проверил по ETKA что на мой NF и на FL 2017г. ставились эти. Других нету. От какой машины ваши номера. Встают без переделки?

Ваши номера не бьются:yes:

Бьются...

iles
24.01.2019, 20:39
А номера интеркулеров - не подскажите?

GEO.
25.01.2019, 09:13
iles, смотри на фото есть

SlavaVIC
07.02.2019, 01:13
Апну тему , рассказывай какие изменения , в экплуатаци

Знамя
07.02.2019, 06:03
а скока в планах и в теории снять коней и момента получится?

работа конечно ипануца серьезная:good:

GEO.
07.02.2019, 10:39
Знамя, о планах не могу говорить, т.к. ни кто не делал подобного и много зависит от настройщика.Стоковое железо до 450 сил раскачивают, думаю за 500 уйду, но это тоже лишь ориентиры, сложится может по разному

Geizer
11.02.2019, 23:45
Стоковое железо до 450 сил раскачивают, думаю за 500 уйду, но это тоже лишь ориентиры, сложится может по разному
А что будет с АКПП ? Выдержит возросший момент ? :wacko: :drinks:

GEO.
12.02.2019, 14:47
Geizer, спокойно держит. В планах добавить радиатор АКПП.

Добавлено через 40 секунд
и то для перестраховки. Главное все же рабочий термостат, но его я заменил

Anger969
25.02.2019, 19:16
Сомнительное решение с локером, да грязи меньше - но продуваемость снижена.

SlavaVIC
25.02.2019, 20:18
Сомнительное решение с локером, да грязи меньше - но продуваемость снижена.

Грязи как таковой вообще 0,а с продуваемостью лето покажет

GEO.
26.02.2019, 09:30
Сомнительное решение с локером, да грязи меньше - но продуваемость снижена.

Зачем гадать, кто мерил продуваемость?

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
Данное решение
Anger969, используется на бмв х5, на амароке на тигуане и новом туре. Думаю все там норм.

iles
18.04.2019, 13:59
Нет у ТС новостей случаем по проекту?
Шибко интересна тема такого апгрейда...

GEO.
29.04.2019, 13:04
iles, идет процесс настройки, много работы активно не получается

Intel7
29.04.2019, 23:21
iles, идет процесс настройки, много работы активно не получается

А кто настраивает? Что за контора?

Offka
14.09.2019, 23:35
Апну тему! Как дела по проекту ?
Вопрос по тормозам, задние суппорта сток ? Кодировку АБС после установки передних суппортов меняли ?

bobhot
15.09.2019, 07:18
И что показало лето с закрытыми локерами?

King Crimson
15.09.2019, 09:55
Зачем???? Родной дури на 4,2 хватает за глаза. Управление на грани уже.

Offka
15.09.2019, 10:14
Зачем???? Родной дури на 4,2 хватает за глаза. Управление на грани уже.

Это как локомотив, стал на прямую и утюжишь 200+
:skiing:

King Crimson
15.09.2019, 10:24
Это как локомотив, стал на прямую и утюжишь 200+
Я два раза чуть не улетел, он не управляемый на таких скоростях.
Управляемость должна быть на первом месте. Кайен от S и выше с PDCC, подрулькой задней оси, с перебрасыванием момента, лучшее решение, как мне кажется. Хорошую трёх - пятилетнюю машину можно найти, за нормальные деньги.

iles
15.09.2019, 11:29
Я два раза чуть не улетел, он не управляемый на таких скоростях.
Управляемость должна быть на первом месте. Кайен от S и выше с PDCC, подрулькой задней оси, с перебрасыванием момента, лучшее решение, как мне кажется. Хорошую трёх - пятилетнюю машину можно найти, за нормальные деньги.
Можно по подробней?
Раздатка\Диффы на осях - разве не одни и те же?

King Crimson
15.09.2019, 12:50
Можно по подробней?
https://www.porsche.com/specials/ru/russia/chassis-systems/

ShenDima
29.09.2019, 22:01
что с результатами эксперимента? Какие изменения?

Intel7
29.09.2019, 23:26
что с результатами эксперимента? Какие изменения?

Не настроить в РФ ст3 похоже

ShenDima
29.09.2019, 23:28
Не настроить в РФ ст3 похоже

Ну что-то с февраля в этом вопросе наверное продвинулось))?

iles
30.09.2019, 10:08
Тоже давно жду новостей по проекту...
Не подскажет кто-нибудь - если просто гибриды поставить, на каеновских кульках - перенастройка ЭБУ это вот прям сильно надо будет, или на уже ранее прошитом ЭБУ (от Вадима) уже лучше поедет, по сравнению со стоковым железом?

Rider84
30.09.2019, 13:46
Тоже давно жду новостей по проекту...
Не подскажет кто-нибудь - если просто гибриды поставить, на каеновских кульках - перенастройка ЭБУ это вот прям сильно надо будет, или на уже ранее прошитом ЭБУ (от Вадима) уже лучше поедет, по сравнению со стоковым железом?
Лучше не экспериментировать, там же другое потребление воздуха, геометрия по другому открывается. Надо будет перенастраивать по любому.

GEO.
14.01.2021, 20:50
Тоже давно жду новостей по проекту...
Не подскажет кто-нибудь - если просто гибриды поставить, на каеновских кульках - перенастройка ЭБУ это вот прям сильно надо будет, или на уже ранее прошитом ЭБУ (от Вадима) уже лучше поедет, по сравнению со стоковым железом?

Как было так и останется, если пилить софт железо может отдать больше

vadline
14.02.2021, 09:37
Как успехи? Есть показатели 0—100, 100—200?

X888oo
14.02.2021, 18:13
Я два раза чуть не улетел, он не управляемый на таких скоростях.
Управляемость должна быть на первом месте. Кайен от S и выше с PDCC, подрулькой задней оси, с перебрасыванием момента, лучшее решение, как мне кажется. Хорошую трёх - пятилетнюю машину можно найти, за нормальные деньги.

Та управляемость, за которую ты топишь, применима на кольце, но никак не на скоростях 200+, где главное - это статическая устойчивость на прямой и в дуге, которой у тура больше чем у большинства SUV в этом классе. Даже сказать могу, что он лучше чем большинство седанов в этой дисциплине. Все что еще нужно для более менее безопасного движения на 200+ это тормоза и толковая резина